Доноведение
Оценка 4.7

Доноведение

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
окружающий мир
4 кл
04.04.2018
Доноведение
Рабочая программа по внеурочной деятельности, нравственно-патриотическое направление. Календарно-тематическое планирование рассчитано на один час в неделю. Программа рассчитана на преподавание на Дону. На занятиях используется учебник и рабочие тетради, запланированы проекты по истории края, родословной каждого ребёнка, традиции или обычаи семейного воспитанияс казачьим компонентом
Раздел 3 доноведение.doc
Багаевский район, хутор Елкин Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                            Елкинская средняя общеобразовательная школа                                                                                                         «Утверждаю»                                                                                    Директор МБОУ Елкинской СОШ                                                                                    Приказ от 01 сентября 2016 г. № 7                                                                                    ______________   Крамаренко Е.Г.                                                                                     (подпись)                                                                                    М П РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Доноведение» Уровень общего образования: начальное общее образование,  4А,Б класс Количество часов: 33 часа                                                      Учителя: Орлова Светлана Васильевна, Родевич Елена Ивановна Программа   разработана  в   соответствии  с   Федеральным   государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе     сборника программ   внеурочной   деятельности   Н.Ф.Виноградовой,   М.:   «Вента­ Граф»2011 Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной  деятельности социального направления «Доноведение».  Ценностные ориентиры Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом  как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя  частью природного мира ­ частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает  прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также  переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её  богатства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и  самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в  единстве его составляющих: физическом, психическом и социально­нравственном здоровье. Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через  сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности ­ любви. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и  образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов  России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния  нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы,  естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание  чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим  людям. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа,  представителя страны и государства. Ценность патриотизма ­ одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в  любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества ­ осознание человеком себя как части мирового сообщества, для  существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к  многообразию их культур. зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края; Личностные результаты ­       анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры - объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите; Метапредметные результаты № п/п раздел 1. Я и  Кол­ во  час 2 окружающий мир 2. Яркие  20 страницы  истории  земли  Донской  3. Человек и  природа   7 УУД   регулятивным   универсальным   учебным действиям,  обеспечивающим   организацию   учащимся   своей учебной деятельности: ­  ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);  ­     составлять   план   исследований   и   проектов   по заданной   теме   и   определять   последовательность собственных действий; ­ вносить необходимые дополнения и коррективы в план   и   способ   действия   в   случае   расхождения   с предлагаемым эталоном;  ­  оценивать собственные знания и умения; 4. Жизнь на  4 Дону  ­  доводить дело до конца.  познавательным      - универсальным   учебным действиям, включающим общеучебные, логические действия постановки и решения проблем: находить   и    пользоваться   учебной   и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения   самостоятельных   исследований   и   проектов;  в том числе с помощью компьютерных средств;  использовать географическую   карту   Ростовской   области   как   источник информации; проводить   индивидуальные   и   групповые наблюдения   во   время   экскурсий;   исследовать   (на   основе непосредственных   наблюдений)   связи   жизнедеятельности растений, животных и времени года; ставить   и   формулировать   проблемы, самостоятельно   создавать   алгоритмы   деятельности   при решении проблем творческого и поискового характера; - - коммуникативным      учебным действиям  ,  обеспечивающим социальную компетентность и   учет     позиции   других   людей,   партнера   по   общению   или деятельности: универсальным   ­     слушать   и   вступать   в   диалог,   участвовать   в коллективном   обсуждении   проблем,   интегрироваться   в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; ­    осознанно   и   произвольно   строить   речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи,   занятиях   людей   в   родном   городе   (селе)   на   основе бесед   школьников   с   родителями,   со   старшими родственниками, местными жителями; Предметные результаты раздел № п/п Обучающийся научится Обучающийся получит  возможность научиться Кол ­во  час 2 1. Я и  окружающ ий мир иметь представления: - о связях между живой и  неживой природой родного  края; ­         анализировать   влияние современного   человека   на природу,   приводить   примеры благополучия зависимости 2. Яркие  20 страницы  истории  земли  Донской  3. Человек и  природа   7 о связях между  - деятельностью человека  в  крае и состоянием природы  Ростовской области; - древние времена,  проживающего на Донской  земле; - об истории человека в  об истории родного края; жизни   людей   от   состояния природы родного края; - объяснять   правила   различных поведения ситуациях.   Оценивать   характер своего   поведения   в   природе, поступки   по   отношению   к природе людей. Моделировать   ситуации   по других   в 4. Жизнь на  4 Дону  знать: - объекты неживой и живой  природы Ростовской области; - особенности погоды,  рельефа, растительного и  животного мира своей  местности; - водоёмы Ростовской  области и их значение в  хозяйстве; - полезные ископаемые  родного края, их  месторождения и значение в  хозяйстве;  - правила поведения в  природе и меры её охраны в  Ростовской области; - государственную  символику Ростовской  области, своего района; - истории родного края; - Ростовскую область (не менее трёх); - - правила поведения в  общественных местах и на  улице; важнейшие события в  народы, населяющие  родственные связи в семье; различать  уметь: - различать  объекты живой и неживой  природы родного края,  приводить примеры(3­4  названия каждого вида); - растения родного края –  деревья, кустарники, травы,  приводить примеры (3­4  названия каждого вида); - наиболее распространённые  лекарственные растения  родного края;  - приводить примеры  представителей животного  мира родного края (3­4  названия каждого вида); узнавать  сохранению   природы   родного края и ее защите; ­  ставить цель и задачи к  собственной деятельности (на  основе соотнесения того, что  уже известно и усвоено  учащимся, и того, что еще  неизвестно);  ­  составлять план  исследований и проектов по  заданной теме и определять  последовательность  собственных действий; ­ вносить необходимые  дополнения и коррективы в  план и способ действия в  случае расхождения с  предлагаемым эталоном;  ­  оценивать собственные  - проводить   ­  доводить дело до конца.  знания и умения;  - находить   и пользоваться учебной   и справочной   литературой   для подготовки   устных   сообщений, выполнения   самостоятельных исследований и проектов;  в том числе с помощью компьютерных использовать средств;  географическую карту Ростовской   области   как источник информации;   -   индивидуальные   и   групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать основе непосредственных   наблюдений) связи жизнедеятельности растений,   животных   и   времени года; (на     ставить     и проблемы, формулировать самостоятельно создавать алгоритмы   деятельности   при решении проблем творческого и поискового характера;   ­  слушать и вступать в диалог, участвовать   в   коллективном обсуждении проблем, Раздел 2. Содержание учебного курса . Я и окружающий мир (3ч) Административная   карта   Области   войска   Донского   и   Ростовской   области. Исторические   названия   районов.   Мой   район:   символы,   история,   достопримечательности. Знакомство с известными людьми района.  Моя семья. Летопись семьи. Семейные традиции. Человек и природа (7ч) Экологические проблемы в крае. Проблемы воздуха и воды в Донском крае. Водные ресурсы региона. Природоохранные меры в крае.  Почва   Донского   края   и   её   значение   для   Ростовской   области.   Разрушение   почвы   в результате деятельности человека и меры по её охране.  Использование   полезных   ископаемых   в   промышленности   и   сельском   хозяйстве. Разработка полезных ископаемых  в Ростовской области и охрана. Профессии,  связанные с разработкой месторождений. Развитие промышленности в Ростовской области.    Экосистемы края. Экологическое равновесие в природе.   Красная Книга Ростовской области. Её значение. Заповедники и заказники Ростовской области, их роль в охране окружающей среды.  Яркие страницы истории земли Донской (20ч)  Казаки – люди вольные. Казачьи символы. Степные рыцари. Ермак Могучий. Степан Разин.  Правление Петра  I  и его роль в истории родного края. Емельян Пугачёв. Вместе с Суворовым. Платов Матвей Иванович. Бакланов Яков Петрович. Дон в годы гражданской войны. Дон в годы мирного строительства (1920­1940гг). Дон в годы Великой Отечественной войны (1941­1945гг). День освобождения родного города (села). Мирное время на Донской земле.    Города Ростовской области: Азов, Таганрог, Ростов­на­Дону, Новочеркасск, Волгодонск. Летопись городов.  Жизнь на Дону (4ч) Обычаи, летние обряды и праздники на Дону. Место предмета в учебном плане: Согласно   федеральному   базисному   учебному   плану   на   изучение   курса   внеурочной деятельности «Доноведение» в 4 классе отводится 34 часа из расчета 1 ч в неделю.  Но в соответствии   с     календарным   учебным   графиком     МБОУ   Ёлкинской   СОШ   на   2016­2017 учебный   год,   наличием     выходных   и   праздничных     дней   в   2016­2017   учебном   году ( 23.02.2017г., 08.03.2017г., 01.05. 2017 г., 09.05.2017г.)  расписанием  учебных занятий  МБОУ Ёлкинской   СОШ     в   условиях   пятидневной     рабочей   недели   для   обучающихся,     данная программа по внеурочной деятельности «Доноведение» в 2016­2017 уч.году  в 4 классе будет реализована  в объёме  33 часа Раздел 3. Календарно­тематическое планирование 33 часа №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. дата план 06.09 13.09 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 25.10 01.11 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 27.12 10.01 17.01 24.01 31.01 07.02 14.02 21.02 28.02 07.03 14.03 21.03 11.04 18.04 Тема урока факт Я и окружающий мир 2 часа Донской край – мой край! Что ты знаешь о роде своём? Яркие страницы истории земли Донской 20 часов На казачьем Кругу Донской казак хват, силой, удалью богат Ермак Могучий. Степан Разин. Роль Петра 1 в истории России и родного края. Роль Петра 1 в истории России и родного края. Таганрог – первый порт России Крепость Димитрия Ростовского Емельян Пугачёв. Предводитель крестьянского восстания Вместе с Суворовым Платов Матвей Иванович Новочеркасск ­ столица казачьего Дона Бакланов Яков Петрович За землю и за волю Дон в годы строительства новой жизни Дон в годы Великой Отечественной войны. День освобождения родного города (села, станицы) Мирное время на Донской земле. Мирное время на Донской земле. Волгодонск – город молодости Человек и природа  7 часов Дом, в котором мы живём Экологические Проблемы воздуха в родном крае. Экологические проблемы воды в родном крае. Экологические проблемы почв родного края Охрана полезных ископаемых родного края. Экологическое равновесие в природе Охранять природу – значит охранять Родину Жизнь на Дону 4 часа Кол­ во  час 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30. 31. 32. 33. 25.04 02.05 16.05 23.05 Троица Ивана Купала Спасы Я – гражданин Ростовской области 1 1 1 1 СОГЛАСОВАНО                                                                    СОГЛАСОВАНО Протокол заседания                                                                Заместитель директора по УВР методического объединения учителей начальных классов                                                    ______________ Янченкова Т.В. МБОУ Елкинской СОШ                                                                 (подпись) от 30 августа 2016года № 1                                                        « 31 »августа2016 года                     ___________ Богданец А.В.                                                                                              подпись рук. МО)

Доноведение

Доноведение

Доноведение

Доноведение

Доноведение

Доноведение

Доноведение

Доноведение

Доноведение

Доноведение

Доноведение

Доноведение

Доноведение

Доноведение

Доноведение

Доноведение

Доноведение

Доноведение

Доноведение

Доноведение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018