Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
Оценка 4.8

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

Оценка 4.8
pdf
07.03.2024
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
Юный патриот ПФ.pdf



Содержание программы

1.  Комплекс основных характеристик программы................................... 3

1.1. Пояснительная записка.............................................................................. 4

1.2. Цели и задачи программы.......................................................................... 8

1.3. Содержание программы............................................................................. 9

1.4. Планируемые результаты........................................................................ 14

2.  Комплекс организационно-педагогических условий......................... 15

2.1. Календарный учебный график................................................................. 15

2.2. Условия реализации программы.............................................................. 18

2.3. Форма аттестации.................................................................................... 20

2.4.  Оценочные материалы............................................................................ 20

2.5. Методические материалы........................................................................ 22

2.6. Рабочая программа воспитания............................................................... 24

 

2.7.  Календарный план воспитательной работы……………………….….28

3.                  Список литературы………………………………………….……………29

4.                  Приложения………………………………………………………………..31

 

                                                        1.      Комплекс основных характеристик программ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный патриот» составлена в соответствии с нормативными документами:

      Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. от 31.07.2020 № 304-ФЗ, от 02.07.2021 № 322-ФЗ);

      Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р);

      Национальным проектом «Образование» (утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16);

      Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

      Целевой моделью развития региональной системы дополнительного образования детей (приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019г. № 467);

      Постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573);

      Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 02 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685-21

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

(зарегистрировано в Минюсте РФ 29.01.2021 N 62296);

      Федеральным проектом «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2021 – 2024 гг. в рамках национального проекта

«Образование»;

      Уставом МОБУ Бурейской СОШ.

 

                                                                                       1.1.    Пояснительная записка

Направленность: социально-гуманитарная.

Актуальность программы

Актуальность программы заключается в необходимости акцентировать внимание на патриотическом воспитании и гражданском становлении подрастающего поколения. В последние десятилетия в силу ряда причин у общества изменилось отношение к военной службе. Одной из основных причин уклонения граждан от мероприятий, связанных с призывом на военную службу, является боязнь физических и моральных нагрузок, снижение престижа военной службы в целом.

Наряду с освоением теоретического материала программа предусматривает развитие коммуникативных способностей обучающихся, расширение их кругозора, формирование специальных профессиональных знаний и умений, необходимых будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту. Военно-прикладные виды спорта являются составной частью содержания деятельности по патриотическому воспитанию школьников.

Отличительные особенности. Программа предполагает, кроме изучения основных тем, еженедельную физическую подготовку и освоение основ военно-прикладных видов спорта, а также регулярную проектную деятельность и участие в различных соревнованиях. Исходя из этого, большинство занятий по программе построены по комбинированному типу и предполагают, кроме теории и практики по теме занятия, наличие физической разминки, физических упражнений и спортивных игр, релаксации и диагностики. Некоторые занятия могут проводиться в форме экскурсий, соревнований, презентаций проектов и др. 

 

Новизна программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный патриот» социально-гуманитарной направленности разработана для учащихся как юнармейских классов, так и ребят, увлекающихся историей, военным делом, военной техникой с целью расширения знаний и приобретение практических навыков и умений, необходимых будущему защитнику Отечества.

 Педагогическая целесообразность ведения групп и необходимость уровневого подхода в том, что коллектив является разновозрастным. Педагогические приёмы, формы, средства и методы образовательной деятельности, которые используются при разноуровневом подходе, позволят педагогу достичь поставленных цели и задач программы.

Воспитательный потенциал программы состоит в том, что применяемые интерактивные формы и методы обучения помогают увлечь детей, замотивировать их на активное участие, достижение результатов, коллективную работу и побудить их к осознанному овладению практическими приёмами в области начальной военной подготовки, военноприкладных видов спорта, а также социального проектирования. Важным аспектом воспитательного потенциала программы является привитие интереса к истории вооружённых сил России, к самостоятельной творческой работе, а также формирование гражданственности, патриотизма и коммуникативной культуры. 

Адресат программы: программа предназначена для обучающихся 10 -

17 лет.  

На обучение принимаются дети с разным уровнем подготовки и общего развития (с полным отсутствием знаний и навыков в данной области деятельности, а также имеющие основные навыки, творческие способности и желание развиваться), не имеющие медицинских противопоказаний. 

Программа предусмотрена для детей с ОВЗ (задержка психического развития), у них ослаблено здоровье и отмечается сниженный уровень психофизического развития, не сформирована эмоционально-волевая, мотивационная сфера и высшие психические функции, затруднены осознание себя, окружающего мира, социальная адаптация, для них предусмотрено создание особых педагогических условий, а также выстраивание индивидуальных образовательных траекторий. Дети с ОВЗ будут включены в основной состав группы (с учетом возраста), так как создание определенных условий для них не требуется, но к каждому из них предусмотрен индивидуальный подход.

Кроме того, наличие в коллективе детей разных возрастных групп предполагает использование дифференцированного подхода при выборе методов и форм работы. 

Для младших школьников (3-4 классы) развивающий эффект всех форм патриотического воспитания состоит в том, что формирование знаний ребят о защите Отечества должно сопровождаться формированием их нравственного, эмоционально-волевого отношения к Родине, организованной в виде игры. Задача учителя заключается в том, чтобы, опираясь на высокую эмоциональность, впечатлительность и восприимчивость младших школьников, познакомить их с героической историей нашей Родины, развить чувство любви к ней, ее защитникам, вызвать желание в будущем встать в их ряды, накопить эмоциональный опыт переживания героических событий истории Отечества.

Наиболее сложными для патриотического воспитания являются 5-7 классы. Объясняется это тем, что они занимают промежуточное положение между младшим и старшим подростковым возрастом. Ученики этих классов сохраняют в себе многие черты детства, но в тоже время тянутся к старшим подросткам, стремятся им подражать. В этом возрасте идет незаметный внешне, но интенсивный процесс формирования отношений к окружающему миру, все более осознаваемого ими жизненного опыта, закладываются основы их жизненной позиции, чувства Родины. Опыт показывает, что взгляды и убеждения, отношения, сложившиеся в этом возрасте, существенно влияют на последующие развитие идейно-нравственного облика личности.  У подростков, наряду с конкретно-образным мышлением, начинает формироваться более глубокий тип мышления – теоретический, что позволяет им сопоставлять и систематизировать свои представления о Родине, защите Отечества, службе в Вооруженных Силах, овладевать первоначальными навыками обобщения различных сведений об исторических событиях.

Старшие подростки (8-9 классы). Основное психологическое новообразование юношеского возраста – это умение школьника составлять собственные жизненные планы, искать средства их реализации, вырабатывать политические, эстетические, нравственные идеалы, что свидетельствует о росте его самосознания, самоопределения.

Обучающиеся юношеского возраста (10-11 классы). Это завершающий в условиях школы этап патриотического воспитания, формирования гражданской позиции молодых людей. Мышление молодых людей этого возраста становится более зрелым, оно приобретает системность, стройность, способность к глубокому обобщению нашей действительности. Юноши и девушки стремятся активно участвовать в жизни не только своего коллектива, но и общества. Как и в младших классах, большое место в воспитательной работе с учащимися 10-11 классов занимают поисковая работа, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, экскурсии и походы по местам славы. Если в младших классах эти встречи чаще всего носят общий ознакомительный характер, призваны пробуждать и поддерживать патриотические чувства, то в 10-11 классах они все более приобретают практический характер.

Участие в программе разновозрастного состава дает возможность использовать метод наставничества «ученик-ученик», что позволяет организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. 

Объем программы, срок освоения

Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов в год составляет 68 часов.

Форма обучения – очная.

Уровень программы – базовый.

Особенности организации образовательного процесса:

                 форма реализации образовательной программы – традиционная;

                 организационные формы обучения – групповая, в трех группах по 20 человек. При комплектовании групп будут учитываться возрастные, психологические и физические особенности учащихся.

Режим занятий

Программа реализуется 1 раз в неделю по 2 академических часа

(академический час – 40 мин.) с перерывом 10 минут.

 

                                                                                        1.2.        Цель и задачи программы

Цель программы:  воспитание гражданско-патриотических качеств через совершенствование мастерства в области начальной военной подготовки.

Задачи программы:

Обучающие:

-       изучить военно-историческое наследие Отечества, его роль в мировой истории, науке, культуре, военном деле, других сферах мировой цивилизации;

-       изучить основы подготовки к военной службе, медицинских знаний и охраны здоровья.

Воспитательные:

-       формировать морально-волевые качества: самостоятельность, стойкость, целеустремленность, находчивость, смелость, волю к победе, мужество;

-       формировать инициативность; компетенции для осознанного выбора профессии и составления жизненных планов;

-       формировать       потребность        к        систематическим     занятиям

физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни;

-       формировать интерес к подготовке и проведению мероприятий по увековечению памяти защитников Отечества на основе принципов гражданственности и патриотизма; Развивающие:

-       формировать знания, навыки и умения, необходимые для службы в Вооруженных силах РФ, а также при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;

-       формировать ключевые компетенции для успешного участия в общешкольных, районных, региональных слетах юных патриотов, в военноспортивных играх области и России;

-       формировать       мотивацию          учащихся   к        занятиям     военно-

патриотической направленности;

-       укрепить здоровье и способствовать гармоничному развитию организма детей.

 

                                                                                              1.3.     Содержание программы

Учебный план

 

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации

(контроля)

 

Всего

Теория

Практика

  I.

История Вооруженных Сил РФ

7

5

2

 

  1.

Вводный контроль. Содержание программы. Инструктаж по ТБ

1

1

 

Тестирование на знание основ военной службы, медицинских знаний, важнейших битв и полководцев

  2.

История военных реформ России Выдающиеся полководцы и флотоводцы России

1

1

 

Тестирование

3.

История создания основных образцов военной техники и вооружения

1

 

1

Изготовление макетов военной  техники

 

4.

Герои России

1

1

 

Тестирование

5.

Славные традиции вооруженных сил России

1

1

 

Тестирование

6.

Важнейшие битвы истории России

2

1

1

Зачет

II.

Строевая подготовка

16

5

11

 

1.

Строевые приемы и движение без оружия

6

1

5

Конкурс строевой подготовки

2.

Строевые приемы и движение с оружием

2

1

1

Конкурс строевой подготовки

3.

Смыкание, размыкание, перестроение и др.

2

1

1

Конкурс строевой подготовки

4.

Порядок выноса знамени

2

1

1

Показательные выступления

5.

Отдание воинских почестей

2

1

1

Зачет

6.

Строевой смотр

2

 

2

Зачет

III

Общевоинские уставы

7

6

1

 

1.

Права, общие обязанности и ответственность военнослужащих

2

2

 

Тестирование

2.

О воинской вежливости и поведении военнослужащих

1

1

 

Зачет

3.

Воинская дисциплина, поощрения и дисциплина. Взыскания

1

1

 

Зачет

4.

Военная присяга и порядок приведения военнослужащих к Военной присяге

1

1

 

Зачет

5.

Суточный наряд. Права и обязанности лиц суточного наряда

1

1

 

Тестирование

6.

Промежуточный контроль

1

 

1

Тестирование (старшая

группа) Кроссворд (младшая и

средняя группа)

IV.

Основы огневой подготовки

16

6

10

 

1.

Меры безопасности при обращении с оружием и при выполнении стрельб

2

1

1

Тестирование

2.

Неполная разборка и сборка автомата АК-74 и АК-47

3

1

2

Соревнование в личном первенстве

3.

Снаряжение магазина патронами 5,45 мм и 7,62 мм.

3

1

2

Соревнование в личном первенстве

4.

Действия по командам: «К бою»,

«Заряжай», «Оружие к осмотру», «Огонь», «Стой».

3

1

2

Опрос

5.

Техника стрельбы из пневматического оружия

1

1

 

Зачет

6.

Выполнение практических стрельб из пневматического оружия

2

 

2

Зачет

7.

Ручные гранаты. Метание гранаты.

2

1

1

Зачет

V.

Военно-прикладная подготовка

22

8

14

 

1.

Оружие массового поражения. Надевание ОЗК

6

2

4

Опрос

2.

Основы медицинских знаний: первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях. Понятие о повязке и перевязке. Правила наложения повязок

2

1

1

Тестирование

3.

Кровотечение. Способы остановки кровотечения.

Ушибы, вывихи, растяжения связок и первая помощь. Понятие о переломах костей и их признаки

4

2

2

Практикум

4.

Обморожение и общее замерзание. Ожоги

2

1

1

Практикум

5.

Спортивные игры. «Зарница», «Победа»

4

0

4

Участие в общешкольных, районных и обл. соревнованиях

6.

Комплекс силовых упражнений. Итоговый контроль

4

2

2

Сдача нормативов

 

ИТОГО

68

28

 40

 

 

Содержание учебного плана

 

                                         I.                      История Вооруженных Сил РФ – 7 часов

Теория (5 часов):

Вводное занятие. История военных реформ России. Выдающиеся полководцы России. История создания основных образцов военной техники и вооружения. Георгиевские кавалеры и воины-герои России. Славные традиции вооруженных сил России. Офицеры армии Российской. Этапы строительства вооруженных сил России. Важнейшие битвы ВОВ.

Практика (2 часа):

Изготовление макетов военной техники. Оформление выставки.

Зачет по важнейшим битвам Великой Отечественной войны: битва за

Москву, Сталинградская битва, Курская битва, блокада Ленинграда, битва за Берлин.

Форма контроля: Тестирование. Изготовление макетов. Зачет

                                         II.                     Строевая подготовка – 16 часов

Теория (5 часов): знакомство с понятием «Строй», «Шеренга», «Фланг», «Колонна» и др. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. Смыкание, размыкание, перестроение и др. Порядок выноса знамени. Отдание воинских почестей. Строи отделения, взвода, в пешем порядке и на машинах. Строевой смотр.

Практика (11 часов): Строй, шеренга, фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал, ширина строя, глубина строя, колонна. Одношереножный и двухшереножный строй, колонна, развернутый строй, походный строй, направляющий, замыкающий. Управление строем. Команды. Проверка исправности оружия, заправка обмундирования, место в строю, передача показаний и команд. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы снять (надеть)».

Форма контроля: Конкурс строевой подготовки. Показательные выступления. Зачет.

                                         III.                   Общевоинские уставы – 7 часов

Теория (6 часов): Права, общие обязанности и ответственность военнослужащих. Взаимоотношения между военнослужащими. О воинской вежливости и поведении военнослужащих. Распределение времени и повседневный порядок. Воинская дисциплина, поощрения и дисциплина. Взыскания.

Практика: (1 час) Составление и решение кроссвордов по данной тематике

Форма контроля: Тестирование. Зачет. Кроссворд

 IV. Основы огневой подготовки – 16 часов

Теория (6 час): Техника безопасности при обращении  с оружием и боеприпасами. История и виды российского стрелкового оружия. Использование учебного оружия, боевые свойства, общее устройство, порядок разборки и сборки оружия, устройство ручных гранат, основы и правила стрельбы.

Практика (10 часов): Техника безопасности при заряжании, наводке и выстреле. Изготовка к стрельбе из пневматических винтовок. Заряжание винтовки. Изучение докладов о получении боеприпасов, готовности к стрельбе и о завершении стрельбы.

Форма контроля: Тестирование. Соревнование в личном первенстве.

Опрос. Зачет

V.Военно-прикладная подготовка – 22 часа

Теория (8 часов): Правила пользования средствами индивидуальной защиты от последствий применения ядерного, биологического, химического оружия.

Оказание первой медицинской помощи при ранениях, кровотечениях, переломах, различных травмах, повреждениях внутренних органов и др. Первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях. Понятие о повязке и перевязке. Правила наложения повязок.

Понятие о переломах костей и их признаки. Обморожение и общее замерзание. Ожоги.

Практика (14 часов): Норматив №1 – надевание противогаза (респиратора); Норматив № 3 «а» - надевание ОЗК в виде плаща; Действия по сигналам: «Вспышка», «Химическая опасность».

Оказание первой помощи при переломах, кровотечениях. Наложение повязок на различные части тела.

Подготовка и участие в военно-спортивных играх «Зарница», «Победа». Внутришкольные соревнования по сдаче контрольно-силовых упражнений (КСУ).

Форма контроля: Опрос. Тестирование. Практикум. Участие в общешкольных, районных и обл. соревнованиях. Сдача нормативов.

 

                                                                                  1.4.         Планируемые результаты

В процессе обучения планируются следующие результаты:

Личностные:

       станут более развитыми морально-волевые качества: самостоятельность, стойкость, целеустремленность, находчивость, смелость, волю к победе, мужество;

       будет формироваться инициативность, компетенции для осознанного выбора профессии и составления жизненных планов;

       возникнет потребность к систематическим занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни;

       возникнет   мотивация к        занятиям    военно-патриотической

направленности;

       укрепится здоровье, что будет способствовать гармоничному развитию личности обучающихся;

       разовьется чувство патриотизма, уважения к истории, традициям и культуре своей страны.  

Метапредметные:

       появится интерес к подготовке и проведению мероприятий по увековечению памяти защитников Отечества на основе принципов гражданственности и патриотизма;

       будут сформированы ключевые компетенции для успешного участия в общешкольных, районных, региональных слетах юных патриотов, в военно-спортивных играх области и России.

Предметные:

       расширятся знания о военно-историческом наследии Отечества, его роли в мировой истории, науке, культуре, военном деле, других сферах мировой цивилизации;

       овладеют основами подготовки к военной службе, медицинских знаний и охраны здоровья;

       приобретут знания, навыки и умения, необходимые для службы в Вооруженных силах РФ, а также при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.

 

                                        2.                Комплекс организационно-педагогических условий 

                                                                     2.1.             Календарный учебный график

Программой предусматриваются двухнедельные каникулы с 01.01.2024 года по 15.01.2024 года.

п/п

Месяц

Число

Время провед ения 

заняти

я

Форма занятия

Кол- во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

сентябрь

16.09

 

13.00 -

14.30

беседа

лекция

 

2

Вводный контроль. Содержание программы. Инструктаж по ТБ.

История военных реформ России.

Выдающиеся полководцы России

 Кабинет

 «Юнармия»

Тестировани

е

 

2

сентябрь

23.09

 

13.00 -

14.30

лекция учебный диалог

2

История        создания основных      образцов военной        техники            и вооружения. Герои России

 

Кабинет

«Юнармия»

Тестировани е

Изготовлени е          макетов

военной техники.

 

3

сентябрь

30.09

 

13.00 -

14.30

беседа лекция учебный диалог

2

Славные традиции вооруженных сил России. Важнейшие

битвы истории

 Кабинет

 «Юнармия»

 

Тестировани

е

 

4

октябрь

07.10

 

13.00 -

14.30

беседа

лекция

 

2

Важнейшие битвы истории.

Строевые приемы  

 Кабинет

«Юнармия»

 

Тестировани

е

 

5

октябрь

14.10

 

13.00 -

14.30

занятиетрениров

ка

 

2

Строевые       приемы                              и

движение без оружия

 

Кабинет «Юнармия»

спортивный

зал

Подготовка к           конкурсу строевой подготовки

6

октябрь

21.10

 

13.00 -

14.30

тактикостроевое занятие 

2

Строевые       приемы                              и

движение без оружия

 

Кабинет «Юнармия»

спортивный

зал

Подготовка к           конкурсу строевой подготовки

7

октябрь

28.10

 

13.00 -

14.30

занятиетрениров

ка

 

2

Строевые приемы и движение без оружия

Строевые       приемы                              и

движение с оружием

Кабинет «Юнармия»

спортивный

зал

Конкурс строевой подготовки

8

ноябрь

03.11

 

13.00 -

14.30

тактикостроевое занятие

2

Строевые приемы и движение с оружием.

Смыкание, размыкание, перестроение и др.

Кабинет

«Юнармия»  спортивный

зал

Конкурс строевой подготовки

9

ноябрь

11.11

 

13.00 -

14.30

тактикостроевое занятие

2

Смыкание, размыкание, перестроение и др.

 Порядок           выноса

знамени

 Кабинет «Юнармия»

спортивный

зал

Показательн ые выступления

10

ноябрь

18.11

 

13.00 -

14.30

лекция занятиетрениров

ка

2

Порядок выноса знамени Отдание воинских

почестей

Кабинет

 «Юнармия» спортивный

зал

Зачет

11

ноябрь

25.11

 

13.00 -

14.30

тактикостроевое занятие 

2

Отдание            воинских почестей. Строевой смотр

 Кабинет «Юнармия»

спортивный

зал

Зачет

12

декабрь

02.12

 

13.00 -

14.30

виртуаль ная

экскурси

я

лекция

2

Строевой смотр.

Права, общие обязанности и ответственность военнослужащих

Кабинет «Юнармия»

спортивный

зал

 

Тестировани е

 

13

декабрь

09.12

 

13.00 -

14.30

учебный диалог 

2

Права, общие обязанности и ответственность военнослужащих

О воинской вежливости и            поведении

военнослужащих

Кабинет

«Юнармия»

Зачет

14

декабрь

16.12

 

13.00 -

14.30

виртуаль ная

экскурси

я

2

Воинская            дисциплина, поощрения    и дисциплина.

Взыскания.

Кабинет

«Юнармия»

Зачет

 

 

 

 

 

учебный диалог 

 

Военная присяга и порядок приведения военнослужащих к Военной присяге

 

 

15

декабрь

23.12

 

13.00 -

14.30

учебный диалог 

2

Суточный наряд. Права и обязанности          лиц суточного наряда. Промежуточный контроль

Кабинет

«Юнармия»

Тестировани

е

 

16

январь

20.01

 

13.00 -

14.30

беседарассужде ние

2

Меры безопасности при обращении с оружием и привыполнении стрельб.

Кабинет

«Юнармия»,

 

Тестировани

е

 

17

январь

27.01

 

13.00 -

14.30

занятиетрениров

ка

2

 Неполная разборка и сборка автомата АК-74 и

АК-47

 

 Кабинет «Юнармия»,

спортивный

зал

Соревновани е в личном

первенстве

 

18

февраль

03.02

 

13.00 -

14.30

 занятиетренировк

а

 

2

 Неполная разборка и сборка автомата АК-74 и АК-47

Снаряжение магазина патронами 5,45 мм и 7,62 мм

 Кабинет «Юнармия»,

спортивный

зал

Соревновани е в личном

первенстве

 

19

февраль

10.02

 

 

13.00 -

14.30

занятиетрениров

ка

2

Снаряжение магазина патронами 5,45 мм и 7,62 мм.

 

Кабинет «Юнармия»,

спортивный

зал

Соревновани е в личном

первенстве

 

20

февраль

17.02

 

13.00 -

14.30

занятиетрениров

ка

2

Действия по командам

«К     бою»,   «Заряжай»,

«Оружие к осмотру», «Огонь», «Строй»

 Кабинет  «Юнармия»,

 спортивный

зал

Опрос

 

21

февраль

24.02

 

13.00 -

14.30

занятиетрениров

ка

2

Действия по командам

«К     бою»,   «Заряжай»,

«Оружие к осмотру», «Огонь», «Строй»   Техника стрельбы из пневматического оружия

 Кабинет  «Юнармия»,

 спортивный

зал

Опрос Зачет

22

март

02.03

 

13.00 -

14.30

занятиетрениров

ка

2

Выполнение

практических

стрельб         из пневматического оружия.

Кабинет «Юнармия»,

спортивный

зал

Зачет

23

март

09.03

13.00 -

14.30

занятиетрениров

ка

2

Ручные гранаты.  Метание гранаты

Кабинет «Юнармия»,

спортивный

зал

Зачет

24

март

16.03

 

13.00 -

14.30

лекция

2

Оружие           массового

поражения

 Кабинет «Юнармия»

Опрос 

25

март

23.03

 

13.00 -

14.30

беседа

2

Оружие           массового

поражения

 Кабинет «Юнармия»

Опрос

26

март

30.03

 

13.00 -

14.30

занятиетрениров

ка

2

Надевание ОЗК

 

Кабинет

«Юнармия»

Сдача нормативов

27

апрель

06.04

 

13.00 -

14.30

беседа лекция

2

Основы            медицинских знаний:

первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и

заболеваниях

Кабинет

«Юнармия»

 

 

Тестировани

е

 

28

апрель

13.04

 

13.00 -

14.30

беседа лекция

2

Кровотечения. Способы остановки кровотечения.

Ушибы, вывихи, растяжения. Первая помощь. 

 Кабинет

 «Юнармия»

 

 

Практикум

29

апрель

20.04

 

13.00 -

14.30

беседа лекция

2

Первая помощь. Понятия о переломах костей

 Кабинет «Юнармия»

Практикум

30

апрель

27.04

 

13.00 -

14.30

беседа лекция

2

Обморожение, о

жоги

Кабинет

«Юнармия»

Практикум

31

май

  04.05

 

13.00 -

14.30

играсоревнов

ание

 

2

Спортивные

«Зарница»

 

игра

стадион

участие            в общешкольн ых соревновани

ях

32

май

  11.05

 

13.00 -

14.30

играсоревнов

ание

 

2

Спортивные «Победа»

 

игра

стадион

участие            в общешкольн ых соревновани

ях

 33

май

18.05

 

13.00 -

14.30

итоговое занятие

2

Комплекс упражнений 

силовых

 стадион

Сдача нормативов

34

май

25.05

13.00 -

14.30

итоговое занятие

2

Итоговый контроль

Кабинет

«Юнармия», стадион

Тестировани е

Сдача нормативов

 

2.2. Условия реализации программы

 

Учебно-методические условия

В процессе обучения используются наглядные пособия:

-                           комплект «Строевая подготовка»;

-                           комплект «Вооруженные Силы на страже Родины»;

-                           комплект «Великие полководцы и флотоводцы»;

-                           учебные видеофильмы.

Материально-технические условия реализации программы:

Все занятия проводятся в оборудованном кабинете Юнармии и подготовленных учебных местах (спортивном зале, стадионе), соответствующих всем санитарно-гигиеническим нормам, требованиям техники безопасности, пожарной безопасности. 

Подготовка организуется и производится на основании требований общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ, боевого устава Сухопутных войск, наставлений и настоящей программы.

Наименование наглядных пособий:

-                           макеты автомата Калашникова; - плакаты по устройству:

а) 7,62 (5,45) мм автомата Калашникова б) 7,62 мм пулемета

Калашникова

в) 5,62 мм малокалиберной винтовки ТОЗ-8;

-                           макеты пневматического оружия;

-                           макеты гранат;

-                           макеты противотанковой гранаты;

-                           Боевой         устав           сухопутных         войск          (часть1и 2). М.: «Военное

издательство», 1982.;

-                           фильтрующие противогазы ГП-5, ГП-7;

-                           общевойсковой защитный комплект (ОЗК);

-                           респираторы Р-2;

-                           учебные манекены для обучения детей технике работы с бинтами.

 Кадровое обеспечение программы

Дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Юный патриот» реализует учитель истории, имеющий высшее педагогическое образование.

                                         Курсы            профессиональной переподготовки: ООО

«ИНФОУРОК»       «Педагогика        дополнительного          образования     детей          и взрослых» 2022 год (300  часов).

Педагог соответствует требованиям Профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых, утвержденным

Министерством труда и социальной защиты РФ от 05.05.2018 №298-н.

 

                                                                                     2.3.              Формы аттестации

Для определения результативности освоения программы два раза в год проводится аттестация: промежуточная – по итогам I полугодия; итоговая – по окончании II полугодия.

Формы проведения аттестации (Приложение)

-        тестирование;

-        соревнования разных уровней;

-        практикум; - зачет.

           

В целях оценки и контроля результатов обучения в течение года проводятся:

-        проверка выполнения нормативов по ОФП;

-        проверка выполнения нормативов по стрельбе из пневматической винтовки;

-        соревнования      на личное первенство среди

воспитанников объединения;

-        общешкольные соревнования по стрельбе из пневматического оружия.

 

2.4   Оценочные материалы

 

Перечень показателей и критериев для оценивания результатов

выполнения Программы

Раздел «История вооруженных сил»

 

Оценка:

Критерии

Высокий  уровень

Обучающийся знает историю и традиции Вооруженных сил России, символы воинской чести, общие положения о воинской службе; проявляет дисциплинированность и чувство товарищества к другим участникам группы.

Средний  уровень

Объём усвоенных знаний составляет 70-50%,

обучающийся проявляет дисциплинированность и чувство товарищества к другим участникам группы.

Низкий уровень

Обучающийся плохо знает историю и традиции Вооруженных сил России, символы воинской чести, общие положения о воинской службе; не всегда проявляет дисциплинированность и чувство товарищества к другим участникам группы.

Программу не  освоил

Обучающийся не знает историю и традиции Вооруженных сил России, символы воинской чести, общие положения о

воинской службе; не проявляет дисциплинированность и чувство товарищества к другим участникам группы.

 

 

Раздел «Строевая подготовка»

Индивидуальная оценка строевой подготовки обучающихся складывается из оценок, полученных за выполнение каждого из проверенных строевых приёмов и определяется:

 

Оценка:

Критерии

Высокий уровень

если 50% проверенных строевых приёмов выполнено на

«отлично», а 50% - на «хорошо»; при этом внешний вид, строевая стойка и строевой шаг обучающегося имеют оценку «отлично».

Средний  уровень

если 50% проверенных строевых приёмов выполнено на

«отлично» и «хорошо», а 50% - на «удовлетворительно»; при этом внешний вид, строевая стойка и строевой шаг обучающегося имеют оценку не ниже «хорошо».

Низкий  уровень

если по одному из строевых приёмов получена оценка

«неудовлетворительно» при положительной оценке внешнего вида, строевой стойки и строевого шага обучающегося.

Программу не освоил

при наличии двух и более неудовлетворительных оценок, а также при неудовлетворительной оценке по внешнему виду, или строевой стойке, или строевому шагу.

             

   Раздел «Огневая подготовка»

 

 

Оценка:

Критерии

Высокий уровень

обучающийся            правильно ориентируется   в современном стрелковом оружии;

знает технику безопасности при стрельбе, теоретические основы стрельбы;

умеет правильно занять позицию на стрелковом рубеже, вести прицельную и кучную стрельбу с результатом не ниже 20 очков при 3-х выстрелах, 32 очков при 5-ти выстрелах, 62 очков при 10-ти выстрелах.

Средний  уровень

обучающийся правильно ориентируется в современном стрелковом оружии;

знает технику безопасности при стрельбе, теоретические основы стрельбы;

умеет правильно занять позицию на стрелковом рубеже, ведет прицельную и кучную стрельбу с результатом ниже

18 очков при 3-х выстрелах, 30 очков при 5-ти выстрелах, 60 очков при 10-ти выстрелах.

Низкий уровень

обучающийся неправильно ориентируется в современном стрелковом оружии;

знает технику безопасности при стрельбе, теоретические основы стрельбы; не умеет правильно занять позицию на стрелковом рубеже, ведет прицельную и кучную стрельбу с результатом ниже 16 очков при 3-х выстрелах, 28 очков при 5-ти выстрелах, 58 очков при 10-ти выстрелах.

Программу  не освоил

обучающийся не ориентируется в современном стрелковом оружии; не знает технику безопасности при стрельбе, теоретические основы стрельбы;

не умеет правильно занять позицию на стрелковом рубеже, ведет прицельную и кучную стрельбу с результатом ниже 16 очков при 3-х выстрелах, 28 очков при 5-ти выстрелах, 58 очков при 10-ти выстрелах.

 

2.5. Методические материалы

Формы занятий:

      беседа;

      беседа-рассуждение;

      занятие-тренировка;

      доклад;

      игра-соревнование;

      лекция;

      учебный диалог;

      виртуальная экскурсия;

      тактико-строевое занятие.

Процесс достижения поставленных цели и задач программы осуществляется в сотрудничестве обучающихся и педагога. При этом реализуются различные методы осуществления целостного педагогического процесса. На различных его этапах ведущими выступают различные методы. 

Методы обучения: 

методы организации учебно-познавательной деятельности: 

      словесные (беседа, рассказ, диалог);

      наглядные (демонстрация схем, видеосюжетов); 

      практические       (отработка навыков     обращения с     оружием, выполнение стрелковых и строевых упражнений, разборки-сборки АК). 

Выбор метода обучения зависит от содержания занятия, уровня подготовки обучающихся. 

Дидактический материал:

      тематические учебные видеоролики и презентации; 

      учебные патроны калибр 5,6 - схемы АК-74, ПМ;

      учебное пособие по разборке-сборке АК-74;

      учебное пособие по разборке-сборке ПМ - учебное пособие «Целикмушка»;

      учебное пособие по оказанию медицинской помощи.

При реализации программы используются следующие образовательные технологии: индивидуального обучения, группового обучения, коллективного взаимообучения, здоровьесберегающие технологии, способствующие предотвращению состояний переутомления.

Алгоритм учебного занятия

Занятия по программе делятся на теоретические и практические с соблюдением единого алгоритма занятия:  

1.                  Этап - организационно-подготовительный и диагностический.

Содержание этапа: создание педагогом положительного благоприятного микроклимата с настроем детей на творческую деятельность, активизация внимания детей.

2.                  Этап – основной.

Содержание этапа: обеспечение восприятия учащимися нового материала, формирование системного, целостного представления по теме, самостоятельное выполнение учащимися тренировочных заданий.

3.                  Этап – итоговый. 

Содержание этапа: анализ качества и уровня усвоения учащимися теоретических и практических знаний, умений, анализ и оценка достижения цели занятия, подведение итогов деятельности, методы поощрения детей, самооценка учащимися собственной деятельности, оценка сотрудничества.

 

2.6. Рабочая программа воспитания дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный патриот»

 

Цель и особенности организуемого воспитательного процесса 

Цель: личностное саморазвитие учащихся через моделирование культурно-    образовательного пространства на занятиях по программе «Юный патриот».

Задачи: 

      формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 

      развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 

      формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности и стремления к будущей профессии.

 

Особенности организуемого воспитательного процесса

Объединение «Юный патриот» работает на базе МОБУ Бурейской СОШ. Дети, которые занимаются в этом объединении, не проходят специального отбора. Социальными заказчиками реализации Программы как комплекса воспитательных услуг выступают, в первую очередь, родители учащихся. 

В объединении сложились устойчивые традиции проведения праздников совместно со всеми участниками (разных годов обучения): 

      посвящение; 

      слёты военно-патриотических отрядов;

      практика на соревнованиях различного уровня, от школьного, муниципального, областного до всероссийского;  – соревнования допризывной молодёжи. 

Сложились определённые традиции воспитательной работы, реализуемые на занятиях, в т.ч. и на итоговых: 

      строевая подготовка с ритуалами приветствия и прощания; 

      обязательное употребление в речи вежливых слов;  – использование фраз похвалы и поощрения. 

Также сложилась определённая система работы с родителями учащихся, основными направлениями которой являются: 

      индивидуально-ориентированная работа: беседа, консультация; 

      работа, ориентированная на интересы родителей и детей: совместные праздники, экскурсии, другие мероприятия; 

      презентация результатов деятельности детей. 

      общение с родителями в социальных сетях и мессенджерах. 

В основе отношений с родителями учащихся – тактичность и оптимистичный настрой при ответах на вопросы родителей, беседах.  Виды, формы и содержание деятельности Нравственно-патриотическое воспитание. 

Нравственно-патриотическое воспитание создает определенные предпосылки гражданского поведения. Любовь к Родине начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Наша цель: создание условий для социализации детей на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей, принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у детей чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, а также к героям малой родины. Реализуется этот вид деятельности через участие в экскурсиях, выставках, посещения музеев и участие в конкурсах. 

Социально-личностное воспитание. 

Моральное и нравственное развитие личности – это процесс усвоения ребенком норм и правил общественного поведения в условиях активного общения и совместной деятельности. Самое главное - развитие социальных эмоций и нравственных чувств, к которым прежде всего относятся сопереживание и сочувствие. Содержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств школьника, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на горе и радость других людей, добиваться действенного проявления гуманных чувств и отношений. Этот вид деятельности реализуется через участие в традиционных конкурсах и акциях среди патриотических отрядов района: «Смотр-конкурс на лучший отряд», «Конкурс строевой песни», акция «Покорми птиц зимой», «Георгиевская ленточка», ежегодная квест-игра «Непокоренный Ленинград» и

«Сталинградская битва».

Художественно-эстетическое воспитание. 

Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Реализуется это через: 

      посещение выставок, конкурсов, экскурсий; (Краеведческий музей Бурейского муниципального округа, Библиотечная система Бурейского муниципального округа, памятные места п. Бурея)

      участие в таких выставках, конкурсах, экскурсиях; 

      создание эстетической развивающей среды в ОУ, реализуется посредством участия в конкурсах, объявляемых Отделом по делам молодежи и спорта Бурейского муниципального округа, Министерством образования и науки Амурской области., военным комиссариатом. 

Планируемые результаты и формы их проявления

В результате реализации программы воспитания в объединении «Юный патриот» ребенок будет обладать следующими качествами: 

      проявлять интерес к истории развития патриотического и волонтёрского движения своей страны, своего края, поселка, своего народа, а также его традициям; 

      осознавать свои индивидуальные особенности и возможности, быть способным к дифференцированной самооценке (уметь сопереживать,

проявлять сострадание); 

      осознавать важность сохранности памятников архитектуры, истории родного поселка; 

      проявлять миролюбие (не затевать конфликты и стремиться решить спорные вопросы, не прибегая к силе, устанавливать хорошие взаимоотношения с другими людьми, уметь прощать обиды, защищать слабых, уважительно относиться к людям иной национальности или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья, уметь соотносить свои желания и стремления с интересами других людей, уважительно относиться к

ценностям); 

      уметь расположить к себе сверстников и взрослых, заинтересовать их (уверен в себе, открыт и общителен, не стесняется быть в чем-то непохожим на других людей).

 

                                              2.7.  Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

 

 

п/п  

Направления воспитательно й работы  

Название мероприятия, события,  форма его проведения  

Цель  

Краткое содержание  

Сроки проведени

я  

Ответствен ный

исполните

ль  

Социальноличностное, патриотическое воспитание 

Урок мужества

 

Знакомство с событиями, повлекшими окончание военных событий на востоке России

История окончания Второй мировой войны

начало  сентября 

педагог,

реализующ ий программу 

Социально личностное воспитание 

Новогодние традиции  (изготовление новогодних игрушек) 

Знакомство с новогодними традициями 

Новогодняя презентация и игровая новогодняя программа 

конец декабря 

педагог,

реализующ ий программу 

Социально Личностное, патриотическое воспитание 

Квест – игра

«Непокоренный  Ленинград»  

Умение применять полученные знания исторических фактов 

Выбор объектов, навыки командной работы

январь

педагог,

реализующ ий программу 

Социально Личностное, патриотическое воспитание 

Обзорная экскурсия по

 значимым местам Бурейского муниципального

округа  

Знакомство с различными историческими достопримечат ельностями   

История и цель создания   

конец мая

 педагог,

реализующ ий программу 


3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для педагога:

1.                 Апакидзе В.В. Методика строевой подготовки/ В.В. Апакидзе, Р.Г.

Дуко- Астрахань: Волга, 2009. – 116 с. 

2.                 Бубнов В.Г. Атлас первой помощи/ В.Г. Бубнов, Каташинский Н.В.М.: Альянс, 2002-110 с.

3.                 Воловик В.Т. Академия выживания/ В.Т. Воловик-М., 2007. – 230с.

4.                 Дворников А.Д. Стрельба из пневматических винтовок/ Дворников А.Д.- М., 2006. – 156 с. 

5.                 Кабытов П.С. История самарского Поволжья с древнейших времен до наших дней/ П.С.  Кабытов- М.: Наука, 2000. – 320 с. 

6.                 Смирнов А.Т. Основы подготовки к военной службе: методические материалы и документы/ А.Т. Смирнов- М., 2003. – 120 с. 

7.                 Стаценко А.А. Энциклопедия по подготовке разведчика специального назначения РФ/ А.А.   Стаценко - Новосибирск, 2001. – 420 с. 

8.                 Лутовинов В.И. Военно-патриотическое воспитание российской молодёжи. Учебно-методическое пособие/ В.И.  Лутовинов - М.: РАГС, 2010.

   216 с.

9. Микрюков В.Ю. Основы военной подготовки для кадетских училищ/ В.Ю. Микрюков - М., 2018. – 222 с.

Литература для учащихся: 

1.                  Волков А.П. Знай и умей/ А.П.  Волков- М., 2008. -130 с.

2.                  Воловик В.Т. Академия выживания/ В.Т. Воловик-М., 2007. – 230с.

3.                  Гоголева М.И. Основы медицинских знаний учащихся/ М.И. 

Гоголева - М., 2007. – 134 с.

4.                  Дворников А.Д. Стрельба из пневматических винтовок/ Дворников А.Д.- М., 2006. – 156 с.

Литература для родителей:

1.        Воловик В.Т. Академия выживания/ В.Т. Воловик-М., 2007. – 230с.

2.        Лутовинов В.И. Военно-патриотическое воспитание российской молодёжи. Учебно-методическое пособие/ В.И.  Лутовинов - М.: РАГС, 2010.

   216 с.

3.        Гоголева М.И. Основы медицинских знаний учащихся/ М.И. 

Гоголева - М., 2007. – 134 с.

  

4. ПРИЛОЖЕНИЯ

                                                                                                                                                      Приложение 1

 

ТЕСТ «Основы военной службы»

1.       Каким        федеральным     законом     определяется      порядок прохождения службы?

1.                  Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

2.                  Федеральным законом «О воинской обязанности»

3.                  Федеральным законом «О военной службе»

Правильный ответ: Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

2. Какой день считается началом военной службы?

1.                 День прибытия в военный комиссариат субъекта Российской Федерации.

2.                 День убытия из дома к месту прохождения службы.

3.                 День убытия из военного комиссариата субъекта Российской Федерации к месту прохождения службы.

Правильный ответ: День убытия из военного комиссариата субъекта Российской Федерации к месту прохождения службы.

3.       С       какого       момента    гражданин          приобретает       статус военнослужащего?

1.             Со дня убытия в военный комиссариат.

2.             Со дня убытия из военного комиссариата.

2. Со дня убытия из дома к месту службы.

Правильный ответ: Со дня убытия из военного комиссариата.

                4. Что такое       Военная присяга?

1.             Это торжественная клятва воина на верность Родине.

2.             Это торжественная просьба воина.

3.             Это торжественное напутствие воина.

Правильный ответ: Это торжественная клятва воина на верность Родине.

5. Повседневная жизнь и деятельность военнослужащего в воинской части осуществляется в соответствии с ….

1.             Требованиями караульной службы.

2.             Требованиями строевой службы.

3.             Требованиями внутренней службы.

Правильный ответ: Требованиями внутренней службы.

6. Для чего предназначена внутренняя служба?

1.                 Для поддержания в воинской части воинской дисциплины.

2.                 Для поддержания в воинской части внутреннего порядка и воинской дисциплины, обеспечивающей постоянную боевую готовность личного состава, организованное выполнение им задач в повседневной деятельности.

3.                 Для организованного выполнения боевых задач в повседневной деятельности. Правильный ответ: Для поддержания в воинской части внутреннего порядка и воинской дисциплины, обеспечивающей постоянную боевую готовность личного состава, организованное выполнение им задач в повседневной деятельности.

7. Внутренняя служба организовывается в соответствии с положениями….

1.             Устава внутренней службы ВС РФ.

2.             Устава внешней службы ВС РФ.

3.             Устава наружной службы ВС РФ.

Правильный ответ: Устава внутренней службы ВС РФ.

8. Для чего предназначена внутренняя служба?

1.             Для обеспечения отдыха личного состава.

2.             Для обеспечения учебы личного состава.

3.             Для обеспечения досуга личного состава.

Правильный ответ: Для обеспечения учебы личного состава.

9. Кто осуществляет руководство внутренней службой в воинской части?

1.             Командир воинской части.

2.             Командир подразделения.

3.             Командир взвода.

Правильный ответ: Командир воинской части.

10. «Кто осуществляет руководство внутренней службой в подразделении?»

1.             Командир соединения.

2.             Командир подразделения.

3.             Техник подразделения.

Правильный ответ: Командир подразделения.

11. Военнослужащие размещаются ….

1.             В классах.

2.             В казармах.

3.             В квартирах.

                Правильный ответ: в казармах.           

 

12. Для проведения занятий в полку оборудуются….

1.             Комнаты.

2.             Уголки.

3.             Места.

Правильный ответ: Места.

13. Для сна имеется….

1.             Спальное помещение.

2.             Канцелярия роты.

3.             Комната досуга.

Правильный ответ: Спальное помещение.

14. Стрелковое оружие и боеприпасы хранятся….

1.             В прикроватных тумбочках.

2.             В комнате для чистки оружия.

3.             В комнате для хранения оружия.

Правильный ответ: В комнате для хранения оружия.

15. Уборка помещений производиться….

1.             Ежедневно.

2.             Еженедельно.

3.             Ежемесячно.

Правильный ответ: Ежедневно.

16. Курение военнослужащим разрешается….

1.                 В комнате для умывания.

2.                 В специально отведенных и оборудованных комнатах или местах, обеспечивающих пожарную безопасность.

3.                 В кладовой для хранения имущества роты и личных вещей военнослужащих. Правильный ответ: В специально отведенных и оборудованных комнатах или местах, обеспечивающих пожарную безопасность.

17. В прикроватной тумбочке хранятся….

1.             Патроны.

2.             Еда.

3.             Туалетные принадлежности.

Правильный ответ: Туалетные принадлежности.

18. Продолжительность служебного времени определяется….

1.             Распорядком дня воинской части.

2.             Военной присягой.

3.             Воинскими уставами.

Правильный ответ: Распорядком дня воинской части.

19. Время для сна военнослужащим отводиться….

1.             6 часов.

2.             8 часов.

3.             10 часов.

Правильный ответ: 8 часов.

20. Военнослужащим имеет право на увольнение в город ….

1.             Два в неделю.

2.             Одно в неделю.

3.             Три в неделю.

Правильный ответ: Одно в неделю.

21. Уставы Вооруженных Сил РФ – это….

 

1.                       Свод норм воинской службы.

2.                       Свод норм и законов воинской службы.

3.                       Свод законов воинской службы.

 

Правильный ответ: Свод законов воинской службы.

                22.       Они служат законодательной основой решения задач….

 

1.                   По достижению высокой организованности, дисциплины и порядка.

2.                   По достижению высокой организованности.

3.                   По достижению дисциплины и порядка.

 

Правильный ответ: По достижению высокой организованности, дисциплины и порядка.

                23.     К уставам Вооруженных Сил РФ относятся….

1.                  Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ.

2.                  Положения Наставления по строевой подготовке.

3.                  Положения Наставления по огневой подготовке.

Правильный ответ: Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ.

24. Положения уставов Вооруженных Сил обязательны….

1.                  Для всех рабочих.

2.                  Для всех крестьян.

3.                  Для всех военнослужащих.

 

Правильный ответ: Для всех военнослужащих.

25.   Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ….

 

1.Определяет взаимоотношения между военнослужащими.

2.Определяет общие обязанности военнослужащих.

3.Определяет общие обязанности военнослужащих и взаимоотношения между ними.

Правильный ответ: Определяет общие обязанности военнослужащих и взаимоотношения между ними.

26.   Дисциплинарный Устав Вооруженных Сил РФ определяет….

1.                 Обязанности и права по ее поддержанию.

2.                 Сущность воинской дисциплины, обязанности и права по ее поддержанию.

3.                 Правильный ответ:  Сущность воинской дисциплины, обязанности и права по ее поддержанию.

                28.      Строевой Устав Вооруженных Сил РФ определяет……

1.                 Строевые приемы, порядок их движения и действий в различных условиях.

2.                 Строи подразделений и частей, порядок их движения и действий в различных условиях.

3.                 Строевые приемы, строи подразделений и частей, порядок их движения и действий в различных условиях.

Правильный ответ: Строевые приемы, порядок их движения и действий в различных условиях.

                29.     Чем является несение караульной службы?

1.             Выполнением боевой задачи.

2.             Выполнением секретной задачи.


Выполнением       учебно-боевой     задачи.       Правильный        ответ: Выполнением боевой задачи.

30. Виновные в нарушении требований караульной службы несут….

1.             Административную ответственность.

2.             Дисциплинарную ответственность.

3.             Уголовную ответственность.

4.             Дисциплинарную или уголовную ответственность.

Правильный ответ: Дисциплинарную или уголовную ответственность.

31. Для чего назначаются караулы?

1.             Для бдительности.

2.             Для несения караульной службы.

3.             Для несения внутренней службы.

Правильный ответ: Для несения караульной службы.

32. Что называется караулом?

 

1.                  Снаряженное подразделение.

2.                  Вооруженный отряд.

3.                  Вооруженное подразделение, назначенное для выполнения боевой задачи. Правильный ответ: Вооруженное подразделение, назначенное для выполнения боевой задачи.

33. Какие бывают караулы?

1.             Наружные.

2.             Внутренние.

3.             Гарнизонные.

4.             Гарнизонные и внутренние.

Правильный ответ: Гарнизонные и внутренние.

34. Что называется часовым?

1.       Вооруженный караульный. 2. Вооруженный дневальный.

Вооруженный дежурный.

Правильный ответ: Вооруженный караульный.

35. Что называется, постом?

1.             Территория воинской части.

2.             Все порученное для охраны и обороны часовому.

3.             Штаб.

               Правильный ответ: Все порученное для охраны и обороны часовому.              

36. Часовые несут охрану….

                 1. Лежа. 2. Стоя.         3. Способом патрулирования. Правильный ответ:

Способом патрулирования.

37. Что такое мотострелковое отделение?

1.                 Это низшее тактическое подразделение, организационно оно входит в состав мотострелкового взвода.

2.                 Это низшее тактическое подразделение, организационно оно входит в состав мотострелкового батальона.

3.                 Это низшее тактическое подразделение, организационно оно входит в состав мотострелкового полка.

Правильный ответ: Это низшее тактическое подразделение, организационно оно входит в состав мотострелкового взвода.

38. Чем может быть вооружено мотострелковое отделение?

1.             Танк.

2.             Автомобиль.

3.             БМП или БТР.

Правильный ответ: БМП или БТР.

39. Мотострелковое отделение на БМП имеет в своем составе….

1.                 Командира отделения (К), наводчика-оператора (НО), механикаводителя (МВ), пулеметчика (П).

2.                 Командира отделения (К), наводчика-оператора (НО), механикаводителя (МВ), пулеметчика (П), стрелка-гранатометчика (СГ), стрелкапомощника гранатометчика (ПГ), старшего стрелка (СС) и стрелка (С).

Командира отделения (К), наводчика-оператора (НО), механика-

водителя (МВ) и стрелка (С).

 

Правильный ответ: Командира отделения (К), наводчика-оператора (НО), механика-водителя (МВ), пулеметчика (П), стрелка-гранатометчика (СГ), стрелка-помощника гранатометчика (ПГ), старшего стрелка (СС) и стрелка (С).

40. Мотострелковое отделение на БТР имеет в своем составе….

1.                 Командира отделения (К), водителя (В), пулеметчика (П), стрелка- гранатометчика (СГ), стрелка-помощника гранатометчика (ПГ).

2.                 Командира отделения (К), водителя (В), пулеметчика (П), стрелка- гранатометчика (СГ).

3.                 Командира отделения (К), водителя (В), пулеметчика (П), стрелка- гранатометчика (СГ), стрелка-помощника гранатометчика (ПГ), старшего стрелка (СС), двух стрелков (С) и снайпера (СН).

Правильный ответ: Командира отделения (К), водителя (В), пулеметчика (П), стрелка-гранатометчика (СГ), стрелка-помощника гранатометчика (ПГ), старшего стрелка (СС), двух стрелков (С) и снайпера (СН).

41. На вооружение МСО на БМП имеются….

1.                 На вооружении отделения имеются БМП, ручной пулемет

Калашникова (РПК), ручной противотанковый гранатомет (РПГ), автоматы Калашникова (АК), ручные осколочные гранаты (РГ) и ручные кумулятивные противотанковые гранаты (РПГ).

2.                 На вооружении отделения имеются БМП, ручной пулемет Калашникова (РПК), ручной противотанковый гранатомет (РПГ).

3.                 На вооружении отделения имеются БМП, ручной пулемет Калашникова (РПК), ручной противотанковый гранатомет (РПГ), автоматы Калашникова (АК). Правильный ответ: На вооружении отделения имеются БМП, ручной пулемет Калашникова (РПК), ручной противотанковый


гранатомет (РПГ), автоматы Калашникова (АК), ручные осколочные гранаты (РГ) и ручные кумулятивные противотанковые гранаты (РПГ).

42. На вооружение МСО на БМП имеются….

6. Автоматы Калашникова, снайперская винтовка Драгунова (СВД), ручные осколочные и кумулятивные противотанковые гранаты.

2.     Ручной       пулемет      Калашникова,      ручной       противотанковый

гранатомет, автоматы Калашникова, снайперская винтовка Драгунова (СВД), ручные осколочные и кумулятивные противотанковые гранаты.

3.     Ручной противотанковый гранатомет, автоматы Калашникова, снайперская винтовка Драгунова (СВД), ручные осколочные и кумулятивные противотанковые гранаты.

Правильный ответ: Ручной пулемет Калашникова, ручной противотанковый гранатомет, автоматы Калашникова, снайперская винтовка Драгунова (СВД), ручные осколочные и кумулятивные противотанковые гранаты.

43. Что такое боевые возможности?

1.                 Это количественные и качественные показатели, характеризующие возможность подразделений и частей выполнять определенные задачи за установленное время в конкретных условиях обстановки.

2.                 Это количественные и качественные показатели в установленное время в конкретных условиях обстановки.

3.                 Это    количественные и       качественные       показатели,

характеризующие возможность подразделений и частей.

Правильный ответ: Это количественные и качественные показатели, характеризующие возможность подразделений и частей выполнять определенные задачи за установленное время в конкретных условиях обстановки.

44. Чем характеризуются боевые возможности МСО?

1.                  Характеризуется его огневыми возможностями.

2.                  Характеризуется его огневыми и маневренными возможностями.

3.                  Характеризуется его маневренными возможностями. Правильный ответ: Характеризуется его огневыми и маневренными возможностями.

45. Какую позицию обороняет МСО?

1. До 100 метров. 2. До 200 метров. 3. До 300 метров. Правильный ответ: До 100 метров.

46. Атаку, какого подразделения может отразить МСО?

1.             До мотопехотной роты.

2.             До мотопехотного взвода.

3.             До мотопехотного батальона.

Правильный ответ: До мотопехотного взвода.

47. Что такое бой?

1.                  Это организованное вооруженное столкновение подразделений и частей воюющих сторон.

2.                  Это организованное вооруженное столкновение.

3.                  Это встреча воюющих сторон.

Правильный        ответ:         Бой   –        это    организованное   вооруженное столкновение подразделений и частей воюющих сторон.

48. Чем являются современный бой?

1.             Современный бой является войсковым.

2.             Современный бой является общевойсковым.

3.             Современный бой является общим.

Правильный ответ: Современный бой является общевойсковым.

49. Что такое наступление?

1.             Это основной вид боя.

2.             Это не основной вид боя.

3.             Запасной вид боя.

Правильный ответ: Это основной вид боя.

50. В чем заключается ее сущность наступления?

1.             Сущность ее заключается в достижении дружбы.

2.             Сущность ее заключается в достижении уважения к противнику.

Сущность ее заключается в достижении победы над противником. 

Правильный ответ: Сущность ее заключается в достижении победы над противником

 

                                                                                                                                                          Приложение 2

 

Тест по теме: Основы медицинских знаний.

 

1.                 Каковы основные признаки наружного кровотечения?

а. медленное и тягучее кровотечение;

б. быстрое и пульсирующие кровотечение; в. сильная боль в

повреждённой части тела; г. кровь ярко-красного цвета;

д. кровь темно-красного цвета.

 

2.                 Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения?

а. кровь спокойно вытекает из раны; б. кровь фонтанирует из раны;

в. кровь ярко-красного цвета; г. кровь тёмно-красного цвета; д.

слабость.

 

3.                 Каким образом наложить жгут при артериальном кровотечении?

а. прижать пальцем артерию ниже кровотечения;

б. прижать пальцем артерию выше кровотечения, на 3-5 см выше раны

наложить вокруг конечности чистую мягкую ткань;

в.  приложить жгут к конечности и сделать необходимое количество оборотов, а также прикрепить к жгуту записку с указанием даты и точного времени наложения;

г. доставить пострадавшего с наложенным жгутом в медицинское учреждение; д. на 3-5см ниже раны наложить вокруг конечности чистую ткань.

 

4.                 Как правильно наложить давящую повязку?

а. обработать края раны перекисью водорода или марганцовкой; б.

обработать края раны вазелином или кремом;

в. прикрыть рану стерильной салфеткой, а на неё положить сложенный

в несколько раз бинт;

г. наложить повязку.

5.                 Укажите признаки внутреннего кровотечения?

а. порозовение кожи в области повреждения; б. посинение кожи в

области повреждения;

в. учащённый слабый пульс и частое дыхание; г. кашель с

кровянистыми выделениями;

д. повышение артериального давления; е. чувство неутолимого голода.

 

6.                 В чём заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах?

а. промыть рану содовым раствором и обработать её спиртом;

б. промыть рану перекисью водорода (раствором марганцовки) и

обработать её йодом;

в. смазать рану вазелином или кремом;

г. заклеить рану бактерицидным пластырем или наложить стерильную

повязку.

 

7.                 Каким образом оказывается первая медицинская помощь при ушибах?

а. наложением холода на место ушиба; б. наложением тепла на место

ушиба;

в. наложением на место ушиба тугой повязки и обеспечением

повреждённому месту покоя.

 

8.                 В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях?

                а.     наложить на     повреждённое    место     холод; б.     наложить    на

повреждённое место тепло;

в. наложить на повреждённое место тугую повязку и обеспечить ему

покой; г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

 

9.                 Каким образом оказывается первая медицинская помощь при вывихах?

а. обеспечить повреждённой конечности покой;

б. наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обильное питьё;

в. наложить тугую повязку и дать пострадавшему обезболивающие

средство; г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

 

10.             Какой должна быть первая медицинская помощь при открытых переломах?

а. вправить вышедшие наружу кости;

б. остановить кровотечение и обработать края Раны антисептиком; в. на рану в области перелома наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

г. провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором

она оказалась в момент повреждения.

 

11.             Как оказать первую медицинскую помощь при закрытых переломах?

а. провести иммобилизацию места перелома; б. устранить искривление

конечности;

в. положить на место травмы холод и дать пострадавшему

обезболивающее средство;

г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

 

12.             Какой должна быть первая медицинская помощь при подозрении на сотрясение головного мозга?

а. надо обеспечить пострадавшему абсолютный покой; б. на голову пострадавшему наложить тёплую грелку; в. на голову пострадавшему положить холод;

г. вызвать врача.

13.             Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему?

а. положить пострадавшего на спину на твёрдую ровную поверхность; б.

положить пострадавшего на спину на мягкую ровную поверхность; в. произвести прекардиальный удар в область грудины;

г.       приступить          к        непрямому массажу     сердца        и          проведению искусственной вентиляции лёгких, вызвать «скорую помощь».

Ответы:

1.                  в, г

2.                  а, г

3.                  б, в, г

4.                  а, в, г

5.                  б, в, г

6.                  б, г

7.                  а, в, г

8.                  а, в, г

9.                  а, в, г

10.             б, в, г

11.             а, в, г

12.             а, в, г

13.             а, в, г.


3

Вопросы к зачету по огневой подготовке:

               Сущность выстрела. Угол вылета и его влияние на результат стрельбы. Рассеивание пуль. Отдача, его влияние на меткость стрельбы.

               Устройство и взаимодействие частей, спортивно-технические данные пневматической винтовки. Уход, сбережение оружия.

               Меры безопасности при выстреле и правила обращения с

оружием.

               Подготовка к стрельбе и стрельба из пневматического оружия.

               Приемы и техника стрельбы из пневматической винтовки по неподвижным, появляющимся и подвижным целям с руки, лежа, стоя: с опорой, в противогазах и без него.

               Боевые свойства, назначение и устройство малокалиберной

винтовки. Правила поведения в тире.

               Подготовка к стрельбе и стрельба из малокалиберной винтовки

лежа с упора, в противогазе и без него.

               Ручные осколочные гранаты и приемы их метания с места на

дальность и точность попадания в цель.

               Приемы метания ручных осколочных гранат с места: стоя, с

колена, лежа.

С       юнармейцами      старшей     возрастной группы       дополнительно отрабатываютсявопросы:

               Боевые       свойства,    назначение          и       устройство автомата

Калашникова;

               Неполная разборка и сборка автомата, снаряжение магазина;

               Стрельба из автомата одиночными выстрелами и короткими очередями по неподвижным и падающим мишеням.

4

Вопросы к зачету по гражданской обороне:

 

Основная задача- обучение юнармейцев способам защиты от оружия массового поражения и навыкам действий в условиях его применения.

Юнармеец должен знать поражающие факторы оружия массового поражения и средства защиты от него.

Юнармеец должен уметь пользоваться индивидуальными средствами защиты, проводить частичную санитарную обработку и дезактивацию макета автомата, пользоваться приборами радиационной и химической разведки, оказывать самопомощь и взаимопомощь.

Основные отрабатываемые вопросы:

              Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. Структура ГО учебного заведения и сигналы оповещения.

              Ядерное оружие и его поражающие факторы, их воздействие на людей, технику. Действия по вспышке ядерного взрыва.

                         Химическое оружие. Классификация, основные свойства.

              Биологическое оружие, краткие характеристики биологических средств, их воздействие и пути проникновения в организм человека, средства защиты.

              Индивидуальные средства защиты (респираторы Р-2, противогаз ГП-5, защитный комплект Л-1), их назначение, устройство, подбор и подгонка, подготовка к использованию, приемы пользования ими.

              Преодоление участков заражения и препятствий в средствах защиты, проведение частичной специальной обработки.

5

Конкурс "Звезды славы – звезды бессмертия"

              Какой подвиг совершил в годы Великой Отечественной войны Герой Советского Союза Николай Гастелло? (26 июня 1941 года на боевой вылет в район Радошковичи – Молодечно вылетело звено под командованием капитана Н. Ф. Гастелло, состоящее из двух тяжелых бомбардировщиков ДБ3ф. Вторым самолётом управлял старший лейтенант Фёдор Воробьев, в качестве штурмана с ним летел лейтенант Анатолий Рыбас (имена ещё двух членов экипажа Воробьева не сохранились). Во время атаки скопления немецкой техники самолёт Гастелло был подбит. Согласно рапортам Воробьева и Рыбаса, горящий самолёт Гастелло совершил таран механизированной колонны вражеской техники. Ночью крестьяне из близлежащей деревни Декшняны извлекли трупы лётчиков из самолета и похоронили их рядом с местом падения бомбардировщика. Вскоре подвиг Гастелло получил широкое освещение в прессе. 5 июля 1941 года в вечерней сводке Советского информбюро впервые был упомянут подвиг Н. Ф.

Гастелло)

              Назовите имя отважного лётчика, Героя Советского Союза, который, лишившись ног, снова вернулся в строй и сбивал фашистские самолёты. (Алексей Маресьев)

              На поле боя он закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. Назовите имя Героя Советского Союза. (Алекса́ндр Матве́евич Матро́сов (5 февраля 1924, Екатеринослав – 27 февраля 1943, деревня

Чернушки, Псковская область) – Герой Советского Союза, рядовой пехоты.

Известен благодарясамопожертвенному подвигу, когда он закрыл своей грудью амбразуру немецкого дзота. Его подвиг получил широчайшую огласку в советских СМИ и стал в русском языке устойчивым выражением).

              Чем знамениты Герои Советского Союза Михаил Егоров и Михаил Кантария ? (Они водрузили Знамя Победы на крышу Рейхстага в


мае 1945г.)

              Во многих городах есть улица, носящая имя разведчика, сообщившего Советскому правительству точную дату начала Великой

Отечественной войны. Назовите имя разведчика. (Рихард Зорге).

Назовите героев Советского Союза – наших земляков. (В.Волошина, Ю.Двужильный. За особо выдающиеся подвиги в годы ВОВ 198 наших земляков удостоены звания Героя Советского Союза, из них 31 человек – посмертно. В числе Героев-кузбассовцев – одна женщина, девять генералов, один дважды Герой – артиллерист Афанасий Петрович Шилин. Первыми из кузбассовцев в Отечественную войну получили звание Героя летчик Иван

Черных из Киселевска, повторивший подвиг Николая Гастелло

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                             Приложение 6

Военный кроссворд

 

                                                                                                                        52

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

Содержание программы 2.7.

Содержание программы 2.7.

Комплекс основных характеристик программ

Комплекс основных характеристик программ

Минюсте РФ 29.01.2021 N 62296); –

Минюсте РФ 29.01.2021 N 62296); –

Некоторые занятия могут проводиться в форме экскурсий, соревнований, презентаций проектов и др

Некоторые занятия могут проводиться в форме экскурсий, соревнований, презентаций проектов и др

На обучение принимаются дети с разным уровнем подготовки и общего развития (с полным отсутствием знаний и навыков в данной области деятельности, а также имеющие основные…

На обучение принимаются дети с разным уровнем подготовки и общего развития (с полным отсутствием знаний и навыков в данной области деятельности, а также имеющие основные…

Ученики этих классов сохраняют в себе многие черты детства, но в тоже время тянутся к старшим подросткам, стремятся им подражать

Ученики этих классов сохраняют в себе многие черты детства, но в тоже время тянутся к старшим подросткам, стремятся им подражать

Участие в программе разновозрастного состава дает возможность использовать метод наставничества «ученик-ученик», что позволяет организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на…

Участие в программе разновозрастного состава дает возможность использовать метод наставничества «ученик-ученик», что позволяет организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на…

Отечества, его роль в мировой истории, науке, культуре, военном деле, других сферах мировой цивилизации; - изучить основы подготовки к военной службе, медицинских знаний и охраны…

Отечества, его роль в мировой истории, науке, культуре, военном деле, других сферах мировой цивилизации; - изучить основы подготовки к военной службе, медицинских знаний и охраны…

Содержание программы Учебный план № п/п

Содержание программы Учебный план № п/п

Строевой смотр 2 2

Строевой смотр 2 2

Оружие массового поражения.

Оружие массового поражения.

Москву, Сталинградская битва, Курская битва, блокада

Москву, Сталинградская битва, Курская битва, блокада

IV. Основы огневой подготовки – 16 часов

IV. Основы огневой подготовки – 16 часов

Подготовка и участие в военно-спортивных играх «Зарница», «Победа»

Подготовка и участие в военно-спортивных играх «Зарница», «Победа»

России. Предметные: – расширятся знания о военно-историческом наследии

России. Предметные: – расширятся знания о военно-историческом наследии

Славные традиции вооруженных сил

Славные традиции вооруженных сил

Права, общие обязанности и ответственность военнослужащих

Права, общие обязанности и ответственность военнослужащих

Действия по командам «К бою», «Заряжай», «Оружие к осмотру», «Огонь», «Строй»

Действия по командам «К бою», «Заряжай», «Оружие к осмотру», «Огонь», «Строй»

Спортивные «Зарница» игра стадион участие в общешкольн ых соревновани ях 32 май 11

Спортивные «Зарница» игра стадион участие в общешкольн ых соревновани ях 32 май 11

Наименование наглядных пособий: - макеты автомата

Наименование наглядных пособий: - макеты автомата

Формы аттестации Для определения результативности освоения программы два раза в год проводится аттестация: промежуточная – по итогам

Формы аттестации Для определения результативности освоения программы два раза в год проводится аттестация: промежуточная – по итогам

Низкий уровень Обучающийся плохо знает историю и традиции

Низкий уровень Обучающийся плохо знает историю и традиции

Высокий уровень обучающийся правильно ориентируется в современном стрелковом оружии; знает технику безопасности при стрельбе, теоретические основы стрельбы; умеет правильно занять позицию на стрелковом рубеже, вести…

Высокий уровень обучающийся правильно ориентируется в современном стрелковом оружии; знает технику безопасности при стрельбе, теоретические основы стрельбы; умеет правильно занять позицию на стрелковом рубеже, вести…

Процесс достижения поставленных цели и задач программы осуществляется в сотрудничестве обучающихся и педагога

Процесс достижения поставленных цели и задач программы осуществляется в сотрудничестве обучающихся и педагога

Алгоритм учебного занятия Занятия по программе делятся на теоретические и практические с соблюдением единого алгоритма занятия: 1

Алгоритм учебного занятия Занятия по программе делятся на теоретические и практические с соблюдением единого алгоритма занятия: 1

Особенности организуемого воспитательного процесса

Особенности организуемого воспитательного процесса

В основе отношений с родителями учащихся – тактичность и оптимистичный настрой при ответах на вопросы родителей, беседах

В основе отношений с родителями учащихся – тактичность и оптимистичный настрой при ответах на вопросы родителей, беседах

Этот вид деятельности реализуется через участие в традиционных конкурсах и акциях среди патриотических отрядов района: «Смотр-конкурс на лучший отряд», «Конкурс строевой песни», акция «Покорми птиц…

Этот вид деятельности реализуется через участие в традиционных конкурсах и акциях среди патриотических отрядов района: «Смотр-конкурс на лучший отряд», «Конкурс строевой песни», акция «Покорми птиц…

Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год № п/п

Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год № п/п

Социально личностное воспитание

Социально личностное воспитание

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Литература для педагога: 1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Литература для педагога: 1

Дворников А.Д. Стрельба из пневматических винтовок/

Дворников А.Д. Стрельба из пневматических винтовок/

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Это торжественная клятва воина на верность

Это торжественная клятва воина на верность

Для чего предназначена внутренняя служба? 1

Для чего предназначена внутренняя служба? 1

Правильный ответ: Места. 13

Правильный ответ: Места. 13

Туалетные принадлежности. Правильный ответ:

Туалетные принадлежности. Правильный ответ:

По достижению высокой организованности, дисциплины и порядка

По достижению высокой организованности, дисциплины и порядка

Обязанности и права по ее поддержанию

Обязанности и права по ее поддержанию

Выполнением учебно-боевой задачи

Выполнением учебно-боевой задачи

Правильный ответ: Гарнизонные и внутренние

Правильный ответ: Гарнизонные и внутренние

БМП или БТР. Правильный ответ:

БМП или БТР. Правильный ответ:

На вооружение МСО на БМП имеются…

На вооружение МСО на БМП имеются…

РПГ), автоматы Калашникова (АК), ручные осколочные гранаты (РГ) и ручные кумулятивные противотанковые гранаты (РПГ)

РПГ), автоматы Калашникова (АК), ручные осколочные гранаты (РГ) и ручные кумулятивные противотанковые гранаты (РПГ)

Чем характеризуются боевые возможности

Чем характеризуются боевые возможности

Современный бой является общим

Современный бой является общим

Приложение 2 Тест по теме:

Приложение 2 Тест по теме:

Укажите признаки внутреннего кровотечения? а

Укажите признаки внутреннего кровотечения? а

В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях? а

В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях? а
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2024