Пояснительная записка
Данная программа предусматривает работу с детьми подготовительной к школе группе по развитию изобразительных способностей, художественного вкуса, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Природа - замечательная мастерская. В руках умельца с душой художника все превращается в необыкновенные поделки, открывающие вечную ее красоту. Поделки из природных материалов - это не только детская забава или просто игрушки, а настоящие произведения искусства.
Кракле - сеть тонких трещин на какой-либо поверхности, прием визуального состаривания предметов интерьера с помощью специальных лаков, дополнительной обработки или использования скорлупы.
Обоснование: Доступность способов большинству воспитанников и дешевый материал в необходимом количестве.
Принципы накладки частиц скорлупы на рисунок:
1 Посыпание – наиболее примитивный вид – начальная стадия работы или работа для младшего возраста;
2 Подбор частиц по изгибу рисунка,
3 Подбор частиц друг к другу. Можно наклеивать в виде лент, спирали и получить более ровный рисунок мозаики;
4 Выполнение мозаики удалением скорлупы,
5 Мозаичный набор с мастичным фоном (сложные техники мозаики).
Документ Microsoft Word (3).docx
ГБОУ СОШ №13 СП «Детский сад №29 «Кораблик» г.о. Чапаевск Самарская область
ДОПОЛНИНЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Волшебная скорлупка»
(художественноэстетическое направление)
Срок реализации программы: 1 год
Программа предназначена для детей от 6 до 7 лет
Воспитатель :Селягина Е.И. 2018
Пояснительная записка
Данная программа предусматривает работу с детьми подготовительной
к школе группе по развитию изобразительных способностей,
художественного вкуса, нестандартного мышления, творческой
индивидуальности. Природа замечательная мастерская. В руках умельца с
душой художника все превращается в необыкновенные поделки,
открывающие вечную ее красоту. Поделки из природных материалов это не
только детская забава или просто игрушки, а настоящие произведения
искусства.
Кракле сеть тонких трещин на какойлибо поверхности, прием визуального
состаривания предметов интерьера с помощью специальных лаков,
дополнительной обработки или использования скорлупы.
Обоснование: Доступность способов большинству воспитанников и дешевый
материал в необходимом количестве.
Принципы накладки частиц скорлупы на рисунок:
1 Посыпание – наиболее примитивный вид – начальная стадия работы или
работа для младшего возраста;
2 Подбор частиц по изгибу рисунка,
3 Подбор частиц друг к другу. Можно наклеивать в виде лент, спирали и
получить более ровный рисунок мозаики;
4 Выполнение мозаики удалением скорлупы, 5 Мозаичный набор с мастичным фоном (сложные техники мозаики).
Первые три способа накладки более простые для работы. Окрашенная
скорлупа ломается на кусочки с помощью пинцета. При нарабатывании
навыка скорлупу можно ломать достаточно точно, получающиеся элементы
будут иметь определенную форму треугольники, квадраты, тонкие полоски.
В зависимости от творческих задач и масштабности работы иногда имеет
смысл сначала заготовить кусочки скорлупы, рассортированные по цвету, и
затем приступать к выполнению мозаики. Для небольших камерных работ
отламывание элементов можно производить непосредственно в процесс
набора по мере необходимости. Для эстетично выровненного материала
можно использовать старую пилку для ногтей ( подпиливать края)
На плотный картон или лист пластика наносится мастика или клеевой состав
(клей ПВА). Затем осуществляется прорисовка контура рисунка. Можно взять
любую картинкураскраску.
Кусочки скорлупы укладываются пинцетом на место в соответствии с
рисунком. Работа высушивается и затем покрывается бесцветным лаком. Для
быстросохнущих клеев можно с помощью кисточки наносить клей на
скорлупу или непосредственно на место приклейки элемента, но этот способ
более трудоемкий и затратный по времени.
Цель программы
создание условий для развития личности, способной к художественному
творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и
индивидуальности.
Задачи программы
развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
развитие образного мышления и воображения;
создание условий к саморазвитию детей;
развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира, умений
моделирования и конструирования из яичной скорлупы.
воспитание уважения к труду и людям труда;
формирование чувства коллективизма;
воспитание аккуратности;
экологическое воспитание детей;
развитие любви к природе, выработка настойчивости в достижении
цели.
Планируемый результат:
В процессе реализации программы по окончании 1 года обучения дети
должны:
знать свойства яичной скорлупы и уметь её применять для
изготовления поделок;
иметь представление об элементах дизайна; знать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с
указанными инструментами и материалами.
научиться украшать свои изделия
У детей должно быть развито:
желание самостоятельно что–то создавать, творить;
мелкая моторика рук;
У детей должно быть воспитано:
трудолюбие,
аккуратность,
умение работать в коллективе, необходимое в трудовой деятельности.
чувство прекрасного.
Организация деятельности объединения.
Программа работы рассчитана на один
год обучения. Обучение
проводится с учетом индивидуальных способностей обучающихся, их уровня
знаний и умений. На занятиях детям предоставляются возможности
удовлетворять свои интересы путем активного включения их в творческую
деятельность.
Группа комплектуется из детей 6 лет, их количество составляет 1215
человек. Программой предусматривается годовая нагрузка 36 часов. Группа
работает 2 раза в неделю по 30 минут , всего 72 занятия за учебный год. Ожидаемые результаты:
Устойчивое функционирование объединения.
Развитие личностных качеств детей как: самостоятельность, инициатива,
взаимовыручка, сопричастность общему делу, чувства долга,
ответственность, уважение друг к другу, самооценка, взаимовыручка.
В ходе реализации программы обучающиеся познают вид искусства
кракле, учатся проявлять эмоциональную отзывчивость, выражать свои
чувства средствами искусства, развивают ассоциативное мышление,
воображение, творческое отношение к жизни.
Технологии обучения
При проведении занятий учитывается:
самостоятельность воспитанников,
уровень знаний, умений и навыков ребенка,
активность ребенка;
индивидуальность и индивидуальные особенности ребенка
особенности памяти, мышления и познавательные интересы ребенка.
Формы и методы занятий
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия;
беседы, игры. А также различные методы в основе которых лежит способ организации
занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.);
наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, работа по образцу и др.);
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и
др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительноиллюстративный – дети воспринимают и усваивают
готовую информацию;
репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности;
частичнопоисковый – участие детей в коллективном поиске,
решение поставленной задачи совместно с педагогом;
исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся
на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
индивидуальнофронтальный – чередование индивидуальных и
фронтальных форм работы;
групповой – организация работы в группах; индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение
проблем;
Условия реализации программы
Сочетание красоты и полезности является непременным требованием ко всем
предметам, создаваемым детьми.
Работа с родителями
1 Родительские собрания с родителями проводятся в начале и в конце
учебного года.
2 Индивидуальная работа с родителями (рекомендации по индивидуальному
обучению ребенка).
3 Беседа с трудными детьми.
Документы и материалы, с учетом которых составлена программа.
1 Закон РФ «Об образовании» РФ от 10.07.1992 №32661
(ред.от10.07.2012г. №111 Ф3);
2 Санитарно –эпидемиологические правила и нормативы САНПиН
2.4.4.125103.
3 «Ступеньки к мастерству». Е.А. Лутцева., Москва, 2003г.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной
программы
Составление альбома лучших работ.
Проведение выставок работ учащихся. Участие в районной, городской выставках детского прикладного
творчества.
Условия реализации:
Сочетание красоты и полезности является непременным требованием ко всем
предметам, создаваемым детьми.
В работе используется разнообразный природный материал: скорлупа яиц.
клей ПВА и горячий,
краски,
лак прозрачный,
картон,
салфетки,
пластмассовые баночки,
Инструменты:
ножницы,
кисточка.
пластмассовые баночки СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
12. Вводное занятие. 1 ч.
Инструктаж по технике безопасности, организация рабочего места.
Знакомство с свойствами яичной скорлупы и дополнительным материалом
для работы, инструментами. Демонстрация образцов, иллюстраций.
3. Экскурсия в научную лабораторию. 3 ч.
Опыты и эксперименты с яичной скорлупой.
4.Практическая работа.30ч
Изготовление поделок, изготовление декоративной мозаики.
5.Заключительное занятие. 2ч.
Выставка поделок. Участие в разных конкурсах, украшение поделками
группы.
Календарнотематический план
1 год обучения
№
п/п
1
2
Содержание занятий
Комплектование группы.
Вводное занятие.
Техника безопасности при работе с
Месяцы обучения
.
н
е
С
.
т
к
О
4
2
.
б
я
о
Н
.
к
е
Д
.
в
н
Я
.
в
е
Ф
т
р
а
М
.
р
п
А
й
а
М №
п/п
Содержание занятий
Месяцы обучения
.
н
е
С
.
т
к
О
.
б
я
о
Н
.
к
е
Д
.
в
н
Я
.
в
е
Ф
т
р
а
М
.
р
п
А
й
а
М
инструментами. Изучение инвентаря.
Организация рабочего места. Общие
требования. Инструктаж по ТБ, ПДД.
Материалы, инструменты и приспособления
3
1. Экскурсия в природу.
3.1Опыты с яичной скорлупой.
3.2. Обмен впечатлениями. Выставка
рисунков.
4 Волшебная скорлупка
4
4.1 Бабочка.
4.2. Золотая рыбка.
4.3.Подсолнух.
4.4. Шкатулка
4.5.Браслет.
4.6.Открытка.
4.13.Подготовка и оформление выставки «В
гостях у лесовичка».
Изготовление декоративной мозаики
5.1 Панно из яичной скорлупы
5
ИТОГО:
4
4
2
2
4
2
2
4
2
2
4
3
1
4
3
1
4
4
4
4
4
2
2
4 Содержание программы
1 Вводное занятие.
1 ТБ во время занятий.
1 Выполнять все действия только по указанию педагога.
2 Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.
3 При резании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу.
4 Работать точно и чисто, не оставлять излишков клея.
5 Хранить иглы в игольнице.
6 Намазывать клеем ту деталь, которую приклеиваешь.
7 Не делать резких движений во время работы.
8 Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.
9 Пользоваться только исправным оборудованием и инструментами.
10 Не покидать рабочее место без разрешения педагога.
Требования безопасности в аварийных ситуациях:
1 При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом педагогу.
2 При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия по
команде педагога организованно, без паники покинуть помещение.
3 При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.
Требования безопасности по окончании занятий:
1
2
3
4
5
6
После окончания работы произведите уборку своего места.
Вложите ножницы в футляр.
После работы вымыть клеевую кисть тряпочкой.
Проверьте безопасность рабочего места.
После работы вымыть руки с мылом.
Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите педагогу.
2 Инструктаж по ТБ
Требования безопасности во время работы: 1
2
3
4
Во время работы соблюдать тишину,
дисциплинированными на занятиях, точно выполнять указание педагога.
Соблюдать порядок на своём рабочем месте.
Не играть колющими и режущими предметами (игла, спицы, ножницы, ножи).
Нельзя пользоваться посторонними предметами, представляющими опасность
для жизни детей (фонарики, петарды).
быть внимательными и
Литература:
1 Чудеса своими руками. М.В. Бедина. Харьков,2011
2 Фантазии из природных материалов. Е.Немешаева
3 Мастерилка. Снесла курочка яичко. Ирина Лыкова. «Карапуз».
4 Ступеньки к мастерству. Е.А. Лутцева. – Москва, 2003.
5 Наш рукотворный мир. Конышева Н.М. – Москва, 2002.
6 Чудесная мастерская. Конышева Н.М. – Ассоциация 21 век.
7 Поделки из природных материалов. Черныш И.В. Москва,1999
ДОПОЛНИНЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Волшебная скорлупка»
ДОПОЛНИНЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Волшебная скорлупка»
ДОПОЛНИНЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Волшебная скорлупка»
ДОПОЛНИНЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Волшебная скорлупка»
ДОПОЛНИНЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Волшебная скорлупка»
ДОПОЛНИНЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Волшебная скорлупка»
ДОПОЛНИНЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Волшебная скорлупка»
ДОПОЛНИНЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Волшебная скорлупка»
ДОПОЛНИНЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Волшебная скорлупка»
ДОПОЛНИНЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Волшебная скорлупка»
ДОПОЛНИНЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Волшебная скорлупка»
ДОПОЛНИНЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Волшебная скорлупка»
ДОПОЛНИНЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Волшебная скорлупка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.