Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности "Безопасное поведение""
Оценка 5

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности "Безопасное поведение""

Оценка 5
doc
30.11.2021
Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности "Безопасное поведение""
Безопасное поведение Кочанова Е.А..doc

пробно Детский дом    Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,                                    «Детский дом №3» г. Сыктывкара

 

 

 

 

 

   Рекомендована                                                    Утверждена:

   Методическим Советом                                      Директор

   Протокол №                                                        ________Вахнина З.А.

   «   »             2021 г.                               

                                                                                 «  »             2021 г.

 

 

 

Безопасное поведение

Дополнительная образовательная

программа социально-педагогической направленности

 

 

 

   Срок реализации: 4 года

 

 

  

 

   Автор - составитель:

   Кочанова Е.А., воспитатель, первая кв. категория,

   педагогический стаж  3 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар, 2021

 

 

 

Пояснительная записка

 

         Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Сохранение здоровья детей и подростков, будущих матерей и отцов, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосударственной задачей.

         Особую значимость данная проблема приобретает для детей, лишенных родительской поддержки, находящихся на воспитании в государственных учреждениях. Воспитанники таких учреждений часто имеют негативный социальный опыт, ослабленное физическое и психическое здоровье, низкую нравственную устойчивость. В своих семьях, оставаясь без должного родительского контроля, они часто подвергались опасности дома, на дорогах, на водоемах, в лесу, а также со стороны родителей и незнакомых людей.

         Программа «Безопасное поведение»  разработана на основе  проекта государственных стандартов для учащихся государственных образовательных учебных заведений Российской Федерации и  представляет собой область знаний, охватывающую теорию и практику безопасного поведения человека  в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Она предназначена для формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности окружающих, приобретения ими знаний и умений в прогнозировании опасных ситуаций и вредных факторов среды обитания и различных  видов деятельности  человека,   для определения способов защиты от них,  а также приобретения привычек здорового образа жизни.

   Этот курс предназначен для воспитания «личности безопасного типа» - личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества.

    Преимущество этой программы заключается в том, что она направлена на формирование поведенческих навыков, обеспечивающих защиту жизни и здоровья обучающегося, формированию необходимых для этого волевых и морально-нравственных качеств, предоставляет широкие возможности для эффективной социализации, необходимой для успешной адаптации к современной техно-социальной и информационной среде.

     Программа предполагает участие коллектива воспитанников в возрасте 3-18 лет и педагогического коллектива ГУ РК «Детский дом № 3» г. Сыктывкара.

 

 

         Цель программы:

-      создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения.

Задачи программы:

-      Обучающие:

- Дать воспитанникам знания об общепринятых человеком нормах поведения.

- Познакомить с элементарными правилами безопасного общения с предметами дома и на улице.

- Научить воспитанников адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.

-      Развивающие:

- Развивать у воспитанников самостоятельность и ответственность, умение объяснять собственное поведение.

- Развивать познавательную активность воспитанников, обогащая представление о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

- Развивать умение передавать свое отношение к безопасности через рисунки и аппликации.

-      Воспитательные:

- Помочь овладеть навыками поведения дома, на улице, в лесу, в транспорте.

Воспитывать интерес к правилам поведения в быту, на природе, а так же к правилам пожарной безопасности.

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

 

Средства воспитания навыков безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни:

-       мультимедийные средства (презентации, развивающие игры, видеофильмы);

-       использование произведений детской художественной литературы (в работе со сказками активно можно использовать прием «переиначивания» сюжета, для того, чтобы сказочные герои воспользовались правилами безопасности, для закрепления их детьми);

-       гигиенические факторы (режим труда и отдыха, питание, одежда);

-       природные факторы (солнце, воздух, вода);

-       спорт, туризм, утренняя гимнастика, закаливание;

-       ручной труд.

  

Формы и методы работы: дискуссии,  круглые столы, деловые игры, инсценировки, викторины, презентации, встречи со специалистами по ЧС, психологами, стенгазеты, газеты, листовки, плакаты, дайджесты, буклеты, памятки, просмотры учебных фильмов, снятие видеороликов.

Личностные результаты освоения учебного предмета:

-       формирование ответственного отношения к обучению;

-        формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

-       формирование осознанных навыков поведения в обществе;

-        осознание ценности здорового и безопасного образа жизни;

-        формирование основ конструктивного взаимодействия.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета:

Учащиеся должны уметь:

-       работать в соответствии с поставленной задачей;

-        составлять простой и сложный план текста;

-       участвовать в совместной деятельности;

-       узнавать изучаемые объекты на таблицах, в жизни.

Предметные результаты освоения учебной программы:

 В результате освоения программы, обучающийся должен знать:

-       Правила безопасности в быту и общественных местах

-       Правила безопасности на природе

-       Как действовать в чрезвычайных ситуациях

-       Нормы поведения в обществе

Предполагаемые  результаты:

-       воспитанники применяют усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;

-       планируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

-       соблюдают правила поведения в быту и  общественных местах;

-       объясняют своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

-       осознают ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих;

-       правильно оценивают чрезвычайную ситуацию;

-       соблюдают правила пожарной и антитеррористической безопасности;

-       проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях;

-       проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества;

-       соотносят моральные нормы с повседневным поведением

-       правильно анализируют и оценивают поступки людей;

-       предупреждают создание травмоопасной ситуации;

-       соблюдают правопорядок в общественных местах;

Показатели эффективности  работы по программе:

-       отзывы  воспитанников, обучающихся по программе, воспитателей, педагогов по  окончании  курса;

-       результаты  тестирования (сравнение результатов в начале и в конце  учебного года).

                                         

Тематическое планирование.

 

п\п

ТЕМА

Содержание

Кол-во часов

В т.ч.

Теория

Практ.

Первый год обучения

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

 

5.

6.

 

7.

 

8.

 

 

9.

 

 

10.

 

11.

 

12.

Что такое безопасность и чрезвычайная ситуация.

Как могут стать опасными домашние вещи.

Огонь в доме. Как говорить по телефону.

 Основные правила поведения и эвакуации при чрезвычайных ситуациях.

Безопасность на льду зимой и весной.

Как вести  себя с незнакомыми людьми.

Город как источник опасности. Опасные ситуации на улице

Безопасность при обращении с животными, насекомыми. Первая помощь при укусах.

Безопасность на воде и водном транспорте. Основные спасательные средства.

Природа и безопасность. Встречи с обитателями леса.

Шумовое загрязнение. Радиоактивное загрязнение. Безопасный компьютер.

Обобщающее занятие

1

 

1

 

1

 

1

 

 

1

1

 

1

 

1

 

 

1

 

 

1

 

1

 

1

1

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

Второй год обучения

1.

2.

 

3.

 

4.

 

 

5.

 

6.

 

7.

 

 

8.

 

 

 

9.

 

 

 

10.

 

 

11.

 

 

12.

Окружающая среда – что это?

Опасные и безопасные ситуации. Учусь принимать решения.

Зимняя река и география безопасности.

Особенности жизнеобеспечения  современного жилища. Что вокруг нас может быть опасным?

Что делать при пожаре?  (Эвакуация. Практическое занятие)

Как вести себя со злоумышленниками.

Причины возникновения пожара (в помещении, в транспорте, на природе).

Безопасное поведение на пляже. Перегрев на солнце. Солнечный (тепловой)  удар. Первая помощь пострадавшему

Природа и безопасность. Лекарственные и я довитые растения. Ядовитые грибы. Первая помощь при отравлениях.

Животные вокруг нас. Меры безопасности при обращении с животными.

Как действовать  в чрезвычайных ситуациях. Службы экстренной помощи.

Если ты дома один (продолжать правильно вести себя дома, когда дома остаешься один)

1

1

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

1

1

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Третий год обучения

1.

 

2.

 

3.

 

 

4.

 

5.

 

 

6.

 

7.

8.

 

 

9.

 

10.

 

 

11.

 

 

12.

Основы безопасности человека  в экстремальных ситуациях.

Виды отношений между людьми. Манипулирование и давление.

Экстремальная ситуация для человека в природной среде. Если заблудился в лесу. Учусь ориентироваться.

Основы безопасного поведения на воде на льду.

Почему случаются травмы? Предупреждение бытового травматизма.

Кровотечения. Оказание первой медицинской помощи.

Безопасность при любой погоде.

Нормы поведения и безопасность подростков. Как вести себя со злоумышленниками.

Чрезвычайная ситуация  в доме: водопровод, газ.

Чрезвычайная ситуация в доме: электричество. Правила пользования электробытовыми приборами.

Умение плавать – основной фактор безопасности на воде. Оказание первой помощи утопающим.

Что такое опасность? Пожар. Безопасное поведение в быту при пожаре.

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

 

1

 

1

1

 

 

1

 

1

 

 

1

 

 

1

1

 

1

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

Четвертый год обучения

1.

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

 

 

7.

 

8.

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

11.

 

 

12.

Чрезвычайные ситуации (ЧС). Источники опасности.

Правила и меры безопасности на водоемах в осеннее, зимнее и весеннее время.

Современный терроризм. Его характерные черты и особенности. Как защитить себя.

Криминальные ситуации вне жилища. Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера

Твои действия при пожаре. Средства пожаротушения. (Эвакуация. Практическое занятие).

Здоровье человека и влияющие на него факторы. Загрязнение окружающей среды.

Безопасность в быту. Экология жилища. Средства бытовой химии.

Правила употребления лекарственных препаратов. Опасность самолечения.

Личная безопасность. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Предел необходимой обороны. Законодательные и нормативные правовые акты РФ  по обеспечению безопасности личности, общества и государства.

Современный транспорт – зона повышенной опасности. Чрезвычайные ситуации на транспорте.

Водоемы нашей местности. Правила и меры безопасности при купании. Простейшие способы самоспасания.

Чрезвычайные ситуации природного характера

 

1

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

1

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

48

31

17

 

                                                                                                        

                                               Содержание

                           Первый  год  обучения

 

Воспитанники должны знать:

- правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми  приборами, средствами бытовой химии.

- правила поведения при возникновении пожара

- номера телефонов экстренной помощи

- правила поведения и эвакуации при чрезвычайных ситуациях

- правила безопасности на льду зимой и весной

-правила безопасности при обращении с животными

- правила безопасности при обращении с насекомыми

-  правила безопасного поведения на воде и водном транспорте

- основные спасательные средства

- правила безопасного поведения в природной среде

-правила безопасного поведения  при радиоактивном загрязнении

- опасности, угрожающие человеку в повседневной жизни, в опасных и    чрезвычайных ситуациях;

- простейшие приемы и действия  в опасных ситуациях  при обращении с  огнем, газом,  в общении с животными;

- сигналы оповещения

Воспитанники должны уметь:

- пользоваться электрическими и газовыми  приборами, средствами бытовой химии.

- соблюдать правила безопасной эвакуации  при чрезвычайных ситуациях

- соблюдать правила безопасности на льду зимой и весной

- оказывать первую помощь при укусах

-  соблюдать правила безопасного поведения на воде и водном транспорте

- соблюдать правила безопасности в природной среде

- распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты  от них;

- действовать в опасных ситуациях.

 

Тема 1.  Что такое безопасность и чрезвычайная ситуация.

Теория:

- наука безопасности;

- знакомство с понятиями «безопасность», «чрезвычайная ситуация», «авария»,   «катастрофа», «стихийное бедствие»;

- природные опасности: землетрясения, гололед, буря, молния наводнения.

Практика:

- Тренировка «Действия воспитанников после сигнала оповещения».

Тема 2.  Как могут стать опасными домашние вещи.

Теория:

- опасные домашние вещи: режущие и колющие предметы, стиральная машина,  телевизор, утюг, чайник и другие электроприборы, газовая плита, средства  бытовой химии;

- правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми  приборами, средствами бытовой химии.

Практика:

- разбор конкретных ситуаций;

- КТД «Создаем правила безопасности в доме»;

- рисование на тему «Опасные места в комнате».

 

Тема 3.  Огонь в доме. Как говорить по телефону.

Теория:

- навыки осторожного обращения  с огнем;

- причины возникновения пожара;

- правила поведения при возникновении пожара;

- правила разговора по телефону, номера телефонов экстренной помощи.

Практика:

- ролевая игра «Как действовать при возникновении пожара в доме»;

 

 

Тема 4.  Основные правила поведения и эвакуации при чрезвычайных ситуациях.

Теория:

- основные правила поведения и эвакуации при чрезвычайных ситуациях

Практика:

- разбор конкретных ситуаций;

- оформление памятки на тему «Основные правила поведения и эвакуации при чрезвычайных ситуациях»

 

 

Тема 5. Безопасность на льду зимой и весной.

Теория:

- правила безопасности на льду зимой и весной

Практика:

-оформление буклета «Правила безопасности на льду зимой и весной»

Тема 6. Как вести  себя с незнакомыми людьми.

Теория:

- правила поведения с незнакомыми людьми

Практика:

-выпуск стенгазеты «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Тема 7. Город как источник опасности. Опасные ситуации на улице

Теория:

- особенности города как среды обитания

- системы обеспечения безопасности города

Практика:

- разбор конкретных ситуаций;

-оформление листовки с номерами телефонов аварийных служб города

Тема 8. Безопасность при обращении с животными, насекомыми. Первая помощь при укусах.

 Теория:

- правила безопасности при обращении с животными

- правила безопасности при обращении с насекомыми

- первая помощь при укусах

Практика:

- оформление плаката «Безопасность при обращении с животными, насекомыми. Первая помощь при укусах»

Тема 9. Безопасность на воде и водном транспорте. Основные спасательные средства.

Теория:

-  правила безопасного поведения на воде и водном транспорте

- основные спасательные средства

Практика:

- оформление презентации «Безопасность на воде и водном транспорте. Основные спасательные средства»

Тема 10. Природа и безопасность. Встречи с обитателями леса.

Теория:

- правила безопасного поведения в природной среде

Практика:

-снятие видеоролика на тему «Природа и безопасность. Встречи с обитателями леса»

Тема 11. Шумовое загрязнение. Радиоактивное загрязнение. Безопасный компьютер.

Теория:

- шумовое загрязнение

-радиоактивное загрязнение

-правила безопасного поведения  при радиоактивном загрязнении

-безопасный компьютер

Тема 12. Обобщающее занятие.

Практика:

- викторина

 

Второй  год  обучения

 

Воспитанники должны знать:

- правила безопасного поведения на льду

- причины возникновения пожара

- правила безопасного поведения на пляже

- правила оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударах

- правила безопасного общения с животными

- опасности, угрожающие человеку в повседневной жизни, в опасных и    чрезвычайных ситуациях;

- простейшие приемы и действия  в опасных ситуациях  при обращении с  огнем, газом,  в общении с животными;

- сигналы оповещения

Воспитанники должны уметь:

- безопасно обращаться с бытовыми приборами

-безопасно эвакуироваться при пожаре

- правильно вести себя со злоумышленниками

- оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударах

- оказать первую помощь при отравлениях

- распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты  от них;

- действовать в опасных ситуациях.

Тема 1. Окружающая среда – что это?

Теория:

- окружающая среда

-опасности окружающей среды

Тема 2. Опасные и безопасные ситуации. Учусь принимать решения.

Теория:

- опасные и безопасные ситуации

Практика:

- разбор конкретных ситуаций

Тема 3. Зимняя река и география безопасности.

Теория:

- правила безопасного поведения на льду

Практика:

- встреча со специалистом ЧС

Тема 4. Особенности жизнеобеспечения  современного жилища. Что вокруг нас может быть опасным?

Теория:

- опасные предметы домашнего обихода

- навыки безопасного обращения с бытовыми приборами

Практика:

- дайджест «Особенности жизнеобеспечения  современного жилища. Что вокруг нас может быть опасным?»

Тема 5. Что делать при пожаре?  (Эвакуация. Практическое занятие)

Практика:

-эвакуация при пожаре

Тема 6. Как вести себя со злоумышленниками.

Теория:

- социальное поведение, навыки общения и взаимодействия с окружающими людьми

- оценочное отношение к окружающему миру

Практика:

- ролевая игра «Как вести себя со злоумышленниками»

Тема 7. Причины возникновения пожара (в помещении, в транспорте, на природе).

Теория:

- причины возникновения пожара в помещении

- причины возникновения пожара в транспорте

- причины возникновения пожара на природе

Тема 8. Безопасное поведение на пляже. Перегрев на солнце. Солнечный (тепловой)  удар. Первая помощь пострадавшему

Теория:

- правила безопасного поведения на пляже

- солнечный (тепловой) удар

- правила оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударах

Тема 9. Природа и безопасность. Лекарственные и я довитые растения. Ядовитые грибы. Первая помощь при отравлениях.

Теория:

- лекарственные и ядовитые растения

- ядовитые грибы

- первая помощь при отравлениях.

Тема 10. Животные вокруг нас. Меры безопасности при обращении с животными.

Теория:

- правила безопасного общения с животными

Практика:

- рисование плаката на тему «Правила безопасного общения с животными»

Тема 11. Как действовать  в чрезвычайных ситуациях. Службы экстренной помощи.

Теория:

- правила поведения при возникновении ЧС

- службы экстренной помощи

Тема 12. Если ты дома один (продолжать правильно вести себя дома, когда дома остаешься один)

Практика:

- викторина

Третий  год  обучения

 

Воспитанники должны знать:

- правила безопасного поведения в экстремальных ситуациях

- правила защиты от манипуляций и давления

-правила безопасного поведения в лесу

- правила безопасного поведения на воде

- правила безопасного поведения на льду

-правила предупреждения бытового травматизма

-правила оказания первой медицинской помощи при различных видах кровотечений

- правила поведения на улице в разные сезоны

- правила безопасного поведения с незнакомыми людьми

- опасности, угрожающие человеку в повседневной жизни, в опасных и    чрезвычайных ситуациях;

- простейшие приемы и действия  в опасных ситуациях  при обращении с  огнем, газом,  в общении с животными;

- сигналы оповещения

Воспитанники должны уметь:

-правильно ориентироваться в лесу

-оказать помощь людям, терпящим бедствие на льду

-оказать первую медицинскую помощь при различных видах кровотечений

- распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты  от них;

- действовать в опасных ситуациях.

Тема 1. Основы безопасности человека  в экстремальных ситуациях.

Теория:

- экстремальная ситуация

- правила безопасного поведения в экстремальных ситуациях

Тема 2. Виды отношений между людьми. Манипулирование и давление.

Теория:

- виды отношений между людьми

-манипулирование, виды манипулирования

-давление, виды давления

- правила защиты от манипуляций и давления

Практика:

- ролевая игра «Виды отношений между людьми. Манипулирование и давление»

Тема 3. Экстремальная ситуация для человека в природной среде. Если заблудился в лесу. Учусь ориентироваться.

Теория:

- опасности в лесу

-правила безопасного поведения в лесу

-правила ориентирования в лесу

Практика:

-просмотр учебного видеофильма

Тема 4. Основы безопасного поведения на воде ,на льду.

Теория:

- правила безопасного поведения на воде

- правила безопасного поведения на льду

-способы самоспасения

-способы помощи людям, терпящим бедствие на льду

Практика:

-изготовление буклета на тему « Правила безопасного поведения на воде, на льду»

Тема 5. Почему случаются травмы? Предупреждение бытового травматизма.

Теория:

- причины травм

-бытовой травматизм

-правила предупреждения бытового травматизма

Практика:

-изготовление стенгазеты «Почему случаются травмы? Предупреждение бытового травматизма»

 Тема 6. Кровотечения. Оказание первой медицинской помощи.

Теория:

- кровотечения

-виды кровотечений

-правила оказания первой медицинской помощи при различных видах кровотечений

Практика:

- встреча со специалистом по ЧС

 Тема 7. Безопасность при любой погоде.

Теория:

- правила поведения на улице в разные сезоны

-ответственное отношение к вопросам личной безопасности

Практика:

-рисунки на тему «Безопасность при любой погоде»

Тема 8. Нормы поведения и безопасность подростков. Как вести себя со злоумышленниками.

Теория:

- правила безопасного поведения с незнакомыми людьми

Практика:

- ролевая игра «Как вести себя со злоумышленниками»

Тема 9. Чрезвычайная ситуация  в доме: водопровод, газ.

Теория:

- причины чрезвычайных ситуаций в доме

- виды чрезвычайных ситуаций в доме

-правила безопасного поведения при ЧС в доме

Практика:

- изготовление памятки по теме «Чрезвычайная ситуация в доме: водопровод, газ»

Тема 10. Чрезвычайная ситуация в доме: электричество. Правила пользования электробытовыми приборами.

Теория:

- электричество

-правила безопасного использования электробытовых приборов

Практика:

-подготовка презентации «Правила пользования электробытовыми приборами»

Тема 11. Умение плавать – основной фактор безопасности на воде. Оказание первой помощи утопающим.

Теория:

- правила безопасного поведения на воде

-правила оказания первой помощи утопающим

Практика:

-просмотр учебного фильма

 Тема 12.Что такое опасность? Пожар. Безопасное поведение в быту при пожаре.

Теория:

-опасность

-пожар

-правила безопасного поведения в быту при пожаре

Практика:

- встреча со специалистом по ЧС

 

Четвертый   год  обучения

 

Воспитанники должны знать:

-правила безопасного поведения на водоемах в осеннее, зимнее и весеннее время

-правила безопасного поведения при обнаружении взрывчатых веществ

- правила безопасного поведения при звонках с угрозами

- правила безопасного поведения при нападении террористов

- правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера

- правила безопасного поведения в быту

- правила безопасного использования средств бытовой химии

- правила употребления лекарственных препаратов

- правила безопасного поведения в транспорте

- правила безопасного поведения при купании

- правила безопасного поведения при возникновении ЧС природного характера;

- опасности, угрожающие человеку в повседневной жизни, в опасных и    чрезвычайных ситуациях;

- простейшие приемы и действия  в опасных ситуациях  при обращении с  огнем, газом,  в общении с животными;

- сигналы оповещения

Воспитанники должны уметь:

- правильно вести себя  и действовать при пожаре

- безопасно использовать средства бытовой химии

- распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты  от них;

- действовать в опасных ситуациях.

Тема 1. Чрезвычайные ситуации (ЧС). Источники опасности.

Теория:

- чрезвычайные ситуации

-источники опасности

Тема 2. Правила и меры безопасности на водоемах в осеннее, зимнее и весеннее время.

Теория:

- правила безопасного поведения на водоемах в осеннее, зимнее и весеннее время.

Практика:

- рисунки на тему «Правила безопасного поведения на водоемах в осеннее, зимнее и весеннее время»

 

Тема 3. Современный терроризм. Его характерные черты и особенности. Как защитить себя.

Теория:

- современный терроризм

-характерные черты и особенности современного терроризма

-правила безопасного поведения при обнаружении взрывчатых веществ

- правила безопасного поведения при звонках с угрозами

- правила безопасного поведения при нападении террористов

Практика:

-изготовление буклета «Современный терроризм. Как защитить себя»

Тема 4. Криминальные ситуации вне жилища. Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера

Теория:

- криминогенные ситуации вне жилища

- правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера

Практика:

- дискуссия на тему «Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера»

Тема 5. Твои действия при пожаре. Средства пожаротушения. (Эвакуация. Практическое занятие).

Теория:

- правильное поведение и действия при пожаре

-средства пожаротушения

Практика:

- эвакуация при пожаре

Тема 6. Здоровье человека и влияющие на него факторы. Загрязнение окружающей среды.

Теория:

- здоровье человека

-факторы, влияющие на здоровье человека

- экология

-качество жизни

Тема 7. Безопасность в быту. Экология жилища. Средства бытовой химии.

Теория:

- правила безопасного поведения в быту

- правила безопасного использования средств бытовой химии

Практика:

- снятие видеоролика «Правила безопасного использования средств бытовой химии»

Тема 8. Правила употребления лекарственных препаратов. Опасность самолечения.

Теория:

- правила употребления лекарственных препаратов

-  опасность самолечения

Тема 9. Личная безопасность. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Предел необходимой обороны. Законодательные и нормативные правовые акты РФ  по обеспечению безопасности личности, общества и государства.

Теория:

- личная безопасность.

- уголовная ответственность несовершеннолетних

- предел необходимой обороны

- законодательные и нормативные правовые акты РФ  по обеспечению безопасности личности, общества и государства.

Тема 10. Современный транспорт – зона повышенной опасности. Чрезвычайные ситуации на транспорте.

Теория:

- основные причины транспортных происшествий

-чрезвычайные ситуации на транспорте

- правила безопасного поведения в транспорте

Практика:

- просмотр учебного фильма

-встреча с психологом

Тема 11. Водоемы нашей местности. Правила и меры безопасности при купании. Простейшие способы самоспасания.

Теория:

- правила безопасного поведения при купании

-способы самоспасания

Практика:

- ролевая игра «Правила безопасности при купании. Способы самоспасания»

 

Тема 12. Чрезвычайные ситуации природного характера

Теория:

- ЧС природного характера

- стихийные бедствия

- виды ЧС природного характера;

- правила безопасного поведения при возникновении ЧС природного характера;

Практика:

- выпуск стенгазеты «Чрезвычайные ситуации природного характера»

                                         Литература

1.     Гостюшин А.В. Безопасное поведение – 2: Учеб. пособие / Художник      Б.Ю.Шварев. – М.: Изд-во гимназии «Открытый мир», 1995.

2.     Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 кл.: Метод.     пособие. –М.: Дрофа, 2002. – 96 с.

3.     Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности.          Терроризм и безопасность человека. 5-11 кл.: учеб.-метод. пособие. М.:           Дрофа, 2005.

4.     Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы. 1 класс /      сост. Г.Н.Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2005. – 98 с.

5.     Основы безопасности жизнедеятельности. 3 класс : Поурочные планы /      Сост. Г.Н.Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2005. – 114 с

6.     Основы безопасности жизнедеятельности: Поурочные планы. 4 класс /      Сост. Г.Н.Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2005. – 112 с.

7.     Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в      текстах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / авт.-сост.     Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2005. – 104 с.

8.     Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы. 5 класс /     авт.-сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006. – 115 с.

9.     Основы безопасности жизнедеятельности:  5 кл. Учеб. для общ. обр.      учр./Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., Фролов М.П., Вихорева Т.С.,  Погорелова Е.О. – 1-е изд. – М.: Издательство АСТ, 1997. – 160 с.: ил.

10. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: поурочные планы / авт.-сост. Г.Н.Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006. – 133 с.

11. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: поурочные планы / авт.-сост. Г.Н.Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006. – 107 с.

12. Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы / авт.-сост. Г.Н.Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.- 47 с.

13. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в      экстремальных ситуациях / Глав. Ред. В.А.Володин. – М., Аванта +,     2001. – 448 с.: ил.   

 


Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом №3» г

Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом №3» г

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Задачи программы : -

Задачи программы : -

Формы и методы работы: дискуссии, круглые столы, деловые игры, инсценировки, викторины, презентации, встречи со специалистами по

Формы и методы работы: дискуссии, круглые столы, деловые игры, инсценировки, викторины, презентации, встречи со специалистами по

Показатели эффективности работы по программе: - отзывы воспитанников, обучающихся по программе, воспитателей, педагогов по окончании курса; - результаты тестирования (сравнение результатов в начале и в…

Показатели эффективности работы по программе: - отзывы воспитанников, обучающихся по программе, воспитателей, педагогов по окончании курса; - результаты тестирования (сравнение результатов в начале и в…

Что такое безопасность и чрезвычайная ситуация

Что такое безопасность и чрезвычайная ситуация

Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях

Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях

Чрезвычайные ситуации (ЧС).

Чрезвычайные ситуации (ЧС).

Воспитанники должны уметь: - пользоваться электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии

Воспитанники должны уметь: - пользоваться электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии

Тема 4. Основные правила поведения и эвакуации при чрезвычайных ситуациях

Тема 4. Основные правила поведения и эвакуации при чрезвычайных ситуациях

Практика: - оформление презентации «Безопасность на воде и водном транспорте

Практика: - оформление презентации «Безопасность на воде и водном транспорте

Тема 2. Опасные и безопасные ситуации

Тема 2. Опасные и безопасные ситуации

Теория: - лекарственные и ядовитые растения - ядовитые грибы - первая помощь при отравлениях

Теория: - лекарственные и ядовитые растения - ядовитые грибы - первая помощь при отравлениях

Тема 1. Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях

Тема 1. Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях

Практика: - встреча со специалистом по

Практика: - встреча со специалистом по

Практика: - встреча со специалистом по

Практика: - встреча со специалистом по

Тема 3. Современный терроризм

Тема 3. Современный терроризм

Теория: - правила употребления лекарственных препаратов - опасность самолечения

Теория: - правила употребления лекарственных препаратов - опасность самолечения

Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности

Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2021