Домашняя работа "Сюиты Баха"
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Домашняя работа "Сюиты Баха"

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Домашняя работа
pdf
музыка
6 кл
13.08.2018
Сюита - в переводе с французского "ряд", "последовательность". Старинная танцевальная сюита сформировалась к 17 веку в ряде европейских стран и представляла собой музыкальное произведение, состоящее из ряда самостоятельных танцев. Сюита - традиционный барочный жанр, включающий в себя пьесы танцевального и нетанцевального характера. Существуют различные виды старинной сюиты, в том числе партита (сходна по строению с сюитой). Основу сюиты обычно составляет несколько танцев, иногда вставляются некоторые другие танцевальные пьесы. Несмотря на самостоятельность каждой части, сюита воспринимается как единое музыкальное произведение. К средствам, объединяющим цикл, в первую очередь относится тональность, сохраняющаяся на протяжении всей сюиты. Не меньшее значение имеет и расположение танцев. Умеренные и медленные по движению танцы чередуются с быстрыми. Инструментальная сюита, построенная на определённом сопоставлении танцев, ко времени И.С.Баха потеряла своё прикладное назначение, отошла от жанрового первоисточника. Как правило, сюиты включали в себя, по крайней мере, четыре части: аллеманду, куранту, сарабанду и жигу. Французы (например, Маршан и Куперен) не стали ограничивать себя четырьмя танцами и решили вводить множество других, как то менуэт, гавот, пасспье, бурре и т.д. Во французской сюите появились даже нетанцевальные пьесы. Бах перенимает эту богатую сюитную форму от своих французских предшественников. Написанные в 1722—1725 годах шесть сюит Баха, позже названные французскими библиографом Фридрихом Вильгельмом Марпургом (Friedrich Wilhelm Marpurg), как и большинство барочных сюит состояли из нескольких старинных танцев. Аллема́нда (от фр. allemande — немецкий, пишется с двумя «л», написание «алеманда» неверное) — один из наиболее популярных инструментальных танцев эпохи Барокко, стандартная составляющая сюиты. Куранта— трехдольный танец конца эпохи «Возрождения» и Барокко. Сарабанда (от исп. zarabanda) — старинный испанский народный танец. В XVII—XVIII вв. распространился в Западной Европе как. Музыкальный размер 3/4, 3/2. Гавот— старинный французский танец. Менуэт (фр. menuet, от menu — маленький) — старинный народный французский грациозный танец, названный так вследствие своих мелких па. Пишется в двухколенном складе, в трёхдольном размере (3/4). Бурре— французский танец 17–18 вв., восходящий к пантомимическому народному танцу провинции Овернь и в 17 в. ставший придворным танцем. Для танца типичны дактилический метр, быстрый темп, двудольный размер с затактом из двух восьмых. Жига— английский старинный народный танец кельтского происхождения. Англез— (франц. anglaise, буквально — английская), наименование, дававшееся в европейских странах различным народным танцам, происходящим из Англии. Лур— (франц. loure) — французский танец эпохи Барокко, известный также как медленная жига, название происходит от наименования одной из старинных французских волынок. Основными танцами являются аллеманда, куранта, сарабанда и жига. Между сарабандой и жигой обычно вставлялись менуэт, гавот, бурре, ригодон, ария (небольшая пьеса напевного характера), пассакалия, чакона и другие. В некоторых случаях сюита могла заканчиваться фугой. Сюиты писались для различных инструментов и их сочетаний. Например, у Баха есть клавирные сюиты, сюиты для виолончели соло, для клавира и скрипки, партиты для скрипки соло, сюиты (в то время иногда называвшиеся "увертюрами") для оркестра.Adobe Acrobat Document (.pdf)
Сюиты Баха.pdf
скачать по прямой ссылке
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.