Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Страна Компьютерия"
Оценка 5

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Страна Компьютерия"

Оценка 5
pdf
07.03.2024
Дополнительная общеобразовательная  (общеразвивающая) программа "Страна Компьютерия"
Страна компьютерия ПФ.pdf



Содержание программы

1.     Комплекс основных характеристик программы.................................................................................................................. 3

1.1.    Пояснительная записка ....................................................................................................................................................... 4

1.2.    Цели и задачи программы… ............................................................................................................................. …………..7

1.3.    Содержание программы… .................................................................................................................................................. 8

1.4.    Планируемые результаты ..................................................................................................................................... ………18

2.     Комплекс организационно-педагогических условий     …….  ………………………………………………………….21

2.1.    Календарный учебный график……………………………………………………………………………………………..21

2.2.    Условия реализации программы…………………………………………………………………………………………..23

2.3.    Форма аттестации………………………………………………………………………………………………………...... 25

2.4.    Оценочные материалы……………………………………………………………………………………………………..27

2.5.    Методические материалы…………………………………………………………………………………………………..29

2.6.    Рабочая программа воспитания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Страна

Компьютерия» ………………………………………………………………………………………………………….......34

2.7.    Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 уч. год………………………………………………………38

3.     Список литературы…………. ……………………….. ……………………………………………………………………39

4.     Приложения…………………………………………………………………………………………………………… ….  ...41

2

 

1. Комплекс основных характеристик программы

 Программа «Страна Компьютерия» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

-               Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. от 31.07.2020 № 304-ФЗ, от 02.07.2021 № 322-ФЗ);

-               Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением

Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р);

-               Национальным проектом «Образование» (утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16);

-               Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-               Целевой моделью развития региональной системы дополнительного образования детей (приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019г. № 467);

-               Постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573);

-               Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 02 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (зарегистрировано в Минюсте РФ 29.01.2021 N 62296);


-               Уставом Бурейской СОШ.

 

                                                                                                                             1.1     Пояснительная записка

                Данная                  программа является      первым       звеном        в                 цепи непрерывного курса обучения

информатике и информационным технологиям.

Актуальность программы

Самым замечательным изобретением XX века стал компьютер. В наше время компьютер играет огромную роль в жизни человека, ведь в современном мире людям приходится иметь дело с огромными потоками самых разнообразных сведений, новостей, данных и сообщений. Но любой инструмент становится незаменимым помощником только в том случае, если человек умеет им пользоваться. Сегодня все больше детей вырастает, так и не познав подлинных возможностей компьютера. Чаще всего дети играют в компьютерные игры, общаются в социальных сетях, просматривают множество бесполезной информации. Таким образом, бесконтрольное времяпрепровождение детей за компьютером способствует искажению представления учащихся об «информационном пространстве» в целом и компьютере, как средстве получения этой информации. В результате компьютер остается для них нереализованным источником знаний. Возникает потребность усилить воздействие компьютера как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, для реализации своего творческого потенциала. Реализации данной потребности способствует обучение по дополнительной общеобразовательной программе «Страна Компьютерия».

Учащиеся начальной школы принимают участие в научно-исследовательских конференциях, где при защите проектов необходимо так преподнести информацию, чтобы слушатели могли понять и оценить её значимость и необходимость. Чтобы донести до окружающих подобную информацию, необходимо создать качественную презентацию, которая поможет продемонстрировать всем заинтересованным лицам свои идеи и достичь, в конечном счете, требуемых результатов. Формированию навыков создания презентаций дети обучаются на занятиях по программе «Страна Компьютерия».

Направленность: техническая.

Уровень освоения программы – ознакомительный.

Новизна программы. Новизна программы заключается в том, что учебный материал, который обычно дается школьникам среднего и старшего звена, адаптирован для младших школьников. Настоящая программа предназначена для обеспечения процесса обучения младших школьников, приобретения ими необходимых знаний, ознакомления с научно- техническими и практическими задачами, приобретения навыков самостоятельного решения и практического применения теоретических знаний в различных чрезвычайных ситуациях, расширения кругозора, укрепления здоровья.

Отличительная особенность программы заключается в том, что в ней могут принять участие как ученики начальной школы со 2 по 4 классы, так и 5-классники до 12-летнего возраста, которые в течение учебного года смогут применять полученные навыки в учебной деятельности и при подготовке к школьным мероприятиям. 

Педагогическая целесообразность начала изучения информатики в младших классах помимо необходимости в условиях информатизации школьного образования, широкого использования знаний и умений по информатике в других учебных предметах, обусловлена также следующими факторами. Во-первых, положительным опытом обучения информатике детей этого возраста, как в нашей стране, так и за рубежом. Во-вторых, положительной ролью изучения информатики в психологическом развития детей, формировании личности, научного мировоззрения школьников, повышении их самооценки. В-третьих, знакомством с учебным предметом информатика в процессе изучения основ компьютерной грамоты, который в дальнейшем раскроет перед учащимися ещё более удивительные возможности компьютера.

Адресат программы. программа предназначена для обучающихся от 8 до 12 лет.

Программа рассчитана на детей младших классов, испытывающих интерес к компьютеру и обладающих психологической готовностью к активной «встрече» с ним. В объединение принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.

От педагога требуется хорошее знание возрастных особенностей младших школьников, без учета которых нельзя рассчитывать на успех в работе.

Быстрая утомляемость младших школьников – характерная особенность данного возраста. Этим обуславливается необходимость использования на занятиях конкурсов, загадок, игровых моментов, физминуток. Это снимает эмоционально и физическое напряжение, повышает интерес к изучаемому материалу. Для того, чтобы занятия были интересны и не утомляли детей, предусмотрены разные виды деятельности: творческая,

исследовательская, игровая, проектная.

Программа «Страна Компьютерия» разработана в соответствии с возрастными особенностями данной категории обучающихся. Для обучения принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. При зачислении ребёнка на занятия по программе «Страна Компьютерия» проводится стартовая диагностика с целью выявления уровня готовности ребенка и его индивидуальных особенностей. Допустимая численность группы до 20 детей.

Сроки реализации: Программа рассчитана на 1 год обучения (34 учебные недели). Всего 68 часов.

 Формы занятия: очная.

Режим занятий: Программа реализуется 2 раза в неделю по 1 академическому часу (40 минут).  Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части.

Виды деятельности – познавательная деятельность, игровая деятельность, проектная деятельность.

Формы и методы проведения занятий: экскурсии, беседы, викторины, презентации, коллективные творческие дела, ролевые игры, индивидуальные занятия (в условиях выполнения домашнего задания).

 

 Методы обучения:

              словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);

              наглядные (источником знания служат наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);

              практические (знания и умения формируются в процессе выполнения практических действий).

 

 

1.2 Цель и задачи программы

Цель программы: Развитие у детей творческих качеств личности через обучение начальным знаниям в области информатики, элементарным навыкам работы на ПК, освоение языка Лого, развитие логического и алгоритмического мышления.

Задачи обучения:

-                     ознакомить школьников с устройством ввода информации – клавиатурой; 

-                     сформировать представление школьников о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;

-                     сформировать представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;

-                     организовать работу школьников с программами Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point,

Калькулятор;

-                     углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности;

-                     способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей путем использования знания компьютерных технологий;

-                     сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.

 

1.3 Содержание программы

Учебный план

 

№ п/п

Название раздела, темы, учебного занятия

Количество часов

Формы аттестации и контроля

Теория

Практика

Всего

 

 

Раздел 1. Вводные занятия

 

 2

 

1.1

Знакомство с компьютерным классом. Знакомство с содержанием курса программы. Назначение компьютера.

Решение ребусов, касающихся информатики.

0,5

0,5

1

Беседа

1.2

Правила поведений и техника безопасности в компьютерном классе. Инструктаж и правила по технике безопасности (показ презентации с помощью

мультимедийного проектора). Закрепление правил по технике безопасности.

0,5

0,5

1

Фронтальной опрос Составление альбома «Верные помощники»

 

Раздел 2. Компьютерная азбука

 

 30

 

 

2.1

Знакомство с компьютером. Наш компьютер - верный друг. Сказка «Компьютерная школа».

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

Беседа

 

 

2.2

Повторение правил поведения и техники безопасности в компьютерном классе. Каким образом компьютер помогает человеку. Правила техники безопасности при работе с компьютером.

 

1

 

 

1

Фронтальный опрос

2.3

Компьютер и его основные устройства. Системный блок.

 

0,5

0,5

 

1

Беседа

2.4

Компьютер и его основные устройства. Монитор.

 

0,5

0,5

 

1

Беседа

2.5

Компьютер и его основные устройства. Клавиатура. Понятия: вверх, вниз, влево, вправо. Развитие внимания.

Курсор. Назначение клавиш-стрелок. Клавиша <ENTER>.

 

0,5

0,5

 

1

Беседа

2.6

Компьютер и его основные устройства. Мышь. Учимся работать мышкой.

 

0,5

0,5

 

1

Беседа

2.7

Компьютер и его основные устройства. Основные устройства ввода и вывода.

 

0,5

0,5

 

1

Беседа

2.8

Компьютер и его основные устройства. Развитие внимания. Работа с мышью.

 

0,5

0,5

 

1

Тестирование Приложение 2

2.9

Программа «Раскраска».

 

0,5

0,5

 

1

Упражнения с мышью

в программе «Раскраска»

2.10

Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Работа с мышью.

0,5

 

0,5

1

 

Упражнения с мышью

в программе «Раскраска

 

2.11

Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Работа с мышью.

 

 

1

 

1

 

Упражнения с мышью в программе «Раскраска»

2.12

Пиктограммы. Работа с мышью.

0,5

 

0,5

 

1

 

Упражнения с мышью

в программе «Раскраска»

2.13

Пиктограммы. Работа с мышью.

 

 

1

 

1

 

Упражнения с мышью

в программе «Раскраска

2.14

Повторение устройств компьютера. Для чего предназначена мышь. Работа с мышью.

 

0,5

 

0,5

 

1

Тестирование Приложение 3

2.15

Клавиатура. Назначение клавиатуры. Работа на клавиатуре.

 

 

 

1

 

1

Фронтальный Опрос

2.16

Клавиатура. Клавиши.

 

0,5

 

0,5

 

1

Набор текста в текстовом редактор.

2.17

Клавиатура. Клавиши.

 

 

 

1

 

1

   Набор         текста        в

текстовом редакторе.

2.18

Клавиатура. Клавиши.

 

 

 

1

 

1

   Набор         текста        в

текстовом редакторе.

2.19

Клавиатура. Удаление текста.

 

0,5

 

0,5

 

1

Редактирование текста

2.20

Клавиатура. Удаление текста.

 

 

 

1

 

1

Редактирование текста

2.21

Клавиатура. Удаление текста.

 

 

 

1

 

1

Редактирование текста

 

2.22

Набор текста, разного уровня сложности. Редактированиетекста.

 

1

 

1

"Турнир скоропечатников".

2.23

Проект "Я - журналист". Тренировка создания докладов, а так же статей на школьные и другие темы.

 

1

 

1

Создание доклада

2.24

Проект "Я - журналист". Тренировка создания докладов, а так же статей на школьные и другие темы.

 

1

 

1

Создание доклада

2.25

Проект "Я - журналист". Тренировка создания докладов, а так же статей на школьные и другие темы.

 

1

 

1

Создание статьи

2.26

Проект "Я - журналист". Тренировка создания докладов, а так же статей на школьные и другие темы.

 

1

 

1

Создание статьи

2.27

Защита своего проекта.

 

1

 

1

Творческая работа

2.28

Защита своего проекта.

 

1

 

1

Творческая работа

2.29

Защита своего проекта.

 

1

 

1

Творческая работа

2.30

Культурно-образовательное событие «Наши первые шаги в Компьютерию»

 

1

 

1

Творческая работа

Раздел 3. Текстовый редактор Word

 13

 

3.1

Текстовый редактор Word. Операции с папками и файлами.

0,5

0,5

 

1

Беседа

 

3.2

Текстовый редактор Word. Операции с папками и файлами

 

1

1

 

3.3

Шрифт, размер, цвет, выравнивание.

0,5

0,5

1

 

3.4

Шрифт, размер, цвет, выравнивание

 

1

1

Творческая работа «Мой режим дня»

3.5

Форматирование и редактирование текста.

0,5

0,5

1

 

3.6

Форматирование и редактирование текста.

 

1

1

Набор                              и

форматирование текста

3.7

Копирование текста. Копирование и форматирование скопированного фрагмента текста

0,5

0,5

1

 

3.8

Как бороться с ошибками?

0,5

0,5

1

Беседа

3.9

Как бороться с ошибками?

 

1

1

Создание «Подарочного календаря»

3.10

Рисуем в Word.

0,5

0,5

1

 

3.11

Рисуем в Word.

 

1

1

Творческая работа

3.12

Рисуем в Word.

 

1

1

Творческая работа

 

3.13

Обобщающее занятие.

 

1

 

1

Проверочное

практическое задание «Работа с текстом»

Раздел 4. Программа PowerPoint

 18

 

4.1

Знакомство с программой PowerPoint. Конструктор слайдов.

0,5

0,5

 

1

Беседа

4.2

Знакомство с программой PowerPoint. Конструктор слайдов.

 

1

 

1

 

4.3

Вставка текста и картинок в слайд.

0,5

0,5

 

1

 

4.4

Вставка текста и картинок в слайд.

 

1

 

1

 

4.5

Эффекты анимации.

0,5

0,5

 

1

Беседа

4.6

Эффекты анимации.

 

1

 

1

 

4.7

Переходы.

0,5

0,5

 

1

 

4.8

Переходы.

 

1

 

1

 

4.9

Работа с фоном.

0,5

0,5

 

1

 

 

4.10

Работа с фоном.

 

1

 

1

 

4.11

Создание презентации на тему «Мой - класс».

0,5

0,5

 

1

 

4.12

Создание презентации на тему «Мой - класс»

 

1

 

1

Творческая работа

4.13

Поиск информации для презентации в сети Интернет.

0,5

0,5

 

1

 

4.14

Поиск информации для презентации в сети Интернет.

 

1

 

1

 

4.15

Создание презентации «Наш родной посёлок Бурея». Групповая работа.

0,5

0,5

 

1

 

4.16

Создание презентации «Наш родной посёлок Бурея». Групповая работа.

 

1

 

1

Творческая работа

4.17

Итоговое занятие. Создание презентации на тему «Моя семья».

0,5

0,5

 

1

 

4.18

Итоговое занятие. Создание презентации на тему «Моя семья»

 

1

 

1

Творческая работа

Раздел 5. Копировальная техника

 5

 

5.1

Знакомство со сканером. Сканирование изображения.

0,5

0,5

 

1

Беседа

5.2

Знакомство со сканером. Сканирование изображения.

 

1

1

 

5.3

Сканирование текста.

0,5

0,5

1

 

5.4

Знакомство с принтером, распечатывание текста

0,5

0,5

1

 

5.5

Итоговое занятие «Знатоки Компьютерии»

 

1

1

Создание стенгазеты

Всего

 

18,5

49,5

68

Всего

 

 

 

Содержание учебного плана

 

Раздел 1. Вводные занятия (2 ч)

Знакомство с компьютерным классом. Знакомство с содержанием курса программы. Назначение компьютера.

Решение ребусов, касающихся информатики. Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе.

Инструктаж и правила по технике безопасности (Показ презентации с помощью мультимедийного проектора).

Закрепление правил по технике безопасности (фронтальной опрос).

Теория: Знакомство с кружковым объединением. Правила техники безопасности. (1 час)

Практика: Составление альбома «Верные помощники». Рисунки по правилам ТБ (1 час)

Раздел 2. Компьютерная азбука (30 ч)

Знакомство с компьютером. Наш компьютер - верный друг. Сказка «Компьютерная школа». Компьютер и его основные устройства: системный блок, монитор, мышь. Основные устройства ввода и вывода. Пиктограммы.

Клавиатура. Назначение клавиатуры. Работа на клавиатуре. "Турнир скоропечатников". Проект "Я - журналист".

Тренировка создания докладов, а также статей на школьные и другие темы.

Защита своего проекта. Культурно-образовательное событие «Наши первые шаги в Компьютерию»

Теория: Правила техники безопасности. Знакомство с программой кружка. Видеоурок «Как устроен компьютер». Что умеет делать компьютер? Понятие и назначение курсора. Управление мышью. Клавиатура, как основное устройство ввода информации. Копирование и форматирование текста (8 часов).

Практика: Работа в группах. Составление вопросов по ТБ команде соперника. Рисунки на тему «Из чего состоит компьютер?». Освоение приемов работы с мышью. Набор текста из русских букв.  Проект "Я - журналист".

Тренировка создания докладов, а также статей на школьные и другие темы. Защита проекта (22 часа). Раздел 3. Текстовый редактор Word (13 ч)

Текстовый редактор Word. Операции с папками и файлами. Шрифт, размер, цвет, выравнивание.

Форматирование и редактирование текста. Копирование текста. Как бороться с ошибками? Рисуем в Word.

Практические работы. Набор и форматирование текста «Мой режим дня». Копирование и форматирование скопированного фрагмента текста. Творческая работа «Подарочный календарь». Проверочное практическое задание

«Работа с текстом»

Теория: Текстовый редактор как средство создания, обработки и хранения документов. Правила набора текста.

Способы выделения текста. Вставка и удаление текста. Создание и редактирование таблиц. Форматирование текста. Работа со встроенными шрифтами. Вставка фигур, заливка цветом. Вставка рисунков и объектов WordArt (3 часа).

Практика: Создание нового документа, установка параметров страницы. Набор текста из русских и английских букв. Применение изученного материала на примере расписания «Мой режим дня». Создание и редактирование таблиц в текстовом редакторе. Сохранение, закрытие и открытие документов. Форматирование текста, ввод символов.

Работа со встроенными шрифтами. Вставка фигур, заливка цветом. Вставка рисунков и объектов WordArt. 

Применение изученного материала на примере создания открыток (10 часов).

Раздел 4. Программа PowerPoint (18 ч)

Знакомство с программой PowerPoint. Конструктор слайдов. Вставка текста и картинок в слайд. Эффекты анимации. Переходы. Работа с фоном. Поиск информации для презентации в сети Интернет.

Практические работы. Создание презентации на тему «Мой - класс». Создание презентации «Наш родной посёлок Бурея» (групповая работа). Проверочное практическое задание. Создание презентации на тему «Моя семья».

Теория: Интерфейс графического редактора, панель инструментов, палитра цветов. Инструменты рисования линий. Создание стандартных фигур. Заливка областей. Технология ввода и редактирования текста. Сохранение рисунка (4,5 часа).

Практика: Свободное рисование. «Собери картинку». «Раскрась рисунок». Ввод и редактирование текста, копирование, перемещение, удаление фрагмента текста. Сохранение рисунка. Создание открыток к праздникам.

Создание презентаций «Мой класс», «Мой поселок Бурея», «Моя семья» (13,5 часов).

Раздел 5. Копировальная техника (5 ч)

Знакомство со сканером. Сканирование изображения. Сканирование текста. Знакомство с принтером, распечатывание текста. Итоговое занятие – конкурс «Знатоки Компьютерии».

Теория: Знакомство с видами копировальной и вспомогательной техники (1,5 часа).

Практика: Сканирование, сохранение и распечатывание текста, картинок (3,5 часов).

 

 

 

1.4 Планируемые результаты

Личностные  внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;  принятие образа «хорошего ученика»;  положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Страна Компьютерия»;  способность к самооценке;  начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

 

Познавательные  начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;  сбор информации;  обработка информации (с помощью ИКТ);  анализ информации;  передача информации (устным, письменным, цифровым способами);  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;  использовать общие приёмы решения задач;  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;  моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью

решения конкретных задач;  подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;  синтез;

 сравнение;  классификация по заданным критериям;  установление аналогий;  построение рассуждения.

Регулятивные  начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;  преобразовывать практическую задачу в познавательную;  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  умение выполнять учебные действия в устной форме;  использовать речь для регуляции своего действия;  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;  адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению

допущенных ошибок;       выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня

усвоения.

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:  работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;  ставить вопросы;

 обращаться за помощью;  формулировать свои затруднения;  предлагать помощь и сотрудничество;  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;  слушать собеседника;  договариваться и приходить к общему решению;  формулировать собственное мнение и позицию;  осуществлять взаимный контроль;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


 

2. Комплекс организационно-педагогических условий реализации программы

 

2.1   Календарный учебный график

 

 

Программой предусматриваются двухнедельные каникулы с 01.01.2024 года по 15.01.2024 года.

 

п/п

Месяц

Число

Время провед ения занятия

Форма занятия

Кол-во  часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь Октябрь

12.09

15.09 19.09

22.09 26.09

29.09 03.10

06.10 10.10

13.10 17.10

20.10 24.10

27.10

31.10

14.3015.10

 

очная

15

Правила поведений и техника безопасности в компьютерном классе.

Компьютер и его основные устройства.

Программа «Раскраска».

Компьютер и его основные устройства:

системный блок, монитор, мышь. Основные устройства ввода и вывода. Пиктограммы.

Клавиатура. Назначение клавиатуры.

Работа на клавиатуре.

Кабинет

Информатики

 

Тестирование,

опрос, беседа

 

 

 

 

 

 

"Турнир скоропечатнико в". 

 

 

 

2

Ноябрь

Декабрь

 

07.11 10.11

14.11 17.11

21.11 24.11

28.11

14.3015.10

 

очная

15

 

Компьютер и его основные устройства:

системный блок, монитор, мышь. Основные устройства ввода и вывода. Пиктограммы.

Клавиатура. Назначение клавиатуры.

Работа на клавиатуре.

Кабинет   Информатики

Опрос, беседа Проект "Я - журналист". Тренировка создания докладов, а так же статей на

 

 

 

01.12

05.12 08.12

12.12 15.12

19.12 22.12

26.12

 

 

 

 

 

школьные и другие темы.

3

Январь Февраль

16.01

19.01 23.01

26.01 30.01

02.02 06.02

09.02 13.02

16.02 20.02

22.02

27.02

14.3015.10

 

очная

13

Текстовый редактор Word. Операции с папками и файлами. Шрифт, размер, цвет, выравнивание. Форматирование и редактирование текста. Копирование текста. Как бороться с ошибками? Рисуем в Word.

 

Кабинет

Информатики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опрос, беседа

 

 

 

Творческая работа

«Подарочный календарь».

 

 

 

 

4

Март Апрель

01.03 05.03

07.03 12.03

15.03 19.03

22.03 26.03

29.03 02.04

05.04 09.04

12.04

16.03

14.3015.10

 

очная

18

Знакомство с программой PowerPoint.

Конструктор слайдов. Вставка текста и картинок в слайд. Эффекты анимации. Переходы. Работа с фоном. Поиск информации для презентации в сети Интернет.

 

Кабинет

Информатики

Опрос, беседа

 

 Создание презентации на тему «Мой - класс». Создание презентации «Наш родной посёлок Бурея». Создание презентации на тему «Моя семья».

 

 

19.03

23.03 26.03

30.03

 

 

 

 

 

 

5

Май

03.05

07.05 10.05

14.05 17.05

21.05

24.05

14.3015.10

 

очная

7

Знакомство со сканером. Сканирование изображения. Сканирование текста. Знакомство с принтером, распечатывание текста.

Кабинет

Информатики

Итоговое тестирование, зачет.

 

                                                                                                             2.2.      Условия реализации программы

 

 Санитарно-гигиенические требования

№  п/п

Названия разделов и тем

Информационно- образовательные ресурсы

Учебно-методическое обеспечение

Материально- техническое обеспечение (оборудование кабинета информатики)

1.

Вводные занятия.

Мультимедийная презентация «Правила поведения в компьютерном классе»

Правила по технике безопасности.

Занятия проводятся в кабинете информатики. Компьютер, проектор.

Занятия должны проводиться в кабинете, соответствующем требованиям техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен хорошо освещаться и периодически проветриваться. Необходимо наличие аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

          

 

 2.

Компьютерная азбука.

Программа «Раскраска».

Мультимедийная сказка «Компьютерная школа». https://videouroki.net/blog

/znakomstvo-s- kompyuterom.html Учебный фильм «Как устроен компьютер»

Презентация «Первое знакомство с компьютером»» Сценарии мероприятий

«Турнир скоропечатников», «Наши первые шаги в Компьютерию».

Презентация «Как работать над проектом»

Компьютеры, проектор, интерактивный комплекс.

3.

Текстовый редактор Word

 https://ok.ru/video/10547692808

Презентация «Создание текстового докумета в программе Word.

Компьютеры, проектор.

Фотоаппарат с объективом Canon.

4.

Программа Power Point

Видеоурок «Создание презентации в программе PowerPoint»

https://videouroki.net/video/54- kompyuternye- prezentacii.html

Презентация «Как создать презентацию в программе

PowerPoint»

Компьютеры, проектор.

Фотоаппарат с объективом Canon.

5.

Копировальная техника

Видеоурок

«Копировальная техника»

Презентации

«Сканирование изображения,

текста»,

«Как распечатать текст»

Маркерная магнитная доска.

Компьютеры, проектор. Фотоаппарат с объективом Canon.


 

               

Кадровое обеспечение программы

Дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Страна Компьютерия» реализует учитель начальных классов, имеющий высшее педагогическое образование.

Курсы профессиональной переподготовки: ООО «ИНФОУРОК» «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых» (300 часов).

Курсы повышения квалификации:

ООО «ИНФОУРОК» «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС» июль 2021 г. (144 часов)

                ООО «ИНФОУРОК»    «Активизация        познавательной деятельности                    младших                школьников                                с

ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия учебной деятельности» июль 2021 г. (72 часа)

Педагог соответствует требованиям Профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых, утвержденным Министерством труда и социальной защиты РФ от 05.05.2018 №298-н.

 

2.3 Формы аттестации

 

Формы контроля и подведения итогов реализации программы

Оценка качества реализации программы включает в себя вводный, текущий, тематический, годовой и итоговый контроль учащихся.

 Вводный контроль - в начале каждого занятия, направленный на повторение и закрепление пройденного материала. Вводный контроль может заключаться, как в форме устного опроса, так и в форме выполнения практических заданий

Текущий контроль - в процессе проведения занятия, направленный на закрепление технологических правил решения изучаемой задачи;

Тематический контроль проводится по завершении изучения раздела программы в форме устного опроса и в форме выполнения самостоятельных работ;

Годовой контроль - в форме выполнения годовых авторских работ по изученным в течение года разделам программы, участие в конкурсах различного уровня;

Итоговый контроль - по окончании изучения всей программы.

Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

      самостоятельность работы;

      осмысленность действий;

      разнообразие освоенных задач.

 В конце обучения проводится промежуточная аттестация уровня обученности и воспитанности учащихся, которая помогает отслеживать приобретаемые знания воспитанников за прошедший учебный год. Промежуточная аттестация имеет коррекционную функцию – помогает педагогу своевременно выявить и устранить недостатки учебно – воспитательного процесса. В завершении четвёртого года обучения проводится итоговая аттестация, которая является основной формой контроля за качеством образования, воспитания и личностного развития детей и освоения дополнительной общеразвивающей программы «Страна Компьютерия». Итоговая аттестация позволяет всем участникам образовательного процесса оценить реальную результативность образовательной, воспитательной и творческой деятельности детей.

Цель аттестации: выявление уровня развития способностей и личностных качеств детей и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительной общеразвивающей программы.

 Возможны следующие формы аттестации: анкетирование, тестирование, зачёт, самостоятельная работа, проверочная работа, защита авторской работы.

При подведении итогов аттестации учитывается наблюдение за учащимися на занятиях в течение года.

Сроки проведения аттестации:

-  промежуточная аттестация учащихся проводится в апреле - мае; -  итоговая аттестация проводится в мае.

Основная форма подведения итогов – зачет. Критериями оценки результативности обучения являются уровень теоретической и практической подготовки учащихся.

 

2.4 Оценочные материалы

После прохождения крупных разделов программы, обучающиеся выполняют творческие работы. Оценка работ производится, как правило, в форме их коллективного просмотра с обсуждением их особенностей и достоинств.

Основной формой подведения итогов обучения по дополнительной    общеобразовательной программе является аттестация.

 В конце обучения выполняются зачётные проверочные работы, состоящие из теоретической и практической частей. По завершении программы обучения дети сдают итоговый зачёт, включающий проверочную работу и защиту творческих авторских работ в области информационных технологий. 

 

 

 

 

Таблица критериев и показателей оценки образовательных результатов обучающихся

 

Уровни самостоятельности в освоении программы

Опыт личностных действий

Отношение к изучаемому материалу

Стремление довести начатое дело до конца

Уровень культуры представленных результатов

Выше базового

Обучающийся демонстрирует высокую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, которая является содержанием программы.

Присутствует стремление и желание довести начатое дело до конца. В диалоге с руководителем поясняет ход деятельности

Показывает широкие  возможности практического

применения в собственной творческой деятельности приобретенных знаний умений и навыков.

Базовый

Обучающийся демонстрирует достаточную заинтересованность в учебной и творческой деятельности, которая является содержанием.

Присутствует стремление и желание довести начатое дело до конца. В диалоге с руководителем затрудняется пояснить ход деятельности

Может применять на практике в  собственной творческой деятельности приобретенные знания, умения и навыки.

Ниже базового

Обучающийся демонстрирует слабую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, которая является содержанием программы.

Присутствует стремление и желание довести начатое дело до конца, но не может пояснить ход деятельности, видеть перспективу

Не стремится самостоятельно применять на практике в своей деятельности приобретенные знания умения и навыки.

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Методические материалы

 

Методические условия реализации программы

 

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

 

По источнику передачи и

восприятия учебной деятельности

По логике передачи и восприятия информации

По степени самостоятельности мышления

По степени управления учебной работой

Словесные

Индуктивные

(от частного к общему)

Репродуктивные

Под руководством преподавателя

Наглядные

Дедуктивные 

(от общего к частному)

Проблемно-поисковые

Самостоятельная работа обучаемых

Практические

 

 

 

 

 

Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности

Методы стимулирования интереса к учению

Методы стимулирования ответственности и долга

Познавательных игр

Убеждения в значимости учения

Учебных дискуссий

Предъявления требований

Создание эмоционально-нравственных ситуаций

Организационно-деятельностные игры

Поощрения и наказания

 

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности - наблюдение 

-   устный опрос 

-   письменный опрос 

-   письменная проверка знаний (проверочная работа) 

-   комбинированная проверка 

-   беседа 

-   анкетирование

-   тестирование 

Программа предполагает использование различных форм: комбинированные занятия, занятия-игры, занятиявикторины, занятия-экскурсии, практикумы, дискуссии, беседы и др.

Программа имеет вариативное содержание и дает возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории для каждого учащегося.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретическая часть занимает примерно 1/3 времени занятия (в зависимости от сложности и новизны учебного материала), практическая работа занимает большую часть занятия.

В процессе практической работы последовательно учащиеся осваивают отдельные приемы и методы обработки различных материалов. Целью каждой практической работы ставится законченный значимый результат. 

При организации занятий максимально применяются наглядные, интерактивные и технические средства.

Работа по данной программе позволяет использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.

При обучении используется интегрированный подход. Параллельно с овладением компьютерной грамотой учащиеся повторяют знания родного языка: учатся осуществлять набор уже изученных букв, тренируя память и анализируя образы.

В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игры к учебе. Дети при восприятии материала обращают внимание на его яркую подачу, эмоциональную окраску, в связи с этим основной формой объяснения материала является демонстрация.

Программные средства, используемые в программе, обладают разнообразными графическими возможностями, понятным даже первокласснику интерфейсом. Эти программы русифицированы, что позволяет легко и быстро их освоить. Так как программы строятся по логическим законам, возможна организация разнообразной интересной деятельности с четким переходом от одного вида работы к другому, с конкретными указаниями, на что обратить внимание. При этом будет развиваться произвольное внимание детей. Несмотря на общие возрастные особенности, каждый ребенок индивидуален в своем развитии, поэтому программа предусматривает индивидуальный подход к каждому ребенку.

Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к компьютеру осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка.

Комбинированные занятия \предусматривают смену методов обучения и деятельности воспитанников. В комбинированном занятии можно выделить основные этапы.

1.                 Организационный момент.

2.                 Активизация мышления и актуализация ранее изученного (разминка, повторение ранее изученного материала).

3.                 Объяснение нового материала.

4.                 Работа за компьютером (работа на клавиатурном тренажёре, выполнение работ компьютерного практикума, логические игры).

5.                 Подведение итогов.

Данный тип занятий наиболее актуален для младших воспитанников, осваивающих программу «Страна Компьютерия».

Программа предусматривает широкое применение информационно-коммуникационных технологий, что позволяет повысить практическую, навыкообразующую направленность содержания, а также разнообразить формы организации деятельности.

          

Психолого-педагогические принципы построения занятий по программе

              Принцип индивидуального подхода к ребенку любого возраста на основе безоговорочного признания его уникальности и ценности.

              Принцип гуманности, предполагает отбор и использование гуманных, личностно-ориентированных, основанных на общечеловеческих ценностях методов психологического взаимодействия. Данный принцип основан на идее педоцентризма, которая подразумевает постановку во главу угла психологического сопровождения ребенка, полное его принятие и позицию фасилитации педагога и психолога.

              Принцип превентивности: обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций.

              Принцип научности отражает важнейший выбор в пользу современных научных методов диагностики, коррекции развития личности школьников. 

              Принцип «на стороне ребенка»: во главе угла ставятся интересы ребенка, обеспечивается защита его прав при учете позиций других участников учебно-воспитательного процесса;

              Принцип активной позиции ребенка, при котором главным становится не решить проблемы за ребенка, но научить его решать проблемы самостоятельно, создать способности для становления способности ребенка к саморазвитию;

              Принцип системности предполагает, что психолого-педагогическое сопровождение носит непрерывный характер и выстраивается как системная деятельность, в основе которой лежит внутренняя непротиворечивость, опора на современные достижения в области педагогики и методики преподавания, взаимосвязь и взаимообусловленность отдельных компонентов.

              Принцип рациональности лежит в основе использования форм и методов психологического взаимодействия и обуславливает необходимость их отбора с учетом оптимальной сложности, информативности и пользы для ребенка.

Педагогические технологии

              Технологии развивающего обучения (образовательная программа «В мире информатики» направлена на развитие ребёнка в сфере компьютерной грамотности);

              технологии продуктивного обучения (продуктом деятельности объединения являются знания и навыки при работе на компьютере, а также детские творческие работы-шедевры, выполненные в графическом редакторе Paint);

              технологии игрового обучения (в практике часто используются мультимедийные диски с компьютерными развивающими играми, соответствующие возрастным особенностям детей);

              технологии коллективного взаимообучения;

              тестовые технологии (по окончании определенного раздела проверка знаний, умений, навыков у воспитанников объединения проводится в тестовой форме);

              здоровье сберегающие технологии. (уделяется внимание сохранению физического здоровья детей, используются различные приёмы здоровье сберегающих технологий в виде физкультминуток, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр; важен психологический настрой в начале занятия и создание благоприятного психологического климата в течение всего занятия);

              информационно - коммуникационные технологии (ежедневное применение в практике компьютеров и данной технологии; при изучении определенных тем курса, например, «Пиктограммы», через телевизор или экран воспроизводятся картинки-пиктограммы, которые встречаются в повседневной жизни);

              технологии проблемного обучения.

 

 

2.6 Рабочая программа воспитания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Страна Компьютерия»

 

Цель и особенности организуемого воспитательного процесса 

Цель: личностное саморазвитие учащихся через моделирование культурно-образовательного пространства на занятиях по программе «Страна Компьютерия».

Задачи: 

-                     формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 

-                     развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 

-                     формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности и стремления к будущей профессии.

 

Особенности организуемого воспитательного процесса

Дополнительная программа «Страна Компьютерия» работает на базе МОБУ Бурейской СОШ. Дети, которые занимаются в этом объединении, не проходят специального отбора. Социальными заказчиками реализации Программы как комплекса воспитательных услуг выступают, в первую очередь, родители учащихся. 

В объединении сложились определённые традиции воспитательной работы, реализуемые на учебных занятиях, в т.ч. и на итоговых: 

*          ритуалы приветствия и прощания; 

*          обязательное употребление в речи вежливых слов;           использование фраз похвалы и поощрения. 

Также сложилась определённая система работы с родителями учащихся, основными направлениями которой являются: 

*          индивидуально ориентированная работа: беседа, консультация; 

*          работа, ориентированная на интересы родителей и детей: совместные праздники, экскурсии, другие

мероприятия;               презентация результатов деятельности детей.         общение с родителями в социальных сетях и мессенджерах. 

В основе отношений с родителями учащихся – тактичность и оптимистичный настрой при ответах на вопросы родителей, беседах. 

 

Виды, формы и содержание деятельности

Нравственно-патриотическое воспитание. Нравственно-патриотическое воспитание создает определенные предпосылки гражданского поведения. Любовь к Родине начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Наша цель: создание условий для социализации детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у детей чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, а также к героям малой родины. Реализуется этот вид деятельности через участие в экскурсиях, выставках, посещения музеев и участие в конкурсах, посвященных малой Родине. 

Социально-личностное воспитание. Моральное и нравственное развитие личности – это процесс усвоения ребенком норм и правил общественного поведения в условиях активного общения и совместной деятельности. Самое главное - развитие социальных эмоций и нравственных чувств, к которым прежде всего относятся сопереживание и сочувствие. Содержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств школьника, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на горе и радость других людей, добиваться действенного проявления гуманных чувств и отношений. Этот вид деятельности реализуется через участие в традиционных конкурсах рисунков.

Художественно-эстетическое воспитание. Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Реализуется это через: 

-                     посещение выставок, конкурсов, экскурсий; (Краеведческий музей, Модульная библиотека п. Новобурейский).

-                     участие в выставках, конкурсах, экскурсиях; 

-                     создание эстетической развивающей среды в ОУ, реализуется посредством участия в конкурсах, объявляемых различными организациями. 

 

Планируемые результаты и формы их проявления

В результате реализации программы воспитания в объединении «Страна Компьютерия» ребенок будет обладать следующими качествами: 

-                     проявлять интерес к истории развития своей страны, своего края, поселка, своего народа, а также его традициям; 

-                     осознавать свои индивидуальные особенности и возможности, быть способным к дифференцированной самооценке (уметь сопереживать, проявлять сострадание); 

-                     осознавать важность сохранности памятников архитектуры, истории родного поселка; 

-                     проявлять миролюбие (не затевать конфликты и стремиться решить спорные вопросы, не прибегая к силе, устанавливать хорошие взаимоотношения с другими людьми, уметь прощать обиды, защищать слабых, уважительно относиться к людям иной национальности или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья, уметь соотносить свои желания и стремления с интересами других людей, уважительно относиться к ценностям); 

-                     уметь расположить к себе сверстников и взрослых, заинтересовать их (уверен в себе, открыт и общителен, не стесняется быть в чем-то непохожим на других людей).

 

2.7 Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

 

 

п/п  

Направления воспитательной работы

Название мероприятия, события,  

форма его проведения  

Цель  

Краткое содержание  

Сроки проведения  

Ответственный исполнитель  

Социально-личностное воспитание 

Игра «Путешествие в мир компьютера»   

Знакомство с комплектующим и компьютера, через путешествие по станциям

 История создания компьютера

середина  сентября 

  

Социально

личностное воспитание 

Новогодние традиции  (изготовление новогодних игрушек) 

Знакомство с новогодними традициями 

Новогодняя презентация и игровая новогодняя программа 

конец декабря 

 

  

Социально Личностное, художественноэстетическое воспитание

 Экскурсия  в православный храм

Серафима Саровского п.

 Бурея  

Умение организовать экскурсию  

Выбор объектов для фотосъемки и создания презентации

апрель 

 

Социально

личностное воспитание 

Обзорная экскурсия по популярным железным дорогам России  

Знакомство с различными памятников п.

Бурея   

История и цель создания   

конец мая 

 

 

 

 

3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Литература для педагога

1. Гетманова А.Д. Занимательная логика для школьников/  А.Д. Гетманов -М.: Издательство МГПУ, 2006  2. Горячев В.В., Информатика в играх и задачах. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. /В.В.Горячев, Т.О.Волкова, К.И.Горина-М.: – «Баласс», 2013.

3.                 Кондратьева О.Б. Информатика и ИКТ. Методические рекомендации к учебникам для 2-4 классов общеобразовательных организаций. Пособие для учителя/ О.Б. Кондратьева -Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014.

4.                 Нателаури Н.К. Программы образовательных учреждений. Информатика и ИКТ: программа курса. Поурочнотематическое планирование: 2-4 классы / Н.К. Нателаури – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

5.                 Пасько. В. Самоучитель/ В. Пасько-М.: Дрофа 2002г.

 

Литература для обучающихся

1.      Кривич Е.Я. Персональный компьютер для школьников: учебный курс.  2-е изд., перераб./  Е.Я. Кривич - М.: 2007.

2.      Симонович С.В. Компьютер для детей. Москва, АСТ-Пресс, 2005 г.

 

Литература для родителей

1.                   Антошин М.К. «Учимся работать на компьютере»/ М.К. Антошин – М.: 2004.

2.                   Волков В.Б. Понятный самоучитель работы в Word./ В.Б. Волков– СПб.: Питер, 2004.

                3.         Интернет – ресурсы www.botik.ru/~robot; kurs@robotland.botik.ru

 

 

Интернет ресурсы

1.                 https://videouroki.net/catalog/1?utm_source=videouroki&utm_medium=button&utm_campaign=vdwl&utm_content=cata log&utm_term=informatika& dlink=%2Frazrabotki%2Fdownload%2F9eb50562aa0635c4088ee066ec13540f%2F

2.                 https://videouroki.net/video/54-kompyuternye-prezentacii.html

3.                 https://infourok.ru/prezentaciya-po-informatike-na-temu-kopirovalnaya-tehnika-3539198.html

4.                 https://ppt-online.org/203145

5.                 https://tehpribory.ru/glavnaia/elektronika/kopirovalnaia-tekhnika.html

6.                 http://www.metod-kopilka.ru (библиотека методических материалов для учителя)

7.                 http://www.teachvideo.ru (компьютерные видео уроки)


Приложение № 1

 

 

Тест по теме занятия «Компьютер и его основные устройства»

 

1.                 Это устройство поможет перенести изображение или текст с бумаги в компьютер.

 

                                                                                                                         А) сканер      б) принтер    в) монитор

 

2.                 На каком расстоянии от монитора должен работать ученик за компьютером? А) 15 - 20 см Б) 50 - 70 см В) меньше 40см Г) 90 - 110 см

 

3.                 В нём хранится и обрабатывается всё, с чем мы работаем на компьютере.

                                      А) монитор     Б) системный блок     В) Процессор

4.                 Во время работы ученик должен… А) Обращаться бережно с техникой Б) разбирать системный блок В) Трогать экран монитора руками

 

5.                 На его экран выводится изображение при работе компьютера.

                                 А) клавиатура     Б) монитор     В) мышь

6.                 Без этого устройства компьютер не может работать

                                 А) Процессор      Б) Мышь     В) Колонки

7.                 Клавиатура, мышь и сканер – это устройства……

                               Напишите ответ одним словом                                                                    _

8.                 Что общего между всеми носителями информации?

41

 

                                 А) хранят информацию    Б) имеют общую форму В) имеют один и тот же цвет

9.                 Оцените высказывание: в компьютере информация хранится в процессоре.

                            А) Истина                  Б) Ложь

 

 

Приложение № 2

 

 

 

 

Тест по теме занятия «Повторение устройств компьютера»

 

1. Когда можно входить и выходить из класса ученику?

                          А) Только с разрешения учителя     Б) Когда сам ученик этого захочет

В) Только со звонком 2.   С её помощью в компьютер вводят буквы, цифры и другие знаки.

 

                         А) Мышь     Б) Клавиатура      В) Ручка

 

3.                      Ученик имеет право...

А) Отключать и подключать провода питания Б) Касаться пальцами экрана монитора В) Работать чистыми руками Г) Работать влажными руками

4.                      С его помощью тексты и изображения можно напечатать на бумаге.

 

                              А) Сканер Б) Принтер      В) Проектор

42

 

5.                      Назовите лишнее устройство: А) принтер Б) мышь В) клавиатура, Г) сканер.

6.                      С её помощью можно указывать и передвигать предметы, изображённые на экране монитора.

 

                    А) Мышь Б) Клавиатура      В)    Сканер

7.                      К чему крепятся все устройства компьютера? В ответе  напишите название этого устройства.

 

 

 

8.                      Без какого устройства компьютер не сможет обойтись?

 

                           А) принтер             Б) монитор              в) сканер

 

9.                      Оцените высказывание: выключатели в оперативной памяти имеют значение 0 и 1.

                      А) Истина               Б) Ложь

43

 

 

44

 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Страна Компьютерия"

Дополнительная общеобразовательная  (общеразвивающая) программа "Страна Компьютерия"

Содержание программы 1.

Содержание программы 1.

Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 уч

Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 уч

Постановлением Главного государственного санитарного врача от 28

Постановлением Главного государственного санитарного врача от 28

Уставом Бурейской СОШ. 1

Уставом Бурейской СОШ. 1

Учащиеся начальной школы принимают участие в научно-исследовательских конференциях, где при защите проектов необходимо так преподнести информацию, чтобы слушатели могли понять и оценить её значимость и…

Учащиеся начальной школы принимают участие в научно-исследовательских конференциях, где при защите проектов необходимо так преподнести информацию, чтобы слушатели могли понять и оценить её значимость и…

Во-вторых, положительной ролью изучения информатики в психологическом развития детей, формировании личности, научного мировоззрения школьников, повышении их самооценки

Во-вторых, положительной ролью изучения информатики в психологическом развития детей, формировании личности, научного мировоззрения школьников, повышении их самооценки

Допустимая численность группы до 20 детей

Допустимая численность группы до 20 детей

Цель и задачи программы Цель программы:

Цель и задачи программы Цель программы:

Учебный план № п/п

Учебный план № п/п

Компьютер и его основные устройства

Компьютер и его основные устройства

Повторение устройств компьютера

Повторение устройств компьютера

Проект "Я - журналист". Тренировка создания докладов, а так же статей на школьные и другие темы

Проект "Я - журналист". Тренировка создания докладов, а так же статей на школьные и другие темы

Шрифт, размер, цвет, выравнивание 1 1

Шрифт, размер, цвет, выравнивание 1 1

Раздел 4. Программа PowerPoint 18 4

Раздел 4. Программа PowerPoint 18 4

Создание презентации на тему «Мой - класс»

Создание презентации на тему «Мой - класс»

Сканирование текста. 0,5 0,5 1 5

Сканирование текста. 0,5 0,5 1 5

Знакомство с компьютером. Наш компьютер - верный друг

Знакомство с компьютером. Наш компьютер - верный друг

Способы выделения текста. Вставка и удаление текста

Способы выделения текста. Вставка и удаление текста

Знакомство со сканером. Сканирование изображения

Знакомство со сканером. Сканирование изображения

Регулятивные начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать действия в…

Регулятивные начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать действия в…

обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушать собеседника; договариваться и приходить к…

обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушать собеседника; договариваться и приходить к…

Комплекс организационно-педагогических условий реализации программы 2

Комплекс организационно-педагогических условий реализации программы 2

Ноябрь Декабрь 07

Ноябрь Декабрь 07

Март Апрель 01.03 05.03 07

Март Апрель 01.03 05.03 07

Названия разделов и тем

Названия разделов и тем

Текстовый редактор Word https://ok

Текстовый редактор Word https://ok

Кадровое обеспечение программы

Кадровое обеспечение программы

Вводный контроль - в начале каждого занятия, направленный на повторение и закрепление пройденного материала

Вводный контроль - в начале каждого занятия, направленный на повторение и закрепление пройденного материала

Страна Компьютерия». Итоговая аттестация позволяет всем участникам образовательного процесса оценить реальную результативность образовательной, воспитательной и творческой деятельности детей

Страна Компьютерия». Итоговая аттестация позволяет всем участникам образовательного процесса оценить реальную результативность образовательной, воспитательной и творческой деятельности детей

Основной формой подведения итогов обучения по дополнительной общеобразовательной программе является аттестация

Основной формой подведения итогов обучения по дополнительной общеобразовательной программе является аттестация

Базовый Обучающийся демонстрирует достаточную заинтересованность в учебной и творческой деятельности, которая является содержанием

Базовый Обучающийся демонстрирует достаточную заинтересованность в учебной и творческой деятельности, которая является содержанием

Наглядные Дедуктивные (от общего к частному)

Наглядные Дедуктивные (от общего к частному)

Программа предполагает использование различных форм: комбинированные занятия, занятия-игры, занятиявикторины, занятия-экскурсии, практикумы, дискуссии, беседы и др

Программа предполагает использование различных форм: комбинированные занятия, занятия-игры, занятиявикторины, занятия-экскурсии, практикумы, дискуссии, беседы и др

Программные средства, используемые в программе, обладают разнообразными графическими возможностями, понятным даже первокласснику интерфейсом

Программные средства, используемые в программе, обладают разнообразными графическими возможностями, понятным даже первокласснику интерфейсом

Данный тип занятий наиболее актуален для младших воспитанников, осваивающих программу «Страна

Данный тип занятий наиболее актуален для младших воспитанников, осваивающих программу «Страна

Принцип активной позиции ребенка, при котором главным становится не решить проблемы за ребенка, но научить его решать проблемы самостоятельно, создать способности для становления способности ребенка…

Принцип активной позиции ребенка, при котором главным становится не решить проблемы за ребенка, но научить его решать проблемы самостоятельно, создать способности для становления способности ребенка…

Пиктограммы», через телевизор или экран воспроизводятся картинки-пиктограммы, которые встречаются в повседневной жизни); • технологии проблемного обучения

Пиктограммы», через телевизор или экран воспроизводятся картинки-пиктограммы, которые встречаются в повседневной жизни); • технологии проблемного обучения

Особенности организуемого воспитательного процесса

Особенности организуемого воспитательного процесса

В основе отношений с родителями учащихся – тактичность и оптимистичный настрой при ответах на вопросы родителей, беседах

В основе отношений с родителями учащихся – тактичность и оптимистичный настрой при ответах на вопросы родителей, беседах

Этот вид деятельности реализуется через участие в традиционных конкурсах рисунков

Этот вид деятельности реализуется через участие в традиционных конкурсах рисунков

Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год № п/п

Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год № п/п

Социально личностное воспитание

Социально личностное воспитание

Нателаури Н.К. Программы образовательных учреждений

Нателаури Н.К. Программы образовательных учреждений

1. https://videouroki.net/video/54 - kompyuternye - prezentacii.html 2. https://infourok.ru/prezentaciya - po - informatike - na - temu - kopirovalnaya - tehnika - 3539198.html 3. https://ppt -…

1. https://videouroki.net/video/54 - kompyuternye - prezentacii.html 2. https://infourok.ru/prezentaciya - po - informatike - na - temu - kopirovalnaya - tehnika - 3539198.html 3. https://ppt -…

Приложение № 1 Тест по теме занятия «

Приложение № 1 Тест по теме занятия «

Напишите ответ одним словом _ 1

Напишите ответ одним словом _ 1

А) Мышь Б) Клавиатура

А) Мышь Б) Клавиатура

А) Истина Б) Ложь 43

А) Истина Б) Ложь 43

44

44
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2024