Домашняя работа "Сюиты Баха"
Оценка 4.9

Домашняя работа "Сюиты Баха"

Оценка 4.9
Домашняя работа
pdf
музыка
6 кл
13.08.2018
Домашняя работа "Сюиты Баха"
Сюита - в переводе с французского "ряд", "последовательность". Старинная танцевальная сюита сформировалась к 17 веку в ряде европейских стран и представляла собой музыкальное произведение, состоящее из ряда самостоятельных танцев. Сюита - традиционный барочный жанр, включающий в себя пьесы танцевального и нетанцевального характера. Существуют различные виды старинной сюиты, в том числе партита (сходна по строению с сюитой). Основу сюиты обычно составляет несколько танцев, иногда вставляются некоторые другие танцевальные пьесы. Несмотря на самостоятельность каждой части, сюита воспринимается как единое музыкальное произведение. К средствам, объединяющим цикл, в первую очередь относится тональность, сохраняющаяся на протяжении всей сюиты. Не меньшее значение имеет и расположение танцев. Умеренные и медленные по движению танцы чередуются с быстрыми. Инструментальная сюита, построенная на определённом сопоставлении танцев, ко времени И.С.Баха потеряла своё прикладное назначение, отошла от жанрового первоисточника. Как правило, сюиты включали в себя, по крайней мере, четыре части: аллеманду, куранту, сарабанду и жигу. Французы (например, Маршан и Куперен) не стали ограничивать себя четырьмя танцами и решили вводить множество других, как то менуэт, гавот, пасспье, бурре и т.д. Во французской сюите появились даже нетанцевальные пьесы. Бах перенимает эту богатую сюитную форму от своих французских предшественников. Написанные в 1722—1725 годах шесть сюит Баха, позже названные французскими библиографом Фридрихом Вильгельмом Марпургом (Friedrich Wilhelm Marpurg), как и большинство барочных сюит состояли из нескольких старинных танцев. Аллема́нда (от фр. allemande — немецкий, пишется с двумя «л», написание «алеманда» неверное) — один из наиболее популярных инструментальных танцев эпохи Барокко, стандартная составляющая сюиты. Куранта— трехдольный танец конца эпохи «Возрождения» и Барокко. Сарабанда (от исп. zarabanda) — старинный испанский народный танец. В XVII—XVIII вв. распространился в Западной Европе как. Музыкальный размер 3/4, 3/2. Гавот— старинный французский танец. Менуэт (фр. menuet, от menu — маленький) — старинный народный французский грациозный танец, названный так вследствие своих мелких па. Пишется в двухколенном складе, в трёхдольном размере (3/4). Бурре— французский танец 17–18 вв., восходящий к пантомимическому народному танцу провинции Овернь и в 17 в. ставший придворным танцем. Для танца типичны дактилический метр, быстрый темп, двудольный размер с затактом из двух восьмых. Жига— английский старинный народный танец кельтского происхождения. Англез— (франц. anglaise, буквально — английская), наименование, дававшееся в европейских странах различным народным танцам, происходящим из Англии. Лур— (франц. loure) — французский танец эпохи Барокко, известный также как медленная жига, название происходит от наименования одной из старинных французских волынок. Основными танцами являются аллеманда, куранта, сарабанда и жига. Между сарабандой и жигой обычно вставлялись менуэт, гавот, бурре, ригодон, ария (небольшая пьеса напевного характера), пассакалия, чакона и другие. В некоторых случаях сюита могла заканчиваться фугой. Сюиты писались для различных инструментов и их сочетаний. Например, у Баха есть клавирные сюиты, сюиты для виолончели соло, для клавира и скрипки, партиты для скрипки соло, сюиты (в то время иногда называвшиеся "увертюрами") для оркестра.Adobe Acrobat Document (.pdf)
Сюиты Баха.pdf
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018