Дополнительная общеобразователь-ная Общеразвивающая программа Военно-патриотической направленности
Оценка 4.9

Дополнительная общеобразователь-ная Общеразвивающая программа Военно-патриотической направленности

Оценка 4.9
docx
28.03.2023
Дополнительная общеобразователь-ная Общеразвивающая программа Военно-патриотической направленности
ПРОГРАММА ЮНАРМИЯ 2021-2022.docx

 

 

     Департамент образования администрации Нижнеилимского муниципального района
Муниципальное бюджетное учреждения дополнительного образования

 «Центр развития творчества детей и юношества имени. Г.И. Замаратского»

 

 

Утверждаю:

Директор МБУ ДО

«ЦРТДиЮ им. Г.И.Замаратского»

Калениченко Е.С._____________

от  «__»__________20___ г.

 
 


Рассмотрено и рекомендовано

к реализации ПС протокол №____

от «__» _________20__г

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ЮНАРМИЯ»

 

 

 

Уровень - стартовый

Направленность программы: военно-патриотическая

Возрастная категория: от 10 до 14 лет (разновозрастной коллектив обучающихся)

Срок реализации программы:1год

Вид - модифицированная

 

                        

Автор - составитель:

                                                                                              Васюшкин Н.Ю.,
                                                                                                   педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

г. Железногорск – Илимский

  2021г

Содержание

 

Наименование

Страница

Аннотация …………………………………………………………….…

3

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования».

4

1.1.Пояснительная записка ……………………………………………

5

Направленность программы ……………………………………………

5

Уровень..………………………………………………………………….

5

Актуальность программы………………………………………………..

5

Новизна..………………………………………………………………….

6

Адресат..…………………………………………………………………..

6

Методы обучения …………………………………………………………..

6

Формы обучения ………………………………………………………...

7

Объём и срок освоения программы ……………………………………

7

Режим занятий …………………………………………………………...

7

1.2.Цель……………………………………………………………………

7

Задачи …………………………………………………………………….

7

1.3.Содержание программы ……………………………………………

7

Учебный план.……………………………………………………………

7

Содержание учебного плана..……………………………………………

10

1.4. Планируемые результаты.…………………………………………

16

Раздел 2 «Организационно-педагогические условия»…………………

16

2.1.Формы аттестации и оценочные материалы.………………………

16

2.2. Рабочая программа …………..……………………………………..

17

2.3.Календарно-тематическое планирование………………………….

18

2.4. Рабочая программа воспитания……………………………………..

21

2.5. Условия реализации программы…………………………………….

23

Список литературы.………………………………………………………

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ,

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ,

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ЮНАРМИЯ»

 

1

Автор  - составитель программы

Васюшкин Николай Юрьевич,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «ЦРТДиЮ имени Г.И.Замаратского»

2

Вид программы

Общеобразовательная (общеразвивающая)

3

Направленность

Военно-патриотическая 

4

Дата создания

25.05.2021г

5

Когда и где рассмотрена

Рассмотрена на педагогическом совете №1 от 24.08.2021г

6

Срок реализации

1 год

7

Уровень

Стартовый

8

Возраст учащихся

10-14 лет (разновозрастной коллектив)

9

Цель программы

Воспитание достойных граждан страны, обладающих знаниями, умениями и навыками, необходимыми гражданам России и будущим защитникам родины. Воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.

10

Краткое содержание

Программа предполагает воспитание основам базовых знаний и понятий о службе в армии, воспитание патриотизма и гордости за родную страну.

11

Прогнозируемые результаты

-Сформированность знаний по истории родной страны и военно-историческому наследию Отечества, местному краеведению (выдающиеся личности и «малой» Родины);

-Развитость духовного, физического и общественного потенциала подростков и молодежи; развитость волевых и морально-этических качеств личности.

-Развитость гражданской позиции.

 

12

Перспективы развития

Дальнейшее развитие и совершенствование системы военно-патриотического воспитания обучающихся в МБУ ДО «ЦРТДиЮ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования»

 

1.1 Пояснительная записка

 

Направление – военно-патриотическое

Уровень - стартовый

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЮНАРМИЯ» разработана с использованием ДООП «Юнармеец», автор Келембет С.А., г. Нерехта, 2020г., а так же на основе имеющихся знаний, умений и навыков педагога дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества имени Г.И.Замаратского» Васюшкина Н.Ю., его личностного опыта работы с учащимися по освоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

 

Актуальность

В настоящее время патриотический аспект воспитательной работы приобретает особо важное значение и становится сегодня определяющим духовно-нравственным фактором в сохранении независимости, стабильности и безопасности государства. Большое значение в этой связи играет воспитание подрастающего поколения.

Социальный заказ в рамках патриотического, духовно-нравственного воспитания для Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества имени Г.И.Замаратского» является отражением социально-педагогических целей государственныхинститутов, с одной стороны, личностных потребностей детей и их родителей и общественных организацийс другой.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЮНАРМИЯ» составлена в соответствии с нормами, установленными законодательной базой:

−  Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

− Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

-Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года №09-32-42. «О направлении информации»

-«Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года №1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года №996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года №1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 года»

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы, образовательных организаций дополнительного образования детей»

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 года.

- Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года №1499;

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ,  Министерство образования Иркутской области, г.Иркутск, 2016г.;

- Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества имени Г.И.Замаратского», принят на общем собрании МБУ ДО «ЦРТДиЮ» 10.04.2020г.

- Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества имени Г.И.Замаратского», 30.03.2021г

           Исходя из результатов выборочного анкетирования проведенного среди обучающихся, родителей, педагогов школ Нижнеилимского района, а так же сторонних организаций с которыми сотрудничает учреждение с целью изучения мнения о необходимости данного направления. Выявлено, что военно-профессиональная направленность обучающихся остается востребованной и для достижения данной цели требуется организация призванная улучшить патриотическое воспитание молодежи.

 

Новизна программы заключается в построении её в соответствии с требованиями современного общества к дополнительному образованию: обеспечение самоопределения личности обучающегося, создание условий развития их мотивации к военно-патриотическому сознанию, возвышенному чувству верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Использование игровой технологии в программе идеально подходит для обучающихся в целях занятий с ними по тактико-специальной подготовке, проведение военно-полевых учений, спортивной подготовке и т.д.

 

 

 

 

Педагогическая технологии

Достигаемые результаты

Игровые технологии в военно-патриотическом воспитании (Авторы – К. Д. Ушинский, П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин)

 

Военно-спортивные игры идеально подходят для детей в целях занятий с ними по тактико-специальной подготовке и проведение военно-полевых учений, наподобие пионерских «Зарниц», но с более высоким уровнем реализма, а это, в свою очередь, заставляет детей оторваться от компьютерных «стрелялок» и побегать на свежем воздухе.

 

Инновационные методы патриотического воспитания, используемые при реализации игровой технологии:

·           Целевые экскурсии,

·           Использование детских художественных произведений и современных кинолент патриотического плана,

·           Общественно-полезный труд.

 

Содержание программы основывается и на соответствующих современных формах воспитательной работы:

- Экскурсии в музеи города Железногорска-Илимского, в т.ч. и виртуальные;

- Клубы интересных встреч с ветеранами ВОВ и участниками боевых действий в горячих точках;

- Военно-спортивные игры и квесты;

- Научно-исследовательские конференции и др.

           На протяжении всего обучения обучающиеся проходят Кандидатский минимум и по окончании освоения программы вступают в ряды ВВПОД «ЮНАРМИЯ»принимая торжественную клятву юнармейца. Это является итоговым мониторингом освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы военно-патриотической направленности «Юнармия».

Адресат – обучающиеся с 10 до 14 лет

Отличительными особенностями данной дополнительной общеобразовательной программы, от других программ является то, что в основу образовательного процесса программы положены следующие принципы: гуманизации, демократизации, системности; сотрудничества; учет возрастных и индивидуальных особенностей. Так же в содержание программы включеносетевое взаимодействие с обучающимися, родителями, преподавателями на online платформах (ZOOM, TEAMS, ICQNEW и различных мессенджеров);  За счет внедрения новых форм обучения к активному творческому процессу привлекаются не только участники отрядов и педагоги, но и слушатели и родители.

Данная Программа не предполагает работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, вследствие того, что не позволяет организовать сопровождение детей с учётом их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития, но располагает возможностью комплексного подхода к работе с одаренными детьми, который заключается в реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся (проектная и исследовательская деятельность).

Формы обучения: очная, очно-заочная (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2), по необходимости с применением дистанционных технологий (Закон № 273- ФЗ, гл.2, ст.17, п. 4).

Объём и срок освоения программы: 1 год, 9 месяцев, 136ч

Режим занятий: занятия предусмотрены 2 раза в неделю по 2 часа.Продолжительность учебного занятия (академический час) - 45 минут, организационные мероприятия, короткие перерывы составляют – 10 минут.

1.2 Цель-воспитание достойных граждан страны, обладающих знаниями, умениями и навыками, необходимыми гражданам России и будущим защитникам родины. Воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.

Задачи:

Обучающая:

       изучение истории страны и военно-исторического наследия Отечества, развитие краеведения, расширение знаний об истории и выдающихся людях «малой» Родины;

Развивающая:

       развитие духовного, физического и общественного потенциала обучающихся ;

Воспитательная:

       воспитание гражданской позиции.

1.3 Содержание программы.

 

Учебный план

 

п/п

Название темы

 

 

 

Форма проведения занятий

 

 

Общее количество часов

Форма

контроля

 

Всего

 

 

 

 

 

Теория

 

 

 

 

Практика

 

 

 

 

 

 

1

Вводное занятие «Будем знакомы»

Знакомство обучающихся

с педагогом.

Игра. Беседа.

2

1

1

 

 

2

Выявление уровня первичной подготовки.

Инструктаж по технике безопасности.

 

Беседа.

Тестирование

2

1

1

Стартовая диагностика

 

Модуль 1: Огневая подготовка и оружейное дело – 22 ч

 

3

Тема 1. История развития стрелкового оружия.

 

2

2

 

 

 

4

Тема 2.Автомат Калашникова (АК) и  его модификации.

 

10

2

8

 

 

5

Тема 3. Пистолет Макарова (ПМ).

 

2

2

 

 

 

6

Тема 4. Ручные гранаты.

 

2

2

 

 

 

7

Тема 5. Правила стрельбы из стрелкового оружия.

 

2

2

 

 

 

8

Тема 6.Стрельба из пневматической винтовки.

 

2

-

2

 

 

9

Тема 7.Соревнования по стрельбе с пневматической винтовки.

 

2

-

2

 

 

Модуль 2: Строевая подготовка – 26 ч

 

10

Тема 1. Строевые приемы и упражнения без оружия

 

10

 

10

зачет

 

11

Тема 2. Строевые приемы и упражнения с оружием

 

4

 

4

зачет

 

12

Тема 3. Участие в конкурсе песни и строя «Виктория».

 

6

 

6

 

 

13

Тема 3. Подготовка к параду победы.

 

 

 

6

 

6

 

 

Модуль 3. Общефизическая подготовка – 32 ч

 

14

Тема 1.Разучивание и тренировка в выполнении 1-го комплекса армейских вольных упражнений.

 

6

 

6

 

 

15

Тема 2.Изучение общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий по элементам

 

6

 

6

 

 

16

Тема 3. Сдача нормативов по физической подготовке, в т. ч. норм ГТО.

 

 

4

 

 

4

 

 

17

Тема 4.Спортивные игры.

Баскетбол, волейбол,футбол.

 

10

2

8

 

 

18

Тема 5. Соревнования по базовым видам спорта среди участников отряда.

 

4

 

4

 

 

19

Тема 6. Участие в районных спортивных соревнованиях.

 

2

 

2

 

 

Модуль 4. Тактическая подготовка – 14 ч

 

20

Тема 1. Краткий экскурс в историю тактики.

 

2

2

 

 

 

21

Тема 2. Тактическое снаряжение солдата. Экскурсия.

 

2

 

2

 

 

 

 

 

 

 

22

Тема 3. Методы и способы ведения разведки.

 

2

2

 

 

 

 

23

Тема 4. Армейский рукопашный бой. Встреча.

 

8

 

8

 

 

 

Модуль 5. Военно-медицинская подготовка 8

 

 

24

Тема 1. Средства индивидуального медицинского оснащения военнослужащих

 

2

2

 

 

 

 

25

Тема 2. Оказание первой доврачебной  помощи.

 

2

 

2

 

 

26

Итоговое занятие.

Квест - игра «Я солдат» (зачет по пройденным темам).

 

4

2

2

Промежуточная  аттестация

 

Модуль 6. Туризм – 16

 

27

Тема 1. Основы выживания в автономном прибывании.

 

2

2

 

 

 

28

Тема 2. Туристическое снаряжение и инвентарь.

 

2

2

 

 

 

29

Тема 3. Туристические узлы.

 

2

 

2

 

 

30

Тема 4. Костры их виды и способы разведения.

 

2

2

 

 

 

31

Тема 5. Подготовка к туристическому походу.

 

2

 

2

 

 

32

Тема 6. Организованный пеший поход - челлендж «Путь воина»

 

6

 

6

 

 

Модуль 7. Работа по отдельным направлениям движения – 10

 

33

Тема 1. Направления корреспонденции. «ШКОЛА ЮНКОРОВ»

 

4

2

2

 

 

34

Тема 2. Направление история родного края.

«ШКОЛА КРАЕВЕДОВ»

 

4

2

2

 

 

35

Подготовка к торжественному приему в ряды ВВПОД ЮНАРМИЯ.

 

2

-

2

 

 

Торжественный прием участников в ряды ВВПОД ЮНАРМИЯ.

 

2

 

2

Итоговая аттестация

 

ИТОГО:

 

136

34

102

 

 

 

 

Содержание учебного плана

Занятие 1

Теория: «Будем знакомы»

Знакомство обучающихся друг с другом и с педагогом.

Практика: игры на взаимодействие и знакомство.

Занятие 2

Теория: инструктаж по технике безопасности.

Практика: тестирование теоретическое и практическое, выявление уровня первичной подготовки.

 

Модуль 1: Огневая подготовка и оружейное дело (22 часа).

Занятие 3

Теория.

История развития стрелкового оружия. Памятные даты истории развития оружейного дела. Просмотр и обсуждение художественного фильма «КАЛАШНИКОВ».

Практика:-

Занятие 4

Теория.

Автомат Калашникова (АК) и  его модификации.

Практика: неполная разборка/сборка автомата АК 74М

Занятие 5

Теория.

Практика: неполная разборка/сборка автомата АК 74М

Занятие 6

Теория.Правила стрельбы из стрелкового оружия, изготовка к бою для выполнения стрельбы из положения, лежа, сидя с колена.

Занятие 7

Практика:

Теория.

 Пистолет Макарова (ПМ). Изучение основных деталей и механизмов по схемам и плакатам.

Практика:-

Занятие 8

Теория.

Автомат Калашникова (АК) и его модификации.

Практика: неполная разборка/сборка автомата АК 74М

Занятие 9

Теория.

Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип действия ручных гранат. Меры безопасности при обращении с ручными гранатами.

Практика: -

Занятие 10

Теория.

Автомат Калашникова (АК) и  его модификации.

Практика: неполная разборка/сборка автомата АК 74М

Занятие 11

Теория.

Автомат Калашникова (АК) и  его модификации.

Практика: отрядные соревнования по неполной разборке/сборке автомата АК 74М

Занятие 12

Теория.-

Практика:правила стрельбы из пневматической винтовки, инструктаж по ТБ.Отработка нормативов по стрельбе из пневматической винтовки.

Занятие 13

Теория.

Практика: отрядные соревнования по стрельбе с пневматической винтовки.

Занятие 14

Теория. -

Практика: районные соревнования по стрельбе с пневматической винтовки.

Модуль 2. Строевая подготовка (26 часов).

 

Занятие 15

Теория.

Практика: строй, команды и обязанности солдата перед построением и в строю, выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Отставить». Строевая стойка. Повороты на месте.

Занятие 16

Теория:-

Практика:повторение выполнения команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Отставить». Строевой и походный шаг. Повороты в движении. 

Занятие 17

Теория-

Практика:выполнение воинского приветствия на месте и в движении. Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в строй.

Занятие 18

Теория –

Практика:тренировка в выполнении строевых приемов без оружия.     

Занятие 19

Теория -

Практика:зачет по выполнении строевых приемов без оружия.     

Занятие 20

Теория.

Практика: строевая стойка с оружием и выполнение приемов с оружием на месте. Повороты и движение с оружием. Выполнение воинского приветствия с оружием на месте и в движении.

Занятие 21

Теория -

Практика: выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй с оружием.

Занятие 22

Теория. -

Практика: зачет по строевым приёмам с оружием.

Занятие 23

Теория. -

Практика: разучивание военно-патриотической песни, подготовка к участию в конкурсе песни и строя «Виктория».

Занятие 24

Теория. -

Практика: подготовка к участию в конкурсе песни и строя «Виктория».

Занятие 25.

Теория. -

Практика: подготовка к Параду Победы. Выполнение строевых приемов. Тренировка: походного шага, строевого марша, команды «СМИРНО!», «РАВНЕНИЕ!»

Занятие 26.

Теория.  -

Практика: подготовка к Параду Победы. Выполнение строевых приемов. Тренировка: походного шага, строевого марша, команды «СМИРНО!», «РАВНЕНИЕ!»

Занятие 27.

Теория.  -

Практика: участие в Параде Победы.

 

Модуль 3. Общефизическая подготовка(32 часа).

 

Занятие 28

Теория. -

Практика: разучивание выполнения 1-го комплекса армейских вольных упражнений.

Занятие 29

Теория. -

Практика: тренировка в выполнении 1-го комплекса армейских вольных упражнений.

Занятие 30

Теория. -

Практика: тренировка в выполнении 1-го комплекса армейских вольных упражнений.

Занятие 31

Теория.

Практика: изучение порядка и условий выполнения общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий по элементам.

Занятие 32

Теория.

Практика: выполнение общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий по элементам.

Занятие 33

Теория.

Практика: отработка выполнения общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий по элементам.

Занятие 34

Теория.

Практика: сдача нормативов по физической подготовке, в т. ч. норм ГТО.

Занятие 35

Теория.

Практика: сдача нормативов по физической подготовке, в т. ч. норм ГТО.

Занятие 36

Теория  правила спортивных игр волейбол, футбол, баскетбол.

Практика: учебно-тренировочная игра волейбол.

Занятие 37

Теория.

Практика: учебно-тренировочная спортивная игра - волейбол.

Занятие 38

Теория.

Практика: правила спортивной игры баскетбол,учебно-тренировочная игра.

Занятие 39

Теория.

Практика: правила спортивной игры футбол, учебно-тренировочная игра  и отрядные соревнования по футболу.

Занятие 40

Теория

Практика:районные соревнования по футболу.

Занятие 41

Теория.-

Практика: районные соревнования по волейболу.

Занятие 42

Теория: -

Практика: подготовка к районным соревнованиям по легкой атлетике.

Занятие 43

Теория.-

Практика: районные соревнования по легкой атлетике.

 

Модуль 4. Тактическая подготовка (14 часов).

 

Занятие 44

Теория - краткий экскурс в историю тактики.Тактическое снаряжение и обмундирование солдата.

Практика:-

Занятие 45

Теория -

Практика: экскурсия в военный комиссариат Нижнеилимского района. Встреча с военным комиссаром Чапским Олегом Анатольевичем.

отделение Нижнеилимского ДОСААФ

Занятие 46

Теория: изучение методов и способы ведения разведки. Изготовление маскировочных средств из подручных материалов.

Практика:

Занятие 47

Теория.О правилах армейского рукопашного боя

Практика: обучениеприемам армейского рукопашного боя.

Занятие 48

Теория-

Практика: отработка приемов армейского рукопашного боя.

Занятие 49

Теория-

Практика: отработка приемов армейского рукопашного боя.

Занятие 50

Теория. -

Практика: встреча с директором автономной некоммерческой организации "Военно-спортивный технический клуб "РАТИБОР" – Колесниковым Виталием Георгиевичем.

 

Модуль 5. Военно-медицинская подготовка (8  часов).

 

Занятие 51

Теория –

Практика: встреча с председателем совета Нижнеилимского районного отделения общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" - Шушковым Алексеем Владимировичем.

Занятие 52

Теория.  Изучение средств индивидуального медицинского оснащения военнослужащих.  Аптечка индивидуальная (АИ-1М и АИР-3), аптечка войсковая (АВ), пакет перевязочный индивидуальный (ППИ и АВ-3).

Практика: отработка основ индивидуальной первой доврачебной  помощи, осуществление транспортировки раненного.

Занятие 53

Теория. Правила оказания первой доврачебной помощи.

Практика: отработка основ оказания первой доврачебной  помощи при ожогах и отморожениях. Наложение повязок при различных ранениях: в голову, грудную клетку, верхние и нижние конечности, при переломах костей, вывихах и ушибах.Техника проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Приемы и способы переноски раненных с помощью подручным материалов.

Занятие 54

Теория. -

Практика: Квест - игра «Я солдат» (зачет по пройденным темам).

 

Модуль 6. Туризм (8 часов).

 

Занятие 55

Теория. Основы выживания в автономном пребывании.

Практика: просмотр и обсуждение кинофильма «Ответственный туризм» - «Фонд Озеро Байкал»

Занятие 56

Теория. -

Практика: Туристическое снаряжение и инвентарь.

Занятие 57

Теория. Туристические узлы, их разновидности и предназначение.

Практика: мастер-класс по завязыванию туристических узлов.

Занятие 58

Теория. костры их виды и способы розжига.

Практика: розжиг костра.

Занятие 59

Теория:  подготовка к туристическому походу.

Практика:отработка навыков сбора туристического рюкзака, оборудования, запаса продуктов питания.  Обустройство лагеря в походе.

Занятие 60-62

Организованный пеший поход-челлендж «Путь воина».

Практика (1ч): инструктаж по технике безопасности на время пребывания в походе. Организованный туристический поход за черту города.  Подвижные игры на открытой местности. Применение на практике теоретических знаний о туризме и выживании.

Практика (1ч): Подвижные игры на открытой местности. Применение на практике теоретических знаний о туризме и выживании.

Практика (1ч): Подвижные игры на открытой местности. Применение на практике теоретических знаний о туризме и выживании.

 

Модуль 7. Работа по отдельным направлениям движения (8 часов).

 

Занятие 63

Теория. «ШКОЛА ЮНКОРОВ». Мастер-класс по теоретическим и практическим основам корреспонденции. О правилах качественной съемки.

Занятие 64

Теория.

Практика: пробывзятия интервьюиснятия репортажа.

Занятие 65.

Теория.  «Я КРАЕВЕД». Экскурсия в музей «К родным истокам».

Занятие 66.

Теория.  -

Практика: пробы написания эссе или статьи по изученному материалу.

Занятие 67

Теория. -

Практика: разучивание гимна движения, клятвы ЮНАРМЕЙЦА. Подготовка к торжественному приему в ряды  ВВПОД ЮНАРМИЯ.

 

68. Итоговая аттестация - Торжественный прием в ряды  ВВПОД ЮНАРМИЯ.

 

1.4 Планируемые результаты

 

Обучающие:

       Сформированность знаний по истории родной страны и военно-историческому наследию Отечества, местному краеведению (выдающиеся личности и «малой» Родины);

Развивающие:

       Развитость духовного, физического и общественного потенциала подростков и молодежи; развитость волевых и морально-этических качеств личности.

Личностные:

       Развитость гражданской позиции.

 

Раздел 2. Организационно-педагогические условия

 

2.1.Формы аттестации и оценочные материалы.

1. Стартовая диагностика

 

·     В каком году было создано Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «ЮНАРМИЯ»?

·     Что изображено на эмблеме Движения?

·     Кто был инициатором создания Движения «ЮНАРМИЯ»?

·     Какого цвета форма юнармейца?

 

2. Промежуточная.

 

Квест - игра «Я солдат»

 

3. Итоговая.

 

Торжественный прием в ряды  ВВПОД ЮНАРМИЯ.

 

2.2. Рабочая программа

Планируемые результаты

 

Обучающие:

       Сформированность знаний по истории родной страны и военно-историческому наследию Отечества,местному краеведению (выдающихся личностей  и «малой» Родины);

Развивающие:

       Развитость духовного, физического и общественного потенциала подростков и молодежи; развитость волевых и морально-этических качеств личности.

Личностные:

       Развитость гражданской позиции.

Формы контроля/аттестации учащихся:

ü стартовая диагностика,

ü промежуточный мониторинг,

ü итоговый мониторинг

 

Календарно-тематический план

 

п/п

Название темы

 

 

 

Форма проведения занятий

 

 

Общее количество часов

Форма

контроля

 

 

Всего

 

 

 

 

 

Теория

 

 

 

 

Практика

 

 

 

 

 

Дата

 

1

Вводное занятие «Будем знакомы»

Знакомство обучающихся

с педагогом.

Беседа.

 

2

2

-

 

 

 

2

Выявление уровня первичной подготовки.

Инструктаж по технике безопасности.

 

Беседа.

Тестирование

 2

2

-

Стартовая диагностика

 

 

Модуль 1: Огневая подготовка и оружейное дело – 22 ч

 

3

Тема 1. История развития стрелкового оружия.

 

2

2

 

 

 

 

4

Тема 2.Автомат Калашникова (АК) и  его модификации.

 

10

2

8

 

 

 

5

Тема 3. Пистолет Макарова (ПМ).

 

2

2

 

 

 

 

6

Тема 4. Ручные гранаты.

 

2

2

 

 

 

 

7

Тема 5. Правила стрельбы из стрелкового оружия.

 

2

2

 

 

 

 

8

Тема 6.Стрельба из пневматической винтовки.

 

4

-

4

 

 

 

9

Тема 7.Соревнования по стрельбе с пневматической винтовки.

 

2

-

2

 

 

 

Модуль 2: Строевая подготовка – 13 ч

 

 

10

Тема 1. Строевые приемы и упражнения без оружия

 

10

 

10

 

 

 

11

Тема 2. Строевые приемы и упражнения с оружием

 

4

 

4

 

 

 

12

Тема 3. Участие в конкурсе песни и строя «Виктория».

 

6

 

6

 

 

 

13

Тема 3. Подготовка к параду победы.

 

 

 

6

 

6

 

 

 

Модуль 3. Общефизическая подготовка – 32 ч

 

 

14

Тема 1.Разучивание и тренировка в выполнении 1-го комплекса армейских вольных упражнений.

 

6

 

6

 

 

 

15

Тема 2.Изучение общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий по элементам

 

6

 

6

 

 

 

16

Тема 3. Сдача нормативов по физической подготовке, в т. ч. норм ГТО.

 

4

 

4

 

 

 

17

Тема 4.Спортивные игры.

Баскетбол, волейбол,футбол.

 

10

2

8

 

 

 

18

Тема 5. Соревнования по базовым видам спорта среди участников отряда.

 

4

 

4

 

 

 

19

Тема 6. Участие в районных спортивных соревнованиях.

 

2

 

2

 

 

 

Модуль 4. Тактическая подготовка –14 ч

 

 

20

Тема 1. Краткий экскурс в историю тактики.

 

2

2

 

 

 

 

21

Тема 2. Тактическое снаряжение солдата.

 

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

Тема 3. Методы и способы ведения разведки.

 

2

2

 

 

 

 

 

23

Тема 4. Армейский рукопашный бой.

 

4

 

4

 

 

 

 

Модуль 5. Военно-медицинская подготовка -8

 

 

24

Тема 1. Средства индивидуального медицинского оснащения военнослужащих

 

2

2

 

 

 

 

 

25

Тема 2. Оказание первой доврачебной  помощи.

 

2

 

2

 

 

 

26

Итоговое занятие. Зачёт.

 

4

2

2

Промежуточная  аттестация

 

 

Модуль 6. Туризм - 16

 

 

27

Тема 1. Основы выживания в автономном прибывании.

 

2

2

 

 

 

 

28

Тема 2. Туристическое снаряжение и инвентарь.

 

2

2

 

 

 

 

29

Тема 3. Туристические узлы.

 

2

 

2

 

 

 

30

Тема 4. Костры их виды и способы разведения.

 

2

2

 

 

 

 

31

Тема 5. Подготовка к туристическому походу.

 

2

 

2

 

 

 

32

Тема 6. Организованный поход.

 

6

 

6

 

 

 

Модуль 7. Работа по отдельным направлениям движения - 4

 

 

33

Тема 1. Направления корреспонденции. «ШКОЛА ЮНКОРОВ»

 

4

2

2

 

 

 

34

Тема 2. Направление история родного края.

«ШКОЛА КРАЕВЕДОВ»

 

4

2

2

 

 

 

35

Подготовка к торжественному приему в ряды ВВПОД ЮНАРМИЯ.

 

2

-

2

 

 

 

Торжественный прием участников в ряды ВВПОД ЮНАРМИЯ.

 

2

 

2

Итоговая аттестация

 

 

ИТОГО:

 

136

34

102

 

 

 

 

Календарный учебный график

 

Год обучения

Дата начала обучения

по программе

Дата окончания обучения

по программе

Всего

учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

1 сентября

31 мая

34

136

2 раза в неделю по 1 часу

 

2.3. Рабочая программа воспитания

 

2. Цель, задачи и результат воспитательной работы 

 

      1. Характеристика  объединения «ЮНАРМИЯ»

Деятельность объединения «ЮНАРМИЯ» имеет военно-патриотическую направленность.

Количество обучающихся объединения «ЮНАРМИЯ»

Составляет    человек, из них     мальчиков и     девочек

Обучающиеся  имеют возрастную категорию детей от 10 до 14 лет.

Формы работы – индивидуальные и групповые.

2. Цель, задачи и результат воспитательной работы

Цель воспитания - создание условий для формирования достойных граждан страны. Воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.

Задачи воспитания –

·           Формирование сознательного отношения к здоровому образу жизни;

·            Развитие чувства коллективизма у обучающихся;

·            Развитие духовного, физического и общественного потенциала обучающихся;

·            Развивать патриотические чувства по отношению к своему народу, истории, традициям и Родине.

 

Прогнозируемые результаты воспитания:

·        Сформированность сознательного отношения к здоровому образу жизни;

·        Сформированность дружного коллектива;

·        Развитость духовного, физического и общественного потенциала обучающихся;

·        Сформированность патриотических чувств по отношению к своему народу, истории, традициям и Родине.

 

3. Работа с коллективом обучающихся.

 

-  Содействие развитию организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других.

-   Развитие чувства коллективизма у обучающихся, в процессе участия в совместной общественно – полезной деятельности; (участие в мероприятиях, соревнованиях,  играх, акциях) 

-  Содействие формированию активной гражданской позиции; (участие в конкурсах викторинах и мероприятиях, гражданско-патриотической направленности)

- Содействие сплочению коллектива.

Формы работы: лекции, беседы, часы общения.

 

№ п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

1

День оружейника «Оружие наших побед»

Сентябрь

2

Час общения «Мой фамильный герб»

Октябрь

3

Час общения. День народного единства. История праздника.

Ноябрь

4

Час общения. День конституции Российской федерации.

Декабрь

5

Круглый стол «Я и социум»

Январь

6

День защитника отечества.
Квест – игра, «Я солдат»

Февраль

7

Веселые старты «Мама папа я спортивная семья»

Март

8

Экскурсия в музей «День космонавтики».

Апрель

9

Участие в параде Великой Победы. Шествие, посвященное Дню Победы Красной армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне.

Май

Духовно – нравственное воспитание

1

Час общения «Мои одноклассники моя семья». Чаепитие. 

Сентябрь

2

Музыкальный час: «Песни опаленные войной».Час интересов.

Октябрь

3

День народного единства час общения.

Ноябрь

4

Международный день кино. Кинопрокат  «Не допустим   Холокост». Информативная беседа с просмотром фильмов.

Декабрь

5

День полного освобождения города Ленинграда от блокады участие в конкурсе стихотворений. «Блокада. Ленинград. Победа»

Январь

6

Участие в конкурсе песни и строя «Виктория».

Февраль

7

Всемирный день поэзии. Информативная беседа. «Дети на Войне».

Март

8

«Всемирный день детской книги»,

 посещение выставки.

Апрель

9

День славянской письменности и культуры. Тематическая игра.

Май

Спортивно-оздоровительное воспитание

1

День физической культуры и спорта - участие в спортивных соревнованиях.

Сентябрь

2

Встреча с интересными людьми: «Пожарный всегда на страже!».

Октябрь

3

Военно-спортивная эстафета «Всегда готовы, Родине служить»

Ноябрь

4

Лыжный марафон. Инструктаж по ТБ «Будь осторожен на дорогах и замерших водоёмах».

Декабрь

5

Беседа «Здоровье моей семьи».

Январь

6

День защитника отечества. Квест – игра, «Я солдат».

Февраль

7

Районная военно-патриотическая игра «Зарница». Посвященная 76 годовщине Великой Победы.

Март

8

Веселые старты «Мама папа я спортивная семья».

Апрель

9

Всемирный день без табака. Акция.

Май

 

 4. Работа с родителями

 

-  Организация системы индивидуальной и коллективной работы с родителями (тематические беседы, собрания, индивидуальные консультации)

-  Содействие сплочению родительского коллектива.

-  Оформление информационных стендов для родителей по вопросам воспитания детей.

п/п

Мероприятие

Задачи

Сроки проведения

1

Круглый стол «Давайте познакомимся ….»

Знакомство с родителями.

Октябрь

2

Совместное участие детей  и родителей в лыжном марафоне.

Сплочение коллектива.

Пропаганда ЗОЖ.

Декабрь

3

Веселые старты «Мама папа я спортивная семья».

Сплочение коллектива.

Пропаганда ЗОЖ.

Апрель

4

Совместное участие детей и родителей в Параде Победы.

Сплочение коллектива.

Май

6

Работа родительских групп в WhatsApp

Сплочение коллектива.

В течение года

 

 

 

Информационное обеспечение:

Необходимость использования Интернет-ресурсов при составлении списка литературы для организации образовательного процесса обусловлена, невозможностью использования только имеющейся у педагога литературы,  по ряду причин, главная из которых отсутствие литературы современного года издания, предусмотренного требованиями.

 

Информационные ресурсы:

https://yunarmy.ru/

http://cska.ru/http://www.vrazvedka.ru/http://www.ofrb.ru/http://www.sc.mil.ru/

https://vk.com/yunarmy38

https://www.youtube.com/channel/UCBBbiswAUMNg0rNMX8sBseQ

 

 

2.4. Условия реализации программы.

Материально-техническое обеспечение:

- Классный кабинет, оборудованный партами и стульями по числу учащихся;

- Доска грифельная;

- Спортивный зал, оборудованный спортивными снарядами,

-футбольный мяч

- волейбольный мяч,

-баскетбольный мяч;

- гимнастические маты;

- Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, экран;

- Средства, реализуемые с помощью компьютера:

• слайд - лекции по ключевым темам курса;

• электронные учебные пособия;

- Макет массово-габаритный оружия АК-74;

- Учебные гранаты Ф-1;

-  Аптечка индивидуальная – АИ;

- Индивидуальный перевязочный пакет - ППИ (бинт 7 метров, шириной 10 и более см);

- Схемы: схема наложения повязок при переломах, порезах, вывихах.

- Плакаты: основные детали и механизмы АК-74м, строение боевой гранаты.

Учебно-методическое обеспечение:

Печатные пособия

Комплект плакатов «Военная форма», «Звания», «Текст военной присяги», «Огнестрельное оружие», «ГО и ЧС», «Оказание первой помощи».

Оборудование и приборы:

Пневматическое оружие.

Электронный тир.

Учебные гранаты.

Экранно - звуковые пособия видеофильмы  по темам курса.

Кадровое обеспечение: для обеспечения реализации данной программы необходимо наличие квалифицированного педагога,  имеющего среднее или высшее специальное образование и опыт педагогической деятельности в системе ДО.

 

Список используемой  литературы,

Для педагога:

1. Конституция РФ

2. Конвенция о правах ребенка

3. Федеральный закон от 13 марта 1995 г. N 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России" (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г., 15 апреля 2006 г., 28 февраля, 24 октября 2007 г., 10 апреля 2009 г., 31 мая, 23 июля, 29 ноября 2010 г.)

4. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников //воспитание школьников – 2005г - №8

5. Мазыкина Н.В., Монахов А.Л. Равнение на победу. Методические рекомендации  организаторам  работы по патриотическому воспитанию детей и подростков//Воспитание школьников 2003 г - №5

 

     Для  обучающихся:

1.  Перепелица И. Оружие России. –  М.:  Изд-во «Полигон», 1999

2.  Соловьёв, С.М. История России с древнейших времен. – М.: Наука,1988.

3.  Толстой А.Н «Рассказы Ивана Сударева».

4.  Нерсесов Я. Гений войны Кутузов «Чтобы спасти Россию, надо сжечь Москву»

5. Федеральные законы Российской Федерации- О Воинской обязанности и воинской службе, ―Об обороне, ―О гражданской обороне.

Для родителей:

1.Федеральные законы Российской Федерации- О Воинской обязанности и воинской службе, ―Об обороне, ―О гражданской обороне.

2. Конвенция о правах ребенка

3. Петрановская Л. «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка»

4. Быкова А. «Самостоятельный ребенок, или как стать «ленивой мамой»»

5.  Пчерская А. «Юные герои Великой Отечественной»

 

Информационное обеспечение:

      Необходимость использования Интернет-ресурсов при составлении списка литературы для организации образовательного процесса обусловлена   невозможностью использования только имеющейся у педагога литературы по ряду причин, главная из которых отсутствие литературы современного года издания, предусмотренного требованиями.

 

Информационные ресурсы:

https://yunarmy.ru/

http://cska.ru/http://www.vrazvedka.ru/http://www.ofrb.ru/http://www.sc.mil.ru/

https://vk.com/yunarmy38

https://www.youtube.com/channel/UCBBbiswAUMNg0rNMX8sBseQ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Промежуточная аттестация. Квест - игра «Я солдат»

 

Участники делятся на команды и проходят станции, на которых необходимо применить знания, умения и навыки, полученные при прохождении всех модулей включенных в содержание данной программы.

 

1.Станция «Оружейная».

Рассказать составные части автомата АК-74м.

Неполная сборка-разборка автомата АК-74 м

                                                                                                                                           (на время)

2 станция «Строевая»

Прохождение строем, с песней

(на качество)

3 станция «Спортивная»

Прохождение полосы препятствий

                                                                                                                                           (на время)

4 станция «Тактическая»

Выполнение норматива №4 «Надевание общевойскового защитного комплекта и противогаза»

                                                                                                                                           (на время)

5 станция «Медицина».

Оказание первой помощи при:

1 Переломе руки;

2 Сквозном ранении грудной клетки;

3 Остановке сердца;

4 Повреждении целостности кожи, мягких тканей;

5 Ранении пострадавшего в лобную часть;

6 Обморожении.

7 Переломе позвоночника.

     (на время и качество)

6 станция «Эрудит».

Все команды по очереди отвечают на вопросы, зарабатывая дополнительные баллы.

(учитывается правильность и полнота ответа)

 

Вопросы для стации эрудит

 

1.Что такое военно-патриотическое воспитание?

1) Нравственно правовая норма поведения военнослужащего.

2) Физическое развитие патриотов, своей страны.

3) Воспитание школьников в духе патриотизма и готовности к военной службе.

4) Воспитание морально волевых качеств, школьников по средствам принуждения к физическому труду.

2.Принцип работы автоматики АК-74М основан на использовании?

1) Отдачи.

2) Воздушного впрыска из баллона.

3) Механических ударов.

4)  Пороховых газов.

3.Емкость магазина 5.45 мм  АК-74М составляет ?

1) 30 патронов.      2) 50 патронов.        3) 40 патронов.          4) 35 патронов.

4.Какой порядок выполнения норматива неполная разборка-сборка автомата АК-74М написан правильно.

1) Отделить магазин, проверить отсутствие патрона в патроннике, отделить шомпол, отделить дульный тормоз компенсатор, отделить крышку ствольной коробки, вынуть возвратный механизм, отделить затворную раму с затвором, отделить затвор от затворной рамы, отделить газовую трубку со ствольной накладкой. Сборка осуществляется в обратном порядке.

2) Отделить магазин, проверить отсутствие патрона в патроннике, отделить шомпол, отделить дульный тормоз компенсатор, отделить затворную раму с затвором, отделить затвор от затворной рамы, отделить крышку ствольной коробки, вынуть возвратный механизм, отделить газовую трубку со ствольной накладкой. Сборка осуществляется в произвольном порядке.

3) Отделить дульный тормоз компенсатор, отделить магазин, проверить отсутствие патрона в патроннике, отделить шомпол, отделить затворную раму с затвором, отделить затвор от затворной рамы, , вынуть возвратный механизм, отделить газовую трубку со ствольной накладкой, отделить крышку ствольной  коробки.  Сборка осуществляется в произвольном порядке.

4) Разборка и сборка осуществляется в удобной тебе последовательности и не на время.

5. Что такое строй?

1) Установленное уставом размещение военной техники,  для выполнения боевой задачи.

2) Размещение подразделений военнослужащих, для следования на обед.

3) Установленный, уставом ВС РФ порядок прохождения службы и размещения военнослужащих.

4) Установленное уставом размещение военнослужащих, подразделений и частей для их совместных действий в пешем порядке и на машинах.

6. Встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не  ослаблять внимания и  не разговаривать. Какой команде соответствует данное описание?

1)  «СМИРНО!»              2)  «ВОЛЬНО!»    3)  «РАВНЕНИЕ!»        4)  «СТАНОВИСЬ!»

7. Дистанция это..?

1) Расстояние между флангами

2) Расстояние в глубину между военнослужащими.

3) Расстояние от первой шеренги до последней.

4) Расстояние между военнослужащими в шеренге.

8.Фронт это ….?

1) Правая и левая оконечность строя.

2) Сторона противоположная тылу.

3) Сторона строя, в которую военнослужащие обращены лицом (машины лобовой частью).

4) Расстояние между флангами.

9.Сколько человек волейбольной команды находится на площадке во время игры?

1) 5                    2)8                 3) 6                4) 4

10. Какое максимальное количество очков, может получить баскетболист забросивший мяч в кольцо во время игры?

1) 4                   2) 2                 3) 3                4) 1

11.Какую повязку накладывают при повреждении лобной части головы?

1) Шапочка пращевидная.              

3) Бинт накладывается на лоб ификсируется пластырем.

2) Спиральная повязка.                  

4) Тугая повязка и шина.

12.Как происходит транспортировка пострадавшего с проникающим ранением грудной клетки?

1) Лежа на животе.

2) Лежа на спине с приподнятой верхней частью туловища.

3) Лежа на боку.

4) Лежа на спине.

13. Какой набор материалов можно использовать в качестве шины при переломе?

1) Бинт, вата, марля, платок.

2) Ткань, сено, пенопласт.

3) Кусок доски, ветка, палка.

4) Кабель, шнур, гибкие провода.

14.В какое место накладывается кровоостанавливающий жгут на конечность при кровотечении?

1) Непосредственно на рану.

2) Ниже раны на 4-6 см.

3) На противоположную конечность.

4) Выше раны на 4-6 см.

15.Как расшифровывается аббревиатура ИРП?

1) Иркутский Русский Патриот.

2) Истребитель ракетно-полевой.

3) Индивидуальный рацион питания.

4) Интуиция ракетного привода.

16.Для чего солдату сапёрная лопатка.

1) Инструмент для возведения защитных укреплений и лучшее оружие ближнего боя.

2) Дополнительная защита от пуль врага.

3) Копать грядки.

4) Необходимый элемент обмундирования для осуществления смены караула.

17. Основная цель военной разведки.

1) Пошуметь и отвлечь внимание противника.

2) Стремительная атака.

3) Сбор сведений о противнике.

4) Отступление при наступлении врага.

18.Как называется тактический прием, при котором солдаты заблаговременно располагают свои формирования с целью использования фактора внезапности.

1) Рассада.     2) Отсев.      3) Засада.       4) Штурм.

19. Отправляясь в поход, в чем лучше нести вещи еду и снаряжение?

1) Походный рюкзак.2) Пакет.3) Мешок. 4) Школьный портфель.

20.Кто такой Военный корреспондент?

1) Журналист, который рассказывает о досуге и развлечении солдат.

2) Читатель стихотворений о войне.

3) Журналист, сопровождающий армию во время боевых действий, освящая события войны в прессе.)

4) Историк рассказывающий о причинах, событиях и последствиях войны.


 

Скачано с www.znanio.ru

Департамент образования администрации

Департамент образования администрации

Содержание Наименование

Содержание Наименование

АННОТАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ,

АННОТАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ,

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования» 1

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования» 1

Распоряжение Правительства Российской

Распоряжение Правительства Российской

Педагогическая технологии

Педагогическая технологии

Формы обучения: очная, очно-заочная (Закон № 273-ФЗ, гл

Формы обучения: очная, очно-заочная (Закон № 273-ФЗ, гл

Модуль 1: Огневая подготовка и оружейное дело – 22 ч 3

Модуль 1: Огневая подготовка и оружейное дело – 22 ч 3

Тема 3. Сдача нормативов по физической подготовке, в т

Тема 3. Сдача нормативов по физической подготовке, в т

Тема 2. Туристическое снаряжение и инвентарь

Тема 2. Туристическое снаряжение и инвентарь

История развития стрелкового оружия

История развития стрелкового оружия

Теория. - Практика: районные соревнования по стрельбе с пневматической винтовки

Теория. - Практика: районные соревнования по стрельбе с пневматической винтовки

Занятие 26. Теория. - Практика: подготовка к

Занятие 26. Теория. - Практика: подготовка к

Занятие 38 Теория. Практика: правила спортивной игры баскетбол,учебно-тренировочная игра

Занятие 38 Теория. Практика: правила спортивной игры баскетбол,учебно-тренировочная игра

Практика : встреча с директором автономной некоммерческой организации "Военно-спортивный технический клуб "РАТИБОР" –

Практика : встреча с директором автономной некоммерческой организации "Военно-спортивный технический клуб "РАТИБОР" –

Занятие 60-62 Организованный пеший поход-челлендж «Путь воина»

Занятие 60-62 Организованный пеший поход-челлендж «Путь воина»

Стартовая диагностика ·

Стартовая диагностика ·

Выявление уровня первичной подготовки

Выявление уровня первичной подготовки

Тема 3. Сдача нормативов по физической подготовке, в т

Тема 3. Сдача нормативов по физической подготовке, в т

Тема 5. Подготовка к туристическому походу

Тема 5. Подготовка к туристическому походу

Формирование сознательного отношения к здоровому образу жизни; ·

Формирование сознательного отношения к здоровому образу жизни; ·

День полного освобождения города

День полного освобождения города

Информационные ресурсы: https://yunarmy

Информационные ресурсы: https://yunarmy

Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников //воспитание школьников – 2005г - №8 5

Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников //воспитание школьников – 2005г - №8 5

Приложение 1 Промежуточная аттестация

Приложение 1 Промежуточная аттестация

Отделить магазин, проверить отсутствие патрона в патроннике, отделить шомпол, отделить дульный тормоз компенсатор, отделить крышку ствольной коробки, вынуть возвратный механизм, отделить затворную раму с затвором,…

Отделить магазин, проверить отсутствие патрона в патроннике, отделить шомпол, отделить дульный тормоз компенсатор, отделить крышку ствольной коробки, вынуть возвратный механизм, отделить затворную раму с затвором,…

Бинт, вата, марля, платок. 2)

Бинт, вата, марля, платок. 2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2023