ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЮНОСТЬ»

  • docx
  • 17.11.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 24 Юность.docx

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА)

«ЮНОСТЬ»

направленность: социально-педагогическая

уровень программы: ознакомительный

форма обучения: очная

язык обучения: русский

возраст обучающихся 8–16 лет

срок реализации 1 год (72 часа)

 

 

 Автор – составитель:

педагог дополнительного образования

Калиниченко А.Н.

Педагоги, реализующие программу:

Калиниченко А.Н., Буренкова Л.М., Михеева О.В.

 

 

 

 

 

Саранск 2024 г.

 

 

 

 

 

Структура программы

 

 

 

Пояснительная записка программы

3

Цели и задачи программы

5

Учебно-тематический план программы

6

Содержание программы

6

Календарный учебный график программы

9

Календарно-тематическое планирование программы

10

Планируемые результаты освоение образовательной программы

12

Формы проведения мероприятий

13

Современные технологии, методы, принципы и формы, используемые при проведении досуговых мероприятий

13

Материально - техническое обеспечение программы

14

Список использованной литературы

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) социально-педагогической направленности «Юность» (далее программа) составлена в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об  образовании в Российской Федерации», Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726 -р., Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12. 2006 г. No 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»; Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от 18.11.2015 г. № 09-3242; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09. 11. 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03. 09.2019г. №467«Об утверждении Целевой модели развития системы Дополнительного образования детей»; СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; Приказ Министерства образования республики Мордовия от 11. 08.2023г. № 1091«Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в республике Мордовия»; Устав МУ ДО «Центр эстетического воспитания детей» и иные документы учреждения.

          Данная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.  

  Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.   Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.  Правильно организованная система деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на данную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме   подготовки праздничных мероприятий, классных часов, поисковых и научных исследований и т.д.   На занятиях педагоги  стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.   Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей

формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Новизна программы

В МУ ДО «Центр эстетического воспитания детей»   создано объединение «Юность», в которой занимаются учащиеся 2-11 классов в возрасте от 8 до 16 лет. Особенность программы досуговой деятельности «Юность» в том, что она разработана для детей общеобразовательных школ  полного дня, которые сами стремятся научиться с пользой проводить свое свободное время. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности. В данных условиях программа «Юность» - это механизм, который вовлекает обучающихся в разностороннюю творческую деятельность. Новизна программы в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование творческих способностей обучающихся, сопровождающая систему практических занятий

Актуальность программы

В современных условиях развития нашего общества, когда школа работает по принципу - общественно-активная школа, необходимо формирование особого воспитательно-образовательного пространства, здорового психологического климата, создание общественно-полезной деятельности учащихся.  Преимущества школ полного дня при решении данных вопросов состоит в том, что школьники в течение нескольких часов ежедневно находятся под контролем и руководством школы, им обеспечивается возможность заниматься в благоприятных условиях, горячее питание, помощь при выполнении домашнего задания.
Культурно-досуговая деятельность объединения «Юность» является частью социально - культурно - образовательного пространства и предполагает создание благоприятного эмоционально – психологического климата в коллективе. Кроме того, нам важно научить детей соединять развлечения с саморазвитием, делать свой досуг развлекательным. Поэтому практически все наши досуговые мероприятия имеют образовательный компонент.
В процессе образовательной  деятельности развивается художественный вкус, расширяется кругозор, познаются основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование. При разработке мероприятий предусматривается многообразная и разносторонняя деятельность учащихся (познавательная, интеллектуальная, экологическая, творческая, физическая), учитываются их возрастные и психофизические возможности. Познавательно развлекательные программы и мероприятия разрабатываются с учетом возрастных психолого-педагогических особенностей детей. Заранее продумывается и предусматривается возможность внесения корректив в сценарии мероприятий путем включения в сюжет новых заданий, реквизита.

Цель  программы: Создание благоприятных условий для организации творческой деятельности детей и их участия в культурно-массовых мероприятиях.

 

Задачи  программы:

1.     Организовать общественно-полезную деятельность учащихся.

2.     Вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность.

3.     Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.

4.     Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами,   учащимися разных возрастов и их  родителями в решении общих проблем.

5.     Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать  свои планы.

6.     Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

7.     Способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни.  

8.     Содействовать сплочению  детей объединения «Юность».

 

Возраст и режим занятий.

Обучение рассчитано на 1 год.

Оптимальный режим работы 1-2 раза в неделю по 1-2 часа.

Количество часов в неделю – 2.

Количество часов в год – 72.

Возраст обучаемых: 8 - 16 лет.

Группа учащихся –8-15 человек.

 

Ожидаемый результат:

-Расширение кругозора учащихся, осмысление детьми (в рамках своего возраста),его значимости для развития и самореализации личности.

-Осознание детьми своих возможностей и потребностей, путей и способов их реализации в свободное от учёбы время.

-Развитие системы традиционных и познавательно-развлекательных массовых мероприятий;

-Приобретение детьми практических навыков организации дел.

-Усвоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры и культуры общения;

-Повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

-Повышение уровня сплоченности обучающихся в детском объединении, учреждении в целом на основе массового участия детей в совместных мероприятиях.

-Укрепление традиций образовательного учреждения.

   

Учебно-тематический план

 

Содержание

теория

практика

1.      

Художественное воспитание «Творческая мастерская»

1

10

2.      

Экологическое воспитание

 «Зеленый мир»

1

10

3.      

Гражданско-патриотическое воспитание «Я -гражданин»

1

10

4.      

Воспитание культуры здоровья «Спортивные мероприятия»

1

10

5.      

Нравственное воспитание «Мир добрых дел»

2

10

6.      

Интеллектуально-развлекательное воспитание

«Мудрая сова»

2

10

 

 

7.      

Итоговые мероприятия

 

2

 

Всего: 72 часа

8

66

 

Содержание программы

 

Реализация программы осуществляется в рамках следующих модулей:

-Художественное воспитание «Творческая мастерская»;

-Экологическое воспитание  «Зеленый мир»;

-Гражданско-патриотическое воспитание «Я -гражданин»;

-Воспитание культуры здоровья «Спортивные мероприятия»;

-Нравственное воспитание «Мир добрых дел»;

-Интеллектуально-развлекательное воспитание «Мудрая сова».

 

1.Художественное воспитание «Творческая мастерская» (11ч.)

Цели:

- воспитание у учащихся чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей;

- развитие инициативы и творчества через работу временных групп по подготовке мероприятия;

- сплочение детей в объединении «Юность».

 

Примерная сетка мероприятий на учебный год.

- Линейка «День знаний» – сентябрь;

- Утренник «Посвящение в первоклассники» – октябрь;

- Концертная программа «Золотая осень» - ноябрь;

- Конкурс творческих работ «Дом, в котором я живу» - декабрь;

- Новогодний утренник – декабрь;

- Игровая программа «Старый новый год или Васильев день» - январь;

- Праздник в парке  «Широкая масленица» - февраль;

- Концертная программа к 8Марта – март;

- Игровая программа «Космическое путешествие» - март – апрель;

- Сценка «Пасхальный благовест» и выставка пасхальных работ – апрель;

- Королевский бал «Прощай начальная школа» - май.

 

Гражданско - патриотическое воспитание «Я гражданин» (11ч.)

Цель:

-сохранение и развитие у воспитанников чувства гордости, любви к Родине, родному краю,

-активизация интереса к углублённому изучению истории Отечества,

-воспитание для ребёнка уважения к подвигу отцов,

- воспитание учащихся в духе демократии, свободы,

- воспитание патриота России,

- накопление опыта правомерного поведения гражданина.

 

Примерная сетка мероприятий на учебный год.

- Анкетирование «С чего начинается Родина?» - сентябрь;

- Экскурсии «Первые шаги по родному краю» - октябрь

- Беседа «Мы – граждане!» - октябрь – ноябрь;

- Игровая программа  «Символы России» - ноябрь;

- Беседа «Конституция РФ» - декабрь;

- Конкурс рисунков «Я люблю свой город» - январь

- Урок мужества – февраль

- Беседа о правилах поведения учащихся, о правонарушениях детей - март

- Экскурсия «Край, где мы живем» - апрель

-Литературно – музыкальная композиция ко Дню Победы «Имена» - май.

-Праздник «Горжусь тобой, моя Россия» - май.

 

 Воспитание культуры здоровья: «Спортивные мероприятия» (11ч.)

Цель:

- привить детям бережное отношение к своему здоровью;

- профилактика вредных привычек;

- совершенствование физической культуры, форм и методов работы по обеспечению жизнедеятельности и предупреждение травматизма;

 

Примерная сетка мероприятий на учебный год.

- Экскурсия  в музей  Госавтоинспекции МВД РМ – сентябрь;

- Игры на свежем воздухе «Золотая осень» - октябрь;

- Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья! – октябрь;

- Беседа с детским врачом «История прививок»– ноябрь;

- Спортивные соревнования «Веселые старты» - декабрь;

- Игры на свежем воздухе «Зимние забавы» - январь;

- Военно-спортивная игра «Зарница» - февраль;

- Конкурс плакатов «Мы против наркотиков» – март;

- Веселая спартакиада – апрель;

- Спортивные соревнования «К Юбилею Победы» - май;

- Весенний кросс и игровые состязания – май.

 

Экологическое воспитание «Зеленый мир» (11ч.)

Цель:

- воспитание у учащихся понимания взаимосвязи между человеком, обществом и природой;

- развитие у ребят экологической культуры.

 

Примерная сетка мероприятий на учебный год.

- Экскурсия «Природа Мордовии» - сентябрь;

- Озеленение пришкольного участка, участие в месячнике «Чистый город» - октябрь;

- Осенняя выставка работ из природного материала «Осенняя фантазия»  – ноябрь;

- Конкурс рисунков «Новогодняя мозаика»- декабрь;

- Беседа «Природные катаклизмы» - декабрь;

- Блиц-олимпиада по экологии – январь;

- Скорая помощь «Чтобы дольше жили книжки» - февраль;

- Конкурс рисунков «Это зеленый мир» март;

- Участие в акции  «Чистый лес» - апрель;

- Озеленение классных комнат – апрель;

- Конкурс на лучшую клумбу – май.

 

Нравственное воспитание «Мир добрых дел» (12ч.)

Цель:

- воспитание народной культуры в духе национальных традиций;

- воспитание индивидуально-развитой, богатой, творческой личности;

- формирование у учащихся норм и правил культуры поведения, овладение этикой общения;

Примерная сетка мероприятий на учебный год.

- День знаний – сентябрь;

- Акция милосердия «Перед старостью склоним колени» октябрь;

- Конкурс рисунков «Моя мама – лучшая на свете» - ноябрь;

- Акция милосердия «Рождественское чудо»  (сбор игрушек, вещей  для приюта «Надежда») – декабрь;

- Акция «Покорми птиц» - январь;

- Беседа  «Мы несем ответственность за тех, кого приручили» - январь;

- Литературно-музыкальная композиция «Что спасет мир?» - февраль;

- Акция «Подари открытку маме» - март;

- Акция «Весенняя неделя добра» - апрель;

- Тимуровская работа «Помоги ближнему» - май;

 - Конкурс рисунков на асфальте «Миру-мир!» - май.

 

Интеллектуально-развлекательное воспитание «Мудрая сова» (12ч.)

Цель:

-активизировать знания детей;

-развивать внимание, мышление, интерес к наукам.

 

Примерная сетка мероприятий на учебный год.

- Интеллектуальная игра-соревнование «Шоссе дорожных знаков» - сентябрь;

- Литературный конкурс «Первый стих» - октябрь;

- Акция «Неделя пятерок» - октябрь;

- Викторина «Корзина знаний» - ноябрь;

- Игра «Что? Где? Когда?» - декабрь;

- Беседа «Это интересно знать» - январь;

- Блиц-олимпиада «Ответь на вопрос»

- Игра «Умники и умницы» - февраль;

- Литературный конкурс «Писатели нашего детства» - март;

- КВН «Смех, да и только!» - апрель;

- Беседа «Водитель и пешеход» - май.

 

 

Календарный учебный график программы

 на учебный год

Год обучения: первый год.

Количество учебных недель – 18 недель.

Количество учебных дней – 36 дня.

Сроки учебных периодов: 1 полугодие – с 01.09.24 г.  по 31.12.24 г.;

                                              2 полугодие – с 10.01.25 г. по 31.05.25 г.

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Тема занятий

Кол-во часов

Дата проведения

Формы контроля

 

 

Раздел 1.   Общий сбор группы. Введение в КТД

1

 

1.

 

Праздники в школе: цели и смысл. Технология КТД. Обучение   приёмам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. 

1

сентябрь

 

 

Устный опрос

 

 

Раздел 2.   Подготовка и проведение осенних праздников

22

 

2.

Подготовка КВН «Мы за здоровый образ жизни»

3

сентябрь

Решение задач

 

3.

КВН «Мы за здоровый образ жизни»

1

Выступление

 

4.

Подготовка утренника «Посвящение в детскую организацию «Светлячки».

3

 

Беседа

 

 

5.

Проведение утренника «Посвящение в детскую организацию «Светлячки».

3

17 октября

Выступление

 

 

6.

Подготовка конкурсной программы «Мисс и мистер осень»   (подбор материала, составление сценария, репетиции)

3

Решение задач

 

 

7.

Проведение конкурсной программы «Мисс и мистер осень»

1

17 ноября

Выступление

 

 

8.

Подготовка праздника «Родительская Слава»   (подбор материала, составление сценария, репетиции)

3

Решение задач

 

9.

Проведение праздника «Родительская Слава

1

28 ноября

Выступление

 

 

10.

Подготовка музыкального конкурса «Битва хоров»

3

Решение задач

 

11.

 Проведение музыкального конкурса «Битва хоров»

1

22 ноября

Выступление

 

 

 

Раздел 3. Подготовка и проведение зимних праздников

25

 

12.

Подготовка новогодних утренников

5

Решение задач

 

13.

Проведение мероприятия

5

23-27 декабря

Решение игровых ситуаций

14

День самоуправления «День дублера»

2

 

15.

Проведение дня самоуправления «День дублера»

1

24 января

Решение задач

 

 

16.

Подготовка танцевального  конкурса «Великолепная восьмерка»(посвященный годовщине Великой Победы)

5

Решение задач

 

17.

Танцевальный  конкурс «Великолепная восьмерка»

1

январь

Выступление

 

 

18.

Подготовка смотра строя и песни

3

Решение задач

 

19.

Проведение смотра строя и песни

1

22 февраля

Выступление

 

 

20.

Подготовка праздника на микрорайон «Широкая масленица» (подбор материала, составление сценария, репетиции)

1

Беседа

21.

Проведение праздника на микрорайон «Широкая масленица»

1

Выступление

 

 

Раздел 4. Подготовка и проведение весенних праздников

24

 

22.

Подготовка праздника для мам и бабушек

Разработка праздника, дети предлагают идеи конкурсов для мам и бабушек, концертную программу

5

Выступление

 

23.

Проведение праздника

1

Выступление

 

24.

Экологический десант

1

Решение задач

 

25.

Подготовка сценки «Пасхальный благовест» (подбор материала, составление сценария, репетиции)

5

Решение задач

 

26.

Проведение сценки «Пасхальный благовест»

1

Выступление

 

27.

Анализ мероприятия

1

Беседа

28.

Подготовка мероприятия  в честь Дня Победы (подбор материала, составление сценария, репетиции)

3

Решение задач

 

29.

Проведение мероприятия  в честь Дня Победы

1

Выступление

 

30.

Анализ мероприятия

 

Беседа

31.

Подготовка Праздника последнего звонка (подбор материала, составление сценария, репетиции)

4

Решение задач

 

32.

Проведение  праздника последнего звонка

1

Выступление

 

33.

Подведение итогов работы

1

Выступление

 

Итого

72 часа

 

 

 

 

Планируемые результаты

 

По окончании  обучения учащиеся должны

знать:

       различные формы организации мероприятий;

       способы урегулирования конфликтов;

       способы организации коллективной деятельности.

 

должны уметь:

       организовывать свою деятельность;

       выбирать из многообразия предложенных вариантов самые выигрышные и интересные;

       работать в группе и индивидуально;

       отстаивать свою точку зрения и выслушивать собеседника;

       представлять себя и свое творчество за пределами ОУ;

       выбирать наиболее выигрышные способы для предоставления результатов деятельности.

 

Формы проведения мероприятий:

 

·        конкурсно – познавательные программы;

·        конкурсно - развлекательные программы;

·        конкурсно - игровые программы;

·        акции;

·        экскурсии;

·        праздничные мероприятия;

·        выставки;

·        беседы, викторины;

·        просмотр видеофильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения;

·        встречи с интересными людьми.

 

Современные технологии, методы, принципы и формы, используемые при проведении досуговых мероприятий:

 

При реализации данной программы применяются современные педагогические технологии, созданные на основе усиления социально-воспитательных функций, гуманизации и демократизации отношений: личностно-ориентированные; дифференцированного подхода, а также коллективно-творческие, игровые.

Применяются следующие методы и формы воспитания:

-Метод формирования сознания, который относится к группе способов воспитывающего воздействия на различные стороны сознания – на интеллект, чувства и эмоции, волю.

-Метод формирования поведения реализуется через воспитывающие ситуации на мероприятиях. Выделяются, закрепляются и формируются в опыте детей и подростков положительные способы и формы поведения и нравственной мотивации, которые отвечают намеченной воспитательной цели.

-Метод стимулирования деятельности и поведения:

поощрение – положительно оцениваются действия каждого учащегося, что в результате дает всплеск положительных эмоций в ребенке, вселяет уверенность в нем, создает приятный настрой на мероприятие, повышает в учащемся ответственность;

наказание – предупреждаются и пресекаются негативные проявления в поведении или поступках обучающегося, делается это тактично, не унижая собственного достоинства ребенка, чтобы у него возникла потребность изменить свое поведение;

соревнование – создаются условия для реализации естественной потребности детей к соперничеству, что дает эффективные результаты в достижении воспитательной цели, мощную мобилизацию всех сил и умений обучающихся.

Принципы:

-Принцип общественной направленности воспитания, который объективно связывает задачи воспитания с процессом социализации личности. Обретение личностью социально значимых качеств – это общая цель воспитательного процесса и социализации.

-Принцип опоры на положительное, который требует использовать в воспитательном процессе любые положительные свойства личности, если даже они минимальные, когда отрицательные качества не должны быть стержнем внимания педагога.

-Принцип гуманности воспитания, который рассматривает человеческую личность в качестве высшей ценности, где гуманизм изначально представлен как «человеколюбие», создает предпосылки для самореализации личности.

-Личностный подход как принцип воспитания, который требует учета всех особенностей личности воспитуемого: будь это возраст, психологические особенности, ценностные ориентации, жизненные интересы, доминирующие мотивы деятельности и поведения и т.п.

-Принцип единства воспитательных воздействий, который основан на реальном взаимодействии всех институтов и агентов воспитания: семьи, общественных организаций, педагогов, родителей, представителей общественности и т.п.

 

Материально-техническое оснащение

 

-Ученические столы и стулья (не менее 15 шт.);

-Стол педагога 1 шт.;

-Классная доска с магнитной и меловой поверхностью  -1 шт.;

-Аудиомагнитола -1 шт.;

- Бумага чертёжная, канцелярские принадлежности ( ножницы, клей, цветная бумага, фломастеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников:

 

1.     Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками - М.: ТЦ “Сфера”, 2000;

2.     Дела школьные. Сборник сценариев / Под ред. А.Б. Малюшкина, Е.А. Романовой. - М.: ТЦ Сфера, 2003;

3.     Заикина А., Заикин М., Заикин С. Поиграем на листе бумаги - М.: “Лист”, 1999;

4.     Классные классные дела / Под ред. Е.Н. Степанова М.А. Александровой. Вып. 2 - М.: ТЦ Сфера, 2004;

5.     5.Лавренова Л.Е. Детские праздники в школе и дома - Санкт-Петербург, “Паритет”, 2000;

6.     Нескучный досуг. Сценарии игровых программ / Под ред. Е.И. Ромашковой. - М.: ТЦ Сфера, 2002;

7.     Побединская Л.А. Праздник для друзей. Сборник сценариев. - М.: ТЦ Сфера, 2000;

8.     Пузикова Л.Б. Праздники в вашем доме - Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2000;

9.     Ромашкова Е.И. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. - М.: ТЦ Сфера, 2000;

10. Ромашкова Е.И. День защитников Отечества - М.: ТЦ Сфера, 2000;

11. Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме М.: Глобус, 2007;

12. Ромашкова Е.И. С новым учебным годом! (модели досуга в школе) - М.: ТЦ Сфера, 2001;

13. Титов С.В. Ура, каникулы! - М.: ТЦ Сфера, 2001;

14. Торгашов В.Н. В эфире новости - М.: Педагогическое Общество России, 2001;

15. Тубельская Г.Н. Детские праздники в семье - М.: ТЦ Сфера, 2000;

16. Тубельская Г.Н. Традиционные школьные праздники - М.: Педагогическое Общество России, 2001;

17. Шмаков С.А. Дети на отдыхе - М., 2001;

18. Шмаков С.А. Игры в слова и со словами - М.: ООО “Издательство Астрель”; ООО “Фирма “Издательство АСТ”, 2000.

 

 

Интернет-ресурсы:

 

1.     http://school77.irkutsk.ru/SPD.html

2.     http://festival.1september.ru/articles/532566/

3.     http://sikachi.ippk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=87:2011-01-28-10-43-48&catid=44:-1-&Itemid=58

4.     http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/dosugovaya-deyatelnost-vospitannikov-v-sotsialno-reabilitatsio


 

Скачано с www.znanio.ru