Домашняя работа "Соната № 8 Л. Бетховена"

  • Домашняя работа
  • docx
  • 10.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Соната для фортепиано № 8 до минор, oп. 13 («Патетическая») — музыкальное произведение, написанное немецким композитором Людвигом ван Бетховеном в 1798—1799 годах и впервые опубликованное в декабре 1799 года под названием «Большая патетическая соната» (фр. Grande sonate pathetique) с посвящением князю Карлу фон Лихновскому. Во время написания сонаты Бетховену было 29 лет, и в то время он стал замечать первые признаки глухоты. Первая часть патетической сонаты дает обобщенную характеристику всего круга образов уже в начальных тактах. Вступление несет в себе центр тяжести содержания,— и это фактор творческого новаторства Бетховена на пути создания лейтмотивной сюжетности. Суть его в столкновениях-чередованиях противоречивых начал.. Здесь же дан контраст мрачного, властного принуждения и страстной тоски. На протяжении десяти тактов Бетховен проводит этот контраст через ряд оттенков и фазисов, внушая то светлую надежду, то безнадежность. Вступление патетической сонаты — шедевр глубины и логической мощи мышления Бетховена. Вместе с тем, интонации этого вступления так выразительны, так выпуклы, что, кажется, скрывают за собой слова, служат пластическими музыкальными формами душевных движений. Вслушиваясь в музыку, нельзя не заметить, что легко было ассоциировать активный ритмический фон с моторным ощущением дороги. Сначала две дуги-арки бурных, вздымающих и опадающих порывов на гулком фоне разбитых октав. Затем фанфары октав соль в правой руке и сбеги восьмых приносят с собой элемент воинственной тревоги. Дуги порывов становятся полудугами, обрываются на вершине. Краткое затишье приводит к побочной партии. Это лишь кажущееся успокоение, а на деле только передышка, во время которой тревожно бьется сердце, а в ушах звучат отголоски фанфар. Заключительная партия - снова стремительный бег с почти физическим ощущением перехватов дыхания. Смелые регистровые броски в конце экспозиции: В основе первой части сонаты №8 Бетховена лежит трагедия. В ней слышно ощущение большой беды. Поэтому и моя картина, нарисованная к произведению должна показывать тревогу и горе. На изображении об этом говорят огромные чёрные глыбы. Подходящие для неё цвета — красный и чёрный. Красный — это тревога, возбуждение, цвет войны и пожара. Чёрный — это цвет конца, бездны. Так и леденящее опустошение, ощущение того, что ничего больше поделать нельзя чувствуется в сонате. И приходит ярость( красный цвет). Метаясь в её порывах тот, у кого произошла трагедия, не зная, что делать, теряет надежду. Это изображено на моей картине резкими подъёмами вверх и такими же острыми спусками вниз. Grave (медленно) — Allegro di molto e con brio (быстро, с большой силой). Первая часть сонаты написана в стремительно быстром темпе и наиболее напряжённа по своему звучанию. Начало первой части медленное с постепенным ускорением к концу. В музыке проявляется борьба человека с судьбой. Adagio cantabile (медленно, певуче). Вторая часть написана в тональности ля-бемоль мажор. Звучание второй части часто сравнивается со звучанием оркестра — начальные такты, например, напоминают звучание виолончели. Rondo, allegro (скоро). Финал сонаты выполнен в форме рондо-сонаты в тональности до минор.Документ Microsoft Office Word (.docx)
Иконка файла материала Соната для фортепиано № 8.docx
Соната для фортепиано № 8 до минор, oп. 13 («Патетическая») — музыкальное  произведение, написанное немецким композитором Людвигом  1799 годах и впервые опубликованное в декабре 1799 года под названием «Большая    Бетховеном в 1798—  ван    патетическая соната» (фр. Grande sonate pathetique) с посвящением князю Карлу фон  Лихновскому. Во время написания сонаты Бетховену было 29 лет, и в то время он стал  замечать первые признаки глухоты.  Соната для фортепиано № 8 Композитор Тональность Форма Сочинение Время и место сочинения Первая публикация Посвящение Инструменты Части Людвиг ван Бетховен  до минор  соната  oп. 13 1799  1799 Карлу фон Лихновскому  фортепиано  Grave (медленно) — Allegro     di      molto         e     con      brio (быстро, с большой силой). Первая  часть сонаты написана в стремительно быстром темпе и наиболее напряжённа по  своему звучанию. Начало первой части медленное с постепенным ускорением к  концу. В музыке проявляется борьба человека с судьбой. Adagio       cantabile (медленно, певуче). Вторая часть написана в тональности ля­бемоль мажор. Звучание второй части часто сравнивается со звучанием оркестра —  начальные такты, например, напоминают звучание виолончели.Rondo, allegro (скоро). Финал сонаты выполнен в форме рондо­сонаты в тональности до минор. Первая часть патетической сонаты дает обобщенную характеристику всего круга образов  уже в начальных тактах. Вступление несет в себе центр тяжести содержания,— и это  фактор творческого новаторства Бетховена на пути создания лейтмотивной сюжетности.  Суть  его в столкновениях­чередованиях противоречивых начал. Здесь же  дан контраст  мрачного, властного принуждения и страстной тоски. На протяжении десяти тактов Бетховен проводит этот контраст через ряд оттенков и  фазисов, внушая то светлую надежду, то безнадежность. Вступление патетической сонаты  — шедевр глубины и логической мощи мышления Бетховена. Вместе с тем, интонации  этого вступления так выразительны, так выпуклы, что, кажется, скрывают за собой слова,  служат пластическими музыкальными формами душевных движений. Вслушиваясь в музыку, нельзя не заметить, что легко было ассоциировать активный  ритмический фон с моторным ощущением дороги. Сначала две дуги­арки бурных, вздымающих и опадающих порывов на гулком фоне  разбитых октав. Затем фанфары октав соль в правой руке и сбеги восьмых приносят с  собой элемент воинственной тревоги. Дуги порывов становятся полудугами, обрываются  на вершине. Краткое затишье приводит к побочной партии. Это лишь кажущееся  успокоение, а на деле только передышка, во время которой тревожно бьется сердце, а в  ушах звучат отголоски фанфар. Заключительная партия ­ снова стремительный бег с почти  физическим ощущением перехватов дыхания. Смелые регистровые броски в конце  экспозиции: В основе первой части сонаты №8 Бетховена лежит трагедия. В ней слышно ощущение  большой беды. Поэтому и  моя картина, нарисованная к произведению должна показывать  тревогу и горе. На изображении об этом говорят огромные чёрные глыбы. Подходящие для  неё цвета — красный и чёрный. Красный — это тревога, возбуждение, цвет войны и  пожара. Чёрный — это цвет конца, бездны. Так и леденящее опустошение, ощущение того,  что ничего больше поделать нельзя чувствуется в сонате. И приходит ярость( красный  цвет). Метаясь в её порывах тот, у кого произошла трагедия, не зная, что делать, теряет  надежду. Это изображено на моей картине резкими подъёмами вверх и такими же острыми  спусками вниз.