ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Спортивной направленности «ЛАПТА (основы гандбола)»

  • docx
  • 11.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала лапта программа.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

лицей № 64

 

 

 

 

                                                                                                           

 

 

 

 

           

                 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ                                                                                           

           ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

                Спортивной направленности

                           «ЛАПТА (основы гандбола)»

 

 

Уровень программы: базовый

Срок реализации программы: 2 года:180 ч. (1 год-72 ч.; 2 год- 108 ч.)

Возрастная категория: от 8 до 10 л.

Состав группы: до 15 человек

Форма обучения: очная

Вид программы: модифицированная

Программа реализуется на бюджетной, ПФДО основе.

ID Программы в Навигаторе:

 

 

Автор-составитель:

Скорченко Наталья Владимировна,

МС РОССИИ по гандболу учитель физической культуры, высшая категория

                                                                              

 

 

 

 

 

 

Краснодар 2025


Раздел 1. «Комплекс        основных   характеристик   образования:    объем, содержание, планируемые результаты».

Пояснительная записка

Народные виды спорта - важная составляющая часть культуры

многонационального народа России. Наша страна по праву может гордиться своими исконно народными, дошедшими до нас с древних времен играми и состязаниями, отличающимися особой самобытностью.

Национальные виды спорта могли бы способствовать сплочению российского

многонационального общества, поэтому их развитие необходимо поднять на уровень государственной политики.

Рабочая программа по «Лапте» составлена на основании Федерального

закона «Об образовании в Российской Федерации» от 23.12.2012 г.

Лапта, такой вид спорта, в котором в равной степени проявляются все

физические качества и их разновидности – скоростные, быстрая реакция, умения быстро стартовать и поддерживать высокую скорость, ловкость, гибкость, сила и т.д. Свежий воздух, высокий эмоциональный фон оказывают мощное оздоровительное воздействие на организм занимающихся.

Простейший инвентарь, возможность разместить площадку для лапты на

любой подходящей по величине площадке, футбольном поле делают игру доступной для включения в школьную программу по физической культуре, позволяют использовать её как на уроках, так и во внеклассной работе.

Цель программы – возрождение народной подвижной игры «Лапта»,

воспитание здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных обучающихся, готовых к труду и обороне нашей Родины.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Новизна - занятия в секции должно создать предпосылки для освоения учащимися различных физических упражнений с целью использования их в режиме учебной и производственной деятельности, для профилактики переутомления и сохранения работоспособности. Развитие способностей и владение технико-тактическими приемами базового вида спорта, одаренным спортсменам даст возможность заниматься в командах высшего мастерства.

  Актуальность. Личностные результаты будут направлены на готовность, способность и стремление обучающихся в учебной и воспитательной деятельности, к традиционным российским социокультурным и духовно-нравственным ценностям, принятыми в обществе правилами и нормами поведения.

Педагогическая целесообразность - реализация программы позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.

Отличительные особенности заключаются в том, что технологии вида спорта «Лапта» тесно взаимодействует с видом спорта «гандбол», а игровая деятельность в лапте таит в себе большие возможности не только для физического, но и для нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения

ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма.

Адресат программы – дети от 8 до 10 лет, разного уровня развития и физической подготовленности, имеющие медицинский допуск к занятиям лаптой, учащиеся МАОУ лицей 64.


           Формы обучения –очная

Режим занятий - Занятия для учащихся 1-го года обучения проводится 2 раза в неделю по 1час. (72час. в год) Занятия для учащихся 2-го года обучения проводится 3раза в неделю по 1час. (108 час.) Два раза в год проводится сдача контрольных нормативов. По данным контрольных нормативов дается оценка физического развития учащихся.

         Состав группы постоянный

         Занятия - групповые

    Виды занятий - групповые практические учебные занятия; - групповые теоретические; - проведение восстановительно-профилактических мероприятий; - просмотр учебных кинофильмов, видеозаписей; - участие в различных физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях, соревнованиях по лапте. Кроме групповых учебных занятий, учащимся рекомендуется самостоятельно выполнять комплексы утренней гигиенической гимнастики, индивидуальные задания тренера-преподавателя по совершенствованию теоретической, физической и спортивно-технической подготовленности.

Цель программы – формирование у обучающихся навыков общечеловеческой культуры и социального самоопределения, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, ведению здорового образа жизни через занятия физической культурой и спортом с использованием средств вида спорта лапта.

          Задачи:

-          всестороннее гармоничное развитие детей и подростков, увеличение объёма их

двигательной активности;

 - укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей их организма, обеспечение безопасности на занятиях по лапте;

 - освоение знаний о физической культуре и спорте в целом, истории развития лапты в частности; - формирование общих представлений о лапте, о ее возможностях и значении в процессе укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовке обучающихся;

 - формирование образовательного базиса, основанного как на знаниях и умениях в области физической культуры и спорта, так и на соответствующем культурном уровне развития личности обучающегося, создающем необходимые предпосылки для его самореализации;

 - формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами вида спорта «Лапта»;

 - воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества; -развитие положительной мотивации и устойчивого учебно- познавательного интереса к предмету «Физическая культура»,

-          удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в занятиях

физической культурой и спортом;

- выявление, развитие и поддержка одарённых детей в области спорта.

Образовательные (предметные) - умение использовать разнообразные виды и формы спортивной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; Овладение современными методиками укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний; Овладение техническими приемами и двигательными действиями базового вида спорта.

Личностные - формирование гражданской позиции активного и

ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

Метапредметные - Умение самостоятельно определять цели деятельности

и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;


Нормативно-правовая база

Программа разработана в соответствии с:

-          Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273 - ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

-          Концепцией развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжение

Правительства РФ от 4 сентября 2017 г. №1726-р);

-          Уставом Учреждения;

-          Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об

утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-      Приказом Министерства спорта РФ от 27 декабря 2013 г. №1125 «Об

утверждении Особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»;

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы организаций дополнительного образования (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14).

Программа учитывает:

-  особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта в соответствии с требованиями статьи 84 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-  требования к физкультурно-оздоровительным и спортивным услугам, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья обучающихся, сохранность их имущества, а также методы контроля в соответствии с национальными стандартами;

-  психофизиологические, возрастные и индивидуальные, в том числе гендерные особенности обучающихся;

внутренние нормативные правовые акты Учреждения (устав, порядок приема и перевода)

 

 

 

 

1.

Титульный лист программы

1.1.

Нормативно-правовая база

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты».

2.

Пояснительная записка программы:

2.1.

Направленность

2.2.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

2.3.

Формы обучения

2.4.

Режим занятий

2.5.

Особенности организации образовательного процесса

3.

Цель и задачи программы.

4.

Учебный план.

5.

Содержание программы.

6.

Планируемые результаты.

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации».

7.

Календарный учебный график.

8.

Раздел программы «Воспитание»

9.

Условия реализации программы

10.

Формы аттестации.

11.

Оценочные материалы.

12.

Методические материалы.

  13

Список литературы.


Учебный план:

 

Учебно-тематический план 1года обучения

Занятия для учащихся 1-го года обучения проводится 2 раза в неделю по 1часу.

 

 

 

Тема

Количество часов

 

всего

теория

практика

1

Физическая культура и спорт.

1

1

 

2

История развития лапты

1

1

 

3

Сведения о строении и функциях организма.

1

1

 

4

Гигиена, медицинский контроль, самоконтроль,

предупреждение травматизма.

1

1

 

5

Правила игры.

1

1

 

6

Общая и специальная физическая подготовка.

35

1

34

7

Контрольные игры и соревнования.

4

-

4

8

Контрольные испытания.

4

-

4

9

Основы техники и тактики игры.

20

-

20

10

Экскурсии, посещение соревнований.

4

-

4

Всего:

72

6

66

 

Учебно-тематический план 2года обучения

Занятия для учащихся 1-го года обучения проводится 3 раза в неделю по 1часу.

 

 

 

Тема

Количество часов

 

всего

теория

практика

1

Физическая культура и спорт.

2

2

 

2

История развития лапты и гандбола.

1

1

 

3

Сведения о строении и функциях организма.

1

1

 

4

Гигиена, медицинский контроль, самоконтроль,

предупреждение травматизма.

1

1

 

5

Правила игры.

1

1

 

6

Общая и специальная физическая подготовка.

47

1

46

7

Контрольные игры и соревнования.

4

-

4

8

Контрольные испытания.

4

-

4

9

Основы техники и тактики игры.

38

1

37

10

Экскурсии, посещение соревнований.

9

-

9

Всего:

108

8

100


Содержание учебного плана

1.     Физическая культура и спорт в России - 1час

Задачи физического воспитания в России:

укрепление здоровья; всестороннее физическое развитие; подготовка физически сильных защитников отечества.

2.     История развития гандбола - 1час

Физическая культура как система укрепления здоровья человека. Формирование двигательных умений и навыков. Возникновение физической культуры у древних людей. Олимпийские игры древности. Развитие олимпизма в России. История возникновения и развития лапты и мини- гандбола.

3.     Сведения о строении и функциях организма человека 1час

краткие сведения о строении и функциях человеческого организма; костная система и ее развитие; связочный аппарат и его функции.

4.     Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль 1час

общий режим дня; гигиена сна и питания; гигиена обуви и одежды; гигиенические требования к инвентарю и спортивной одежде; предупреждение травм при занятиях лаптой.

5.     Правила игры в лапту 1час

6.     Общая и специальная подготовка 34/47/час

Значение общей физической подготовки для развития спортсмена.

Практические занятия: строевые упражнения; гимнастические упражнения:

упражнения с предметом и без, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза, акробатические упражнения; прыжки с места и вверх, прыжки с разбега в длину и высоту; подвижные игры с мячом и без мяча.

7.     Основы техники и тактики игры 20/38/ час

Техника основа спортивного мастерства. Классификация техники и тактики игры. Целесообразность применения отдельных технических приемов в конкретной игровой обстановке. Выбор свободного места для получения мяча. Перемещение защитника, его расположение по отношению к щиту и противнику.

Практические занятия:

-          Русская лапта – двухсторонняя командная игра, которая проводится как

на открытом воздухе, так и в закрытых помещениях, на прямоугольной площадке, ограниченной боковыми и лицевыми линиями. Цель одной команды – совершить как можно больше перебежек после совершенных ударов битой по мячу в отведенное для игры время, где    каждый игрок, совершивший полную пробежку, приносит своей команде очки.

Цель другой команды не дать соперникам сделать перебежки осаливанием мячом и поймать больше «свечей», причем, осалив перебежчика, команда получает право на удары и перебежки, если не произойдет переосаливания (ответное осаливание), техника передвижения (ходьба, бег, остановки, повороты), ловля мяча одной, двумя руками, передачи мяча, броски мяча по воротам, ведение мяча. Техника защиты (передвижения, стойка защитника).

Тактика нападения: индивидуальные действия (выход на свободное место с целью атаки противника и получения мяча), групповые действия (взаимодействия двух игроков), командные действия (организация командных действий по принципу выхода на свободное место).

Тактика защиты: индивидуальные действия (выбор места по отношению

к нападающему с мячом), групповые действия (взаимодействия двух игроков подстраховка), командные действия (переключения от действий в нападении к действиям в защите).

8.       Контрольные игры и соревнования - 4 час

Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок в игре.

9.     Контрольные испытания 4 час

Контрольные испытания по общей и специальной физической и технической подготовке.

10.  Экскурсии, посещение соревнований – 4/9час

Однодневные туристические походы, экскурсии в музей, на выставки, к памятникам истории и культуры. Посещение спортивных соревнований по видам спорта. Оценка физической и технической подготовленности.

Для контроля над развитием у занимающихся физических качеств, а также за уровнем их технической подготовленности, проводятся контрольные упражнения по следующим нормативам:

 Таблица № 1:

 

 

п/п

Контрольные упражнения

Возрастная категория

8

9

10

11

1.

Бег 30 м (сек)

5,8

5,5

5,3

5,1

2.

6-минутный бег (м)

900

950

1000

1000

3.

Прыжок в длину с места (см)

145

155

165

175

4.

Бег 30 х 10

8,2

8,0

7,8

7,7

5.

Бег 500 м

зачёт

зачёт

 

 

6.

Бросок с угла из 10п

6

6

7

8

7.

6-м бросок из10п

6

6

   8

9

 

Планируемые результаты.

В результате освоения Программы учащийся должен знать:

-                      роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа

жизни,

-                      организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

-                      современное состояние и историю развития гандбола в мире, России и на

Кубани; методы профилактики травматизма, гигиенические требования и правила техники безопасности использования мест проведения занятий, спортивного оборудования, инвентаря и спортивной одежды;

-        закономерности формирования двигательных умений и навыков, средства и методы воспитания физических качеств, способы регламентации и контроля физической нагрузки;

- основы техники и тактики лапты;

-правила соревнований и методику судейства;

Уметь:

- составлять комплексы и выполнять упражнения по развитию физических качеств, общей и специальной разминки с учетом вида спорта и индивидуальных особенностей организма;

-        демонстрировать должные результаты выполнения контрольных двигательных заданий, предусмотренные настоящей Программой, действующими положениями и требованиями к уровню подготовленности;

-        выполнять технико-тактические действия в условиях учебного занятия и соревнований в лапте;

-        осуществлять соревновательную деятельность в соответствии с функциональными индивидуальными обязанностями и в составе спортивной команды на должном уровне;

-        контролировать и регулировать выполняемую физическую нагрузку, свою физическую подготовленность и психическое состояние;

Владеть:

-        навыками здорового образа жизни, активной позитивной жизненной позицией;

-        способностью выполнения должным образом учебных заданий по развитию физических качеств, совершенствованию техники выполнения двигательных действий в избранном виде спорта;

-        навыками самостоятельного проведения утренней гигиенической зарядки, общей и специальной разминки; способностью осуществлять соревновательную деятельность на соответствующем качественном уровне;

 - навыками самостоятельного управления своим психическим состоянием, степенью своей общей и специальной подготовленности;

-          способностью выполнять тренерские установки и задания в условиях

соревновательной деятельности должным образом;

-        навыками обслуживания соревнований по гандболу в качестве судьи, судьи-секретаря, секундометриста и информатора.


Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических условий,         включающий формы аттестации».

Годовой график распределения учебных часов

Раздел

программы

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

Всего

часов

Теория

1

 

1

1

1

1

 

1

 

 

6

Практика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

66

ОФП

3

4

3

3

3

4

4

4

3

3

34

СФП

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20

Контрольные

испытания

1

1

 

 

 

 

 

 

 

2

4

Соревнования

 

 

1

 

1

 

1

 

1

 

4

Экскурсии

 

1

 

1

 

 

 

1

1

 

4

Итого часов

7

8

7

7

7

7

7

8

7

7

72

 

 

                         Календарный учебный план -график

 

Год

обучения

Начало занятий

Окончание

Кол-во недель

Кол-во дней

Кол-во час

Режим занятий

1

сентябрь

май

36

72

72

2р в нед. по 1 час

2

сентябрь

май

36

108

108

3р в неделю по

1 час.


Календарный учебный график

 

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Место проведени я

Форма контроля

1.

Исторические и национальные основы, ТБ при занятиях «Русской

лаптой»

1

теория, просмотр видео

спортзал

Опрос

учащихся,

тестирование

2.

Основные правила игры

1

практич.

занятие

площадка

мониторинг

3.

Стойка игрока Ловля, передача

мяча, ведение мяча шагом бегом.

1

практич. занятие

площадка

мониторинг

4.

Врачебный и самоконтроль.

Контрольные нормативы.

1

Проф.осмотр

спортзал

тестирование

5.

Стойка игрока. Бросок в прыжке с

наклоном туловища влево (замах за голову)

1

практич.

занятие

площадка

к/у

6.

Техника перемещений в лапте. Основы техники штрафной бросок

в двух опорном положении.

1

практич

занятие

Площадка

к/у

7.

Техника удара битой по

мячу. Ведение мяча по прямой, змейкой, броски по воротам.

1

теория, просмотр видео

спортзал

опрос

учащихся,

тестирование

8.

Техника удара битой по мячу. Подвижные игры с мячом и

метанием. Игровые задания.

1

практич.

занятие

Площадка

Мониторинг

9.

Техника удара битой по мячу.

Элементы игры в гандбол: броски по воротам после ведения.

1

Практич.

занятие

Площадка

Выполнение нормативов

10.

Техника удара битой по мячу. Передвижения, остановки, ведение

мяча. Техника полевого игрока.

1

Практич.

занятие

Площадка

Мониторинг

11.

Техника удара битой по мячу. Подвижные игры с мячом и бегом.

Игровые задания.

1

Практич.

занятие

Площадка

Выполнение нормативов

12.

Судейская практика. Учебная игра в мини гандбол.

1

Учебная

практика

Площадка

Мониторинг

13.

Правила игры. Действия игрока в нападении. Задержание мяча одной рукой снизу.

1

Практическое занятие

Площадка

Мониторинг

14.

Правила игры. Ловля мяча.

Действия игрока в защите.

1

Практическое занятие

Площадка

Выполнение нормативов

15.

Совершенствование бросков.

Ловля мяча. Учебная игра.

1

Практическое занятие

Площадка

Выполнение нормативов

16.

Игровые взаимодействия в парах, группах. Осаливание,

самоосаливание, переосаливание.

1

Практическое занятие

Площадка

Мониторинг

17.

Осаливание, самоосаливание,

переосаливание, бегс изменением направления движения.

1

Практическое занятие

Площадка

Выполнение нормативов

18.

Сведения о строении и функциях организма. Осаливание,

самоосаливание, переосаливание.

1

Теория, просмотр видео

спортзал

Опрос

учащихся,

тестирование

19.

Осаливание, самоосаливание,

переосаливание.

1

Практическое занятие

площадка

Выполнение нормативов

20.

Контрольная игра-соревнование.

1

Участие в

соревнованиях

площадка

Выполнение нормативов

21.

Ловля, передача мяча.

Индивидуальные тактические действия в защите.

1

Практическое занятие

Площадка

Мониторинг

22.

Врачебный и самоконтроль.

Контрольные нормативы.

1

Практическое занятие

 

Опрос

учащихся,

тестирование

23.

Индивидуальные тактические действия в защите, подвижные игры на развитие качества

выносливости.

1

Практическое занятие

Площадка

Выполнение нормативов

24.

Основы техники бега. Индивидуальные тактические

действия в защите.

1

Практическое занятие

Площадка

Выполнение нормативов

25.

Групповые тактические действия в защите.

1

Практическое занятие

спортзал

Выполнение нормативов

26.

Подвижные игры с мячом и

метанием. Игровые задания.

1

Практическое занятие

спортзал

Мониторинг

27.

Сведения о строении и функциях организма. Групповые

тактические действия в защите.

1

Теория, просмотр видео

спортзал

Опрос

учащихся, тестирование

28.

Передвижения, остановки, ведение

мяча. Техника полевого игрока.

1

Практическое занятие

спортзал

Выполнение нормативов

29.

Подвижные игры с мячом и бегом.

Игровые задания. Групповые тактические действия в защите.

1

Практическое занятие

спортзал

Выполнение нормативов

30.

Судейская практика. Учебная игра

в мини гандбол.

1

Учебная

практика

спортзал

Выполнение нормативов

31.

Правила игры. Действия игрока в

нападении.

1

Практическое занятие

спортзал

Выполнение нормативов

32.

Правила игры. Действия игрока в

защите. Техника полевого игрока.

1

Практическое занятие

спортзал

Мониторинг

33.

Совершенствование бросков.

Групповые тактические действия в защите. Учебная игра.

1

Практическое занятие

спортзал

Выполнение нормативов

34.

Игровые взаимодействия в парах,

группах. Техника полевого игрока.

1

Практическое занятие

спортзал

Выполнение нормативов

35.

Бег с изменением направления движения. Групповые тактические

действия в защите.

1

Практическое занятие

спортзал

Выполнение нормативов

36.

Гигиена, предупреждение травматизма.

Элементы игры в гандбол.

1

Теория, просмотр видео

спортзал

Опрос

Учащихся,

тестирование

37.

 

Групповые тактические действия в защите.

1

Практическое занятие

спортзал

Выполнение нормативов

38.

Элементы игры в гандбол: Применение передачи при

движении в одном направлении.

1

Практическое занятие

спортзал

Мониторинг

39.

Применение броска с открытой

позиции.

1

Практическое занятие

спортзал

Выполнение нормативов

40.

Контрольная игра-соревнование.

1

Участие в

соревнованиях

спортзал

Мониторинг

41.

Врачебный и самоконтроль.

Контрольные нормативы.

1

Проф

осмотр

спортзал

Опрос

учащихся, тестирование

42.

Выбор места для взаимодействия.

Перехват мяча при передаче.

1

Практичес

кое занятие

спортзал

Выполнение нормативов

43.

Выбор места для взаимодействия.

Перехват мяча при передаче.

1

Практичес

кое  занятие

спортзал

Выполнение нормативов

44.

Элементы игры в гандбол:

Применение передачи при движении в одном направлении.

1

Практичес

Кое занятие

спортзал

Выполнение нормативов

45.

Применение броска с открытой

позиции.

1

Практическое занятие

спортзал

Мониторинг

46.

Групповые тактические действия в

защите. Перемещения приставным шагом боком.

1

Практическое занятие

спортзал

Выполнение нормативов

47.

Передвижения, остановки, ведение

мяча. Техника полевого игрока.

1

Практическое занятие

спортзал

Выполнение нормативов

48.

Подвижные игры с мячом и бегом.

Игровые задания.

1

Практическое занятие

спортзал

Выполнение нормативов

49.

Судейская практика. Перемещения

приставным шагом боком.

1

Учебная

практика

спортзал

Мониторинг

50.

Групповые тактические действия в защите. Применение передачи при

движении в одном направлении.

1

Практическое занятие

спортзал

Выполнение нормативов

51.

Применение броска с открытой

позиции.

1

Практическое занятие

спортзал

Выполнение нормативов

52.

Групповые тактические действия в защите. Учебная игра.

1

Практическое занятие

Площадка

Мониторинг

53.

Игровые взаимодействия в парах,

группах.

1

Практическое занятие

Площадка

Выполнение нормативов

54.

Бег с изменением направления движения. Техника полевого

игрока.

1

Практическое занятие

Площадка

Мониторинг

55.

Перемещения приставным шагом боком, передвижения, остановки. Групповые тактические действия в

нападении.

1

Практическое занятие

Площадка

Выполнение нормативов

56.

Ловля, передача мяча, ведение

мяча шагом бегом. Техника полевого игрока.

1

Практическое занятие

Площадка

Выполнение нормативов

57.

Врачебный и самоконтроль.

Контрольные нормативы.

1

Проф осмотр

спортзал

Опрос

учащихся, тестирование

58.

Групповые тактические действия в

нападении. Применение передачи

при движении в одном направлении.

1

Практическое занятие

Площадка

Выполнение нормативов

59.

Применение броска с открытой

позиции.

1

Практическое занятие

Площадка

Выполнение нормативов

60.

Контрольная игра-соревнование.

1

Участие в

соревнованиях

Площадка

Мониторинг

61.

Ловля мяча с отскока от площадки.

Игровые задания.

1

Практическое занятие

Площадка

Выполнение нормативов

62.

Перехват мяча при передаче в

параллельном движении.

1

Практическое занятие

Площадка

Выполнение нормативов

63.

Контрольные нормативы

(испытания)

1

Практическое занятие

Площадка

тестирование

64.

Перехват мяча при передаче в параллельном движении.

Игровые задания.

1

Практическое занятие

Площадка

Выполнение нормативов

65.

Судейская практика. Учебная игра

в мини гандбол.

1

Участие в

соревнованиях

Площадка

Мониторинг

66.

Правила игры. Действия игрока в

нападении.

1

Практическое занятие

Площадка

Выполнение нормативов

67.

Правила игры. Действия игрока в защите. Групповые тактические

действия в нападении.

1

Практическое занятие

Площадка

Выполнение нормативов

68.

Совершенствование бросков.

Групповые тактические действия в нападении. Учебная игра.

1

Практическое занятие

Площадка

Выполнение нормативов

69.

Игровые взаимодействия в парах, группах. Групповые тактические

действия в нападении.

1

Практическое занятие

Площадка

Опрос

учащихся,

тестирование

70.

Групповые тактические действия в

нападении.

1

Практическое занятие

Площадка

Выполнение нормативов

71.

Совершенствование бросков. Учебная игра.

1

Практическое занятие

Площадка

Выполнение нормативов

72.

Игровые взаимодействия в парах,

группах.

1

 

Площадка

Опрос

учащихся, тестирование

   


Раздел программы «Воспитание»

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся, духовно-нравственных ценностей и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, формирование у учащихся чувств патриотизма, гражданственности, уважения к старшему поколению, бережного отношения к культурному наследию России.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

п/п

Название события, мероприятия

Сроки

Ответственный, форма

мероприятия

 

 

 

 

1.

Разработка и утверждение Плана воспитательной работы

сентябрь

Зам директора

1. Трудовое воспитание

1.1

Подготовка мест занятий

- Ремонт спортивного инвентаря и оборудования - Участие в субботниках на спортивных базах Учреждения

В течение учебного года

тренера

2. Нравственное и эстетическое воспитание

2.1

Проведение бесед:

-  на правовую тематику;

-  о жизни выдающихся спортсменов г.Краснодара, Краснодарского края, России и Мира

 

В течение учебного года

Видеотрансляция, презентация тренера

2.2

Участие в социально-значимых мероприятиях города, района, Краснодарского края и России.

Экскурсия,

тренера

2.3

Посещение музеев, выставок, соревнований. Просмотры

фильмов на патриотическую тематику.

тренера

3. Патриотическое воспитание

3.1

Беседы, встречи, диспуты, мероприятия с приглашением именитых спортсменов, тренеров и ветеранов спорта с обучающимися и иные мероприятия.

В течение учебного года

Тренера, презентация, видеопросмотр

4. Работа с родителями

4.1

Индивидуальные беседы с родителями

По

необходимости

тренера

4.2

Проведение родительских собраний

2 раз в год

тренера


Условия реализации программы.

            спортивная база для занятий: комплексная спортивная площадка, спортивная площадка для лапты(гандбола) -2 шт., стадион с 4 беговыми дорожками, тренажерная площадка.

            спортивный инвентарь: мячи для лапты-10шт, мячи(гандбол) № 0,1,2 в количестве 20 шт., стойки, барьеры, манишки, мячи теннисные в количестве 20 шт., резинка для растяжки в количестве 5 шт, бита 5шт.

            Программу реализуют педагоги дополнительного образования лицея, 1-преподаватель первой квалификационной категории.

Формы аттестации.

Важнейшей функцией управления образовательным процессом, наряду с планированием, является контроль, определяющий эффективность работы с учащимися на протяжении всех лет обучения. Формы контроля: текущий контроль и промежуточная аттестация. С помощью текущего контроля определяется содержание занятий и величина физической нагрузки в них.

Промежуточная аттестация проводится по окончании учебного года в виде сдачи контрольно- переводных нормативов по общей и специальной физической подготовке и служит для определения уровня развития физических качеств и степени подготовленности учащихся. На основании контрольно-переводных нормативов осуществляется перевод учащихся на следующий уровень или программу обучения.

Аттестация (промежуточная и итоговая)

Важнейшей функцией управления образовательным процессом, наряду с планированием, является контроль, определяющий эффективность работы с учащимися на протяжении всех лет обучения. Формы контроля: текущий контроль и промежуточная аттестация. С помощью текущего контроля определяется содержание занятий и величина физической нагрузки в них. Промежуточная аттестация проводится по окончании учебного года в виде сдачи контрольно- переводных нормативов по общей и специальной физической подготовке и служит для определения уровня развития физических качеств и степени подготовленности учащихся. На основании контрольно-переводных нормативов осуществляется перевод учащихся на следующий уровень или программу обучения.

Для контроля общей и специальной физической подготовленности учащихся, 2 раза в год (в сентябре и в марте — апреле) проводятся соревнования. Участие в соревнованиях - необходимый компонент качественной подготовки, так же является контрольным испытанием для игроков лапты и юных гандболистов. На спортивно-оздоровительном этапе их число должно быть ограничено 2-3 соревнованиями исключительно по своей возрастной группе. Лучше если это будут соревнования по упрощённым правилам на первенство группы, города, района.


Список литературы:

1.                 Дорош Д.Х. Мини-лапта. Правила соревнований. -М.: КННВС России, Федерация лапты России, 2008. -20 с.

2.                 Костарев А.Ю. Программа курса "Русская лапта". - Уфа: БГПУ, 2001.

3. Лях В.И. Физическая культура: 10-11 класс / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2019. – 255 с.  

4. Лях В.И. Физическая культура: 8-9 класс. / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2019.  – 256 с.  

5. Матвеев А.П. Физическая культура: 1, 2, 3, 4, 5, 6-7, 8-9 классы /А.П. Матвеев. – М.: Просвещение.

6. Погадаев Г. И. Организация и проведение физкультурно- оздоровительных мероприятий в школе. 1-11 классы. / Г.И. Погадаев, Б.И. Мишин. – Москва: Дрофа, 2009. – 112 с.  

7. Щемелинин В.И. Учебно-тренировочные занятия соревновательно-игровой направленности по мини-лапте. / В.И. Щемелинин, Л.Г. Гусев– Уфа: БИФК, 2011. - 88 с.


 

Скачано с www.znanio.ru