Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа «Профессия ветеринар»
Оценка 4.8

Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа «Профессия ветеринар»

Оценка 4.8
docx
15.04.2023
Дополнительная краткосрочная общеобразовательная                 общеразвивающая программа «Профессия ветеринар»
Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа «Профессия ветеринар» предусматривает освоение очного учебного курса с применением дистанционных технологий
С ТИТУЛЬНЫМ Программа Профессия-ветеринар Щипачёва.docx


Пояснительная записка

 

Направленность программы: естественно - научная.

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Профессия - ветеринар» предусматривает освоение очного учебного курса с применением дистанционных технологий. Дистанционное обучение может оказать существенное влияние на успех в образовательной деятельности и адекватное самоопределение. Свобода выбора способа получения знаний и способов предъявления результатов своей деятельности значительно расширяют возможности обучающихся в выборе собственной образовательной траектории. Электронная форма обучения дает выбор: в режиме реального времени участвовать в вебинарах, писать в чат и задавать вопросы лектору (синхронный формат) или просматривать записанные и подготовленные занятия в свободное время (асинхронный формат).

Программа составлена на основе:

анализа аналогичных программ в интернете,  а так же личного опыта автора - составителя.

Актуальность:

профессия ветеринар – гуманная и нужная, она востребована не только в РФ, но и во всем мире. Эта специальность будет актуальна всегда, поскольку миллионы людей нуждаются в том, чтобы консультироваться по поводу здоровья своих питомцев с квалифицированными врачами. Врачам этого профиля не грозит безработица.

Особенности построения содержания курса:

Занятия проходят в режиме онлайн по утвержденному педагогом расписанию занятий посредством платформы АИС «Навигатор» в модуле «Вебинары».

Педагогическая целесообразность:

в результате реализации данной программы у детей разовьются личностные качества, такие  как ответственность, наблюдательность, аккуратность, целеустремленность, познание поведения животных и его связи с симптоматикой того или иного заболевания, умение «понимать» животных которое помогает бороться с заболеваниями животных гораздо эффективней.

Технологии:

применение дистанционных  технологий предполагает проведение учебного процесса на расстоянии и не препятствует живому общению, интерактиву, и получению практического опыта.

Характеристика целевой группы:

любознательность детей в этом возрасте переходит из теоретической сферы в практический интерес. Интерес-это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Чтобы развивать детские интересы, содействовать их устойчивости, необходимо их вовремя распознать и заинтересовать ребёнка, именно поэтому целевая группа формируется из ребят, чьи интересы удовлетворяет данная программа.

Формы обучения:

основная форма обучения - online- занятие. Учитывая специфику подачи материала, применяются такие формы обучения как:

- вебинар,

- видеолекция,

- викторина,

- презентация,

- просмотр видеофильма,

- самостоятельная работа,

- практическая работа.

Трудоемкость программы:

программа рассчитана на 8 часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Условия набора обучающихся:

ребята,  интересующиеся  профессией ветврача.

     Новизна:

     обучающиеся смогут больше узнать о специфике профессии ветврача, напрямую общаясь   

     со специалистом, имеющим высшее образование в данной области и профессиональный

     опыт нон-фикшн.

     Цель программы:

     дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача через получение

     теоретических знаний и практических умений в области ветеринарии.

     Задачи:  

     - воспитывать у детей любовь к животным, заботу, желание им помочь;

     - расширить представление детей о профессии ветеринарного врача;

     - обогатить знания о профессии  в процессе ухода и наблюдения за  животными.

 

                                Планируемые результаты

Личностные:

- сформируют эмоциональную отзывчивость, чувство сострадания;

- выработают терпение;

- научаться ответственности, внимательности, аккуратности.

Метапредметные:

- будут уметь осознавать и анализировать совершаемые действия и их результаты;

- научатся контролировать и корректировать деятельность самостоятельно и с помощью педагога.

Предметные:

- расширят знания о ветеринарии и профессии ветврача;

- научаться выполнять элементарные лечебно-диагностические манипуляции.

 

                                       Учебно-тематический план

 

Раздел, тема

Количество часов

1.

Профессия ветеринар - коротко о главном

2

1.1

Вводное занятие. Входящая диагностика. Инструктаж по Т.Б. Кто такой ветеринар.

1

1.2

Классификация болезней животных,  их диагностика и лечение.

1

2.

Ветеринар-кинолог

2

2.1

Кинология – как наука. История кинологии.

 

1

2.2

Породы собак и породообразование. Основные болезни собак.

 

1

3.

Практические занятия

 

4

3.1

Правила осмотра животных (кошек и собак).

 

1

3.2

«Особи с бархатными лапками»

 

1

3.3

Правила составления рационов для кошек и собак

1

3.4

Чтобы жизнь прожить недаром, надо стать ветеринаром  (истории из личного опыта)

 

1

 

ИТОГО

8

 

Содержание программы

 

Раздел 1.  Профессия ветеринар - коротко о главном (2 ч.)

1.1 Вводное занятие. Входящая диагностика. Инструктаж по Т. Б. Профессия ветеринар. (1ч.)

Форма занятия:  online- занятие (вебинар).

Обучающиеся участвуют в мозговом штурме, узнают, кто такой ветеринар и чем он занимается. Качества, которыми должен обладать ветврач. Плюсы и минусы профессии. Где обучают на ветеринарного врача.

посмотрят видеофильм про профессию ветврача:

https://www.youtube.com/watch?v=aQfOy8KX10E

Формы контроля:  ответы на вопросы анкеты.

Термины: ветеринария.

1.2  Классификация болезней животных (1ч.)

Форма занятия:  online-занятие (вебинар).

Ребята знакомятся с многообразием болезней: инфекционных, неинфекционных, инвазионных, хирургических  их диагностикой и лечением. Узнают какова профилактика данных  болезней, поймут для чего нужна вакцинация.

Формы контроля: тест на платформе Гугл.

Термины: диагностика, зоонозы, инъекция, гельминтозы.

Раздел 2. Ветеринар-кинолог (2ч.)

2.1 Кинология – как наука. История кинологии (1ч.)

Форма занятия:  online- занятие (вебинар).

Дети познакомятся с наукой-кинологией, узнают, кто такой кинолог и чем он занимается. Изучат историю кинологии (от древних викингов до наших дней). Проникнут в тайны Древнего Востока. Узнают кто такие собаки – пастухи. Гроза крысиного рода. Собаки так и не ставшие ручными. Первые домашние. Познакомятся с  литературой по кинологии. Узнают, как выглядит Международный ветеринарный паспорт для собак и для чего он.

Формы контроля: беседа онлайн.

Термины: кинология, викинги, брыли.

2.2  Породы собак и породообразование. Основные болезни собак (1ч.)

Форма занятия: online- занятие (размещение презентации и текстового документа в сети Интернет).

Обучающиеся изучат три типа пород в кинологии: служебные, охотничьи, декоративные породы собак. Быстрее ветра (борзые арабов, русская псовая борзая). Не знающие страха (сенбернар, кавказская и среднеазиатская овчарки). Собаки тундры и тайги. Освоят основные болезни собак (бешенство, чума плотоядных, вирусный энтерит и др.). Виды вакцин.

Формы контроля: кинологическая викторина.

Термины: кахексия, парфорс, аллюр, экстерьер, вакцинация, фагоцитоз.

Раздел 3.Практические занятия (3ч.)

3.1 Правила осмотра животных (кошек и собак) (1ч.)

Форма занятия:  online- занятие (видео)

Дети познакомятся с основными признаками заболеваний, диагностикой болезней домашних животных. Изучат правила ухода за собаками и кошками. Правила содержания и кормления собак: комнатное и дворовое содержание. Почитаем книгу Конрада Лоренца «Два источника преданности».

Формы контроля: заполнение карточки осмотра (практическая работа)

Термины: шлейка, чёска, аджилити.

3.2 «Особи с бархатными лапками»(1ч.)

Форма занятия:   видеолекция.

Дети познакомятся с породами кошек, анатомией, физиологией. Изучат кошачье снаряжение. Научатся ухаживать за кошками. Послушают рассказы о кошках от первого лица (ветеринарного врача).

Формы контроля: эссе «Кошки в нашей жизни».

Термины: анатомия, физиология, экстерьер.

3.3 Правила составления рационов для кошек, собак. (1ч.)

Форма занятия:  online-практическое занятие

Ребята изучат способы кормления домашних животных (кошек, собак), виды кормов, их питательность и состав. Проанализируют покупные корма их пользу или вред?

Формы контроля: самостоятельная работа (составят рацион для своего питомца).

Термины: рацион питания.

3.4. Чтобы жизнь прожить недаром, надо стать ветеринаром  (истории из личного опыта) (1ч.)

Форма занятия:  беседа online

Ответы на вопросы по видеосвязи. Занимательные истории из собственной практики.

Формы контроля: итоговое тестирование.

 

Контрольно-оценочные средства

 

Для успешной реализации  Дополнительной краткосрочной общеобразовательной

общеразвивающей программы «Профессия ветеринар» необходим соответствующий комплекс контролирующих материалов,  результатом которого являются компетенции в виде профессионального самоопределения.

 Входящая диагностика: проводится на начальном этапе формирования группы.

Анкетирование - метод опроса, позволяющий на основе письменных ответов на предложенные вопросы выявить интересы ребят;

Промежуточная диагностика: на каждом занятии, по окончании изучения темы, раздела программы.

Тест - задания, позволяющие автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений;

викторина  ответы на письменные вопросы в изучаемой области;

онлайн беседа  передача друг другу словесных сообщений, обмен мыслями и чувствами;

наблюдение - определённым образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта;

самостоятельная работа - частично регламентируемое задание, имеющее индивидуальное решение, позволяющее диагносцировать умение и интегрировать полученные знания;

эссе -  сочинение небольшого объёма, свободной композиции.

Итоговый контроль: проводится в конце обучения по дополнительной краткосрочной общеобразовательной общеразвивающей программе.

Итоговое тестирование - служит для оценки результатов обучения, т.е. определяет его эффективность: насколько реальные результаты совпадают с ожидаемыми, планируемыми, насколько они соответствуют стандарту.

 

                                            Условия реализации программы

 

Важнейшим условием реализации программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для обучающихся образовательной среды. Прохождение курса должно пробуждать у подростков интерес, доставлять им радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Важнейшим образовательным ориентиром является: обеспечение эмоционального комфорта обучающихся, развитие  самостоятельности (автономии и ответственности), развитие  способностей, формирующихся в разных видах деятельности. Данной программой я постаралась создать условия для проявления таких качеств, как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое, формируя у детей познавательные интересы, в то же время, давая им право на ошибку. Изучаемые ребятами темы выступают как материал для  проверки, насколько ожидания ребят соответствуют реальности.

 

Учебно-методическое обеспечение:

- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373, Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897, Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413.,

-Дополнительная краткосрочная общеобразовательная  общеразвивающая программа «Профессия ветеринар»;

- словари по биологии и кинологии;

- альбомы с фотографиями и рисунками;

- книга «Легенды и быль о собаках» В. А. Корабельников;

- видеофильм;

- тест;

- анкета;

- викторина.

Методические пособия для педагога: литература по направлению, справочные материалы, тематические подборки, конспекты занятий, конспекты бесед к занятиям, методические разработки бесед.

 

Материально-техническое обеспечение программы:

- занятия проводятся в учебном классе, на платформе АИС Навигатор;

- компьютерная техника для  работы;

- применяется персональный компьютер (на базе процессора ASUS k 50id), акустическая    система;

- фотоаппарат, планшет.

При изучении темы «Профессия ветеринар - коротко о главном»:

- наглядные пособия (муляжи животных),

- плакаты «Звери Сибирского региона», «Птицы Сибири»;

- баннеры с изображениями животных и птиц Сибирского региона;

- видеофильм.

При изучении темы «Ветеринар-кинолог»:

- карточки с изображением собак;

- книга «Легенды и быль о собаках».

- международный ветеринарный паспорт для собак.

При изучении темы «Практические занятия»:

- миски для кормления и поения кошек;

- кошачья шлейка;

- шампунь;

- расчёска для шерсти;

- лоток;

- наполнитель для кошачьего туалета;

- различные виды кормов.

При изучении темы «Правила составления рационов»:

- таблица «Содержание питательных веществ в продуктах»;

- бумага формата А4 для записей;

- ручки, фломастеры, карандаши;

- линейка, ластик.

 

Кадровое обеспечение:

педагог дополнительного образования, имеющий высшее профессиональное образование по специальности ветеринария, обладающий практическим опытом.

 

Информационно-образовательные ресурсы:

Как организовать работу в системе дополнительного образования https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/dopolnitelnoeobrazovanie/metodicheskie-rekomendatsii/kak-organiz-rabotu-v-sistemedop-obraz.html;

Видеофильм « Профессия ветврача» https://www.youtube.com/watch?v=aQfOy8KX10E

 

Список литературы

 Нормативно-правовые акты:

 

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года».

2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 629 от 27 июля 2022 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

3. Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» с 2016 года по 2021 [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/media/files/MOoSmsOFZT2nIupFC25Iqkn7qZjkiqQK.pdf 

4. Письмо Министерства образования Омской области от 12.02.2019 «Методические рекомендации по разработке и проведению экспертизы дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы».

5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 652 н от 22 сентября 2021 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

6.Положение о порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных программ учреждения МБОУ ДО «ЦРТДиЮ «Ровесник».

7. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Литература для педагога:

1. Варламова Д., Судаков Д., «Атлас новых профессии 3.0.»,2020

2.Ерусалимский Е.Л. Экстерьер собаки и его оценка, издательский Дом Мещерикова 2021г.

2.Корабельников В.А. Легенды и быль о собаках, Москва «Просвещение» 2013 г.

3. Мария Сидорова, Геннадий Блохин, Галина Бурова. Кинология. Учебное пособие для вузов Волгоград 2021г.

 

Литература для обучающихся и родителей:

1.Гусев В., Гусева Е. «Кинология», 2017 Издательство: Аквариум-Принт.

2.Гусева Е. «Самые распространенные заблуждения о собаках», 2019 Издательство: АСТ, Харвест.

3. Корабельников В.А. «Легенды и быль о собаках» Москва «Просвещение» 2013 г.

4.Уткин К.Ю. «Кинология. Всё о собаках» 2020г. Москва.

«Поведение собаки. Пособие собаковода» 2018 Издательство: Аквариум БУК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 1

 

                                              АНКЕТА (входящая)

 

1.      Как вы предпочитаете проводить свободное время:

- общаясь с друзьями;

- просматривая видеофильм;

- в Интернете;

- контактировать с животными.

2.      Имеете ли вы какое – либо домашнее животное? (да, нет)

3.      Трудно ли вам ухаживать за своим четвероногим другом? (да, нет)

4.      Какую роль, по вашему мнению, играет ветеринар в обществе?

5.      Какие действия вы бы предприняли, если бы появились признаки жестокого обращения с животным?

6.      Если бы вы совершили ошибку и стали причиной смерти животного, находящегося на вашем попечении, как бы вы поступили?

7.      В чем самая большая разница между защитой животных и правами животных?

8.      За какими породами и видами животных вы ухаживаете?

9.      Участвовали ли вы в какой-либо волонтерской деятельности?  (если да, то в какой)                                                                           

 

 

Приложение 2

                                                           ТЕСТ

1.      Инфекционные болезни:

А) раны;

Б) сибирская язва;

В) перелом кости;

Г) вшивость.

2.       Неинфекционные (отметьте 2 правильных ответа):

А) вывих сустава;

Б) плеврит;

В) тимпания.

Г) вирусный гепатит.

3.       Инвазионные:

А) гельминтозы;

Б) бронхит;

В) чума плотоядных;

Г) ящур.

4.      хирургические болезни 

А) бруцеллёз;

Б) лептоспироз;

В) гангрена конечностей;

Г) повышение температуры тела.

5.      Для чего нужна профилактика болезней:

А) чтобы правильно подобрать лекарство;

Б) чтобы обеспечить высокое состояние здоровья и предупредить заболевания.

6.      Болезни зоонозы это:

А) занозы на теле;

Б) инфекция, передаваемая в естественных условиях от  животных человеку;

В) заболевания носоглотки у животных.

7.      Инъекция это:

А) паразит организма;

Б) осмотр животного;

В) способ введения в организм неких растворов.

8.      Гельминты это:

А) признаки болезней;

Б) паразитические черви;

В) грибы - паразиты.

                          Приложение 3                

Кинологическая викторина

1.      Что изучает наука кинология? (это наука о собаках, изучающая строение и функции организма собаки, в том числе высшую нервную деятельность.)

2.      Какое животное было первым одомашнено человеком: корова, кошка, собака?

3.      Какая порода до сих пор не стала ручной? (дикая собака Динго)

4.      Где использовались собаки породы борзые? (на охоте)

5.      Какие требования предъявляли к собакам породы арабская борзая (не отставать от быстрого арабского скакуна)

6.      Какое название получила собака, которая охраняла овечьи стада? (овчарка)

7.      Как называются собаки-пастухи? (сторожевые)

8.      Назовите породы пастушьих собак? (колли, шелти, кавказская, среднеазиатская овчарки, бобтейл, сенбернар, московская сторожевая)

9.      Артистическая порода? (пудель)

10.  Назовите основные болезни собак (бешенство, чума плотоядных, вирусный энтерит)

11.  Как проявляется бешенство? (агрессия либо излишняя ласка)

12.  Как диагностировать вирусный энтерит (рвота, понос, кахексия)

13.  Виды вакцин.

14.  Как по - другому называется чума плотоядных? (болезнь Карре, чумка)

15.  Для чего нужна вакцинация? (для выработки иммунитета)

16.  Что в основе выработки иммунитета? (явление фагоцитоза)

                                                                                                                Приложение 4

                                     Итоговое тестирование

1.      Можно ли назвать профессию ветврача востребованной в современном мире? (если да, то почему)

2.      Какие высшие и средние образовательные учреждения готовят специалистов в области ветеринарной медицины?

3.      Какими качествами должен обладать будущий ветеринарный врач?

4.      Что такое парфос?

5.      Чем занимается наука кинология?

6.      Какие три группы собак вы знаете?

7.      Кого называют «особи с бархатными лапками»?

8.      Назовите 3-4 породы кошек?


 

9.      Скачано с www.znanio.ru

Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа «Профессия ветеринар»

Дополнительная краткосрочная общеобразовательная                 общеразвивающая программа «Профессия ветеринар»

Пояснительная записка Направленность программы: естественно - научная

Пояснительная записка Направленность программы: естественно - научная

Условия набора обучающихся: ребята, интересующиеся профессией ветврача

Условия набора обучающихся: ребята, интересующиеся профессией ветврача

Особи с бархатными лапками» 1 3

Особи с бархатными лапками» 1 3

Виды вакцин. Формы контроля: кинологическая викторина

Виды вакцин. Формы контроля: кинологическая викторина

Итоговый контроль: проводится в конце обучения по дополнительной краткосрочной общеобразовательной общеразвивающей программе

Итоговый контроль: проводится в конце обучения по дополнительной краткосрочной общеобразовательной общеразвивающей программе

ASUS k 50 id ), акустическая система; - фотоаппарат, планшет

ASUS k 50 id ), акустическая система; - фотоаппарат, планшет

Письмо Министерства образования

Письмо Министерства образования

Приложение 1

Приложение 1

Болезни зоонозы это: А) занозы на теле;

Болезни зоонозы это: А) занозы на теле;

Чем занимается наука кинология? 2

Чем занимается наука кинология? 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2023