Рабочая программа воспитания в ДОУ
Оценка 5

Рабочая программа воспитания в ДОУ

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
Взрослым
20.10.2021
Рабочая программа воспитания в ДОУ
Рабочая программа воспитания (далее - Программа) определяет содержание и организацию воспитательной работы на уровне дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении № 29 (далее – ДОУ).
ДС 29 Рабочая программа воспитания 2021-2022.docx

 

 

 

 

 

Содержание

 

I.    Целевой раздел

Пояснительная записка……………………………………………………..….3

1.     Особенности организуемого в ДОУ воспитательного процесса …………....5

2.     Цель и задачи воспитания……………………………………………………...7

II.     Содержательный раздел…………………………………………………….10

1.   Виды, формы и содержание деятельности

1.1. Модуль «Трудовое воспитание и ранняя профориентация»…………..10

1.2. Модуль «Культурное наследие и народные традиции»………………..12

1.3. Модуль «Организованная образовательная деятельность»…………....15

1.4. Модуль  «Эколята-дошколята»………………………………………......19

1.5. Модуль «Безопасность и здоровьесбережение»………………………...21

1.6. Модуль «Развивающая предметно-пространственная среда»…………22

1.7.  Модуль «Взаимодействие с родителями»……………………………...24

III. Организационный раздел…………………………………………………26

1.     Материально-техническое обеспечение…………………………………26

2.     Основные направления самоанализа воспитательной работы…………26

3.     Используемая литература ………………………………………………..28

 

Приложения

Приложение 1. Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год………………………………………………………………………30

Приложение 2. Диагностические материалы…………………………………..33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.       Целевой раздел

Пояснительная записка

Рабочая программа воспитания (далее - Программа) определяет содержание и организацию воспитательной работы на уровне дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении № 29 (далее – ДОУ).

Содержание Программы разработано на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013г. № 1155;

5. Указ Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;

7. Примерная программа воспитания, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 02 июня 2020 г. № 2/20;

8. Методические рекомендации по разработке программ воспитания ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»;

9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

10. СанПиН 1.2.3685-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

11. Закон Республики Башкортостан №696-З «Об образовании Республики Башкортостан»

12. Закон Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» №УП -243 от 4 мая 1999 года (с изменениями на 20 октября 2003 года).

Программа учитывает: «Примерную программу воспитания», которая была разработана сотрудниками Института стратегии развития образования РАО в рамках государственного задания и одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).

 

Программа учитывает:

- «Примерную программу воспитания», которая была разработана сотрудниками Института стратегии развития образования РАО в рамках государственного задания и одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).

Рабочая программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности. 

Содержание воспитательной деятельности разработано на основе модульного принципа. Модули - это конкретные воспитательные практики, которые реализуются в дошкольном учреждении. Каждый из модулей ориентирован на одну из поставленных в Программе задач воспитания. То есть: одна задача – один модуль.

Коллектив ДОУ вправе разрабатывать и включать в Программу те модули, которые помогут в наибольшей степени реализовать воспитательный потенциал детского сада с учетом имеющихся социальных, кадровых и материально-технических ресурсов.

К Программе прилагается календарный план воспитательной работы.

 

 

 

 

 

 

 

1. Особенности организуемого в ДОУ воспитательного процесса

 

Программа учитывает условия, существующие в дошкольном учреждении, индивидуальные особенности, интересы, потребности воспитанников и их родителей.

Процесс воспитания в ДОУ основывается на общепедагогических принципах, изложенных в ФГОС дошкольного образования (Раздел I, пункт

1.2.):

-              поддержка разнообразия детства;

-              сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду

-              личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

-              уважение личности ребенка.

Задачи воспитания реализуются в течение всего времени нахождения ребенка в детском саду: в процессе ООД, режимных моментов, совместной деятельности с детьми и индивидуальной работы. 

Основные традиции воспитательного процесса в нашем ДОУ:

1.          Стержнем годового цикла воспитательной работы являются общие для всего детского сада событийные мероприятия, в которых участвуют дети разных возрастов. Межвозрастное взаимодействие дошкольников способствует их взаимообучению и взаимовоспитанию. Общение младших по возрасту ребят со старшими создает благоприятные условия для формирования дружеских отношений, положительных эмоций, проявления уважения, самостоятельности. Это дает больший воспитательный результат, чем прямое влияние педагога. 

2.       Детская художественная литература и народное творчество традиционно рассматриваются педагогами ДОУ в качестве наиболее доступных и действенных в воспитательном отношении видов искусства, обеспечивающих развитие личности дошкольника в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностными установками.

3.       Воспитатели и специалисты ДОУ ориентированы на организацию разнообразных форм детских сообществ. Это кружки, секции, творческие студии, лаборатории, детско-взрослые сообщества и др. Данные сообщества обеспечивают полноценный опыт социализации детей. 

4.       Коллективное планирование, разработка и проведение общих мероприятий. В ДОУ существует практика создания творческих групп педагогов, которые оказывают консультационную, психологическую, информационную и технологическую поддержку своим коллегам в организации воспитательных мероприятий. 

5.       В детском саду создана система методического сопровождения педагогических инициатив семьи. Организовано единое с родителями образовательное пространство для обмена опытом, знаниями, идеями, для обсуждения и решения конкретных воспитательных задач.  Именно педагогическая инициатива родителей стала новым этапом сотрудничества с ними, показателем качества воспитательной работы.

6.       Дополнительным воспитательным ресурсом по приобщению дошкольников к истории и культуре своей Отчизны и своего родного края являются мини-центры, организованные в каждой группе дошкольного учреждения.

 

2.   Цель и задачи воспитания

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (ст. 2, п. 2, в редакции Федерального закона «Об образовании в РФ» от 31.07.2020 N 304-ФЗ).

Исходя из данного определения сформулирована общая цель воспитания в ДОУ: создание условий для самоопределения и социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Воспитание личности ребенка происходит только в процессе вовлечения его в социально значимую деятельность. В деятельности ребенок получает социальные знания, у него развивается позитивное отношение к общественным ценностям, приобретается опыт участия в социально важных делах.

Достижению поставленной цели воспитания дошкольников будет способствовать решение следующих основных задач:

·        Поддерживать традиции дошкольного учреждения в проведении социально значимых образовательных и досуговых мероприятий.

1.                 Использовать в воспитании детей возможности организованной образовательной деятельности (ООД).

2.                 Воспитывать патриотические чувства, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

3.                 Формировать общую культуру личности, в том числе ценностей здорового и безопасного образа жизни, инициативности, самостоятельности и

ответственности, активной жизненной позиции;

4.                 Организовать раннюю профориентационную работу с детьми дошкольного возраста.

5.                 Использовать воспитательный ресурс развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

6.                 Организовать партнерские взаимоотношения с семьей, оказать ей психолого-педагогическую поддержку, повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей.

Цель и конкретные задачи воспитания позволяют выделить целевые приоритеты. В воспитании детей дошкольного школьного возраста таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения детьми социально значимых знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

К наиболее важным из них относятся следующие:   

-           быть вежливым, послушным, доброжелательным, отзывчивым; 

-           уважать старших и заботиться о младших;

-           стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;

-           быть трудолюбивым, доводить начатое дело до конца;

-           любить своих родителей, свой родной край и свое Отчество; 

-           беречь и охранять окружающую природу; 

-           соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни.

На основе знаний у ребенка складываются элементарные моральные суждения и оценки (что такое «хорошо» и что такое «плохо»), а общепринятые нормы и правила поведения начинают выступать для него как регулятор взаимоотношений между людьми и как нравственная норма своего поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Содержательный раздел

 

1.   Виды, формы и содержание деятельности

 

Реализация цели и задач данной Программы осуществляется в рамках нескольких направлений воспитательной работы МБДОУ Детский сад №29. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

 

1.1. Модуль «Трудовое воспитание и ранняя профориентация»

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством:

- воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

- формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;

- развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

-       содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

Актуальность ознакомления детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования.

В рамках преемственности по профориентации дошкольное образование является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. В дошкольном детстве дети впервые знакомятся с широким многообразием профессий.

На этапе завершения дошкольного детства часть целевых ориентиров определяет раннюю профориентацию дошкольников, профессиональная ориентация так же входит в компетенцию дошкольного уровня образования.

Профориентация в дошкольном образовании преимущественно носит информационный характер. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет.

Для ознакомления детей с трудом взрослых применяются традиционные методы воспитания: словесный, наглядный, практический, игровой.

На практике все методы применяются в общении друг с другом,

коллективно или группами.

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий строится с учетом современных образовательных технологий:

Технология проектной деятельности позволяет усвоить материал через начальные знания, умения и совместный поиск решения проблем.

Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр.

Именно игра является фундаментом всего дошкольного образования. Ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть. В играх дошкольники отражают содержание деятельности представителей самых разных профессий: врача, строителя, актера, спортсмена, летчика и других профессий.

Технология интегрированного воспитания.

Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учётом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования, возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Информационно-коммуникационные технологии предполагают моделирование различных профессиональных ситуаций, которые невозможно воссоздать в условиях детского сада. - мультимедийные презентации;

-       виртуальные экскурсии;

-       подбор художественной литературы, энциклопедий, самодельных книжек-малышек, связанных с темой «Профессии», в книжном уголке;

-       создание картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов и песен о профессиях и орудиях труда;

-       подбор иллюстраций, репродукций картин, раскрасок с профессиями в   уголке изобразительной деятельности;

-       подбор демонстрационного материала по теме «Профессии»;

-       подбор мультфильмов, видеофильмов, видеороликов, связанных с темой «Профессии»;

-       оформление фотоальбома о семейных профессиональных династиях воспитанников «Профессии наших родителей».

Важным фактором в ранней профориентации детей дошкольников является оснащение развивающей предметно-пространственной среды и организация игровых пространств:

-       подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями;

-       материалы для сюжетно-ролевых игр: «Школа» (учитель), «Кафе» (повар), «Супермаркет» (продавец, кассир), «Музыкальная школа», (преподаватель музыки), «Ателье» (швея, модельер), «Правила дорожного движения» (сотрудник ГИБДД, постовой), «Уголок противопожарной безопасности» (пожарный). Будущее дошкольников предугадать трудно – впереди школьные годы. Преемственность в образовании позволит возродить престиж профессий, подготовить резерв важных профессий в России.

 

1.2. Модуль «Культурное наследие и народные традиции»

 

Традиции являются основой воспитательной работы в дошкольном учреждении. Традиционные мероприятия, проводимые в детском саду – это эмоциональные события, которые воспитывают у детей чувство коллективизма, дружбы, сопричастности к народным торжествам, общим делам, совместному творчеству.

В то же время, в рамках общего мероприятия ребенок осознает важность своего личного вклада в отмечаемое событие, так как он может применить свои знания и способности в процессе коллективной деятельности.

В детском саду существует четкая программа действий по осмыслению, организации и развитию традиций, которые позитивно влияют на социализацию и развитие личностных качеств детей дошкольного возраста.

Цель проведения традиционных мероприятий: организация в ДОУ единого воспитательного пространства для формирования социального опыта дошкольников в коллективе других детей и взрослых.

Задачи: 

1.                 Формировать представления о нормах и правилах общения детей друг с другом и с окружающими взрослыми.

2.                 Формировать умение каждого ребенка устанавливать и поддерживать необходимые контакты с детьми разных возрастных групп. 

3.                 Способствовать освоению социальных ролей: мальчик-девочка; старший-младший; член коллектива; житель своего города, гражданин своей страны.

4.                 Приобщать к истории и культуре народов России в процессе традиционных коллективных мероприятий.

5.                 Развивать гражданскую позицию, нравственность, патриотизм, инициативу и самостоятельность воспитанников в различных коллективных видах детской деятельности.

6.                 Воспитывать доброжелательность и положительное эмоциональное отношение к окружающим людям. 

Тематика традиционных мероприятий определяется исходя из необходимости обогащения детского опыта, приобщения к ценностям, истории и культуре своего народа.

Традиционным для дошкольного учреждения является проведение: на уровне ДОУ:

-                     общественно-политических праздников («Цвети, мой край Башкортостан» приуроченный к Дню Республики, «День Победы», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День народного единства»);

-                     сезонных праздников («Осенины», «Новый год», «Масленица», «Грачиная каша», Здравствуй, лето»);

-                     тематических мероприятий («День Здоровья», «День открытых дверей», «Неделя безопасности», «Неделя театра», «Неделя сюжетно-ролевых игр», «Неделя детской книги»);

-                     социальных и экологических акций (ПДД - «Автокресло – детям», «Берегите воду», «Покормите птиц зимой», «Зеленая елочка -  живая иголочка», «Берегите природу», «Зеленый детский сад»);  на уровне группы: - «День рождения»;

Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, трудовая, художественно-эстетическая.

 

Основные формы и содержание деятельности:

 

1.                 Проекты. В настоящее время проекты являются самой распространенной формой взаимодействия всех участников образовательных отношений. Традиционные события оформляются в различные проекты, где предусматриваются различные виды детской деятельности и формы проведения. В конце каждого проекта проводится итоговое мероприятие.

2.                 Совместные игры.  Это одна из основных форм воспитательного воздействия в процессе проведения традиционных мероприятий. 

Применяются различные виды игр: сюжетно-ролевые, творческие, подвижные и малоподвижные, народные, игры-драматизации, квест-игры.

3.                 Творческие мастерские и детские студии. В мастерских и студиях ребята занимаются рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием. Делают различные макеты, лэпбуки, экологические мобили, подарки, поделки для выставок, социальных акций. Совместно с воспитателями и родителями изготавливают атрибуты для совместных мероприятий.

4.                 Выставки по тематике многих мероприятий проводятся: информационные, фотовыставки, декоративно-прикладного искусства, экологические, социальные. Традиционными в детском саду стали выставки детских работ «Люблю свой город», «Город глазами детей» (фотовыставка), «Осенние чудеса» (выставка природных композиций), «Мой любимый детский сад» (выставка рисунков), «Моя мама мастерица» (поделки),  «День победы глазами детей» (выставка рисунков), «Люблю тебя, мой край родной» (выставка рисунков). 

5.                 Социальные и экологические акции. В акциях принимают участие сотрудники, родители и воспитанники дошкольного учреждения.  В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, социокультурные и экологические навыки, активную жизненную позицию. 

6.                 Конкурсы, викторины. Эти мероприятия имеют познавательное содержание и проходят в развлекательной форме. Проводятся по всем направлениям развития дошкольников.

7.                 Музыкально-театрализованные представления. Данные представления проводятся в виде концертов, театральных постановок, развлечений, музыкальной или театральной гостиной. 

8.                 Спортивные и оздоровительные мероприятия. В рамках многих традиционных событий предусматриваются различные виды двигательной деятельности (физкультурные досуги, соревнования, эстафеты), которые развивают у детей потребность в здоровом образе жизни и воспитывают любовь к спорту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Модуль «Организованная образовательная деятельность»

 

В детском саду процессы обучения и воспитания взаимосвязаны и неразрывны. Не получится обучать ребенка не воспитывая его, и наоборот: воспитательный процесс предполагает обучение чему-либо.

Тем не менее, в ДОУ усилена воспитательная составляющая непосредственно образовательной деятельности (ООД), где особое внимание уделяется развитию таких качеств личности ребенка как: нравственность, патриотизм, трудолюбие, доброжелательность, любознательность, инициативность, самостоятельность и др.

В содержание ООД включается материал, который отражает духовно-нравственные ценности, исторические и национально-культурные традиции народов России.

Цель деятельности педагога: создание условий для развития личностных качеств детей дошкольного возраста.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, задачи воспитания реализуются в рамках всех образовательных областей:

 

Социально-коммуникативное развитие.

Основные задачи воспитания:

1.       Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2.       Поощрять стремление в своих поступках следовать положительному примеру, быть полезным обществу.

3.   Развивать   коммуникативные        качества: способность устанавливать     и          поддерживать межличностные контакты.

4.   Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим людям.

5.   Воспитывать чувство любви и привязанности к своей Родине, родному дому, семье.

6.   Поощрять   проявление          таких          качеств,      как отзывчивость,          справедливость, скромность, трудолюбие, дисциплинированность.

7.   Обогащать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. 

8.   Воспитывать уважение к народам мира, их культуре и традициям.

 

 

 

 

Познавательное развитие.

Основные задачи воспитания:

1.                 Приобщать детей к истории, культуре и традициям народов родного края. 

2.                 Формировать представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей.

3.                 Формировать положительное и бережное отношение к природе.

4.                 Способствовать   желанию    самостоятельно добывать знания посредством наблюдения, слушания книг, экспериментирования, обсуждения, рассматривания иллюстраций.

Формировать позитивное и ценностное отношение к планете Земля как общему дому человеческого сообщества. 

Речевое развитие.

Основные задачи воспитания:

1.                 Развивать все стороны устной речи дошкольников для общения с другими людьми на различные темы.

2.                 Формировать умение оптимально использовать речевые возможности и средства в конкретных условиях общения.

3.                 Воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность и корректность. 

4.                 Способствовать  эмоционально-ценностному восприятию литературных произведений, умению высказать свое личностное отношение к героям сказок, рассказов, стихотворений.

Поощрять способность аргументированно отстаивать свою точку зрения в разговоре, приучать к самостоятельности суждений.

 

Художественно-эстетическое развитие.

Основные задачи воспитания:

1.                 Создавать   благоприятные    условия      для раскрытия творческих способностей детей.

2.                 Развивать эстетический вкус, эмоции, чувство прекрасного при восприятии произведений словесного, музыкального и изобразительного искусства.

3.                 Обращать внимание дошкольников на красоту окружающих предметов и объектов природы.

4.                 Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру.

5.                 Воспитывать любовь к родному краю и Отчизне посредством     художественно-эстетической деятельности. 

6.                 Стимулировать    сопереживание персонажам музыкальных и изобразительных произведений.

 

Физическое развитие.

Основные задачи воспитания:

1.                 Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

2.                 Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. 

3.                 Воспитывать культуру еды.

4.                 Развивать физические качества дошкольников через приобщение к народным играм и забавам.

5.                 Поощрять стремление детей участвовать в спортивно-оздоровительных мероприятиях.

 

В процессе ООД применяются такие методы работы, которые дают возможность дошкольникам выразить своё мнение, обсудить проблему, согласовать со сверстниками и взрослым какое-то действие, приобрести опыт межличностных отношений.

Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, трудовая, художественно-эстетическая.

 

Основные формы и содержание деятельности:

 

1.                 Образовательные ситуации. В процессе образовательных ситуаций у детей формируются представления о социальных нормах общества, об истории и культуре своего народа, своей Родины и другие социально-ценностные представления. Образовательные ситуации носят интегрированный характер, так как включают воспитательные задачи, которые реализуются в разных видах деятельности по одной тематике: в игровой, познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической и физической деятельности.

2.                 Мотивационно-побудительные    игровые    ситуации   (игры-

приветствия, загадки, сюрпризные моменты, приглашение к путешествию). Применяются для развития у дошкольников интереса и желания участвовать в деятельности, создания положительного эмоционального фона.  

3.                 Обсуждение. Детям демонстрируются примеры нравственного поведения, проявления человеколюбия и добросердечности посредством чтения, решения проблемных ситуаций, примеров из жизни. В ходе обсуждения уточняются социальные представления воспитанников, сформированность их личных норм и правил.

4.                 Коммуникативные игры. Направлены на формирование умения общаться со взрослыми и сверстниками. Проводятся в атмосфере доброжелательности, непринуждённой обстановки и эмоциональной вовлечённости каждого ребенка.

5.                 Дидактические игры.  Это игры активного обучения. Посредством доступной и привлекательной формы деятельности уточняются и углубляются знания и представления детей, анализируются конкретные ситуации, осуществляется игровое проектирование.   

6.                 Продуктивная деятельность. Включает рисование, лепку, аппликацию, конструирование, изготовление поделок, игрушек. Дети становятся активными участниками своего собственного развития, так как видят результат своего труда. У них развивается творческая самостоятельность и инициатива. 

7.                 Игры-практикумы. Ребёнок не только слушает и наблюдает, но и активно действует. Включаясь в практическую деятельность, дошкольники учатся регулировать взаимоотношения со сверстниками в рамках игрового взаимодействия.

8.                 Применение ИКТ. На занятиях используются мультимедийные презентации, видеофильмы, мультфильмы по различным направлениям: нравственные ценности, природный мир, история и культура родного края, здоровый образ жизни. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Модуль «Эколята-дошколята»

Цель экологического воспитания в ДОУ – формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями и умениями, опытом бережного отношения к природе.

Задачи:

1.     Формировать у детей элементы экологического сознания, которое определяется содержанием и характером (степенью сложности) экологических знаний об устройстве мира природы, месте в нем человека, сущности жизни, пониманием ведущих взаимосвязей в мире.

2.     Развивать у детей навыки экологически ориентированной деятельности с объектами ближайшего природного окружения, экологически грамотного поведения в быту и в природе.

3.     Формировать положительный опыт эмоционально – чувственного восприятия природы, эстетического видения ее.

4.     Воспитывать осознанное отношение к природе на основе присвоения личностно-значимых экологических ценностей.

Экологию можно пропустить через все виды деятельности, особенно через игру как основной вид деятельности дошкольников. В ознакомлении детей с природой широко используются разнообразные игры.

Дидактические игры - игры с правилами, имеющие готовое содержание. В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных.

Предметные игры – это игры с использованием различных предметов природы (листья, семена, фрукты). В предметных играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления детей о свойствах и качествах тех или иных объектов природы.

Настольно-печатные игры это игры типа лото, домино, разрезные и парные картинки.

Словесные игры – это игры, содержанием которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей, и само слово. Словесные игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.

Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни. Подражая действиям, имитируя звуки, дети закрепляют знания; получаемая в ходе игры радость способствует углублению интереса к природе.

Творческие игры природоведческого содержания. Большое значение для развития детей имеют творческие игры, связанные с природой. В них дошкольники отражают впечатления, полученные в процессе занятий и повседневной жизни.

Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению моделей. Цель моделирования – обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Разнообразная опытническая работа с детьми активно способствует умственному воспитанию дошкольников, они обучаются умению устанавливать причинно-следственные связи, логично рассуждать, делать выводы. Это обеспечивает интенсивное развитие мышления дошкольника.

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребенок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность. Необходимое условие для первоначального ознакомления детей с природой – создание необходимой предметно-развивающей среды. В группах создают «Центр экологии», с подобранными растениями для детей данного возраста, а так же оборудованием в уходе за ними, разнообразный материал для экспериментирования и опытнической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Модуль «Безопасность и здоровьесбережение»

 

Ценность – здоровье. Цель данного направления – сформировать навыки здорового образа жизни, где   безопасность   жизнедеятельности   лежит   в   основе   всего.   Физическое   развитие и освоение ребенком своего тела происходит в виде любой двигательной активности: выполнение бытовых обязанностей, игр, ритмики и танцев, творческой деятельности, спорта, прогулок.

Задачи:

·        обеспечение построения образовательного процесса физического воспитания детей (совместной и самостоятельной деятельности) на основе здоровье формирующих и здоровьесберегающих технологий, и обеспечение условий для гармоничного физического и эстетического развития ребенка;

·        закаливание, повышение сопротивляемости к воздействию условий внешней среды;

·        развитие двигательных способностей, обучение двигательным навыкам и умениям;

·        формирование         элементарных     представлений     в        области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни;

·        организация сна, здорового питания, выстраивание правильного режима дня;

·        воспитание     экологической     культуры,   обучение    безопасности жизнедеятельности;

·        формирование         осторожного       и        осмотрительного отношения к

·        потенциально опасным предметам для человека;

·        формирование представлений об опасных ситуациях для человека и способах безопасного поведения в них;

·        передачу знаний детям о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

·        формирование правил поведения по противопожарной безопасности воспитанников, поведение при угрозе пожара, природных явлениях (гроза, наводнение, ураган)

·        приобщение к правилам безопасного поведения человека в окружающем мире;

·        предупреждение об опасности приема лекарственных препаратов, ядовитых растений;

·        правила осторожного поведения в лесу, при встрече с дикими животными. Воспитание основ безопасности реализуется через парциальную программу «Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста» авторы: Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стёркина.

 

Направления деятельности воспитателя:

·        организация подвижных, спортивных игр, в том числе традиционных народных игр, дворовых игр на территории детского сада;

·        создание детско-взрослых проектов по здоровому образу жизни;

·        введение оздоровительных традиций в детском саду.

 

 

1.6.  Модуль «Развивающая предметно-пространственная среда»

 

Немаловажную роль в воспитании детей имеет развивающая предметно-пространственная среда (РППС).

При грамотном проектировании РППС в группе и других помещениях детского сада объекты предметной среды положительно воздействуют на эмоциональное состояние ребенка, способствуют его психологической безопасности.

 Необходимым компонентом воспитания является и художественно-эстетическое оформление предметного пространства ДОУ самими детьми.

Цель: создать условия для реализации воспитательного потенциала предметно-пространственной среды ДОУ.

Задачи:

1.                 Посредством РППС обеспечить возможность заниматься детям разными видами деятельности.

2.                 Способствовать общению и совместной деятельности детей и взрослых.

3.                 Приобщать воспитанников к благоустройству и декоративному оформлению интерьера дошкольного учреждения.

4.                 Формировать эстетическое отношение к дизайну своего быта.

 

Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, трудовая, художественно-эстетическая.

 

 

Основные формы и содержание деятельности:

 

1.                 Совместное оформление интерьера группы. Дети совместно с педагогами оформляют Центры активности в группе. Например, изготавливают «книжки-малышки» в «Книжный центр», украшения для новогоднего дизайна группы, оформляют «Огород на окне». Дети совместно со взрослыми изготавливают атрибуты к сюжетно-ролевым играм: подарки, сувениры, рисуют открытки, флажки, цветочки и пр.

2.                 Воспитательная ценность заключается в том, что дети сначала изготавливают какие-то предметы и затем применяют их в процессе различных видов деятельности. Таким образом, дошкольники осознают полезность своего труда.

3.                 Совместное оформление помещений ДОУ. В рекреациях, коридорах, лестничных пролетах, вестибюле детского сада традиционно оформляются фотовыставки, фотоотчеты, экспозиции рисунков и поделок детей. Это позволяет воспитанникам реализовать свой творческий потенциал, а также познакомиться с работами и интересными делами других детей.

4.                 Благоустройство территории ДОУ. Педагоги приобщают дошкольников не только к уборке территории детского сада, но и к посильной помощи в озеленении и благоустройстве   участков, тем самым обогащают художественно-эстетический опыт ребенка и обеспечивают гармоничное взаимодействие ребенка с окружающим миром. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7.  Модуль «Взаимодействие с родителями»

 

Необходимость взаимодействия педагогов с родителями традиционно признаётся важнейшим условием эффективности воспитания детей. 

Более того, в соответствии с ФГОС ДО сотрудничество с родителями является одним из основных принципов дошкольного образования. 

Нельзя забывать, что личностные качества (патриотизм, доброжелательность, сострадание, чуткость, отзывчивость) воспитываются в семье, поэтому   участие родителей в работе ДОУ, в совместных с детьми мероприятиях, их личный пример   –    все это вместе дает положительные результаты в воспитании детей, приобщении к социокультурным нормам.

Поэтому активное включение родителей в единый совместный воспитательный процесс позволяет реализовать все поставленные задачи и значительно повысить уровень партнерских отношений.

Цель взаимодействия: объединение усилий педагогов ДОУ и семьи по созданию условий для развития личности ребенка на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и правил, принятых в российском обществе.

Задачи:

1.                 Повысить компетентность родителей в вопросах развития личностных качеств детей дошкольного возраста.

2.                 Оказать психолого-педагогической поддержку родителям в воспитании ребенка.

3.                 Объединить усилия педагогов и семьи по воспитанию дошкольников посредством совместных мероприятий.

 

Основные формы и содержание работы с родителями:

 

1.                 Анкетирование. Данная форма используется с целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей и запросов родителей. Способствует установлению контактов, а также для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

2.                 Консультации. Это самая распространенная форма психолого-педагогической поддержки и просвещения родителей. Проводятся индивидуальные и групповые консультации по различным вопросам воспитания ребенка. Активно применяются консультации-презентации с использованием ИК-технологий.  

3.                 Мастер-классы. Активная форма сотрудничества, посредством которой педагог знакомит с практическими действиями решения той или иной задачи. В результате у родителей формируются педагогические умения по различным вопросам воспитания детей. 

4.                 Педагогический тренинг. В основе тренинга – проблемные ситуации, практические задания и развивающие упражнения, которые «погружают» родителей в конкретную ситуацию, смоделированную в воспитательных целях. Способствуют рефлексии и самооценке родителей по поводу проведённой деятельности.

5.                 Круглый стол. Педагоги привлекают родителей в обсуждение предъявленной темы. Участники обмениваются мнением друг с другом, предлагают своё решение вопроса.  

6.                  «Родительская почта». В детском саду организована дистанционная форма сотрудничества ДОУ с родителями. Взаимодействие происходит в социальных сетях в «ВКонтакте», «Одноклассники», через мессенджеры WhatsApp, Viber и через видеозвонки. Такая форма общения позволяет родителям уточнить различные вопросы, пополнить педагогические знания, обсудить проблемы.

7.                 Праздники, фестивали, конкурсы, соревнования. Ежемесячно проводятся совместные с родителями мероприятия, которые включают в общее интересное дело всех участников образовательных отношений. Тем самым оптимизируются отношения родителей и детей, родителей и педагогов, педагогов и детей. 

8.                 «Мастерская».  В рамках данной формы сотрудничества родители и педагоги (часто при участии детей) совместно изготавливают атрибуты и пособия для игр, развлечений и других мероприятий. 

9.                 Родительские собрания. Посредством собраний координируются действия родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам обучения, воспитания, оздоровления и развития детей.

10.            Родительские конференции. На данном мероприятии родители делятся своим опытом воспитания и обучения детей. Также на конференции выступают педагоги, где с профессиональной точки зрения раскрывают тему конференции.

 

 

 

 

 

 

III.Организационный раздел

 

1.     Материально-техническое обеспечение

 

2. Основные направления самоанализа воспитательной работы

 

Самоанализ воспитательной работы в ДОУ осуществляется ежегодно старшим воспитателем и воспитателями.

Цель: выявление основных проблем воспитательного процесса и последующее их решение.

 

Самоанализ проводится по двум направлениям: 

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития детей дошкольного возраста.

Критерием данного направления является динамика личностного развития детей.

Анализ осуществляется воспитателями и старшим воспитателем, 2 раза в год (в начале и в конце учебного года), затем результаты обсуждаются.

Основной метод получения информации - педагогическое наблюдение.

Это может быть наблюдение за поведением детей в процессе режимных моментов, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в игровой и коммуникативной деятельности.

Наблюдения фиксируются в диагностической карте, составленной с учетом учебно-методического пособия А.М. Щетининой «Диагностика социального развития ребенка». - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000.

 

2. Состояние организуемой в детском саду совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется анализ, является наличие в дошкольном учреждении интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Анализ осуществляется старшим воспитателем, воспитателями, специалистами и родителями, которые знакомы с воспитательной работой в ДОУ.

Могут быть использованы беседы с детьми о проведенных мероприятиях.

Особое внимание при этом уделяется вопросам, связанным с:

-       качеством реализации воспитательного потенциала организованной образовательной деятельности (ООД);

-       качеством функционирования детско-взрослых сообществ;

-       качеством организации и развития традиций в детском саду;

-       качеством ранней профориентационной работы;

-       качеством организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, её воспитательным потенциалом;

-       качеством взаимодействия дошкольного учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников.  

 

Результатом самоанализа является перечень выявленных достоинств и недостатков воспитательного процесса и проектируемые, на основе анализа, дальнейшие педагогические действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Используемая литература

 

1.                 Аникина Т.М., Степанова Г.В., Терентьева Н.П. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста. Сост.: - М.: УЦ «Перспектива», 2012.

2.                 Арапова-Пискарёва Н. «Воспитательная система «Маленькие россияне». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников». – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

3.                  Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы / К.Ю. Белая. - М.: Перспектива, 2010. 

4.                 Газзаева З.Ш., Абрамочкина О.Ю. Воспитание ценностных ориентиров личности дошкольника// «Управление ДОУ». – 2010. № 7.

5.                 Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: Сфера, 2006.

6.                 Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. 

7.                 Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Детство-Пресс, 2010.

8.                 Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: АРКТИ, 2005.

9.                 Колесникова И.А. Воспитательная деятельность педагога: Учеб.

пособие для студ. высш. учебн. заведений. 3-е изд. стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 

10.            Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. - М.: Творческий центр «Сфера», 2007.

11.            Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Творческий центр «Сфера», 2010.

12.            Леонова Н.Н. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников: целевой творческий практико-ориентированный проект. - Волгоград: Издательство «Учитель», 2013.

13.            Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». – М: Сфера, 2010.

14.            Методика воспитательной работы: учебное пособие для студ.

высш. учебн. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: «Академия», 2009. 160с.

15.            Микляева Н.В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. - М.: Творческий центр «Сфера», 2013.

16.            Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005.

17.            Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности у детей дошкольного возраста средствами народного искусства // Творческая педагогика накануне нового века: Материалы 1 научно-практической конференции. - М.: МПГУ, 1997. - С.214-216.

18.            Новицкая М.Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду - Москва: Линка-Пресс, 2003. 

19.            Степанов П.В. Воспитательный процесс: от изучения результатов к управлению по результатам // Воспитательная работа. 2010 №4. С.61-

64.

20.  Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Учебно-методическое пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста «Безопасность», СПБ; 2019г.

21. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников, ТЦ «Сфера» 2020г.

22. Л.Н.Лаврова, И.В.Чеботарева «Экология и краеведение в проектной деятельности с дошкольниками», Москва 2019г.

23. Р.Х. Гасанова «Земля отцов», г.Уфа 2019г.

24. Р.Х. Гасанова «Традиции башкирского народа в воспитании дошкольников, г.Уфа 2017г.

25. Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1.

Календарный план воспитательной работы

на 2021-2022 учебный год

 

 

 

 

 

№ п/п

Наименование мероприятия

 

Срок выполнения

Возрастная группа

 

Модуль «Нравственно-патриотическое воспитание»»

1

Экскурсия «Хорошо у нас в саду»

Октябрь

 Все возрастные группы

 

2

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Октябрь

Старшая, подготовительная к школе группа

 

 

Вечер народных подвижных игр

Ноябрь

Старшая, подготовительная к школе группа

 

2

Развлечение «23 февраля»

Февраль

Старшая, подготовительная к школе группа

 

3

Вернисаж «Весна в родном краю»

Март

Средняя, старшая, подготовительная группы

 

 

Фотовыставка «Прогулки по городу»

 

Апрель

Средняя, старшая, подготовительная группы

 

 

Праздник «День Победы»

май

Средняя, старшая, подготовительная группы

 

Модуль «Организованная образовательная деятельность»

1

ООД по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел»

Сентябрь

Старшая, подготовительная к школе группа

 

2

ООД по художественно-эстетическому развитию «Мебель для куклы»

Ноябрь

Вторая группа раннего возраста, младшая, средняя группы

 

3

ООД по развитию речи «Маша-растеряша»

Февраль

Старшая, подготовительная к школе группа

 

 

ООД по художественно-эстетическому творчеству «Светофор»

Май

Вторая группа раннего возраста, младшая, средняя группы

 

Модуль «Безопасность и здоровьесбережение»

1

ООД по познавательному развитию «Бытовая техника»

ноябрь

Младшая, средняя группы

 

2

Дидактическая игра «Опасные предметы в доме»

Ноябрь

Старшая, подготовительная к школе группа

 

3

Акция «Берегите воду!»

Январь

Старшая, подготовительная к школе группа

 

 

Акция «Автокресло – детям»

Февраль

Все возрастные группы

 

 

ООД по валеологии «Здоровыми мы быть хотим»

Май

Старшая, подготовительная к школе группа

 

 

Физкультурный досуг «Мы растем сильными и смелыми»

 

Май

Младшая, средняя группы

 

Модуль «Эколята-дошколята»

1

Коллективная работа «Лесная полянка»

Сентябрь

Все возрастные группы

 

 

Коллаж «Кто где живет»

Ноябрь

Старшая, подготовительная к школе группа

 

 

Выставка детского творчества «Здравствуй, зимушка-зима»

Декабрь

Все возрастные группы

 

2

Акция «Покормите птиц зимой»

Декабрь

Все возрастные группы

 

3

Акция «Берегите природу»

Март

Все возрастные группы

 

 

Презентация «Подводный мир»

Март

Старшая, подготовительная к школе группа

 

 

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Апрель

Все возрастные группы

 

 

Конструктивно-модельная деятельность «Насекомые»

Май

Все возрастные группы

 

Модуль «Взаимодействие с семьей»

 

Акция «Кормушки для пичужки»

Октябрь-март

Все возрастные группы

 

 

 

 

 

 

Модуль «Культурное наследие и народные традиции»

1

Праздник «Осень в гости к нам пришла»

Сентябрь

Младшая, средняя группы

 

 

Праздник «Мой край, Башкортостан»

Октябрь

Старшая, подготовительная к школе группа

 

 

Коллективная работа «Украшаем посуду».

Октябрь

Младшая, средняя группы

 

2

Выставка детского творчества «Народная игрушка»

Ноябрь

Старшая, подготовительная к школе группа

 

3

Фотовыставка «Хорошо зимой»

Декабрь

Все возрастные группы

 

 

Весенний праздник «Мама лишь одна бывает»

Март

Все возрастные группы

 

 

Конкурс чтецов «Мой любимый город»

Апрель

Старшая, подготовительная к школе группа

 

Модуль «Трудовое воспитание и ранняя профориентация»

1

Праздник «День знаний»

Сентябрь

Старшая, подготовительная к школе группа

 

2

ООД по ФЭМП «Транспорт»

Февраль   

Все возрастные группы

 

3

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

 

Февраль

Все возрастные группы

 

Модуль         «Организация         развивающей           предметно-пространственной среды»

 

Оформление микроцентра «Родной край»

Октябрь

Все возрастные группы

 

 

Фотовыставка «Моя любимая игрушка»

Ноябрь

Все возрастные группы

 

 

Дидактическая игра «Найди пару»

Январь

 

 

 

Презентация «Животные жарких и холодных стран»

 

Январь

Старшая, подготовительная к школе группа

 

 

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Февраль

Все возрастные группы

 

 

Выставка «Моя любимая книга»

Март

Все возрастные группы

 

Модуль «Взаимодействие с родителями»

 

Выставка семейного творчества «Дары осени»

Сентябрь

Все возрастные группы

 

Акция «Добрые дела – сделай кормушку, покорми птиц»

Октябрь

Все возрастные группы

 

Новогодний утренник «Здравствуй, Новый год!»

Декабрь

Муз.рук., воспитатели

 

«8-е марта»

Март

Муз.рук., воспитатели

 

«День открытых дверей»

Апрель

Муз.рук., воспитатели

 

Выставка совместных работ «Космос»

Апрель

Все воспитатели

 

«Выпускной бал»

Май

Муз.рук., воспитатели (старшая, подготовительная группа)

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

Диагностические материалы

 

(с учетом   учебно-методического пособия А.М. Щетининой 

Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие. -

Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000)

 

Оценка сформированности социальных формповедения ребенка 

(по результатам наблюдения)

 

Возраст Группа                 

Фамилия, имя ребенка                                                                         

 

Проявления

Редко 1 балл

Чаще всего 2 балла

Всегда 5 баллов

1.Умеет дружно, без конфликтов играть с другими детьми

 

 

 

 2. Сочувствует другому, когда кто-нибудь огорчен, пытается помочь ему,   утешить, пожалеть.

 

 

 

3.Доброжелателен по отношению к другим

 

 

 

4.Пытается   разрешить   конфликты сам

 

 

 

5.Оказывает помощь другому

 

 

 

6.Согласовывает свои дейст вия с действиями других

 

 

 

 

7.Сдерживает свои негатив ные проявления

 

 

 

8.Подчиняет свои интересы  интересам других детей.

 

 

 

9.Принимает социальные  нормы и правила поведения и следует им

 

 

 

Обработка: подсчитывается общая сумма баллов по всем показателям, дается вывод об уровне развития коммуникативных способностей ребенка: 36-45 баллов - очень высокий, 27-35 баллов - высокий, 18-26 баллов - средний, 9-17 баллов - низкий.


Диагностические материалы

(с учетом   учебно-методического пособия А.М. Щетининой 

Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава

Мудрого, 2000)

 

Оценка сформированности социальных форм поведения ребенка  (по результатам наблюдения)

 

Возраст                        Группа                  

Фамилия, имя ребенка                                                                         

ФИО

 

       Проявления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Редко - 1 балл             

Чаще всего - 2 балла

Всегда - 5 баллов

Обработка: подсчитывается общая сумма баллов по всем показателям, дается вывод об уровне развития коммуникативных способностей ребенка: 36-45 баллов - очень высокий, 27-35 баллов - высокий, 18-26 баллов - средний, 9-17 баллов – низкий.



 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа воспитания в ДОУ

Рабочая программа воспитания в ДОУ

Содержание I. Целевой раздел

Содержание I. Целевой раздел

I. Целевой раздел Пояснительная записка

I. Целевой раздел Пояснительная записка

Программа учитывает: - «Примерную программу воспитания», которая была разработана сотрудниками

Программа учитывает: - «Примерную программу воспитания», которая была разработана сотрудниками

Особенности организуемого в ДОУ воспитательного процесса

Особенности организуемого в ДОУ воспитательного процесса

Это дает больший воспитательный результат, чем прямое влияние педагога

Это дает больший воспитательный результат, чем прямое влияние педагога

Цель и задачи воспитания В соответствии с

Цель и задачи воспитания В соответствии с

Использовать в воспитании детей возможности организованной образовательной деятельности (ООД)

Использовать в воспитании детей возможности организованной образовательной деятельности (ООД)

На основе знаний у ребенка складываются элементарные моральные суждения и оценки (что такое «хорошо» и что такое «плохо»), а общепринятые нормы и правила поведения начинают…

На основе знаний у ребенка складываются элементарные моральные суждения и оценки (что такое «хорошо» и что такое «плохо»), а общепринятые нормы и правила поведения начинают…

II .Содержательный раздел 1

II .Содержательный раздел 1

Для ознакомления детей с трудом взрослых применяются традиционные методы воспитания: словесный, наглядный, практический, игровой

Для ознакомления детей с трудом взрослых применяются традиционные методы воспитания: словесный, наглядный, практический, игровой

Школа» (учитель), «Кафе» (повар), «Супермаркет» (продавец, кассир), «Музыкальная школа», (преподаватель музыки), «Ателье» (швея, модельер), «Правила дорожного движения» (сотрудник

Школа» (учитель), «Кафе» (повар), «Супермаркет» (продавец, кассир), «Музыкальная школа», (преподаватель музыки), «Ателье» (швея, модельер), «Правила дорожного движения» (сотрудник

Воспитывать доброжелательность и положительное эмоциональное отношение к окружающим людям

Воспитывать доброжелательность и положительное эмоциональное отношение к окружающим людям

Совместно с воспитателями и родителями изготавливают атрибуты для совместных мероприятий

Совместно с воспитателями и родителями изготавливают атрибуты для совместных мероприятий

Модуль «Организованная образовательная деятельность»

Модуль «Организованная образовательная деятельность»

Познавательное развитие. Основные задачи воспитания: 1

Познавательное развитие. Основные задачи воспитания: 1

Воспитывать любовь к родному краю и

Воспитывать любовь к родному краю и

Обсуждение. Детям демонстрируются примеры нравственного поведения, проявления человеколюбия и добросердечности посредством чтения, решения проблемных ситуаций, примеров из жизни

Обсуждение. Детям демонстрируются примеры нравственного поведения, проявления человеколюбия и добросердечности посредством чтения, решения проблемных ситуаций, примеров из жизни

Модуль «Эколята-дошколята» Цель экологического воспитания в

Модуль «Эколята-дошколята» Цель экологического воспитания в

Творческие игры природоведческого содержания

Творческие игры природоведческого содержания

Модуль «Безопасность и здоровьесбережение»

Модуль «Безопасность и здоровьесбережение»

Воспитание основ безопасности реализуется через парциальную программу «Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста» авторы:

Воспитание основ безопасности реализуется через парциальную программу «Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста» авторы:

Основные формы и содержание деятельности: 1

Основные формы и содержание деятельности: 1

Модуль «Взаимодействие с родителями»

Модуль «Взаимодействие с родителями»

Мастер-классы. Активная форма сотрудничества, посредством которой педагог знакомит с практическими действиями решения той или иной задачи

Мастер-классы. Активная форма сотрудничества, посредством которой педагог знакомит с практическими действиями решения той или иной задачи

III .Организационный раздел 1

III .Организационный раздел 1

ООД); - качеством функционирования детско-взрослых сообществ; - качеством организации и развития традиций в детском саду; - качеством ранней профориентационной работы; - качеством организации развивающей предметно-пространственной…

ООД); - качеством функционирования детско-взрослых сообществ; - качеством организации и развития традиций в детском саду; - качеством ранней профориентационной работы; - качеством организации развивающей предметно-пространственной…

Используемая литература 1

Используемая литература 1

Микляева Н.В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников

Микляева Н.В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1

Дидактическая игра «Опасные предметы в доме»

Дидактическая игра «Опасные предметы в доме»

Весенний праздник «Мама лишь одна бывает»

Весенний праздник «Мама лишь одна бывает»

Приложение 2. Диагностические материалы (с учетом учебно-методического пособия

Приложение 2. Диагностические материалы (с учетом учебно-методического пособия

Диагностические материалы (с учетом учебно-методического пособия

Диагностические материалы (с учетом учебно-методического пособия

Редко - 1 балл

Редко - 1 балл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021