Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа "Музейная азбука"
Оценка 4.8

Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа "Музейная азбука"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Взрослым
24.10.2021
Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа "Музейная азбука"
ДООП «Музейная азбука» будет реализована через обучение по разделам: фондовой, краеведческой, экскурсионной, поисковой, исследовательской работы в музее.
Музейная Азбука Программа ДООП Орешкина.docx

         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

        «Россошинская средняя школа имени Героя Советского Союза

                                               И.Ф. Бибишева»

       Городищенского муниципального района Волгоградской области

 

«Принято»                                                                       «Утверждено»

На заседании                                                                   Директор

Педагогического совета                                          МБОУ «Россошинская СШ»

«….» ___  2021 г.                                                  Приказ №……от «…» __   2021г.

Протокол № ….                                                              ___________/А. А.Тулупов/

 

 

 

 

Дополнительная краткосрочная

общеобразовательная  общеразвивающая программа

                             «Музейная азбука»

                                          Срок реализации: 2 года

                                          Возраст детей: 9 – 17 лет

      Автор-составитель: педагог дополнительного образования 

                                                   Г. А. Орешкина

            

 

 

                                              п. Степной, 2021.

 

                                             Пояснительная записка.

  Настоящая  программа написана  на основе типовых требований к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (ДООП), соответствует основным положениям документов:

 - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);

- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Приложение к письму  Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 12 января 2007 г. № 06-11 «Методические рекомендации по организации деятельности школьных музеев и развитию детских краеведческих объединений»;

- Письмо МО РФ от 12 марта 2003 г. N 28-51-181/16 «О деятельности музеев образовательных учреждений»;

- Положение о персонифицированном дополнительном образовании в Городищенском муниципальном районе от 20.08. 2019 № 720-п.

                                  Направленность ДООП

 – туристско-краеведческая в силу того, что ведущей педагогической идеей, выраженной в целях и задачах, является вовлечение учащихся в активную деятельность  по изучению  истории родного края, пропаганде и популяризации полученных знаний и достижений с помощью музейной среды.

                                Актуальность ДООП

Программа ориентирована на решение наиболее значимых для школы проблем:

Во-первых, школьный музей Боевой славы получил новое помещение в новом здании школы. Переезд повлёк за собой изменение перспективного плана развития музея, пересмотра экспозиционного материала, условий хранения и др.;

Во-вторых,  изменились условия для активной научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся: получены новые ТСО, подключен скоростной интернет, расширились возможности доступа к военно-историческим, мемориальным, краеведческим государственным и региональным сайтам;

В-третьих, за последние три года активисты школьного музея Боевой славы стали выпускниками, продолжили обучение в средних и высших учебных заведениях.

В-четвёртых,  в новом учебном году  ожидается большое количество желающих заниматься музейной деятельностью для блага школы и повышения своего культурного уровня.

                             Педагогическая целесообразность

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей творчество, активность, самостоятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

  Школьный музей - это не просто собирание и хранение музейных предметов (памятников), создание экспозиций, проведение экскурсий. Это многогранная деятельность, направленная на повышение образования, нравственное воспитание и формирование исторического сознания, что может быть достигнуто с помощью различных форм музейной деятельности, в том числе массовой научно-просветительной работы.

    Школьный музей Боевой славы в Россошинской средней школе существует с 1987 года, став преемником  зала Боевой славы. Ежегодно составлялся план работы с активистами музея, включающий в себя походы, экскурсии, встречи с ветеранами, работу лекторской группы, творческие вечера, тематические выставки. Привлекались учащиеся, наиболее подготовленные по истории, литературе. Для подготовки к различным конкурсам откликались  добровольцы, имеющие хорошую память, коммуникативные черты характера, стремящиеся к повышению своего уровня знаний в области культурно-исторического наследия школы, посёлка, района, региона и страны в целом.

 Новизна ДООП состоит в том, что в Россошинской средней школе  начинает внедряться система занятий по музееведению во внеклассной и внешкольной деятельности,  ежедневно охватывая большое желающих заниматься в школьном музее. Это позволит использовать местный музейный, ранее  не изучаемый материал, а также переосмыслить ранее рассмотренный компонент для формирования исторического сознания и гражданской идентичности подрастающего поколения. Учащиеся будут знакомиться с совершенно новой, не изучающейся   в школе дисциплиной, и приобретут практические навыки работы в сфере музейной деятельности.

                                             Адресат ДООП

ДООП  «Музейная  азбука» адресована обучающимся МБОУ «Россошинская средняя школа», интересующихся историей своего Отечества, дореволюционной, довоенной,  военной, послевоенной, постсоветской историей своего края, родной школы, а также родословной своей семьи. По этой программе могут заниматься все желающие продолжить своё обучение в педагогических, культурно-просветительных учреждениях, то есть получить азы будущей профессии.

Учитывая интерес школьников к музейной деятельности, а также возможности дополнительного обучения, в ДООП выделены 3 возрастных категории, соответствующих обучению в 3 – 5, 6 – 7, 8 – 11 классах.

                Уровень ДООП, объём и сроки реализации ДООП

ДООП  «Музейная азбука» будет реализована  через обучение по разделам: фондовой, краеведческой, экскурсионной,  поисковой, исследовательской работы в музее.

ДООП охватывает учащихся от 10 до 17 лет по 12-15 человек в каждой группе.

Количество детей, охваченных ДООП, составит от  60 до 75.

Для младшей возрастной группы  (9 – 12 лет) и средней возрастной группы

(13 – 15 лет) определён уровень освоения направлений программы:

1-й модуль (1-й год обучения) – ознакомительный уровень,

2-й модуль (2-й год обучения)  - базовый уровень

для старшей возрастной группы (16 – 17 лет) определён уровень освоения модулей программы:

1-й модуль (1-й год обучения)  -  базовый уровень,

2-й модуль (2-й год обучения)  - углубленный  уровень

Сроки реализации ДООП – два учебных года:

2021/2022уч/год,

2022/2023  уч/год.

                                          Формы обучения

Очная. В условиях профилактических мероприятий или карантина допускается  использование дистанционного обучения.

             Особенности организации образовательного процесса

Для обучения создаются  группы трёх возрастных категорий от 9 до 17 лет. Группы наполняемостью от 12 человек до 15 человек, состав   планируется сделать постоянным на два  учебных года.

Занятия предполагается проводить групповые, а также индивидуальные для консультаций учащихся всех возрастных категорий  при подготовке к презентациям, конкурсам, олимпиадам и т.д.

Виды занятий по ДООП: лекции, практические, лабораторные, мастер-классы, выставки, творческие отчёты, практикумы, консультации.

                                             Цель ДООП:

-    Создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность;

- оказание помощи  школьникам, проявляющим стремление к освоению профессионального мастерства в музейном деле;

- вовлечение учащихся в научно-просветительскую деятельность школьного музея через изучение истории и культуры родного края, семьи, школы.   

                                                

                                         Задачи ДООП:

 1.  Ознакомление учащихся с историей музейного дела, историей создания основных музеев Городищенского муниципального района,  города Волгограда и Волгоградской области;

2.  Создание  условий для развития способностей учащихся к экскурсионной, фондовой, проектной, поисково-исследовательской деятельности;

3. Создание  условий для развития самостоятельности и разумной инициативы в овладении музейной грамотности;

4. Обучение  учащихся экспедиционным методикам  исследования традиционной культуры  и истории своего посёлка;

5. Создание  условий для сбора  информации о родном крае, ветеранах Великой Отечественной войны,  тружениках тыла, детях войны,  ветеранах педагогического труда, воинах-интернационалистах и др.   

                       Принципы реализации программы:
-  деятельностный подход – ребенок развивается в деятельности;
- принцип обеспечения успешности; 
-  принцип дифференциации;
-  компетентностный подход – воспитание направлено на формирование 

   ключевых компетенций личности ребенка.

                              Планируемые результаты:

Для школьного музея:

-  оптимизация деятельности музея в русле основного направления ДООП;

-  совершенствование содержания деятельности музея;

-  рост  мастерства юных фондовиков, краеведов, экскурсоводов, поисковиков, исследователей;

- укрепление материальной базы музеев.

Для учащихся:

Данная ДООП нацелена на развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Личностные результаты:

- умение классифицировать материалов музея по экспозициям и работать с архивными документами;

- расширение общей грамотности воспитанников путём овладения основами гражданско-правовых знаний;

- развитие познавательных, творческих потребностей учащихся;

- содействие более полной реализации их общественного потенциала, раскрытие индивидуальности каждого обучаемого;

- развитие социальной активности воспитанников;

- гражданский рост сознания личности обучаемого;

- повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе.

Предметные результаты:

- овладение представлениями об историческом пути своей Родины как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат краеведческого  знания и приемы анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей в истории родного края и своей страны;

- готовность применять краеведческие знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своего родного края и страны.

Метапредметные результаты:

- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;

- участие в научно-краеведческих конференциях, которые будут способствовать формированию исследовательских умений обучающихся, развитию их творческих способностей, воспитывать патриотизм;

- участие в мероприятиях, посвящённых празднованию дат, связанных с героическим прошлым страны.

 

                                Условия реализации ДООП:

Материально-техническое обеспечение:

 – помещение музея Боевой славы площадью 96 кв. м на 1-м этаже школы,

-  помещение музея «Наш край степной» площадью 30 кв. м на 3 этаже школы

Витрины стеклянные на металлических ножках для горизонтального плана экспозиций общим количеством 8;

Стенды по военной и поисковой тематике общим количеством  20;

Постоянно действующие экспозиции – 4;

Мебель для занятий – одноместные парты – 17, стулья – 17,  4 банкетки  на 16 посадочных мест для экскурсантов или гостей музея.

Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы: раздаточные карточки, плакаты, карты-схемы,  тетради, папки, письма, книжный фонд, справочники и др. в достаточном количестве для обучения.

Информационное обеспечение: компьютер, телевизор, магнитофон, подключен интернет;

Кадровое обеспечение: предполагается привлекать к работе учителей-ветеранов педагогического труда в качестве гостей, свидетелей прошедших событий из истории школы и посёлка, а также классных руководителей участников проектов, экскурсоводов для организации тематических мероприятий

 

 

                                        Формы аттестации

Мониторинги, выставки, фестивали, соревнования, стартовый контроль, текущий и итоговый контроль, учебно-исследовательские конференции, конкурсы в рамках истории Отечества, районные, региональные, Всероссийские Олимпиады и т.д.

 

                                       Оценочные материалы

Содержание КИМов (контрольных и проверочных работ) соотносятся с требованиями к умениям и навыкам учащихся

 3-5, 6-7, 8-11 классов.

Назначение КИМов – осуществлять контроль за уровнем освоения теоретических и практических знаний и умений по изучаемым модулям.

Объектом оценивания должны стать предметные, метапредметые и личностные результаты. Диагностические материалы должны проверять сформированность умений и овладение навыками ведения музейного дела.

                         Структура занятий

Включает в себе три основные части: подготовительную, основную, заключительную.

                      Подготовительная часть занятия

Продолжительность подготовительной части определяется задачами и содержанием занятия. В этой части предусмотрено приветствие, сообщение темы занятия, настрой, мотивация на предстоящую работу.

                               Основная часть занятия

Задачами основной части являются:

усвоение нового материала;

практическая работа;

воспитание творческой активности;

                                     Заключительная часть

Основные задачи:

краткий анализ работы;

рефлексия;

подведение итогов.

 

                                Методические материалы:

ДООП «Музейная азбука» строится на использовании педагогических технологий, обеспечивающих реализацию деятельностного подхода в обучении и воспитании:

- метод проекта; 
- ученического исследования;
- образовательных путешествий;

- технологии коллективных творческих дел;
- технологии проблемного обучения.

В качестве дидактических материалов предполагается использование различные научно-познавательные игры «Знай и люби свой город!, «Царицын-Сталинград-Волгоград»,  виртуальные экскурсии «Мамаев курган»,  «Памятники города-героя Волгограда», «Квесты по изучению истории нашего города» и др.

Рекомендовано использовать проекты прошлых лет, фотоальбомы, конкурсные и творческие работы предыдущих поколений, видеоролики, видеофильмы, видеосюжеты о работе ООД «Поисковое Движение России».

 

 

                             

 

 

 

 

                                 МОДУЛЬ 1                         

                         

                              2021/2022 уч/год

 

                 Учебно-тематический план

 

№ п/п

Тема

Всего

Теория

Практика

Форма аттестации и контроля

1

Музейные фонды школьного музея  – фонд музейных предметов и фонд научно-вспомогательных материалов

 

12

3

9

Тест

2

Учёт основного фонда. Инвентарная книга. 

 

9

3

6

Тест

Заполнение инвентарной книги

3

Документация школьного музея - акты, описи, картотеки. Хранение  музейных фондов.

 

12

3

9

Тест

4

Оформление новых экспозиций. Пересмотр  старых и устаревших экспозиций. Пополнение музейных фондов.

 

12

3

9

Конкурс по оформлению новых экспозиций

5

Требования к конкурсантам-фондовикам.

 

3

1

2

Мастер-класс

6

Родная земля Волгоградская. Историческое прошлое Междуречья. Царицынская сторожевая линия (Вал Анны Иоановны).

Обзор источников получения информации об историческом прошлом региона: Царицын-Сталинград-Волгоград.

 

12

3

9

Викторина

7

Гражданская война на территории Междуречья.

 

9

3

6

Тест

8

Сталинградская битва на территории Междуречья. Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, погибшие на территории Междуречья.

 

15

3

12

Конкурс проектов и презентаций

9

История посёлка Степной, совхоза «Россошинский», Россошинской средней школы

 

12

3

9

Викторина

10

Требования к конкурсантам-краеведам

 

3

1

2

Мастер-класс

11

Что такое школьный музей. Основные направления деятельности школьного музея. Экскурсионно-просветительское направление. Основные понятия по теме «Школьная экскурсия»

 

9

3

6

Онлайн-Тест

12

Подготовка экскурсии. Основные принципы разработки новой экскурсии.

 

12

3

9

Мастер-класс

13

Портфель экскурсовода. Индивидуальный текст. Речь экскурсовода

 

12

3

9

Конкурс экскурсоводов

14

Маршрут экскурсии. Методические приёмы проведения экскурсии

 

9

3

6

Мастер-класс

15

Требования к конкурсантам-экскурсоводам.

 

3

1

2

Тест

 

ИТОГО

144

39

105

 

 

 

 

 

Содержание программы   «Музейная азбука»

 

                 ФОНДОВАЯ РАБОТА

Музейные фонды школьного музея  – фонд музейных предметов и фонд научно-вспомогательных материалов

Учёт основного фонда. Инвентарная книга. 

Документация школьного музея - акты, описи, картотеки. Хранение  музейных фондов.

Оформление новых экспозиций. Пересмотр  старых и устаревших экспозиций. Пополнение музейных фондов.

Требования к конкурсантам-фондовикам.

                                     КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА

    Родная земля Волгоградская. Историческое прошлое Междуречья. Царицынская сторожевая линия (Вал Анны Иоановны).

Обзор источников получения информации об историческом прошлом региона: Царицын-Сталинград-Волгоград.

Гражданская война на территории Междуречья.

Сталинградская битва на территории Междуречья. Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, погибшие на территории Междуречья.

История посёлка Степной, совхоза «Россошинский», Россошинской средней школы

Требования к конкурсантам-краеведам

                                          ЭКСКУРСИОННАЯ РАБОТА

Что такое школьный музей. Основные направления деятельности школьного музея. Экскурсионно-просветительское направление. Основные понятия по теме «Школьная экскурсия»

Подготовка экскурсии. Основные принципы разработки новой экскурсии.

Портфель экскурсовода. Индивидуальный текст. Речь экскурсовода

Маршрут экскурсии. Методические приёмы проведения экскурсии. Требования к конкурсантам-экскурсоводам.

 

                        Учащиеся должны оперировать понятиями: 

- Музейный фонд,

-  Памятник (документальный, изобразительный, архитектурный, вещественный),

-  Книга учета,

- Акт приемки-сдачи,

-  Карточка научного описания,

- Информации (по истории, географии, особенностях культурного и социально-экономического развития региона);

- Исследование  (архивов, фондов, библиотек на предмет необходимой информации);

- Общение  (с местными жителями, гостями, официальными лицами, специалистами и т.д.);

- Анализ и систематизация (полученных данных, выработка на их базе новых знаний);

- Написание и публикация научных работ, посвященных истории исследуемого региона.

- Проведение лекций, докладов, презентаций, видеороликов и других познавательных мероприятий в образовательных учреждениях, библиотеках, музеях.

- Участие в мероприятиях регионального, Всероссийского и международного уровня, посвященных истории и краеведению;

- Индивидуальный текст, контрольный текст, маршрут экскурсии, приемы проведения экскурсии, показ в экскурсии, портфель экскурсовода, рассказ экскурсовода, техника проведения экскурсии, экскурсионная группа, экскурсионная методика, экскурсионный метод, экскурсионный объект, экскурсионный продукт, экскурсия, экскурсовод, технологической карта экскурсии, экскурсант.

                                        Учащиеся должны уметь:

 -  Самостоятельно составить акт, заполнить книгу учета, составить карточку научного описания, комплектовать фонд по средствам связи с образовательными учреждениям, населением поселка, коллекционерами или другими музеями.

- Работать с документальной и художественной литературой, соответствующей их возрасту;

- Общаться с людьми по проблемам своего проекта;

- Работать с материалами выставок в школьном музее;

- Работать по оформлению музея, делать презентационные видеоролики о своей работе.

- Должны быть внимательными, терпеливыми, трудолюбивыми. Поскольку  работа связана с написанием публикаций, не помешает и умение работать с обратной связью от читателей и экспертов, упущенная мелочь сделает исследование менее значимым.

- Искать информацию. Причем не той, которую можно найти в интернете, а хранимой лишь в архивах и памяти старожилов. Нужно обладать навыками поиска и обработки информации, аналитическим и критическим мышлением, способностью перерабатывать большие объемы данных, не упуская ничего важного.

 

 

 

 

 

 

 

                                                         МОДУЛЬ 2.

                                                   2022/2023 уч/год

                                        Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Всего

Теория

Практика

Форма аттестации и контроля

1

Поиск на местах боевых действий периода Сталинградской битвы.

Подготовка к межрегиональному конкурсу «Поисковик – 2022»

 

20

5

15

Тест

2

Археологический раскоп.

 

20

5

15

Заполнение документов  археологического раскопа

3

Артефакты военного времени как результат поисковой работы.

 

21

6

15

Тест

4

История и география полевого поиска.

 

22

7

15

Оформление дорожных карт

5

Техника безопасности при обнаружении ВОП.

 

22

7

15

Тест,

презентации

6

Этапы выполнения исследовательской работы (проекта) – подготовка, планирование, исследование, выводы, отчёт-защита, оценка

 

21

6

15

Написание и защита ИР

7

Выполнение ИР и проектов на конкурсы   Городищенских военно-исторических чтений «О войне мы не забыли»

 

22

7

15

Написание  и защита проекта

8

Выполнение  ИР и проектов на региональный конкурс «Музей XXI века»

 

22

5

17

Написание и защита ИР

9

Выполнение ИР и проектов на межрегиональный конкурс

«Сталинградская битва в истории России»

 

22

5

17

Написание и защита ИР

10

Выполнение  ИР и проектов на Всероссийский конкурс

 «Нам доверена память»

 

22

5

17

Написание и защита ИР

 

 

216

58

158

 

 

 

Содержание программы   «Музейная азбука»

 

                 ПОИСКОВАЯ РАБОТА

Поиск на местах боевых действий периода Сталинградской битвы.

Подготовка к межрегиональному конкурсу «Поисковик – 2021»,

Археологический раскоп.

Артефакты военного времени как результат поисковой работы.

История и география полевого поиска.

Техника безопасности при обнаружении ВОП.

                             ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Этапы выполнения исследовательской работы (проекта) – подготовка, планирование, исследование, выводы, отчёт-защита, оценка

Выполнение ИР и проектов на конкурсы   Городищенских военно-исторических чтений «О войне мы не забыли»

Выполнение  ИР и проектов на региональный конкурс «Музей XXI века»

Выполнение ИР и проектов на межрегиональный конкурс «Сталинградская битва в истории России»

Выполнение  ИР и проектов на Всероссийский конкурс  «Нам доверена память»

           Учащиеся должны оперировать понятиями: 

- Экспедиция, Вахта Памяти, полевой выезд, полевой дневник, археологический раскоп, протокол раскопа, протокол эксгумации, протокол (акт) передачи останков родственникам, акт передачи родственникам личных вещей погибших защитников Отечества и др.

- Реферат, доклад, эссе, научно-исследовательская работа, проект, творческая работа, актуальность, методы, приёмы, цели и задачи исследования, защита проекта, выводы и др.

                                 Учащиеся должны уметь:

- Безукоснительно соблюдать правила по технике безопасности.

-  Составлять и читать карту местности по современным координатам, делать привязки в военной карте-схеме маршрута экспедиции и места полевого поиска, делать фотофиксацию моментов раскопа, делать электронный отчёт, вычислять возраст погибшего, используя антрометрические таблицы, составлять опись найденных артефактов и делать оценку их сохранности для передачи в музей или родственникам.

- Уметь работать с архивами школьного музея, сайтами ОБД «Мемориал», «Память народа», «Подвиг народа» и др. и использовать сведения для написания рефератов, докладов, проектов, эссе.

 

 

Список источников и литературы для руководителя:                       

1. Голышева Л.Б. Музейная педагогика. М., 2016.

2. Емельянов Б.В. Экскурсоведение  - М., 2017.

3. Музей и школа: пособие для учителя. Под ред. Кудриной Т.А..-М., 2015.

4. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.  Под ред. Горского В.А. Просвещение, 2015.

5. Столяров Б.А.Основы экскурсионного дела. СПб., 2017.

6. Смирнов В.Г., Художественное краеведение в школе.  М., 2016.

7. Туманов В.Е., Школьный музей. М., 2017.

8. Методические рекомендации по организации деятельности школьных музеев и развитию детских краеведческих объединений: М-во образования и науки РФ от 12.01.2007 г. № 06-11.

9. Музей в школе. Практикум: сб.ст. - М.: Современные технологии в образовании и культуре, 2006. - 64 с.

10. Музей образовательного учреждения.  ГБОУ «Волгоградская станция детского и юношеского туризма и экскурсий». Волгоград, 2013

11. Кузина Н.В. Основы музееведения: активные формы обучения. Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород, 2015г.

12. Юхневич М.Ю.  Я поведу тебя в музей: учебное пособие по
музейной педагогике. М., 2001. – 223 с.

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Россошинская средняя школа имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Россошинская средняя школа имени

Пояснительная записка. Настоящая программа написана на основе типовых требований к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (ДООП), соответствует основным положениям документов: -

Пояснительная записка. Настоящая программа написана на основе типовых требований к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (ДООП), соответствует основным положениям документов: -

Во-вторых, изменились условия для активной научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся: получены новые

Во-вторых, изменились условия для активной научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся: получены новые

Новизна ДООП состоит в том, что в

Новизна ДООП состоит в том, что в

Сроки реализации ДООП – два учебных года: 2021/2022уч/год, 2022/2023 уч/год

Сроки реализации ДООП – два учебных года: 2021/2022уч/год, 2022/2023 уч/год

Задачи ДООП: 1. Ознакомление учащихся с историей музейного дела, историей создания основных музеев

Задачи ДООП: 1. Ознакомление учащихся с историей музейного дела, историей создания основных музеев

Личностные результаты: - умение классифицировать материалов музея по экспозициям и работать с архивными документами; - расширение общей грамотности воспитанников путём овладения основами гражданско-правовых знаний; -…

Личностные результаты: - умение классифицировать материалов музея по экспозициям и работать с архивными документами; - расширение общей грамотности воспитанников путём овладения основами гражданско-правовых знаний; -…

Условия реализации ДООП: Материально-техническое обеспечение: – помещение музея

Условия реализации ДООП: Материально-техническое обеспечение: – помещение музея

Формы аттестации Мониторинги, выставки, фестивали, соревнования, стартовый контроль, текущий и итоговый контроль, учебно-исследовательские конференции, конкурсы в рамках истории

Формы аттестации Мониторинги, выставки, фестивали, соревнования, стартовый контроль, текущий и итоговый контроль, учебно-исследовательские конференции, конкурсы в рамках истории

Заключительная часть Основные задачи: краткий анализ работы; рефлексия; подведение итогов

Заключительная часть Основные задачи: краткий анализ работы; рефлексия; подведение итогов

МОДУЛЬ 1 2021/2022 уч/год

МОДУЛЬ 1 2021/2022 уч/год

Гражданская война на территории

Гражданская война на территории

Содержание программы «Музейная азбука»

Содержание программы «Музейная азбука»

Маршрут экскурсии. Методические приёмы проведения экскурсии

Маршрут экскурсии. Методические приёмы проведения экскурсии

Учащиеся должны уметь: - Самостоятельно составить акт, заполнить книгу учета, составить карточку научного описания, комплектовать фонд по средствам связи с образовательными учреждениям, населением поселка, коллекционерами…

Учащиеся должны уметь: - Самостоятельно составить акт, заполнить книгу учета, составить карточку научного описания, комплектовать фонд по средствам связи с образовательными учреждениям, населением поселка, коллекционерами…

МОДУЛЬ 2. 2022/2023 уч/год

МОДУЛЬ 2. 2022/2023 уч/год

Выполнение ИР и проектов на межрегиональный конкурс «Сталинградская битва в истории

Выполнение ИР и проектов на межрегиональный конкурс «Сталинградская битва в истории

Выполнение ИР и проектов на

Выполнение ИР и проектов на

Смирнов В.Г., Художественное краеведение в школе

Смирнов В.Г., Художественное краеведение в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2021