Дополнительная общеобразовательная программа "Пресс-центр для начинающих"
Оценка 4.9

Дополнительная общеобразовательная программа "Пресс-центр для начинающих"

Оценка 4.9
docx
20.09.2020
Дополнительная общеобразовательная программа "Пресс-центр для начинающих"
ДОП прес центр.docx

 

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

          

1.1. Пояснительная записка

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пресс-центр для начинающих» является программой социально-педагогической направленности. 

Актуальность

 

Актуальность программы «Пресс-центр для начинающих» связана и возрастает именно с решением такого блока задач общеобразовательного учреждения, как социально-творческое развитие личности, социализация и личностное становление детей и подростков в условиях современной разобщенности юных и взрослых членов общества.

        Пресса, которая выпускается ребятами, дает им возможность определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить свои успехи в общественном мнении, включает их в систему новых отношений, помогающую выявить свои способности, определиться в мире профессий. Занятия журналистикой развивают нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению мира, формируют активную и независимую жизненную позицию.

        Умение интересно рассказывать и писать, фотографировать, снимать на видео не приходит само собой. Этому нужно учиться. Определенный круг учащихся школы стремится развить в себе эти умения, развить способности, необходимые для занятий журналистикой. Курс «Пресс-центр для начинающих» ориентирован на то, чтобы обучающиеся попробовали себя в роли журналистов. Кроме того, занятия по данной программе направлены на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, фотохудожника, видео оператора, экспериментальный поиск, развитие фантазии и способности мыслить гибко и четко, укрепление связей с ближайшим социальным окружением (родителями, педагогами).

В основе содержания и структуры предлагаемой программы лежит концепция личностно ориентированного учебного процесса, в частности освоения учащимися начальных навыков журналистского дела.

Новизна программы

  Новизна дополнительной общеобразовательной программы состоит в том, что она опирается на такие филологические дисциплины, как стилистика русского языка, культура речи, литературное редактирование; обеспечивает межпредметные связи с литературой (написание материалов для газеты), искусством (дизайн издания, обработка фотографий, рисование необходимых атрибутов), информатикой (работа в прикладных программах на ПК). Очень важно, что в результате образовательной деятельности создаётся интерактивное виртуальное творческое поле, обеспечивающее решение учебно-воспитательных задач, способствующее формированию интегративного взаимодействия в социокультурном пространстве. 

Педагогическая целесообразность программы

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в организации разнообразных различных видов деятельности детей (творческой, проектной, коллективной, индивидуальной). Программа «Пресс-центр для начинающих» носит практико-ориентированный характер, так как приобретенные знания, умения и навыки могут быть применены детьми, как в повседневной жизни, так и в последующей профессиональной деятельности. В процессе освоения программы изучается нормативно-правовая база профессиональной деятельности журналиста; технология создания журналистской продукции строго в рамках «Закона РФ о СМИ»; происходит ознакомление, как с историей журналистики, так и с современными тенденциями развития журналистики. Большое значение имеет постоянная практическая отработка умений и навыков учащихся: от умения написать материал до умения получить конечный продукт социального значения.     

Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии со следующими правовыми актами:      

-Федеральный закон от 29.12.2012 г.  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.No1726-р);

-Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30.11.2016 No11;

-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г.  № 196; 

-Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.);

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"" 

-Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

-Устав МБОУ «Умётская СОШ» 

Использование современных технологий

           Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их дополнительного развития. Это социально востребованная сфера, в которой основными заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают общество и государство, дети и их родители. Обновление содержания педагогического процесса в учреждениях дополнительного образования детей возможно через использование современных педагогических технологий, направленных на разностороннее развитие ребенка с учетом его творческих способностей.

        В работе дополнительного образования необходимо выбирать такие педагогические технологии, которые обладают развивающим потенциалом: будят мысль, обогащают чувства, образные представления, совершенствуют общую культуру общения и социального поведения в целом: обучение в сотрудничестве; личностное ориентирование; дифференцированное обучение.

       В своей работе использую следующие современные образовательные технологии:

-здоровьесберегающие;

-проблемно – поисковые;

-проектные методы обучения;

-личностно – ориентированное обучение;

- технология уровневой дифференциации;

-технология использования игровых методов: ролевых, деловых и других игр;

-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

-информационно –коммуникационные технологии.

Отличительные особенности программы

К наиболее существенным положительным особенностям данной программы следует отнести то, что дети обучаются основам работы журналиста, верстки газеты и журнала в совокупности с практическими мероприятиями по созданию газеты. Благодаря занятиям в объединении «Пресс-центр для начинающих» дети учатся работать коллективно, решать вопросы с учѐтом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры обучающихся. 

Принципы и идеи

При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы:

-воспитывающего характера труда;

-научности (соблюдение строгой технической терминологии, символики, установленной размеренности);

-связи теории с практикой (практике отводится около 80% учебного времени);

-систематичности и последовательности;

-доступности и посильности;

-сознательности и активности;

-наглядности;

-прочности овладения знаниями и умениями (достигается реализацией всех вышеперечисленных принципов).

Ключевые понятия

Анонс – предварительное сообщение о каком-либо событии.                                                                                              

Блок   -  публикации в печатном издании, выделенные заливкой или   отделенные от остальных текстов рамками, виньетками.

Передовица – заглавный материал в СМИ.

Выделение -  привлечение внимания читателя к определенному материалу специальными технологическими приемами и средствами печати и ТВ

Выпускающий редактор – специалист периодического издания, отвечающий за подготовку и выпуск печатного издания, теле и радиопередачи.

Выходные данные – информация об учредителе издания, тираже, формате, месте и времени выпуска и т.д.           

Гонорар - сумма оплаты за опубликованные работы.

Гранки   -  сигнальные колонки с текстом будущей публикации

Журналист – специалист, работающий в средствах массовой информации.

Заливка      - печатание какого-то материала на поле, залитом краской

Колонка     - столбец текста в периодическом издании: газете, журнале, дайджесте.

Курсив      - печатный шрифт с наклоном

Лид       - то же что и вводка – выделение главной мысли материала перед текстом.

Лить воду – использование большого объема малозначимого текста для получения дополни тельного гонорара.

Логотип   - графическое начертание фирменного наименования

Макет      - графическое обозначение будущего номера периодического издания.

Модуль   - жестко обозначенный графическими средствами размер публикации.

Опечатка – техническая ошибка в слове.

Печатный материал – осмысленный набор текста.

Подвал   - место внизу газетного листа.

Подзаголовок – дополнительный заголовок, раскрывающий основной замысел публикации

Правка - приведение печатного материала в соответствии с нормами правописания, фразеологии.

Редактор – специалист печатного издания, радио и ТВ, ответственный за качественный и своевременный выход в свет средств массовой информации.

Редакция – коллектив специалистов, занятых в организации, подготовке и выпуске периодических изданий.

Резка – сокращение материала из-за нехватки места или по каким-либо другим причинам в периодическом издании, теле и радиовыпуске.

Строки – осмысленный набор типографских знаков.

Шапка – заголовок, объединяющий материалы на полосе или ее значительной части.

Возрастно - психологические особенности учащихся

Программа адресована для обучающихся от 9 до 12 лет

Возрастные особенности детей 9 – 10 лет:

Физические. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры. Может пренебрегать своим внешним видом. 

Интеллектуальные. Нравится исследовать все, что незнакомо. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество.

 «Золотой возраст памяти».

Эмоциональные. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.

Социальные. Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы». Ребенок ищет героев, выбирая тех людей, которых он видит, о которых читает, восхищается теми, кто делает то, что он хотел бы сделать. Желает понравиться выбранным им авторитетам.

Возрастные особенности детей 11-12 лет (подростковый возраст): 

Развитие познавательной сферы. Развиваются все виды мышления: переход от мышления, основанного на оперировании конкретными представлениями, к мышлению теоретическому рефлексивному. Становление основ мировоззрения. Интеллектуализация таких психических функций, как восприятие и память; развитие воображения. Умение оперировать гипотезами.

Возрастные новообразования. Личностная нестабильность. Развивается чувство взрослости – отношение к себе подростка, как к взрослому, ощущение себя в какой-то мере взрослым человеком. Стремление к самостоятельности. 

Формируется «Я-концепция» - система внутренне согласованных представлений о себе, образов «Я» (представления о собственной внешней привлекательности, о своем уме, способностях, о силе характера, доброте и других качествах). Самокритичность, ранимость.

 Ведущий вид деятельности. Ведущей деятельностью в этот период становится интимно-личностное общение. Подросток открывает для себя свой внутренний мир, общение со сверстниками становится исповедальным. 

Подростковая       самостоятельность   выражается    в          разнообразных увлечениях: 

-                интеллектуально-эстетические – связаны с глубоким интересом к любимому занятию – истории, музыке, радиотехнике, рисованию и т.д.;

-                эгоцентрические – изучение редких иностранных языков, увлечения стариной, занятия модным видом спорта и т.п. – любое дело становится всего лишь средством демонстрации своих успехов; 

-                телесно-мануальные – связаны с намерением укрепить свою силу, приобрести ловкость или какие-нибудь искусные мануальные навыки – занятия спортом, вождение мотоцикла или картинга, занятия в столярной мастерской и т.д.;

-                накопительские – коллекционирование;

-                информативно-коммуникативные – самый примитивный вид увлечений – в них проявляется жажда получения новой не слишком содержательной информации и потребность в легком общении со сверстниками: пустые разговоры в компании; часы, проведенные перед телевизором; виртуальные беседы «ни о чем» в Интернете.

Социальная ситуация развития. Ведущий мотив поведения подростка – желание быть принятым в коллективе ровесников, завоевать авторитет, уважение, внимание. Для подростка важно иметь референтную группу, ценности которой он принимает, на чьи нормы поведения и оценки он ориентируется. Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в безопасности, психологи рассматривают как механизм психологической защиты. 

Важны ситуации, связанные с напряжением и риском – проявляя интерес к волевым качествам других (целеустремленность, решительность, выдержка), подросток постоянно стремится обнаружить их у себя. Он провоцирует стрессовые ситуации, конфликты, пытаясь проверить других и себя.

 Воспитательная работа- важнейшая и сложнейшая из нынешних задач образования. Эффективное ее решение зависит не только от основного, но и во многом от системы дополнительного образования.

 

 

Количество обучающихся

Численный состав обучающихся по программе предусматривает от 8 до 10 детей. В таких группах удобно работать и педагогу и обучающимся. Педагог может максимально реализовать личностно-ориентированный подход, обучающиеся – имеют возможность работать в микрогруппах и каждый может рассчитывать на внимание педагога.

Режим занятий

Программа дополнительного образования «Прес –центр для начинающих» рассчитана на 2 года обучения

Количество учебных часов в 1 год обучения

70

Количество учебных часов во 2 год обучения

70

Количество учебных часов в неделю

2

Периодичность занятий

еженедельно

Продолжительность 1занятия

45 минут

Санитарно-гигиенические требованиями

       Занятия должны проводиться в кабинете, соответствующем требованиям технике безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен хорошо освещаться и периодически проветриваться. Необходимо также наличие аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

Формы и методы, используемые при реализации программы

 

      Формы занятий в процессе реализации программы: лекция с элементами беседы, практикумы, семинары, тренинги, индивидуальные консультации, групповое проектирование, ролевая игра, круглый стол, дискуссия, устное выступление, презентации, встречи с журналистами

При проведении занятий используются следующие методы:

Словесный метод базируется на беседах, лекциях, индивидуальных и коллективных упражнениях, представляющих собой многократное обращение в течение одного занятия к тем или иным аспектам профессиональной деятельности журналиста для выполнения более сложных заданий (анализ текстов, выявление темы журналистского произведения, выявление идеи произведения и т. д.)

Игровой метод предполагает проведение на занятиях деловых и ролевых   игр, воссоздающих те или иные ситуации профессиональной деятельности и ставящих участников перед необходимостью оперативного решения соответствующих профессиональных задач.

 Практический метод ориентирован на закрепление необходимых моделей профессионального поведения реальным условиям деятельности. Суть его – оперативный выпуск журналистской продукции.

       Сочетание этих методов позволяет построить работу так, чтобы она давала обучающимся системное представление       о журналистской деятельности, сочетала теорию      и практическую деятельность обучающихся.

Формы проверки освоения программы

Основными формами подведения итогов для всех лет обучения являются:

- текущая диагностика знаний, умений и навыков после изучения ключевых тем программы;

- выставки, конкурсы, викторины;

- защита творческих работ.

 

1.2. Цели и задачи программы

Цели программы:

-создание условий для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального развития; -формирование мировоззрения обучающихся, адаптирование их к жизни  в современном обществе, активизация интереса к общественно-значимой деятельности, профессиональная ориентация в области журналистики.

В ходе достижения целей программы решаются задачи:

Задачи 1 года обучения

 

Обучающие:

·          познакомить с основами журналистского мастерства;

·         познакомить с принципами журналистской деятельности;

·         изучить основы журналистики;

·         формировать знания об истории журналистики и этапах ее развития;

·           формировать начала первичного профессионального опыта.

Воспитательные:

·         формировать навыки совместной деятельности и диалогового общения;

·         воспитывать культуру общения, культуру речи;

Развивающие:

·         способствовать развитию творческих способностей, индивидуального мышления.

·         помогать в расширении кругозора обучающихся, владении словом.

·         воспитывать патриотизм.

Задачи 2 года обучения

Задачи:  

Обучающие:

        осваивать основы журналистской работы и издательского дела;

        формировать знания об истории журналистики и этапах ее развития;

        осваивать навыки журналистского мастерства;

        обучать работать с компьютером и современными издательскими программами и программами монтажа;

           Развивающие:

        развивать творческие способности учащихся;

        формировать полноценное эстетическое восприятие, индивидуальное творческое мышление;

        развивать память, интерес, внимание, понимание слова, фразы, текста;

        расширять активный словарный запас;

        развивать фантазию, чувство юмора;

        активизировать и развивать ассоциативное мышление.

 

Воспитательные:

        прививать понятие о журналистской этике;

        формировать вкус к чтению;

        прививать культуру общения с миром средств массовой коммуникации;

        формировать духовную потребность в постоянном повышении информированности учащихся;

        формировать потребность в познавательном досуге.

 

 

                                                               1.3. Учебно-тематический план

                                                                Первый год обучения

п/п

Название раздела

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Введение в образовательную программу

 

2

1

1

2

Журналистика как вид деятельности и профессия

 

10

5

5

3

Основы журналистского мастерства

 

13

7

6

4

Основные жанры журналистики 

 

34

16

18

5

Искусство оформления и моделирования  в печати и  возможности компьютерного дизайна

         3

1

2

6

Фотокорреспонденция в школьной прессе 

4

2

           2

7

Изучение                  общественного                 мнения

(социология)

     2

1

       1

8

Итоговая занятие. Промежуточное тестирование на знание терминологии и ключевых понятий журналистики. Защита творческих работ

2

 

            2

 

Итого

70

33

37

Содержание первого года обучения

1. Введение в образовательную программу 2 часа (1 час –теория, 1 час –практика)

  1.1. Вводное занятие

Теория: Знакомство. Теория: правила групповой работы, индивидуальные и общие цели посещения занятий, изучение запросов и ожиданий обучающихся. Правила безопасного поведения на занятиях.

       Практика: введение в атмосферу тренинговых занятий. Обучение коллективной работе и выработка правил совместной деятельности.      Проводится в игровой форме. Игра на знакомство «Снежный ком». Практическая работа «Редактор»

 

2.Журналистика как вид деятельности и профессия 10 часов ( 5 часов-теория, 5 часов- практика)

2.1. Газетный мир

Теория: История газеты, ее возникновение и развитие. Первые в России типографии и газета. СМИ в виде газет, журналов, радио ТВ, Интернет. Информация о журналистике как форме информационной деятельности. Что такое школьная газета. Обзор выпусков прошлых лет газеты «Младший школьник»

Практика: Беседа «Кто такой корреспондент, юный корреспондент». Деловая игра «Я – журналист»

 2.2. Как и почему возникла журналистика

        Теория: Журналистика как вид деятельности и профессия. Освещение детских проблем в СМИ: газете, журнале, радио, ТВ. Понятие проблемы. Особенности постановки вопроса и главная мысль в газетном материале о видах средств массовой информации. 

Практика: Печатные СМИ (газеты, журналы). Электронные СМИ (радио, телевидение). 

  2.3. История детской прессы

        Теория: Понятие «детская журналистика». Особенности периодических изданий для    детей и подростков. 

Практика: Знакомство с пионерскими газетами и журналами. Современные детские СМИ.

Школьные издания.

2.4. Знакомство с современными детскими и подростковыми СМИ 

       Теория: Краткий обзор журналов, альманахов, газет. Дайджест в детских СМИ. 

Практика: Понятие «дайджест». Как его составить.

3. Основы журналистского мастерства 13 часов (7 часов-теория, 6 часов-практика)

  3.1. Общие понятия 

Теория: Информация об основных публицистических жанрах.

 Практика: Умение определять публицистический жанр. Выполнение заданий ТП.

  3.2. «Секреты профессии»

Теория: Методы сбора информации. Собственные наблюдения. Источники информации и ссылка на них в тексте. Как расположить к себе людей.

Практика: Игры и упражнения на знакомство, сплочение. Составление и обсуждение вопросов для предстоящего журналистского опроса «Наша школа».

  3.3. Слово- главный помощник журналиста.

Теория: Умение набирать и форматировать текстовую информацию «Открытым текстом или себе для истории»

Практика: Выработка правил и кодекса чести журналиста.

4. Основные жанры журналистики 34 часа (16 часов- теория, 18 часов- практика)

  4.1 Информация (новость)

Теория: Что такое информация и ее основные черты. Типы информации.

Практика: Сбор школьных новостей.

4.2 Заметка

     Теория: Понятие о газетной заметке и статье. Обсуждение и составление   газетной заметки.    Структура текста: заголовок, смысловые   части, иллюстрации.  

Практика: Обсуждение созданного материала.

   4.3. Интервью

Теория: Обсуждение особенностей интервью. Вступление к интервью, концовка.  Нетрадиционные формы написания интервью. 

      Практика: Игровое задание «О чѐм спросить собеседника?». Составление и обсуждение  вопросов для предстоящего интервью с педагогическим коллективом.

       4.4. Репортаж

       Теория: Творческий поиск тем для журналистских произведений. Анализ разнообразия  тем любого выбранного печатного издания и подбор тем для школьной газеты. 

       Практика: Как ориентироваться в разнообразии тем журналистских материалов.

         4.5. Отчет

Теория: Что такое отчет и его основные черты. Общие представление об аналитике в  журналистике. Что такое аналитика. Общая классификация жанров. Изучение  аналитических текстов в СМИ. Изучение интересных фактов о развитии аналитических  жанров.

Практика: Написание аналитического текста на любую выбранную тему. 

          4.6. Опрос

 Теория: Понятие о журналистском опросе и правилах его проведения.  

Практика: Составление и обсуждение вопросов для предстоящего журналистского  опроса «Наша школа». 

          4.7. Статья

Теория: Статья – роль статьи в газетах и журналах. Статьи проблемные, аналитические,  обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность  аргументации, точность словоупотребления, яркость литературного изложения. 

Оформление статьи.

Практика: Обсуждение материалов периодической печати. Подбор различных статей по  темам, их обсуждение. Подбор темы для собственной статьи. Создание статьи.  Корректировка чернового материала. Окончательное редактирование статьи. Работа с  собственным текстом. Художественное оформление статей. Презентация статей перед  аудиторией.

         4.8. Информашка

Теория: Разновидность «детского» информационного материала. Сходство и различие с  заметкой. Тема факт. 

Практика: Особенности написания такого материала. Зависимость типа издания от  специфики жанрового наполнения материала.

        4.9. Зарисовка

Теория: Что такое зарисовка. Ее основные черты. Виды зарисовок. Способы написания  зарисовок. Лирическое повествование в журналистике. Сравнительный анализ зарисовки  и заметки. Стиль форма, композиционное построение.

Практика: Создание зарисовки на заданную тему. Редактирование текстов.

          5. Искусство оформления и моделирования в печати и возможности компьютерного дизайна 3 часа ( 1 час-теория, 2 часа-практика)

          5.1. Работа с программой вѐрстки «Microsoft Publisher»

Теория: Изучение основных инструментов работы в программе. 

Практика: Практические навыки журналиста – навыки работы за компьютером  (текстовый редактор Microsoft Office Word, Microsoft Office Publisher: набор текста,  форматирование, размещение текста в публикациях различного формата)

6.Фотокорреспонденция в школьной прессе 4 часа ( 2 часа-теория, 2 часа- практика)

          6.1. Репортажный снимок. 

Теория: Понятие о некоторых особенностях оформления газеты в целом и ее рубрик в частности. Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков. 

Практика: Рисунки в газете. Рисование и обсуждение рисунков для школьной газеты «Младший школьник»

          6.2. Тематика репортажных снимков

Теория: Анализ заметок, репортажей, периодической печати. 

Практика: Фоторепортаж, его особенности.

7. Изучение общественного мнения (социология) 2 часа (1 час- теория, 1 час- практика)

         7.1. Социологический опрос

Теория: Подготовка материала для газеты на основе наблюдения, работы с документацией. Составление вопросов для интервью, беседы, опроса. 

Практика: Поиск и анализ анкет и их результатов в периодической печати. Составление анкеты с последующим анкетированием одноклассников.

8. Итоговое занятие 2 часа (2 часа- практика)

8.1.Практика: Промежуточное тестирование на знание терминологии и ключевых понятий журналистики.

Практика: Защита творческих работ (проекта). 

                                                                  

                                                               Учебно-тематический план

                                                                Второй год обучения

 

п/п

Название раздела/темы

 

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Введение в образовательную программу

2

1

1

2.

Журналистское мастерство

10

5

5

3.

Информационные жанры журналистики

10

6

4

4.

Программа вѐрстки «Microsoft Publisher»

5

1

4

5.

Аналитические жанры журналистики

23

6

17

6.

Художественно-публицистические жанры журналистики

14

8

6

7.

Социологическая деятельность в журналистике

2

1

3

8.

Итоговая занятие. Итоговое  тестирование. Защита творческих работ.

1

1

1

ИТОГО:

     70

     29

     41

 

 

                                                                                   Содержание второго года обучения

1.Введение в образовательную программу 2 часа ( 1 час-теория, 1 час- практика)

1.1.                Вводное занятие

Теория: Техника безопасности, правила поведения. Знакомство со спецификой профессии журналиста. Свобода слова. Нормы общения, речевой этикет. 

Практика: промежуточное тестирование на выявление знаний о профессии журналиста 

2.   Журналистское мастерство 10 часов (5 часов-теория, 5 часов-практика)

2.1.                Общие понятия 

Теория: Знакомство с понятиями «тема» и «идея», различия этих понятий. Композиция и еѐ составляющие. Понятие «лид». Виды лидов и их назначение. Правила написания лидов. Название, рубрика, заголовок.

     Практика: Поиск тем в окружающем мире. Выявление идеи уже написанного произведения. Выбор одной темы из ряда найденных и написание текстов на эту тему. Обсуждение текстов. Написание сказки. Написание текстов на предложенную тему. Практика в написании лидов. Анализ информационных изданий. 

2.2.                Информация и методы работы журналиста.

Теория: Информация – возможность общения. Факт и его интерпретация. Источники информации. Достоверность и недостоверность информации, способы проверки информации на достоверность. Газетная «утка», фейковая новость. Манипуляции информацией, информационные войны. Качественная журналистика и желтая пресса. Процесс формирования аудитории получателей информации. Способы сбора информации: интервью, наблюдение, работа с документами. Типы информации. Методы обработки информации: выписки, цитаты, конспекты, тезисный план.

Практика: Анкетирование читательской аудитории для выявления интересов и предпочтений. Анализ полученной информации. Работа в библиотеке с книгой, виды обработки информации. Определение названия детской газеты, создание рубрик, подбор тем и создание заголовков высказываний. Проектирование детской газеты. 

2.3.                Языковые средства публицистического высказывания

     Теория: Свойства устной речи: тон, темп. Техника устной речи: речевое дыхание, качества голоса, дикция и орфоэпия. Письменная речь: правильность, точность, чистота, логичность, богатство, выразительность, уместность. Публицистический стиль языка и речи.

     Практика: Выполнение дыхательных упражнений, работа над совершенствованием свойств и качеств голоса, дикционная гимнастика. Анализ письменных текстов, определение стилевой принадлежности, устранение языковых ошибок.

3.   Информационные жанры журналистики 10 часов (6 часов-теория, 4 часа-практика)

3.1.                Заметка

Теория: Информационный жанр «заметка». Заметка – рассказ об одном факте. Разновидности материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка – благодарность, заметка – просьба, обращение. Отличие заметки от корреспонденции. Композиция высказывания. Использование языковых средств. Название заметки. Приѐмы привлечения внимания читателей.

     Практика: Изучение информационных материалов в различных газетах. Написание пробной заметки о любом из интересующих событий. Написание заметок на актуальные темы, обсуждение, выявление ошибок и корректировка текстов.

3.2.                Интервью

Теория: Интервью – разговор журналиста с собеседником. Интервью – особенности этого жанра, его виды: интервью – монолог, интервью – диалог, интервью – зарисовка, коллективное интервью, анкета. Высказывание в жанре интервью: анализ ситуации, изучение особенностей респондента. Составление перечня вопросов. Культура общения, речевой этикет в процессе проведения интервью.

Практика: Знакомство с текстами интервью в СМИ. Составление плана беседы. Игровое задание «О чѐм спросить собеседника?». Тренинг «Как взять интервью?». Как расположить к себе собеседника. Выбор героя для интервью. Сбор информации о герое. Построение плана беседы. Подбор актуальных вопросов. Работа в жанре интервью, анализ текста. Практическая работа №2. 

3.3.                Репортаж

     Теория: Репортаж – наглядное представление о том или ином событии, через непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица.

     Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: картинное описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь. Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.

Практика: Знакомство с репортажем в СМИ. Поиск репортажей в газетах. Поиск репортажей на телевидении. Написание репортажного текста «с места событий». Выбор темы репортажа. Анализ ситуации. Техника работы: наблюдение, детали, яркие зарисовки, создание точной модели события с изображением подробностей и специфических особенностей. Вычитка текста. Создание текстов в жанре репортажа.

3.4. Контроль по блоку

Практическая работа по написанию текстов.

4.   Программа вѐрстки «Microsoft Publisher» 5 часов (1 час-теория, 4 часа- практика)

4.1.                Работа с программой вѐрстки «Microsoft Publisher»

Теория: Изучение основных инструментов работы в программе. Изучение основных принципов верстки газетного текста. Изучение основных принципов размещения фотографий на газетной полосе.

Практика: Верстка газетной полосы.

4.2.                Контроль по блоку

Практическая работа по вѐрстке.

5.   Аналитические жанры журналистики 23 часа (6 часов теория, 17 часов- практика)

5.1.                Общие представление об аналитике в журналистике

Теория: Что такое аналитика. Общая классификация жанров. Изучение аналитических текстов в СМИ. Изучение интересных фактов о развитии аналитических жанров.

Практика: Написание аналитического текста на любую выбранную тему. Написание аналитического текста на любую предложенную тему.

5.2.                Обзор, обозрение

Теория: Отличия двух жанров друг от друга. Изучение двух жанров в СМИ. Анализ обзоров и различных СМИ.

Практика: Написание обзора произведений литературы. Написание обозрения театрального спектакля или кинофильма.

5.3.                Рецензия

Теория: Что такое «рецензия». Виды рецензий. Рецензии в СМИ. Выявление основной идеи любого произведения. Роль образа в произведении. Роль деталей в произведении.

Практика: Обсуждение рецензий в различных СМИ. Попытка дать устную оценку произведению. Коллективный просмотр фильма. Обсуждение просмотренного фильма. Подготовка плана будущей рецензии. Написание плана будущей рецензии. Выявление ключевых тем рецензии. Написание чернового варианта рецензии. Написание рецензии. Обсуждение. Написание рецензий на любимое произведение. Обсуждение.

5.4.                Контроль по блоку

Практическая работа по написанию текстов.

6.   Художественно-публицистические жанры журналистики 14 часов 8 часов-теория, 6 часов- практика)

6.1.                Особенности публицистического жанра

Теория: Нормы функционального стиля речи. Грамматические средства публицистического стиля. Использование выразительных средств языка. Элементы композиции текста. Роль вступления. Основной и частный тезисы высказывания. Лингвистический анализ публицистических высказываний. Редактирование текста.

Практика: Анализ языковых средств публицистического высказывания. Создание письменного текста на заданную тему. Редактирование текстов.

6.2.                Очерк

     Теория: Очерк – близость к малым формам художественной литературы – рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого репортажа. Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые. Знакомство с особенностями портретного очерка Знакомство с понятиями «детализация», «типизация». Выявление деталей при написании портретного очерка. Знакомство с особенностями путевого очерка. Создание образа места.

Практика: Составление словесного портрета знакомого человека и словесного портрета незнакомого. Составление плана по написанию очерка. Написание портретного очерка. Обсуждение. Написание путевого очерка, обсуждение.

6.3.                Статья

     Теория: Статья – роль статьи в газетах и журналах. Статьи проблемные, аналитические, обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления, яркость литературного изложения. Оформление статьи.

Практика: Обсуждение материалов периодической печати. Подбор различных статей по темам, их обсуждение. Подбор темы для собственной статьи. Создание статьи. Корректировка чернового материала. Окончательное редактирование статьи. Работа с собственным текстом.

Художественное оформление статей. Презентация статей перед аудиторией.

6.4.                Эссе

    Теория: Композиционные особенности эссе. Правильное построение повествования. Как заинтересовать читателя? Создание высказывания на базе основного тезиса. Раскрытие аргументов высказывания в жанре эссе.

Практика: Создание эссе на темы, предложенные корреспондентами.

6.5.                Памфлет и фельетон

Теория: Памфлет - злободневная острая сатирическая статья, брошюра, обычно политического характера. Фельетон – газетная статья на злободневную тему, использующая приѐмы литературно-художественного изложения, особенно приѐмы сатиры. Понятие и особенности жанров. Юмор в тексте. Ирония, скрытая и открытая. Сходства и различия двух жанров. Сатира. Сатирический рассказ.

     Практика: Знакомство с текстами известных фельетонистов. Выбор актуальной темы. Примеры сатиры, иронии, юмора в различных произведениях литературы и кинематографа. Написание юмористического или иронического текста.

6.6.                Контроль по блоку

Практическая работа по написанию текстов.

7.    Социологическая деятельность в журналистике 4 часа ( 2 часа-теория, 2 часа-практика)

7.1Социологический опрос

Теория: Социологические опросы. Определение цели и темы опроса. Анализ полученных результатов. Использование информации в газете.

Практика: Проведение социологических опросов. Обработка результатов опроса. Использование информации в детской газете. Составление плана социологической акции.

8.   Итоговая аттестация 2 часа (2 часа-практика)

    Практика: Итоговое тестирование на знание терминологии и ключевых понятий журналистики. Защита творческих работ (плаката, коллажа, малоформатной газеты и т.д.). 

 

1.4. Планируемые результаты

По итогам реализации Программы 1 года обучения обучающимися будут достигнуты:

Личностные результаты:

-    развитие нравственных качеств, 

-    формирование межличностных отношений; - развитие трудовых навыков.

Метапредметные результаты:

-    знакомство с основами журналистской деятельности;

-    овладение первоначальными оформительскими навыками;

-    развитие творческих и литературных способностей; 

-    получение знаний о Родине и родном крае; 

-    получение знаний о труде людей, профессиях, видах творчества, о красоте-   культуре, культурных ценностях;

-    знакомство с произведениями русских композиторов, художников и творчеством народных умельцев;

-    - работа со словарями;

-    обучение планированию своей деятельности, подготовка и презентация выставок, сообщений;

-    планирование и выполнение мини-проектов;

-    планирование и проведение мини-исследований;

-    анализ и интерпретация результатов своих наблюдений;

-    выявление закономерностей;

-    обучение владению диалогической и монологической речью;

-    обучение постановке вопросов; 

-    обучение поиску и сбору информации;

-    отработка умения полно и точно выражать свои мысли;

-    участие в коллективных творческих делах;

-    доброжелательное сотрудничество со сверстниками и другими людьми.

Предметные результаты:

-знакомить с газетными жанрами; 

-обучать написанию творческих работ в основных газетных жанрах;

-овладение журналистскими терминами;

-развивать у младших школьников навыки написания публикаций в газете.

В результате проектной деятельности в пресс-центре учащиеся научатся: 

-    выявлять интересные события и явления в повседневной жизни; 

-    общаться, правильно вести интервью;

-    собирать информацию из разных источников и работать с ней.

В результате проектной деятельности в пресс-центре учащиеся получат возможность научиться: 

-    записывать интервью, писать заметки, репортажи.

-    выпускать газету «Младший школьник». 

По итогам реализации Программы 2 года обучения обучающимися будут

Личностные результаты:

-устойчивый познавательный интерес к выбранной деятельности;

-навык самостоятельной работы (умение делать самостоятельный выбор, аргументировать его, способность самостоятельно подбирать и использовать в работе необходимую литературу, иные источники информации);

-навык сотрудничества со сверстниками и взрослыми в познавательной, проектной творческой деятельности;

-обладает социально ценными личностными качествами (трудолюбие, организованность, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду); -знакомство с особенностями профессии журналиста на основе понимания ее ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; 

-формирование личности журналиста как совокупности профессионально-творческих, индивидуально-психологических, нравственных и гражданских качеств; 

-освоение основных этических норм и понятий как условия правильного восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни; 

- формирование активной жизненной позиции. 

Метапредметные результаты: 

-умение работать с различным информационным материалом, самостоятельно подбирать необходимый инструментарий для реализации своих замыслов;

-умение адекватно воспринимать оценку своих работ;

-овладение навыкам журналистского мастерства;

-овладение культурой общения с медиа, 

-овладение навыками работы с различными источниками информации; 

-развитие творческих и коммуникативных способностей; 

-развитие критического мышления, умения интерпретировать, анализировать и оценивать медиатексты, 

-овладение различными формами самовыражения при помощи медиатехники.

Предметные результаты:

-умение выявлять интересные события и явления в повседневной жизни; 

-знание специфики и структуры основных газетных жанров (уметь различать информацию, заметку, интервью, статью); 

-овладение навыками работы с медиатекстом;

-анализ текста как конечного результата журналистской деятельности, создание текста в различных жанрах, поиск информации в различных источниках; 

-макетирование газеты и создание номера, включающего основные структурные элементы; 

-умение редактировать текст, работать в текстовых редакторах;

-умение излагать собственную мысль, аргументировать свою точку зрения; 

-умение оперировать формулировками, определениями; 

-Обучающиеся должны знать основные (ключевые) понятия журналистики, этапы ее развития, деление жанров согласно основным признакам (информационные, аналитические, художественно-публицистические), принципы организации редакции, владеть культурой речи, уметь использовать приобретенные умения и знания в практической деятельности.

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

2.1.Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения

Дата окончания обучения

Всего учебных недель

 

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год обучения

1 сентября

31 мая

35

 

70

Еженедельно, 2 часа по 45 минут

 

2 год обучения

 

1 сентября

 

31 мая

 

35

 

 

70

 

Еженедельно, 2 часа по 45 минут

 

                                                                                   

                                                                                      2.2. Условия реализации программы

1.Кадровое обеспечение (педагог, работающий по данной программе, должен иметь высшее или среднее специальное образование я, обладать необходимыми знаниями по детской психологии и иметь курсы повышения квалификации).

2.Программно-методическое обеспечение.

3.Обязательное посещение занятий, дополняемых разнообразными формами внеклассной работы с обучающимися.

4.Максимальное использование наглядности, технических средств обучения, практическое оборудование при организации мероприятий по формированию навыков журналистики.

Материально-техническое оснащение

 

     Материально-техническое обеспечение

1)        Требования к помещению: просторное, светлое.

2)        Оснащение мебелью: парты, стулья (с учѐтом возраста детей); стол, стул, шкаф  для учителя; шкаф под материалы и инструменты.

3)        Оборудование:

-Компьютер;

-Электронные ресурсы: программы, материалы на дисках;

-МФУ;

-Аппаратура для проведения творческих командировок: цифровой фотоаппарат, диктофон;

-Стенды для макетирования газеты.

   4) Материалы и инструменты:

  -Бумага для принтера, 

-Блокноты;

-Ручки;

-Карандаши, краски, фломастеры;    Ватманы.

                            Методическое обеспечение

-Разработки по темам;

-Карточки с подбором лексики по изучаемой теме;

-Тематический материал периодической печати;

-Справочники;

-Словари;

-Наглядный материал: схемы, видеозаписи сюжетов на различные темы и 

            проблемные ситуации

-Различные периодические печатные издания;

-Тексты для редактирования.

2.3. Формы аттестации

                 В процессе обучения применяются следующие виды контроля:

    -Входное тестирование - это оценка исходного уровня знаний, умений, навыков, сформированности компетенций обучающихся перед началом образовательного процесса. Проводится на первом занятии в форме тестирования обучающихся. Для первого года обучения  проводится тестирование на выявление первичных знаний, умений и навыков. Для второго года обучения на выявление знаний, умений и навыков, полученных в процессе 1 года обучения.

   -Промежуточная аттестация - это оценка качества усвоения обучающимися содержания программы по итогам полугодия. Проводиться в форме конкурса-выставки творческих работ обучающихся.

    -Итоговая аттестация – это оценка уровня достижений обучающихся по завершении образовательного курса программы. Проводится в форме защиты творческих проектов обучающихся.

    -Участие в школьных, районных, областных и всероссийских выставках и конкурсах по журналистике.

Организация процесса аттестации

       Критерии оценки результативности (Приложение №1) не должны противоречить следующим показателям: высокий уровень – успешное освоение обучающимся более 70% содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, подлежащей аттестации; средний уровень – успешное освоение обучающимся от 50% до 70% содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, подлежащей аттестации; низкий уровень – успешное освоение обучающимся менее 50% содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, подлежащей аттестации.

           Результаты аттестации фиксируются в протоколе (Приложение №2), который  является обязательным для всех педагогов. В конце учебного года оформляется отчет по итогам аттестации за год. Эти документы являются  документами отчетности и хранятся в архиве школы.

2.4. Оценочные материалы

Практическая работа «Редактор» первого года обучения

 

Форма работы: индивидуальная

Инструкция: обучающиеся получают индивидуальные карточки с дифференцированным заданием в тексте. В течение 45 минут выполняют полученное задание.

Материал для практической работы:

№1. ИСПРАВЬ ОШИБКИ.

Падают листя наземлю. Лежыт на зимле жолтый ковёр. типло земле будет земой.

Утихли птичи трели. Апустели гнёзда. В сухой траве шуршат мышы. Звери за пасают корм назиму. Ёжык тащит в нару гребы. А белачька их сушыт.

(19 ошибок)

№2.ИСПРАВЬ ОШИБКИ.

Вгнизде пищят грочата. Птинцы сутра просят есьть. Весь ден грочи ищют пищю для молышей. Вот свежоя пашня. Грачи ходят по ней и вы бирают чирвяков для сваих дитей. Малышы будут сыты.

(18 ошибок)

№3. ИСПРАВЬ ОШИБКИ.

Унас жывёт кот семён. он добрый и очен пушыстый. Сам он весь чорный, а ушы у нево белинькие. Хвосьтик Сёма держит трубой. Гласки хитрыи .А ещё он дрочюн. На нашей улеце ево боятся все каты. А мышы не баятся, потому што Сёма не любит лавить мышей.

(20 ошибок)

№4. ИСПРАВЬ ОШИБКИ.

Зимля такая огромноя. На ней столька разных дамов! Бальшые и малинькие, кросивыи и уродливые.  И есьть совсем крошечьный домик карлосона, который жывёт накрыше.

(14 ошибок)

№5. ИСПРАВЬ ОШИБКИ.

Как – то рас за стал муравя силный дошть в лису. Добижал муравей да маленькава грипка и спрятался пад ним… от даждя под шлябкой греба сумели спрятяться бабочька, варабей и заец. Только лесе места не нашлось.

(25 ошибок)

Дополнительные дифференцированные задания:

1.         определите тип ошибок, находящихся в тексте

2.         покажите графически, исправленные ошибки, условия их исправления

        

 

Промежуточное тестирование

1. Как называется материал, в котором читателям дается наглядное представление о том, или ином событии через непосредственное восприятие журналиста -очевидца или действующего лица? 

А.Интервью.

Б. Репортаж.

В. Очерк.

2. От чьего лица ведется рассказ в репортажах?

А. От автора, который присутствовал на событии. 

Б. От автора, который был участником события.

В. От человека, который рассказывал автору о событиях.

3.              Какой жанр публицистики освещает такие события, как слѐт, встреча, выставка, митинг, соревнование, праздники и т.д.?

А. Заметка.

Б. Комментарий.

В. Отчѐт.

4.              Как называется беседа, предназначенная для опубликования в прессе или передаче по радио?

А. Интервью.

Б. Репортаж.

В. Очерк.

5. Что должен знать и уметь журналист при подготовке к интервью?

А. Ориентироваться в теме.

Б. Задавать интересные вопросы.

В. Избегать вопросов, требующих односложных ответов.

Г. Отражать интересы читателей.

Д. Наводить на нужные журналисту ответы.

Е. Готовиться заранее, продумывать вопросы.

Ж. Заранее показать вопросы собеседнику.

6. Как называлась первая в России печатная газета?

А. «Ведомости»

Б.«Императорские известия»

В.«Голос пролетариата»

7. Информационное сообщение, освещающее мероприятие или событие – это:

А.Очерк

Б. Отчет

В. Заметка

8.  Основной «инструмент» журналиста – это …

А. текст

Б. изображение

Г. слово

9. Какие виды иллюстраций вы знаете?

10. Назовите основные правила беседы?

11.Почему не рекомендуется журналисту задавать еще раз такие вопросы, на которые получен ответ?

12.С каким типом собеседника беседовать труднее всего? Почему?

13.Придумай и запиши 5-6 предложений на тему «Я беру интервью»

14. Вспомни и запиши некоторые правила, которые должен соблюдать в своей работе юный журналист

Итоговое тестирование

1) К методам сбора информации не относится…

1.наблюдение;

2.работа с документами и письменными источниками;

3.беседа;

4.заголовок.

2) К какому типу относится данный заголовок «Ребята, давайте жить дружно!»?

1.заголовок-вопрос;

2.заголовок-цитата;

3.заголовок-перечисление;

4.заголовок-противопоставление.

3) Заметка – это …

1.выяснение мнения большого количества людей по одному вопросу;

2.короткий рассказ корреспондента об одном факте;

3.разговор журналиста с собеседником, предназначенный для СМИ;

4.пересказ содержания одним предложением.

4) Информация – это…

1.небольшой рассказ журналиста об одном событии;

2.то, о чем пишется материал;

3.необычное, интересное вступление;

4.художественное описание природы, человека, обстановки, мыслей.

5) На какой вопрос в информации журналист не отвечает?

1.что?

2.где?

3.как?

4.зачем?

6) Что не относится к шкале ценности информации?

1.интересность темы;

2.подготовка материала;

3. новость для читателя;

     4. раскрытие темы.

7) Что не относится к композиции материала?

1.лид;

2.основная часть;

3.противоречие;

4.заключение

8) Найдите неверное понятие:

1.журналистика – это литературно-публицистическая деятельность в журналах, газетах;

2.журналистика – это периодические издания;

3.журналистика – это актуализация мировоззрения социальных групп средствами подбора фактов, оценок и комментариев, которые злободневны и значительны в данное время;

4.журналистика – это употребление в языке газеты слов и выражений официально-делового стиля.

9) Газета «Ведомости» была создана при …

1.Иване Грозном;

2.Петре Ι;

3. Екатерина ΙΙ;

     4. Елизавете ΙΙ.

10) Хороший материал не включает в себя …

1.язык, близкий к разговорному;

2.очень длинные предложения;

3.ясно и четко сформулированную мысль;

4.тему, соответствующую идее.

11) Журналист не имеет право:

1.искать информацию;

2.получать информацию;

3.распространять информацию;

4.искажать информацию.

12) Заголовок-парадокс – это…

1.специально созданная двусмысленность;

2.сочетание несочетаемого;

3. крылатая фраза;

      4. фраза из текста.

13)                   Какие виды иллюстраций вы знаете?

14)                   Назовите основные правила беседы?

15)                   Почему не рекомендуется журналисту задавать еще раз такие вопросы, на которые получен ответ?

16)                   С каким типом собеседника беседовать труднее всего? Почему?

   17) Журналистика – это….

1.  Наука о журналистах

2.  Область научно - практической деятельности

3. Вид деятельности по подготовке и доведению до потребителя информации.

4.       Сбор или подготовка сообщений и материалов для редакции средства массовой информации.

18) Журналист – это…

1. Человек, который пишет статьи в газету.

2. Лицо, которое доводит до потребителя информацию.

3. Человек, который является посредником между читателем и информацией.

4. Лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции средства массовой информации

 19) Основные методы получения информации

1.Опрос, наблюдение, интервью.

2. Наблюдение, интервью, работа с документами.

3. Наблюдение, работа с документами.

4. Опрос, интервью, методы исследования аудитории.

20)Основные жанры школьной газеты.

1.  Информационные заметки, интервью, репортажи.

2. Статьи, заметки, очерки, репортажи.

3. Информационные заметки, интервью, статьи.

4. Статьи, информационные заметки, репортажи.

20)                  Лид – это…

1. Маленький рассказ.

2. Первый абзац публикации.

3.  Метод сбора информации.

4. Последний абзац публикации.

21)         Желтая пресса – это…

1. Газета желтого цвета

2. Газета, информация в которой основана на слухах и сплетнях.

3. Самая качественная пресса.

4. Пресса для домохозяек.

22)         Закон о СМИ регулирует

1. Отношения между изданиями и массовой аудиторией.

2. Отношения между журналистами.

3. Отношения между разными СМИ.

4. Отношения между журналистом и читателем газеты.

23)         Этические нормы и кодексы журналистского поведения.

1. Это юридически не фиксированные, но принятые в журналистской среде моральные предписания - принципы, нормы и правила нравственного поведения журналиста.

2. Это свод законов и правил поведения журналиста, закрепленные законом.

3. Это международный закон о журналистах.

4. Это необязательное соблюдение норм.

24)         Кодекс профессиональной этики российского журналиста был разработан

1. В 1984 году

2.  В 1894 году

3. В 1994 году

4. В 2004 году

25)         К основным методам исследования аудитории относится:

1. Наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование.

2. Наблюдение, интервью, работа с документами.

3. Наблюдение, опрос, работа с документами.

4. Наблюдение, тестирование, работа с документами.

26)         Назовите виды СМИ.

 

27)         Назовите основные качества журналиста.

28)         Какой стиль речи употребляется при выступлении перед аудиторией?

29)         Какие бывают виды анкет по числу респондентов?

30)         Какое бывает анкетирование по типу контактов?

   32) Переведите на русский public relations.

33)         Нужна ли нам жѐлтая пресса?

34)         Каким вы видите СМИ в будущем? Напишите в виде заметки.

 

2.5. Методические материалы

1 год обучения

 

Название раздела, темы

Материально-техническое оснащение, дидактико-методический материал

Формы, методы, приемы обучения

Формы подведения итогов

1

Введение в образовательную программу

Сведения из Интернета

Беседа, работа с электронными носителями

Практический контроль

2

Журналистика как вид деятельности и профессия

Компьютер, проектор, газетные материалы

Работа с печатными источниками проведение исследования, оформление результатов

 

Презентация. Опрос

3

Основы журналистского мастерства

Компьютер, проектор

Беседа, оформление результатов

Опрос. Презентация

4

Основные жанры журналистики

Компьютер проектор

Беседа, опрос

Практическая работа

5

Искусство оформления и моделирования в печати и возможности компьютерного дизайна

Компьютер, проектор, газетные материалы

Опрос, беседа, презентация

Практическая работа по созданию дизайна

6

Фотокорреспонденция в школьной прессе

Компьютер, проектор, газетные материалы, фотоаппарат, камера

Опрос, презентация, практикум

Практическая работа

7

Изучение общественного мнения

Практикум

Опрос

Социологическая акция

8

Итоговое занятие. Промежуточное тестирование. Защита творческих работ

Практикум

Опрос, презентация

Итоговое тестирование. Творческая работа

 

2 год обучения

 

 

Название раздела, темы

Материально-техническое оснащение, дидактико-методический материал

Формы, методы, приемы обучения

Формы подведения итогов

1

Введение в образовательную программу

Сведения из Интернета

Беседа, работа с электронными носителями

Практический контроль

2

Журналистское мастерство

Компьютер, проектор, газетные материалы

Работа с печатными источниками проведение исследования, оформление результатов

 

Презентация

3

Информационные жанры журналистики

Компьютер, проектор

Беседа, оформление результатов

Опрос

4

Программа вёрстки «Microsoft Publisher»

Компьютер проектор

Работа в программе «Microsoft Publisher»

Практическая работа

5

Аналитические жанры журналистики

Компьютер, проектор, газетные материалы

Опрос, беседа

Практическая работа по написанию текстов

6

Художественно-публицистические жанры журналистики

Компьютер, проектор, газетные материалы

Опрос, презентация

Практическая работа

7

Социологическая деятельность в журналистике

Практикум

Опрос

Социологическая акция

8

Итоговое занятие. Итоговое тестирование. Защита творческих работ

Практикум

Опрос, презентация

Итоговое тестирование. Творческая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6. Список литературы

Для педагогов:

1)             Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.:

«Народное образование». - 2000, №7

2)             Проектная деятельность школьника. – М.: «Народное образование» – 2005, №2

3)             Григорьев Д.В., Степанов П.В. Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся начальной и основной школы. Просвещение, 2010 г.

4)             Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении- М.:

Аркти, 2003 

5)             Н. В. Кашлаева «Пресс-клуб и школьная газета» 2009 г

6)             Елена Вовк. “Школьная стенгазета и издательские технологии в школе / Вкладка в “БШ” №13, 15, 16. 2004 год

7)             Вовк, Е. Т. Школьная стенгазета и издательские технологии в шко­ле / Е. Т. Вовк // Информатика : прил. к журн. «Первое сентября». -2004.- №5.

8)             Ворошилов, В. И. История журналистики в России: кон­спект лекций / В. И. Ворошилов. - СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2000.

9)             Голубева Е.И. Детское чтение в России: реальность, опасения, прогнозы//Книжное дело. - 2002. - №1. - С.60-63.

10)         Кириллова И. Что читают наши дети//Библиотечная газета. - 2002. - №6. С.3.

11)         Коханова, Л. А. Экологическая журналистика, РЯ и реклама: учебное пособие / Л. А. Коханова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -383 с. - (Серия «Медиаобразование»).

12)         Лопатина, А. Секреты мастерства: 62 урока о профессиях и мастерах (В помощь педагогам, воспитателям и родителям) / А. Лопатина, М. Скребцова. - М.: ООО «Книжный Дом Локус», 2002. - 352 с. -(Серия «Образование и творчество»).

Для обучающихся

1)             Детская литература/Под ред. Е. Е. Зубаревой. - М., 2004.

2)             Ладыженская Т.А. , Ладыженская Н.В. , Ладыженская Т.М. . Марысева О.В. Детская риторика в рассказах и рисунках: Учебник-тетрадь для 4- го класса. – М.:

Издательский дом «С-инфо», Издательство «Баласс», 1997.

3)             Легкое перо. Пособие для начинающих литераторов. Нижний Новгород, 2000.

4)             Львова, С. И. «Позвольте пригласить вас...», или Речевой этике]: пособие для учащихся / С. И. Львова. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2006. - 202, [6] с.: ил. - (Серия «Познавательно! Занимательно!»).

5)             Субботина Н.Н. Детская газета в образовательном учреждении [Текст] Н.Н.Субботина – Ярославль, 2000.

 

Интернет-ресурсы:

1)             Разработки учителей, опубликованные в Фестивале педагогических идей / Сайт 1 сентября // URL: http://www.urok.sept.ru

2)             Разработки учителей. Внеклассная и внешкольная работа / Сайт Учительская

газета  // URL: http://www.ug.ru

3)             Основы журналистики в школе. Педагогическое сообщество. Площадка для обмена опытом // URL: http://www.vk.com

4)             Разработки учителей // URL: http://www.videouroki.ne

5)             Ресурсы интернета, посвященные журналистике

компьютерные программы: Microsoft Word, Microsoft Office Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Office Publisher, Fine Reader, Adabe Photoshop.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Приложение 1

 

Критерии оценки результативности

образовательной деятельности

на аттестационном занятии

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

- устойчивая мотивация только в некоторой части занятия                                          - отсутствие увлечённости в выполнении некоторых упражнений                                - отказывается выполнять некоторые самостоятельные задания                                          - иногда отказывается работать в группе с некоторыми детьми                       - стесняется высказываться перед своей группой                - частые пропуски занятий без уважительной причины            - не принимает участия в открытых занятиях, конкурсах                                        - низкая скорость принятия решений

- положительная мотивация к занятию вообще                         - увлечён при выполнении заданий                                          - испытывает затруднения при выполнении    самостоятельных заданий                   -    не активен в работе малых групп                                  - испытывает стеснение на открытых занятиях                         - пропускает занятия только по уважительным причинам              - средняя скорость принятия решений                    

- устойчивая мотивация к занятиям                                        - активность и увлечённость в выполнении заданий                    - умеет конструктивно работать в малой группе любого состава                             - творческий подход к выполнению всех упражнений, изученных за определённый период обучения                                              - пропускает занятия очень редко, предупреждая о пропуске                                          - высокая скорость принятия решений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

ПРОТОКОЛ

 

 РЕЗУЛЬТАТОВ ________________________АТТЕСТАЦИИ

       вид аттестации

 

УЧАЩИХСЯ ОРЖЕВСКОГО ФИЛИАЛА МБОУ «УМЁТСКАЯ СОШ»

 

от «___»_________________20____г.

ОДО ______________________________________________

Ф.И.О. педагога _____________________________________________________

№ группы _____ год обучения _____ количество учащихся _________________________

Форма проведения ___________________________________________________

Члены аттестационной комиссии (Ф.И.О., должность):

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Фамилия, имя ребенка

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1.                   

 

 

 

 

2.                   

 

 

 

 

3.                   

 

 

 

 

4.                   

 

 

 

 

5.                   

 

 

 

 

6.                   

 

 

 

 

 

Всего аттестовано _________ учащихся. Из них по результатам аттестации:

высокий уровень_________чел.   средний уровень ___________чел.         низкий уровень _________чел.

Подпись педагога _______________

 

Члены аттестационной комиссии

 

 

 

 

                                                                                            

 

Приложение 3

Календарно-тематическое планирование

1-й год обучения

занятия

Число, месяц проведения занятия

 

Форма занятия

Тема

Всего часов

Вводное занятие -2 часа

1 -2

 

теория

 

 

практика

Правила групповой работы, индивидуальные и общие цели посещения занятий, изучение запросов и ожиданий обучающихся.            Правила безопасного поведения на занятиях.

Игра на знакомство «Снежный ком». Практическая работа «Редактор»

 

1

 

 

1

                                                              Журналистика как вид деятельности и профессия -10 часов

 

3-4

 

Теория

 

практика

История газеты, ее возникновение и развитие. Первые в России типографии и газета.

Деловая игра «Я-журналист»

1

 

1

5-6

 

теория

практика

Кто такой корреспондент, юный корреспондент.

Композиция с использованием кистей и разных типов заливок.

1

1

7-8

 

теория

практика

Журналистика как вид деятельности и профессия.

Печатные и электронные СМИ

1

1

9-10

 

теория

практика

Понятие «детская журналистика».

Современные детские СМИ.

1

1

11-12

 

теория

практика

Краткий обзор журналов, альманахов, газет.  Дайджест в детских СМИ.

Составление дайджест.

1

1

Основы журналистского мастерства- 13 часов

13-14

 

теория

практика

Информация об основных публицистических жанрах

Выполнение заданий ТП.

1

1

15-16

 

теория

практика

Умение определять публицистический жанр.

Выполнение заданий ТП.

1

1

17-18

 

теория

практика

Методы сбора информации.

Игры  и упражнения на знакомство..

1

1

 

 19

 

Теория

Источники информации и ссылка на них в тексте

1

20-21

 

Теория

практика

Как расположить к себе людей.

Составление и обсуждение вопросов для предстоящего журналистского опроса «Наша школа»

1

1

22-23

 

Теория

практика

Умение набирать текстовую информацию.

Выработка правил журналиста

1

1

24-25

 

Теория

 

практика

Умение форматировать текстовую информацию «Открытым текстом или себе для истории».

Выработка кодекса чести для журналиста

1

 

1

Основные жанры журналистики – 34 часа

26-27

 

Теория

практика

Что такое информация и ее основные черты.

 Сбор школьных новостей.

1

1

28-29

 

Теория

практика

Понятие о газетной заметке.

Обсуждение созданного материала.

1

1

30-31

 

Теория

практика

Обсуждение особенностей интервью.

Игровое задание «О чем спросить собеседника».

1

1

32-33

 

Теория

практика

Нетрадиционные формы написания интервью.

Составление и обсуждение вопросов для предстоящего интервью с педагогическим коллективом.

1

1

34-35

 

Теория

практика

Творческий поиск тем для журналистских произведений.

Как ориентироваться в разнообразии тем журналистских материалов.

1

1

36-37

 

Теория

 

практика

Что такое отчет и его основные черты. Общие представления об аналитике в журналистике.

Написание аналитического текста на любую выбранную тему.

1

 

1

38-39

 

Теория

практика

Понятие о журналистском опросе и правилах его поведения.

Составление и обсуждение вопросов для предстоящего журналистского опроса «Чтобы я хотел изменить в нашей школе?»

1

1

40-41

 

Теория

практика

Статья-роль статьи в газетах и журналах

Подбор различных статей по темам, их обсуждение.

1

1

42-43

 

Теория

практика

Статьи проблемные, аналитические, отличительные

Подбор темы для собственной статьи

1

1

44-45

 

Теория

практика

Отличительные черты написания статей

Корректировка чернового материала

1

1

46-48

 

Теория

практика

Оформление статьи

Работа с собственным текстом

2

1

49

 

практика

Художественное оформление статей

1

50-51

 

практика

Презентация статей перед аудиторией

2

52-53

 

Теория

практика

Разновидность «детского» информационного материала.

 Подбор и написание «детского» информационного материала

1

1

54-55

 

Теория

практика

Сходство и различие с заметкой.

Жанровое наполнение материала.

1

1

56-57

 

Теория

практика

Что такое зарисовка. Ее основные черты.

Создание зарисовки на заданную тему.

1

1

58-59

 

Теория

практика

Сравнительный анализ зарисовки и заметки.

Редактирование текстов.

1

1

Искусство оформления и моделирования в печати и возможности компьютерного дизайна – 3 часа

60-62

 

Теория

практика 

Изучение основных инструментов работы в программе

Практические навыки журналиста-навыки работы за компьютером

 

1

2

Фотокорреспонденция в школьной прессе – 4 часа

63-64

 

Теория

 

практика

Понятие о некоторых особенностях оформления газеты в целом и ее рубрик в частности.

Рисование рисунков для школьной газеты

1

 

1

65 -66

 

Теория

практика

Анализ заметок, репортажей, периодической печати.

Фоторепортаж.

1

1

Изучение общественного мнения- 2 часа

67-68

 

Теория

практика

Подготовка материала для газеты на основе наблюдения.

Составление анкет с последующим анкетированием одноклассников.

1

1

Итоговое занятие-2 часа

69

 

практика

 Промежуточное тестирование на знание ключевых понятий журналистики

1

70

 

практика

Защита творческих работ

1

 

 

 

 

ИТОГО:

70

 

 

Календарно-тематическое планирование

2-й год обучения

занятия

Число, месяц проведения занятия

 

Форма занятия

Тема

Всего часов

Вводное занятие -2 часа

1 -2

 

теория

 

практика

Техника безопасности, правила поведения. Знакомство со спецификой профессии журналиста. Свобода слова. Нормы общения, речевой этикет. 

Промежуточное тестирование на выявление знаний о профессии журналиста 

1

 

1

                                                                                Журналистское мастерство -10 часов

 

3-4

 

Теория

 практика

Понятие «лид». Виды лидов и их назначение. Правила написания лидов .

Поиск тем в окружающем мире. Написание сказки

1

1

5

 

практика

 Практика в написании лидов

1

 

6

 

теория

 

Информация-возможность общения. Источники информации

1

 

7-8

 

теория

 

практика

Газетная «утка», фейковая новость. Манипуляции инфрмацией, информационные войны.

Анкетирование читательской аудитории на выявление интересов и предпочтений

1

 

1

9-10

 

теория

практика

Способы сбора информации: интервью, наблюдение, работа с документами

Определение названия детской газеты, создание рубрик, подбор тем и создание заголовков высказываний.

1

1

11-12

 

теория

практика

Устная и письменная речь. Публицистический стиль языка и речи.

Анализ письменных текстов, определение стилей принадлежности, устранение языковых ошибок

1

1

Информационные жанры журналистики- 10 часов

13

 

теория

 

Информационный жанр «заметка»

1

 

14-15

 

Теория

практика

Отличие заметки от корреспонденции

Написание пробной заметки о любом из интересующих событий.

1

1

16

 

теория

 

Интервью –разговор журналиста с собеседником

1

 

 

 17-18

 

Теория

практика

Культура общения, речевой этикет в процессе проведения интервью.

Тренинг «Как взять интервью».

1

1

19

 

Теория

 

Репортаж-наглядное представление о том или ином событии, через непосредственное восприятие журналиста

1

 

20-21

 

Теория

практика

Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный

Написание репортажного события «с места событий»

1

1

22

 

практика

Практическая по написанию текстов

1

 

Программа вѐрстки «Microsoft Publisher» 5 часов

23

 

Теория

 

Изучение основных инструментов работы в программе. Изучение основных принципов верстки газетного текста

1

 

24-26

 

практика

Верстка газетной полосы

3

27

 

практика

Практическая работа по верстке

1

Аналитические жанры журналистики – 23 часа   

28-30

 

Теория

практика

Что такое аналитика

Написание аналитического текста на любую выбранную тему

1

2

31-33

 

Теория

практика

Общая классификация жанров

Написание аналитического текста на любую предложенную тему

1

2

34-36

 

Теория

практика

Отличие двух жанров друг от друга

Написание образа произведений литературы

1

2

37-39

 

Теория

практика

Изучение двух жанров в СМИ

Написание обозрения театрального спектакля или кинофильма

1

2

40-42

 

Теория

практика

Что такое «рецензия»

Обсуждение рецензий в различных СМИ

1

2

43-45

 

Теория

практика

Выявление основной идеи любого произведения

Коллективный просмотр фильма. Обсуждение просмотренного фильма.

1

2

46-47

 

практика

Подготовка плана написания рецензии. Написание чернового варианта рецензии.

2

48-49

 

практика

Написание рецензии на любимое произведение

2

50

 

практика

Практическая работа по написанию текстов

1

Художественно-публицистические жанры журналистики -14 часов

51-52

 

Теория

практика

Нормы функционального стиля речи

Создание письменного текста на заданную тему

1

1

53

 

Теория

 

Очерк-близость к малым формам художественной литературы-рассказу или короткой повести.

1

 

54-55

 

Теория

практика

Знакомство с особенностями портретного и путевого очерка.

Составление словесного портрета знакомого и незнакомого человека.

1

1

56-57

 

Теория

практика

Статья-роль статьи в газетах и журналах.

Подбор темы для собственной статьи. Создание статьи.

1

1

58-59

 

Теория

практика

Композиционные особенности эссе.

Создание эссе на темы, предложенные корреспондентами.

1

1

60-63

 

Теория

практика

Памфлет, фельетон, сатира.

Написание юмористического или иронического текста.

3

1

64

 

практика

Практическая работа по написанию текста

1

Социологическая деятельность в журналистике – 4 часа

65-66

 

Теория

практика 

Социологические опросы.

Проведение социологических опросов.

1

1

67-68

 

Теория

практика 

Использование информации в газете.

Составление плана социологической акции.

1

1

Итоговое занятие – 2часа

69-70

 

практика

практика

Итоговое тестирование

Защита творческих работ 

1

1

 

 

 

ИТОГО:

70

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» 1

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» 1

Педагогическая целесообразность программы

Педагогическая целесообразность программы

В своей работе использую следующие современные образовательные технологии: -здоровьесберегающие; -проблемно – поисковые; -проектные методы обучения; -личностно – ориентированное обучение; - технология уровневой дифференциации; -технология использования…

В своей работе использую следующие современные образовательные технологии: -здоровьесберегающие; -проблемно – поисковые; -проектные методы обучения; -личностно – ориентированное обучение; - технология уровневой дифференциации; -технология использования…

Выходные данные – информация об учредителе издания, тираже, формате, месте и времени выпуска и т

Выходные данные – информация об учредителе издания, тираже, формате, месте и времени выпуска и т

Эмоциональные. Резко выражает свои чувства

Эмоциональные. Резко выражает свои чувства

Важны ситуации, связанные с напряжением и риском – проявляя интерес к волевым качествам других (целеустремленность, решительность, выдержка), подросток постоянно стремится обнаружить их у себя

Важны ситуации, связанные с напряжением и риском – проявляя интерес к волевым качествам других (целеустремленность, решительность, выдержка), подросток постоянно стремится обнаружить их у себя

Суть его – оперативный выпуск журналистской продукции

Суть его – оперативный выпуск журналистской продукции

Развивающие: • развивать творческие способности учащихся; • формировать полноценное эстетическое восприятие, индивидуальное творческое мышление; • развивать память, интерес, внимание, понимание слова, фразы, текста; • расширять…

Развивающие: • развивать творческие способности учащихся; • формировать полноценное эстетическое восприятие, индивидуальное творческое мышление; • развивать память, интерес, внимание, понимание слова, фразы, текста; • расширять…

Изучение общественного мнения (социология) 2 1 1 8

Изучение общественного мнения (социология) 2 1 1 8

Основы журналистского мастерства 13 часов (7 часов-теория, 6 часов-практика) 3

Основы журналистского мастерства 13 часов (7 часов-теория, 6 часов-практика) 3

Практика : Составление и обсуждение вопросов для предстоящего журналистского опроса «Наша школа»

Практика : Составление и обсуждение вопросов для предстоящего журналистского опроса «Наша школа»

Практика: Поиск и анализ анкет и их результатов в периодической печати

Практика: Поиск и анализ анкет и их результатов в периодической печати

Введение в образовательную программу 2 часа ( 1 час-теория, 1 час- практика) 1

Введение в образовательную программу 2 часа ( 1 час-теория, 1 час- практика) 1

Теория: Интервью – разговор журналиста с собеседником

Теория: Интервью – разговор журналиста с собеседником

Теория: Что такое «рецензия».

Теория: Что такое «рецензия».

Памфлет и фельетон Теория:

Памфлет и фельетон Теория:

Предметные результаты: -знакомить с газетными жанрами; -обучать написанию творческих работ в основных газетных жанрах; -овладение журналистскими терминами; -развивать у младших школьников навыки написания публикаций в…

Предметные результаты: -знакомить с газетными жанрами; -обучать написанию творческих работ в основных газетных жанрах; -овладение журналистскими терминами; -развивать у младших школьников навыки написания публикаций в…

Метапредметные результаты: - умение работать с различным информационным материалом, самостоятельно подбирать необходимый инструментарий для реализации своих замыслов; -умение адекватно воспринимать оценку своих работ; -овладение навыкам…

Метапредметные результаты: - умение работать с различным информационным материалом, самостоятельно подбирать необходимый инструментарий для реализации своих замыслов; -умение адекватно воспринимать оценку своих работ; -овладение навыкам…

Условия реализации программы 1

Условия реализации программы 1

Формы аттестации

Формы аттестации

ИСПРАВЬ ОШИБКИ. Падают листя наземлю

ИСПРАВЬ ОШИБКИ. Падают листя наземлю

В. Избегать вопросов, требующих односложных ответов

В. Избегать вопросов, требующих односложных ответов

Заметка – это … 1.выяснение мнения большого количества людей по одному вопросу; 2

Заметка – это … 1.выяснение мнения большого количества людей по одному вопросу; 2

Екатерина ΙΙ; 4. Елизавете ΙΙ

Екатерина ΙΙ; 4. Елизавете ΙΙ

Наблюдение, интервью, работа с документами

Наблюдение, интервью, работа с документами

К основным методам исследования аудитории относится: 1

К основным методам исследования аудитории относится: 1

Искусство оформления и моделирования в печати и возможности компьютерного дизайна

Искусство оформления и моделирования в печати и возможности компьютерного дизайна

Художественно-публицистические жанры журналистики

Художественно-публицистические жанры журналистики

Список литературы Для педагогов: 1)

Список литературы Для педагогов: 1)

URL: http://www.ug.ru 1)

URL: http://www.ug.ru 1)

Приложение 1 Критерии оценки результативности образовательной деятельности на аттестационном занятии

Приложение 1 Критерии оценки результативности образовательной деятельности на аттестационном занятии

Приложение 2 ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ________________________АТТЕСТАЦИИ вид аттестации

Приложение 2 ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ________________________АТТЕСТАЦИИ вид аттестации

Приложение 3 Календарно-тематическое планирование 1-й год обучения № занятия

Приложение 3 Календарно-тематическое планирование 1-й год обучения № занятия

Методы сбора информации. Игры и упражнения на знакомство

Методы сбора информации. Игры и упражнения на знакомство

Теория практика Статьи проблемные, аналитические, отличительные

Теория практика Статьи проблемные, аналитические, отличительные

Промежуточное тестирование на знание ключевых понятий журналистики 1 70 практика

Промежуточное тестирование на знание ключевых понятий журналистики 1 70 практика

Устная и письменная речь. Публицистический стиль языка и речи

Устная и письменная речь. Публицистический стиль языка и речи

Теория практика Изучение двух жанров в

Теория практика Изучение двух жанров в

Итоговое тестирование Защита творческих работ 1 1

Итоговое тестирование Защита творческих работ 1 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020