Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Оригами»
Оценка 4.9

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Оригами»

Оценка 4.9
docx
14.10.2021
Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа   «Оригами»
Оригами21.docx

 

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад  №16  города Шимановска»

 

 

Принята                                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

на заседании                                                                                                     Заведующий МАДОУ №16

педагогического совета                                                                                      _________М.А.Спасская

от  «   »               2021г                                                                                           «___»2021г

Протокол №1                                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа 

«Оригами»

 

Направленность: художественная

Возраст: 6-7 лет

Сроки реализации:1 год

Уровень программы: базовый

 

 

 

 

Составитель

 

Соколова Елена Михайловна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Шимановск, 2021

 

 

 

 

Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы.

1.1.          Пояснительная записка.

 

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: художественная

Актуальность и педагогическая целесообразность Программы.

Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.

Программа «Оригами» разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в

преобразованной форме.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения данного кружка. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние

на развитие речи детей.

Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.

 

Нормативно - правовую основу разработки программы «»Оригами» составляют:

1.     Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.     Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжения   Правительства РФ 04.09.2014 № 1726-р.) и план мероприятий по ее реализации на 2015-2021 гг.;

3.     Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2020 года N 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

4.     «Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года», (Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015г. № 996-р г.);

5.     Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015г. № 09-3242 «О направлении информации»;

6.     Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

7.     Устав МОАУ ДО «Центр детского творчества города Шимановска».

 

Адресат программы- дети от 6 до 67лет.

Характеристика возрастных особенностей развития детей 6 -7лет.

 

Старший дошкольный возраст благоприятен для развития способности к творчеству, так как именно в это время закладывается психологическая основа для творческой деятельности.
Ребенок этого возраста способен к созданию нового рисунка, конструкции, образа, фантазии, которые отличаются оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью. Старшего дошкольника характеризует активная деятельностная позиция, любопытство,
постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация, достаточно развитое воображение, настойчивость, инициативность связана с любознательностью, способностью, пытливостью ума, изобретательностью, способностью к волевой регуляции поведения, умение преодолевать трудности.
      Структура творческой активности детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности представляет собой совокупность составляющих ее компонентов: мотивационный, содержательный, операционный, эмоционально-волевой. Основными показателями творческой активности старшего детского возраста выступают предпосылки: мотивационных, содержательно – операционных, эмоционально – волевых компонентов
деятельности, а именно, понимание важности подготовки к творческой деятельности, наличие интереса к творческой работе в разных видах деятельности, желание активно включаться в творческий процесс, способность к фантазированию и воображению; умение преодолевать возникшие трудности, доводить начатую работу до конца; появление
настойчивости, старательности, добросовестности: проявление радости при открытии новых приемов, способов действий.

Срок освоения Программы - 1 год (33 недели, 66 часов)

Форма обучения- очная

Уровень освоения Программы: базовый. Данная программа знакомит с базовыми понятиями  свойств различных материалов (бумаги, картона и бросового материала) и их  использовании в поделках.

В процессе деятельности  у детей развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация, необходимые для подготовки ребенка к письму. 

Особенности организации учебного процесса.

Форма реализации образовательной программы – традиционная.

Организационные формы обучения – очная, групповая.

Занятия проводятся в группе. Численный состав: оптимально     - 10 человек, допустимое количество обучающихся – 15 человек.

Режим занятий: занятия по программе «Оригами» проводятся 2 раз в неделю. Общая продолжительность занятия составляет 30 минут с перерывом 10 мин.  Состав группы постоянный, дети от 6 до 7 лет.

 

 

1.2  Цель и задачи программы.

Цель программы: способствовать развитию и обогащению творческих способностей
детей через нетрадиционные приемы работы с бумагой.

 

Задачи программы:

- Формировать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной
деятельности.
- Создавать условия для знакомства с различными техниками работы с бумагой.
- Развивать мотивацию к конструированию из бумаги.
- Развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, активный интерес к миру предметов и вещей, созданных людьми.
- Содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих.

 

1.3.Содержание программы.

Учебный план.

 

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводная беседа

2

1

1

текущий

2

Бумагопластика (работа с бумагой)

15

5

10

текущий

3

Бумагопластика (работа с картоном)

12

4

8

текущий

4

Бумагопластика (работа с бумагой)

12

4

8

текущий

5

Бумагопластика (работа с бросовым материалом)

12

4

8

промежуточный

6

Бумагопластика (работа с бумагой)

12

4

8

текущий

7

Выставка работ

1

 

1

итоговый

 

ИТОГО

66

22

44

 

 

Содержание программы.

 

Тема

                 Содержание занятия

Форма проведения

теория

практика

1

Техника безопасности на занятиях

1.Правила техники безопасности при работе с природным материалом.

Знакомство с материалами (бумага, картон)

Беседа педагога, занятие

2

Бумагопластика (работа с бумагой)

1.Знакомство с бумагой

2.Диагностика. Беседа о бумаге.

3.Техника безопасности при работе с ножницами.

 

изготовление игрушки по образцу.

Осенний лес

Дары осени – фрукты

Осенняя ветка

Зонтик

Ёжик

Матрешка

Веточка ели

Ёлка

Ёлочные игрушки из «гармошки»

Карнавальные очки

Снеговик и елочка

 

 

Диагностика, беседа,

групповые и индивидуальные занятия

3

Бумагопластика (работа с картоном)

 

1-2 Диагностика, анкетирование

3-4 Знакомство с материалами, техника безопасности при работе с клеем и ножницами

 

Работа с картоном

Снегурочка

Снежинка

Звезда

Зимняя сказка

Подснежники

Алые паруса

Мимоза

Мать - и - мачеха

Букет из веток вербы и березы в воде

Букет сирени

Веточка яблони

 

Диагностика, беседа,

групповые и индивидуальные занятия

4

Бумагопластика (работа с бросовым материалом)

 

1-2 Диагностика, анкетирование

3-4 Знакомство с материалами, техника безопасности при работе с клеем и ножницами

 

 

Игрушка по замыслу. Работа из любого материала

Золотая рыбка

Райские птички

 

 

беседа,

групповые и индивидуальные занятия

5

Выставка работ

 

1« Оригами»

Организация и проведение выставки творческих работ

 

 

 

 

выставка

 

 

1.4. Планируемые результаты освоения программы.

В результате освоения программы воспитанник:

 

Имеет представление о материале, из которого сделана поделка;

Владеет приемами работы с различными материалами;

Самостоятельно определяет последовательность выполнения работ;

Умеет самостоятельно провести анализ поделки;

Использует свои конструктивные решения в процессе работы;

Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки;

Выполняет работу по замыслу.

 

Диагностические задания разработаны в соответствии с методиками

Я. Д. Парамоновой в начале и конце учебного года. Используются такие формы обследования - беседа с детьми.

Раздел №2 Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1. Календарный учебный график.

 

Месяц

число

Время

проведения

Форма

 занятия

Кол-во

часов

Тема

занятия

Место проведения

Форма

контроля

1-2

сентябрь

15.09

17.09

16.00

групповое

2

Техника безопасности на занятиях. Знакомство с материалами

Групповая комната

вводный

3-4

сентябрь

22.04

24.04

16.00

групповое

2

Правила пользования материалами и инструментами

Групповая комната

Текущий

(анкета, устный опрос)

5-6

октябрь

1.10

6.10

 

16.00

Групповое

 

 

2

 

 

Познакомить детей с основными терминами, принятыми в оригами

Групповая комната

Текущий

 

7-8

октябрь

13.10

15.10

 

16.00

групповое

2

 

 

Познакомить детей с условными знаками, принятыми в оригами

Групповая комната

Текущий

 

9

октябрь

20.10

 

 

 

 

16.00

Групповое

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Складывание листа бумаги пополам (точно соединяем стороны)

Групповая комната

Текущий

 

10

11

12

октябрь

22.10

27.10

29.10

 

16.00

Групповое

3

Складывание листа бумаги по диагонали (точно соединяем углы)

Групповая комната

Текущий

 

13-14

ноябрь

3.11

5.11

 

 

 

16.00

Групповое

2

 

 

 

Повторение приемов складывания бумаги (пополам и по диагонали)

Групповая комната

Текущий

 

15-16

ноябрь

10.11

12.11

16.00

Групповое

2

 

 

Упражнение – складывание салфеток для сервировки обеденного стола

Групповая комната

Текущий

 

17

ноябрь

17.11

 

16.00

Групповое

1

Осенний лес

 

Групповая комната

Текущий

 

18-19

ноябрь

19.11

24.11

16.00

Групповое

2

Дары осени – фрукты

 

Групповая комната

Текущий

 

20-21

ноябрь

26.11

1.12

 

16.00

групповое

2

Осенняя ветка

 

 

Групповая комната

Текущий

 

22-23

 

 

 

декабрь

 

3.12

8.12

 

 

16.00

Групповое

2

Зонтик

 

 

 

Групповая комната

Текущий

 

24-25-26

декабрь

10.12

15.12

17.12

16.00

Групповое

3

Ёжик

 

Групповая комната

Текущий

 

27-28

декабрь

22.12

24.12

 

16.00

групповое

2

Матрешка

 

Групповая комната

Текущий

 

29

декабрь

29.12

16.00

Групповое

1

Веточка ели

 

Групповая комната

Текущий

 

30-31

Январь

30.12

 

12.01

 

16.00

групповое

2

Ёлка

 

Групповая комната

Текущий

 

32-33

Январь

14.01

19.01

 

16.00

групповое

2

Ёлочные игрушки из «гармошки»

 

Групповая комната

Текущий

 

34-35

Январь

21.01

26.01

 

 

 

16.00

групповое

2

 

 

 

 

Карнавальные очки

 

Групповая комната

Текущий

 

36-37

Январь

28. 01 02.02.

 

16.00

групповое

2

Снеговик и елочка

 

Групповая комната

Текущий

38-39

Февраль

4.02

 

9.02.

 

16.00

групповое

2

 

 

 

Снегурочка

Групповая комната

Текущий

 

40-41

Февраль

11.02

16.02

 

16.00

групповое

2

 

Снежинка

 

Групповая комната

Текущий

42-43

Февраль

18.02

22.02

 

16.00

групповое

2

Звезда

 

Групповая комната

Промежуточный

44-45

Февраль

25.02

2.03

 

16.00

групповое

2

Зимняя сказка

 

Групповая комната

Промежуточный

46-47

Март

4.03

9.03

 

16.00

индивидуальное

2

Подснежники

 

Групповая комната

Промежуточный

48-49

Март

11.03

16.03.

16.00

групповое

2

Алые паруса

 

Групповая комната

Промежуточный

50-51

Март

 

18.03

23.03.

 

16.00

Индивидуальное

2

Мимоза

 

Групповая комната

Промежуточный

52-53

Март

25.03.

 

30.03

 

 

16.00

групповое

2

Мать - и - мачеха

 

Групповая комната

Промежуточный

54-55

Апрель

01.04

6.04

 

16.00

групповое

2

Букет из веток вербы и березы в воде

 

Групповая комната

Текущий

56--57

Апрель

8.04

13.04

 

16.00

групповое

2

Букет сирени

 

Групповая комната

Текущий

58-59

Апрель

15.04

20.04

 

16.00

индивидуальное

2

Веточка яблони

 

Групповая комната

Текущий

60-61

Апрель

22.04

27.04

 

16.00

групповое

2

Золотая рыбка

 

Групповая комната

Текущий

62-63

Апрель

29.04

04.05

 

16.00

групповое

2

 

Райские птички

 

Групповая комната

Текущий

64-65

Май

06.05

11.05

16.00

индивидуальное

2

Итоговое занятие «Коллективная композиция»

Групповая комната

Текущий

66

Май

13.05

16.00

групповое

1

Выставка творческих работ

Музыкальный зал

Итоговый

 

2.2. Условия реализации Программы.

     Материально-техническое обеспечение:

№ п/п

Перечень средств обучения

1

Магнитная доска (с магнитами)

2

Схемы поэтапного складывания

3

Бумага белая

4

Бумага разноцветная односторонняя

5

Бумага разноцветная двусторонняя

6

Набор цветных карандашей

7

Ножницы

8

Набор фломастеров

9

Клеенки

10

Клей-карандаш

11

Картотека загадок

12

Дырокол

 

 

Информационное обеспечение: мультимедийные презентации, аудиозаписи музыки.

Кадровое обеспечение: Соколова Елена Михайловна, педагог дополнительного образования.

2.3. Формы аттестации.

Форма

Дата

Вводный контроль:

Самостоятельная работа с разными видами природного материала

Сентябрь

Промежуточный контроль:

самостоятельная творческая работа.

Февраль

Итоговый контроль:

самостоятельная работа,

выставка работ.

Май

 

2.4. Оценочные материалы (Приложение 1)

Диагностика знаний, умений, навыков по работе с природным материалом.

Овладение приемами работы с природными материалами.

Развитие конструированных способностей и художественного вкуса.

Мелкая моторика рук.

Оценка становления основных   характеристик освоения ребёнком Программы осуществляется с помощью заполнения руководителем кружка диагностических карт.  Диагностические карты позволяют педагогу оперативно фиксировать результаты наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности, интерпретировать данные и использовать результаты анализа данных при проектировании образовательного процесса. 

2.5. Методические материалы.

Наглядные: показ образца педагога, пример, помощь.

Словесные: объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок, беседа, рассказ, сказка.

Практические: самостоятельное и совместное выполнение поделки.

 

Описание педагогических технологий.

Здоровьесберегающие технологии, ИКТ, развивающее обучение, коллективная система обучения.

В основе Программы лежит система постоянно усложняющихся заданий. Работа с природным материалом сопровождается сказочным сюжетом, в который органично вплетены логические задания на сравнения, анализ, классификацию, обобщение и моделирование. Постоянное усложнение задания позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Деятельность детей в кружке направлена на развитие творческих способностей и приобретение новых знаний за пределами основной программы дошкольного образования. Распределение программного материала кружка представляет собой систему, предопределяющую интенсивное развитие у детей внимания, памяти, воображения, речи, а также умений творчески мыслить – это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум, трем свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого. Интегративно осуществляется ознакомление с окружающим миром, развиваются речь, изобразительное и конструктивные умения, что способствует творческому развитию личности дошкольника.

Описание форм учебных занятий.

 Совместная деятельность педагога и детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Формы работы: – групповые занятия

 

Описание  алгоритма учебного занятия.

1.   Формирование положительной мотивации трудовой деятельности;

2.   Рассматривание образцов, обсуждение;

3.   Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);

4.   Выбор материала;

5.   Пальчиковая гимнастика;

6.   Самостоятельная работа детей;

7.   Физкультурная минутка или игра с поделкой.

8.   Анализ готовой работы.

 

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

Название

раздела,

темы

Материально-

техническое

оснащение,

дидактико-

методический

материал

Формы,

методы,

приёмы обучения.

Педагогические

технологии

 

Формы

учебного

занятия

Формы

контроля,

аттестации

1

Техника безопасности

 

 

 

Мультимедийный проектор, образцы материалов и инструментов

Беседа педагога.

Просмотр мультимедийной презентации

групповое

Текущий.

(опрос)

2

Бумагопластика (работа с бумагой)

Мультимедийный проектор, цветная бумага, ножницы, подкладные листы, тарелочки, клей

Беседа педагога, рассматривание образцов, объяснение.

Самостоятельное и совместное выполнение поделки.

Групповое

 

текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий

3

Бумагопластика (работа с картоном)

Мультимедийный проектор, ножницы, подкладные листы, тарелочки, клей, картон

Показ образца педагога, пример, помощь.

Объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок, беседа, рассказ, сказка.

Самостоятельное и совместное выполнение поделки.

 

Групповое

 

текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий

 

Раздел №3. Список используемой литературы:

Для  педагогов и родителей:

 

1.     С. Афонькин «Игры с бумагой для самых маленьких»: Год издания: 2013

2.     Афонькин, С. Ю. Энциклопедия оригами для детей и взрослых / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. Санкт-Петербург : Кристалл ; Москва : Оникс, 2000. 272 с.

3.     Афонькин, С. Ю. Оригами и аппликация / С. Ю. Афонькин. Санкт-Петербург : Кристалл, 2001. 304 с.

4.     Долженко, Г. И. 100 оригами / Г. И. Долженко. Ярославль, 2004. 224 с

5.     Соколова, С. Сказки оригами: игрушки из бумаги / С. Соколова. Москва : Эксмо ; Санкт-Петербург : Валери СПД, 2004. 240 с.

6.     С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких»: Редактор: Ермолаев С. Д. Издательство: Детство-Пресс, 2016 г

7.     Соколова, С. Азбука оригами / С. Соколова. Москва : Эксмо; Санкт-Петербург : Домино, 2004. 432 с.

8.     Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих: Академия развития, 1997 г.

 

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

1. «Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.

 2. «Оригами для малышей: 200 простейших моделей» Черенкова Е.Ф.

 3. «Волшебная бумага» Чернова Н.Н.

4. «Оригами для дошкольников» Соколова С.В.

5. Оригами для малышей от 2 до 5. Складываем фигурки из бумаги. Просова Н.А.

6. Сайт Страна Мастеров – stranamasterov. ru
7.Галерея работ в технике бумагокручения студии бумажного творчества
http: // paper – studio.ru/gallery1.htm
8.Сайт Мастер – класс – Masterclassy: ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

Диагностические задания разработаны в соответствии с методиками

Я. Д. Парамоновой.

Мониторинг детского развития.

Инструментарий для обследования (Диагностические задания)

 Задание №1

Цель: выявить умение детей складывать прямоугольный лист пополам. Педагог предлагает ребенку сложить лист пополам.

 Задание №2

 Цель: выявить умение детей складывать квадратный лист по диагонали. Педагог предлагает ребенку сложить лист по диагонали.

Задание № 3

 Цель: выявить умение детей различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).

Инструкция: «Назови (покажи) фигуры, которые ты видишь».

Задание № 4

 Цель: выявить умение детей различать и показывать геометрические понятия (угол, сторона, линия сгиба).

 Педагог показывает ребенку квадрат согнутый пополам и предлагает назвать или показать углы, (стороны, линию сгиба).

Задание № 5

Цель: выявить умение детей правильно держать ножницы и резать ими по - прямой.

Задание № 6                                        

Цель: выявить умение детей следовать устным инструкциям.

o   Педагог предлагает ребенку цветной лист квадратной формы. Согни его по диагонали.

o   Полученный треугольник сложи пополам.

o   Разверни поделку, чтобы раскрывающиеся стороны были сверху.

o   Отогни верхние острые углы в разные стороны.

o   Приклей бумажные усики.

o   Готовую бабочку укрась кружочками  из цветной бумаги или раскрась.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия имя ребенка

1. выявить умение детей складывать прямоугольный лист пополам. Педагог предлагает ребенку сложить лист пополам.

 

2. выявить умение детей складывать квадратный лист по диагонали. Педагог предлагает ребенку сложить лист по диагонали.

3. выявить умение детей различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).

Инструкция: «Назови (покажи) фигуры, которые ты видишь».

 

4. выявить умение детей различать и показывать геометр. понятия (угол, сторона, линия сгиба).

 Педагог показывает ребенку квадрат согнутый пополам и предлагает назвать или показать углы, (стороны,линиюсгиба).

 

5. выявить умение детей правильно держать ножницы и резать ими по - прямой.

 

6. выявить умение детей следовать устным инструкциям.

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 города

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 города

Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы

Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы

Стратегия развития воспитания в

Стратегия развития воспитания в

Срок освоения Программы - 1 год (33 недели, 66 часов)

Срок освоения Программы - 1 год (33 недели, 66 часов)

Бумагопластика (работа с картоном) 1-2

Бумагопластика (работа с картоном) 1-2

Выполняет работу по замыслу.

Выполняет работу по замыслу.

Групповое 3 Складывание листа бумаги по диагонали (точно соединяем углы)

Групповое 3 Складывание листа бумаги по диагонали (точно соединяем углы)

Январь30.12 12.01 16.00групповое2 Ёлка

Январь30.12 12.01 16.00групповое2 Ёлка

Март 25.03. 30.03 16

Март 25.03. 30.03 16

Кадровое обеспечение: Соколова

Кадровое обеспечение: Соколова

Распределение программного материала кружка представляет собой систему, предопределяющую интенсивное развитие у детей внимания, памяти, воображения, речи, а также умений творчески мыслить – это умение выявлять…

Распределение программного материала кружка представляет собой систему, предопределяющую интенсивное развитие у детей внимания, памяти, воображения, речи, а также умений творчески мыслить – это умение выявлять…

Бумагопластика (работа с бумагой)

Бумагопластика (работа с бумагой)

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких»:

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких»:

Приложение №1 Диагностические задания разработаны в соответствии с методиками

Приложение №1 Диагностические задания разработаны в соответствии с методиками

Приклей бумажные усики. o

Приклей бумажные усики. o

Фамилия имя ребенка 1

Фамилия имя ребенка 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021