2. Концерт создавался зимой 1874―1875 годов. Первоначально композитор посвятил произведение Николаю Рубинштейну, который должен был стать его первым исполнителем. На Рождество 1874 года Чайковский представил законченный, но ещё не оркестрованный концерт Рубинштейну, однако тот отозвался о сочинении весьма недоброжелательно, сказав, что оно «никуда не годится». Уязвлённый Чайковский отказался что-либо в нём менять (лишь через несколько лет он создаст его новую редакцию) и снял посвящение Рубинштейну. По совету пианиста Карла Клиндфорта композитор отправил рукопись концерта Гансу фон Бюлову, который с радостью согласился его исполнить. Премьера концерта состоялась 25 октября 1875 года в Бостоне.
3. В этом произведении чувствуются украинские народные мотивы;
Также в нем есть напевы из французских песен. Первая часть состоит из большой интродукции и сонатного Allegro, причем значение интродукции так велико, что она может претендовать на роль самостоятельного раздела формы. Тема интродукции проходит три раза. Перед последним проведением темы Чайковский поместил большую виртуозную каденцию пианиста виртуозного склада.
Следующий после интродукции раздел построен аналогично первым частям симфонических циклов Чайковского. В нем есть трехчастная главная партия и побочная партия, состоящая из двух тем. Наличие богатого и разнообразного музыкального тематического материала открывает возможность для композитора развернуть его во всем блеске и с большим мастерством. Разработка в этой части тоже сродни разработкам симфоний – в ней происходит преобразование основных тем экспозици: лирические образы приобретают патетическую окраску. Реприза включает в себя развернутую каденцию фортепиано, создает новую ступень в развитии образов.Документ Microsoft Office Word (.docx)
Домашняя работа по музыке "Фортепианный концерт №1" Чайковского
Роман В.
1. Чайковский Петр Ильич — талантливый русский композитор, дирижёр, музыкально
общественный деятель, педагог, музыкальный журналист.
Чайковский рос в многодетной, интеллигентной семье. Его отец, Илья Петрович
Чайковский, был выдающимся инженером, а мать, Александра Андреевна Ассиер, была
простой домохозяйкой и занималась своими детьми. В 1852 году Чайковский поступил
в СанктПетербургское училище правоведения. Там и начались серьёзные занятия
музыкой, которую в этом учебном заведении преподавали факультативно. После
окончания училища Чайковский стал титулярным советником и работал в
Министерстве юстиции. Однако музыкальная муза не давалатаки ему спать спокойно,
и в 1861 году Пётр Ильич поступил в Музыкальные классы Русского музыкального
общества, которые в следующем году были преобразованы в Петербургскую
консерваторию.
Пётр Ильич по праву считается одним из самых великих композиторов во всемирной
истории музыки. Он является автором 80 сочинений, среди которых 10 опер и 3 балета.
Его знаменитые концерты, другие талантливые произведения для фортепиано, симфонии,
сюиты, программная симфоническая музыка, балеты — всё это занимает важное место в
мировой музыкальной культуре. Чайковскому принадлежит создание целого музыкального
языка, органически связанного с широкой и буйной народной стихией и бытом современной
ему эпохи. Скончался Чайковский в Петербурге в 1893 от холеры. Похоронен в
АлександроНевской лавре.
2. Концерт создавался зимой 1874 1875 годов. Первоначально композитор посвятил
―
произведение Николаю Рубинштейну, который должен был стать его первым
исполнителем. На Рождество 1874 года Чайковский представил законченный, но ещё не
оркестрованный концерт Рубинштейну, однако тот отозвался о сочинении весьма
недоброжелательно, сказав, что оно «никуда не годится». Уязвлённый Чайковскийотказался чтолибо в нём менять (лишь через несколько лет он создаст его новую
редакцию) и снял посвящение Рубинштейну. По совету пианиста Карла Клиндфорта
композитор отправил рукопись концерта Гансу фон Бюлову, который с радостью
согласился его исполнить. Премьера концерта состоялась 25 октября 1875 года в
Бостоне.
3. В этом произведении чувствуются украинские народные мотивы;
Также в нем есть напевы из французских песен. Первая часть состоит из большой
интродукции и сонатного Allegro, причем значение интродукции так велико, что она может
претендовать на роль самостоятельного раздела формы. Тема интродукции проходит три
раза. Перед последним проведением темы Чайковский поместил большую виртуозную
каденцию пианиста виртуозного склада.
Следующий после интродукции раздел построен аналогично первым частям
симфонических циклов Чайковского. В нем есть трехчастная главная партия и побочная
состоящая из двух тем.
партия,
Наличие богатого и разнообразного
музыкального тематического материала открывает возможность для композитора
развернуть его во всем блеске и с большим мастерством. Разработка в этой части тоже
сродни разработкам симфоний – в ней происходит преобразование основных тем
экспозици: лирические образы приобретают патетическую окраску. Реприза включает в
себя развернутую каденцию фортепиано, создает новую ступень в развитии образов.
Сейчас, когда Первый концерт Чайковского является одним из ключевых номеров
репертуара большинства концертирующих пианистов (во многом это благодаря яркой
виртуозности Концерта), трудно объяснить, как этого пианистического блеска, можно
сказать, пиршества, не разглядел Н. Рубинштейн, когда знакомился с Концертом.
4. Первый концерт Чайковского сегодня – шлягер. Начало первого концерта – самая
известная музыка на планете.
Ни одно другое классическое произведение не играют так часто, в том числе и на
всевозможных конкурсах.