Домашняя работа "Услышать картину И. Левитана "Вечерний звон"
Оценка 4.8

Домашняя работа "Услышать картину И. Левитана "Вечерний звон"

Оценка 4.8
Домашняя работа
docx
музыка
5 кл
04.08.2018
Домашняя работа                 "Услышать картину И. Левитана "Вечерний звон"
Романс А .А .Алябьева «Вечерний звон» настолько полюбился слушателями, что в некоторых изданиях, он стал числиться как русская народная песня. Музыка созвучна по интонации с настроением картины. Она такая же спокойная, тихая, как сам пейзаж. Музыку и картину объединяет разнообразие оттенков, мягкий тембр голоса и красок. В картине И.Левитана плавные, гибкие, выразительные линии, как и сама музыка. В музыкальном произведении звучит хоровая музыка, подобно пению в храме, где инструменты не звучат, лишь только собственным голосом человек может раскрыть собственную душу перед Всевышним. У песни певучая, задумчивая мелодия, медленный темп, немного взволнованное настроение, широкий диапазон мелодий. Эти два произведения словно объединились в одно полотно с поэтичным названием «Вечерний звон колоколов». В них мы можем найти подтверждение того, что авторы разных времен могут говорить о колокольном звоне, как об одном и том же: изображать одинаковое состояние души, передавать настроение и чувства человека. Людей искусства всегда волновала проблема синтеза музыки и живописи. Наиболее органично синтез этот осуществился в операх и балетах. Вы прекрасно знаете, как важны хорошие, соответствующие музыке костюмы и декорации в театре. Мировым успехом в начале XX в. пользовались выступления артистов русского балета в Париже (так называемые «Русские сезоны» под руководством С. П. Дягилева). И этот успех с артистами заслуженно разделили талантливые художники — А. Н. Бенуа, Л. С. Бакст, Н. К. Рерих, Н. С. Гончарова, создавшие прекрасные декорации и костюмы к балетам И. Ф. Стравинского «Петрушка», «Жар-птица», «Весна священная», к «Шехеразаде» на музыку Римского-Корсакова и др. Наконец, само нотное письмо имеет много общего с изобразительным искусством, а именно, с графикой. Красиво написанный нотный текст производит эстетическое впечатление. К тому же ноты не всегда были круглыми и помещались на линейках, в средневековье существовали графически разнообразные не-вменная и крюковая нотации (см. Нотная запись). Ноты, как и книги, часто украшались живописными миниатюрами, в XI—XII вв. писали на разноцветных строчках. Партитуры некоторых современных зарубежных композиторов иногда специально демонстрируют в выставочных залах как произведения графики. В 1892 году Исаак Левитан написал картину «Вечерний звон». Сегодня это полотно является достоянием Государственной Третьяковской галереи. О создании этой картины Левитан впервые задумался, когда жил под Звенигородом и любовался там прекрасным Саввино- Сторожевским монастырем. Позднее, путешествуя в поисках вдохновения, художник побывал в окрестностях Юрьевца и увидел там Кривозерский монастырь.Синтез музыки и изо в домашней работе
Вечерний звон.docx
Услышать картину И.Левитана «Вечерний звон»                        Итоговая работа по музыке ученицы 5 А класса Р.Софьи Музыка и сама великолепно умеет живописать, рисовать. Уже в XVII—XVIII вв.  существовали жанры музыкального портрета и жанровой музыкальной зарисовки. Пьесы  для клавесина Ф. Куперена носят названия «Любимая», «Финетта», «Жницы»,  «Вязальщицы». В фортепьянном цикле «Карнавал» Р. Шуман нарисовал портреты своих  выдающихся современников: скрипача Н. Паганини, композитора Шопена. В XX в.  композитор П. Хинде­мит дал целое жизнеописание художника Ма­тиса Нитхардта в  симфонии «Художник Ма­тис». В XIX в. появляется особый жанр — симфоническая  картина (см. Симфоническая музыка). Вспомните, как замечательно изображает море  Римский­Корсаков (симфоническая картина «Садко»), сказочные персонажи А. К. Лядов  («Баба­Яга», «Волшебное озеро», «Кикимора»). Мусоргский создал цикл по картинам  художника и архитектора В. А. Гартмана — «Картинки с выставки». Тут и «Балет  невылупившихся птенцов», и «Гном», и «Богатырские ворота». Можно назвать такие  произведения, как «Море» и «Эстампы» К. Дебюсси, «Живопись» советского композитора  Э. В. Денисова (см. Программная музыка). Особое явление у музыкантов — цветной слух, при котором отдельные тона и тональности  музыкального произведения ассоциируются с определенными цветами. Цветным слухом  обладали Р. Вагнер, Римский­Корсаков. В поэме А. Н. Скрябина «Прометей» в нотах  выписана специальная цветовая строка. По замыслу композитора исполнение поэмы  должно было сопровождаться проецированием на экран цветовой гаммы. Людей искусства всегда волновала проблема синтеза музыки и живописи. Наиболее  органично синтез этот осуществился в операх и балетах. Вы прекрасно знаете, как важны  хорошие, соответствующие музыке костюмы и декорации в театре. Мировым успехом в  начале XX в. пользовались выступления артистов русского балета в Париже (так  называемые «Русские сезоны» под руководством С. П. Дягилева). И этот успех с артистами заслуженно разделили талантливые художники — А. Н. Бенуа, Л. С. Бакст, Н. К. Рерих, Н.  С. Гончарова, создавшие прекрасные декорации и костюмы к балетам И. Ф. Стравинского  «Петрушка», «Жар­птица», «Весна священная», к «Шехеразаде» на музыку Римского­ Корсакова и др.Наконец, само нотное письмо имеет много общего с изобразительным  искусством, а именно с графикой. Красиво написанный нотный текст  производит  эстетическое впечатление. К тому же ноты не всегда были круглыми и помещались на  линейках, в средневековье существовали графически разнообразные не­вменная и  крюковая нотации (см. Нотная запись). Ноты, как и книги, часто украшались живописными  миниатюрами, в XI—XII вв. писали на разноцветных строчках. Партитуры некоторых  современных зарубежных композиторов иногда специально демонстрируют в выставочных  залах как произведения графики. В 1892 году Исаак Левитан написал картину «Вечерний звон». Сегодня это полотно  является достоянием Государственной Третьяковской галереи. О создании этой картины  Левитан впервые задумался, когда жил под Звенигородом и любовался там прекрасным  Саввино­ Сторожевским монастырем. Позднее, путешествуя в поисках вдохновения,  художник побывал в окрестностях Юрьевца и увидел там Кривозерский монастырь. Таким  образом, можно считать, что на создание «Вечернего звона» его вдохновили оба монастыря. «Вечерний звон» Левитана наполнен покоем и умиротворением. На этой картине автор  изобразил летний вечер – тот час, когда вечерний звон с колоколен монастыря созывает  верующих на молитву. К широкой и узкой реке ведет узкая тропинка. У берега: небольшой  причал и две лодочки. В одной из них сидит человек. В реке отражаются деревья, растущие вдоль берега, монастырь и летнее небо. Какое удовольствие любоваться этой картиной!  Монастырский храм утопает в зелени. От ворот обители к реке ведет широкая дорога. По  водной глади к монастырю приближается лодка с паломниками. Глядя на этот пейзаж,  можно услышать вечерний звон колоколов, почувствовать, как пахнет воздух летним  вечером. Удивительно, как мастерски выбрал Левитан оттенки, чтобы изобразить облака,  плывущие по небу! Кажется, что даже не глядя на весь пейзаж, можно было бы по одному  только цвету облаков понять, что на картине изображен летний вечер. Этим пейзажем  можно любоваться бесконечно. В нем есть то, чего так не хватает современному человеку – поразительная безмятежность, покой, гармоничное слияние человеческой духовности и  природы. Также в картине чувствуются оттенки грусти и печали, это выражено тем, что  закончилось лето, дни стали короче, природа погружается в состояние покоя.  «Вечерний звон» — популярная русская песня на стихи Ивана Козлова и музыку  Александра Алябьева (согласно другим указаниям — анонимного композитора) Вокруг  романса существует какой­то запутанный ребус: есть версии, оспаривающие  первоначальное авторство Мура, но зато достоверно известно, что слова русского романса написал Козлов Иван Иванович. Однако, сам поэт никогда не указывал, что это перевод  «Those Evening Bells» английского поэта.Хотя Иван Козлов был очень педантичен и даже  щепетилен, если дело касалось авторства, и никогда не приписывал себе чужих стихов,  указывая автора, если это был перевод. А здесь – нет. Но зато мне стало ясно, откуда шел  вопрос моего первого комментатора. В сборнике «Русские народные песни», автором слов «Вечернего звона» значится И.Козлов (никакого Томаса Мура), музыка – народная. Когда стала копаться дальше, оказалось, что  существуют и другие версии происхождения слов «Вечернего звона», и музыку писали на  эти стихи разные композиторы. Так, версия про Александра Алябьева оспаривается другой версией: музыку написал  священник и композитор духовных песнопений Зиновьев Василий Николаевич (1874­1925),  регент и учитель церковного песнопения, скрывавший свое авторство в советское время не  в последнюю очередь из политических соображений. Но то, что именно священник мог  написать такую проникновенную мелодию, во многом напоминающую песнопения Великого Поста, верую. Романс  А .А .Алябьева «Вечерний звон» настолько полюбился слушателями, что в некоторых изданиях, он стал числиться как русская народная песня. Музыка созвучна по интонации с настроением картины. Она такая же спокойная, тихая, как сам пейзаж.  Музыку  и картину объединяет разнообразие оттенков, мягкий тембр голоса и красок. В  картине И.Левитана плавные, гибкие, выразительные  линии, как и сама музыка. В  музыкальном произведении звучит хоровая музыка, подобно пению в храме, где  инструменты не звучат, лишь только собственным голосом человек может раскрыть  собственную душу перед  Всевышним. У песни певучая, задумчивая мелодия, медленный  темп, немного взволнованное настроение, широкий диапазон мелодий. Эти два  произведения словно объединились в одно полотно с поэтичным названием «Вечерний звон  колоколов». В них мы можем найти подтверждение того, что авторы разных времен могут  говорить о колокольном звоне, как об одном и том же: изображать одинаковое состояние  души, передавать настроение и чувства человека.  Источники https://yandex.ru/search/?lr=9&oprnd=1766776025&text=романс%20вечерний%20звон %20автор https://www.liveinternet.ru/users/4549244/post378921588 https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=NWXdqrvOOf4

Домашняя работа "Услышать картину И. Левитана "Вечерний звон"

Домашняя работа                 "Услышать картину И. Левитана "Вечерний звон"

Домашняя работа "Услышать картину И. Левитана "Вечерний звон"

Домашняя работа                 "Услышать картину И. Левитана "Вечерний звон"

Домашняя работа "Услышать картину И. Левитана "Вечерний звон"

Домашняя работа                 "Услышать картину И. Левитана "Вечерний звон"

Домашняя работа "Услышать картину И. Левитана "Вечерний звон"

Домашняя работа                 "Услышать картину И. Левитана "Вечерний звон"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018