ДОПОЛНИНЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Волшебная скорлупка»

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 28.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пояснительная записка Данная программа предусматривает работу с детьми подготовительной к школе группе по развитию изобразительных способностей, художественного вкуса, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Природа - замечательная мастерская. В руках умельца с душой художника все превращается в необыкновенные поделки, открывающие вечную ее красоту. Поделки из природных материалов - это не только детская забава или просто игрушки, а настоящие произведения искусства. Кракле - сеть тонких трещин на какой-либо поверхности, прием визуального состаривания предметов интерьера с помощью специальных лаков, дополнительной обработки или использования скорлупы. Обоснование: Доступность способов большинству воспитанников и дешевый материал в необходимом количестве. Принципы накладки частиц скорлупы на рисунок: 1 Посыпание – наиболее примитивный вид – начальная стадия работы или работа для младшего возраста; 2 Подбор частиц по изгибу рисунка, 3 Подбор частиц друг к другу. Можно наклеивать в виде лент, спирали и получить более ровный рисунок мозаики; 4 Выполнение мозаики удалением скорлупы, 5 Мозаичный набор с мастичным фоном (сложные техники мозаики).
Иконка файла материала Документ Microsoft Word (3).docx
ГБОУ СОШ №13 СП «Детский сад №29 «Кораблик» г.о. Чапаевск Самарская область                   ДОПОЛНИНЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА «Волшебная скорлупка» (художественно­эстетическое направление) Срок реализации программы: 1 год Программа предназначена для детей от 6 до 7 лет Воспитатель :Селягина Е.И.2018 Пояснительная  записка Данная программа предусматривает работу с детьми подготовительной  к школе группе по развитию изобразительных способностей,  художественного вкуса, нестандартного мышления, творческой  индивидуальности. Природа ­ замечательная мастерская. В руках умельца с  душой художника все превращается в необыкновенные поделки,  открывающие вечную ее красоту. Поделки из природных материалов ­ это не  только детская забава или просто игрушки, а настоящие произведения  искусства. Кракле ­ сеть тонких трещин на какой­либо поверхности, прием визуального  состаривания предметов интерьера с помощью специальных лаков,  дополнительной обработки или использования скорлупы. Обоснование: Доступность способов большинству воспитанников и дешевый  материал в необходимом количестве. Принципы накладки частиц скорлупы на рисунок: 1 Посыпание – наиболее примитивный вид – начальная стадия работы или  работа для младшего возраста; 2 Подбор частиц по изгибу рисунка, 3 Подбор частиц друг к другу. Можно наклеивать в виде лент, спирали и  получить более ровный рисунок мозаики; 4 Выполнение мозаики удалением скорлупы,5 Мозаичный набор с мастичным фоном (сложные техники мозаики). Первые три способа накладки более простые для работы. Окрашенная  скорлупа ломается на кусочки с помощью пинцета. При нарабатывании  навыка скорлупу можно ломать достаточно точно, получающиеся элементы  будут иметь определенную форму ­ треугольники, квадраты, тонкие полоски.  В зависимости от творческих задач и масштабности работы иногда имеет  смысл сначала заготовить кусочки скорлупы, рассортированные по цвету, и  затем приступать к выполнению мозаики. Для небольших камерных работ  отламывание элементов можно производить непосредственно в процесс  набора по мере необходимости. Для эстетично выровненного материала  можно использовать старую пилку для ногтей ( подпиливать края) На плотный картон или лист пластика наносится мастика или клеевой состав  (клей ПВА). Затем осуществляется прорисовка контура рисунка. Можно взять любую картинку­раскраску. Кусочки скорлупы укладываются пинцетом на место в соответствии с  рисунком. Работа высушивается и затем покрывается бесцветным лаком. Для  быстросохнущих клеев можно с помощью кисточки наносить клей на  скорлупу или непосредственно на место приклейки элемента, но этот способ  более трудоемкий и затратный по времени. Цель программы ­   создание   условий   для   развития   личности,  способной   к   художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощениев   художественной   работе   собственных   неповторимых   черт   и индивидуальности. Задачи программы  развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;  развитие образного мышления и воображения;   создание условий к саморазвитию детей;  развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира, умений моделирования и конструирования из яичной скорлупы.  воспитание уважения к труду и людям труда;  формирование чувства коллективизма;   воспитание аккуратности;  экологическое воспитание детей;   развитие любви к природе, выработка настойчивости в   достижении цели.  Планируемый результат: В процессе реализации программы по окончании 1 года обучения дети  должны:  знать свойства яичной скорлупы  и уметь её применять для  изготовления поделок;  иметь представление об элементах дизайна; знать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с  указанными инструментами и материалами.  научиться украшать свои изделия У детей должно быть развито:  желание самостоятельно что–то создавать, творить;  мелкая моторика рук; У детей должно быть воспитано:  трудолюбие,  аккуратность,  умение работать в коллективе, необходимое в трудовой деятельности.  чувство прекрасного. Организация деятельности объединения. Программа   работы   рассчитана   на   один     год   обучения.   Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей обучающихся, их уровня знаний   и   умений.   На   занятиях   детям   предоставляются   возможности удовлетворять свои интересы путем активного включения их в творческую деятельность. Группа   комплектуется   из   детей   6   лет,   их   количество   составляет   12­15 человек. Программой предусматривается годовая нагрузка 36 часов. Группа работает 2 раза в неделю по 30 минут , всего 72 занятия за учебный год.Ожидаемые результаты:   Устойчивое функционирование объединения.  Развитие личностных качеств детей как: самостоятельность, инициатива,  взаимовыручка, сопричастность общему делу, чувства долга,  ответственность, уважение друг к другу, самооценка, взаимовыручка.  В ходе реализации программы обучающиеся познают вид искусства­  кракле, учатся проявлять эмоциональную отзывчивость, выражать свои  чувства средствами искусства, развивают ассоциативное мышление,  воображение, творческое отношение к жизни.  Технологии обучения При проведении занятий учитывается:  самостоятельность воспитанников,  уровень знаний, умений  и навыков ребенка,  активность ребенка;  индивидуальность и индивидуальные особенности ребенка  особенности памяти, мышления и познавательные интересы ребенка. Формы и методы занятий В процессе занятий используются различные формы занятий:  традиционные, комбинированные и практические занятия;  беседы, игры.А также различные методы в основе которых лежит способ организации  занятия:  словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.);  наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, работа по образцу и др.);  практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и  др.). Методы,  в основе которых лежит уровень деятельности детей:  объяснительно­иллюстративный – дети воспринимают и усваивают  готовую информацию;  репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и  освоенные способы деятельности;  частично­поисковый – участие детей в коллективном поиске,  решение поставленной задачи совместно с педагогом;  исследовательский – самостоятельная творческая работа детей. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся  на занятиях:  фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;  индивидуально­фронтальный – чередование индивидуальных и  фронтальных форм работы;  групповой – организация работы в группах; индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение  проблем; Условия реализации программы Сочетание красоты и полезности является непременным  требованием ко всем предметам, создаваемым детьми. Работа с родителями 1 Родительские собрания с родителями проводятся в начале и в конце  учебного года. 2 Индивидуальная работа с родителями (рекомендации по индивидуальному  обучению ребенка). 3 Беседа с трудными детьми. Документы и материалы, с учетом которых составлена программа. 1 Закон   РФ   «Об   образовании»   РФ   от   10.07.1992   №3266­1 (ред.от10.07.2012г. №111 Ф3); 2 Санитарно   –эпидемиологические   правила   и   нормативы   САНПиН 2.4.4.1251­03. 3  «Ступеньки к мастерству». Е.А. Лутцева., Москва, 2003г. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы  Составление альбома лучших работ.  Проведение выставок работ учащихся. Участие   в   районной,   городской   выставках   детского   прикладного творчества. Условия реализации: Сочетание красоты и полезности является непременным требованием ко всем предметам, создаваемым детьми. В работе используется разнообразный природный материал: скорлупа яиц.  клей ПВА и горячий,  краски,  лак прозрачный,  картон,  салфетки,  пластмассовые баночки, Инструменты:  ножницы,  кисточка.  пластмассовые баночкиСОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ 1­2.  Вводное занятие. 1 ч. Инструктаж по технике безопасности,  организация рабочего места.   Знакомство с  свойствами яичной скорлупы  и дополнительным материалом  для работы,   инструментами. Демонстрация образцов, иллюстраций.  3. Экскурсия  в научную  лабораторию. 3 ч. Опыты и эксперименты с яичной скорлупой. 4.Практическая работа.30ч Изготовление поделок, изготовление декоративной мозаики.  5.Заключительное занятие. 2ч. Выставка поделок. Участие в разных конкурсах, украшение поделками  группы. Календарно­тематический план  1  год обучения № п/п 1 2 Содержание занятий Комплектование группы. Вводное занятие. Техника безопасности при работе с  Месяцы обучения . н е С . т к О 4 2     . б я о Н     . к е Д . в н Я . в е Ф             т р а М     . р п А й а М№ п/п Содержание занятий Месяцы обучения . н е С . т к О . б я о Н . к е Д . в н Я . в е Ф т р а М . р п А й а М инструментами. Изучение инвентаря.  Организация рабочего места. Общие  требования. Инструктаж по ТБ, ПДД. Материалы, инструменты и приспособления 3 1. Экскурсия в природу. 3.1Опыты с яичной скорлупой. 3.2. Обмен впечатлениями. Выставка  рисунков. 4 Волшебная скорлупка 4 4.1 Бабочка. 4.2. Золотая рыбка. 4.3.Подсолнух. 4.4. Шкатулка 4.5.Браслет. 4.6.Открытка. 4.13.Подготовка и оформление выставки «В  гостях у лесовичка». Изготовление декоративной мозаики 5.1 Панно из яичной скорлупы 5 ИТОГО:            4           4             2 2      4             2   2     4 2 2 4               3 1     4               3   1     4                         4          4                           4      4                            2   2   4Содержание программы 1 Вводное занятие. 1 ТБ во время занятий. 1 Выполнять все действия только по указанию педагога. 2 Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.  3 При резании  бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу. 4 Работать  точно и чисто, не оставлять излишков клея. 5 Хранить иглы в игольнице. 6 Намазывать клеем ту деталь, которую приклеиваешь. 7 Не делать резких движений во время работы. 8 Соблюдать  порядок на рабочем месте и дисциплину. 9 Пользоваться только исправным оборудованием и инструментами. 10 Не покидать рабочее место без разрешения педагога. Требования безопасности в аварийных ситуациях: 1 При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом педагогу. 2 При   возникновении   пожара   в   кабинете,   немедленно   прекратить   занятия   по команде педагога  организованно, без паники покинуть помещение. 3 При получении травмы немедленно  сообщить о случившемся учителю.  Требования безопасности по окончании занятий: 1 2 3 4 5 6 После окончания работы произведите уборку своего места. Вложите ножницы в футляр. После работы вымыть клеевую кисть тряпочкой. Проверьте безопасность рабочего места. После работы вымыть руки  с мылом. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите педагогу. 2 Инструктаж по ТБ  Требования безопасности во время работы:1 2 3 4 Во   время   работы   соблюдать   тишину, дисциплинированными на занятиях, точно выполнять указание педагога. Соблюдать порядок на своём рабочем месте. Не играть колющими и режущими предметами (игла, спицы, ножницы, ножи). Нельзя пользоваться посторонними предметами, представляющими опасность для жизни детей (фонарики, петарды).   быть   внимательными   и                                                    Литература: 1 Чудеса своими руками. М.В. Бедина.  Харьков,2011 2 Фантазии из природных материалов. Е.Немешаева 3 Мастерилка.  Снесла курочка яичко. Ирина Лыкова. «Карапуз». 4 Ступеньки к мастерству. Е.А. Лутцева. – Москва, 2003. 5 Наш рукотворный мир. Конышева Н.М. – Москва, 2002. 6 Чудесная мастерская. Конышева Н.М. – Ассоциация 21 век. 7 Поделки из  природных материалов. Черныш И.В. Москва,1999

Посмотрите также