Программа школьного научного общества «Поиск»
дай мне действовать самому - и я научусь.
Настоящая программа является частью программы «Одарённые дети» и предусматривает возможность проводить специальную работу с одаренными детьми с тем, чтобы не сдерживать, а стимулировать развитие наиболее продвинутых школьников, способствовать их обучению, расширять базу познавательных интересов и интеллектуальных умений, дать возможность остальным обучающимся работать в режиме освоения образовательного минимума. В обычной школьной программе почти нет творческих заданий. А развитие потребности в творчестве, развитие личностных характеристик способствующих реализации одаренности, также важно при работе с выдающимися детьми, как и повышение их интеллектуального уровня.
В настоящее время разрабатываются специальные программы обучения одаренных детей творчеству, умению общаться, формированию лидерства и других творческих личностных качеств. При работе с одаренными детьми целесообразно использовать диалогические формы обучения. Сложившаяся форма общения в процессе обучения (спрашивающий учитель – отвечающий ученик) блокирует активность школьника в постановке вопроса.
В качестве оптимальных условий стимуляции познавательной потребности ребенка как основы развития его способностей, психологи выделяют следующие характеристики процесса обучения:
1. Высокая самооценка ребенка, то есть создание у него достаточной уверенности в своих силах.
2. Создание соответствующего психологического климата в семье и на уроке.
Познавательная потребность может развиваться лишь в условиях радостного отношения к познанию.
В последнее время много говорится об индивидуальных учебных планах. Одаренным ученикам оставляют больше свободного времени, которым они самостоятельно распоряжаются для занятий в соответствии со сложившимися у них склонностями. Индивидуальный учебный план предполагает, что по отдельным учебным предметам одаренному ученику будет позволено не только изучать программу в меньшем объеме, но даже и с меньшей результативностью.
Объединение обучающихся, которое стремится совершенствовать свои знания по определенным отраслям науки, расширять свой научный кругозор, приобретать умения и навыки научно-исследовательской, экспериментальной и творческой деятельности во внеурочное время под руководством учителей и других специалистов можно назвать научным обществом (НОУ).
НОУ – добровольное творческое формирование подростков школы, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской деятельности под руководством ученных, педагогов, инженеров и других специалистов.
Главная задача научного общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. Помимо этого в задачи входит:
- диагностика одаренности детей и подростков;
- раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней;
- выработка активной социальной позиции, формирование нравственных качеств и духовной культуры.
Высшим органом школьного НОУ является конференция членов общества, которая проводится один раз в год. На ней подводятся итоги, заслушиваются творческие отчеты о работе отдельных секций, организуются выставки, утверждаются планы дальнейшей деятельности.
Руководство работой школьного НОУ осуществляет Совет. В состав Совета входят учащиеся – члены научного общества. Кураторами НОУ являются руководители научных, предметных и технических направлений.
1. Заседания Совета НОУ;
2. Познавательно-коммуникативная работа с членами НОУ; 3.Научно-исследовательская деятельность;
4. Творческая деятельность.
теоретические основы, анализ; целеполагание;
организационная деятельность;
контроль и коррекция.
Цель: активизация исследовательской деятельности и развитие творческих способностей обучающихся в рамках НОУ
создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, морального, физического развития одаренных детей, для реализации их
личных творческих способностей в процессе учебной и поисковой деятельности;
стимулирование творческой деятельности интеллектуально развитых детей;
разработка и внедрение прогрессивных технологий в работе с одарёнными детьми;
обеспечение методического роста
учителей, постоянного повышения их квалификации.
деятельность НОУ осуществляется через заседания предметных
секций, лекции, семинары, консультации с научными руководителями; составление программ, разработка проектов и тем исследований;
участие в экспедициях, олимпиадах, конкурсах, выставках; проведение семинаров, дискуссий, НПК;
выступление с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами.
гуманистическое основание; антропоцентрический подход; демократизм;
систематичность;
личностно-ориентированный подход;
индивидуализация и дифференциация учебного процесса;
интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.
Информационно-аналитическое. Организационно-педагогическое. Методическая работа.
Создание условий для участия в творческих конкурсах, проектах, конференциях
Подготовка учителей.
Диагностическая и коррекционная работа.
Родители, семья в системе реализации программы
Семейные аспекты развития одаренных детей и реализации программы
Материально-техническое обеспечение реализации программы Комплектование школьной библиотеки учебно-методической, научно- методической, психолого-педагогической литературой.
Оснащение учебных кабинетов и классных комнат.
Компьютеризация образовательного процесса с целью создания банка данных.
Обеспечение необходимыми для работы материалами кружков, секций, клубов.
Формирование системы поощрения одаренных детей, учителей.
Расширение и совершенствование деятельности психологической службы в школе.
Организация индивидуальной и дифференцированной работы с учителями, направленной на повышение уровня их психолого-педагогической подготовки.
Детализация основных направлений работы с одаренными детьми.
Развитие творческого потенциала одаренных детей предполагает разработку и реализацию специальных творческих программ и учебных материалов.
Типичный подход к обучению одаренных – это организация углубленного и ускоренного изучения детьми содержания школьной программы.
Создание условий для проявления и развития интеллектуальной одаренности детей.
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива школы и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Признание коллективом школы того, что реализация системы работы с одаренными обучающимися является одним из приоритетных направлений в работе школы.
Организация постоянной работы по совершенствованию учебно- воспитательного процесса в школе с целью неуклонного снижения учебной и психологической нагрузки учащихся, охрана здоровья учеников.
Результатами творческой деятельности НОУ являются: презентации, рефераты, проекты, учебно-экологическая тропа, выступления на школьных конференциях, районных семинарах, конкурсах.
Исследовательская работа ведется в различных предметных кружках.
При проведении исследований обучающиеся должны изучить и научиться пользоваться всеми доступными компьютерными программами, которые изучаются не только на уроках информатики, но и на дополнительных занятиях.
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ГУМАНИТАРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Секция
4 географическая
«Меридиан»
5 Секция
филологическая
«Словесник»
3 Секция биологическая
«Робинзоны»
2 Секция математики
Школьное Научное Общество
«ПОИСК»
6 Секция историческая
«Наследие»
«Юный математик»
1 Секция
математики
«Математика в науке»
7 Секция
начальных классов
«Я – исследователь
«ПОИСК»
№ |
Название секции |
Направление исследовательской и проектной деятельности |
Кол-во уч-ся |
класс |
Ф.И.О. рук-ля секции |
1 |
Математическая секция «Математика в науке» |
Решение математических задач повышенного уровня с целью поступления в ВУЗы |
12 |
10-11 |
|
2 |
Математическая секция «Юный математик» |
Изучение математических методов для решения экономических и экологических задач (на основе краеведческого материала) |
9 |
8-10 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.