Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Юный инфознайка»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 10.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа составлена на основе авторской программы С.А. Шейкиной, под редакцией Е.А. Галанжиной «В мире информации. Работаем с информационными источниками. 2 класс. Программа внеурочной деятельности». Серия «Учение с увлечением» - Москва «Планета». Знания и умения, приобретённые при изучении предлагаемого материала в начальной школе, помогут младшим школьникам увереннее чувствовать себя в информационном поле окру¬жающей их жизни и станут опорой, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В то же время в начальной школе работа с различными видами информации является основой развития у учащихся познавательных действий. В первую очередь – логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по шагам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления.
Иконка файла материала Медуница Т.Н. Юный инфознайка.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Белоярского района

 «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Белоярский»

 

Принята на заседании

педагогического совета школы

Протокол от 31.08.2020г. № 1

Утверждена приказом

СОШ №3 г. Белоярский

от 01.09.2020г. № 558

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 технической направленности «Юный инфознайка»

 

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Медуница Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

Белоярский, 2020

Раздел 1. скоей членов семьи, готовы помочь старшим в работеением прощатьпа изменения в обществе, защищать свое человеческое право.еПояснительная записка

Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий ставит перед педагогом задачу постоянного поиска новых методов, приёмов и форм обучения. Современный школьник — «компьютерный» ребенок, для которого мобильный телефон, компьютер, Интернет, различные гаджеты и девайсы стали необходимостью. Строить образовательный процесс без учета реалий информационного пространства сегодня невозможно. Мультимедийные средства универсальны и многообразны, являются одним из основных источников информации, учитывают клиповое мышление современных школьников, оказывая вербальное и визуальное воздействие. Отсутствие отдельных занятий по изучению медийной  и информационной грамотности в учебном плане не дает повода говорить о невозможности воспитать грамотного медиакультурного человека. Вопросы формирования медийной и информационной грамотности могут успешно решаться в процессе реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный инфознайка» (далее – Программа), которая составлена с учетом:

1)        Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями от 02.12.2019;

2)        Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 № 5283);

3)        Постановления Главного государственного санитарного врача РФ 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.31721-14 «Санитарно – эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

4)        Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 1 июля 2013 года N 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре»;

5)        Письма Министерства образования и науки РФ от 08.11.2015 №09-3242 «О направлении информации вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ автономного учреждения ХМАО-Югры «Региональный молодежный центр» в новой редакции, утвержденного приказом РМЦ от 25.01.2017 №5/2-О;

6)        Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 года, регистрационный №48226);

7)        Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р).

1.1.   Направленность.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный инфознайка» – это Программа технической направленности, которая ориентирована на развитие медийной и информационной грамотности, творческих способностей и коммуникативных навыков обучающихся, воспитание грамотного медиакультурного человека.

1.2.   Уровень освоения Программы.

Уровень освоения Программы: ознакомительный

1.3.   Актуальность и педагогическая целесообразность Программы

Актуальность Программы заключается в том, что знания и умения, приобретённые при изучении предлагаемого материала в начальной школе, помогут младшим школьникам увереннее чувствовать себя в информационном поле окру­жающей их жизни и станут опорой, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В то же время в начальной школе работа с различными видами информации является основой развития у учащихся познавательных действий. В первую очередь –   логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по шагам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления.

1.4.   Отличительная особенность Программы

Программа составлена на основе авторской программы С.А. Шейкиной, под редакцией Е.А. Галанжиной «В мире информации. Работаем с информационными источниками. 2 класс. Программа внеурочной деятельности». Серия «Учение с увлечением» - Москва «Планета».

1.5.   Адресат Программы

Программа предназначена для детей 7-8 лет.

1.6.   Цель Программы:

создание условий для формирования медийной и информационной грамотности обучающихся: способности решать учебные и практические задачи, работать с информацией, представленной в виде сплошных и несплошных текстов, таблиц, диаграмм, графиков, кластеров и другой инфографики.

1.7.   Задачи Программы:

1)   задачи, направленные на обучение:

- формировать информационную культуру, помочь овладеть основами компьютерной грамотности;

- обучать ориентироваться в потоке информации, делать предварительный отбор ее источников; осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете; получать информацию из наблюдений, при обобщении; сопоставлять, преобразовывать и интерпретировать информацию, полученную из нескольких источников;

- разобраться с тем, что такое инфографика; какие есть виды инфографики; познакомить с сервисами сети Интернет для ее создания;

- познакомить с алгоритмом создания инфографики; обучить приемам создания графических информационных моделей, объектов, процессов или явлений; создавать информационные объекты (сообщения, графические работы, мини-проекты, презентации и др.); научить создавать свою инфографику с помощью программ Mirosoft Publisher или Microsoft Power Point;

- обучить работе с графической и текстовой информацией, представленной в виде схем, сплошных и несплошных текстов, таблиц, диаграмм, кластеров, графиков и другой инфографики;

- составлять кластер на основе прочитанного текста; строить диаграммы разного вида. практи­чески применять их в жизни;

перерабатывать полученную информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую, используя знаково-символические средства, в том числе моделирование;

- научить творчески предоставлять результаты своего исследования; выполнять задания в парах, в группах.

2)    задачи, направленные на воспитание:

- формировать добросовестное отношение к труду;

- воспитывать ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения, избирательного отношения к полученной информации;

- прививать этические правила и нормы при работе с информацией, правила безопасного поведения при работе с компьютерами;

- научить правилам бесконфликтного поведения, сотрудничества со сверстниками;

- способствовать уважительному отношению к мнению других;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности своих товарищей.

3)   задачи, направленные на развитие личности:

- развивать познавательные интересы, формировать стремление ребенка к размышлению и поиску;

- способствовать развитию умения работы в команде, договариваться, представлять и выражать собственное мнение, доказательно отстаивать свою точку зрения с опорой на текст или собственный опыт;

- развивать воображение, связную речь обучающихся, расширять и обогащать их словарный запас;

- развивать творческие способности, создавать необходимые условия для проявления твор­ческой индивидуальности каждого ученика в области информатики.

1.8.   Описание умений

Познавательные умения:

Обучающийся научится: использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование; владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные умения:

Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную цель и задачу; планировать реализацию учебной задачи (в том числе во внутреннем плане); контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; определять и формулировать цель деятельности; работать по предложенному плану; отличать правильно выполненное задание от выполненного неправильно; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Коммуникативные умения:

Обучающийся научится: адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в группе; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

1.9.   Планируемые результаты освоения Программы

В результате освоения Программы учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут знать:

- что такое инфографика, какие есть виды инфографики, алгоритм ее создания; приемы создания графических информационных моделей, объектов,  процессов или явлений; иметь представление о  сервисах сети Интернет для создания инфографики; владеть основами компьютерной грамотности;

Будут уметь:

- ориентироваться в потоке информации, делать предварительный отбор ее источников;

-осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете; получать информацию из наблюдений, при обобщении; сопоставлять, преобразовывать и интерпретировать информацию, полученную из нескольких источников;

- работать с графической и текстовой информацией;

- представлять информацию в табличной форме, в виде схем, сплошных и несплошных текстов, таблиц, диаграмм, графикови другой инфографики;

- составлять кластер на основе прочитанного текста; строить диаграммы разного вида. практи­чески применять их в жизни;

- перерабатывать полученную информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

- пользоваться знаково-символическими средствами, в том числе моделированием;

- создавать информационные объекты (сообщения, графические работы, мини-проекты, презентации и др.);

 - создавать свои источники информации – информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы) с помощью программ Mirosoft Publisher или Microsoft Power Point;

- использовать на практике полученные знания в виде инфографики, сообщений, мини-проектов, решать поставленные задачи;

- готовить к защите проекты и творчески предоставлять результаты своего исследования по заданной теме;

- выполнять задания в парах, в группах.

Результаты воспитывающей деятельности

Учащиеся будут:

- добросовестно относиться к труду;

- придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами; 

 - ответственно относиться к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения, избирательного отношения к полученной информации;

- знать правила бесконфликтного поведения, сотрудничества со сверстниками;

- уметь уважительно относиться к мнению других;

- давать эмоциональную оценку деятельности своих товарищей.

Результаты развивающей деятельности

Учащиеся:

- будут проявлять интерес к изучению информатики, стремиться к поиску новой информации;

- раскроют свои творческие способности, проявят творческую индивидуальность в области информатики;

- разовьют воображение, совершенствуют речь, расширят и обогатят свой словарный запас;

- смогут работать в команде, сумеют договариваться, выражать собственное мнение, доказательно отстаивать свою точку зрения с опорой на текст или собственный опыт.

 

Раздел 2. Организационно-педагогические условия реализации Программы

 

Срок реализации Программы: 1 год (34 часа).

Формы организации деятельности и режим занятий:

Занятия проводятся всем составом объединения (2а класс), численный состав – 27 человек; 1 раз в неделю, по 1 часу.  

Кадровое обеспечение.

Программу реализует учитель начальных классов.

Условие набора.

Набор обучающихся осуществляется в соответствии с положением СОШ №3 г. Белоярский «Об организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам».

 

Раздел 3. Содержание Программы

3.1. Содержание Программы соотносится с целью и планируемыми результатами ее освоения, ориентировано на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности. Обучение по Программе способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умения анализировать и конструировать. Программа составлена на основе авторской программы С.А. Шейкиной, под редакцией Е.А. Галанжиной «В мире информации. Работаем с информационными источниками. 2 класс».

 

 

3.2. Учебный план

 

№ п/п

Название темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Идем в школу

1

0,5

0,5

Инфографика.

Презентация проекта «Рекламный плакат»

2.

На уроке математике

2

2

-

Конкурс

3.

В гости к осени

1

0,5

0,5

Графический диктант

4.

Разгадываем и составляем ребусы

2

1

1

Ребусы

5.

На уроке русского языка

2

2

-

Диаграмма. Пиктограмма

6.

В библиотеке

3

2

1

Заполненная таблица. Инфографика. Презентация мини-проекта

7.

Мы читаем

1

1

 

Диаграмма

  8.

День народного единства

1

1

-

Инфографика.

  9.

На улице

2

1

1

Тесты: «Информационные указатели», «Адресные таблички»

10.

Скоро Новый год!

1

1

-

Инфографика.

Презентация мини-проекта «Поздравительная новогодняя  открытка»

11.

Любимые мультфильмы

2

1

1

Иллюстрирование. Инфографика. Презентация мини-проекта «Киноафиша»

12.

В бассейне

3

2

1

Тест. Инфографика. Презентация мини-проекта «Подарочный сертификат в бассейн»

13.

Широкая Масленица

1

1

-

Презентация

14.

Логические таблицы

1

0,5

0,5

Заполненные таблицы

15.

Решаем логические задачи

1

0,5

0,5

Конкурс

16.

В магазине

1

0,5

0,5

Наблюдение

17.

В аптеке

1

0,5

0,5

Наблюдение

18.

Решаем логические задачи

1

0,5

0,5

Конкурс

19.

О чем расскажет упаковка?

2

1

1

Викторина

20.

Что такое экология?

1

1

-

Презентация мини-проекта

21.

Этикетки на одежде

1

0,5

0,5

Тест

22.

Пришкольная территория

1

1

-

План школьной территории

23.

Информация

1

1

-

Кластер

24.

Итоговое занятие. Проверь себя

1

1

-

Тест, бланк самооценки навыков работы с информацией

 

Итого часов:

34

24

10

 

 

3.3. Содержание Учебного плана

Сплошные тексты

Текст как информационный объект. Понимание прочи­танного текста. Понимание на слух информации, содержа­щейся в представленном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Вы­борочное чтение с целью нахождения необходимого мате­риала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе инфор­мации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобще­ние содержащейся в тексте информации. Анализ информа­ции с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Кластеры

Кластер как информационный объект. Информация, представленная в явном и неявном виде. Ключевые слова. Создание простейшей информационной модели. Составле­ние кластера на основе прочитанного текста. Преобразование информации из одной формы в другую.

Таблицы

Таблица как информационный объект. Поиск информа­ции, необходимой для решения учебной или практической задачи. Внесение данных в таблицу. Сходства и различия в информации, представленной в явном и неявном видах. Оп­ределение достаточности или недостаточности данных для выполнения учебного и практического задания. Ранжирование данных по указанным признакам. Соотнесение информации, представленной в таблице, с жизненной ситуацией. Опреде­ление значимой информации для выполнения учебной задачи. Преобразование информации из одной формы в другую. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Диаграммы

Диаграмма как информационный объект. Легенда диа­граммы. Разнообразие диаграмм: столбчатые, линейные, круговые, гистограммы. Построение диаграмм по образцу. Анализ и интерпретация информации на диаграмме. Само­стоятельное построение диаграмм разного вида. Преобра­зование информации из одной формы в другую. Практи­ческое применение диаграмм в жизни. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных при­знаков.

Графики

График как информационный объект. Сбор и представ­ление информации, связанной со счётом (пересчётом), изме­рением величин; фиксирование, анализ полученной инфор­мации. Построение простейших графиков. Преобразование информации из одной формы в другую. Практическое приме­нение графиков в жизни.

Инфографика

Инфографика как информационный объект. Виды инфографики: афиша, объявление, входной билет, проездной билет, листовка, ценник в магазине, пиктограммы, плакат, вы­вески, рисунки (не сплошные тексты). Анализ и обобщение представленной информации. Оценка и, в случае необходи­мости, коррекция собственных действий по решению учебной задачи. Создание собственного информационного графиче­ского объекта. Интерпретация данных, изображенных на ри­сунке. Преобразование информации из одной формы в дру­гую. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Исследовательская (групповая) работа

Осознание цели и ситуации устного общения в группе. Адекватное восприятие звучащей речи. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практиче­ское овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологи­ческими высказываниями в соответствии с учебной задачей. Выражение собственного мнения, его аргументация. Доказа­тельство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Участие в коллективном обсуждении: уме­ние отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать высту­пления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, ис­пользуя текст. Привлечение справочных и иллюстративно­ изобразительных материалов.


Раздел 4. Календарный учебный график

 

п/п

Дата проведения

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.       

03.09.

14.00-14.40

Практическая работа. Урок-проект.

1

Идем в школу. Расписание уроков (таблица), инфографика, рекламный плакат.

 

Кабинет №26

Инфографика.Презентация мини-проекта «Рекламный плакат»

2.       

07.09.

14.00-14.40

Фронтальная работа.

1

На уроке математики. Преобразование информации из одного вида в другой.

Кабинет №26

Самостоятельная работа

3.       

14.09.

14.00-14.40

Работа в парах.

1

На уроке математики. Зашифрованная информация.

Кабинет №26

Конкурс

4.       

21.09.

14.00-14.40

Урок-экскурсия.

1

В гости к осени. Преобразование информации.

Кабинет №26

Графический диктант

5.       

29.09.

14.00-14.40

Урок-игра

1

Разгадываем и составляем ребусы

Кабинет №26

Ребусы

6.       

02.10.

14.00-14.40

Урок-игра

1

Разгадываем и составляем ребусы

Кабинет №26

Ребусы

7.       

09.10.

14.00-14.40

Урок-практикум

1

На уроке русского языка. Преобразование линейной диаграммы в круговую.

Кабинет №26

Диаграмма

8.       

16.10.

14.00-14.40

Урок-практикум

1

На уроке русского языка. Пиктограммы.

Кабинет №26

Пиктограмма

9.       

23.10.

14.00-14.40

Урок-экскурсия.

1

В библиотеке. Заполнение таблицы на основе анализа информации, представленной в виде инфографики.

Кабинет №26

Заполненная таблица.

 

10.   

20.11.

14.00-14.40

Урок-объяснение.

1

В библиотеке. Создание информационного объекта.

Кабинет №26

Инфографика. Создание читательского формуляра

11.   

27.11.

14.00-14.40

Урок- исследование.

1

В библиотеке. Мини-исследование.

 

Кабинет №26

Презентация мини-проекта

12.   

04.12.

14.00-14.40

Работа в парах.

1

Мы читаем. Работа с текстом. Достраивание круговой диаграммы.

Кабинет №26

Диаграмма

13.   

11.12.

14.00-14.40

Беседа. Рассказ.

1

День народного единства. Интерпретация данных, представленных в виде инфографики.

Кабинет №26

Инфографика

14.   

18.12.

14.00-14.40

Урок на основе динамических опорных сигналов

1

На улице. Информационные указатели.

Кабинет №26

Тест «Информационные указатели»

15.   

25.12.

14.00-14.40

Урок на основе динамических опорных сигналов

1

На улице. Адресные таблички.

Кабинет №26

Тест «Адресные таблички»

16.   

15.01.

14.00-14.40

Беседа, практическая работа

1

Скоро Новый год! Легенда диаграммы.

Кабинет №26

Инфографика.Презентация мини-проекта «Поздравительная новогодняя  открытка»

17.   

22.01.

14.00-14.40

Групповая работа.

1

Любимые мультфильмы. Выделение существенных и несущественных признаков при анализе объектов.

Кабинет №26

Иллюстрирование

18.   

29.01.

14.00-14.40

Урок-проект.

1

Любимые мультфильмы. Киноафиша.

Кабинет №26

Инфографика.Презентация мини-проекта «Киноафиша»

19.   

05.02.

14.00-14.40

Беседа.

1

В бассейне. Пиктограммы.

Кабинет №26

Тест

20.   

12.02.

14.00-14.40

Урок-проект.

1

В бассейне. Подарочный сертификат в бассейн.

Кабинет №26

Инфографика.Презентация мини-проекта «Подарочный сертификат в бассейн»

21.   

19.02.

14.00-14.40

Групповая работа.

1

В бассейне. Расписание работы бассейна.

Кабинет №26

Инфографика. Составленное расписание

22.   

26.02.

14.00-14.40

Беседа. Рассказ.

1

Широкая Масленица. Нестандартная линейная диаграмма.

Кабинет №26

Презентация

23.   

04.03.

14.00-14.40

Урок-практикум.

1

Логические таблицы. Логические задачи.

Кабинет №26

Заполненные таблицы

24.   

11.03.

14.00-14.40

Урок-состязание

1

Решаем логические задачи. Восстановление «пропусков» в алгоритме действий.

Кабинет №26

Конкурс

25.   

18.03.

14.00-14.40

Ролевые игры

1

В магазине. Нестандартная столбчатая диаграмма.

Кабинет №26

Наблюдение

26.   

01.04.

14.00-14.40

Ролевые игры

1

В аптеке. Соответствие между пиктограммами и текстом.

Кабинет №26

Наблюдение

27.   

08.04.

14.00-14.40

Урок-состязание

1

Решаем логические задачи.

Кабинет №26

Конкурс

28.   

15.04.

14.00-14.40

Урок-практикум.

1

О чем расскажет упаковка? Пиктограммы.

Кабинет №26

Викторина

29.   

22.04.

14.00-14.40

Урок-практикум.

1

О чем расскажет упаковка? Пиктограммы.

Кабинет №26

Викторина

30.   

29.04.

14.00-14.40

Урок-проект.

1

Что такое экология? Ребусы, столбчатая диаграмма, пиктограммы на упаковке товара.

Кабинет №26

Презентация мини-проекта

31.   

06.05.

14.00-14.40

Урок-практикум.

1

Этикетки на одежде

 

Кабинет №26

Тест

32.   

13.05.

14.00-14.40

Экскурсия. Урок- исследование.

1

Пришкольная территория. Установление соответствия между различными информационными объектами.

Кабинет №26

План школьной территории

33.   

20.05.

14.00-14.40

Самостоятельная индивидуальная работа.

1

Информация. Составление кластера.

Кабинет №26

Кластер.

34.   

27.05

14.00-14.40

Урок контроля знаний

1

Проверь себя. Итоговое занятие.

Кабинет №26

Тест, бланк самооценки навыков работы с информацией


Раздел 5. Формы и виды контроля, оценочные материалы

Способы контроля:

·              устный опрос;  

·              графический диктант;

·               тест;

·              наблюдение;

·              конкурс;

·              игра;

·              презентация и защита мини – проектов.

Форма подведения итогов реализации Программы – игра, конкурс, защита мини – проекта. Результаты проектных работ помещаются в ученическом Портфолио.

 

Раздел 6. Методическое обеспечение Программы

Виды деятельности: фронтальная работа, работа в команде, работа в парах, индивидуальная работа, самостоятельная работа, практическая работа, конкурс, проект. инфографика, экскурсия, ролевая игра.

 

Формы и методы  работы:

·       игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).

·       совместно – распределенная учебная деятельность (включенность в  учебные коммуникации, парную и групповую работу).

·       поисковые исследования, проекты.

·       творческая деятельность (конструирование, составление мини-проектов, диаграмм, графиков, таблиц, кластеров, инфографики).

·      Словесные методы (рассказ, беседа).

 

Материально-техническое обеспечение

·         ноутбук или компьютер (на каждого учащегося);

·         проектор;

·         сетевой принтер;

·         устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания  всего класса;

·         интерактивная доска (или интерактивная панель).

 

Список литературы для педагога и родителей

1.        Методическое пособие для учителя: В мире информации. Работаем с информационными источниками. 2 класс. Программа внеурочной деятельности / Автор-составитель С.А. Шейкина, под редакцией Е.С. Галанжиной. - М.: Планета, 2016.

2.        Симонович С.В. Практическая информатика. - М. 2000.

3.        Хлебостроев В.Г., Обухова Л.А. Информатика и информационно-коммуникационные технологии: методическое пособие. - М., 2005.

4.        Григорьев Д.В., Б.В. Куприянов Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2011.

5.        Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики, Методическое пособие. - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2005.

6.        Заголова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие, М., БИНОМ, 2006.

7.        Заголова Л.А. Практика по компьютерной графике.  М., БИНОМ, 2006.

8.        Леготина С.Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика» - Волгоград, ИТД «Корифей», 2006.

9.        Смыковская Т.К., Карякина И.И. Microsoft Power Point: серия «Первые шаги по информатике», учеб.-методич. пособие – Волгоград, 2007.

10.    Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2007.

11.    Е. Ю. Никитина, А. А. Милютина  Формирование медиакомпетенции младших школьников на уроках русского языка. - М.: Изд-во «Перо», 2015.

12.    Говори на языке диаграмм. Пособие по визуальным коммуникациям / Джин Желязны Издательство – М.:: Манн, Иванов и Фербер, 2011

13.    Инфографика. Самые интересные данные в графическом представлении / Дэвид Маккэндлесс – М.: издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2013

14.    Короче: меньше слов – больше смысла / Джозеф Маккормак; перевод с английского Александры Кардаш. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014

 

Список литературы для детей

1.        Рабочая тетрадь: В мире информации. Работаем с информационными источниками. 2 класс: Рабочая тетрадь / Автор-составитель С.А. Шейкина, под редакцией Е.С. Галанжиной. - М.: Планета, 2018.

2.        Мир информатики. Первый год обучения. / А.В. Могилев и др. - М.: Ассоциация «XXI век», 2003.

3.        Фролов М.И. Учимся работать на компьютере: самоучитель - М.: Бином, 2006.

4.        Фролов М.И. Учимся рисовать на компьютере: самоучитель - М.: Бином, 2002.


Медиа-ресурсы для создания инфографики:

5.        Hohli Builder — онлайновый сервис для создания красивых диаграмм и графиков. 

6.        Сreately — сервис, который предоставляет возможность подставить свои данные в готовый шаблон и получить красивую, профессиональную инфографику. 

7.        Infogr.am — простой и удобный инструмент для создания интерактивной инфографики. 

8.        Piktochart — несколько бесплатных настраиваемых тем для создания собственной инфографики. 

9.        Visual.ly — сервис, предоставляющий ряд бесплатных тем для создания инфографики.

10.    Google Charts — сервис для создания красивых и легко настраиваемых графиков и диаграмм из данных.

11.    Vizualize.me — сервис, превращающий резюме в инфографику. 

12.    Google Public Data Explorer — поиск по открытым статистическим данным со всего мира. Ищем, забираем, трансформируем в инфографику.

13.    Wordle — сервис для создания эффективных словесных визуализаций.

14.    Capsidea — сервис, предоставляющий визуализацию потоковых данных в режиме реального времени.

15.    Visage — онлайн-инструмент для построения графиков и диаграмм с возможность добавления собственного фона, текста и цвета. 

16.    Tagxedo - сервис, превращает слова в облака слов, оказывающие визуальное воздействие на пользователя.

17.    Cacoo – онлайн инструмент для рисования, который делает возможным создание разных видов инфографики, включая карты сайта, схемы страниц, UML.

18.    Easel.ly — сервис для конструирования красивой инфографики онлайн без знаний основ графических редакторов.

 

Интернет – ресурсы

1.        https://videouroki.net  Методические материалы международного проекта videouroki.net

2.        http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19 ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории».

3.        http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/ Авторская мастерская Н.В. Матвеевой.

4.        http://metodist.lbz.ru/lections/8/ Лекторий «ИКТ в начальной школе».

5.        https://sites.google.com/site/pesochnica2014/home «Google песочница».

6.        http://www.skodakrokha.ru/ Правила дорожного движения для детей.

7.        http://www.coderussia.ru/ru/index.html Час кода.

8.        http://mic.org.ru/phocadownload/cifr-bud-katalog-mig.pdf  Федоров, А.В. Медиаобразование: вчера и сегодня. / А.В. Федоров – М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2009.

9.        https://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214708.pdf  Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. UNESCO, 2012.

10.    http://mic.org.ru/phocadownload/cifr-bud-katalog-mig.pdf  Цифровое будущее. Каталог навыков медиа- и информационной грамотности. – Москва, Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества (МЦБС), 2013.

11.    https://in-scale.ru/blog/infografika-chto-eto Инфографика что это: просто и с примерами

12.    https://infourok.ru/infografika-kak-sredstvo-vizualizacii-informacii-4527209.html

13.    https://moluch.ru/archive/147/41369/

14.    https://infourok.ru/detskaya-infografika-kak-sposob-vizualizacii-uchebnogo-materiala-v-obrazovatelnom-prostranstve-doo-4370427.html

15.    https://netology.ru/blog/polza-infografiki

16.    http://www.pedkabinet.ru/load/metodicheskie_rekomendacii/ikt/infografika_mnogofunkcionalnyj_instrument_pedagoga/46-1-0-408

17.    http://astvetluga.blogspot.com/p/blog-page_46.html

18.    http://infographer.ru/vse-chto-vy-dolzhny-znat-esli-xotite-razvivat-infografiku-na-gazetnom-sajte/

19.    http://catalog.planeta-kniga.ru/v-mire-informatsii/

20.    https://kopilkaurokov.ru/informatika/prochee/mastier_klass_infoghrafika_kak_piedaghoghichieskii_priiem_vizualizatsii_dannykh

21.    https://www.meteor-city.top/infographika-v-obrazovanii

22.    Журнал “Инфографика” // http://infographer.ru/infografika-russia-previous-times

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также