Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Веселые нотки»
Оценка 4.6

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Веселые нотки»

Оценка 4.6
docx
21.09.2023
Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа  художественно-эстетической направленности «Веселые нотки»
Программа Весёлые нотки.docx

 

 

 

 

Муниципальное  учреждение дополнительного образования

Новоспасский Центр детского творчества

 

 

Рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета

УДО ЦДТ

Протокол № ___от_______2020г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор УДО ЦДТ

________М.Н. Зимина

Приказ №___

от «____»______2020 г.

 

 

 

 

 Дополнительная общеобразовательная

 общеразвивающая программа

художественно-эстетической направленности

«Веселые нотки»

 

 

Срок реализации: 16 часов

Возраст обучающихся:12-13 лет

 

 

 

 

Автор-разработчик:

педагог дополнительного образования

Гелагаева Г.В.

 

 

 

 

р.п.Новоспасское, 2020 г

Структура дополнительной общеразвивающей программы

 

1. Комплекс основных характеристик программы

 

1.1 Пояснительная записка                                                            стр. 3

1.2 Цель и задачи программы                                                         стр. 6

1.3 Планируемые результаты освоения программы                      стр. 7

1.4 Содержание программы                                                           стр. 8

 

2. Комплекс организационно-педагогических условий.

 

2.1 Календарный  учебный  график                                                 стр. 11

2.2 Условия реализации программы                                               стр. 11

2.3 Формы аттестации                                                                    стр. 13

2.4 Методические материалы                                                         стр. 14

 

Список литературы                                                                     стр. 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Комплекс основных характеристик программы

 

1.1 Пояснительная записка

Пение является основным средством музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь и охотно поют. Участвуя в пении, дети сами исполняют музыкальные произведения, при этом они активно выражают свои сопереживания, чувства и глубже воспринимают музыку.

Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей. При пении приходиться выговаривать слова протяжно, нараспев, что и помогает правильному, чёткому   произношению отдельных звуков и слов, если педагог следит за произношением.

Пение объединяет детей общим настроением. При исполнении песен дети приучаются к совместным действиям. Они слышат, что тот, кто торопится и отстаёт, нарушает стройность пения. При соблюдении гигиенических  условий, то есть при проведении занятий в проветренном помещении, на чистом воздухе в сухую, тёплую погоду, пение способствует развитию и укреплению лёгких и всего голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.

При реализации данной программы,  наряду с решением специфических задач музыкального воспитания (развитие музыкального слуха, развитие вокальных данных, развитие танцевальных навыков, формирование голосовой культуры)  формируется  личность человека в целом, т.е. одновременно развиваются психические процессы,  мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение), нравственные качества (коллективизм, сознательная дисциплина, честность), эстетические вкусы (умение понимать, оценивать, чувствовать красоту пения, движения, осанки, одежды).

         В  основу музыкальной деятельности положены следующие принципы:
- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
 - принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.

       Педагогика  учитывает, что каждый обучающийся есть неповторимая индивидуальность, обладающая свойственными только ей психическими, вокальными, танцевальными  и прочими особенностями; и требует всестороннего изучения этих особенностей и творческого подхода к методам их развития.

 

Нормативно-правовое обеспечение программы.

 

В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования закреплены в следующих нормативных документах:

Программа разрабатывается в соответствии со следующими документами:

·        Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273),

·        Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726»

·        Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 №09-3242. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.

·        СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

·        Письмо Минобрнауки России от 28 апреля 2017 г. № ВК – 1232/09 «О направлении методических рекомендаций» вместе с (Методическими рекомендациями по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей»).

·        Устав образовательного учреждения;

·        Положение о разработке, структуре и порядке утверждения дополнительной общеразвивающей программы (локальный акт образовательного учреждения);

·        Положение о проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (локальный акт образовательного учреждения).

 

 

Уровень освоения программы: стартовый

Направленность (профиль) программы– художественно-эстетическая

Актуальность программы

 

развивает музыкально - эстетическое восприятие, развивает творчество, фантазию. Именно музыкальная работа призвана расширять круг художественных впечатлений и
знаний детей через исполнение произведений разных жанров и стилей, а так же эстетическое образование поможет в детях развить
творческий процесс. Занятия в детском  образовательном объединении способствуют  развитию речи, памяти и укреплению дыхательной системы у детей.

 

Инновационность и отличительные особенности программы

 

Инновационность данной краткосрочной образовательной программы заключается в том,программа помогает  закладывать  вокальные навыки, умения; подача содержания. А закладывая знания вокального мастерства, мы закладываем фундамент мышления, который формирует основы культуры.
На занятиях используются различные формы обучения: индивидуальная (самостоятельное выполнение заданий); групповая, которая предполагает наличие системы «руководитель – группа - обучающийся»; парная, которая может быть представлена парами сменного состава; разделение труда, которое учитывает интересы и способности каждого обучающегося.

 

 

 

Педагогическая целесообразность.

 

В ходе реализации происходит формирование и систематизация знаний, развитие творческих способностей, воспитание личности с активной жизненной позицией, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

Дополнительность  программы - она расширяет, углубляет знания детей, раскрывает творческие возможности, вокальное искусство, творческий потенциал. Импровизация - основа вокального творчества, даёт исключительную возможность для свободного раскрытия творческой фантазии и способностей детей.

 

Адресат программы: дети в возрасте  12 - 13лет.

 

Характеристика возрастных особенностей детей

 

Певческий голос - драгоценный дар природы, который следует охранять и использовать разумно. Правильное функционирование голосового аппарата возможно лишь при развитии голоса и слуха в благоприятной обстановке. Общеизвестно, что систематическое обучение детей пению, способствует сохранению здорового голосового аппарата. Массовое вокальное воспитание осуществляется в процессе занятий. Каждому возрастному периоду соответствуют свои особенности звучания.

  Программа «Музыкальная капель» предназначена для детей 12- 13. В этом возрасте более развитое мышление, сосредоточенное внимание и память, шире представление о жизни, характерах и отношениях людей, им доступно понимание специфики отдельных видов искусства, в частности вокального. Общий уровень развития обучающихся даёт возможность использовать более широкий жанр песен, добиваться проведения самостоятельности в разборе, в определении и решении художественно — творческих задач связанных с подготовкой вокальных номеров. И самое главное при работе в вокальном кружке: принцип целенаправленного управления голосовым регистром - очень важная задача при работе с голосовыми связками и поэтому обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей.

В условиях  группового вокального пения начинающие певцы не могут в полной мере контролировать своё звучание. Даже обладающие хорошим музыкальным слухом, начиная петь в ансамбле иногда интонируют фальшиво. Голоса поющих в ансамблях,  сложным образом взаимодействуют друг с другом, образуя общее звучание. Попав в сложившейся коллектив с хорошим общим звучанием, дети гораздо быстрее начинают петь правильно, чем при индивидуальном обучении. Это происходит вследствие благоприятного физиологического воздействия окружающего звучания на голосовой аппарат ребёнка. Обучение детей пению связанно с необходимостью привить им определённый комплекс вокально-технических навыков

.

 

Объём программы: 16 часов

Срок освоения программы: С 1 июня по 24 июня

Режим занятий: Занятия проводятся  2 раз в неделю по 2 часа.

 

Формы обучения и особенности организации образовательного процесса

 

Базовой (очной) формой обучения по данной общеразвивающей программе является практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами её организации служат практические работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение стартовых знаний и представлений о той или иной технической сфере. Дети учатся работать с информацией, компьютером, конструктором, программным обеспечением, сопутствующей документацией и методическими материалами. Большое внимание обращается на обеспечение безопасности труда обучающихся при выполнении различных работ, в том числе по соблюдению правил электробезопасности.

Программа предусматривает использование следующих форм работы:

фронтальной - подача материала всему коллективу воспитанников;

индивидуальной - самостоятельная работа обучающихся с оказанием педагогом помощи обучающимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности обучающегося и содействуя выработки навыков самостоятельной работы;

групповой - когда обучающимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению заданий.

В соответствии с концепцией образовательной программы формирование групп происходит по возрастному ограничению.

В случаях реализации программы в условиях сетевого взаимодействия, принимающая сторона (на базе которой проходят занятия) должна обеспечить возможность реализации программы: кадровым педагогическим составом, специально оборудованным классом, музыкальной техникой, методическими пособиями,  комплектами музыкальных инструментов. Помещение должно соответствовать всем требованиям СанПиН и противопожарной безопасности.

 

 

1.2 Цель и задачи программы

Цель образовательной программы

Основная цель  программы заключается в создании условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в области музыкальной культуры и вокального пения.

 

Задачи образовательной программы

Образовательные:

- совершенствование музыкально-исполнительских навыков, приобретенных в предыдущие года обучения;

- учить новый песенный репертуар и совершенствовать знания в области теори музыки;

Развивающие:

- продолжать развивать приобретённые музыкальные способности, певческое дыхание,  вокально-хоровые навыки  и  расширять диапазон голоса учащихся;

-  способствовать развитию навыка цепного дыхания.

Воспитательные:

- способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию друг с другом;

- способствовать воспитанию выдержки, трудолюбия, целеустремленности  и  культурных качеств у детей

 

1.3 Планируемые результаты освоения программы

Знание:

исполнительские коллективы: хор; оркестры: симфонический, духовой и народных инструментов (внешний вид, тембры инструментов);

музыкальные жанры: опера, балет, симфония и др.;

названия гамм до 3-х знаков альтерации, параллельные и одноимённые тональности, буквенное обозначение нот;

составные интервалы, и их ступеневую величину;

 пройденные музыкальные произведения, знать фамилии авторов;

Умение:

передавать разноплановый характер песни, петь выразительно, с хорошей дикцией.

петь без сопровождения и под аккомпанемент, не поддерживающий вокальную мелодию;

петь интонационно чисто с разным звуковедением  (нон легато, стаккато, пунктирный ритм);

определять на слух интервалы, аккорды, гаммы и тембры голосов;

применять навыки цепного дыхания при пении в ансамбле;

- уметь свободно пользоваться микрофоном;

- анализировать своё и чужое исполнение.

 

 

 

Личностные результаты:

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности художественном и самобытном разнообразии;

- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

- расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций;

 - сознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки.

      Метапредметные результаты:

 - познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы;

- осуществление действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, художественно-творческой, проектно-исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности, в процессе самообразования и самосовершенствования; 

 - развитие критической оценки собственных учебных действий, действий сверстников в процессе познания музыкальной картины мира, различных видов искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах;

 - устойчивое умения работы с  различными источниками информации о музыке, других видах искусства, их сравнение, сопоставление, выбор наиболее значимых /пригодных/ для усвоения учебной темы, творческой работы, исследовательского проекта.

 - владение навыками постановки и решения проблемных вопросов, ситуаций при поиске, сборе, систематизации, классификации информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и исполнения музыки;

 

        Предметные результаты:

 - представлять, место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;

 - овладевать практическими знаниями и навыками для расширения собственного музыкального опыта и реализации творческого    потенциала;

 - понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;

 - постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;

1.4. Содержание программы   

Содержание программы базируется на изучении основ хорового пения. На протяжении всех лет обучения формируются и развиваются важнейшие вокально-хоровые навыки обучающихся (дыхание, звуковедение, ансамбль, строй, дикция и т.д.), постепенно усложняются задачи, расширяется диапазон певческих возможностей детей.

        Огромное влияние на развитие музыкальности учащихся оказывает работа над художественным образом исполняемого произведения. При этом особое значение приобретает работа над словом, музыкальной и поэтической фразой, формой всего произведения, умение почувствовать и выделить кульминационные моменты как всего произведения, так и его отдельных частей.

Особое внимание следует уделять куплетной форме, как наиболее часто встречающейся в репертуаре. Заложенный в самой её природе принцип многократного повтора музыкального материала таит в себе опасность внутреннего ощущения статичности, преодолеть которую можно лишь с помощью разнообразных приёмов варьирования, основанных, как правило, на принципе развития поэтического содержания. Опираясь на него, можно выявлять в каждом куплете всё новые оттенки общего смыслового и эмоционального содержания песни.

Могут быть использованы также такие приёмы, как сочетание запевов солистов (или группы солистов) с хором, динамическое развитие, варьирование элементов хоровой и оркестровой (фортепианной) аранжировки и пр. Исполнительские приёмы при этом должны быть художественно оправданы и не превращаться в способ демонстрации «эффектов».

На уроках должны активно использоваться знание нотной грамоты и навыки сольфеджирования, т.к. пение по нотам, а затем и хоровым партитурам помогает обучающимся овладеть музыкальным произведением сознательно, значительно ускоряет процесс разучивания, приближает их к уровню исполнения многоголосия и пения без сопровождения.

Пение по нотам необходимо умело сочетать с пением по слуху, т.к. именно пение по слуху способствует развитию музыкальной памяти.

Отбирая репертуар, педагог должен помнить о необходимости расширения музыкально-художественного кругозора детей, о том, что хоровое пение – мощное средство патриотического, нравственного воспитания. Поэтому в примерных репертуарных списках данной программы сочетаются песни русских и зарубежных композиторов, русские народные песни и песни других народов, произведения отечественных, современных авторов и произведения зарубежных, современных композиторов.

В работе необходимо учитывать условия нормального развития детского голоса, поэтому все правила гигиены должны тщательно выполняться. Хрупкий голосовой аппарат ребёнка, находящийся в постоянном развитии, требует особого внимания и бережного отношения. От того, как будет развиваться голос школьника, зависит качество взрослого голоса. Учитель должен разъяснять опасность перенапряжения голоса, правила и средства его охраны, научить их анализировать свои внутренние ощущения, выявлять причины хорошего или плохого звучания.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Организационное занятие

- знакомство с учебным материалом на год;

- проверка теоретических знаний;

- проверка вокальных знаний и умений;

- проведение «входящей диагностики»;

- повторение ТБ и ПДД.

-рассказать воспитанникам о разделах программы; 

-рассказать о планах работы на учебный год.

Проверка вокальных умений, знаний и навыков проверяется повторением песен, которые дети учили в прошлом  году обучения.

Руководитель слушает песни в исполнении своих воспитанников и определяет, что сохранилось в памяти и какие навыки остались у детей за время летних каникул. Таким образом, педагог проводит «входящею диагностику».      

 На вводном занятии педагог проводит с детьми  инструктаж по ТБ и ПДД.

Заинтересованность детей продолжать заниматься в вокальном кружке;

Ознакомление детей с разделами программы и планами на учебный год;

Проведение проверки вокальных знаний и умений детей;

Проведение «входящей диагностики».

Далее работа по направлениям.

  – разучивание песен

  – работа  над унисоном

  – работа над мелодическим рисунком;

  – работа над ритмическим рисунком;

 – работа над дикцией и артикуляцией;

  – работа над вступлениями и окончаниями каждой фразой, куплета и припева;

  – работа над паузами;

   -Музыкальная грамота

   -Движения на сцене

 – репетиционная работа;

  

Примерный репертуар:Песни из сборников песен и минусовок «Шире круг»Д.Львов, автор Павел Хайрулин, «Я- звезда», «Если добрый ты,» «Мамонтенок». Песни по выбору из сборников «Песня о дружбе», «Все на свете можешь ты»,  «Большой хоровод», автор Павел Хайрулин, «Песни о России», автор Сергей Уткин;

Теория:

- знаки альтерации: бекар

- гамма: Соль мажор, ми минор, Фа мажор, ре минор, Ре мажор,

-дирижёрский жест: стаккато, легато,

- правила поведения на сцене;

При проведении занятий желательно прослушивание аудиозаписей и просмотр видеозаписей с выступлениями хоровых коллективов, что значительно расширит музыкальный кругозор учащихся. Особое внимание следует уделять прослушиванию и просмотру собственных выступлений в видео-  и аудиозаписях с последующим коллективным разбором.

        Нельзя забывать о том, что хор – это коллектив. Лишь, исходя из этого, можно профессионально строить работу над всеми компонентами хоровой звучности. Воспитательная работа играет особую роль в формировании хорового коллектива. Используются различные формы внеклассной работы: выездные экскурсии по культурно-историческим местам, участие в творческих школах и лагерях, где происходит передача опыта старших классов младшим, проведение тематических бесед, посвященных юбилеям различных композиторов и хоровых деятелей, встречи хоровых коллективов, участие в мастер-классах.

 

 

Учебный план

 

 

Содержание

Количество часов

1

Входная диагностика. Техника безопасности. Волшебный цветок-семицветик. Интонация.

2

2

Мелодия

2

3

Лад

2

4

Динамика

2

5

Ритм

2

6

Темп

2

7

Тембр

2

8

Регистр.Итог.

2

ВСЕГО ЧАСОВ

16

 

 

II. Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1. Календарный учебный график

 

№ п/п

занятий

Дата

Темы

Занятий

Количество часов

Формы организации

занятий

 

Формы Аттестации (контроля)

 

 

Теория

Практика

Всего

1

 

Инструктаж по Т.Б. Волшебный цветок-семицветик. Интонация.

2

 

2

Групповая

В режиме on-lain  на платформе Zoom

 

Индивидуальная .

Тест «Правила техники безопасности при работе с инструментами для творчества, пожарная безопасность» через WhatsApp,

2

 

Мелодия. Д.Львов «Шире круг» знакомство, рисуем 1 куплет

 

0.5

 

1.5

 

2

Групповая

В режиме on-lain  на платформе Zoom

 

 

Индивидуальная фото – отчет. Консультация использования чата WhatsApp,

 

3

 

Лад. Л.Бетховен «Весело.Грустно» прослушивание,впечатление

 

1

 

1

 

2

Групповая консультация в

режиме on-lain на платформе Zoom

 

 

Индивидуальная Фото отчет по прослушанному произведению Л.В.Бетховена.

4

 

Динамика.(piano) (forte) Д.Львов «Шире круг» разучивание 2-3куплета

 

0.5

 

1.5

 

2

Групповая с ссылкой на мастер – класс в Google

 

 

 

Индивидуальная .Фото отчет Консультация использования чата WhatsApp,

5

 

 Ритм

Викторина «Угадай песню по описанию»

 

1

 

1

 

2

 

Групповая консультация в

режиме on-lain на платформе Zoom

 

Индивидуальная .Отчет ответов с использования чата WhatsApp,

 

6

 

Темп. Викторина «В стране скрипичного ключа»

 

0.5

 

1.5

 

2

Групповая консультация в

режиме on-lain на платформе Zoom

 

 

Индивидуальная . Отчет по заданным вопросам к викторине. Индивидуальные консультации использования чата WhatsApp,

7

 

 

 

Тембр. Кроссворд «Музыкальные инструменты»

0.5

 

1.5

 

2

 

Групповая консультация в

режиме on-lain на платформе Zoom

 

 

Индивидуальная .Фото отчет.  Консультация использования чата WhatsApp

8

 

Регистр. Исполнение любимого произведения.

 

0.5

 

1.5

 

2

Групповая консультация в

режиме on-lain на платформе Zoom

 

Индивидуальная . Видео отчет исполнения любимого произведения  использования чата WhatsApp

 

 

2.2.Условия реализации программы.

 

Методика работы с детьми при реализации программы позволяют научить обучающихся слышать и слушать себя, осознавать и контролировать свою певческую природу, владеть методами и приемами , снимающие мышечные и психологические зажимы ,должна строиться  в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с учащимся ,акцентирована на самостоятельную поисковую (импровизации) активность детей.

 Для реализации программы необходимо взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения:

Организационно-методические:

постоянная связь с другими учреждениями данного профиля с целью обмена методическими находками, проведения творческих встреч коллективов;

возможность выступать в концертных залах.

 

Общие требования к обстановке в кабинете

-оформление и техническое обеспечение кабинета соответствует содержанию программы, постоянно обновляется учебным материалом и наглядными пособиями;

-чистота, оснащенность, проветриваемость помещения кабинета;

-физкультпаузы;

-свободный доступ или возможность организации занятий на сцене актового зала.

Кадровые:

Педагог, руководитель, реализующий программу должен владеть следующими профессиональными и личностными качествами:

- обладает специальным музыкально-педагогическим образованием;

-владеет навыками и приемами организации музыкальных занятий;

- знает физиологию и психологию детского возраста;

-умеет видеть и раскрывать творческие способности воспитанников

 

Материально - технические:

-просторное, хорошо освещенное помещение для занятий; содержащий ученические столы с оборудованными рабочими местами;

-аудиоаппаратура с входом для микрофона, микрофоны;

-музыкальный инструмент

-нотная доска;

-учебные пособия и репертуарные сборники, диски с плюсовыми

и минусовыми записями;

-аудио- и видеоаппаратура для записей,  просмотра и анализа выступлений;

- наглядные пособия;

- стенд для отражения событий, происходящих в коллективе.

-CD-диски, кассеты.

-компьютер( интернет)

музыкальный центр(караоке), музыкальный инструмент,DVD-плеер, телевизор, магнитофон, микрофон

репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием  программы;

 

К работе в объединении дети приступают после проведения руководителями соответствующего инструктажа по правилам техники безопасной работы каким-либо инструментом или приспособлением.

 

Записи музыкальных произведений по программе на электронных носителях

 

-Записи музыкальных произведений по программе на электронных носителях

 

2.3 Формы аттестации

    

      Применение на занятиях как коллективной, так и индивидуальной формы работы, организация индивидуальных, ансамблевых, коллективных выступлений, возможность импровизации помогают сделать занятия яркими, запоминающимися и максимально реализовать поставленные задачи.

     Основными показателями выполнения программных требований по уровню  подготовленности учащихся являются: овладение теоретическими  и практическими знаниями, участие в концертах, в школьных мероприятиях, выступление на тематических праздниках, родительских собраниях, классных часах, театрализованные представления музыкальных сказок, сценок из жизни школы и творческие работы.         Диагностика знаний и умений учащихся, обязательное условие результативного обучающего процесса. В данной программе педагог предлагает следующие 3 вида диагностики:

Входящая диагностика

Это диагностика проводится с учащимися на теоретических знаниях в виде устного вопроса или анкетирования. С её помощью определяется начальный уровень или просто уровень знаний и умений.

Текущая (промежуточная) диагностика

В этой диагностики педагог предусматривает, в каком   объёме дети освоили пройденный материал.

Педагог проводит проверку знаний у детей по пройденному материалу

Например: изучив упражнения распевки, педагог смотрит, какой ребёнок  в каком объёме усвоил упражнения: правильная ли артикуляция и произношение; точное ли попадание в ритмический рисунок; точное ли исполнение мелодии.                                                     

   С помощью этого теста педагог может делать акцент на отстающих

В знаниях и умениях детей с помощью дополнительных занятий по пройденному материалу.

Итоговая диагностика

 Итоговая диагностика проводится в конце учебного года. Педагог подводит все итоги пройденного материала. Какие знания были даны детям в течении учебного года.

Концертная деятельность.

 

2.4 Методические материалы

Реализация программы обеспечивается наличием следующей учебно-методической документации:

·        рабочая учебная программа

·        журнал учебных занятий

·        методические разработки и планы –конспекты занятий, методические указания и рекомендации к практическим занятиям.

·        дневники обучающихся

·        книги из списка литературы

·        портреты композиторов

·        музыкальный репертуар «+» «-«

Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем.

Список литературы

Список литературы для педагога

1 Апраскина О.А.- «Музыкальное воспитание детей», Москва, 2006г.

1.7 Дмитриева Л. – «Основы вокальной методики», Москва, 2009г.

1.8 В.А. Крутецкий – «Психология подростка», Москва, 2007г.

1.9 Стулова Г.П.- «Теория и практика работы с детским хором»,2007г.

2. Багадуров В.А.- «Вокальное воспитание детей», 2008г.

2.1 Беркшан Т.Л. – «Музыкальное развитие учащихся в процессе обучения пению», 20012г.

2.2 Апраскина О.А.-«Методика развития детского голоса», 2009г.

2.3 Пекерская Е.М.- «Вокальный букварь», 2013г.

 

 

Литература для учащихся:

1.1 «Песни для детей», издательство Москва, 2015 г,

1.2 «Музыка», Г.С.Ригина 2005 г.;

1.3 «Музыка»,под руководством Д.Б.Кабалевского, Москва,2005 г.;

1.4 «Основы музыкальной грамоты и сольфеджио», Т.А. Зебряк, Москва 2009г.;

1.5 «Новый музыкальный букварь», Ростов-на-дону,О.Иванова, И.Кузнецова

 

Интернет-ресурсы

-Минусовки детских песен (2029) x-minus.org/theme/1к

-minus-plus-mus.ucoz.ru/load/

-minus-hit.ru/index.php?id=2&..

-ЗОЛОТОЙ КЛУБ МУЗЫКАНТОВ - Детские минусы и плюсы (по исполнителям)... liberty4ever.com/downloads/cat/...
-детские песни плюс и минус - Скачать музыку MP3 бесплатно и слушать...

mp3ostrov.com?string=.

-Плюсы и минусы детских песен

minusstar.rolka.su/viewtopic.php..

-Сергей Савенков – Плюс и минус детских песен » Минуса скачать... minusy.net/detskie-minusa/291-...
-Минусовки, фонограммы минус Вокально эстрадной студии " Мечта &...

studiodream.info/minusa.phpкопия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Структура дополнительной общеразвивающей программы 1

Структура дополнительной общеразвивающей программы 1

Комплекс основных характеристик программы 1

Комплекс основных характеристик программы 1

Федеральный Закон Российской Федерации от 29

Федеральный Закон Российской Федерации от 29

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность

Объём программы: 16 часов Срок освоения программы:

Объём программы: 16 часов Срок освоения программы:

Развивающие: - продолжать развивать приобретённые музыкальные способности, певческое дыхание, вокально-хоровые навыки и расширять диапазон голоса учащихся; - способствовать развитию навыка цепного дыхания

Развивающие: - продолжать развивать приобретённые музыкальные способности, певческое дыхание, вокально-хоровые навыки и расширять диапазон голоса учащихся; - способствовать развитию навыка цепного дыхания

Предметные результаты: - представлять, место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества; - овладевать практическими знаниями и навыками для расширения собственного музыкального опыта…

Предметные результаты: - представлять, место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества; - овладевать практическими знаниями и навыками для расширения собственного музыкального опыта…

Могут быть использованы также такие приёмы, как сочетание запевов солистов (или группы солистов) с хором, динамическое развитие, варьирование элементов хоровой и оркестровой (фортепианной) аранжировки и…

Могут быть использованы также такие приёмы, как сочетание запевов солистов (или группы солистов) с хором, динамическое развитие, варьирование элементов хоровой и оркестровой (фортепианной) аранжировки и…

Музыкальная грамота -Движения на сцене – репетиционная работа;

Музыкальная грамота -Движения на сцене – репетиционная работа;

Динамика2 5Ритм2 6Темп2 7Тембр2 8Регистр

Динамика2 5Ритм2 6Темп2 7Тембр2 8Регистр

Весело.Грустно» прослушивание,впечатление 1 1 2Групповая консультация в режиме on - lain на платформе

Весело.Грустно» прослушивание,впечатление 1 1 2Групповая консультация в режиме on - lain на платформе

Регистр. Исполнение любимого произведения

Регистр. Исполнение любимого произведения

CD -диски, кассеты. -компьютер( интернет) музыкальный центр(караоке), музыкальный инструмент,

CD -диски, кассеты. -компьютер( интернет) музыкальный центр(караоке), музыкальный инструмент,

Входящая диагностика Это диагностика проводится с учащимися на теоретических знаниях в виде устного вопроса или анкетирования

Входящая диагностика Это диагностика проводится с учащимися на теоретических знаниях в виде устного вопроса или анкетирования

Литература для учащихся: 1.1 «Песни для детей», издательство

Литература для учащихся: 1.1 «Песни для детей», издательство

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Веселые нотки»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа  художественно-эстетической направленности «Веселые нотки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2023