Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом №3» г. Сыктывкара
Рекомендована Утверждена:
Методическим Советом Директор
Протокол № ________Вахнина З.А.
« » 2021 г.
« » 2021 г.
Безопасное поведение
Дополнительная образовательная
программа социально-педагогической направленности
Срок реализации: 4 года
Автор - составитель:
Кочанова Е.А., воспитатель, первая кв. категория,
педагогический стаж 3 года
Сыктывкар, 2021
Пояснительная записка
Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Сохранение здоровья детей и подростков, будущих матерей и отцов, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосударственной задачей.
Особую значимость данная проблема приобретает для детей, лишенных родительской поддержки, находящихся на воспитании в государственных учреждениях. Воспитанники таких учреждений часто имеют негативный социальный опыт, ослабленное физическое и психическое здоровье, низкую нравственную устойчивость. В своих семьях, оставаясь без должного родительского контроля, они часто подвергались опасности дома, на дорогах, на водоемах, в лесу, а также со стороны родителей и незнакомых людей.
Программа «Безопасное поведение» разработана на основе проекта государственных стандартов для учащихся государственных образовательных учебных заведений Российской Федерации и представляет собой область знаний, охватывающую теорию и практику безопасного поведения человека в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Она предназначена для формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности окружающих, приобретения ими знаний и умений в прогнозировании опасных ситуаций и вредных факторов среды обитания и различных видов деятельности человека, для определения способов защиты от них, а также приобретения привычек здорового образа жизни.
Этот курс предназначен для воспитания «личности безопасного типа» - личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества.
Преимущество этой программы заключается в том, что она направлена на формирование поведенческих навыков, обеспечивающих защиту жизни и здоровья обучающегося, формированию необходимых для этого волевых и морально-нравственных качеств, предоставляет широкие возможности для эффективной социализации, необходимой для успешной адаптации к современной техно-социальной и информационной среде.
Программа предполагает участие коллектива воспитанников в возрасте 3-18 лет и педагогического коллектива ГУ РК «Детский дом № 3» г. Сыктывкара.
Цель программы:
- создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения.
Задачи программы:
- Обучающие:
- Дать воспитанникам знания об общепринятых человеком нормах поведения.
- Познакомить с элементарными правилами безопасного общения с предметами дома и на улице.
- Научить воспитанников адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.
- Развивающие:
- Развивать у воспитанников самостоятельность и ответственность, умение объяснять собственное поведение.
- Развивать познавательную активность воспитанников, обогащая представление о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
- Развивать умение передавать свое отношение к безопасности через рисунки и аппликации.
- Воспитательные:
- Помочь овладеть навыками поведения дома, на улице, в лесу, в транспорте.
- Воспитывать интерес к правилам поведения в быту, на природе, а так же к правилам пожарной безопасности.
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Средства воспитания навыков безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни:
- мультимедийные средства (презентации, развивающие игры, видеофильмы);
- использование произведений детской художественной литературы (в работе со сказками активно можно использовать прием «переиначивания» сюжета, для того, чтобы сказочные герои воспользовались правилами безопасности, для закрепления их детьми);
- гигиенические факторы (режим труда и отдыха, питание, одежда);
- природные факторы (солнце, воздух, вода);
- спорт, туризм, утренняя гимнастика, закаливание;
- ручной труд.
Формы и методы работы: дискуссии, круглые столы, деловые игры, инсценировки, викторины, презентации, встречи со специалистами по ЧС, психологами, стенгазеты, газеты, листовки, плакаты, дайджесты, буклеты, памятки, просмотры учебных фильмов, снятие видеороликов.
Личностные результаты освоения учебного предмета:
- формирование ответственного отношения к обучению;
- формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;
- формирование осознанных навыков поведения в обществе;
- осознание ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование основ конструктивного взаимодействия.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета:
Учащиеся должны уметь:
- работать в соответствии с поставленной задачей;
- составлять простой и сложный план текста;
- участвовать в совместной деятельности;
- узнавать изучаемые объекты на таблицах, в жизни.
Предметные результаты освоения учебной программы:
В результате освоения программы, обучающийся должен знать:
- Правила безопасности в быту и общественных местах
- Правила безопасности на природе
- Как действовать в чрезвычайных ситуациях
- Нормы поведения в обществе
Предполагаемые результаты:
- воспитанники применяют усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;
- планируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
- соблюдают правила поведения в быту и общественных местах;
- объясняют своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- осознают ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих;
- правильно оценивают чрезвычайную ситуацию;
- соблюдают правила пожарной и антитеррористической безопасности;
- проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях;
- проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества;
- соотносят моральные нормы с повседневным поведением
- правильно анализируют и оценивают поступки людей;
- предупреждают создание травмоопасной ситуации;
- соблюдают правопорядок в общественных местах;
Показатели эффективности работы по программе:
- отзывы воспитанников, обучающихся по программе, воспитателей, педагогов по окончании курса;
- результаты тестирования (сравнение результатов в начале и в конце учебного года).
Тематическое планирование.
№ п\п |
ТЕМА Содержание |
Кол-во часов |
В т.ч. |
|
Теория |
Практ. |
|||
Первый год обучения |
||||
1.
2.
3.
4.
5. 6.
7.
8.
9.
10.
11.
12. |
Что такое безопасность и чрезвычайная ситуация. Как могут стать опасными домашние вещи. Огонь в доме. Как говорить по телефону. Основные правила поведения и эвакуации при чрезвычайных ситуациях. Безопасность на льду зимой и весной. Как вести себя с незнакомыми людьми. Город как источник опасности. Опасные ситуации на улице Безопасность при обращении с животными, насекомыми. Первая помощь при укусах. Безопасность на воде и водном транспорте. Основные спасательные средства. Природа и безопасность. Встречи с обитателями леса. Шумовое загрязнение. Радиоактивное загрязнение. Безопасный компьютер. Обобщающее занятие |
1
1
1
1
1 1
1
1
1
1
1
1 |
1
1
1
1
1
1
1
|
1
1
1
1
1 |
Второй год обучения |
||||
1. 2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12. |
Окружающая среда – что это? Опасные и безопасные ситуации. Учусь принимать решения. Зимняя река и география безопасности. Особенности жизнеобеспечения современного жилища. Что вокруг нас может быть опасным? Что делать при пожаре? (Эвакуация. Практическое занятие) Как вести себя со злоумышленниками. Причины возникновения пожара (в помещении, в транспорте, на природе). Безопасное поведение на пляже. Перегрев на солнце. Солнечный (тепловой) удар. Первая помощь пострадавшему Природа и безопасность. Лекарственные и я довитые растения. Ядовитые грибы. Первая помощь при отравлениях. Животные вокруг нас. Меры безопасности при обращении с животными. Как действовать в чрезвычайных ситуациях. Службы экстренной помощи. Если ты дома один (продолжать правильно вести себя дома, когда дома остаешься один) |
1 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 |
1 1
1
1
1
1
1
1 |
1
1
1
1 |
Третий год обучения |
||||
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. 8.
9.
10.
11.
12. |
Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях. Виды отношений между людьми. Манипулирование и давление. Экстремальная ситуация для человека в природной среде. Если заблудился в лесу. Учусь ориентироваться. Основы безопасного поведения на воде на льду. Почему случаются травмы? Предупреждение бытового травматизма. Кровотечения. Оказание первой медицинской помощи. Безопасность при любой погоде. Нормы поведения и безопасность подростков. Как вести себя со злоумышленниками. Чрезвычайная ситуация в доме: водопровод, газ. Чрезвычайная ситуация в доме: электричество. Правила пользования электробытовыми приборами. Умение плавать – основной фактор безопасности на воде. Оказание первой помощи утопающим. Что такое опасность? Пожар. Безопасное поведение в быту при пожаре.
|
1
1
1
1
1
1
1 1
1
1
1
1 |
1
1
1
1
1 1
1
|
1
1
1
1
1 |
Четвертый год обучения |
||||
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12. |
Чрезвычайные ситуации (ЧС). Источники опасности. Правила и меры безопасности на водоемах в осеннее, зимнее и весеннее время. Современный терроризм. Его характерные черты и особенности. Как защитить себя. Криминальные ситуации вне жилища. Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера Твои действия при пожаре. Средства пожаротушения. (Эвакуация. Практическое занятие). Здоровье человека и влияющие на него факторы. Загрязнение окружающей среды. Безопасность в быту. Экология жилища. Средства бытовой химии. Правила употребления лекарственных препаратов. Опасность самолечения. Личная безопасность. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Предел необходимой обороны. Законодательные и нормативные правовые акты РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства. Современный транспорт – зона повышенной опасности. Чрезвычайные ситуации на транспорте. Водоемы нашей местности. Правила и меры безопасности при купании. Простейшие способы самоспасания. Чрезвычайные ситуации природного характера
|
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 |
1
1
1
1
1
1
1
1
1
|
1
1
1 |
|
|
48 |
31 |
17 |
Содержание
Первый год обучения
Воспитанники должны знать:
- правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.
- правила поведения при возникновении пожара
- номера телефонов экстренной помощи
- правила поведения и эвакуации при чрезвычайных ситуациях
- правила безопасности на льду зимой и весной
-правила безопасности при обращении с животными
- правила безопасности при обращении с насекомыми
- правила безопасного поведения на воде и водном транспорте
- основные спасательные средства
- правила безопасного поведения в природной среде
-правила безопасного поведения при радиоактивном загрязнении
- опасности, угрожающие человеку в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- простейшие приемы и действия в опасных ситуациях при обращении с огнем, газом, в общении с животными;
- сигналы оповещения
Воспитанники должны уметь:
- пользоваться электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.
- соблюдать правила безопасной эвакуации при чрезвычайных ситуациях
- соблюдать правила безопасности на льду зимой и весной
- оказывать первую помощь при укусах
- соблюдать правила безопасного поведения на воде и водном транспорте
- соблюдать правила безопасности в природной среде
- распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них;
- действовать в опасных ситуациях.
Тема 1. Что такое безопасность и чрезвычайная ситуация.
Теория:
- наука безопасности;
- знакомство с понятиями «безопасность», «чрезвычайная ситуация», «авария», «катастрофа», «стихийное бедствие»;
- природные опасности: землетрясения, гололед, буря, молния наводнения.
Практика:
- Тренировка «Действия воспитанников после сигнала оповещения».
Тема 2. Как могут стать опасными домашние вещи.
Теория:
- опасные домашние вещи: режущие и колющие предметы, стиральная машина, телевизор, утюг, чайник и другие электроприборы, газовая плита, средства бытовой химии;
- правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.
Практика:
- разбор конкретных ситуаций;
- КТД «Создаем правила безопасности в доме»;
- рисование на тему «Опасные места в комнате».
Тема 3. Огонь в доме. Как говорить по телефону.
Теория:
- навыки осторожного обращения с огнем;
- причины возникновения пожара;
- правила поведения при возникновении пожара;
- правила разговора по телефону, номера телефонов экстренной помощи.
Практика:
- ролевая игра «Как действовать при возникновении пожара в доме»;
Тема 4. Основные правила поведения и эвакуации при чрезвычайных ситуациях.
Теория:
- основные правила поведения и эвакуации при чрезвычайных ситуациях
Практика:
- разбор конкретных ситуаций;
- оформление памятки на тему «Основные правила поведения и эвакуации при чрезвычайных ситуациях»
Тема 5. Безопасность на льду зимой и весной.
Теория:
- правила безопасности на льду зимой и весной
Практика:
-оформление буклета «Правила безопасности на льду зимой и весной»
Тема 6. Как вести себя с незнакомыми людьми.
Теория:
- правила поведения с незнакомыми людьми
Практика:
-выпуск стенгазеты «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Тема 7. Город как источник опасности. Опасные ситуации на улице
Теория:
- особенности города как среды обитания
- системы обеспечения безопасности города
Практика:
- разбор конкретных ситуаций;
-оформление листовки с номерами телефонов аварийных служб города
Тема 8. Безопасность при обращении с животными, насекомыми. Первая помощь при укусах.
Теория:
- правила безопасности при обращении с животными
- правила безопасности при обращении с насекомыми
- первая помощь при укусах
Практика:
- оформление плаката «Безопасность при обращении с животными, насекомыми. Первая помощь при укусах»
Тема 9. Безопасность на воде и водном транспорте. Основные спасательные средства.
Теория:
- правила безопасного поведения на воде и водном транспорте
- основные спасательные средства
Практика:
- оформление презентации «Безопасность на воде и водном транспорте. Основные спасательные средства»
Тема 10. Природа и безопасность. Встречи с обитателями леса.
Теория:
- правила безопасного поведения в природной среде
Практика:
-снятие видеоролика на тему «Природа и безопасность. Встречи с обитателями леса»
Тема 11. Шумовое загрязнение. Радиоактивное загрязнение. Безопасный компьютер.
Теория:
- шумовое загрязнение
-радиоактивное загрязнение
-правила безопасного поведения при радиоактивном загрязнении
-безопасный компьютер
Тема 12. Обобщающее занятие.
Практика:
- викторина
Второй год обучения
Воспитанники должны знать:
- правила безопасного поведения на льду
- причины возникновения пожара
- правила безопасного поведения на пляже
- правила оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударах
- правила безопасного общения с животными
- опасности, угрожающие человеку в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- простейшие приемы и действия в опасных ситуациях при обращении с огнем, газом, в общении с животными;
- сигналы оповещения
Воспитанники должны уметь:
- безопасно обращаться с бытовыми приборами
-безопасно эвакуироваться при пожаре
- правильно вести себя со злоумышленниками
- оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударах
- оказать первую помощь при отравлениях
- распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них;
- действовать в опасных ситуациях.
Тема 1. Окружающая среда – что это?
Теория:
- окружающая среда
-опасности окружающей среды
Тема 2. Опасные и безопасные ситуации. Учусь принимать решения.
Теория:
- опасные и безопасные ситуации
Практика:
- разбор конкретных ситуаций
Тема 3. Зимняя река и география безопасности.
Теория:
- правила безопасного поведения на льду
Практика:
- встреча со специалистом ЧС
Тема 4. Особенности жизнеобеспечения современного жилища. Что вокруг нас может быть опасным?
Теория:
- опасные предметы домашнего обихода
- навыки безопасного обращения с бытовыми приборами
Практика:
- дайджест «Особенности жизнеобеспечения современного жилища. Что вокруг нас может быть опасным?»
Тема 5. Что делать при пожаре? (Эвакуация. Практическое занятие)
Практика:
-эвакуация при пожаре
Тема 6. Как вести себя со злоумышленниками.
Теория:
- социальное поведение, навыки общения и взаимодействия с окружающими людьми
- оценочное отношение к окружающему миру
Практика:
- ролевая игра «Как вести себя со злоумышленниками»
Тема 7. Причины возникновения пожара (в помещении, в транспорте, на природе).
Теория:
- причины возникновения пожара в помещении
- причины возникновения пожара в транспорте
- причины возникновения пожара на природе
Тема 8. Безопасное поведение на пляже. Перегрев на солнце. Солнечный (тепловой) удар. Первая помощь пострадавшему
Теория:
- правила безопасного поведения на пляже
- солнечный (тепловой) удар
- правила оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударах
Тема 9. Природа и безопасность. Лекарственные и я довитые растения. Ядовитые грибы. Первая помощь при отравлениях.
Теория:
- лекарственные и ядовитые растения
- ядовитые грибы
- первая помощь при отравлениях.
Тема 10. Животные вокруг нас. Меры безопасности при обращении с животными.
Теория:
- правила безопасного общения с животными
Практика:
- рисование плаката на тему «Правила безопасного общения с животными»
Тема 11. Как действовать в чрезвычайных ситуациях. Службы экстренной помощи.
Теория:
- правила поведения при возникновении ЧС
- службы экстренной помощи
Тема 12. Если ты дома один (продолжать правильно вести себя дома, когда дома остаешься один)
Практика:
- викторина
Третий год обучения
Воспитанники должны знать:
- правила безопасного поведения в экстремальных ситуациях
- правила защиты от манипуляций и давления
-правила безопасного поведения в лесу
- правила безопасного поведения на воде
- правила безопасного поведения на льду
-правила предупреждения бытового травматизма
-правила оказания первой медицинской помощи при различных видах кровотечений
- правила поведения на улице в разные сезоны
- правила безопасного поведения с незнакомыми людьми
- опасности, угрожающие человеку в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- простейшие приемы и действия в опасных ситуациях при обращении с огнем, газом, в общении с животными;
- сигналы оповещения
Воспитанники должны уметь:
-правильно ориентироваться в лесу
-оказать помощь людям, терпящим бедствие на льду
-оказать первую медицинскую помощь при различных видах кровотечений
- распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них;
- действовать в опасных ситуациях.
Тема 1. Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях.
Теория:
- экстремальная ситуация
- правила безопасного поведения в экстремальных ситуациях
Тема 2. Виды отношений между людьми. Манипулирование и давление.
Теория:
- виды отношений между людьми
-манипулирование, виды манипулирования
-давление, виды давления
- правила защиты от манипуляций и давления
Практика:
- ролевая игра «Виды отношений между людьми. Манипулирование и давление»
Тема 3. Экстремальная ситуация для человека в природной среде. Если заблудился в лесу. Учусь ориентироваться.
Теория:
- опасности в лесу
-правила безопасного поведения в лесу
-правила ориентирования в лесу
Практика:
-просмотр учебного видеофильма
Тема 4. Основы безопасного поведения на воде ,на льду.
Теория:
- правила безопасного поведения на воде
- правила безопасного поведения на льду
-способы самоспасения
-способы помощи людям, терпящим бедствие на льду
Практика:
-изготовление буклета на тему « Правила безопасного поведения на воде, на льду»
Тема 5. Почему случаются травмы? Предупреждение бытового травматизма.
Теория:
- причины травм
-бытовой травматизм
-правила предупреждения бытового травматизма
Практика:
-изготовление стенгазеты «Почему случаются травмы? Предупреждение бытового травматизма»
Тема 6. Кровотечения. Оказание первой медицинской помощи.
Теория:
- кровотечения
-виды кровотечений
-правила оказания первой медицинской помощи при различных видах кровотечений
Практика:
- встреча со специалистом по ЧС
Тема 7. Безопасность при любой погоде.
Теория:
- правила поведения на улице в разные сезоны
-ответственное отношение к вопросам личной безопасности
Практика:
-рисунки на тему «Безопасность при любой погоде»
Тема 8. Нормы поведения и безопасность подростков. Как вести себя со злоумышленниками.
Теория:
- правила безопасного поведения с незнакомыми людьми
Практика:
- ролевая игра «Как вести себя со злоумышленниками»
Тема 9. Чрезвычайная ситуация в доме: водопровод, газ.
Теория:
- причины чрезвычайных ситуаций в доме
- виды чрезвычайных ситуаций в доме
-правила безопасного поведения при ЧС в доме
Практика:
- изготовление памятки по теме «Чрезвычайная ситуация в доме: водопровод, газ»
Тема 10. Чрезвычайная ситуация в доме: электричество. Правила пользования электробытовыми приборами.
Теория:
- электричество
-правила безопасного использования электробытовых приборов
Практика:
-подготовка презентации «Правила пользования электробытовыми приборами»
Тема 11. Умение плавать – основной фактор безопасности на воде. Оказание первой помощи утопающим.
Теория:
- правила безопасного поведения на воде
-правила оказания первой помощи утопающим
Практика:
-просмотр учебного фильма
Тема 12.Что такое опасность? Пожар. Безопасное поведение в быту при пожаре.
Теория:
-опасность
-пожар
-правила безопасного поведения в быту при пожаре
Практика:
- встреча со специалистом по ЧС
Четвертый год обучения
Воспитанники должны знать:
-правила безопасного поведения на водоемах в осеннее, зимнее и весеннее время
-правила безопасного поведения при обнаружении взрывчатых веществ
- правила безопасного поведения при звонках с угрозами
- правила безопасного поведения при нападении террористов
- правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера
- правила безопасного поведения в быту
- правила безопасного использования средств бытовой химии
- правила употребления лекарственных препаратов
- правила безопасного поведения в транспорте
- правила безопасного поведения при купании
- правила безопасного поведения при возникновении ЧС природного характера;
- опасности, угрожающие человеку в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- простейшие приемы и действия в опасных ситуациях при обращении с огнем, газом, в общении с животными;
- сигналы оповещения
Воспитанники должны уметь:
- правильно вести себя и действовать при пожаре
- безопасно использовать средства бытовой химии
- распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них;
- действовать в опасных ситуациях.
Тема 1. Чрезвычайные ситуации (ЧС). Источники опасности.
Теория:
- чрезвычайные ситуации
-источники опасности
Тема 2. Правила и меры безопасности на водоемах в осеннее, зимнее и весеннее время.
Теория:
- правила безопасного поведения на водоемах в осеннее, зимнее и весеннее время.
Практика:
- рисунки на тему «Правила безопасного поведения на водоемах в осеннее, зимнее и весеннее время»
Тема 3. Современный терроризм. Его характерные черты и особенности. Как защитить себя.
Теория:
- современный терроризм
-характерные черты и особенности современного терроризма
-правила безопасного поведения при обнаружении взрывчатых веществ
- правила безопасного поведения при звонках с угрозами
- правила безопасного поведения при нападении террористов
Практика:
-изготовление буклета «Современный терроризм. Как защитить себя»
Тема 4. Криминальные ситуации вне жилища. Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера
Теория:
- криминогенные ситуации вне жилища
- правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера
Практика:
- дискуссия на тему «Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера»
Тема 5. Твои действия при пожаре. Средства пожаротушения. (Эвакуация. Практическое занятие).
Теория:
- правильное поведение и действия при пожаре
-средства пожаротушения
Практика:
- эвакуация при пожаре
Тема 6. Здоровье человека и влияющие на него факторы. Загрязнение окружающей среды.
Теория:
- здоровье человека
-факторы, влияющие на здоровье человека
- экология
-качество жизни
Тема 7. Безопасность в быту. Экология жилища. Средства бытовой химии.
Теория:
- правила безопасного поведения в быту
- правила безопасного использования средств бытовой химии
Практика:
- снятие видеоролика «Правила безопасного использования средств бытовой химии»
Тема 8. Правила употребления лекарственных препаратов. Опасность самолечения.
Теория:
- правила употребления лекарственных препаратов
- опасность самолечения
Тема 9. Личная безопасность. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Предел необходимой обороны. Законодательные и нормативные правовые акты РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства.
Теория:
- личная безопасность.
- уголовная ответственность несовершеннолетних
- предел необходимой обороны
- законодательные и нормативные правовые акты РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства.
Тема 10. Современный транспорт – зона повышенной опасности. Чрезвычайные ситуации на транспорте.
Теория:
- основные причины транспортных происшествий
-чрезвычайные ситуации на транспорте
- правила безопасного поведения в транспорте
Практика:
- просмотр учебного фильма
-встреча с психологом
Тема 11. Водоемы нашей местности. Правила и меры безопасности при купании. Простейшие способы самоспасания.
Теория:
- правила безопасного поведения при купании
-способы самоспасания
Практика:
- ролевая игра «Правила безопасности при купании. Способы самоспасания»
Тема 12. Чрезвычайные ситуации природного характера
Теория:
- ЧС природного характера
- стихийные бедствия
- виды ЧС природного характера;
- правила безопасного поведения при возникновении ЧС природного характера;
Практика:
- выпуск стенгазеты «Чрезвычайные ситуации природного характера»
Литература
1. Гостюшин А.В. Безопасное поведение – 2: Учеб. пособие / Художник Б.Ю.Шварев. – М.: Изд-во гимназии «Открытый мир», 1995.
2. Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 кл.: Метод. пособие. –М.: Дрофа, 2002. – 96 с.
3. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5-11 кл.: учеб.-метод. пособие. М.: Дрофа, 2005.
4. Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы. 1 класс / сост. Г.Н.Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2005. – 98 с.
5. Основы безопасности жизнедеятельности. 3 класс : Поурочные планы / Сост. Г.Н.Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2005. – 114 с
6. Основы безопасности жизнедеятельности: Поурочные планы. 4 класс / Сост. Г.Н.Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2005. – 112 с.
7. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в текстах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / авт.-сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2005. – 104 с.
8. Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы. 5 класс / авт.-сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006. – 115 с.
9. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл. Учеб. для общ. обр. учр./Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., Фролов М.П., Вихорева Т.С., Погорелова Е.О. – 1-е изд. – М.: Издательство АСТ, 1997. – 160 с.: ил.
10. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: поурочные планы / авт.-сост. Г.Н.Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006. – 133 с.
11. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: поурочные планы / авт.-сост. Г.Н.Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006. – 107 с.
12. Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы / авт.-сост. Г.Н.Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.- 47 с.
13. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях / Глав. Ред. В.А.Володин. – М., Аванта +, 2001. – 448 с.: ил.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.