Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Летнее настроение"
Оценка 4.6

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Летнее настроение"

Оценка 4.6
Образовательные программы
pdf
другое
29.04.2020
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Летнее настроение"
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Летнее настроение» социально-педагогической направленности дает возможность организовать познавательный досуг детей 7-16 лет в летний период
ДООП Летнее настроение.pdf

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа «Летнее настроение» социальнопедагогической направленности дает возможность организовать познавательный досуг детей 7-16 лет в летний период на базе сводного отряда МБОУ ДО «Центр внешкольной работы».

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа «Летнее настроение» разработана в соответствии с действующим законодательством, Уставом и локальными актами учреждения.

Учащиеся школьного возраста многие посещают летние пришкольные лагеря, сводные отряды и площадки. Помимо присмотра, такая площадка должна обеспечивать детей интересной и содержательной деятельностью. В течение учебного года у детей накоплена определенная усталость, снижена мотивация к обучению. Хорошая погода и масса объективных отвлекающих факторов также накладывают определенные ограничения как на отбор содержания работы, так и на характер и методы обучения в целом. Для решения этой проблемы основной формой работы были выбраны познавательно-развлекательные мероприятия и игры, которые вмещают в себя как образовательное, так и развивающее и воспитательное содержание. Викторины могут проводиться в интерактивном виде в сети интернет с  применением сервисов web 2.0. 

Цель программы - обеспечить содержательный и полезный досуг детей в сводном отряде.

Задачи:

1.            Обучить детей новым играм, способствующим развитию в досуговой деятельности.

2.            Обеспечить эмоциональный комфорт и интерес детей, занимающихся по программе.

3.            Способствовать формированию дружеских связей, развитию временного детского коллектива.

 

Организационные основы программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа создана для обеспечения познавательного досуга детей в сводном отряде. Срок реализации программы – две недели. Занятия проходят 3 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом 10 минут.

Количество часов по программе составляет 12 часов.

Порядок формирования группы: Группа формируется по добровольному принципу из учащихся разных возрастов, посещающих сводный отряд. Наполняемость группы – 12 - 20 человек.

Возраст  учащихся: от 7 до 16 лет. Предполагается функционирование разновозрастного отряда.

Формы и методы занятий

В реализации программы используются различные формы: игра, тренинг, соревнование, викторина, самостоятельная работа, творческая работа и др.

Методы: словесные,  наглядные,  практические (игры, упражнения, этюды, творческие работы, рисование и др.).

Планируемые результаты освоения программы:

В результате освоения программы «Летнее настроение»  учащиеся должны приобрести следующие знания и умения:

 познакомиться с новыми играми и упражнениями, которыми можно разнообразить свой досуг;

          совершенствовать      отдельные     характеристики     познавательных

процессов – внимания, памяти, мышления, воображения;

 работать в команде, прислушиваться к мнению других;  получить опыт  общения во временном детском коллективе.

Оценка результатов освоения программы производится в форме анализа результатов игр-соревнований, защиты творческих проектов.

В ходе реализации данной программы используются педагогические технологии:

1)                Игровые технологии (Применяются игры познавательные, занимательные, игровые, игровое проектирование,  решение практических ситуаций и задач)

2)                Технология коллективной творческой деятельности (совместное решение о проведении дела; коллективное планирование; коллективная подготовка).

3)                ИКТ - технологии (процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер).

Метапредметные связи (педагогика и психология):

-                     с литературой (чтение литературы, работа с информацией);

-                     с историей (история родного края);

-                     с музыкой (использование музыки в мероприятий сводного отряда, актерское и сценическое мастерство);

-                     с риторикой (умение публично выступать);

-                     с информатикой (работа с интернетом, поиск информации);

 

Подведение итогов реализации программы

Подведение итогов работы по программе и оценка результатов ее освоения производится в следующих формах:

-                     заполнение экрана успешности отрядам по итогам мероприятий;

-                     деловая игра «Выпуск газеты».

 

 

 

 

 

 

Учебный план

п/п

Наименование разделов и тем 

Всего  часов 

В том числе 

Форма контроля 

Теория 

Практика 

1.

Вводное            занятие.

Знакомство.

Инструктаж по технике безопасности.

 

1

 

 

2.

ВДЦ      «Орлёнок       –

территория игры»

 

 

 

 

2.1

«Есть на свете такая

сторонка...»

Виртуальная экскурсия по ВДЦ «Орлёнок»

 

1

 

 

2.2.

 Игры ВДЦ «Орлёнок» 

 

 

3

 

3

Рейтинговые игры

 

 

 

Экран успешности 

3.1

Командные          игрывикторины.

 

1

 

 

3.2

Интерактивная викторина           «Летние

виды спорта»

 

 

1

 

3.3.

Квест                 «Школа

детективов»

 

 

1

 

3.4

Игры      на      асфальте

«Летнее настроение»

 

 

1

 

3.5

Игра-викторина «Как хорошо на свете без войны»

 

 

1

 

4

Итоговое занятие

Пресс-конференция «Я хочу сказать».

 

 

 

2

Деловая      игра «Выпуск газеты»

 

Всего часов

12

3

9

 

 

Содержание программы Раздел 1. Вводное  занятие

                1.        Вводное  занятие. Знакомство. Правила техники безопасности на

занятиях.

 

Раздел 2. ВДЦ «Орленок – территория игры»

Тема 2.1. «Есть на свете такая сторонка...» 

                Теория.        Виртуальная        экскурсия       по        ВДЦ       «Орлёнок» 

https://www.youtube.com/watch?v=FUWHFdHSRgA  https://www.youtube.com/watch?v=ihOiO-tb8Bc  

Тема 2.2.  Игры  ВДЦ «Орлёнок» Практическая занятия.

 Игры: «Семёрка» - развивает чувство ритма, концентрацию и внимание;  «Гав, два, три» - поднимает настроение,  развивает координацию мыслей и действий; «Я – ракета» - для поднятия настроения и на концентрацию внимания и другие.

 

 

Раздел 3. Рейтинговые игры Тема 3.1. Командные игры-викторины.

Теория. Правила викторин: вопрос-ответ. Выполнение заданий, самостоятельное составление заданий использованием справочной литературы). Придумываем и инсценируем ситуации. Решаем современные и старинные задачи. Презентация и «обыгрывание» действий.

Тема 3.2. Викторина  «Летние виды спорта»

                Практическое     занятие.     Викторина     проводится     на     платформе

https://урок.рф/library/material_k_vneklassnomu_meropriyatiyu_letnie_vidi_s_17

3740.html (Дата обращения 21.04.2020) с применением онлайн сервиса https://learningapps.org/my.php  

Тема 3.3.  Квест «Школа детективов»

Практическое занятие. Квест направлен на развитие логического мышления, достижение поставленной цели, проявление активности учащихся; носит не только развлекательный, но и развивающий характер.

Тема 3.4. Игры на асфальте «Летнее настроение»

Практическое занятие. Игры «Воздушный шарик», «Крестики-нолики», «Лабиринт», «Змейка»,  «Дорисуй тень» и другие.

Тема 3.5. Игра-викторина «Как хорошо на свете без войны»

Практическое занятие. Культурно-досуговая программа (игровая программа), направленная на  воспитание патриотических чувств, гордости за историческое прошлое своей страны. 

 

Раздел 4. Итоговое занятие Тема 4. Пресс-конференция «Я хочу сказать».

Практическое занятие. Познавательное творческое дело-обозрение, организуемое в форме ролевой игры-беседы членов определенной делегации с представителями прессы: корреспондентами различных газет и журналов, радио и телевидения, кино- и фоторепортерами. Участвовать в этой игре могут ребята разного возраста вместе со взрослыми.

Пресс-конференция — обмен знаниями, развитие любознательности, творческой фантазии, находчивости, чувства юмора, помощь в выработке правильного отношения к историческим и текущим событиям, к различным сторонам общественной жизни в прошлом, настоящем и будущем.

По итогам пресс-конференции проводится деловая игра «Выпуск газеты».

Ожидаемые результаты

В результате освоения программы «Летнее настроение»  учащиеся приобретут следующие знания и умения:

 познакомятся с новыми играми и упражнениями, которыми можно разнообразить свой досуг;

          совершенствуют      отдельные      характеристики      познавательных

процессов – внимания, памяти, мышления, воображения;

 научаться работать в команде, прислушиваться к мнению других;  получат опыт  общения во временном детском коллективе.

 

Условия реализации программы

 Форма      организаций      занятий:    занятие       -практикум, занятиепутешествие, занятие - игра.

Методы и приёмы обучения: беседа, лекции, рассказ, эвристические, частично-поисковые.

 Формы подведения итогов:  участие в конкурсах различного уровня, деловая игра «Выпуск газеты», защита проектов.

 

Календарный учебный график

 

День недели

форма занятия

Т

П

К

понедельник

Т

П

 

среда

 

П

 

пятница

Т

П

 

понедельник

 

П

К

среда

Т

П

 

пятница

 

П

К

 

3

7

2

 

 

Методическое обеспечение программы

 

1)                    Кабинет, оборудованный столами, стульями, шкафами. Требования к помещению: для реализации программы необходимо достаточно большое помещение. Пространство будет неоднократно перестраиваться – должна быть возможность сдвинуть парты, выстроить стулья в круг.

2)                    Материалы для творчества детей: акварель, гуашь, пастель, белая и цветная бумага и картон, клей, ватманы, набор карандашей, скотч бумажный, ножницы.

3)                    Канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, маркеры, корректоры; бумага разных видов и формата (А1, А2, А3, А4, ватман, ксероксная); клей, ножницы, степлеры; файлы, папки, кнопки, мелки, магниты и др.

4)                    Сувенирная продукция для награждения лучших игроков, лучших команд в игровых чемпионатах и соревнованиях.

 

Материально-техническое оборудование

Оборудование и материалы, необходимые для реализации программы:

2.1. мультимедийная проекционная установка;

2.2. цифровой фотоаппарат;

2.3. принтер черно-белый, цветной;

2.4. ксерокс;

2.5. ноутбуки или ПК.

 

Контрольно-измерительные материалы

 

Экран успешности

Проведение конкурсов, викторин, соревнований не может обойтись без экрана соревнований. Благодаря такой простой и удобной вещи, каждый участник видит расположение в турнирной таблице, и это ему помогает понять шансы на успех, и в каких моментах стоит улучшить свои показатели.

 

 

 

Пресс-конференция «Я хочу сказать». Каждому ребенку выдается листок бумаги, на котором он пишет первую фразу: «Я хочу сказать, что...».

После того, как он написал первую фразу, он пишет все, что хочет сказать отряду  о прошедшей смене и т.д. Затем, не подписывая листок, сворачивает и опускает в коробку. После того, как все справятся с заданием, педагог открывает коробку и поочередно зачитывает записки ребят. При этом, отвечая на поставленные вопросы, комментирует. К комментарию подключаются и ребята. Подведение итогов.

 

Список литературы

 

1.                     Ах, лето! : Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях. / Авт., сост.С.В. Савинова. – Волгоград : Учитель, 2003. - 77 с.

2.                     Байбородова,  Л.  В.  Воспитательная  работа  в  детском  загородном  лагере :  Учебно-методическое пособие / Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. – Ярославль : Академия развития, 2003. – 256 с.

3.                     Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия (театрализованные, тематические вечера, праздники, конкурсы, игры, викторины, спортивные состязания) / Сост. Л.И. Трепетунова – Волгоград :

Учитель, 2005. – 280 с.

4.                     Титов С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере. / С.В. Титов – Волгоград : Учитель, 2004. – 132 с.

5.                     https://summercamp.ru/%D0%9B%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D1%80 %D1%8C_%D0%BE%D1%82_%D0%90_%D0%B4%D0%BE_%D0%AF  (Дата обращения 17.04.2020)

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Летнее настроение"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Летнее настроение"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обеспечить эмоциональный комфорт и интерес детей, занимающихся по программе

Обеспечить эмоциональный комфорт и интерес детей, занимающихся по программе

Оценка результатов освоения программы производится в форме анализа результатов игр-соревнований, защиты творческих проектов

Оценка результатов освоения программы производится в форме анализа результатов игр-соревнований, защиты творческих проектов

Выпуск газеты».

Выпуск газеты».

Итоговое занятие Пресс-конференция «Я хочу сказать»

Итоговое занятие Пресс-конференция «Я хочу сказать»

Дата обращения 21.04.2020) с применением онлайн сервиса https://learningapps

Дата обращения 21.04.2020) с применением онлайн сервиса https://learningapps

Ожидаемые результаты В результате освоения программы «Летнее настроение» учащиеся приобретут следующие знания и умения: познакомятся с новыми играми и упражнениями, которыми можно разнообразить свой досуг;…

Ожидаемые результаты В результате освоения программы «Летнее настроение» учащиеся приобретут следующие знания и умения: познакомятся с новыми играми и упражнениями, которыми можно разнообразить свой досуг;…

Методическое обеспечение программы 1)

Методическое обеспечение программы 1)

Пресс-конференция «Я хочу сказать»

Пресс-конференция «Я хочу сказать»

Ах, лето! : Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях

Ах, лето! : Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020