Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
спортивной направленности
«Настольный теннис. Первый год обучения»
Возраст обучающихся: 7-17 лет
Срок реализации: 1 год
|
Автор составитель: педагог дополнительного образования |
г. Барнаул, 2024 г.
Раздел №1 Комплекс основных характеристик программы.
Пояснительная записка
Направленность программы
Образовательная программа “настольный теннис” имеет физкультурно-спортивную направленность, предполагает коррекцию, развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.
Актуальность программы
Настольный теннис - популярный и доступный вид спорта. В него можно играть как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Данный вид спорта помогает учащимся снять физическое и эмоциональное напряжение. Программа направлена на создание условий для развития личности ребёнка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.
Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств –выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья, а также формируют личностные качества ребёнка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживаетпостоянную активность и интерес к игре. Эти особенности настольного тенниса создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребёнка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объёмами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Настольный теннис», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.
Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью данной программы от уже существующих заключается в том, что для её освоения не требуется специальных первоначальных знаний и умений, все необходимые для результата действия получаются учащимися в процессе обучения. Все образовательные раздела предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование практического опыта. Данная программа доступна для широких масс , в том числе для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, слуха и других нарушений здоровья.
Дети
— инвалиды, в том числе с заболеванием опорно-двигательного аппарата,
ограничены в своих движениях, ведут малоподвижный, замкнутый образ жизни.
Регулярные тренировки по настольному теннису могут помочь им в социальной
адаптации и реабилитации. Социальная адаптация оказывает влияние на
реабилитацию инвалидов, которая включает в себя комплекс медицинских,
педагогических, социальных мероприятий, целью которых является помочь лицу с
ограниченными возможностями здоровья полностью или частично восстановить его
утраченные умения и навыки жизнедеятельности. Социальная реабилитация выступает
как средство интеграции в общество, как процесс создания равных возможностей
инвалидам, чтоб они стали востребованными.
Адресат программы
В группу зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, в том числе дети-инвалиды, имеющие разрешение врача-педиатра. На занятиях осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, овладение основами настольного тенниса и выполнение контрольных нормативов. При наличии организационно-педагогических условий возможен добор учащихся в группу в течение учебного года.
Объем и срок усвоение программы
Время, на которое отводится реализация программы составляет 1 год, объем 210 учебных часов
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательного процесса
Занятия организуются в группе не более 15 человек, смешанных по возрасту.
Форма организации детей на занятии:
- групповая,
- игровая,
- индивидуально-игровой,
- в парах.
Форма проведения занятий:
-индивидуальное,
- практическое,
- комбинированное,
- соревновательное.
Режим занятий, периодичность и продолжительность
Занятия проводятся в течении учебного года:
- 35 учебных недель, всего 210 часов
- 6 часов в неделю: 3 занятия по 2 часа.
Продолжительность учебного часа – 45минут.
1. 2. Цель и задачи программы
Цель программы: создание условий для развития физических и личностных качеств обучающихся, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом.
Задачи:
Личностные:
- способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
- сформировать коммуникативную культуру, умение общаться и сотрудничать;
- воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
- пропаганда здорового образа жизни, которая ведёт к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма;
- формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;
Метапредметные:
- помочь детям в изучении элементарных спортивных понятий;
- развивать двигательные способности посредством игры в теннис;
- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;
- развитие умения выделять главное, анализировать происходящее и вносить коррективы в свои действия, постоянно контролировать себя;
- формирование спортивной культуры у обучающихся, имеющих ограниченные возможности, освоение ими мобилизационных, технологических, интеллектуальных и других ценностей физической культуры;
- формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании
Предметные:
- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в настольном теннисе;
- дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта –спортивные игры (настольный теннис);
- научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
- обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса;
- выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте.
Учебный план
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации/контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1. |
Введение. Инструктаж по технике безопасности |
2 |
2 |
0 |
Текущий
|
2. |
Раздел 1. Настольный теннис. Правила игры. |
6 |
4 |
2 |
Текущий |
3 |
Раздел 2. Основные приемы в настольном теннисе |
182 |
20 |
162 |
Текущий Промежуточный |
4 |
Раздел 3. Закрепление технических навыков и технических приемов. |
20 |
0 |
20 |
Текущий Промежуточный Итоговый
|
|
Итого |
210 |
26 |
184 |
|
Содержание программы
Введение. (2 часа)
Теория: Инструктаж по поведению в зале, на спортивных площадках, на спортивных соревнованиях. Оказание первой помощи пострадавшим.
Раздел 1. Настольный теннис. Правила игры. (6 часов)
Теория: Происхождение настольного тенниса. Исторические корни. Родина настольного тенниса. Возникновение и развитие в России. Настольный теннис и Олимпийские игры. Известные спортсмены. Инструктаж по технике безопасности во время игры. Инвентарь. Правила использования инвентаря. Теннисный стол. Размеры. Спортивная одежда теннисиста и уход за ней. Проверка исправности инвентаря. Правила игры в настольный теннис.
Практика: Просмотр игры, описания игры с использованием основных определений, используемых в настольном теннисе. Общефизическая подготовка (ОФП).
Раздел 2. Основные приемы в настольном теннисе (182 часа)
2.1 Хват ракетки и стойка теннисиста (12 часов)
Теория: Способы хвата ракетки. Основная стойка и позиция.
Практика: Специальная гимнастика для пальцев: сжимание и разжимание ручки ракетки для приобретения привычки расслаблять руку и контролировать правильность хвата. Основная исходная стойка и выпады для ударов справа и слева. Обще-развивающие упражнения (ОРУ) для развития подвижности ног. Набивание мяча. ОРУ с теннисным мячом. Подвижные игры с набиванием мяча разными способами: набивание мяча одной стороной ракетки, поочередно двумя сторонами ракетки на постоянную высоту.
Зачет по правильности хватки и игровой стойки.
Зачет по набиванию мяча на постоянную высоту.
2.2. Подачи в настольном теннисе ( 10 часов)
Теория: Подача, в настольном теннисе: с верхним, нижним, смешанным вращением.
Практика: подачи: толчком слева без вращения мяча, ударом справа без вращения мяча, ударом слева с вращением мяча вверх, справа с вращением мяча вверх, ударом слева "подрезкой" мяча вниз, справа "подрезкой" мяча вниз. Набивание мяча на разную высоту одной стороной, двумя поочередно. ОФП.
Зачет по набиванию мяча на разную высоту одной стороной, двумя поочередно.
Зачет по одной из форм подачи в настольном теннисе.
2.3. Виды ударов (160 часов)
Теория: Виды ударов, (промежуточные, атакующие, защитные). Разновидности ударов: по назначению, направлению вращения мяча, силе удара, траектории полёта мяча, времени выполнения удара.
Практика:
Отработка удара откидкой слева: имитация удара откидкой слева по частям и в соединениях работы отдельные частей руки и туловища. Передвижения при выполнении удара откидкой слева. Опробование игры откидкой слева у стола. Игра у стола откидкой слева-налево с выполнением подачи. ОРУ по попаданию в цель при игру откидкой слева.
Зачет по технике удара откидкой слева.
Отработка удара откидкой справа: имитация удара откидкой справа по частям и в соединениях работы отдельные частей руки и туловища. Передвижения влева-вправо при выполнении удара откидкой справа. Опробование игры откидкой справа у стола. Игра у стола откидкой справа с выполнением подачи. ОРУ на развитие координации рук и ног. ОФП.
Зачет по технике удара откидкой справа.
Игра поочередно откидкой справа и слева с перемещением вправо- влево, вперед назад.
Накат и контрнакат справа. Имитация удара накат и контракат справа по частям и в соединениях работы отдельные частей руки и туловища. Передвижения при выполнении наката и контр наката справа. Отрабатывание игры с накатом и контрнакатом справа у стола. Игра у стола с накатом и контрнакатом справа с выполнением подачи. ОРУ на развитие координации рук и ног. ОФП.
Зачет по технике выполнения наката и контрнаката справа.
Подставка (блок) справа и слева. Имитация подставки (блока) справа и слева по частям и в соединениях работы отдельные частей руки и туловища. Передвижения при выполнении подставки (блока) справа и слева. Отрабатывание игры подставкой (блоком) справа и слева у стола. Игра у стола с выполнением подставки (блока) справа и слева и выполнением подачи. ОРУ на развитие координации рук и ног. ОФП.
Зачет по технике выполнения подставки (блока) справа и слева.
Игра поочередно накатом справа и слева с перемещениеми вправо-влево, вперед-назад. Сочетание ударов откидкой и накатом (блоком). Завершающие удары справа и слева после наката, с началом атаки.
Накат справа по подрезке — подрезка справа. Применение укоротки. Имитация удара подрезка справа по частям и в соединениях работы отдельные частей руки и туловища. Передвижения при выполнении подрезка справа. Отрабатывание игры подрезка справа у стола. Игра у стола с подрезкой справа с выполнением подачи. ОРУ на развитие координации рук и ног. ОФП.
Зачет по технике выполнения подрезка справа.
Накат слева по подрезке — подрезка слева. Имитация удара подрезка слева по частям и в соединениях работы отдельные частей руки и туловища. Передвижения при выполнении подрезка слева. Отрабатывание игры подрезкой слева у стола. Игра у стола с подрезка слева с выполнением подачи. ОРУ на развитие координации рук и ног. ОФП.
Зачет по технике выполнения подрезка слева.
Удар накатом справа и слева по всему столу- подрезка по всему столу. Имитация удара накат справа и слева по всему столу- подрезка по всему столу по частям и в соединениях работы отдельные частей руки и туловища. Передвижения при выполнении наката справа и слева по всему столу- подрезка по всему столу. . Отрабатывание игры накатом справа и слева по всему столу- подрезкой по всему столу. Игра у стола с с выполнением подачи. ОРУ на развитие координации рук и ног. ОФП.
Зачет выполнения удара накат справа и слева по всему столу - подрезка по всему столу.
Завершающий удар справа и слева после накатов. Имитация завершающего удара справа и слева после накатов по подрезке по частям и в соединениях работы отдельные частей руки и туловища. Передвижения при выполнении завершающего удара справа и слева после накатов по подрезке. Отрабатывание игры завершающего удара справа и слева после накатов по подрезке у стола. Игра у стола с завершающим ударом справа и слева после накатов по подрезке с выполнением подачи. ОРУ на развитие координации рук и ног. ОФП.
Зачет выполнения завершающего удара справа и слева после накатов по подрезке.
Раздел 3. Закрепление технических навыков и технических приемов (20 часов)
Практика: Тренировочные игры на счёт с использованием различных приемов. Проведение мини-турниров внутри объединения. Участие в соревнованиях. Подведение итогов работы за год. Поощрение лучших обучающихся.
Планируемые результаты
Планируемые результаты формируются с учетом цели и содержания программы и определяют основные знания, умения, навыки, а также компетенции, личностные, метапредметные и предметные результаты, приобретаемые обучающимися в процессе изучения программы.
1.Личностные результаты освоения программы «Настольный теннис».
У обучающихся будут сформированы:
· готовность и способность к саморазвитию, осознанному выбору занятий настольным теннисом;
· чувство сопричастности и гордости за свой творческий коллектив;
· навыки общения на основе доброжелательности, доверия и внимания, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
· мотивация к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
· установка на безопасный, здоровый образ жизни;
· навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Обучающиеся получат возможность для развития:
· способности адекватно оценивать свои достижения, умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
· чувства уважения к окружающим, признание права каждого на собственное мнение.
2.Метапредметными результатами освоения программы «Настольный теннис» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
2.1.Регулятивные УУД. Обучающиеся научатся:
· определять цель деятельности на занятии;
· организовывать свое рабочее место;
· развивать мотивы и интересы спортивной деятельности;
· планировать свои действия;
· определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· корректировать свои действия в процессе тренировок;
· в диалоге с педагогом определять степень успешности своей работы.
2.2.Познавательные УУД: Обучающиеся:
· овладеют широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений;
· научатся использовать настольный теннис в самостоятельно-организуемой спортивно-оздоровительной деятельности;
· научатся вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы.
2.3.Коммуникативные УУД: Обучающиеся получат возможность научиться:
· слушать собеседника, формулировать собственное мнение, соблюдать корректность в высказываниях;
· работать индивидуально и в группе;
· учитывать разные мнения, стремиться к координации при участии в турнирах и соревнованиях;
· разрешать конфликты посредством учета интересов сторони сотрудничества;
· оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
3.Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в физкультурно-спортивной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения программы:
· владение техникой специальной разминки для теннисиста;
· овладеют основами техники настольного тенниса;
· развитие позитивнго отношения к занятиям настольным теннисом;
· развитие эмоционально-ценностного видения окружающего мира;
· владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами настольного тенниса;
· способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе соревновательной деятельности в настольном теннисе;
· участие в соревнованиях по настольному теннису различного уровня.
Раздел №2 Комплекс организационно-педагогических условий
Занятия проводятся в течении учебного года:
- 35 учебных недель,
- 6 часов в неделю: 3 занятия по 2 часа.
- Продолжительность каникул: осенние —7 дней, зимние — 10 дней, весенние-7 дней, летние — 92 дня.
- Начало занятий 1 сентября, окончание — 31 мая.
Календарно-учебный план
№ п/п |
Месяц |
Число |
Время проведения занятий |
Форма занятий |
Коли-чество часов |
Тема занятий |
Место проведения |
Форма контроля |
Введение (2 часа) |
||||||||
1 |
Сентябрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
Введение. Инструктаж по поведению в зале, на спортивных площадках, на спортивных соревнованиях. Оказание первой помощи пострадавшим. |
Спортивный зал |
Текущий |
Раздел 1. Настольный теннис. Правила игры (6 часов) |
||||||||
2 |
Сентябрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
История настольного тенниса. Возникновение и развитие в России. Настольный теннис и Олимпийские игры. Известные спортсмены.
|
Спортивный зал |
Текущий |
3 |
Сентябрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
Инструктаж по технике безопасности во время игры. Инвентарь. Правила использования инвентаря, проверка его исправности. Спортивная одежда теннисиста и уход за ней.
|
Спортивный зал |
Текущий |
4 |
Сентябрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
Правила игры в настольный теннис. |
Спортивный зал |
Текущий |
Раздел 2. Основные приемы в настольном теннисе |
||||||||
2.1 Хват ракетки и стойка теннисиста (12 часов) |
||||||||
5 |
Сентябрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОФП. Гимнастика для развития пальцев. |
Спортивный зал |
Входной |
6 |
Сентябрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
Основная исходная стойка и выпады для ударов справа и слева. |
Спортивный зал |
Текущий |
7 |
Сентябрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
Основная исходная стойка. Набивание мяча. ОРУ с теннисным мячом. |
Спортивный зал |
Текущий |
8 |
Сентябрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
Подвижные игры с набиванием мяча разными способами: набивание мяча одной стороной ракетки, поочередно двумя сторонами ракетки на постоянную высоту. |
Спортивный зал |
Текущий |
9 |
Сентябрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
Основная исходная стойка и хват ракетки. |
Спортивный зал |
Текущий |
10 |
Сентябрь |
|
|
Зачет |
2 |
Зачет по правильности хватки и игровой стойки. Зачет по набиванию мяча на постоянную высоту.
|
Спортивный зал |
Промежу-точный |
2.2. Подачи в настольном теннисе ( 10 часов) |
||||||||
11 |
Сентябрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОФП и ОРУ упражнения
|
Спортивный зал |
Текущий |
12 |
Сентябрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
Набивание мяча на разную высоту одной стороной, двумя поочередно |
Спортивный зал |
Текущий |
13 |
Октябрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
Подачи в настольном теннисе. Отработка подачи. Набивание мяча. |
Спортивный зал |
Текущий |
14 |
Октябрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
Подачи в настольном теннисе. Отработка подачи. Набивание мяча. |
Спортивный зал |
Текущий |
15 |
Октябрь |
|
|
Зачет |
2 |
Зачет по набиванию мяча на разную высоту одной стороной, двумя поочередно. Зачет по одной из форм подачи в настольном теннисе.
|
Спортивный зал |
Промежу-точный |
2.3. Виды ударов. |
||||||||
16 |
Октябрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОФП и ОРУ на развитие координации рук и ног.
|
Спортивный зал |
Текущий |
17 |
Октябрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
Виды ударов. Разновидности ударов: по назначению, направлению вращения мяча, силе удара, траектории полёта мяча, времени выполнения удара.
|
Спортивный зал |
Текущий |
18 |
Октябрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
Удар откидкой слева: имитация удара. Передвижения. ОРУ на развитие координации рук и ног.
|
Спортивный зал |
Текущий |
19 |
Октябрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
Удар откидкой слева: имитация удара. Передвижения. ОРУ на развитие координации рук и ног.
|
Спортивный зал |
Текущий |
20 |
Октябрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
Удар откидкой слева: имитация удара. Передвижения. ОРУ на развитие координации рук и ног.
|
Спортивный зал |
Текущий |
21 |
Октябрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОФП. Игра откидкой слева у стола.
|
Спортивный зал |
Текущий |
22 |
Октябрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОФП. Игра откидкой слева у стола. |
Спортивный зал |
Текущий |
23 |
Октябрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОРУ на развитие координации рук и ног. Игра у стола откидкой слева с выполнением подачи. |
Спортивный зал |
Текущий |
24 |
Октябрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОРУ на развитие координации рук и ног. Игра у стола откидкой слева с выполнением подачи. |
Спортивный зал |
Текущий |
25 |
Ноябрь |
|
|
Зачет |
2 |
Зачет по технике удара откидкой слева.
|
Спортивный зал |
Промежу-точный |
26 |
Ноябрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОФП и ОРУ на развитие координации рук и ног. |
Спортивный зал |
Текущий |
27 |
Ноябрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
Удар откидкой справа: имитация удара. Передвижения. ОРУ на развитие координации рук и ног.
|
Спортивный зал |
Текущий |
28 |
Ноябрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
Удар откидкой справа: имитация удара. Передвижения. ОРУ на развитие координации рук и ног.
|
Спортивный зал |
Текущий |
29 |
Ноябрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОФП. Игра откидкой справа у стола.
|
Спортивный зал |
Текущий |
30 |
Ноябрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОФП. Игра откидкой справа у стола. |
Спортивный зал |
Текущий |
31 |
Ноябрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОРУ на развитие координации рук и ног. Игра у стола откидкой справа с выполнением подачи. |
Спортивный зал |
Текущий |
32 |
Ноябрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОРУ на развитие координации рук и ног. Игра у стола откидкой справа с выполнением подачи. |
Спортивный зал |
Текущий |
33 |
Ноябрь |
|
|
Зачет |
2 |
Зачет по технике удара откидкой справа.
|
Спортивный зал |
Промежу-точный |
34 |
Ноябрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОФП и ОРУ на развитие координации рук и ног. |
Спортивный зал |
Текущий |
35 |
Ноябрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
Игра поочередно откидкой справа и слева с перемещением вправо- влево, вперед назад.
|
Спортивный зал |
Текущий |
36 |
Ноябрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
Игра поочередно откидкой справа и слева с перемещением вправо- влево, вперед назад.
|
Спортивный зал |
Текущий |
37 |
Декабрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОФП и ОРУ на развитие координации рук и ног. |
Спортивный зал |
Текущий |
38 |
Декабрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
Накат и контрнакат справа. Имитация удара Передвижения. ОРУ на развитие координации рук и ног. |
Спортивный зал |
Текущий |
39 |
Декабрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
Накат и контрнакат справа. Имитация удара Передвижения. ОРУ на развитие координации рук и ног. |
Спортивный зал |
Текущий |
40 |
Декабрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОФП. Игра с накатом и контрнакатом справа у стола.
|
Спортивный зал |
Текущий |
41 |
Декабрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОФП. Игра с накатом и контрнакатом справа у стола. |
Спортивный зал |
Текущий |
42 |
Декабрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОРУ на развитие координации рук и ног. Игра у стола с накатом и контрнакатом справа у стола с выполнением подачи. |
Спортивный зал |
Текущий |
43 |
Декабрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОРУ на развитие координации рук и ног. Игра у стола с накатом и контрнакатом справа у стола с выполнением подачи. |
Спортивный зал |
Текущий |
44 |
Декабрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОРУ на развитие координации рук и ног. Игра у стола с накатом и контрнакатом справа у стола с выполнением подачи. |
Спортивный зал |
Текущий |
45 |
Декабрь |
|
|
Зачет |
2 |
Зачет по технике выполнения наката и контрнаката справа.
|
Спортивный зал |
Промежу-точный |
46 |
Декабрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОФП и ОРУ на развитие координации рук и ног. |
Спортивный зал |
Текущий |
47 |
Декабрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
Накат и контрнакат слева. Имитация удара Передвижения. ОРУ на развитие координации рук и ног. |
Спортивный зал |
Текущий |
48 |
Декабрь |
|
|
Комбинированная |
2 |
Накат и контрнакат слева.. Имитация удара Передвижения. ОРУ на развитие координации рук и ног. |
Спортивный зал |
Текущий |
49 |
Январь |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОФП. Игра с накатом и контрнакатом слева у стола.
|
Спортивный зал |
Текущий |
50 |
Январь |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОФП. Игра с накатом и контрнакатом слева у стола. |
Спортивный зал |
Текущий |
51 |
Январь |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОРУ на развитие координации рук и ног. Игра у стола с накатом и контрнакатом слева у стола с выполнением подачи. |
Спортивный зал |
Текущий |
52 |
Январь |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОРУ на развитие координации рук и ног. Игра у стола с накатом и контрнакатом слева у стола с выполнением подачи. |
Спортивный зал |
Текущий |
53 |
Январь |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОРУ на развитие координации рук и ног. Игра у стола с накатом и контрнакатом слева у стола с выполнением подачи. |
Спортивный зал |
Текущий |
54 |
Январь |
|
|
Зачет |
2 |
Зачет по технике выполнения наката и контрнаката слева.
|
Спортивный зал |
Промежу-точный |
55 |
Январь |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОФП и ОРУ на развитие координации рук и ног. |
Спортивный зал |
Текущий |
56 |
Январь |
|
|
Комбинированная |
2 |
Подставка (блок) справа и слева. Имитация Передвижения. ОРУ на развитие координации рук и ног.
|
Спортивный зал |
Текущий |
57 |
Январь |
|
|
Комбинированная |
2 |
Подставка (блок) справа и слева. Имитация Передвижения. ОРУ на развитие координации рук и ног. |
Спортивный зал |
Текущий |
58 |
Февраль |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОФП. Игра у стола подставкой (блок) справа и слева. |
Спортивный зал |
Текущий |
59 |
Февраль |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОФП. Игра у стола подставкой (блок) справа и слева. |
Спортивный зал |
Текущий |
60 |
Февраль |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОРУ на развитие координации рук и ног. Игра у стола подставкой (блок) справа и слева с выполнением подачи. |
Спортивный зал |
Текущий |
61 |
Февраль |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОРУ на развитие координации рук и ног. Игра у стола подставкой (блок) справа и слева с выполнением подачи. |
Спортивный зал |
Текущий |
62 |
Февраль |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОРУ на развитие координации рук и ног. Игра у стола подставкой (блок) справа и слева с выполнением подачи. |
Спортивный зал |
Текущий контроль |
63 |
Февраль |
|
|
Зачет |
2 |
Зачет по технике выполнения подставки (блока) справа и слева.
|
Спортивный зал |
Промежу-точный контроль |
64 |
Февраль |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОФП и ОРУ на развитие координации рук и ног.
|
Спортивный зал |
Текущий |
65 |
Февраль |
|
|
Комбинированная |
2 |
Игра поочередно накатом справа и слева с перемещениеми вправо-влево, вперед-назад. Сочетание ударов откидкой и накатом (блоком). Завершающие удары справа и слева после наката, с началом атаки. |
Спортивный зал |
Текущий |
66 |
Февраль |
|
|
Комбинированная |
2 |
Игра поочередно накатом справа и слева с перемещениеми вправо-влево, вперед-назад. Сочетание ударов откидкой и накатом (блоком). Завершающие удары справа и слева после наката, с началом атаки. |
Спортивный зал |
Текущий |
67 |
Февраль |
|
|
Комбинированная |
2 |
Игра поочередно накатом справа и слева с перемещениеми вправо-влево, вперед-назад. Сочетание ударов откидкой и накатом (блоком). Завершающие удары справа и слева после наката, с началом атаки. |
Спортивный зал |
Текущий |
68 |
Февраль |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОФП и ОРУ на развитие координации рук и ног. |
Спортивный зал |
Текущий |
69 |
Февраль |
|
|
Комбинированная |
2 |
Накат справа по подрезке — подрезка справа. Применение укоротки. Имитация удара. Передвижения.
|
Спортивный зал |
Текущий |
70 |
Март |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОФП. Игра подрезкой справа у стола.
|
Спортивный зал |
Текущий |
71 |
Март |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОФП. Игра подрезкой справа у стола. |
Спортивный зал |
Текущий |
72 |
Март |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОРУ на развитие координации рук и ног. Игра у стола с подрезкой справа с выполнением подачи. |
Спортивный зал |
Текущий |
73 |
Март |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОРУ на развитие координации рук и ног. Игра у стола с подрезкой справа с выполнением подачи. |
Спортивный зал |
Текущий |
74 |
Март |
|
|
Зачет |
2 |
Зачет по технике выполнения подрезка справа.
|
Спортивный зал |
Промежу-точный |
75 |
Март |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОФП и ОРУ на развитие координации рук и ног. |
Спортивный зал |
Текущий |
76 |
Март |
|
|
Комбинированная |
2 |
Накат слева по подрезке — подрезка справа. Применение укоротки. Имитация удара. Передвижения.
|
Спортивный зал |
Текущий |
77 |
Март |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОФП. Игра подрезкой слева у стола.
|
Спортивный зал |
Текущий |
78 |
Март |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОФП. Игра подрезкой слева у стола. |
Спортивный зал |
Текущий |
79 |
Март |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОРУ на развитие координации рук и ног. Игра у стола с подрезкой слева с выполнением подачи.
|
Спортивный зал |
Текущий |
80 |
Март |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОРУ на развитие координации рук и ног. Игра у стола с подрезкой слева с выполнением подачи. |
Спортивный зал |
Текущий |
81 |
Март |
|
|
Зачет |
2 |
Зачет по технике выполнения подрезка слева.
|
Спортивный зал |
Промежу-точный |
82 |
Апрель |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОФП и ОРУ на развитие координации рук и ног. |
Спортивный зал |
Текущий |
83 |
Апрель |
|
|
Комбинированная |
2 |
Удар накатом справа и слева по всему столу- подрезка по всему столу. Имитация удара. Передвижения. |
Спортивный зал |
Текущий |
84 |
Апрель |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОФП. Игра накатом справа и слева по всему столу- подрезкой по всему столу.
|
Спортивный зал |
Текущий |
85 |
Апрель |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОФП. Игра накатом справа и слева по всему столу- подрезкой по всему столу. |
Спортивный зал |
Текущий |
86 |
Апрель |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОРУ на развитие координации рук и ног. Игра накатом справа и слева по всему столу- подрезкой по всему столу с выполнением подачи. |
Спортивный зал |
Текущий |
87 |
Апрель |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОРУ на развитие координации рук и ног. Игра накатом справа и слева по всему столу- подрезкой по всему столу с выполнением подачи. |
Спортивный зал |
Текущий |
88 |
Апрель |
|
|
Зачет |
2 |
Зачет выполнения удара накат справа и слева по всему столу - подрезка по всему столу. |
Спортивный зал |
Промежу-точный |
89 |
Апрель |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОФП и ОРУ на развитие координации рук и ног. |
Спортивный зал |
Текущий |
90 |
Апрель |
|
|
Комбинированная |
2 |
Завершающий удар справа и слева после накатов по подрезке. Имитация удара. Передвижения. |
Спортивный зал |
Текущий |
91 |
Апрель |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОФП. Игра с завершающим ударом справа и слева после накатов по подрезке у стола. |
Спортивный зал |
Текущий |
92 |
Апрель |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОФП. Игра с завершающим ударом справа и слева после накатов по подрезке у стола. |
Спортивный зал |
Текущий |
93 |
Апрель |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОРУ на развитие координации рук и ног. Игра с завершающим ударом справа и слева после накатов по подрезке у стола с выполнением подачи. |
Спортивный зал |
Текущий |
94 |
Май |
|
|
Комбинированная |
2 |
ОРУ на развитие координации рук и ног. Игра с завершающим ударом справа и слева после накатов по подрезке у стола с выполнением подачи. |
Спортивный зал |
Текущий |
95 |
Май |
|
|
Зачет |
2 |
Зачет выполнения завершающего удара справа и слева после накатов по подрезке
|
Спортивный зал |
Промежу-точный |
Раздел 3. Закрепление технических навыков и технических приемов (20 часов)
|
||||||||
96 |
Май |
|
|
Трениро-вочные игры |
2 |
Тренировочные игры на счёт с использованием различных приемов. |
Спортивный зал |
Текущий |
97 |
Май |
|
|
Трениро-вочные игры |
2 |
Тренировочные игры на счёт с использованием различных приемов. |
Спортивный зал |
Текущий |
98 |
Май |
|
|
Трениро-вочные игры |
2 |
Тренировочные игры на счёт с использованием различных приемов.
|
Спортивный зал |
Текущий |
99 |
Май |
|
|
Трениро-вочные игры |
2 |
Тренировочные игры на счёт с использованием различных приемов.
|
Спортивный зал |
Текущий |
100 |
Май |
|
|
Трениро-вочные игры |
2 |
Тренировочные игры на счёт с использованием различных приемов.
|
Спортивный зал |
Текущий |
101 |
Май |
|
|
Мини-турнир |
2 |
Мини-турнир внутри объединения
|
Спортивный зал |
Промежу-точный |
102 |
Май |
|
|
Мини-турнир |
2 |
Мини-турнир внутри объединения
|
Спортивный зал |
Промежу-точный |
103 |
Май |
|
|
Соревно-вания |
2 |
Участие в соревнованиях. |
Спортивный зал |
Итоговый |
104 |
Май |
|
|
Соревно-вания |
2 |
Участие в соревнованиях. |
Спортивный зал |
Итоговый |
105 |
Май |
|
|
Комбинированная |
2 |
Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год. Поощрение лучших обучающихся.
|
Спортивный зал |
Итоговый |
Условия реализации программы.
Реализация программы обеспечена наличием учебных кабинетов оборудованных средствами мультимедийного обучения для демонстрации презентационного материала всех видов учебных занятий.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.
Для реализации программы используются:
- спортивный зал, предназначенный для проведения спортивных игр; оснащённый оборудованием и инвентарём для настольного тенниса.
- видео и интернет источники.
Образовательный процесс по программе ведут преподаватели имеющие базовое высшее образование и опыт практической работы в соответствующей профессиональной сфере.
Формы аттестации
Оценка качества реализации программы «Настольный теннис. Первый год обучения» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. В первые дни обучения проводится входной контроль исходного уровня подготовки детей для организации дифференцированного обучения. Формы контроля: собеседования, наблюдения педагога. Текущий контроль успеваемости проводится в течение учебного периода с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем учебных занятий, прочности формируемых знаний, умений и навыков. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся проводится в форме соревнований внутри группы и других соревнований. В структуру программы включены, в виде приложений, оценочные материалы, которые отражают перечень диагностических методик, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов.
Оценочные материалы
№ П/п |
Наименование технического приема |
Кол-во ударов |
Оценка |
1 |
Набивание мяча ладонной стороной ракетки |
100 80-65 |
Хорошо Удовлетворительно |
2 |
Набивание мяча тыльной стороной ракетки |
100 80-65 |
Хорошо Удовлетворительно |
3 |
Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки |
100 80-65 |
Хорошо Удовлетворительно |
4 |
Игра накатами справа по диагонали |
30 и более от 20 до 29 |
Хорошо Удовлетворительно |
5 |
Игра накатами слева по диагонали |
30 и более от 20 до 29 |
Хорошо Удовлетворительно |
6 |
Сочетание наката справа и слева в правый угол стола |
20 и более от 15 до19 |
Хорошо Удовлетворительно |
7 |
Выполнение наката справа в правый и левый углы стола |
20 и более от 15 до19 |
Хорошо Удовлетворительно |
8 |
Откидка слева со всей левой половины стола (кол-во ошибок за 3 мин) |
5 и менее от 6 до 8 |
Хорошо Удовлетворительно |
9 |
Сочетание откидок справа и слева по всему столу (кол-во ошибок за 3 мин) |
8 и менее от 9 до 12 |
Хорошо Удовлетворительно |
10 |
Выполнение подачи справа накатом в правую половину стола (из 10 попыток) |
8 6 |
Хорошо Удовлетворительно |
11 |
Выполнение подачи справа откидкой в левую половину стола(из 10 попыток) |
9 7 |
Хорошо Удовлетворительно |
Методические материалы
Программа «Настольный теннис. Первый год обучения» реализуется для обучающихся в очной форме.
При организации образовательного процесса в объединении используются следующие методы обучения: словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, проблемный, репродуктивный, игровой, дискуссионный); и воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, мотивация.
Занятия в объединении «Настольный теннис» проводятся в групповой форме.
Основные виды групповых занятий: занятие-игра, практическое занятие, тренировка, беседа, видео-лекция,занятие-турнир, соревнование, мастер-класс и др.
Программа включает также индивидуальные занятия для детей, способных и подающих надежды в настольном теннисе.
При реализации программы используются следующие педагогические технологии:
-технология индивидуализации обучения;
-технология группового обучения;
-технология коллективного взаимообучения;
-коммуникативная технология обучения;
-технология дифференцированного обучения;
-технология проблемного обучения, технология
-здоровьесберегающая технология.
Занятие имеет классическую схему:
–Вводная часть занятия –7–10 мин.
–Основная часть –30–35 мин.
–Заключительная часть –3–5 мин.
Дидактические материалы представлены видеоматериалами, представленые эталонными движениями выполнения упражнений.
Список литературы
1. Амелин А. Н. Современный настольный теннис /А. Н. Амелин. –М.: ФиС, 1982
2. Амелин А.Н., Пашинин В.А. Настольный теннис (Азбука спорта). - М.: ФИС, 2005.
3. Байгулов Ю. П. Основы настольного тенниса / Ю. П. Байгулов, А. Н. Романин. – М.: ФиС,1979
4. Барчукова Г. В. Соревновательные и тренировочные нагрузки в настольном теннисе // Сборник трудов молодых ученых и студентов РГАФК / Г. В. Барчукова, А.С.Фомичев. — М., 2000.
5. Барчукова Г.В., Шпрах С.Д. Игра, доступная всем. - М.: Знание, 1991
6. Барчукова Г.В. Современные подходы к формированию технико-тактического мастерства игроков в настольный теннис. - М.:РГАФК, 1997
7. Ефремова А. В. Нормирование нагрузок, направленных на развитие целевой точности технических приемов у игроков в настольный теннис высокой 97 квалификации: Автореф. дис. канд. пед. наук / А. В. Ефремова; Акад. физвоспитание и спорта Респ. Беларусь. – Минск, 1996. – 19 с.
8. Гогунов Н.Е., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта - М.: – CADEMIA, 2000. 9. Настольный теннис: Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (Методическая часть). – М. : Советский спорт, 1990.
10. Комарова В.В., Барчукова Г.В. Начальная подготовка в настольном теннисе. Методическое пособие — М.:Информпечать, 2017.
11. Шестеркин О. Н. Методика технической подготовки игроков в настольный теннис на этапе начальной спортивной специализации: дис. канд. пед. наук / О. Н. Шестеркин ; РГАФК. – М., 2000. – 160 с
12. Шилова М. И. Теория и технология отслеживания результативности воспитания школьников //Классный руководитель, № 6 - 2000.
13. Серова, Л. К. Умей владеть ракеткой / Л. К. Серова, Н. Г. Скачков. –Л.: Лениздат, 1989.
14. Команов В.В. Тренировочный процесс в настольном теннисе. Учебно-методическое пособие. изд Советский спорт, Москва , 2014г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.