ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЮНОСТЬ»
Оценка 4.7

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЮНОСТЬ»

Оценка 4.7
docx
17.11.2024
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЮНОСТЬ»
24 Юность.docx

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА)

«ЮНОСТЬ»

направленность: социально-педагогическая

уровень программы: ознакомительный

форма обучения: очная

язык обучения: русский

возраст обучающихся 8–16 лет

срок реализации 1 год (72 часа)

 

 

 Автор – составитель:

педагог дополнительного образования

Калиниченко А.Н.

Педагоги, реализующие программу:

Калиниченко А.Н., Буренкова Л.М., Михеева О.В.

 

 

 

 

 

Саранск 2024 г.

 

 

 

 

 

Структура программы

 

 

 

Пояснительная записка программы

3

Цели и задачи программы

5

Учебно-тематический план программы

6

Содержание программы

6

Календарный учебный график программы

9

Календарно-тематическое планирование программы

10

Планируемые результаты освоение образовательной программы

12

Формы проведения мероприятий

13

Современные технологии, методы, принципы и формы, используемые при проведении досуговых мероприятий

13

Материально - техническое обеспечение программы

14

Список использованной литературы

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) социально-педагогической направленности «Юность» (далее программа) составлена в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об  образовании в Российской Федерации», Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726 -р., Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12. 2006 г. No 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»; Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от 18.11.2015 г. № 09-3242; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09. 11. 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03. 09.2019г. №467«Об утверждении Целевой модели развития системы Дополнительного образования детей»; СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; Приказ Министерства образования республики Мордовия от 11. 08.2023г. № 1091«Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в республике Мордовия»; Устав МУ ДО «Центр эстетического воспитания детей» и иные документы учреждения.

          Данная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.  

  Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.   Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.  Правильно организованная система деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на данную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме   подготовки праздничных мероприятий, классных часов, поисковых и научных исследований и т.д.   На занятиях педагоги  стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.   Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей

формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Новизна программы

В МУ ДО «Центр эстетического воспитания детей»   создано объединение «Юность», в которой занимаются учащиеся 2-11 классов в возрасте от 8 до 16 лет. Особенность программы досуговой деятельности «Юность» в том, что она разработана для детей общеобразовательных школ  полного дня, которые сами стремятся научиться с пользой проводить свое свободное время. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности. В данных условиях программа «Юность» - это механизм, который вовлекает обучающихся в разностороннюю творческую деятельность. Новизна программы в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование творческих способностей обучающихся, сопровождающая систему практических занятий

Актуальность программы

В современных условиях развития нашего общества, когда школа работает по принципу - общественно-активная школа, необходимо формирование особого воспитательно-образовательного пространства, здорового психологического климата, создание общественно-полезной деятельности учащихся.  Преимущества школ полного дня при решении данных вопросов состоит в том, что школьники в течение нескольких часов ежедневно находятся под контролем и руководством школы, им обеспечивается возможность заниматься в благоприятных условиях, горячее питание, помощь при выполнении домашнего задания.
Культурно-досуговая деятельность объединения «Юность» является частью социально - культурно - образовательного пространства и предполагает создание благоприятного эмоционально – психологического климата в коллективе. Кроме того, нам важно научить детей соединять развлечения с саморазвитием, делать свой досуг развлекательным. Поэтому практически все наши досуговые мероприятия имеют образовательный компонент.
В процессе образовательной  деятельности развивается художественный вкус, расширяется кругозор, познаются основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование. При разработке мероприятий предусматривается многообразная и разносторонняя деятельность учащихся (познавательная, интеллектуальная, экологическая, творческая, физическая), учитываются их возрастные и психофизические возможности. Познавательно развлекательные программы и мероприятия разрабатываются с учетом возрастных психолого-педагогических особенностей детей. Заранее продумывается и предусматривается возможность внесения корректив в сценарии мероприятий путем включения в сюжет новых заданий, реквизита.

Цель  программы: Создание благоприятных условий для организации творческой деятельности детей и их участия в культурно-массовых мероприятиях.

 

Задачи  программы:

1.     Организовать общественно-полезную деятельность учащихся.

2.     Вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность.

3.     Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.

4.     Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами,   учащимися разных возрастов и их  родителями в решении общих проблем.

5.     Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать  свои планы.

6.     Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

7.     Способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни.  

8.     Содействовать сплочению  детей объединения «Юность».

 

Возраст и режим занятий.

Обучение рассчитано на 1 год.

Оптимальный режим работы 1-2 раза в неделю по 1-2 часа.

Количество часов в неделю – 2.

Количество часов в год – 72.

Возраст обучаемых: 8 - 16 лет.

Группа учащихся –8-15 человек.

 

Ожидаемый результат:

-Расширение кругозора учащихся, осмысление детьми (в рамках своего возраста),его значимости для развития и самореализации личности.

-Осознание детьми своих возможностей и потребностей, путей и способов их реализации в свободное от учёбы время.

-Развитие системы традиционных и познавательно-развлекательных массовых мероприятий;

-Приобретение детьми практических навыков организации дел.

-Усвоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры и культуры общения;

-Повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

-Повышение уровня сплоченности обучающихся в детском объединении, учреждении в целом на основе массового участия детей в совместных мероприятиях.

-Укрепление традиций образовательного учреждения.

   

Учебно-тематический план

 

Содержание

теория

практика

1.      

Художественное воспитание «Творческая мастерская»

1

10

2.      

Экологическое воспитание

 «Зеленый мир»

1

10

3.      

Гражданско-патриотическое воспитание «Я -гражданин»

1

10

4.      

Воспитание культуры здоровья «Спортивные мероприятия»

1

10

5.      

Нравственное воспитание «Мир добрых дел»

2

10

6.      

Интеллектуально-развлекательное воспитание

«Мудрая сова»

2

10

 

 

7.      

Итоговые мероприятия

 

2

 

Всего: 72 часа

8

66

 

Содержание программы

 

Реализация программы осуществляется в рамках следующих модулей:

-Художественное воспитание «Творческая мастерская»;

-Экологическое воспитание  «Зеленый мир»;

-Гражданско-патриотическое воспитание «Я -гражданин»;

-Воспитание культуры здоровья «Спортивные мероприятия»;

-Нравственное воспитание «Мир добрых дел»;

-Интеллектуально-развлекательное воспитание «Мудрая сова».

 

1.Художественное воспитание «Творческая мастерская» (11ч.)

Цели:

- воспитание у учащихся чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей;

- развитие инициативы и творчества через работу временных групп по подготовке мероприятия;

- сплочение детей в объединении «Юность».

 

Примерная сетка мероприятий на учебный год.

- Линейка «День знаний» – сентябрь;

- Утренник «Посвящение в первоклассники» – октябрь;

- Концертная программа «Золотая осень» - ноябрь;

- Конкурс творческих работ «Дом, в котором я живу» - декабрь;

- Новогодний утренник – декабрь;

- Игровая программа «Старый новый год или Васильев день» - январь;

- Праздник в парке  «Широкая масленица» - февраль;

- Концертная программа к 8Марта – март;

- Игровая программа «Космическое путешествие» - март – апрель;

- Сценка «Пасхальный благовест» и выставка пасхальных работ – апрель;

- Королевский бал «Прощай начальная школа» - май.

 

Гражданско - патриотическое воспитание «Я гражданин» (11ч.)

Цель:

-сохранение и развитие у воспитанников чувства гордости, любви к Родине, родному краю,

-активизация интереса к углублённому изучению истории Отечества,

-воспитание для ребёнка уважения к подвигу отцов,

- воспитание учащихся в духе демократии, свободы,

- воспитание патриота России,

- накопление опыта правомерного поведения гражданина.

 

Примерная сетка мероприятий на учебный год.

- Анкетирование «С чего начинается Родина?» - сентябрь;

- Экскурсии «Первые шаги по родному краю» - октябрь

- Беседа «Мы – граждане!» - октябрь – ноябрь;

- Игровая программа  «Символы России» - ноябрь;

- Беседа «Конституция РФ» - декабрь;

- Конкурс рисунков «Я люблю свой город» - январь

- Урок мужества – февраль

- Беседа о правилах поведения учащихся, о правонарушениях детей - март

- Экскурсия «Край, где мы живем» - апрель

-Литературно – музыкальная композиция ко Дню Победы «Имена» - май.

-Праздник «Горжусь тобой, моя Россия» - май.

 

 Воспитание культуры здоровья: «Спортивные мероприятия» (11ч.)

Цель:

- привить детям бережное отношение к своему здоровью;

- профилактика вредных привычек;

- совершенствование физической культуры, форм и методов работы по обеспечению жизнедеятельности и предупреждение травматизма;

 

Примерная сетка мероприятий на учебный год.

- Экскурсия  в музей  Госавтоинспекции МВД РМ – сентябрь;

- Игры на свежем воздухе «Золотая осень» - октябрь;

- Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья! – октябрь;

- Беседа с детским врачом «История прививок»– ноябрь;

- Спортивные соревнования «Веселые старты» - декабрь;

- Игры на свежем воздухе «Зимние забавы» - январь;

- Военно-спортивная игра «Зарница» - февраль;

- Конкурс плакатов «Мы против наркотиков» – март;

- Веселая спартакиада – апрель;

- Спортивные соревнования «К Юбилею Победы» - май;

- Весенний кросс и игровые состязания – май.

 

Экологическое воспитание «Зеленый мир» (11ч.)

Цель:

- воспитание у учащихся понимания взаимосвязи между человеком, обществом и природой;

- развитие у ребят экологической культуры.

 

Примерная сетка мероприятий на учебный год.

- Экскурсия «Природа Мордовии» - сентябрь;

- Озеленение пришкольного участка, участие в месячнике «Чистый город» - октябрь;

- Осенняя выставка работ из природного материала «Осенняя фантазия»  – ноябрь;

- Конкурс рисунков «Новогодняя мозаика»- декабрь;

- Беседа «Природные катаклизмы» - декабрь;

- Блиц-олимпиада по экологии – январь;

- Скорая помощь «Чтобы дольше жили книжки» - февраль;

- Конкурс рисунков «Это зеленый мир» март;

- Участие в акции  «Чистый лес» - апрель;

- Озеленение классных комнат – апрель;

- Конкурс на лучшую клумбу – май.

 

Нравственное воспитание «Мир добрых дел» (12ч.)

Цель:

- воспитание народной культуры в духе национальных традиций;

- воспитание индивидуально-развитой, богатой, творческой личности;

- формирование у учащихся норм и правил культуры поведения, овладение этикой общения;

Примерная сетка мероприятий на учебный год.

- День знаний – сентябрь;

- Акция милосердия «Перед старостью склоним колени» октябрь;

- Конкурс рисунков «Моя мама – лучшая на свете» - ноябрь;

- Акция милосердия «Рождественское чудо»  (сбор игрушек, вещей  для приюта «Надежда») – декабрь;

- Акция «Покорми птиц» - январь;

- Беседа  «Мы несем ответственность за тех, кого приручили» - январь;

- Литературно-музыкальная композиция «Что спасет мир?» - февраль;

- Акция «Подари открытку маме» - март;

- Акция «Весенняя неделя добра» - апрель;

- Тимуровская работа «Помоги ближнему» - май;

 - Конкурс рисунков на асфальте «Миру-мир!» - май.

 

Интеллектуально-развлекательное воспитание «Мудрая сова» (12ч.)

Цель:

-активизировать знания детей;

-развивать внимание, мышление, интерес к наукам.

 

Примерная сетка мероприятий на учебный год.

- Интеллектуальная игра-соревнование «Шоссе дорожных знаков» - сентябрь;

- Литературный конкурс «Первый стих» - октябрь;

- Акция «Неделя пятерок» - октябрь;

- Викторина «Корзина знаний» - ноябрь;

- Игра «Что? Где? Когда?» - декабрь;

- Беседа «Это интересно знать» - январь;

- Блиц-олимпиада «Ответь на вопрос»

- Игра «Умники и умницы» - февраль;

- Литературный конкурс «Писатели нашего детства» - март;

- КВН «Смех, да и только!» - апрель;

- Беседа «Водитель и пешеход» - май.

 

 

Календарный учебный график программы

 на учебный год

Год обучения: первый год.

Количество учебных недель – 18 недель.

Количество учебных дней – 36 дня.

Сроки учебных периодов: 1 полугодие – с 01.09.24 г.  по 31.12.24 г.;

                                              2 полугодие – с 10.01.25 г. по 31.05.25 г.

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Тема занятий

Кол-во часов

Дата проведения

Формы контроля

 

 

Раздел 1.   Общий сбор группы. Введение в КТД

1

 

1.

 

Праздники в школе: цели и смысл. Технология КТД. Обучение   приёмам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. 

1

сентябрь

 

 

Устный опрос

 

 

Раздел 2.   Подготовка и проведение осенних праздников

22

 

2.

Подготовка КВН «Мы за здоровый образ жизни»

3

сентябрь

Решение задач

 

3.

КВН «Мы за здоровый образ жизни»

1

Выступление

 

4.

Подготовка утренника «Посвящение в детскую организацию «Светлячки».

3

 

Беседа

 

 

5.

Проведение утренника «Посвящение в детскую организацию «Светлячки».

3

17 октября

Выступление

 

 

6.

Подготовка конкурсной программы «Мисс и мистер осень»   (подбор материала, составление сценария, репетиции)

3

Решение задач

 

 

7.

Проведение конкурсной программы «Мисс и мистер осень»

1

17 ноября

Выступление

 

 

8.

Подготовка праздника «Родительская Слава»   (подбор материала, составление сценария, репетиции)

3

Решение задач

 

9.

Проведение праздника «Родительская Слава

1

28 ноября

Выступление

 

 

10.

Подготовка музыкального конкурса «Битва хоров»

3

Решение задач

 

11.

 Проведение музыкального конкурса «Битва хоров»

1

22 ноября

Выступление

 

 

 

Раздел 3. Подготовка и проведение зимних праздников

25

 

12.

Подготовка новогодних утренников

5

Решение задач

 

13.

Проведение мероприятия

5

23-27 декабря

Решение игровых ситуаций

14

День самоуправления «День дублера»

2

 

15.

Проведение дня самоуправления «День дублера»

1

24 января

Решение задач

 

 

16.

Подготовка танцевального  конкурса «Великолепная восьмерка»(посвященный годовщине Великой Победы)

5

Решение задач

 

17.

Танцевальный  конкурс «Великолепная восьмерка»

1

январь

Выступление

 

 

18.

Подготовка смотра строя и песни

3

Решение задач

 

19.

Проведение смотра строя и песни

1

22 февраля

Выступление

 

 

20.

Подготовка праздника на микрорайон «Широкая масленица» (подбор материала, составление сценария, репетиции)

1

Беседа

21.

Проведение праздника на микрорайон «Широкая масленица»

1

Выступление

 

 

Раздел 4. Подготовка и проведение весенних праздников

24

 

22.

Подготовка праздника для мам и бабушек

Разработка праздника, дети предлагают идеи конкурсов для мам и бабушек, концертную программу

5

Выступление

 

23.

Проведение праздника

1

Выступление

 

24.

Экологический десант

1

Решение задач

 

25.

Подготовка сценки «Пасхальный благовест» (подбор материала, составление сценария, репетиции)

5

Решение задач

 

26.

Проведение сценки «Пасхальный благовест»

1

Выступление

 

27.

Анализ мероприятия

1

Беседа

28.

Подготовка мероприятия  в честь Дня Победы (подбор материала, составление сценария, репетиции)

3

Решение задач

 

29.

Проведение мероприятия  в честь Дня Победы

1

Выступление

 

30.

Анализ мероприятия

 

Беседа

31.

Подготовка Праздника последнего звонка (подбор материала, составление сценария, репетиции)

4

Решение задач

 

32.

Проведение  праздника последнего звонка

1

Выступление

 

33.

Подведение итогов работы

1

Выступление

 

Итого

72 часа

 

 

 

 

Планируемые результаты

 

По окончании  обучения учащиеся должны

знать:

       различные формы организации мероприятий;

       способы урегулирования конфликтов;

       способы организации коллективной деятельности.

 

должны уметь:

       организовывать свою деятельность;

       выбирать из многообразия предложенных вариантов самые выигрышные и интересные;

       работать в группе и индивидуально;

       отстаивать свою точку зрения и выслушивать собеседника;

       представлять себя и свое творчество за пределами ОУ;

       выбирать наиболее выигрышные способы для предоставления результатов деятельности.

 

Формы проведения мероприятий:

 

·        конкурсно – познавательные программы;

·        конкурсно - развлекательные программы;

·        конкурсно - игровые программы;

·        акции;

·        экскурсии;

·        праздничные мероприятия;

·        выставки;

·        беседы, викторины;

·        просмотр видеофильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения;

·        встречи с интересными людьми.

 

Современные технологии, методы, принципы и формы, используемые при проведении досуговых мероприятий:

 

При реализации данной программы применяются современные педагогические технологии, созданные на основе усиления социально-воспитательных функций, гуманизации и демократизации отношений: личностно-ориентированные; дифференцированного подхода, а также коллективно-творческие, игровые.

Применяются следующие методы и формы воспитания:

-Метод формирования сознания, который относится к группе способов воспитывающего воздействия на различные стороны сознания – на интеллект, чувства и эмоции, волю.

-Метод формирования поведения реализуется через воспитывающие ситуации на мероприятиях. Выделяются, закрепляются и формируются в опыте детей и подростков положительные способы и формы поведения и нравственной мотивации, которые отвечают намеченной воспитательной цели.

-Метод стимулирования деятельности и поведения:

поощрение – положительно оцениваются действия каждого учащегося, что в результате дает всплеск положительных эмоций в ребенке, вселяет уверенность в нем, создает приятный настрой на мероприятие, повышает в учащемся ответственность;

наказание – предупреждаются и пресекаются негативные проявления в поведении или поступках обучающегося, делается это тактично, не унижая собственного достоинства ребенка, чтобы у него возникла потребность изменить свое поведение;

соревнование – создаются условия для реализации естественной потребности детей к соперничеству, что дает эффективные результаты в достижении воспитательной цели, мощную мобилизацию всех сил и умений обучающихся.

Принципы:

-Принцип общественной направленности воспитания, который объективно связывает задачи воспитания с процессом социализации личности. Обретение личностью социально значимых качеств – это общая цель воспитательного процесса и социализации.

-Принцип опоры на положительное, который требует использовать в воспитательном процессе любые положительные свойства личности, если даже они минимальные, когда отрицательные качества не должны быть стержнем внимания педагога.

-Принцип гуманности воспитания, который рассматривает человеческую личность в качестве высшей ценности, где гуманизм изначально представлен как «человеколюбие», создает предпосылки для самореализации личности.

-Личностный подход как принцип воспитания, который требует учета всех особенностей личности воспитуемого: будь это возраст, психологические особенности, ценностные ориентации, жизненные интересы, доминирующие мотивы деятельности и поведения и т.п.

-Принцип единства воспитательных воздействий, который основан на реальном взаимодействии всех институтов и агентов воспитания: семьи, общественных организаций, педагогов, родителей, представителей общественности и т.п.

 

Материально-техническое оснащение

 

-Ученические столы и стулья (не менее 15 шт.);

-Стол педагога 1 шт.;

-Классная доска с магнитной и меловой поверхностью  -1 шт.;

-Аудиомагнитола -1 шт.;

- Бумага чертёжная, канцелярские принадлежности ( ножницы, клей, цветная бумага, фломастеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников:

 

1.     Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками - М.: ТЦ “Сфера”, 2000;

2.     Дела школьные. Сборник сценариев / Под ред. А.Б. Малюшкина, Е.А. Романовой. - М.: ТЦ Сфера, 2003;

3.     Заикина А., Заикин М., Заикин С. Поиграем на листе бумаги - М.: “Лист”, 1999;

4.     Классные классные дела / Под ред. Е.Н. Степанова М.А. Александровой. Вып. 2 - М.: ТЦ Сфера, 2004;

5.     5.Лавренова Л.Е. Детские праздники в школе и дома - Санкт-Петербург, “Паритет”, 2000;

6.     Нескучный досуг. Сценарии игровых программ / Под ред. Е.И. Ромашковой. - М.: ТЦ Сфера, 2002;

7.     Побединская Л.А. Праздник для друзей. Сборник сценариев. - М.: ТЦ Сфера, 2000;

8.     Пузикова Л.Б. Праздники в вашем доме - Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2000;

9.     Ромашкова Е.И. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. - М.: ТЦ Сфера, 2000;

10. Ромашкова Е.И. День защитников Отечества - М.: ТЦ Сфера, 2000;

11. Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме М.: Глобус, 2007;

12. Ромашкова Е.И. С новым учебным годом! (модели досуга в школе) - М.: ТЦ Сфера, 2001;

13. Титов С.В. Ура, каникулы! - М.: ТЦ Сфера, 2001;

14. Торгашов В.Н. В эфире новости - М.: Педагогическое Общество России, 2001;

15. Тубельская Г.Н. Детские праздники в семье - М.: ТЦ Сфера, 2000;

16. Тубельская Г.Н. Традиционные школьные праздники - М.: Педагогическое Общество России, 2001;

17. Шмаков С.А. Дети на отдыхе - М., 2001;

18. Шмаков С.А. Игры в слова и со словами - М.: ООО “Издательство Астрель”; ООО “Фирма “Издательство АСТ”, 2000.

 

 

Интернет-ресурсы:

 

1.     http://school77.irkutsk.ru/SPD.html

2.     http://festival.1september.ru/articles/532566/

3.     http://sikachi.ippk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=87:2011-01-28-10-43-48&catid=44:-1-&Itemid=58

4.     http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/dosugovaya-deyatelnost-vospitannikov-v-sotsialno-reabilitatsio


 

Скачано с www.znanio.ru

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Структура программы

Структура программы

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) социально-педагогической направленности «Юность» (далее программа) составлена в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) социально-педагогической направленности «Юность» (далее программа) составлена в соответствии с требованиями

Программа педагогически целесообразна , так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к…

Программа педагогически целесообразна , так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к…

Новизна программы В МУ ДО «Центр эстетического воспитания детей» создано объединение «Юность», в которой занимаются учащиеся 2-11 классов в возрасте от 8 до 16 лет

Новизна программы В МУ ДО «Центр эстетического воспитания детей» создано объединение «Юность», в которой занимаются учащиеся 2-11 классов в возрасте от 8 до 16 лет

Кроме того, нам важно научить детей соединять развлечения с саморазвитием, делать свой досуг развлекательным

Кроме того, нам важно научить детей соединять развлечения с саморазвитием, делать свой досуг развлекательным

Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья,

Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья,

Учебно-тематический план №

Учебно-тематический план №

Цели: - воспитание у учащихся чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей; - развитие инициативы и творчества через работу временных групп по подготовке…

Цели: - воспитание у учащихся чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей; - развитие инициативы и творчества через работу временных групп по подготовке…

Анкетирование «С чего начинается

Анкетирование «С чего начинается

Экологическое воспитание «Зеленый мир» (11ч

Экологическое воспитание «Зеленый мир» (11ч

Конкурс рисунков «Моя мама – лучшая на свете» - ноябрь; -

Конкурс рисунков «Моя мама – лучшая на свете» - ноябрь; -

Календарный учебный график программы на учебный год

Календарный учебный график программы на учебный год

Подготовка утренника «Посвящение в детскую организацию «

Подготовка утренника «Посвящение в детскую организацию «

Проведение мероприятия 5 23-27 декабря

Проведение мероприятия 5 23-27 декабря

Подготовка праздника для мам и бабушек

Подготовка праздника для мам и бабушек

Планируемые результаты По окончании обучения учащиеся должны знать : ● различные формы организации мероприятий; ● способы урегулирования конфликтов; ● способы организации коллективной деятельности

Планируемые результаты По окончании обучения учащиеся должны знать : ● различные формы организации мероприятий; ● способы урегулирования конфликтов; ● способы организации коллективной деятельности

Современные технологии, методы, принципы и формы, используемые при проведении досуговых мероприятий:

Современные технологии, методы, принципы и формы, используемые при проведении досуговых мероприятий:

Принципы: -Принцип общественной направленности воспитания, который объективно связывает задачи воспитания с процессом социализации личности

Принципы: -Принцип общественной направленности воспитания, который объективно связывает задачи воспитания с процессом социализации личности

Бумага чертёжная, канцелярские принадлежности ( ножницы, клей, цветная бумага, фломастеры

Бумага чертёжная, канцелярские принадлежности ( ножницы, клей, цветная бумага, фломастеры

Список источников: 1.

Список источников: 1.

Шмаков С.А. Дети на отдыхе - М

Шмаков С.А. Дети на отдыхе - М
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2024