Дополнительная общеобразовательная программа "Гармония"
Оценка 4.6

Дополнительная общеобразовательная программа "Гармония"

Оценка 4.6
Документация +1
docx
преподавание +1
7 кл—11 кл +1
26.02.2021
Дополнительная общеобразовательная программа "Гармония"
​Программа для детского оздоровительного лагеря, рассчитана на 1 лагерную смену в 21 день
Программа Гармония.docx

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА»

ФИЛИАЛ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «ОСТАШЕВО»

143623, Московская область, Волоколамский р-н, с.п. Осташевское, д. Середниково, ДОЛ «Осташево»

Тел. (495)747-97-70, (915)391-30-11 E-mail: ostashevo@inbox.ru

 

                                                                          

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий филиалом ДОЛ «Осташево»

Приказ № _____ от «___» _____ 20___ г.

_________________________Ю.С. Даева

«_____» _______________ 20______ год.

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

«ГАРМОНИЯ»

 

 

 

 

НАПРАВЛЕННОСТЬ:

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:

ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

АВТОР – СОСТАВИТЕЛЬ:

Художественно - сценическая

21 день

7-15 лет

Петухов Андрей Дмитриевич,

Педагог дополнительного образования

 

 

 

с. Осташево

2020

ПРОГРАММА СТУДИИ «ГАРМОНИЯ» (ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ)»

(возраст детей — 7—15 лет)

Пояснительная записка

      Программа «Гармония» направлена на развитие музыкально-двигательной культуры на основе принципов органического слияния движения и музыки.
      В основе программы — наследие известного педагога, создательницы школы движения Людмилы Николаевны Алексеевой (1890—1964), творчество которой оказало влияние на развитие искусства танца, пластики, физической культуры.
      Занятия художественным движением, наряду с обучением музыке, изобразительному искусству, литературе, должны помочь более целостному восприятию детьми окружающего мира. Эти занятия являются средством художественно-творческого развития детей, привития музыкально-двигательных навыков, развития художественного вкуса, способности полноценного восприятия музыкального произведения.
      Цель занятий — гармонически развить тело, используя физические упражнения, дать необходимые двигательные навыки, научить сознательному отношению к своим движениям, увлечь, заинтересовать, пробудить желание двигаться, раскрепостить детей.
      Дети имеют разную физическую и психическую подготовку. Некоторым сразу все дается, другим надо долго все объяснять. Изначально дети имеют разное двигательное развитие. На первом этапе общими и необходимыми двигательными навыками для детей с разной двигательной подготовкой являются координация движений, ориентация в пространстве, чувство ритма, гибкость, ловкость и выносливость.
      Что нужно сделать для детей летом? Оздоровить, сделать их сильными, ловкими, подвижными. Не секрет, что дети сейчас в массе своей мало двигаются, мало гуляют, больше сидят дома перед телевизором и компьютером. Современные дети мало координированы, а вот их родители, особенно матери, ловкие, быстрые, энергичные. В чем секрет? Как ни странно покажется, в скакалке! Родители, будучи детьми, очень много на улице прыгали через скакалку. Скакалка развивает координацию движений, которая является показателем развития и психических качеств личности. Что такое координация? Это согласованная деятельность различных органов и систем организма, обусловленная сочетанием процессов возбуждения и торможения центральной нервной системы. Если человек координирован, то и движения у него гармоничны. Гармония движения — это согласованность положения тела и его мышечного действия с преодолеваемым сопротивлением. Когда есть гармония движения, то наши движения приобретают красоту и выразительность.
      Летом лучше всего заниматься с детьми со скакалкой, с мячом, а также ритмическим бегом, прыжками, простыми и сложными с различной комбинацией рук и ног.
      I группа упражнений — упражнения со скакалкой. Эти упражнения развивают не только легкость, прыгучесть у детей, но главным образом, координируют весь организм, так как здесь включаются не только руки и ноги, но и голова. Многие дети не могут скоординировать свои движения. Им мешает психическая и физическая заторможенность, которая в процессе занятий постепенно исчезает. Особо нужно обратить внимание на то, что руки со скакалкой надо держать в стороны. Как только ребенку удается хотя бы раз перепрыгнуть, у него появляется вкус к занятиям, ему хочется прыгать и прыгать. Самое трудное — начать.
      Когда дети научатся прыгать через скакалку одной или двумя ногами, можно приступать к упражнению № 1.
      Упражнение делают сначала без музыки. Затем можно подключить музыкальное сопровождение. Прыгать лучше, конечно, на природе (для этого можно записать музыку на магнитофон).
      Всегда есть дети, которым довольно легко даются упражнения со скакалкой. Им можно дать уже более сложные упражнения № 2 и № 3. Если несколько человек хорошо выполняют эти упражнения, то их можно показать в последнем прощальном концерте. Это будет красивое зрелище.
      II группа упражнений — упражнения с мячами. Дети сначала играют в большой мяч, который со временем можно заменить на теннисный мяч. Чтобы бросить и вовремя поймать мяч, надо быть координированным, чтобы рассчитать силу и траекторию броска. Упражнения с мячом развивают, в первую очередь, координацию и ловкость. Удержание мяча в ладони имеет тот же эффект, что и восточное перекатывание двух шариков по ладони или мелкая пальцевая техника для детей в детском саду. Сначала нужно научить ребенка просто бросить мяч вверх и поймать (упражнение № 4), затем усложнить задание — бросить мяч вверх и поймать его двумя руками вверху над головой в прыжке (упражнение № 5). Теннисный мяч надо бросить одной рукой снизу вверх и вверху поймать его, поворачивая ладонь вперед — снизу бросить, сверху поймать; делать правой и левой рукой (упражнение № 4 с двумя теннисными мячами). Затем можно разучивать более сложные упражнения — перебрасывать мяч из одной руки в другую (упражнения №№ 6 и 7).
      III группа упражнений — бег (упражнения №№ 8, 9, 10). Бег развивает легкость, ловкость, координацию, свободу движений, упругость отталкивания от пола, силу.
      IV группа упражнений — галопы с различными комбинациями. Нога, согнутая в колене, поднята перед собой, носок оттянут, движение легкое, высокое. Это движение дается не сразу (упражнения №№ 11, 12, 13).
      V группа упражнений — поскоки. Комбинаций поскоков очень много. Прыжки должны быть высокие, четкие, легкие, и конечно, сообразно музыке. Изменение характера прыжков должно соответствовать изменению музыки. Быстрая смена движений требует от детей особого внимания (упражнения №№ 14, 15).
      VI группа упражнений — танцы. За смену можно выучить два танца — «Контрданс» (упражнение № 16) и «У мельниц» (упражнение № 17).
      В конце смены обычно проводится заключительный концерт, на котором дети могут показать то, кто чем лучше владеет. Кто хорошо прыгает, покажет «Чешскую польку» или «Марионетку» (причем групповое исполнение упражнений смотрится даже интереснее). Хорошо владеющие мячами могут показать упражнения №№ 6, 7, 14. И все вместе дети могут станцевать «Контрданс» и «У мельниц».
      Программа рассчитана на 19дней (без дней приезда и отьезда) пребывания ребенка в лагере.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов в неделю

1 неделя

2 неделя

3 неделя

I

Упражнения со скакалкой

2

1

1

II

Упражнения с мячами

1

1

1

III

Бег

1

1

1

IV

Галопы с различными комбинациями

1

1

1

V

Поскоки

1

1

1

VI

Танцы

1

1

1

 

Итого

7

6

6

      Количество часов, отводимых на занятия, может меняться. Может меняться и тема занятий в зависимости от предпочтений детей (например, одним детям нравится прыгать через скакалку, другим — играть в мяч и т. д.).

 

Ожидаемые результаты реализации программы:

Должен знать:

 правила техники безопасность на занятиях и санитарно-гигиенические требования; историю развития таких видов спорта как гимнастика, акробатика, прыжки в длину и ширину: сведения из анатомии и физиологии.

Должен уметь:

 Научиться правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие гибкости, координации движений , на формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия .Пробно исполнять акробатические упражнения и выполнять танцевальные движения под музыку. Уметь взаимодействовать со сверстниками во время занятий и выполнять групповые упражнения и композиции.. Демонстрировать свои умения и достижения в отрядных формах деятельности и в отрядных мероприятиях.


 

     Содержание учебных тем

      I. Упражнения со скакалкой. 4 ч
      1. Скакалка
      И. п. 6: скакалка сзади.
      1. «Вперед и вперед, и вперед, и вперед...» 7 — перебирая ногами, продвигаться по кругу вперед 8 раз.
      2. «На месте с прискочкой, на месте с прискочкой...» — на месте прыгать на двух ногах с маленькой прискочкой 8 раз.
      3. «Назад и назад, и назад, и назад...» — перевести скакалку вперед и, перебирая ногами, передвигаться назад 8 раз.

ЭТЮД

http://www.prosv.ru/ebooks/programma_dop_hud_obr/images/176.jpg

      4. «На месте с прискочкой, на месте с прискочкой...» — на месте прыгать на двух ногах с маленькой прискочкой 8 раз.
      Вначале можно делать упражнение только вперед.
      2. Марионетка
      И. п.: скакалка сзади.
      Прыгать через скакалку по кругу вперед, поднимая ноги попеременно 12 раз. На месте прыгать, скрещивая руки 4 раза, ноги попеременно.
      Затем прыгать на двух ногах на месте 8 раз. Далее, как вначале, продвигаться вперед. Прыгать, скрещивая руки, на месте. И в конце — большой прыжок двумя ногами или двойной прыжок через скакалку.


 

ТАНЕЦ МАРИОНЕТОК

http://www.prosv.ru/ebooks/programma_dop_hud_obr/images/177.jpg

http://www.prosv.ru/ebooks/programma_dop_hud_obr/images/178-1.jpg


      3. Чешская полька
      И. п.: скакалка сзади.
      1. «На двух ногах» — прыгать через скакалку на двух ногах 4 раза.
      2. «По очереди» — прыгать: ноги по очереди, носки тянуть. Повторить пункты 1 и 2 еще два раза.

ЧЕШСКАЯ ПОЛЬКА

http://www.prosv.ru/ebooks/programma_dop_hud_obr/images/178-2.jpg

      3. «И скрестно» — прыгать: руки скрестно, ноги попеременно 4 раза.
      Продвинутая группа детей может повторить польку еще раз.

      


 

II. Упражнения с мячами. 3 ч
      4. Тревога
      И. п.: стоять в круг лицом, в руках мяч.
      1. «Вверх и ждем, вверх и ждем...» — бросить мяч вверх, поймать и выдержать паузу. Повторить упражнение 8 раз.

ЭТЮД

http://www.prosv.ru/ebooks/programma_dop_hud_obr/images/179.jpg

      2. «В правой руке мяч и побежали, побежали, побежали, побежали, побежали, побежали» — взять мяч в правую руку и бежать по кругу.
      3. «Встали на свои места» — добежать до своего места и остановиться.
      Если в группе много учеников, то вторая половина группы сидит в середине круга по-турецки лицом друг к другу и вместе со всеми бросает мячи вверх. Когда первая группа бежит по кругу, вторая валится на спину и болтает руками и ногами — получается «Вулкан».
      Старшие дети делают упражнение по-другому: правой рукой бросают мяч снизу и сверху его ловят повернутой вперед ладонью. Дети бегут по кругу. Слова педагога: «Правой ловим, левой ловим, правой ловим, левой ловим».
      Можно постепенно увеличивать темп упражнения.
  

    5. Бег с мячом
      И. п.: в правой руке мяч, руки в стороны.
      1. «Бежать, бежать, бежать...» — бежать по кругу.
      2. «Бросить, поймать» — остановиться, на месте бросить мяч вверх и в прыжке поймать мяч над головой.
      Повторить пункты 1 и 2 еще 3 раза.

ЭТЮД

http://www.prosv.ru/ebooks/programma_dop_hud_obr/images/180.jpg

      


 

6. Мячики-свечки
      И. п.: в каждой руке по мячу, руки согнуты в локтях, ладони с мячами вверх.
      1. «Правой, левой, правой, левой...» — бросать мячи вверх невысоко по очереди как свечки 16 раз.
      2. «Взвешивать и взвешивать, который мячик тяжелей, взвешивать и взвешивать» — слегка подбрасывать мячи по очереди в ладони, как бы взвешивая их.
      3. «Снизу бросить, сверху поймать» — бросить мячи двумя руками снизу вверх, повернуть ладони вверх и поймать мячи.

ЭТЮД

http://www.prosv.ru/ebooks/programma_dop_hud_obr/images/181.jpg

      


 

7. Мячики
      И. п.: в каждой руке по мячу, руки согнуты в локтях.
      1. «Раз, два, три, держим» — перебрасывать мячи из одной руки в другую, начиная с правой руки. Упражнение выполняется 3 раза, затем — пауза.
      2. «Раз, два, три, держим» — повторить пункт 1.
      3. «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, держим» — перебрасывать мячи из одной руки в другую 9 раз, затем — пауза.
      Повторить пункты 1, 2, 3 еще раз. Тот, кто может, перебрасывает мяч уже из левой руки в правую руку.

ЭТЮД

http://www.prosv.ru/ebooks/programma_dop_hud_obr/images/182.jpg

     


 

 III. Бег. 3 ч
      8. Бег «Счастливое довольство».
      И. п. — о. с. 8: легкий бег по кругу. Во время бега можно голосом подбадривать детей, следить, чтобы они бежали под музыку. Легкость бега достигается упругим отталкиванием от пола и свободным движением рук. Затем бег переходит в ходьбу. Постепенно ходьба замедляется и звучит команда «Группа, стой!». С окончанием музыки дети останавливаются и принимают исходное положение.

СЧАСТЛИВОЕ ДОВОЛЬСТВО

http://www.prosv.ru/ebooks/programma_dop_hud_obr/images/183.jpg

http://www.prosv.ru/ebooks/programma_dop_hud_obr/images/184.jpg

      


 

9. Широкий бег
      И. п. — о. с.
      1. «Разминаем ноги» — на месте разминать ноги, начиная с левой ноги.

http://www.prosv.ru/ebooks/programma_dop_hud_obr/images/185.jpg

      2. «Идем...» — ходьба с левой ноги.
      3. «Бежать, бежать...» — бежать свободно, легко, ноги ставить широко, корпус чуть вперед, руки свободные. Бежать как бы отталкиваясь от пола.
      4. «Идем... и, группа, стой!» — бег переходит в ходьбу. Остановиться в исходном положении.
      


10. Бег с руками
      И. п. — о. с.
      Легкий, стремительный бег. «Правая рука» — постепенно поднимать правую руку вперед, вверх, назад, смотреть за рукой, «Левая рука» — поднимать левую руку вперед, вверх, назад, смотреть за рукой, «Две руки» — поднимать две руки вперед, вверх, назад. Заканчивая бег, вывести немного снизу правую руку вперед.

ФАНТАЗИЯ

http://www.prosv.ru/ebooks/programma_dop_hud_obr/images/186.jpg

     


 

 IV. Галопы с различными комбинациями. 3 ч
      11. Галоп
      И. п.: правая нога впереди на носке, колено согнуто впереди со сжатыми кулаками.
      1. «Ногу на носок, руки со сжатыми кулаками» —поставить вперед правую ногу на носок, руки со сжатыми кулаками вытянуть вперед.
      2. «Галопом лететь и лететь, и лететь...» — скакать галопом, поднимая ноги, согнутые в коленях.
      Можно делать галоп назад, но это достаточно трудно. При этом надо следить, чтобы дети не заводили ноги назад — колени должны оставаться впереди, «перед носом». Можно делать галоп со свободными руками. Как только дети научатся свободно скакать галопом, упражнение можно усложнить и сделать «Галоп с руками».
      Галоп с руками
      И. п. — о. с.
      1. «И вверх, и вверх, и вверх, и вверх...» — скакать галопом, постепенно поднимая руки вперед-вверх вместе с головой.
      2. «И вниз, и вниз, и вниз, и вниз...» — руки постепенно опускать вниз. Следить, чтобы ноги, согнутые в коленях, поднимались спереди коленкой вверх, а носок был натянут.

ЭТЮД

http://www.prosv.ru/ebooks/programma_dop_hud_obr/images/187.jpg

      


 

12. Лошадки
      И. п.: стоять парами по кругу плечом к плечу, руки вниз, правая нога на носке (как бы стоят рядом две лошадки).
      1. «Вперед, вперед, вперед и вперед» — скакать галопом вперед, высоко поднимая колени, носки тянуть. В конце правая нога остается вверху.
      2. «Назад, назад, назад и назад» — скакать галопом назад. Ногу не заводить назад, она точно впереди. В конце правая нога остается впереди.
      3. «Вправо, вправо, вправо, вправо» — вдвоем одновременно галопом поворачиваться вправо, правая нога вверх.
      4. «Вперед, вперед, вперед и вперед» — повторить пункт 1.
      5. «Назад, назад, назад и назад» — повторить пункт 2.
      6. «Вперед, вперед, вперед и вперед» — повторить пункт 1.
      7. «Влево, влево, влево, влево» — вдвоем одновременно галопом поворачиваться влево.
      8. «Вперед, вперед, вперед и на дыбы» — встать на полупальцы левой ноги, правую вынести вперед высоко согнутую в колене, руки вверх, потянуться за ними, поднять голову («на дыбы»).

ЭТЮД

http://www.prosv.ru/ebooks/programma_dop_hud_obr/images/188.jpg

      


 

13. Мимолетность
      И. п. — о. с.
      1. «Скачут охотники, скачут охотники» — скакать галопом вперед, высоко поднимая колени, руки свободные.
      2. «Вправо, вправо, вправо» — на месте скакать галопом, поворачиваясь вправо вокруг себя.
      3. «Скачут охотники, скачут охотники» — повторить пункт 1.
      4. «Влево, влево, влево» — выполнить пункт 2 влево.
      5. «Скачут охотники, скачут охотники вправо, вправо, вправо» — повторить пункты 1 и 2.
      6. «Скачут охотники, скачут охотники» — повторить пункт 1.
      7. «Факелы горят, горят» — выполнить пункт 4, но руки вверх, кистями рук двигать вправо-влево (туда-сюда).

МИМОЛЕТНОСТЬ

http://www.prosv.ru/ebooks/programma_dop_hud_obr/images/189.jpg

      8. «Скачут охотники, скачут охотники вправо, вправо, вправо. Скачут охотники, скачут охотники» — повторить пункты 1, 2, 3.
      9. «Идем, идем, идем» — три шага вперед, начиная с левой ноги, как бы крадучись.
      10. «Выстрел» — шаг правой ногой, левую прямую ногу поднять сзади параллельно полу, правую ногу согнуть, руки вытянуть вперед (ладонь смотрит на ладонь).

      V. Поскоки. 3 ч
      14. Галоп с поскоком
      И. п. — о. с.
      1. «И левая вверх, и правая вверх...» — шаг правой ногой, на ней подпрыгнуть, левая нога вверх, согнутая в колене (руками помогать себе прыгнуть вверх). Два пружинных маленьких шажочка (прискочка), шаг левой и на ней подпрыгнуть и т. д. Всего 16 прыжков.
      2. «Идем — раз, два, три... четырнадцать, ждем!» — идти с левой ноги, сделать 15 шагов и остановиться, правая нога сзади на носке.
      3. «Левая вверх, правая вверх...» — повторить пункт 1. Всего 8 прыжков.
      Галоп с поскоком можно делать с двумя мячами — в каждой руке по мячу. Во время прыжка надо подбрасывать мяч вверх рукой, противоположной поднятой ноге, и ловить. Снизу бросить, а сверху поймать (ладонь вверху, повернуть вперед и поймать в нее мяч).

ЭТЮД

http://www.prosv.ru/ebooks/programma_dop_hud_obr/images/190.jpg

http://www.prosv.ru/ebooks/programma_dop_hud_obr/images/191-1.jpg

     

 15. Два, три, раз
      И. п. — о. с.
      Из-за такта идти маршем с левой ноги: «Левая, правая, левая, правая... два, три, раз, два, три, раз...». Делать маленький прыжок на «Раз». Прыжки все увеличивать — «Два, три, раз», на «Раз» делать большой прыжок как будто через лужу, в которой стоит пенек. Затем маршировать и стоять.

ЭТЮД

http://www.prosv.ru/ebooks/programma_dop_hud_obr/images/191-2.jpg

http://www.prosv.ru/ebooks/programma_dop_hud_obr/images/192.jpg

    

  VI. Танцы. 3 ч
      16. Контрданс
      И. п.: встать попарно лицом вперед, взяться за руки, свободные руки в стороны.
      1. «И правая наверх, наверх» — подпрыгивая на левой ноге, правую ногу отвести по диагонали влево (4 раза).
      2. «И левая наверх, наверх» — подпрыгивая на правой ноге, левую ногу отвести по диагонали вправо (4 раза).
      Повторить пункты 1 и 2 еще раз.
      3. «И по одной, и по одной, и по одной, и по одной» — прыгать как описано в пунктах 1 и 2, но по одному разу.
      4. «Руки на пояс, руки на пояс» — прыгать как описано в пункте 3, но руки на пояс.
      5. «Бежим вперед, сняли шапку, растоптали» — пробежать чуть вперед, левая рука на пояс, правой рукой как бы снять с головы шапку, бросить оземь и растоптать, топая правой ногой, размахивая правой рукой из стороны в сторону.

КОНТРДАНС

http://www.prosv.ru/ebooks/programma_dop_hud_obr/images/192-2.jpg

http://www.prosv.ru/ebooks/programma_dop_hud_obr/images/193.jpg

      
      6. «Отбежать назад, левой рукой шапку с головы сбросить и растоптать» — выполнить пункт 5, но левой рукой и левой ногой.
      7. «Взяться за руки и галопом влево» — взяться за руки, стоя лицом к лицу и, высоко поднимая колени, скакать галопом влево.
      8. «И вправо закружиться, и ко мне лицом» — вытянув вперед руки, ноги вместе и, мелко перебирая ногами, закружиться вправо.
      9. «И правая наверх, наверх» — повторить пункт 1.
      10. «И левая наверх, наверх» — повторить пункт 2.
      11. «И правая, и левая, и правая, стоять, голова по правому плечу» — выполнить пункт 3; в конце стоять на правой ноге, левая нога поднята вправо по диагонали, руки на пояс, голова по правому плечу, чуть откинута.
     

 17. У мельниц
      И. п.: встать попарно плечом к плечу.
      1. «Вперед, вперед, вперед, вперед» — скакать вперед галопом, высоко поднимая колени, руки свободные.
      2. «Назад, назад, назад, назад» — скакать галопом назад. Следить, чтобы колени не уходили назад, а были впереди, «перед носом».
      Повторить пункты 1 и 2 еще раз.
      3. «Вправо, вправо, вправо топ» — руки на пояс и скакать вправо приставным шагом (шаг правой ногой, подскочить и приставить левую ногу). Сделать три подскока и топнуть левой ногой.
      4. «Влево, влево, влево топ» — выполнить пункт 3 влево, но топнуть правой ногой.
      Пункты 3 и 4 повторить еще два раза.
      5. «Взяться за руки и влево, влево, влево» — повернуться друг к другу лицом, взяться правыми руками, левые руки — вверх — в сторону. Скакать галопом влево. Смотреть друг на друга.
      6. «Поменять руки и вправо, вправо, вправо» — поменять руки и скакать в другую сторону.

 

 

 

 

У МЕЛЬНИЦ

http://www.prosv.ru/ebooks/programma_dop_hud_obr/images/194.jpg

 

      7. «Навстречу друг другу. Правая и топ, топ, топ» — встать лицом друг к другу, руки поставить на пояс. Наступить на правую ногу чуть по диагонали влево с небольшим подскоком, левую ногу сзади приподнять, перенести тяжесть на левую ногу, и на месте притопнуть три раза.
      8. «Левая и топ, топ, топ» — выполнить пункт 7, начиная с левой ноги.
      Пункты 7 и 8 повторить еще раз.
      9. «Вперед, вперед, вперед, вперед» — повторить пункт 1.
      10. «Назад, назад, назад, назад» — повторить пункт 2.
      Выполнить пункты 9 и 10 еще раз.
      11. «И вправо, и вправо, и влево, и влево» — повторить пункты 3 и 4 три раза.
      12. «Стоять!» — стоять на двух ногах, руки поднять вверх.

 

 

Рекомендуемая литература

      Алексеева Л. Н. Двигаться и думать: сб. материалов / Л. Н. Алексеева. — М., 2000.
      Кулагина И. Е. Видимая музыка // Музыка и время. — М., 2001. — № 1.
      Кулагина И. Е. Людмила Николаевна Алексеева и ее школа художественного движения // Материалы Первой Всероссийской конференции по балетоведению. — М., 1992.
      Кулагина И. Е. Музыка движения // Музыка в школе.— 1990. — № 3.
      Кулагина И. Е. Ритмическая гармония Алексеевой // Московский журнал. — 1999. — № 12.
      Кулагина И. Е. Художественное движение. Метод Л. Н. Алексеевой: Пособие для преподавателей общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. В 2 ч. / И. Е. Кулагина. — М., 1999, 2000.
      Кулагина И. Е. Школа движения Л. Н. Алексеевой // Искусство в школе. — 2003. — № 1.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПРОГРАММА СТУДИИ «ГАРМОНИЯ» (ХУДОЖЕСТВЕННОЕ

ПРОГРАММА СТУДИИ «ГАРМОНИЯ» (ХУДОЖЕСТВЕННОЕ

I группа упражнений — упражнения со скакалкой

I группа упражнений — упражнения со скакалкой

VI группа упражнений — танцы

VI группа упражнений — танцы

Научиться правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие гибкости, координации движений , на формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия

Научиться правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие гибкости, координации движений , на формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия

Содержание учебных тем

Содержание учебных тем

Прыгать, скрещивая руки, на месте

Прыгать, скрещивая руки, на месте

ТАНЕЦ МАРИОНЕТОК

ТАНЕЦ МАРИОНЕТОК

Чешская полька И. п.: скакалка сзади

Чешская полька И. п.: скакалка сзади

II. Упражнения с мячами. 3 ч 4

II. Упражнения с мячами. 3 ч 4

Вулкан». Старшие дети делают упражнение по-другому: правой рукой бросают мяч снизу и сверху его ловят повернутой вперед ладонью

Вулкан». Старшие дети делают упражнение по-другому: правой рукой бросают мяч снизу и сверху его ловят повернутой вперед ладонью

Мячики-свечки И. п.: в каждой руке по мячу, руки согнуты в локтях, ладони с мячами вверх

Мячики-свечки И. п.: в каждой руке по мячу, руки согнуты в локтях, ладони с мячами вверх

Мячики И. п.: в каждой руке по мячу, руки согнуты в локтях

Мячики И. п.: в каждой руке по мячу, руки согнуты в локтях

Дополнительная общеобразовательная программа "Гармония"

Дополнительная общеобразовательная программа "Гармония"

III. Бег. 3 ч 8. Бег «Счастливое довольство»

III. Бег. 3 ч 8. Бег «Счастливое довольство»

Дополнительная общеобразовательная программа "Гармония"

Дополнительная общеобразовательная программа "Гармония"

Дополнительная общеобразовательная программа "Гармония"

Дополнительная общеобразовательная программа "Гармония"

Широкий бег И. п. — о

Широкий бег И. п. — о

исходном положении.

исходном положении.

Бег с руками И. п. — о

Бег с руками И. п. — о

IV. Галопы с различными комбинациями

IV. Галопы с различными комбинациями

Лошадки И. п.: стоять парами по кругу плечом к плечу, руки вниз, правая нога на носке (как бы стоят рядом две лошадки)

Лошадки И. п.: стоять парами по кругу плечом к плечу, руки вниз, правая нога на носке (как бы стоят рядом две лошадки)

Мимолетность И. п. — о

Мимолетность И. п. — о

Скачут охотники, скачут охотники вправо, вправо, вправо

Скачут охотники, скачут охотники вправо, вправо, вправо

Два пружинных маленьких шажочка (прискочка), шаг левой и на ней подпрыгнуть и т

Два пружинных маленьких шажочка (прискочка), шаг левой и на ней подпрыгнуть и т

Два, три, раз И. п. — о

Два, три, раз И. п. — о

VI. Танцы. 3 ч 16. Контрданс

VI. Танцы. 3 ч 16. Контрданс

Отбежать назад, левой рукой шапку с головы сбросить и растоптать» — выполнить пункт 5, но левой рукой и левой ногой

Отбежать назад, левой рукой шапку с головы сбросить и растоптать» — выполнить пункт 5, но левой рукой и левой ногой

У мельниц И. п.: встать попарно плечом к плечу

У мельниц И. п.: встать попарно плечом к плечу

Навстречу друг другу. Правая и топ, топ, топ» — встать лицом друг к другу, руки поставить на пояс

Навстречу друг другу. Правая и топ, топ, топ» — встать лицом друг к другу, руки поставить на пояс

Левая и топ, топ, топ» — выполнить пункт 7, начиная с левой ноги

Левая и топ, топ, топ» — выполнить пункт 7, начиная с левой ноги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2021