ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Информатика, создание приложений, сайтов, программирование не робототехнических систем, работа с операционными системами, интернет вещей и сетевое и системное администрирование»

  • docx
  • 14.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2. информатика, создание приложений.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Окуневская средняя школа им. Дьяченко Ф.С.»

муниципального образования Черноморский район Республики Крым

 

 

ПРИНЯТО

Заседанием педагогического совета МБОУ «Окуневская средняя школа им.Дьяченко Ф.С.»

от «____» ________20___г.

Протокол №__

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Окуневская средняя школа им.Дьяченко Ф.С.»

______О.Ю.Гребенник

«____»________20___г.

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Информатика, создание приложений, сайтов, программирование не робототехнических систем, работа с операционными системами, интернет вещей и сетевое и системное администрирование»

 

(Данная программа соответствует методическим рекомендациям «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ» коллегией Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 23 июня 2021 года № 4/4 и Требованиям к условиям и порядку реализации дополнительных общеобразовательных программ в Республике Крым в 2024 г. От 29.12.2023 г. №2264)

 

 

 

 

 

 

 

Направленность техническая

Срок реализации программы 1 год (72 часа)

Вид программы экспериментальная

Уровень базовый

Возраст учащихся 10-15 лет

Составитель: учитель информатики

Аметова Л.Д.

 

 

 

 

 

 

с. Окуневка, 2024

РАЗДЕЛ 1.

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа разработана в рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка», на основе требований:

1.      − Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);

2.      − Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в действующей редакции);

3.      − Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» (в действующей редакции);

4.      − Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;

5.      − Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации, утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 г. № 642 (в действующей редакции);

6.      − Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г. № 3;

7.      − Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (в действующей редакции);

8.      − Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16);

9.      − Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

10.  − Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей» (в действующей редакции);

11.  − Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» (в действующей редакции);

12.  − Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития России до 2030 года»;

13.  − Федеральный закон Российской Федерации от 13.07.2020 г. № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» (в действующей редакции);

14.  − Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

15.  − Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

16.  − Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (в действующей редакции);

17.  − Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;

18.  − Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года» (в действующей редакции);

19.  −Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

20.  − Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015 (в действующей редакции);

21.  − Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей Республики Крым»;

22.  − Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях

23.  «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;

24.  − Распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г. № 1179-р «О реализации Концепции дополнительного образования детей до 2030 года в Республике Крым»;

25.  − Постановление Совета министров Республики Крым от 20.07.2023 г. № 510 «Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере при формировании государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере на территории Республики Крым»;

26.  − Постановление Совета министров Республики Крым от 17.08.2023 г. № 593 «Об утверждении Порядка формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов Республики Крым, и Формы отчета об исполнении государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов Республики Крым»;

27.  − Постановление Совета министров Республики Крым от 31.08.2023 г. № 639 «О вопросах оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных образовательных программ» в соответствии с социальными сертификатами»;

28.  − Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет». ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование», письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242;

29.  − Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей, письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций»;

30.  − Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 г. № ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;

31.  − Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

32.  − Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 г. № АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»;

33.  − Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2023 г. № 04-423 «О направлении методических рекомендаций для педагогических работников образовательных организаций общего образования, образовательных организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования по использованию российского программного обеспечения при взаимодействии с обучающимися и их родителями (законными представителями)»;

34.  − Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023 г. № АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования», «Инструкцией по подготовке к реализации профориентационного минимума в образовательных организациях субъекта Российской Федерации»);

35.  − Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 29.09.2023 г. № АБ-3935/06 «Методические рекомендации по формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений научно технологического и культурного развития страны»;

36.  Устав МБОУ «Окуневская средняя школа им. Дьяченко Ф.С.»;

37.  – Положение о дополнительных программах МБОУ «Окуневская средняя школа им. Дьяченко Ф.С.».

 

Направленность программы техническая. Программа ориентирована на развитие технических способностей учащихся в области информатики, создания приложений, сайтов, программирования не робототехнических систем, работы с операционными системами, интернет вещей и сетевого и системного администрирования. Основой данной программы является использование на занятиях различных методик создания сайтов с помощью языков HTML, JavaScript и таблиц стилей CSS. Техническая деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при создании различных проектов.

Актуальность. Одним из приоритетных направлений развития современного общества является его информатизация. В значительной мере это связано с тем, что информация и информационные технологии сейчас оказывают всё возрастающее влияние на психологическое развитие нынешних детей и подростков, на формирование у них системы ценностей, осознание собственной роли и места в современном индустриальном обществе, а также на формирование мировоззрения в целом.

Поскольку непрерывно развивающиеся, обладающие способностью к постоянному обновлению информационные технологии требуют весьма высокого уровня информационной культуры от члена общества, то чем раньше основные элементы этой культуры будут входить в повседневную среду жизнедеятельности человека, тем быстрее он сможет овладеть современными методами получения нужной информации и эффективно оперировать ею не только при решении чисто прикладных задач, но и для использования в целях личностного саморазвития.

Новизна программы состоит в том, что расширена тематика программы за счёт включения в неё следующих вопросов: формирование современного правового информационного пространства; новые технологии сайтостроения и новые направления Web-дизайна. Изучение предмета дополнено большим количеством практических занятий; расширено применение методов контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов конкурсов, соревнований и др.).

Отличительные особенности программы.

Теоретическая часть включает расширенный курс по изучению скриптовых языков, не содержит материалов по использованию готовых решений (конструкторов сайтов), что позволяет учащимся лучше понять основы создания веб-сайтов, предоставляя свободу для творческой деятельности, и не ограничивает «рамками» готовых программных продуктов;

- в практической работе акцент перенесён на организацию практической работы с обучающимися с учётом их индивидуальных наклонностей и интересов, особенно при подготовке индивидуальных итоговых работ, рассчитанных на творческий подход к решению поставленных задач;

- расширена тематика программы за счёт включения в неё следующих вопросов: формирование современного правового информационного пространства; новые направления Web-дизайна и новые технологии сайтостроения, интернет вещей.

Педагогическая целесообразность.

Освоение подростками многогранного мира информационных технологий позволит им разумно оценить позитивные и негативные стороны виртуализации пространства и времени, грамотно выстроить собственные отношения и взаимодействия в информационном пространстве, расширить их общекультурный кругозор.

Всё это способно содействовать снижению или, в идеале, предотвращению влияния отрицательных аспектов информатизации общества, таких как втягивание подростков в игроманию, в целом в среду виртуального псевдообщения, уводящего из реального мира в мир иллюзий, потакание низменным чувствам и инстинктам человека.

Программа позволяет научиться создавать свои собственные Web-страницы и сайты с помощью различных компьютерных программ на основе коммуникационных технологий, которые обеспечивает компьютер; а также формирование умений и способов деятельности для решения практически важных задач по созданию собственных информационных ресурсов.

Адресат программы: учащиеся в возрасте от 10 до 15 лет. Количество учащихся в группе составляет до 15 человек.

Программа подготовлена по принципу доступности учебного материала и соответствия его объема возрастным особенностям и уровню предварительной подготовки учащихся.

Объем и срок освоения программы – программа предусматривает 1 год реализации (72 часа) – 36 учебных недель, 2 часа в неделю. Предполагается использование каникулярного времени для вычитки часов.

Уровень программы базовый. Содержание программы предоставляет учащимся возможность приобрести базовый минимум знаний, умений и навыков в области информатики, создания приложений, сайтов, программирования не робототехнических систем, работы с операционными системами, интернет вещей и сетевого и системного администрирования.

Формы обучения: очная; при необходимости – с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Особенности организации образовательного процесса

Программа рассчитана на групповые занятия. В целом состав группы остаётся постоянным, но может изменяться по следующим причинам: учащиеся могут быть отчислены при условии систематического непосещения учебных занятий, смены места жительства, наличия противопоказаний по здоровью и         в других случаях.

Программа предусматривает проведение занятий в различных формах организации деятельности учащихся:

- фронтальная – одновременная работа со всеми учащимися;

-индивидуально-фронтальная – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповая – организация работы в группах;

- индивидуальная – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

В процессе реализации программы используются следующие формы организации занятий: теоретические и практические занятия, беседы, игры.

В случае применения формы обучения с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий используются следующие формы организации занятий: онлайн консультации, презентации, видео-уроки, практические занятия.

Режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю, их продолжительность составляет 2 академических часа с перерывом в 15 минут.

Занятия проводятся в течение всего года, включая осенние и весенние каникулы.

При использовании электронных средств обучения (далее - ЭСО) во время занятий и перерывов должна проводиться гимнастика для глаз.

При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз должна проводиться во время перерывов.

Для профилактики нарушений осанки во время перерывов должны проводиться соответствующие физические упражнения.

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для учащихся 1-4-х классов - 10 минут, для 5-9-х классов - 15 минут.

Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не должна превышать для интерактивной доски - для детей старше 10 лет - 30 минут; компьютера - для детей 5-9 классов - 30 минут, 10-11 классов - 35 минут.

Цель программы - раскрытие и развитие научно-технических способностей, обучающихся посредством овладения современными технологиями в области информатики, создания приложений, сайтов, программирования не робототехнических систем, работы с операционными системами, интернет вещей и сетевого и системного администрирования.

Задачи программы:

образовательные:

- обучить основам информатики, программирования не робототехнических систем, работы с операционными системами, сетевого и системного администрирования, интернета вещей и правилам создания приложений и сайтов;

- обучить основным приемам работы с векторной, растровой и презентационной компьютерной графикой.

развивающие:

- развить навыки проектирования Web-страниц и уверенной работы со средствами разработки;

- развить навыки поиска, получения и практического применения информационных ресурсов, предоставляемых посредством глобальной сети Интернет;

- развить индивидуальное внимание и память;

- помочь приобрести и развить навыки самостоятельной и коллективной работы.

воспитательные:

- воспитать правильные модели деятельности в области Web-дизайна;

- сформировать чувства ответственности за выполняемую работу, последовательности в ее доведении до конца;

- усовершенствовать личностные качества, содействующие отношениям коллективизма, товарищества и взаимопомощи;

- задать установку на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией.

Воспитательный потенциал программы

Актуальным в наш век активной информатизации обучения отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Поэтому одна из основных задач дополнительного образования состоит в том, чтобы помочь учащимся в полной мере проявлять свои способности, развить творческий потенциал, инициативу, самостоятельность в контексте обучения информатике, программированию и т.п.

В ходе реализации данной программы можно решить не только вопросы, связанные с личностным ростом каждого обучающегося, с максимальным уровнем развития его социально значимых компетенций, но, и повышение уровня знаний в области информационной грамотности населения страны в целом.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Входная диагностика.

2

2

 

Опрос

2

Вводный раздел

2

1

1

Опрос, решение практических задач

3

Основные понятия сети Интернет.

4

2

2

Опрос, решение практических задач

4

Особенности программирования на различных языках

10

4

6

Практическая работа, опрос

5

Промежуточная аттестация

2

-

2

Самостоятельная работа

6

Веб-разработка

20

4

16

Создание сайта

7

Промежуточная аттестация

2

-

2

Самостоятельная работа

8

Введение в Интернет вещей

12

2

10

Самостоятельная работа, опрос

9

Промежуточная аттестация

2

-

2

Самостоятельная работа

10

Выполнение итоговой работы

12

2

10

Индивидуальный проект

11

Итоговая аттестация

4

4

Защита индивидуального проекта

 

Всего

72

17

55

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

(72 часа)

1. Вводное занятие. Входная диагностика (2 часа)

Теория. Вводный инструктаж по ТБ. Ознакомление с планом работы кружка.

Формы аттестации/контроля: опрос.

2. Вводный раздел (2 часа).

Теория. Понятие WEB-дизайна, его основные направления и место в современном информационном WEB-пространстве.

Практика. Обсуждение и согласование тем итоговой работы по направлению «Проектирование тематического WEB-сайта».

Формы аттестации/ контроля: опрос, решение практических задач.

3. Основные понятия сети Интернет. (4 часа).

Теория. Интернет. Процесс передачи информации в Интернете. Клиентский и серверный компьютеры. IP-адрес компьютера. Доменное имя. Протоколы передачи данных.

Практика. Работа в сети Интернет.

Формы аттестации/ контроля: опрос, решение практических задач.

4. Особенности программирования на различных языках (10 часов)

Теория. Процесс программирования как решения задач. Разработка алгоритма для создания программы. Среда разработки. Базовые элементы программирования в различных языках программирования (ЯП): данные, переменные, условия (ветвления), циклы, математический инструментарий программирования (булева алгебра), функции, библиотеки. Парадигмы программирования: структурное, функциональное, ООП. Особенности синтаксиса языков программирования: С/ С++, Java, C#, JavaScript, PHP, Swift, SQL.

Практика. Разработка алгоритма при решении задачи.  Общее и особенное в синтаксисе и базовых элементах программирования на языках С/С++, Java, C#, JavaScript, PHP, Swift, SQL

Формы аттестации/контроля: практическая работа, опрос.

5. Промежуточная аттестация (2 часа)

Формы аттестации/контроля: самостоятельная работа.

6. Веб-разработка (20 часов)

Теория. Понятие веб-разработки. Языки программирования для веб-разработки. Понятие фул-стек, фронт-енд и бэкэнд в веб разработке. Понятие веб-дизайна.  Виртуальноое окружение и создание сервера в ОС Linux. Виртуальный сервер OpenServer в Windows.  Структура сайта. Знакомство с CMSWordPress, Joomla. Понятие фреймоврка. Фреймворки Python (Flask, Django, Bottle). Фреймворки JavaScript (Vue, Angular, React, Nextjs). Фреймворки на других языках программирования.

Практика. Разработка макета сайта. Установка сервера. Установка виртуального сервера OpenServer. Установка CMS на ПК. Создание сайта в фреймворке.

Формы аттестации/контроля: создание сайта.

7. Промежуточная аттестация (2 часа)

Формы аттестации/контроля: самостоятельная работа.

8. Введение в Интернет вещей (12 часов)

Теория. Понятие Интернета вещей. Микроконтроллер Arduino. Микрокомпьютер Raspberry.

Практика. Выполнение заданий по методическим пособиям к микроконтроллеру Матрешка (Arduino) и микрокомпьютеру Малина (Raspberry).

Формы аттестации/контроля: самостоятельная работа, опрос.

9. Промежуточная аттестация (2 часа)

Формы аттестации/контроля: самостоятельная работа.

10. Выполнение итоговой работы (12 часов).

Теория. Разработка плана реализации проекта. Написание исходного кода проекта.

Практика. Подбор материала и оформление итоговой работы на тему «Проектирование тематического Web-сайта». Работа по созданию и настройке презентационного слайд-ролика сопровождения защиты итоговой работы.

Формы аттестации/ контроля: индивидуальный проект.

11. Итоговая аттестация (4 часа).

Формы аттестации/ контроля: защита индивидуального проекта.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

По окончании обучения учащиеся должны знать:

·        основы информатики, программирования не робототехнических систем, сетевого и системного администрирования, интернета вещей;

·        основы работы с операционными системами;

·        правила создания приложений и сайтов;

·        основы разработки программных продуктов.

По окончании обучения учащиеся должны уметь:

·      создавать сайты и приложения;

·      работать с операционными системами;

·      создавать виртуальное окружение;

·      программировать.


 

РАЗДЕЛ 2.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

Календарный учебный график

1.             Продолжительность учебного года в МБОУ «Окуневская средняя школа им. Дьяченко Ф.С.»

 

начало учебного года

конец учебного года

продолжительность учебного года

01 сентября

31 мая

36 недель

 

2.            Сроки реализации программы

Сроки реализации

Дата начала обучения

по программе

Дата окончания обучения

по программе

Кол-во

учебных недель

Кол-во учебных часов в год

1 год

01 сентября

по мере реализации программы

36

72 часа

 

3.            Режим занятий. Режим работы в период школьных каникул

Режим занятий

Режим работы в период школьных каникул

Занятия проводятся 1 раз в неделю, их продолжительность составляет

2 академических часа

с перерывом в 15 минут.

Занятия проводятся в течение всего года, включая осенние и весенние каникулы.

В период летних школьных каникул занятия могут проводиться по утвержденному расписанию, составленному на период летних каникул в форме учебных занятий, мастер-классов, экскурсий, тематических мероприятий.

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение

·         Компьютерный класс

·         Ноутбук.

·         Набор для работы с одноплатными микропроцессорами.

·         Набор для работы с одноплатными микропроцессорами Arduino.

·         Наборы для сборки умного дома.

Требуемое программное обеспечение:

Операционное:

Microsoft Windows7 / Microsoft Windows8/ Microsoft Windows10.

Прикладное:

-          Microsoft Office 2007 / Microsoft Office 2010;

-         Microsoft Office Picture Manager;

-         Corel Photo-Paint;

-          Adobe Photoshop CS5;

-          Adobe Illustrator CS5 / CorelDRAW X8;

-         Adobe Dreamweaver;

-         Microsoft  SharePoint Designer;

-          Notepad++ / Sublime Text 3;

-          Интернет-браузеры последних доступных для скачивания версий: (Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Internet Explorer) с возможностью выполнения JavaScript-сценариев.

Специальное:

-          Архиваторы;

-          Файловый менеджер;

-          Прокси-сервер;

-          FTP-клиент(FileZilla);

-          Программы мониторинга локальной сети.

Информационное обеспечение

-          - интернет, -видео – источники.

Кадровое обеспечение

Для успешной реализации образовательной программы необходимо квалифицированное кадровое обеспечение:

-                   лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки»;

-                   лицо, обучающееся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшее промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения.

Педагог, реализующий программу, должен регулярно проходить курсы повышения квалификации.

Методическое обеспечение программы

1.                 Особенности организации образовательного процесса: очная; при необходимости – с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

2.                 Форма организации образовательного процесса: индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая.

3.                 Формы организации учебного занятия: теоретические и практические занятия, беседы, игры.

4.                 Используются различные педагогические технологии:

¾        проблемного обучения – учащиеся самостоятельно находят пути решения той или иной задачи, поставленной педагогом, используя свой опыт, творческую активность;

¾        дифференцированного обучения – используется метод индивидуального обучения;

¾        личностно-ориентированного обучения – через самообразование происходит развитие индивидуальных способностей;

¾        развивающего обучения – учащиеся вовлекаются в различные виды деятельности;

¾        игрового обучения – через игровые ситуации, используемые педагогом, происходит закрепление пройденного материала (различные конкурсы, викторины и т.д.);

¾        здоровьесберегающие технологии - проведение физкультурных минуток, пальчиковой гимнастики во время занятий, а также беседы по правилам дорожного движения, «Минуток безопасности» перед уходом учащихся домой.

5.     Методы обучения.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

                    словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

                    наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

                    практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

                    объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);

                    репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);

                    частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом);

                    исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся).

6.                 Методические материалы включают в себя методическую литературу и методические разработки для обеспечения учебно-воспитательного процесса (календарно-тематическое планирование, годовой план воспитательной работы, планы-конспекты занятий, дидактические материалы и т.д.), являются приложением к программе, хранятся у педагога дополнительного образования и используются в учебно-воспитательном процессе.

7.                 Дидактическое обеспечение программы располагает широким набором материалов и включает:

-                видео- и фотоматериалы по разделам занятий;

-                литературу для учащихся по техническому творчеству (журналы, учебные пособия, книги и др.);

-                методическую копилку игр (для физкультминуток и на сплочение детского коллектива);

-                иллюстративный материал по разделам программы (ксерокопии, рисунки, таблицы, тематические альбомы и др.);

-                раздаточный материал (шаблоны, карточки);

8.                 Алгоритм учебного занятия

Этап занятия

Деятельность

1

Организационный

Организация начала занятия, приветствие, создание психологического настроя на занятие и активизация внимания

2

Подготовительный

Разминка, физические упражнения, игра

3

Основной

Объяснение теоретического материала

Выполнение практических заданий

Физкультминутка

4

Итоговый

Закрепление пройденного, подведение итогов работы каждого ребёнка

5

Рефлексивный

Самооценка учащимися своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы.

Формы аттестации

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через их участие в:

-        опросах;

-        решении практических задач;

-        самостоятельную работу

-        написании индивидуального проекта;

-        защите индивидуального проекта.

Входной контроль проводится с целью изучения отношения ребенка к выбранной деятельности, его способностей и достижений в этой области, личностных качеств ребенка. Входной контроль заключается в опросе.

Текущий контроль проводится в течение года по окончании изучения темы в форме самостоятельной работы.

Промежуточный контроль – проводится по окончании изучения раздела, с целью изучения динамики освоения ребенком предметного содержания в форме выполнения практических заданий.

Итоговый контроль – проводится в конце обучения по программе с целью определения изменения уровня творческих способностей каждого ребенка, определения результатов обучения в форме защиты индивидуального проекта.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: выполненные практические задания, дипломы.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выполненные практические задания, индивидуальный проект, конкурсы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для педагога.

Основная:

1.      Гурский, Ю. Компьютерная графика: Photoshop SC5, CorelDRAW X5, Illustrator CS5. Трюки и эффекты / Ю.Гурский, А. Жвалевский, В. Завгородний. - СПб.: Питер, 2011. - 688 с.

2.      Дунаев, В. JavaScript Самоучитель / В. Дунаев. – Питер – М., 2015. – 400 с.

3.      Квинт, И. Создаем сайты с помощью HTML, XHTML и CSS на 100% / И. Квинт, 4-е изд. - СПБ.: Питер, 2017. - 464с.

4.      Киселев, С.В. Веб-дизайн: учеб. пособие / С.В. Киселев, С.В.Алексахин, А.В. Остроух , - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2013. – 64с.

Дополнительная:

1.      Дебольт HTML и CSS. Совместное использование / Дебольт, Вирджиния. - М.: НТ Пресс, 2013. - 512 c.

2.      Дронов, В. HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов / В. Дронов. - М.: БХВ-Петербург, 2014. - 138 c.

3.      Никсон, Н. Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL, JavaScript, CSS, HTML5 5-е изд. - СПб.: Питер, 2019. - 816 с.

Литература для учащихся

Основная:

1.      Гаевский, А.Ю. 100% самоучитель. Создание Web-страниц и Web-сайтов. HTML и JavaScript / А.Ю. Гаевский, В.А. Романовский. - М.: Триумф, 2014. - 464 c.

2.      Купер, Нейт Как создать сайт. Комикс-путеводитель по HTML, CSS, WordPress. / Купер, Нейт; ил. Ким Джи. Пер. с англ. С. Ломакина. - М.: Манн, Иванов Фербер, 2019. - 266с.

3.      Лазаро, Исси Коэн Полный справочник по HTML, CSS и JavaScript / Лазаро Исси Коэн, Джозеф Исси Коэн. - М.: ЭКОМ Паблишерз, 2014. - 938 c.

4.      Создай свой веб-сайт с помощью HTML и CSS. - М.: Питер, 2013. - 569 c.

5.      Чебыкин, Ростислав Самоучитель HTML и CSS. Современные технологии / Ростислав Чебыкин. - Москва: Огни, 2012. - 624 c.

Дополнительная:

1.      Евсеев, Д. А. Web-дизайн в примерах и задачах / Д. А. Евсеев, В. В.  Трофимов. – М.: КноРус, 2009. – 272 с.

2.      Эрик, Фримен Изучаем HTML, XHTML и CSS / Фримен Эрик. - М.: Питер, 2013. - 608 c.

Интернет-источники:

1.      Образовательный портал для подготовки к экзаменам [Электронный источник] – URL: http://inf.reshuege.ru/

2.      Официальный сайт ООО «Инфоурок» - курсы, тесты, видеолекции, материалы для учителей[Электронный источник] – URL: https://infourok.ru/

3.      Руководства по веб-технологиям [Электронный источник] – URL: http://webref.ru

4.      Современный учебник JavaScript [Электронный источник] – URL: https://learn.javascript.ru/


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Оценка результативности обучающихся по образовательной программе осуществляется по двенадцати балльной системе и имеет три уровня оценивания:

·      Высокий (9-12 баллов);

·      Средний (5-8 баллов);

·      Слабый (1-4 балла).

Критерии выявления образовательных результатов учащихся:

1.  Владение теоретическими знаниями.

2.  Применение знаний, умений, навыков на практике.

3.  Учебно-коммуникативные умения.

4.  Учебно-организационные умения и навыки.

Каждый критерий оценивается от 1-4 баллов. Общий балл оценки обученности составляет сумма баллов по всем критериям. Максимальное количество баллов - 12.

Определение уровня освоения программы:

Высокий уровень от 9 до 12 баллов:

- свободное оперирование знаниями, умениями и навыками, полученными на занятиях;

- свобода восприятия теоретической информации;

- высокая активность, быстрота включения в деятельность, в коллективную работу (инициативность);

- большая степень самостоятельности и качество выполнения практических заданий;

- свобода владения материалами и оборудованием;

- широта кругозора;

- творческое отношение к выполнению практического задания;

- ответственность при выполнении работы.

Средний уровень от 5 до 8 баллов:

- хорошее оперирование знаниями, умениями и навыками, полученными на занятиях;

- невысокая степень активности, невысокая инициативность;

- небольшая степень самостоятельности при выполнении заданий, когда ребёнок нуждается в дополнительной помощи педагога;

- не очень высокое качество выполнения практических заданий.

Слабый уровень от 1 до 4 баллов:

- слабое оперирование знаниями, умениями, полученными на занятиях;

- слабая активность включения в деятельность, выполняет работу только по конкретным заданиям;

- слабая степень самостоятельности при выполнении практических заданий (выполнять задания только с помощью педагога);

- обучающийся проявляет интерес к деятельности, но его активность наблюдается только на определенных этапах работы.

 


 

Приложение 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

СЛОВАРЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ С ПОЯСНЕНИЯМИ

Основные понятия сети Интернет:

1. URL (Uniform Resource Locator) - уникальный адрес для доступа к ресурсам в Интернете.

2. IP-адрес (Internet Protocol Address) - уникальный числовой идентификатор устройства в сети Интернет.

3. DNS (Domain Name System) - система, переводящая доменные имена в IP-адреса и наоборот.

4. HTTP (Hypertext Transfer Protocol) - протокол передачи данных в Интернете.

5. HTML (Hypertext Markup Language) - язык разметки для создания веб-страниц.

6. CSS (Cascading Style Sheets) - язык описания внешнего вида веб-страниц.

7. JavaScript - язык программирования для создания интерактивных веб-страниц.

8. Cookie - небольшой текстовый файл, хранящий информацию о пользователе на веб-сайте.

9. VPN (Virtual Private Network) - защищенное подключение к интернету через удаленный сервер.

 

Особенности программирования на различных языках:

10. Java - объектно-ориентированный язык программирования, используемый для создания мобильных и веб-приложений.

11. Python - высокоуровневый язык программирования, характеризующийся простотой и читаемостью кода.

12. C++ - язык программирования, используемый для разработки операционных систем и прикладного софта.

13. Ruby - динамический язык программирования, ориентированный на простоту и продуктивность разработчика.

14. PHP - язык программирования для создания динамических веб-сайтов и веб-приложений.

15. Swift - язык программирования, используемый для разработки приложений под операционные системы Apple.

 

Веб-разработка:

16. Frontend - разработка внешнего вида веб-сайта с помощью HTML, CSS и JavaScript.

17. Backend - разработка серверной части веб-приложения, обеспечивающей работу с базами данных и другими системами.

18. API (Application Programming Interface) - набор инструментов и правил, используемый для взаимодействия между разными программами.

19. CMS (Content Management System) - система управления контентом, упрощающая создание и обновление веб-сайтов.

20. Responsive design - подход к дизайну веб-сайта, обеспечивающий корректное отображение на различных устройствах.

 

Введение в Интернет вещей:

21. IoT (Internet of Things) - концепция взаимодействия между устройствами через Интернет.

22. Сенсоры - устройства, собирающие информацию о своем окружении для передачи по Интернету.

23. Микроконтроллеры - миниатюрные компьютеры, используемые для управления устройствами в IoT.

24. Умный дом - система автоматизации домашних устройств с помощью Интернета вещей.

25. Облачное хранилище - сервис для хранения данных и подключения устройств в Интернет вещей.

 

Выполнение итоговой работы:

26. Техническое задание - документ с описанием требований к созданию программного продукта.

 

ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 

Номер урока: 5-6

Тема урока: Интернет. Процесс передачи информации в Интернете. Клиентский и серверный компьютеры. IP-адрес компьютера. Доменное имя. Протоколы передачи данных.

Цель урока: Освоение основных понятий и принципов функционирования Интернета, включая роль клиентских и серверных компьютеров, понятия IP-адреса, доменного имени и протоколов передачи данных.

Задачи урока:

- Образовательная задача: Познакомить учащихся с основными элементами инфраструктуры Интернета и принципами его работы.

- Развивающая задача: Развить у учащихся умение анализировать и описывать процессы передачи данных в Интернете.

- Воспитательная задача: Сформировать у учащихся понимание важности безопасности и ответственного поведения в Интернете.

План урока:

Урок 3:

1. Введение (5 мин):

   - Приветствие учащихся и краткое вступление в тему урока.

   - Обсуждение значимости Интернета в современном мире.

2. Основные понятия (10 мин):

   - Подробное объяснение различий между клиентским и серверным компьютерами.

   - Демонстрация примеров ролей каждого из них в процессе передачи данных.

3. Клиент-серверная модель (10 мин):

   - Обсуждение принципа работы клиент-серверной модели в Интернете.

   - Пояснение взаимодействия клиента и сервера при отправке и получении информации.

4. Роль IP-адреса (10 мин):

   - Объяснение сущности IP-адреса и его значения в сетевой коммуникации.

   - Иллюстрация процесса маршрутизации данных с использованием IP-адресов.

5. Практическое задание (10 мин):

   - Проведение упражнения на определение IP-адресов различных веб-ресурсов с использованием онлайн-инструментов.

 

Урок 4:

1. Введение (5 мин):

   - Повторение основных понятий предыдущего урока.

   - Постановка задачи и целей текущего занятия.

2. Доменные имена (10 мин):

   - Обсуждение понятия доменного имени и его связи с IP-адресом.

   - Рассмотрение структуры доменных имен и процесса их регистрации.

3. Протоколы передачи данных (15 мин):

   - Обзор основных протоколов передачи данных: HTTP, FTP, SMTP, TCP/IP.

   - Пояснение функций каждого протокола и областей их применения.

4. Безопасность в Интернете (10 мин):

   - Обсуждение важности защиты личных данных и безопасного поведения в сети.

   - Рекомендации по обеспечению безопасности при использовании Интернета.

5. Заключение (5 мин):

   - Подведение итогов урока и обсуждение ключевых моментов.

   - Выделение основных выводов и практических рекомендаций для учащихся.

 

Литература:

1.      Гаевский, А.Ю. 100% самоучитель. Создание Web-страниц и Web-сайтов. HTML и JavaScript / А.Ю. Гаевский, В.А. Романовский. - М.: Триумф, 2014. - 464 c.

2.      Руководства по веб-технологиям [Электронный источник] – URL: http://webref.ru

 

СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

Сценарий внеурочного занятия по теме «Понятие WEB-дизайна и его основные направления»

Номер урока: 3-4

Цель мероприятия: Познакомить учащихся с основами WEB-дизайна, его ролями и местом в современном информационном пространстве, а также обсудить и согласовать тему итоговой работы по проектированию тематического WEB-сайта.

Задачи урока:

- Образовательная задача: Познакомить учащихся с основами WEB-дизайна и его ролями в создании веб-сайтов.

- Развивающая задача: Развить у учащихся аналитическое мышление и способность критического анализа веб-сайтов.

- Воспитательная задача: Сформировать у учащихся ценностное отношение к качеству и эстетике веб-дизайна, а также ответственное отношение к выполнению заданий.

Ход мероприятия:

1. Приветствие и введение (10 мин):

   - Учитель: "Добрый день, уважаемые учащиеся! Сегодня мы начнем увлекательное внеурочное занятие по теме WEB-дизайна. Мы будем обсуждать основные понятия и направления веб-дизайна, а также выясним, как это может помочь вам в будущем."

Подробное разъяснение:

Основные понятия веб-дизайна: Под веб-дизайном понимается процесс создания визуальной составляющей веб-сайта, его структуры и пользовательского интерфейса. Можно привести примеры профессиональных веб-сайтов с хорошим дизайном, таких как Apple.com, Airbnb.com или Behance.net, и обсудить, что делает их привлекательными и функциональными для пользователей. Tinkoff Bank (https://www.tinkoff.ru): Сайт банка Tinkoff привлекает внимание своим современным и стильным дизайном. Простая и интуитивно понятная навигация, а также удобство использования различных финансовых услуг делают этот сайт одним из лидеров в сфере онлайн-банкинга в России.

Лента.ру (https://lenta.ru): Новостной портал Лента.ру представляет собой пример качественного дизайна, который обеспечивает удобство чтения новостей и навигации по различным разделам. Минималистичный и функциональный дизайн делает этот сайт одним из самых популярных новостных порталов в России.

Направления веб-дизайна: Учитель может рассказать об основных направлениях веб-дизайна, таких как графический дизайн (создание визуальных элементов), пользовательский интерфейс (разработка удобного и интуитивно понятного интерфейса), адаптивный дизайн (создание сайтов, которые корректно отображаются на различных устройствах), и другие. Для каждого направления можно привести конкретные примеры и объяснить их значимость.

Помощь в будущем: Учитель может обсудить, какие навыки и знания веб-дизайна могут пригодиться учащимся в будущем. Например, они могут применить их при создании собственных веб-портфолио, при поиске работы в области веб-разработки или при запуске собственного онлайн-бизнеса. Учитель может также привести примеры успешных предпринимателей или дизайнеров, которые начинали с небольших веб-проектов и достигли успеха благодаря своим навыкам веб-дизайна.

2. Обзор основных направлений WEB-дизайна (20 мин):

   - Учитель: "WEB-дизайн охватывает множество аспектов, таких как графический дизайн, пользовательский интерфейс, адаптивный дизайн и другие. Давайте обсудим каждое направление подробнее." - беседа с демонстрацией презентации.

Графический дизайн: Этот аспект веб-дизайна отвечает за создание визуальных элементов веб-сайта, таких как логотипы, иллюстрации, фоны, кнопки и другие графические элементы. Графический дизайн важен для создания привлекательного и запоминающегося внешнего вида веб-сайта. Пример: на сайте Nike.com креативное использование логотипа и ярких изображений создает сильный брендовый имидж.

Пользовательский интерфейс (UI): Этот аспект занимается разработкой удобного и интуитивно понятного интерфейса для пользователей. Целью UI-дизайна является обеспечение простоты навигации и понимания структуры сайта, а также повышение удовлетворенности пользователей. Пример: на сайте Google.com простой и минималистичный интерфейс делает поиск информации максимально удобным для пользователей.

Адаптивный дизайн: Этот аспект веб-дизайна направлен на создание сайтов, которые корректно отображаются на различных устройствах и экранах, будь то компьютер, планшет или смартфон. Адаптивный дизайн позволяет сайту автоматически подстраиваться под размер экрана, обеспечивая оптимальный пользовательский опыт. Пример: сайт Spotify.com на разных устройствах представлен в адаптированном виде, что позволяет пользователям удобно прослушивать музыку в любой момент времени.

3. Роль WEB-дизайна в современном информационном пространстве (20 мин):

   - Учитель: "Современный мир невозможно представить без Интернета. WEB-дизайн играет огромную роль в создании удобных и привлекательных веб-сайтов. Давайте рассмотрим примеры известных веб-проектов и выясним, почему они так популярны."- - беседа с демонстрацией презентации.

Роль в современном информационном пространстве: Учитель может объяснить, что сегодня в Интернете находится огромное количество информации, и пользователи часто оценивают веб-сайты исходя из их дизайна. Хороший WEB-дизайн не только делает сайт красивым, но и обеспечивает удобство использования для пользователей, что повышает его популярность и эффективность.

Примеры известных веб-проектов:

   - Яндекс.Карты: Учитель может рассказать о популярной российской онлайн-карте Яндекса, которая обладает простым и интуитивно понятным интерфейсом, позволяющим пользователям легко находить необходимые места и получать подробную информацию о них.

   - Wildberries: Примером успешного веб-проекта в России может послужить интернет-магазин Wildberries, который отличается от других своим удобным интерфейсом, широким ассортиментом товаров и понятным процессом заказа, что привлекает множество покупателей.

Факторы популярности веб-проектов: Учитель может выделить основные факторы, определяющие популярность веб-проектов, такие как привлекательный дизайн, удобство использования, быстрая загрузка страниц, адаптивность под разные устройства и др. Обсуждение этих факторов на примере известных российских и зарубежных сайтов позволит учащимся лучше понять, как создать успешный веб-проект.

4. Обсуждение и выбор темы итоговой работы (20 мин):

   - Учитель: "Теперь давайте обсудим, над какими темами вы бы хотели поработать в рамках итогового проекта по WEB-дизайну. Каждый из вас может высказать свои предложения, и мы вместе выберем наиболее интересную тему для дальнейшей работы."

   - Учитель стимулирует учащихся активно высказывать свои идеи, задавая вопросы и направляя обсуждение.

Подробное разъяснение:

Стимулирование активного обсуждения: Учитель призывает учащихся активно участвовать в обсуждении, высказывать свои идеи и предложения относительно темы итоговой работы. Это помогает каждому ученику чувствовать себя вовлеченным в процесс принятия решений и формирования общего проекта.

Примеры тем итоговой работы:

   - Создание сайта для некоммерческой организации: Учащиеся могут предложить создать сайт для приюта для животных, благотворительного фонда или другой некоммерческой организации. Это позволит им не только применить свои навыки веб-дизайна на практике, но и внести свой вклад в помощь нуждающимся.

   - Разработка интернет-магазина для небольшого бизнеса: Ученики могут предложить создать интернет-магазин для малого предпринимателя, например, для ремесленного мастера, маленького кафе или магазина ручной работы. Это позволит им изучить особенности создания коммерческого веб-проекта и его адаптации под нужды конкретного бизнеса.

   - Создание личного портфолио: Учащиеся могут решить создать собственное веб-портфолио для демонстрации своих работ и достижений в области веб-дизайна. Это поможет им не только показать свой потенциал потенциальным работодателям, но и развить навыки самопрезентации и продвижения себя как специалиста.

Обсуждение и выбор наиболее интересной темы: Учитель руководит обсуждением предложенных тем, задает вопросы, провоцирующие учащихся на дальнейшие размышления, и помогает им выявить плюсы и минусы каждой темы. В итоге вместе с учениками выбирается наиболее интересная и перспективная тема для дальнейшей работы.

5. Подведение итогов и завершение (20 мин):

   - Учитель: "Спасибо за ваше участие в сегодняшнем занятии! Ближайшее время мы будем подробно изучать WEB-дизайн и получим много полезных знаний для реализации наших проектов. Помните, что ваш вклад в наше общее дело очень важен. Увидимся на следующем занятии!"

Учитель подводит краткие итоги проведенного занятия, обозначая основные темы, которые были рассмотрены, и выражая благодарность учащимся за их участие и активность в обсуждении.

Планы на будущее обучение: Учитель обещает продолжить изучение WEB-дизайна в следующих занятиях и обещает, что ученики получат много полезных знаний, которые помогут им в реализации их проектов.

Рекомендации по самообучению: Учитель может также дать рекомендации учащимся о том, как они могут самостоятельно изучать WEB-дизайн во внеурочное время. Например, использовать онлайн-курсы, видеоуроки, специализированные книги и ресурсы.

Учитель завершает занятие, напоминая ученикам о важности их участия и ожидает следующей встречи на следующем занятии, где они смогут продолжить изучение WEB-дизайна.
Приложение 3

Календарно-тематическое планирование

 

Название кружка _____________              группа 1

 

Название

темы занятия

Кол-во часов

Дата по расписанию

Форма аттестации/

контроля

Примечание

(корректировка)

По плану

По факту

сентябрь

1.        

Вводный инструктаж по ТБ. Ознакомление с планом работы кружка.

2

 

 

опрос

 

2.        

Понятие WEB-дизайна, его основные направления и место в современном информационном WEB-пространстве. Обсуждение и согласование тем итоговой работы по направлению «Проектирование тематического WEB-сайта».

2

 

 

опрос, решение практических задач

 

3.        

Интернет. Процесс передачи информации в Интернете. Клиентский и серверный компьютеры. IP-адрес компьютера. Доменное имя. Протоколы передачи данных.

2

 

 

опрос, решение практических задач.

 

4.        

Работа в сети Интернет.

2

 

 

 

 

Итого за месяц

8

 

 

 

 

октябрь

5.        

Процесс программирования как решения задач. Разработка алгоритма для создания программы. Среда разработки. Базовые элементы программирования в различных языках программирования (ЯП): данные, переменные, условия (ветвления), циклы, математический инструментарий программирования (булева алгебра), функции, библиотеки.

2

 

 

 

6.        

Парадигмы программирования: структурное, функциональное, ООП. Особенности синтаксиса языков программирования: С/ С++, Java, C#, JavaScript, PHP, Swift, SQL.

2

 

 

 

7.        

Разработка алгоритма при решении задачи. 

2

 

 

 

 

8.        

Общее и особенное в синтаксисе и базовых элементах программирования на языках С/С++, Java, C#, JavaScript, PHP, Swift, SQL

2

 

 

 

 

Итого за месяц

8

 

 

 

 

ноябрь

9.        

Общее и особенное в синтаксисе и базовых элементах программирования на языках С/С++, Java, C#, JavaScript, PHP, Swift, SQL

2

 

 

практическая работа, опрос.

 

10.     

Промежуточная аттестация

2

 

 

самостоятельная работа

 

11.     

Понятие веб-разработки. Языки программирования для веб-разработки. Понятие фул-стек, фронт-енд и бэкэнд в веб разработке. Понятие веб-дизайна.  Виртуальноое окружение и создание сервера в ОС Linux. Виртуальный сервер OpenServer в Windows. 

2

 

 

 

 

12.     

Структура сайта. Знакомство с CMSWordPress, Joomla. Понятие фреймоврка. Фреймворки Python (Flask, Django, Bottle). Фреймворки JavaScript (Vue, Angular, React, Nextjs). Фреймворки на других языках программирования.

2

 

 

 

 

Итого за месяц

8

 

 

 

 

декабрь

13.     

Разработка макета сайта.

2

 

 

 

 

14.     

Разработка макета сайта.

2

 

 

 

 

15.     

Установка сервера.

2

 

 

 

 

16.     

Установка сервера.

2

 

 

 

 

Итого за месяц

8

 

 

 

 

Итого за I полугодие

32

 

 

 

 

январь

17.     

Установка виртуального сервера OpenServer. Установка CMS на ПК.

2

 

 

 

 

18.     

Установка виртуального сервера OpenServer. Установка CMS на ПК.

2

 

 

 

 

19.     

Создание сайта в фреймворке.

2

 

 

 

 

20.     

Создание сайта в фреймворке.

2

 

 

создание сайта.

 

Итого за месяц

8

 

 

 

 

февраль

21.     

Промежуточная аттестация

2

 

 

самостоятельная работа.

 

22.     

Понятие Интернета вещей. Микроконтроллер Arduino. Микрокомпьютер Raspberry.

2

 

 

 

 

23.     

Выполнение заданий по методическим пособиям к микроконтроллеру Матрешка (Arduino) и микрокомпьютеру Малина (Raspberry)

2

 

 

 

 

24.     

Выполнение заданий по методическим пособиям к микроконтроллеру Матрешка (Arduino) и микрокомпьютеру Малина (Raspberry)

2

 

 

 

 

Итого за месяц

8

 

 

 

 

март

25.     

Выполнение заданий по методическим пособиям к микроконтроллеру Матрешка (Arduino) и микрокомпьютеру Малина (Raspberry)

2

 

 

 

 

26.     

Выполнение заданий по методическим пособиям к микроконтроллеру Матрешка (Arduino) и микрокомпьютеру Малина (Raspberry)

2

 

 

 

 

27.     

Выполнение заданий по методическим пособиям к микроконтроллеру Матрешка (Arduino) и микрокомпьютеру Малина (Raspberry)

2

 

 

самостоятельная работа, опрос.

 

28.     

Промежуточная аттестация

2

 

 

самостоятельная работа.

 

Итого за месяц

8

 

 

 

 

апрель

29.     

Разработка плана реализации проекта. Написание исходного кода проекта.

2

 

 

 

 

30.     

Подбор материала и оформление итоговой работы на тему «Проектирование тематического Web-сайта».

2

 

 

 

 

31.     

Работа по созданию и настройке презентационного слайд-ролика сопровождения защиты итоговой работы.

2

 

 

 

 

32.     

Работа по созданию и настройке презентационного слайд-ролика сопровождения защиты итоговой работы.

2

 

 

 

 

Итого за месяц

8

 

 

 

 

май

33.     

Работа по созданию и настройке презентационного слайд-ролика сопровождения защиты итоговой работы.

2

 

 

 

 

34.     

Работа по созданию и настройке презентационного слайд-ролика сопровождения защиты итоговой работы.

2

 

 

индивидуальный проект.

 

35.     

Защита индивидуального проекта.

2

 

 

 

 

36.     

Защита индивидуального проекта.

2

 

 

защита индивидуального проекта.

 

Итого за месяц

8

 

 

 

 

Итого за год

72

 

 

 

 

 


 

Приложение 4

Лист коррекции

рабочей программы

учителя информатики

№ п\п

Название раздела, темы

Тема ханятия

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 5

План воспитательной работы

на 2024/2025 учебный год

 

Воспитательная работа в рамках программы направлена на воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к русской культуре, ее традициям; уважение к высоким образцам культуры других стран и народов; развитие доброжелательности в оценке творческих работ товарищей и критическое отношение к своим работам; воспитание чувства ответственности при выполнении своей работы.

Для решения поставленных воспитательных задач и достижения цели программы, учащиеся привлекаются к участию (подготовке, проведению) в мероприятиях кружка, учреждения, города, благотворительных акциях, выставках, мастер-классах, лекциях, беседах и т.д.; в конкурсных программах различного уровня.

 

 

Наименование

 

Направление

Дата проведения

(факт)

Сентябрь

1.                    

Проведение инструктажа по технике безопасности и правилам поведения во время занятий.

Здоровьесберегающее

 

2.                    

Беседа «О безопасности при угрозе возникновения нештатных ситуаций различного характера, угрожающих жизни и здоровью. Об административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений и преступлений».

Здоровьесберегающее

 

3.                    

Родительское собрание

Духовно-нравственное

 

4.                    

Беседа «Безопасность на дорогах».

Здоровьесберегающее

 

5.                    

Участие в Дне открытых дверей, мастер-классах.

Культурно-досуговое

 

6.                    

Победа в морском сражении у мыса Тендра (1790 год)

Духовно-нравственное

 

Октябрь

7.                    

Беседа «День учителя – всемирный праздник».

Общекультурное

 

8.                    

Беседа «Крепкая семья – сильное государство».

Духовно-нравственное

 

9.                    

Беседа «О профилактике простудных заболеваний гриппа и ОРВИ».

Здоровьесберегающее

 

10.                

Участие в интеллектуальной игре «Гений – Я».

Общеинтеллектуальное

 

11.                

Участие в выставке «Образование и карьера».

Социальное

 

Ноябрь

12.                

Участие в фотовыставке «Наша сила – в единстве!»

Культурно-досуговое

 

13.                

Беседа «Всемирный день милосердия».

Духовно-нравственное

 

14.                

Беседа «Международный день отказа от курения «Скажи нет!».

Здоровьесберегающее

 

Декабрь

15.                

Беседа «Главный Закон страны».

Общекультурное

 

16.                

Беседа, посвященная Международному дню инвалидов «Люди, сильные духом».

Духовно-нравственное

 

17.                

Участие в интеллектуальной игре «Гения - Я».

Общеинтеллектуальное

 

18.                

Участие в конкурсе «Морозные узоры».

Культурно-досуговое

 

19.                

Беседа «О поведении на зимних каникулах, противопожарной безопасности, безопасном использовании пиротехнических изделий. О соблюдении правил дорожного движения».

Профилактическое

 

20.                

День неизвестного солдата

Духовно-нравственное

 

Январь

21.                

Беседа «О безопасности при угрозе возникновения нештатных ситуаций различного характера, угрожающих жизни и здоровью. Об административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений и преступлений».

Профилактическое

 

22.                

Беседа «День Республики Крым».

Общекультурное

 

23.                

Беседа «Сделай правильный выбор!».

Здоровьесберегающее

 

24.                

Снятие блокады Ленинграда (1944 год)

Духовно-нравственное

 

Февраль

25.                

Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать!».

Общекультурное

 

26.                

Участие в дне Российской науки, научном квесте «Интеллектуальный лабиринт».

Общеинтеллектуальное

 

27.                

Беседа «Профилактика простудных заболеваний».

Здоровьесберегающее

 

28.                

День защитников Отечества

Духовно-нравственное

 

Март

29.                

Беседа «Закон обо мне, мне о Законе».

Общеинтеллектуальное

 

30.                

Победа войск Невского на Чудском озере

Духовно-нравственное

 

31.                

Участие в конкурсе «Весенняя капель».

Культурно-досуговое

 

Апрель

32.                

Беседа «Освобождение города Симферополя от немецко-фашистских захватчиков».

Общекультурное

 

33.                

Беседа, посвященная Международному дню Земли «Эта Земля твоя и моя».

Общекультурное

 

Май

34.                

Беседа «Поклонитесь Матери солдата».

Духовно-нравственное

 

35.                

Беседа «Укусы насекомых и змей. Оказание доврачебной помощи».

Профилактическое

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru