Дополнительная общеобразовательная программа школьного научного общества «Поиск»
Оценка 4.8

Дополнительная общеобразовательная программа школьного научного общества «Поиск»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
30.04.2022
Дополнительная общеобразовательная программа   школьного научного общества «Поиск»
Дополнительная общеобразовательная программа школьного научного общества «Поиск»
«Поиск»» научное общество.docx

Программа школьного научного общества «Поиск»


Скажи мне – и я забуду, покажи мне и я запомню,

дай мне действовать самому - и я научусь.

Настоящая программа является частью программы «Одарённые дети» и предусматривает возможность проводить специальную работу с одаренными детьми с тем, чтобы не сдерживать, а стимулировать развитие наиболее продвинутых школьников, способствовать их обучению, расширять базу познавательных интересов и интеллектуальных умений, дать возможность остальным обучающимся работать в режиме освоения образовательного минимума. В обычной школьной программе почти нет творческих заданий. А развитие потребности в творчестве, развитие личностных характеристик способствующих реализации одаренности, также важно при работе с выдающимися детьми, как и повышение их интеллектуального уровня.

В настоящее время разрабатываются специальные программы обучения одаренных детей творчеству, умению общаться, формированию лидерства и других творческих личностных качеств. При работе с одаренными детьми целесообразно использовать диалогические формы обучения. Сложившаяся форма общения в процессе обучения (спрашивающий учитель отвечающий ученик) блокирует активность школьника в постановке вопроса.

В качестве оптимальных условий стимуляции познавательной потребности ребенка как основы развития его способностей, психологи выделяют следующие характеристики процесса обучения:

1.   Высокая самооценка ребенка, то есть создание у него достаточной уверенности в своих силах.

2.   Создание соответствующего психологического климата в семье и на уроке.

Познавательная потребность может развиваться лишь в условиях радостного отношения к познанию.


В последнее время много говорится об индивидуальных учебных планах. Одаренным ученикам оставляют больше свободного времени, которым они самостоятельно распоряжаются для занятий в соответствии со сложившимися у них склонностями. Индивидуальный учебный план предполагает, что по отдельным учебным предметам одаренному ученику будет позволено не только изучать программу в меньшем объеме, но даже и с меньшей результативностью.

Объединение обучающихся, которое стремится совершенствовать свои знания по определенным отраслям науки, расширять свой научный кругозор, приобретать умения и навыки научно-исследовательской, экспериментальной и творческой деятельности во внеурочное время под руководством учителей и других специалистов можно назвать научным обществом (НОУ).

НОУ – добровольное творческое формирование подростков школы, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской деятельности под руководством ученных, педагогов, инженеров и других специалистов.

Главная задача научного общества дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. Помимо этого в задачи входит:

-   диагностика одаренности детей и подростков;

-    раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней;

-      выработка активной социальной позиции, формирование нравственных качеств и духовной культуры.

Высшим органом школьного НОУ является конференция членов общества, которая проводится один раз в год. На ней подводятся итоги, заслушиваются творческие отчеты о работе отдельных секций, организуются выставки, утверждаются планы дальнейшей деятельности.

Руководство работой школьного НОУ осуществляет Совет. В состав Совета входят учащиеся члены научного общества. Кураторами НОУ являются руководители научных, предметных и технических направлений.

План работы научного общества обучающихся может включать следующие разделы:

1. Заседания Совета НОУ;

2. Познавательно-коммуникативная работа с членами НОУ; 3.Научно-исследовательская деятельность;

4.   Творческая деятельность.

Структура программы представлена логикой управленческой деятельности:

    теоретические основы, анализ;    целеполагание;

    организационная деятельность;


    контроль и коррекция.

Цель: активизация исследовательской деятельности и развитие творческих способностей обучающихся в рамках НОУ

Задачи:

         создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, морального, физического развития одаренных детей, для реализации их

личных творческих способностей в процессе учебной и поисковой деятельности;

         стимулирование творческой деятельности интеллектуально развитых детей;

         разработка и внедрение прогрессивных технологий в работе с одарёнными детьми;

           обеспечение методического роста

учителей, постоянного повышения их квалификации.

Формы и методы:

           деятельность НОУ осуществляется через заседания предметных

секций, лекции, семинары, консультации с научными руководителями;         составление программ, разработка проектов и тем исследований;

           участие в экспедициях, олимпиадах, конкурсах, выставках;         проведение семинаров, дискуссий, НПК;

           выступление с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами.

Принципы реализации программы:

           гуманистическое основание;         антропоцентрический подход;         демократизм;

           систематичность;

           личностно-ориентированный подход;

           индивидуализация и дифференциация учебного процесса;

           интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.

Направления работы педагогического коллектива

           Информационно-аналитическое. Организационно-педагогическое. Методическая работа.

           Создание условий для участия в творческих конкурсах, проектах, конференциях

           Подготовка учителей.

           Диагностическая и коррекционная работа.

Работа с родителями

           Родители, семья в системе реализации программы

           Семейные аспекты развития одаренных детей и реализации программы

Материально-техническое обеспечение реализации программы         Комплектование школьной библиотеки учебно-методической, научно- методической, психолого-педагогической литературой.


           Оснащение учебных кабинетов и классных комнат.

           Компьютеризация образовательного процесса с целью создания банка данных.

           Обеспечение необходимыми для работы материалами кружков, секций, клубов.

           Формирование системы поощрения одаренных детей, учителей.

Социально-психологическое обеспечение

Расширение и совершенствование деятельности психологической службы в школе.

Организация индивидуальной и дифференцированной работы с учителями, направленной на повышение уровня их психолого-педагогической подготовки.

Детализация основных направлений работы с одаренными детьми.

Развитие творческого потенциала одаренных детей предполагает разработку и реализацию специальных творческих программ и учебных материалов.

Типичный подход к обучению одаренных – это организация углубленного и ускоренного изучения детьми содержания школьной программы.

Условия успешной работы с одаренными обучающимися

         Создание условий для проявления и развития интеллектуальной одаренности детей.

         Осознание важности этой работы каждым членом коллектива школы и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

         Признание коллективом школы того, что реализация системы работы с одаренными обучающимися является одним из приоритетных направлений в работе школы.

         Организация постоянной работы по совершенствованию учебно- воспитательного процесса в школе с целью неуклонного снижения учебной и психологической нагрузки учащихся, охрана здоровья учеников.

Ожидаемые результаты

         Результатами творческой деятельности НОУ являются: презентации, рефераты, проекты, учебно-экологическая тропа, выступления на школьных конференциях, районных семинарах, конкурсах.

Исследовательская работа ведется в различных предметных  кружках.

При проведении исследований обучающиеся должны изучить и научиться пользоваться всеми доступными компьютерными программами, которые изучаются не только на уроках информатики, но и на дополнительных занятиях.


 


ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ


ГУМАНИТАРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ


Секция

4     географическая

«Меридиан»


5                      Секция

филологическая

«Словесник»


 

 


3     Секция биологическая

«Робинзоны»

 

 

2        Секция математики


 

Школьное Научное Общество

«ПОИСК»


 

6       Секция историческая

«Наследие»


«Юный математик»

 

1            Секция

математики

«Математика в науке»


7      Секция

начальных классов

«Я – исследователь



«ПОИСК»

 

 

Название секции

Направление

исследовательской и проектной

деятельности

Кол-во уч-ся

класс

Ф.И.О.

рук-ля секции

1

Математическая секция

«Математика в науке»

Решение

математических задач повышенного уровня     с     целью поступления           в ВУЗы 

12

10-11

 

2

Математическая секция «Юный математик»

Изучение

математических

методов              для решения

экономических и экологических задач (на                 основе

краеведческого материала)

9

8-10

 



 

Дополнительная общеобразовательная программа школьного научного общества «Поиск»

Дополнительная общеобразовательная программа   школьного научного общества «Поиск»

Программа школьного научного общества «Поиск»

Программа школьного научного общества «Поиск»

В последнее время много говорится об индивидуальных учебных планах

В последнее время много говорится об индивидуальных учебных планах

Цель: активизация исследовательской деятельности и развитие творческих способностей обучающихся в рамках

Цель: активизация исследовательской деятельности и развитие творческих способностей обучающихся в рамках

Оснащение учебных кабинетов и классных комнат

Оснащение учебных кабинетов и классных комнат

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Дополнительная общеобразовательная программа школьного научного общества «Поиск»

Дополнительная общеобразовательная программа   школьного научного общества «Поиск»

ПОИСК» № Название секции

ПОИСК» № Название секции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2022