«Леди из Шалот» (англ. The Lady of Shalott) — одна из самых известных картин английского художника Джона Уильяма Уотерхауса, созданная в 1888 году. Это первая версия картины, посвященная одноимённой поэме Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот»
В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Никто не знает про существование Элейн, потому что проклятье запрещает ей покидать башню и даже смотреть из окна. Взамен у неё в комнате висит огромное зеркало, в котором отражается окружающий мир, и девушка занимается тем, что ткет гобелен, изображая на нём чудеса окружающего мира, которые ей удалось увидеть. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. Однажды она видит в зеркале, как сэр Ланселот скачет в Камелот, и покидает комнату, чтобы поглядеть на него из окна. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается.
Порвалась ткань с игрой огня,
Разбилось зеркало, звеня.
«Беда! Проклятье ждёт меня!» —
Воскликнула Шалот.Документ Microsoft Office Word (.docx)
ии
ои
Джон У льям У терхаус( 6 апреля 1849 — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество
которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма . Известен своими женскими образами, которые
Джон Уильям Уотерхас «Леди из Шалот»
заимствовал из мифологии и литературы
Родился в Риме, в семье художников. Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус
прожил всю оставшуюся жизнь. Поначалу живописному мастерству его обучал отец, в 1870
году юноша поступил в Королевскую Академию художеств.
В ранних работах художника чувствуется влияние АльмаТадема и Фредерика Лейтона. В
1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, представил на выставке картину «Сон и его
сводный брат Смерть», которая была хорошо встречена критикой и впоследствии
выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника.
В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины также
появлялись на выставках Королевской Академии художеств. У них было двое детей,
которые рано умерли, но, несмотря на это, брак был счастливым.
В 1895 году был избран членом Королевской академии. Художник умер от рака в 1917
году. Похоронен на лондонском кладбище Кенсал Грин.
«Леди из Шалот» (англ. The Lady of Shalott) — одна из самых известных картин
английского художника Джона Уильяма Уотерхауса, созданная в 1888 году. Это первая
версия картины, посвященная одноимённой поэме Альфреда Теннисона «Волшебница
Шалот»
В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени
Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот ивечно ткать длинное полотно. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Никто не
знает про существование Элейн, потому что проклятье запрещает ей покидать башню и
даже смотреть из окна. Взамен у неё в комнате висит огромное зеркало, в котором
отражается окружающий мир, и девушка занимается тем, что ткет гобелен, изображая на
нём чудеса окружающего мира, которые ей удалось увидеть. Постепенно мир все больше
захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. Однажды она видит в зеркале,
как сэр Ланселот скачет в Камелот, и покидает комнату, чтобы поглядеть на него из окна.
В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается.
Порвалась ткань с игрой огня,
Разбилось зеркало, звеня.
«Беда! Проклятье ждёт меня!»
—
Воскликнула Шалот.
Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила, и бежит из башни. На берегу
реки она находит лодку и записывает на ней своё имя. Она плывет по реке и поёт
печальную песню, но умирает прежде, чем доплывает до Камелота, где могла бы обрести
счастье и любовь. Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная
женщина.
Уотерхаус изображает Леди из Шалот в тот момент, когда она уже сидит в лодке и держит
в руках цепь, которая крепит лодку к берегу. Рядом лежит гобелен, когдато являвшийся
средоточием её жизни, а теперь забытый и частично погруженный в воду. Свечи и распятие
делают лодку похожей на погребальную ладью, Элейн смотрит на них с грустным,
одиноким и одновременно отчаявшимся выражением лица. В то время свечи
символизировали жизнь, на картине две из них задуты. Автор намекает, что Элейн осталось
жить совсем недолго. Рот девушки открыт: она поёт прощальную песню.
Подбор музыки к картине:
Мелодия должна быть спокойная , медленная .Лад минор .Ритм в этой музыке равномерный , не
меняющийся. Темп – медленный. Регистр – высокий. К этой музыке подходит вокальное сопровождение.
Его тембр – округлый, звонкий. Должна чувствоваться интонация плача. Динамика в этой музыке тихая.
Так я представляю эту музыку. Но я уверена , у каждого разное представление о ней!