ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ДРУЖИНА ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ»
Оценка 5

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ДРУЖИНА ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ»

Оценка 5
Мероприятия +1
docx
СCУЗ, ВУЗ
22.09.2024
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  «ДРУЖИНА ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ»
РП ДЮП.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

начальная школа «Прогимназия»

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
 СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
 «ДРУЖИНА ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ»

 

Возраст обучающихся: 7 - 11 лет
Срок реализации программы: 1 год
Количество часов в год: 68 часов

 

 

 

 

Автор составитель: Никишина Анна Витальевна

Педагог-организатор

 

 

 

СУРГУТ
2024

 

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБОУ НШ «Прогимназия»

Название программы

Дружина юных пожарных

Направленность программы

Социально-педагогическая

Ф.И.О. педагога, реализующего  дополнительную общеобразовательную программу

Никишина Анна Витальевна

 

Год разработки

2024 год

Информация и наличии рецензии

нет

Цель

воспитание у учащихся мужества, гражданственности, коллективизма, бережливости, а также физической закалки и профессиональной ориентации.

Задачи

Обучающие:

1.Обучение правилам пожарной безопасности.

2.Привитие навыков осознанного безопасного поведения, правильных действий в случае возникновения пожара.

3.Формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

4.Улучшения правовой и экологической  подготовки.

5.Овладения умениями оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Развивающие:

1.Активизировать познавательный интерес к трудной профессии пожарного.

2.Развивать мышление, внимание, память.

Воспитывающие:

1.Воспитывать в детях ориентировку на лучшие нравственные качества:  мужество,

находчивость, самоотверженность;

2.Воспитывать чувство самоконтроля, самодисциплины и сотоварищества.

ситуации взять на себя всю полноту ответственности за себя и всех членов коллектива.

Ожидаемые результаты освоения программы

Обучающийся должен знать:

существование явления "пожар", его опасность и последствия;

источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;

наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними;

элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не жечь спички и т.п.).

Уметь:

грамотно действовать в случае возникновения горения или задымления;

сообщать по телефону в пожарную службу о пожаре, свою фамилию и имя, адрес место проживания;

спасать (выводить) из горящего или задымленного помещения младших;

тушить костёр, выключать электроприборы;

оказать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Срок реализации программы

1 год

Количество часов в неделю / год

 

2/68 часов

Возраст обучающихся

7 - 11 лет

Формы занятий

 

- теоретические занятия;

- семинары, практикумы, конференции;

- просмотр учебных кинофильмов и видеоматериалов;

- изучение художественной и специальной литературы;

- практические занятия по спортивному ориентированию;

- экскурсии;

- участие в школьных, городских и региональных  соревнованиях, конкурсах, акциях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ

Программа «ДЮП» содержит в себе 5 модулей: Основы знаний, техническая подготовка, практическая подготовка, ОФП, а также конкурсы, викторины, тесты и пр. Программа предназначена для детей младшего школьного возраста 7-11 лет, будет реализована в течение 1 года, 68 часов по 2 часа в неделю.

ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМИ АКТАМИ СФЕРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями, внесенных Федеральным законом от 17.02.2023 N 26-ФЗ) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция), (consultant.ru);

2. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями), (garant.ru);

3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утвержденная Правительством Российской Федерации, Распоряжение от 29 мая 2015 г. № 996-р), (consultant.ru);

4. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 3 апреля 2012 г. (с планом мероприятий), (garant.ru);

5. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», (garant.ru);

6. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации», (garant.ru);

7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 4 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (действует до 1 марта 2027 года), (garant.ru);

8. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015г. №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»), (sudact.ru);

9. Региональный проект «Успех каждого ребенка» от 20 июня 2019 года Региональный проект «Успех каждого ребенка», (iro86.ru);

10. Письмо Министерства просвещения РФ от 18 августа 2022 г. N 05-1403 «О направлении методических рекомендаций» Письмо Министерства просвещения РФ от 18.08.2022 N 05-1403 «О направлении методических рекомендаций», (garant.ru).

 

Пояснительная записка

 

Дополнительная образовательная программа «Дружина Юных пожарных» разработана на основании примерной программы подготовки членов дружины юных пожарных (гл.VII Положения о дружине юных пожарных)

Анализ причин пожаров показывает, что они вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем со стороны взрослых за поведением детей, а в ряде случаев – неумением правильно и интересно организовать их досуг.

Противопожарная пропаганда среди детей и подростков должна занимать одно из важных мест в воспитательном процессе. Привитие детям навыков осторожного обращения с огнем и безусловно выполнения правил пожарной безопасности составляет одну из сторон решения задачи по изучению правил пожарной безопасности. При повседневном настойчивом контроле со стороны взрослых эти навыки и правила со временем перейдут у детей в привычку и сохранятся на всю жизнь.

За пожары по вине детей и взрослых несут ответственность родители и воспитатели. Поэтому большое значение в организации работы с детьми имеют соблюдения правил пожарной безопасности, а также выработка навыков правильного поведения в случае пожара.

Одним из эффективных средств снижения пожаров и загораний является противопожарная агитационно-пропагандистская и обучающая работа. Во многих странах практикуется такая форма работы, как организация курсов по обучению детей правилам пожарной безопасности и приемам само спасения при пожаре на базе учебных заведений.

Конечно, в настоящее время невозможно обойтись  примелькавшимся лозунгом: «Спички - детям не игрушка». Противопожарная пропаганда должна быть действенной и целенаправленной. С этой целью и создано детское объединение «Пламя дружбы», работающее по данной программе.

 

Особенности программы

При составлении программы использовался подход замены технологии репродуктивного обучения (т.е. «Я говорю – ты слушаешь») на технологию личностно-ориентированного обучения, при котором главное не только получение определенных знаний, но еще и развитие личности ребенка, в первую очередь творческого человека, а не только исполнителя. Обучение в данном случае является развивающим, при котором главное – развитие мышления ребенка, а затем и его внимания, памяти, восприятия и воображения. В данном случае обучение является действенным т.к. ведет к развитию личности человека.

Программа рассчитана на обучающихся 7-11 лет. Главным при этом является самореализация всех способностей, заложенных в ребенке от рождения, достижение им определенного уровня образованности. Срок реализации 1 год.

 

Цель:

·        воспитание у учащихся мужества, гражданственности, коллективизма, бережливости, а также физической закалки и профессиональной ориентации.

 

Основные задачи:

· ознакомление с основами пожарного дела и изучение мер пожарной безопасности;

· оказание посильной помощи взрослым в предупреждении пожаров;

· отработка навыков спасения людей и имущества, а также оказания первой помощи пострадавшим на пожаре;

· овладение навыками правильного поведения в экстремальных условиях пожара.

 

Формы работы:

  Для выполнения поставленных задач используются такие формы работы, как лекции, беседы, встречи с представителями профессии пожарного, экскурсии, конкурсы рисунков, работа с плакатами, просмотры тематических фильмов, рейды по детскому учреждению и микрорайону, конкурсы, соревнования, изучение «Правил пожарной безопасности».

 

К завершению периода неполного среднего образования обучающийся должен знать:

·        пожар как явление;

·        основные характеристики горючей среды и источников зажигания;

·        общие требования правил пожарной безопасности в школе, быту и т.д.;

·        элементарные способы тушения загораний;

·        первичные средства пожаротушения и их возможности;

·        основы профессии "пожарный";

·        ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

 

Должен уметь:

·  оценивать обстановку при возникновении задымления или загорания;

·  пользоваться первичными средствами пожаротушения;

·  выполнять требования правил пожарной безопасности;

·  проводить работу среди младших по недопущению пожаров

 

Использование групп современных образовательных технологий:

·  на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология);

·  на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала);

·  на основе эффективности управления и организации учебного процесса (коллективный способ обучения, групповые технологии, компьютерные технологии);

·  на основе развивающего обучения (технология учебной дискуссии, технология учебной деловой и ролевой игры, проектного обучения);

·  на основе природ сообразности (технология саморазвития, социальная технология).

·  на основе здоровья сбережения.

 

Список тем по технике безопасности в программе:

1.     Техника безопасности при обращении с огнем.

2.     Техника безопасности при эксплуатации электротехнических устройств.

3.     Техника безопасности при эксплуатации газовых приборов и печей.

4.     Техника безопасности при хранении и использовании легковоспламеняющихся веществ (керосин, бензин и др.)

5.     Техника безопасности при эвакуации людей во время пожара.

6.     Техника безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий.

7.     Техника безопасности при использовании предметов бытовой химии и изделий в аэрозольном исполнении.

8.     Техника безопасности при обращении с пенными, порошковыми и углекислотными огнетушителями.

 

 

Основное содержание занятий:

·        изучение пожар опасностей и способов защиты от них;

·        электрические нагревательные и осветительные приборы (в том числе и телевизоры) как источники пожара при неумелом и беспечном пользовании ими;

·        особенности и свойства горения различных синтетических предметов и тканей (мебели, пластмассы и др.)

·        выделение при горении ядовитых газов;

·        оказание первой помощи при ожогах;

·        действия при пожаре;

·        оказание первой помощи при отравлении угарным газом и др.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Дружина юных пожарных».

 

№ п/п

Дата

Тема

1

 

Первичный инструктаж по технике безопасности на занятиях. ИТБУ 128-16. Дружина юных пожарных.

2

 

Дружина юных пожарных. Цели и задачи отряда ДЮП.

3

 

План работы городского детского движения дружина юных пожарных».

4

 

План мероприятий ГОДД ДЮП на 2024-2025 учебный год.

5

 

Акция «В новый учебный год – без пожаров!»

6

 

Паспорт отряда. Создание презентации. Основы пожарной профилактики.

7

 

Дозор «Проверь газ!» Акция ДЮП. Основы пожарной профилактики.

8

 

Конкурс «Лучший отряд ГОДД ДЮП».

9

 

Использование средств защиты при чрезвычайных ситуациях.

10

 

Командир отряда ДЮП. Функции деятельности командира.

11

 

Конкурс юных журналистов «Призвание – пожарный!»

12

 

«Герои среди нас». Важные события из жизни пожарного.

13

 

«Юные пожарные на страже безопасности». Деятельность ДЮП.

14

 

«Мы едины». Дружба, сотрудничество и общение с ДЮП из разных образовательных организаций города.

15

 

Историческая справка о развитии пожарных организаций. Героизм профессии.

16

 

Организация деятельности дружин юных пожарных.

17

 

Огонь друг и враг человека.

18

 

Причины пожаров и их последствия.

19

 

Общие требования правил пожарной безопасности.

20

 

Противопожарный режим образовательных организаций.

21

 

Действия при возникновении пожара. Эвакуация из пожарной зоны.

22

 

Профилактика пожаров. Ответственность за нарушение правил пожарной охраны безопасности и ложный вызов.

23

 

Противопожарная пропаганда и формирование культуры безопасности у детей и подростков.

24

 

Пожарно-спасательная подготовка.

25

 

Первая помощь.

26

 

Система автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации.

27

 

Первичные средства пожаротушения.

28

 

Пожарный инструмент и оборудование.

29

 

Пожарные автомобили и противопожарное оборудование

30

 

Противопожарное водоснабжение.

31

 

Прикладной спорт юных пожарных.                                                                                                                                                                                   

32

 

Основы медицинских знаний. Первая доврачебная помощь при ожогах.     

33

 

Основы медицинских знаний. Первая доврачебная помощь при отравлениях.     

34

 

Основы медицинских знаний. Первая доврачебная помощь при обмороках.

35

 

Основы медицинских знаний.

36

 

Подготовка к конкурсу. Городская акция «Безопасный новый год».

37

 

Подготовка к конкурсу. Городская акция «Безопасный новый год».

38

 

История пожарного дела в России.

39

 

Пожарный автомобиль. Пожарно-техническое оборудование.

40

 

Техника безопасности при обращении с огнем.

41

 

Техника безопасности при эксплуатации электротехнических устройств.

42

 

Техника безопасности при эксплуатации газовых приборов и печей.

43

 

Техника безопасности при хранении и использовании легковоспламеняющихся веществ (керосин, бензин и др.)

44

 

Прикладной спорт юных пожарных.

45

 

Небрежное обращение с огнем.  Основы медицинских знаний.

46

 

Чтобы ёлка принесла только радость.

47

 

Творчество на противопожарную тематику.

48

 

Чтобы ёлка принесла только радость.

49

 

Творчество на противопожарную тематику.

50

 

Что делать, если загорелась одежда. Действия при ожоге.

51

 

Дым над лесом. Основы пожарной профилактики. Первичные средства пожаротушения.

52

 

Главное – самообладание. Практические занятия по эвакуации.

53

 

Профессиональная подготовка пожарных. Противопожарный режим в детском учреждении.

54

 

Техника безопасности при эвакуации людей во время пожара.

55

 

Техника безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий.

56

 

Техника безопасности при использовании предметов бытовой химии и изделий в аэрозольном исполнении.

57

 

Техника безопасности при обращении с пенными, порошковыми и углекислотными огнетушителями.

58

 

Лесные и торфяные пожары. Основные причины возникновения лесных пожаров.

59

 

Лесные и торфяные пожары. Основные поражающие факторы лесных и торфяных пожаров.

60

 

Лесные и торфяные пожары. Меры по предупреждению лесных и торфяных пожаров. Добровольное пожарное общество.

61

 

Лесные и торфяные пожары. Что запрещено делать в пожароопасный сезон в лесу? Берегите жилище от пожаров.

62

 

Лесные и торфяные пожары. Действия людей, оказавшихся в зоне лесного пожара.

63

 

Причины пожара, действия при пожаре. Какие условия необходимы для возникновения горения?

64

 

Причины пожара, действия при пожаре. ПО каким причинам чаще всего возникают пожары в жилых и общественных зданиях. Добровольное пожарное общество.

65

 

Причины пожара, действия при пожаре. Основные причины возникновения пожаров на промышленных предприятиях.

66

 

Причины пожара, действия при пожаре. Основные факторы пожара. Причины пожара, действия при пожаре. Что н6еобходимо предпринять человеку, если он оказался в завале, и у него нет возможности выбраться.

67

 

Причины пожара, действия при пожаре. Необходимые действия при возникновении пожара в здании.

68

 

Причины пожара, действия при пожаре.  Действия человека при опасной концентрации дыма и повышении температуры, если он не может выйти к лестничной клетке (выходу).

 

 

Литература для педагога.

1.Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности: методические рекомендации: 1-4 кл. / Л.П.Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В.Иванова.- М.: Просвещение,2009-143с.- (Школа России).

2.  Максимова Т.Н. Поурочные разработки по основам  безопасности жизнедеятельности: 2 класс.- М.: ВАКО, 2008.-272 с.

3. Неменок Ю.П. Справочные материалы по некоторым темам курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Пособие для преподавателей –организаторов ОБЖ 5-11 классов. М., Издательство «Фирмы Глянц», 1995 – 68с.

4.Правила пожарной безопасности (ППБ01-03). - М.: ИНФРА-М, 2007.- 161 с.

5.Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.- М.: «Просвещение», 1987.-97с.

 6. А.Т. Смирнов, М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, И.Ф.Богоявленский, В.Н.Латчук, С.В.Петров

Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.; Учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов, М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов и др. - М.: ООО «Издательство Астрель»; 000 «Издательство ACT», 2002. -155, (5) с: ил.

 

 

Литература для детей.

1. Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности.1 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова.- М.: Просвещение,2009-55 с.(Школа России).

2. Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности.2 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова.- М.: Просвещение,2009-56 с. (Школа России).

3. Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности.3 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений/ Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова.- М.: Просвещение,2006-31с.(Школа России).

4. Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности.4 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений/ Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова.- М.: Просвещение,2006-35с.(Школа России).


 

5. Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Ожидаемые результаты освоения программы

Ожидаемые результаты освоения программы

АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ Программа «ДЮП» содержит в себе 5 модулей:

АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ Программа «ДЮП» содержит в себе 5 модулей:

Письмо Минобрнауки России от 18

Письмо Минобрнауки России от 18

Особенности программы При составлении программы использовался подход замены технологии репродуктивного обучения (т

Особенности программы При составлении программы использовался подход замены технологии репродуктивного обучения (т

Должен уметь: · оценивать обстановку при возникновении задымления или загорания; · пользоваться первичными средствами пожаротушения; · выполнять требования правил пожарной безопасности; · проводить работу среди…

Должен уметь: · оценивать обстановку при возникновении задымления или загорания; · пользоваться первичными средствами пожаротушения; · выполнять требования правил пожарной безопасности; · проводить работу среди…

Основное содержание занятий: · изучение пожар опасностей и способов защиты от них; · электрические нагревательные и осветительные приборы (в том числе и телевизоры) как источники…

Основное содержание занятий: · изучение пожар опасностей и способов защиты от них; · электрические нагревательные и осветительные приборы (в том числе и телевизоры) как источники…

Пожарно-спасательная подготовка

Пожарно-спасательная подготовка

Лесные и торфяные пожары. Действия людей, оказавшихся в зоне лесного пожара

Лесные и торфяные пожары. Действия людей, оказавшихся в зоне лесного пожара

Литература для детей. 1. Анастасова

Литература для детей. 1. Анастасова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2024