Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Юный инфознайка»
Оценка 4.7

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Юный инфознайка»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
информатика
10.11.2020
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  технической направленности «Юный инфознайка»
Программа составлена на основе авторской программы С.А. Шейкиной, под редакцией Е.А. Галанжиной «В мире информации. Работаем с информационными источниками. 2 класс. Программа внеурочной деятельности». Серия «Учение с увлечением» - Москва «Планета». Знания и умения, приобретённые при изучении предлагаемого материала в начальной школе, помогут младшим школьникам увереннее чувствовать себя в информационном поле окру¬жающей их жизни и станут опорой, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В то же время в начальной школе работа с различными видами информации является основой развития у учащихся познавательных действий. В первую очередь – логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по шагам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления.
Медуница Т.Н. Юный инфознайка.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Белоярского района

 «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Белоярский»

 

Принята на заседании

педагогического совета школы

Протокол от 31.08.2020г. № 1

Утверждена приказом

СОШ №3 г. Белоярский

от 01.09.2020г. № 558

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 технической направленности «Юный инфознайка»

 

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Медуница Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

Белоярский, 2020

Раздел 1. скоей членов семьи, готовы помочь старшим в работеением прощатьпа изменения в обществе, защищать свое человеческое право.еПояснительная записка

Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий ставит перед педагогом задачу постоянного поиска новых методов, приёмов и форм обучения. Современный школьник — «компьютерный» ребенок, для которого мобильный телефон, компьютер, Интернет, различные гаджеты и девайсы стали необходимостью. Строить образовательный процесс без учета реалий информационного пространства сегодня невозможно. Мультимедийные средства универсальны и многообразны, являются одним из основных источников информации, учитывают клиповое мышление современных школьников, оказывая вербальное и визуальное воздействие. Отсутствие отдельных занятий по изучению медийной  и информационной грамотности в учебном плане не дает повода говорить о невозможности воспитать грамотного медиакультурного человека. Вопросы формирования медийной и информационной грамотности могут успешно решаться в процессе реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный инфознайка» (далее – Программа), которая составлена с учетом:

1)        Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями от 02.12.2019;

2)        Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 № 5283);

3)        Постановления Главного государственного санитарного врача РФ 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.31721-14 «Санитарно – эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

4)        Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 1 июля 2013 года N 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре»;

5)        Письма Министерства образования и науки РФ от 08.11.2015 №09-3242 «О направлении информации вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ автономного учреждения ХМАО-Югры «Региональный молодежный центр» в новой редакции, утвержденного приказом РМЦ от 25.01.2017 №5/2-О;

6)        Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 года, регистрационный №48226);

7)        Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р).

1.1.   Направленность.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный инфознайка» – это Программа технической направленности, которая ориентирована на развитие медийной и информационной грамотности, творческих способностей и коммуникативных навыков обучающихся, воспитание грамотного медиакультурного человека.

1.2.   Уровень освоения Программы.

Уровень освоения Программы: ознакомительный

1.3.   Актуальность и педагогическая целесообразность Программы

Актуальность Программы заключается в том, что знания и умения, приобретённые при изучении предлагаемого материала в начальной школе, помогут младшим школьникам увереннее чувствовать себя в информационном поле окру­жающей их жизни и станут опорой, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В то же время в начальной школе работа с различными видами информации является основой развития у учащихся познавательных действий. В первую очередь –   логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по шагам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления.

1.4.   Отличительная особенность Программы

Программа составлена на основе авторской программы С.А. Шейкиной, под редакцией Е.А. Галанжиной «В мире информации. Работаем с информационными источниками. 2 класс. Программа внеурочной деятельности». Серия «Учение с увлечением» - Москва «Планета».

1.5.   Адресат Программы

Программа предназначена для детей 7-8 лет.

1.6.   Цель Программы:

создание условий для формирования медийной и информационной грамотности обучающихся: способности решать учебные и практические задачи, работать с информацией, представленной в виде сплошных и несплошных текстов, таблиц, диаграмм, графиков, кластеров и другой инфографики.

1.7.   Задачи Программы:

1)   задачи, направленные на обучение:

- формировать информационную культуру, помочь овладеть основами компьютерной грамотности;

- обучать ориентироваться в потоке информации, делать предварительный отбор ее источников; осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете; получать информацию из наблюдений, при обобщении; сопоставлять, преобразовывать и интерпретировать информацию, полученную из нескольких источников;

- разобраться с тем, что такое инфографика; какие есть виды инфографики; познакомить с сервисами сети Интернет для ее создания;

- познакомить с алгоритмом создания инфографики; обучить приемам создания графических информационных моделей, объектов, процессов или явлений; создавать информационные объекты (сообщения, графические работы, мини-проекты, презентации и др.); научить создавать свою инфографику с помощью программ Mirosoft Publisher или Microsoft Power Point;

- обучить работе с графической и текстовой информацией, представленной в виде схем, сплошных и несплошных текстов, таблиц, диаграмм, кластеров, графиков и другой инфографики;

- составлять кластер на основе прочитанного текста; строить диаграммы разного вида. практи­чески применять их в жизни;

перерабатывать полученную информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую, используя знаково-символические средства, в том числе моделирование;

- научить творчески предоставлять результаты своего исследования; выполнять задания в парах, в группах.

2)    задачи, направленные на воспитание:

- формировать добросовестное отношение к труду;

- воспитывать ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения, избирательного отношения к полученной информации;

- прививать этические правила и нормы при работе с информацией, правила безопасного поведения при работе с компьютерами;

- научить правилам бесконфликтного поведения, сотрудничества со сверстниками;

- способствовать уважительному отношению к мнению других;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности своих товарищей.

3)   задачи, направленные на развитие личности:

- развивать познавательные интересы, формировать стремление ребенка к размышлению и поиску;

- способствовать развитию умения работы в команде, договариваться, представлять и выражать собственное мнение, доказательно отстаивать свою точку зрения с опорой на текст или собственный опыт;

- развивать воображение, связную речь обучающихся, расширять и обогащать их словарный запас;

- развивать творческие способности, создавать необходимые условия для проявления твор­ческой индивидуальности каждого ученика в области информатики.

1.8.   Описание умений

Познавательные умения:

Обучающийся научится: использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование; владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные умения:

Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную цель и задачу; планировать реализацию учебной задачи (в том числе во внутреннем плане); контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; определять и формулировать цель деятельности; работать по предложенному плану; отличать правильно выполненное задание от выполненного неправильно; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Коммуникативные умения:

Обучающийся научится: адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в группе; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

1.9.   Планируемые результаты освоения Программы

В результате освоения Программы учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут знать:

- что такое инфографика, какие есть виды инфографики, алгоритм ее создания; приемы создания графических информационных моделей, объектов,  процессов или явлений; иметь представление о  сервисах сети Интернет для создания инфографики; владеть основами компьютерной грамотности;

Будут уметь:

- ориентироваться в потоке информации, делать предварительный отбор ее источников;

-осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете; получать информацию из наблюдений, при обобщении; сопоставлять, преобразовывать и интерпретировать информацию, полученную из нескольких источников;

- работать с графической и текстовой информацией;

- представлять информацию в табличной форме, в виде схем, сплошных и несплошных текстов, таблиц, диаграмм, графикови другой инфографики;

- составлять кластер на основе прочитанного текста; строить диаграммы разного вида. практи­чески применять их в жизни;

- перерабатывать полученную информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

- пользоваться знаково-символическими средствами, в том числе моделированием;

- создавать информационные объекты (сообщения, графические работы, мини-проекты, презентации и др.);

 - создавать свои источники информации – информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы) с помощью программ Mirosoft Publisher или Microsoft Power Point;

- использовать на практике полученные знания в виде инфографики, сообщений, мини-проектов, решать поставленные задачи;

- готовить к защите проекты и творчески предоставлять результаты своего исследования по заданной теме;

- выполнять задания в парах, в группах.

Результаты воспитывающей деятельности

Учащиеся будут:

- добросовестно относиться к труду;

- придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами; 

 - ответственно относиться к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения, избирательного отношения к полученной информации;

- знать правила бесконфликтного поведения, сотрудничества со сверстниками;

- уметь уважительно относиться к мнению других;

- давать эмоциональную оценку деятельности своих товарищей.

Результаты развивающей деятельности

Учащиеся:

- будут проявлять интерес к изучению информатики, стремиться к поиску новой информации;

- раскроют свои творческие способности, проявят творческую индивидуальность в области информатики;

- разовьют воображение, совершенствуют речь, расширят и обогатят свой словарный запас;

- смогут работать в команде, сумеют договариваться, выражать собственное мнение, доказательно отстаивать свою точку зрения с опорой на текст или собственный опыт.

 

Раздел 2. Организационно-педагогические условия реализации Программы

 

Срок реализации Программы: 1 год (34 часа).

Формы организации деятельности и режим занятий:

Занятия проводятся всем составом объединения (2а класс), численный состав – 27 человек; 1 раз в неделю, по 1 часу.  

Кадровое обеспечение.

Программу реализует учитель начальных классов.

Условие набора.

Набор обучающихся осуществляется в соответствии с положением СОШ №3 г. Белоярский «Об организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам».

 

Раздел 3. Содержание Программы

3.1. Содержание Программы соотносится с целью и планируемыми результатами ее освоения, ориентировано на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности. Обучение по Программе способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умения анализировать и конструировать. Программа составлена на основе авторской программы С.А. Шейкиной, под редакцией Е.А. Галанжиной «В мире информации. Работаем с информационными источниками. 2 класс».

 

 

3.2. Учебный план

 

№ п/п

Название темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Идем в школу

1

0,5

0,5

Инфографика.

Презентация проекта «Рекламный плакат»

2.

На уроке математике

2

2

-

Конкурс

3.

В гости к осени

1

0,5

0,5

Графический диктант

4.

Разгадываем и составляем ребусы

2

1

1

Ребусы

5.

На уроке русского языка

2

2

-

Диаграмма. Пиктограмма

6.

В библиотеке

3

2

1

Заполненная таблица. Инфографика. Презентация мини-проекта

7.

Мы читаем

1

1

 

Диаграмма

  8.

День народного единства

1

1

-

Инфографика.

  9.

На улице

2

1

1

Тесты: «Информационные указатели», «Адресные таблички»

10.

Скоро Новый год!

1

1

-

Инфографика.

Презентация мини-проекта «Поздравительная новогодняя  открытка»

11.

Любимые мультфильмы

2

1

1

Иллюстрирование. Инфографика. Презентация мини-проекта «Киноафиша»

12.

В бассейне

3

2

1

Тест. Инфографика. Презентация мини-проекта «Подарочный сертификат в бассейн»

13.

Широкая Масленица

1

1

-

Презентация

14.

Логические таблицы

1

0,5

0,5

Заполненные таблицы

15.

Решаем логические задачи

1

0,5

0,5

Конкурс

16.

В магазине

1

0,5

0,5

Наблюдение

17.

В аптеке

1

0,5

0,5

Наблюдение

18.

Решаем логические задачи

1

0,5

0,5

Конкурс

19.

О чем расскажет упаковка?

2

1

1

Викторина

20.

Что такое экология?

1

1

-

Презентация мини-проекта

21.

Этикетки на одежде

1

0,5

0,5

Тест

22.

Пришкольная территория

1

1

-

План школьной территории

23.

Информация

1

1

-

Кластер

24.

Итоговое занятие. Проверь себя

1

1

-

Тест, бланк самооценки навыков работы с информацией

 

Итого часов:

34

24

10

 

 

3.3. Содержание Учебного плана

Сплошные тексты

Текст как информационный объект. Понимание прочи­танного текста. Понимание на слух информации, содержа­щейся в представленном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Вы­борочное чтение с целью нахождения необходимого мате­риала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе инфор­мации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобще­ние содержащейся в тексте информации. Анализ информа­ции с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Кластеры

Кластер как информационный объект. Информация, представленная в явном и неявном виде. Ключевые слова. Создание простейшей информационной модели. Составле­ние кластера на основе прочитанного текста. Преобразование информации из одной формы в другую.

Таблицы

Таблица как информационный объект. Поиск информа­ции, необходимой для решения учебной или практической задачи. Внесение данных в таблицу. Сходства и различия в информации, представленной в явном и неявном видах. Оп­ределение достаточности или недостаточности данных для выполнения учебного и практического задания. Ранжирование данных по указанным признакам. Соотнесение информации, представленной в таблице, с жизненной ситуацией. Опреде­ление значимой информации для выполнения учебной задачи. Преобразование информации из одной формы в другую. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Диаграммы

Диаграмма как информационный объект. Легенда диа­граммы. Разнообразие диаграмм: столбчатые, линейные, круговые, гистограммы. Построение диаграмм по образцу. Анализ и интерпретация информации на диаграмме. Само­стоятельное построение диаграмм разного вида. Преобра­зование информации из одной формы в другую. Практи­ческое применение диаграмм в жизни. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных при­знаков.

Графики

График как информационный объект. Сбор и представ­ление информации, связанной со счётом (пересчётом), изме­рением величин; фиксирование, анализ полученной инфор­мации. Построение простейших графиков. Преобразование информации из одной формы в другую. Практическое приме­нение графиков в жизни.

Инфографика

Инфографика как информационный объект. Виды инфографики: афиша, объявление, входной билет, проездной билет, листовка, ценник в магазине, пиктограммы, плакат, вы­вески, рисунки (не сплошные тексты). Анализ и обобщение представленной информации. Оценка и, в случае необходи­мости, коррекция собственных действий по решению учебной задачи. Создание собственного информационного графиче­ского объекта. Интерпретация данных, изображенных на ри­сунке. Преобразование информации из одной формы в дру­гую. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Исследовательская (групповая) работа

Осознание цели и ситуации устного общения в группе. Адекватное восприятие звучащей речи. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практиче­ское овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологи­ческими высказываниями в соответствии с учебной задачей. Выражение собственного мнения, его аргументация. Доказа­тельство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Участие в коллективном обсуждении: уме­ние отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать высту­пления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, ис­пользуя текст. Привлечение справочных и иллюстративно­ изобразительных материалов.


Раздел 4. Календарный учебный график

 

п/п

Дата проведения

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.       

03.09.

14.00-14.40

Практическая работа. Урок-проект.

1

Идем в школу. Расписание уроков (таблица), инфографика, рекламный плакат.

 

Кабинет №26

Инфографика.Презентация мини-проекта «Рекламный плакат»

2.       

07.09.

14.00-14.40

Фронтальная работа.

1

На уроке математики. Преобразование информации из одного вида в другой.

Кабинет №26

Самостоятельная работа

3.       

14.09.

14.00-14.40

Работа в парах.

1

На уроке математики. Зашифрованная информация.

Кабинет №26

Конкурс

4.       

21.09.

14.00-14.40

Урок-экскурсия.

1

В гости к осени. Преобразование информации.

Кабинет №26

Графический диктант

5.       

29.09.

14.00-14.40

Урок-игра

1

Разгадываем и составляем ребусы

Кабинет №26

Ребусы

6.       

02.10.

14.00-14.40

Урок-игра

1

Разгадываем и составляем ребусы

Кабинет №26

Ребусы

7.       

09.10.

14.00-14.40

Урок-практикум

1

На уроке русского языка. Преобразование линейной диаграммы в круговую.

Кабинет №26

Диаграмма

8.       

16.10.

14.00-14.40

Урок-практикум

1

На уроке русского языка. Пиктограммы.

Кабинет №26

Пиктограмма

9.       

23.10.

14.00-14.40

Урок-экскурсия.

1

В библиотеке. Заполнение таблицы на основе анализа информации, представленной в виде инфографики.

Кабинет №26

Заполненная таблица.

 

10.   

20.11.

14.00-14.40

Урок-объяснение.

1

В библиотеке. Создание информационного объекта.

Кабинет №26

Инфографика. Создание читательского формуляра

11.   

27.11.

14.00-14.40

Урок- исследование.

1

В библиотеке. Мини-исследование.

 

Кабинет №26

Презентация мини-проекта

12.   

04.12.

14.00-14.40

Работа в парах.

1

Мы читаем. Работа с текстом. Достраивание круговой диаграммы.

Кабинет №26

Диаграмма

13.   

11.12.

14.00-14.40

Беседа. Рассказ.

1

День народного единства. Интерпретация данных, представленных в виде инфографики.

Кабинет №26

Инфографика

14.   

18.12.

14.00-14.40

Урок на основе динамических опорных сигналов

1

На улице. Информационные указатели.

Кабинет №26

Тест «Информационные указатели»

15.   

25.12.

14.00-14.40

Урок на основе динамических опорных сигналов

1

На улице. Адресные таблички.

Кабинет №26

Тест «Адресные таблички»

16.   

15.01.

14.00-14.40

Беседа, практическая работа

1

Скоро Новый год! Легенда диаграммы.

Кабинет №26

Инфографика.Презентация мини-проекта «Поздравительная новогодняя  открытка»

17.   

22.01.

14.00-14.40

Групповая работа.

1

Любимые мультфильмы. Выделение существенных и несущественных признаков при анализе объектов.

Кабинет №26

Иллюстрирование

18.   

29.01.

14.00-14.40

Урок-проект.

1

Любимые мультфильмы. Киноафиша.

Кабинет №26

Инфографика.Презентация мини-проекта «Киноафиша»

19.   

05.02.

14.00-14.40

Беседа.

1

В бассейне. Пиктограммы.

Кабинет №26

Тест

20.   

12.02.

14.00-14.40

Урок-проект.

1

В бассейне. Подарочный сертификат в бассейн.

Кабинет №26

Инфографика.Презентация мини-проекта «Подарочный сертификат в бассейн»

21.   

19.02.

14.00-14.40

Групповая работа.

1

В бассейне. Расписание работы бассейна.

Кабинет №26

Инфографика. Составленное расписание

22.   

26.02.

14.00-14.40

Беседа. Рассказ.

1

Широкая Масленица. Нестандартная линейная диаграмма.

Кабинет №26

Презентация

23.   

04.03.

14.00-14.40

Урок-практикум.

1

Логические таблицы. Логические задачи.

Кабинет №26

Заполненные таблицы

24.   

11.03.

14.00-14.40

Урок-состязание

1

Решаем логические задачи. Восстановление «пропусков» в алгоритме действий.

Кабинет №26

Конкурс

25.   

18.03.

14.00-14.40

Ролевые игры

1

В магазине. Нестандартная столбчатая диаграмма.

Кабинет №26

Наблюдение

26.   

01.04.

14.00-14.40

Ролевые игры

1

В аптеке. Соответствие между пиктограммами и текстом.

Кабинет №26

Наблюдение

27.   

08.04.

14.00-14.40

Урок-состязание

1

Решаем логические задачи.

Кабинет №26

Конкурс

28.   

15.04.

14.00-14.40

Урок-практикум.

1

О чем расскажет упаковка? Пиктограммы.

Кабинет №26

Викторина

29.   

22.04.

14.00-14.40

Урок-практикум.

1

О чем расскажет упаковка? Пиктограммы.

Кабинет №26

Викторина

30.   

29.04.

14.00-14.40

Урок-проект.

1

Что такое экология? Ребусы, столбчатая диаграмма, пиктограммы на упаковке товара.

Кабинет №26

Презентация мини-проекта

31.   

06.05.

14.00-14.40

Урок-практикум.

1

Этикетки на одежде

 

Кабинет №26

Тест

32.   

13.05.

14.00-14.40

Экскурсия. Урок- исследование.

1

Пришкольная территория. Установление соответствия между различными информационными объектами.

Кабинет №26

План школьной территории

33.   

20.05.

14.00-14.40

Самостоятельная индивидуальная работа.

1

Информация. Составление кластера.

Кабинет №26

Кластер.

34.   

27.05

14.00-14.40

Урок контроля знаний

1

Проверь себя. Итоговое занятие.

Кабинет №26

Тест, бланк самооценки навыков работы с информацией


Раздел 5. Формы и виды контроля, оценочные материалы

Способы контроля:

·              устный опрос;  

·              графический диктант;

·               тест;

·              наблюдение;

·              конкурс;

·              игра;

·              презентация и защита мини – проектов.

Форма подведения итогов реализации Программы – игра, конкурс, защита мини – проекта. Результаты проектных работ помещаются в ученическом Портфолио.

 

Раздел 6. Методическое обеспечение Программы

Виды деятельности: фронтальная работа, работа в команде, работа в парах, индивидуальная работа, самостоятельная работа, практическая работа, конкурс, проект. инфографика, экскурсия, ролевая игра.

 

Формы и методы  работы:

·       игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).

·       совместно – распределенная учебная деятельность (включенность в  учебные коммуникации, парную и групповую работу).

·       поисковые исследования, проекты.

·       творческая деятельность (конструирование, составление мини-проектов, диаграмм, графиков, таблиц, кластеров, инфографики).

·      Словесные методы (рассказ, беседа).

 

Материально-техническое обеспечение

·         ноутбук или компьютер (на каждого учащегося);

·         проектор;

·         сетевой принтер;

·         устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания  всего класса;

·         интерактивная доска (или интерактивная панель).

 

Список литературы для педагога и родителей

1.        Методическое пособие для учителя: В мире информации. Работаем с информационными источниками. 2 класс. Программа внеурочной деятельности / Автор-составитель С.А. Шейкина, под редакцией Е.С. Галанжиной. - М.: Планета, 2016.

2.        Симонович С.В. Практическая информатика. - М. 2000.

3.        Хлебостроев В.Г., Обухова Л.А. Информатика и информационно-коммуникационные технологии: методическое пособие. - М., 2005.

4.        Григорьев Д.В., Б.В. Куприянов Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2011.

5.        Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики, Методическое пособие. - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2005.

6.        Заголова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие, М., БИНОМ, 2006.

7.        Заголова Л.А. Практика по компьютерной графике.  М., БИНОМ, 2006.

8.        Леготина С.Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика» - Волгоград, ИТД «Корифей», 2006.

9.        Смыковская Т.К., Карякина И.И. Microsoft Power Point: серия «Первые шаги по информатике», учеб.-методич. пособие – Волгоград, 2007.

10.    Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2007.

11.    Е. Ю. Никитина, А. А. Милютина  Формирование медиакомпетенции младших школьников на уроках русского языка. - М.: Изд-во «Перо», 2015.

12.    Говори на языке диаграмм. Пособие по визуальным коммуникациям / Джин Желязны Издательство – М.:: Манн, Иванов и Фербер, 2011

13.    Инфографика. Самые интересные данные в графическом представлении / Дэвид Маккэндлесс – М.: издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2013

14.    Короче: меньше слов – больше смысла / Джозеф Маккормак; перевод с английского Александры Кардаш. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014

 

Список литературы для детей

1.        Рабочая тетрадь: В мире информации. Работаем с информационными источниками. 2 класс: Рабочая тетрадь / Автор-составитель С.А. Шейкина, под редакцией Е.С. Галанжиной. - М.: Планета, 2018.

2.        Мир информатики. Первый год обучения. / А.В. Могилев и др. - М.: Ассоциация «XXI век», 2003.

3.        Фролов М.И. Учимся работать на компьютере: самоучитель - М.: Бином, 2006.

4.        Фролов М.И. Учимся рисовать на компьютере: самоучитель - М.: Бином, 2002.


Медиа-ресурсы для создания инфографики:

5.        Hohli Builder — онлайновый сервис для создания красивых диаграмм и графиков. 

6.        Сreately — сервис, который предоставляет возможность подставить свои данные в готовый шаблон и получить красивую, профессиональную инфографику. 

7.        Infogr.am — простой и удобный инструмент для создания интерактивной инфографики. 

8.        Piktochart — несколько бесплатных настраиваемых тем для создания собственной инфографики. 

9.        Visual.ly — сервис, предоставляющий ряд бесплатных тем для создания инфографики.

10.    Google Charts — сервис для создания красивых и легко настраиваемых графиков и диаграмм из данных.

11.    Vizualize.me — сервис, превращающий резюме в инфографику. 

12.    Google Public Data Explorer — поиск по открытым статистическим данным со всего мира. Ищем, забираем, трансформируем в инфографику.

13.    Wordle — сервис для создания эффективных словесных визуализаций.

14.    Capsidea — сервис, предоставляющий визуализацию потоковых данных в режиме реального времени.

15.    Visage — онлайн-инструмент для построения графиков и диаграмм с возможность добавления собственного фона, текста и цвета. 

16.    Tagxedo - сервис, превращает слова в облака слов, оказывающие визуальное воздействие на пользователя.

17.    Cacoo – онлайн инструмент для рисования, который делает возможным создание разных видов инфографики, включая карты сайта, схемы страниц, UML.

18.    Easel.ly — сервис для конструирования красивой инфографики онлайн без знаний основ графических редакторов.

 

Интернет – ресурсы

1.        https://videouroki.net  Методические материалы международного проекта videouroki.net

2.        http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19 ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории».

3.        http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/ Авторская мастерская Н.В. Матвеевой.

4.        http://metodist.lbz.ru/lections/8/ Лекторий «ИКТ в начальной школе».

5.        https://sites.google.com/site/pesochnica2014/home «Google песочница».

6.        http://www.skodakrokha.ru/ Правила дорожного движения для детей.

7.        http://www.coderussia.ru/ru/index.html Час кода.

8.        http://mic.org.ru/phocadownload/cifr-bud-katalog-mig.pdf  Федоров, А.В. Медиаобразование: вчера и сегодня. / А.В. Федоров – М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2009.

9.        https://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214708.pdf  Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. UNESCO, 2012.

10.    http://mic.org.ru/phocadownload/cifr-bud-katalog-mig.pdf  Цифровое будущее. Каталог навыков медиа- и информационной грамотности. – Москва, Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества (МЦБС), 2013.

11.    https://in-scale.ru/blog/infografika-chto-eto Инфографика что это: просто и с примерами

12.    https://infourok.ru/infografika-kak-sredstvo-vizualizacii-informacii-4527209.html

13.    https://moluch.ru/archive/147/41369/

14.    https://infourok.ru/detskaya-infografika-kak-sposob-vizualizacii-uchebnogo-materiala-v-obrazovatelnom-prostranstve-doo-4370427.html

15.    https://netology.ru/blog/polza-infografiki

16.    http://www.pedkabinet.ru/load/metodicheskie_rekomendacii/ikt/infografika_mnogofunkcionalnyj_instrument_pedagoga/46-1-0-408

17.    http://astvetluga.blogspot.com/p/blog-page_46.html

18.    http://infographer.ru/vse-chto-vy-dolzhny-znat-esli-xotite-razvivat-infografiku-na-gazetnom-sajte/

19.    http://catalog.planeta-kniga.ru/v-mire-informatsii/

20.    https://kopilkaurokov.ru/informatika/prochee/mastier_klass_infoghrafika_kak_piedaghoghichieskii_priiem_vizualizatsii_dannykh

21.    https://www.meteor-city.top/infographika-v-obrazovanii

22.    Журнал “Инфографика” // http://infographer.ru/infografika-russia-previous-times

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Раздел 1. скоей членов семьи, готовы помочь старшим в работеением прощать па изменения в обществе, защищать свое человеческое право

Раздел 1. скоей членов семьи, готовы помочь старшим в работеением прощать па изменения в обществе, защищать свое человеческое право

В то же время в начальной школе работа с различными видами информации является основой развития у учащихся познавательных действий

В то же время в начальной школе работа с различными видами информации является основой развития у учащихся познавательных действий

Описание умений Познавательные умения:

Описание умений Познавательные умения:

Mirosoft Publisher или Microsoft

Mirosoft Publisher или Microsoft

Набор обучающихся осуществляется в соответствии с положением

Набор обучающихся осуществляется в соответствии с положением

Широкая Масленица 1 1 -

Широкая Масленица 1 1 -

Практическое приме­нение графиков в жизни

Практическое приме­нение графиков в жизни

Раздел 4. Календарный учебный график № п/п

Раздел 4. Календарный учебный график № п/п

Кабинет №26Заполненная таблица

Кабинет №26Заполненная таблица

Любимые мультфильмы. Выделение существенных и несущественных признаков при анализе объектов

Любимые мультфильмы. Выделение существенных и несущественных признаков при анализе объектов

Ролевые игры 1 В аптеке

Ролевые игры 1 В аптеке

Раздел 5. Формы и виды контроля, оценочные материалы

Раздел 5. Формы и виды контроля, оценочные материалы

Смыковская Т.К., Карякина И.И

Смыковская Т.К., Карякина И.И

ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»

ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»
Скачать файл