дополнительной общеобразовательной программы «Умелые ручки»
Наименование программы |
«Умелые ручки» |
Место работы |
Оржевский филиал МБОУ «Умётская СОШ имени Героя Социалистического Труда П.С.Плешакова» |
Составитель программы |
Учитель математики Силкина Валентина Александровна |
Координатор программы |
Администрация МБОУ «Умётская СОШ» |
Цель |
Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.
|
Задачи курса |
- учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов; - развивать у детей воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре; проектные способности детей старшего дошкольного возраста; - воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного. |
Срок реализации программы |
2 года |
Направленность |
художественно-эстетическое |
Тип программы |
модифицированная |
Уровень освоения |
долгосрочная |
Возрастной диапазон |
11-13 лет |
Человек, где бы он ни находился, всегда украшал и украшает среду, в которой он живёт, работает или отдыхает. Помочь ему в этом может декоративно – прикладное искусство, соприкоснувшись с которым, он станет духовно богаче, постигнет непреходящую ценность идеалов красоты. Художественное творчество, декоративно – прикладное искусство, возрождённое и бережно хранимое, несёт людям свет красоты и добра. Оно не только формирует творческую личность, но и помогает восстановить связь поколений, глубже понять и осознать чувство патриотизма, любви к своей родине. Декоративное творчество наиболее прочно связано с повседневной жизнью и бытом человека. С произведениями декоративного искусства люди встречаются повсеместно. Именно поэтому выработка у школьников способности чувствовать и понимать эстетическое начало искусства важно для формирования культуры быта нашего народа, культуры его труда, культуры человеческих отношений.
Дополнительная общеобразовательная программа "Умелые ручки" имеет художественно-эстетическую направленность.
В изобразительном искусстве, декоративно-прикладное направление, является лишь частью, но очень ёмкой и разнообразной. Разные виды аппликации, бумагопластика, пластилинопластика, папье-маше–все это приобщает обучающихся к многонациональной культуре нашего народа. Программа предусматривает так же знакомство с основами декоративно-прикладного искусства, с учетом специфики занятий с природным материалом, бумагой, нитками, пластилином.
Основы декоративно-прикладного искусства помогают обучающимся в процессе работы выполнять эскизы будущего изделия, составлять варианты композиций, правильно подобрать цвет и элементы отделки изделия.
В процессе обучения дети учатся пользоваться инструментами и материалами для графических работ - это бумага, угольник, циркуль, ластик, кисть, гуашь, акварель, трафареты.
Актуальность программы.
Программа «Умелые ручки» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Новизна программы.
Новизна программы заключается в применении новых технологий и вариации нетрадиционных художественных техник. Она объединяет в себе систему интеграции традиционных и инновационных форм, методов и приемов обучения декоративно-прикладному искусству, которая направлена на формирование творческих способностей обучающихся, создание необходимых условий для развития мотивационной сферы и творческого потенциала личности ребенка.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она способствует развитию личностных качеств обучающихся, таких как: целеустремленность, терпение, аккуратность. Способствует развитию творческого мышления, эстетического вкуса. Давно известно о взаимосвязи развития двигательной способности рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют внимания и заставляют обучающегося думать.
Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии с со следующими правовыми актами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017, с изм. от 05.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 75.
Дополнительное образование детей и взрослых;
-Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008"Об утверждении Порядка организации и существления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 N 30468);
-Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
-Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р);
-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. №1008).
-Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Мин. Образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242).
Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их дополнительного развития. Это социально востребованная сфера, в которой основными заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают общество и государство, дети и их родители. Обновление содержания педагогического процесса в учреждениях дополнительного образования детей возможно через использование современных педагогических технологий, направленных на разностороннее развитие ребенка с учетом его творческих способностей.
В работе дополнительного образования необходимо выбирать такие педагогические технологии, которые обладают развивающим потенциалом: будят мысль, обогащают чувства, образные представления , совершенствуют общую культуру общения и социального поведения в целом: обучение в сотрудничестве; личностное ориентирование; дифференцированное обучение. В своей работе использую следующие современные образовательные технологии:
-личностно – ориентированное обучение;
- технология уровневой дифференциации;
-здоровьесберегающие;
-проблемно – поисковые;
-проектные методы обучения;
-технология использования игровых методов: ролевых, деловых и других игр; -обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); -информационно –коммуникационные технологии. Отличительные особенности
Отличительные особенности данной дополнительной программы от уже существующих в том, что содержательное направление усилено на развитие творческих способностей ребенка. Она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем. Для занятий объединяются обучающиеся, проявляющие интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для детей 11-13 лет.
Принципы и идеи B основу образовательного процесса положены следующие принципы и идеи:
– достyпности;
– свободы выбора и реализации;
– единства обучения, воспитания и развития личности;
– дифференциации и индивидуализации;
– успешности;
– креативности;
– приоритета духовно-практической деятельности. Ключевые понятия
Творчество – процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.
Художественный вкус - это эстетический вкус по отношению к искусству.
Эстетический вкус - это способность человека, опираясь на свой опыт, кругозор, этическую систему, симпатии и антипатии определять, что имеет эстетическую ценность, а что не имеет, а так же отличать прекрасное от банального, различать трагедию, фарс, абсурдность, жестокость и так далее.
Трудолюбие — черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности.
Саморазвитие – непрерывный процесс, в котором под влиянием определенных мотивов ставятся и достигаются конкретные цели посредством изменения собственной деятельности, поведения или посредством изменения себя, используя формы самоутверждения, самосовершенствования. Возрастно-психологические особенности учащихся
Программа рассчитана на детей 11–14 лет, т.е. на подростковый возраст. Программа позволяет учесть особенности каждого ребёнка. С учетом разной подготовки и возможностей детей, программой предусмотрен дифференцированный подход к образовательно - развивающему процессу, цель которого состоит в том, чтобы помочь каждому воспитаннику достичь уровня, отвечающего его индивидуальным способностям.
Количество обучающихся
1 год обучения- 20 человек , 2 год обучения-20 человек.
Программа дополнительного образования «Умелые ручки» рассчитана на 2 года обучения. Всего на курс отводится 140 учебных часов.
|
Количество учебных часов в 1 год обучения |
70 |
|
Количество учебных часов во 2 год обучения |
70 |
||
Количество учебных часов в неделю |
2 |
||
Периодичность занятий |
еженедельно |
||
На первом году обучения, двигаясь от простого к сложному, учащиеся знакомятся с разными видами рукоделия, их историей, |
материалом, учатся создавать несложные изделия. Формируются представления о гармоничном сочетании цветов, развиваются навыки работы с различными материалами. Второй год обучения реализует принцип преемственности в обучении, предполагая усложнения материала для дальнейшего развития навыков работы с разными материалами. Отличается он и более глубоким изучением истории и традиций рукоделий. Под руководством педагога дети пытаются сохранять и совершенствовать старинные традиции, включаются в увлекательный поиск новых идей. Осваивают более сложные техники, отделку изделий, изготовление более трудоемких изделий.
Занятия должны проводиться в кабинете, соответствующем требованиям технике безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен хорошо освещаться и периодически проветриваться. Необходимо также наличие аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.
Учебно-воспитательный процесс предусматривает совокупность разнообразных форм организации образовательного процесса: лекции, учебные занятия, практические работы, коллективно-групповые работы, фенологические наблюдения, экскурсии, а также использование таких основных методов психолого-педагогической мотивации и стимулирования деятельности, как эмоциональные, познавательные, волевые, социальные.
Цель программы - развитие эстетических и художественно – творческих способностей учеников. Задачи
- Обучение приемам работы с бумагой, пластилином, засушенными растениями, бросовым материалом, инструментами (ножницы, кисть) - Формирование технических умений и навыков при работе с разными видами изобразительного материала.
- Формирование интереса к аппликации, лепке и конструированию;
- Развитие эстетического восприятия окружающих предметов;
- Развитие эстетических чувств при восприятии формы, цвета, ритма, пропорций; - Развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, уподобление, обобщение; - Развитие координации движений и мелкой моторики руки.
- Воспитание эстетического вкуса, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, коммуникативной компетентности;
- Подводить к оценке создаваемых учениками изображений, выделять выразительное решение изображения, проявлять дружелюбие при оценке работ других учеников.
- Формирование стремления наиболее содержательно решать изобразительную задачу в лепке, аппликации, оригами, конструировании, дополнять создаваемый образ интересными деталями;
- Представление воспитанникам свободы в отражении действительности доступными для него художественными средствами
- Совершенствование технических умений и навыков при работе с разными видами изобразительно материала; - Знакомство учеников с техникой оригами. Развивающие
- Развитие самостоятельности, активности и творчества;
- Развитие наблюдательности, внимания, аналитических способностей; - Развитие коллективного творчества.
- Развитие мелких мышц кисти руки. Воспитательные
- Формирование умения замечать недостатки своих работ и исправлять их;
- Воспитание у учеников стремления действовать согласовано, договариваться о том, какую часть работы кто будет выполнять;
- Воспитание самостоятельности, активности и творчества.
Результатом обучения детей является определённый объём знаний и умений лепки, конструирования из бумаги и бросового материала, художественной аппликации. Подведение итогов работы является необходимым моментом в работе творческого коллектива. Так как дополнительное образование не имеет четких критериев определения результатов практической деятельности обучающихся, то наиболее подходящими формами оценки являются: входной и выходной контроли, выставки, устный опрос, совместный просмотр выполненных изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ. Такие формы контроля позволяют детям критически оценивать не только чужие работы, но и свои.
(I год обучения)
Раздел программы |
Всего часов |
|
В том числе |
Теор. |
Прак |
||
Вводное занятие. Входной контроль |
1 |
1 |
- |
Пластилиновая пластика |
15 |
6 |
9 |
Технология лепки объемных предметов |
5 |
2 |
3 |
Технология лепки фигур птиц |
2 |
1 |
1 |
Технология лепки фигур животных, насекомых |
2 |
1 |
1 |
Технология лепки фигуры людей |
2 |
1 |
1 |
Технология лепки посуды |
2 |
1 |
1 |
Лепка по замыслу |
2 |
- |
2 |
Художественная аппликация |
18 |
4 |
14 |
Технология изготовления аппликации способом преобразования геометрических фигур |
9 |
2 |
7 |
Технология изготовления аппликации способом симметричного вырезывания |
3 |
1 |
2 |
Технология изготовления аппликации мозаичным способом |
3 |
1 |
2 |
Аппликация по замыслу |
3 |
- |
3 |
Конструирование из бумаги |
22 |
5 |
17 |
Технология изготовления объемных поделок на основе цилиндра |
5 |
1 |
4 |
Технология изготовления объемных поделок на основе кубической коробочки |
5 |
1 |
4 |
Технология изготовления объемных поделок на основе конуса |
4 |
1 |
3 |
Технология изготовления объемных поделок способом складывания в разных направлениях |
4 |
1 |
3 |
Технология изготовления объемных поделок способом складывания пополам, вчетверо |
4 |
1 |
3 |
Флористика |
6 |
1 |
5 |
Технология изготовления поделки из засушенных растений |
3 |
1 |
2 |
Аппликация из засушенных растений |
3 |
- |
3 |
Оригами |
7 |
1 |
6 |
Технология изготовления поделки в техники оригами |
2 |
1 |
1 |
Изготовление поделки на заданную тему |
5 |
|
5 |
Промежуточное тестирование. Выставка поделок |
1 |
|
1 |
Всего 70 ч. |
18 ч. |
52 ч. |
I год обучения Вводное занятие. Входной контроль
Пластилиновая пластика (15ч.) - Технология лепки объемных предметов
Теория: пластилин как изобразительный материал; свойства пластилина; способы деления комочка на несколько частей, формообразующие движения, раскатывание, скатывание, сплющивание.
Практика: лепка баранок, печенья и пряников.
Теория: способы деления пластилина на несколько частей; формообразующие движения, скатывание раскатывание, сплющивание, прищипывание.
Практика: лепка цветов и насекомых.
Практика: лепка морковки, капусты, свеклы, огурца.
- Технология лепки фигур птиц
Теория: особенности внешнего вида птиц, их повадки и образ жизни; деление пластилина на несколько частей; приемы прищипывания и плотного скрепления частей, дополнение поделки природным материалом.
Практика: лепка воробья из пластилина, крылышек из природного материала.
- Технология лепки фигур животных, насекомых, рыб
Теория: особенности внешнего вида животного, повадки; способы лепки из отдельных частей; формообразующие движения: скатывание, раскатывание, сплющивание; пропорции частей тела животного.
Практика: лепка слона.
- Технология лепки фигуры людей
Теория: основные пропорции человека; формообразующие движения – скатывание, раскатывание, прищипывание. Практика: изготовление поделки «Девочка в длинной шубе»
- Технология лепки посуды
Теория: ленточный способ лепки посуды Практика: лепка кружки.
- Лепка по замыслу
Практика: изготовление поделки.
Практика: изготовление поделки.
- Технология изготовления аппликации способом преобразования геометрических фигур
Теория: понятие «узор»; способы составления узора на полосе; способы вырезывания прямых коротких полосок из бумаги. Практика: изготовление орнамента для шапочки.
Практика: изготовление поделки «Рельсы для поезда»
Практика: изготовление поделки «Ковер-самолет»
Практика: изготовление поделки «Валентинки»
Практика: изготовление поделки: «Воздушные шары»
Практика: изготовление поделки: «Цыплята» Практика: изготовление аппликации «Снеговик» Практика: изготовление закладки.
- Технология изготовления аппликации способом симметричного вырезывания
Теория: техника симметричного вырезания, понятие «шаблон», приемы разметки по шаблону
Практика: изготовление открытки «Елка»
Практика: изготовление открытки «Елка»
- Технология изготовления аппликации мозаичным способом
Теория: праздник «Пасха»; традиции и атрибуты праздника; знакомство с техникой мозаика; приемы обрывной аппликации. Практика: изготовление поделки: вырезывание силуэта по шаблону, наклеивание изображения в мозаичной технике. Практика: изготовление пасхальной поделки
-Аппликация по замыслу
Практика: изготовление аппликации «Бабочки»
Практика: изготовление аппликации «Бабочки»
Практика: изготовление аппликации «Бабочки»
Конструирование из бумаги, бросового материала (22 ч.) - Технология изготовления объемных поделок на основе цилиндра
Теория: понятие «цилиндр», способы склеивания поделки на основе цилиндра.
Практика: изготовление поделки «Котенок»
Практика: изготовление поделки Тема «Стаканчик»
Практика: изготовление поделки «Фонарик для елки»
Практика: изготовление объемной поделки -Технология изготовления объемных поделок на основе кубической коробочки
Теория: техника работы с выкройкой; знакомство с основными обозначениями на чертеже; способы изготовления кубической коробочки. Практика: изготовление объемной поделки.
Практика: изготовление поделки «Корзиночка»
Практика: «Открытка ко Дню Победы»
Практика: складывание письма, вырезывание пятиконечной звезды, наклеивание звезды на письмо.
- Технология изготовления объемных поделок на основе конуса
Теория: понятие «конус», способы преобразования круга в конус; техника завивания полос.
Практика: изготовление объемной поделки.
Практика: изготовление зонтика, украшение купола аппликацией.
Практика: изготовление поделки «Крошки- осьминожки»
-Технология изготовления объемных поделок способом складывания в разных направлениях Теория: приемы складывания прямоугольного листа в разных направлениях (по типу оригами).
Практика: складывание кораблика и панамы.
Практика: складывание кораблика и панамы.
Практика: складывание кораблика и панамы.
-Технология изготовления объемных поделок способом складывания пополам, вчетверо Теория: закрепление способа сгибания бумаги пополам и вчетверо; понятие «сгиб».
Практика: изготовление поделки «Фонарик трехсторонний»
Практика: складывание листа картона пополам, изготовление воротничка путем складывания листа гармошкой, оформление открытки,
«Открытка – гармошка»
Практика: изготовление сумочки, «Сумочка для мамы»
- Технология изготовления поделки из засушенных растений
Практика: изготовление поделки «Грибная поляна»
Практика: изготовление поделки «Осенний орнамент»
Практика: изготовление поделки «Осенний орнамент»
- Аппликация из засушенных растений
Практика: изготовление поделки «Портрет Старика-лесовика»
Практика: изготовление поделки «Портрет Старика-лесовика»
Практика: изготовление поделки «Портрет Старика-лесовика»
Оригами (7 ч.) -Технология изготовления поделки в технике оригами
Теория: история возникновения техники оригами; термины: сгиб «горой», сгиб «долиной», диагональ; базовая форма «водяная бомбочка».
Практика: изготовление поделки «Тюльпан» - Изготовление поделки на заданную тему
Практика: изготовление поделки «Космонавт»
Практика: изготовление поделки «Космонавт»
Практика: изготовление поделки «Космонавт»
Практика: изготовление поделки «Космонавт»
Практика: изготовление поделки «Космонавт»
Промежуточное тестирование. Выставка поделок (1ч)
(II год обучения)
Раздел, подраздел программы, темы |
Всего часов |
|
В том числе |
Теор. |
Прак |
||
Вводное занятие. |
1 |
1 |
|
Пластилиновая пластика и бумажная пластика |
14 |
4 |
10 |
Технология лепки фигуры людей |
2 |
1 |
1 |
Технология лепки посуды |
3 |
1 |
2 |
Декоративная лепка |
4 |
1 |
3 |
Технология лепки фигуры животного |
2 |
1 |
1 |
Лепка по замыслу |
3 |
|
3 |
Художественная аппликация |
21 |
4 |
17 |
Технология изготовления аппликации способом симметричного вырезывания |
5 |
1 |
4 |
Технология изготовления аппликации способом ажурного вырезывания |
5 |
1 |
4 |
Технология изготовления аппликации с использованием элементов оригами |
5 |
1 |
4 |
Технология изготовления аппликации с использованием шаблона |
5 |
1 |
4 |
Аппликация по замыслу |
1 |
- |
1 |
Конструирование из бумаги, бросового материала, ручной труд |
20 |
6 |
14 |
Технология изготовления объемных поделок на основе цилиндра и пирамиды |
4 |
1 |
3 |
Технология изготовления объемных поделок на основе прямоугольной коробочки |
4 |
1 |
3 |
Технология изготовления объемных поделок на основе конуса |
4 |
1 |
3 |
Технология изготовления объемных поделок из спичечных коробочек |
2 |
1 |
1 |
Технология изготовления поделок способом переплетения полосок |
3 |
1 |
2 |
Конструирование на заданную тему |
3 |
1 |
2 |
Флористика |
5 |
1 |
4 |
Технология изготовления флористической работы из тополиного пуха |
2 |
- |
2 |
Флористическое ассорти |
3 |
1 |
2 |
Оригами |
8 |
1 |
7 |
Технология изготовления поделки в технике оригами |
3 |
1 |
2 |
Изготовление поделки на заданную тему |
5 |
- |
5 |
Итоговое тестирование |
1 |
1 |
|
Всего 70 ч. |
18 ч. |
52 ч. |
II год обучения Вводное занятие.
- Технология лепки фигуры людей
Теория: техника лепки из целого куска (валика, надрезанного с одного или с двух концов); пропорции, фигура человека в движении Практика: изготовление поделки «Клоун»
- Технология лепки посуды
Теория: знакомство с кольцевым способом лепки Практика: лепка вазы. Практика: лепка чайника
- Декоративная лепка
Теория: знакомство с понятием декоративная пластина, техника рельефной лепки Практика: лепка «Золотая рыбка».
Практика: лепка «Рамочка для фотографии»
Практика: лепка «Рамочка для фотографии»
- Технология лепки фигур животных
Теория: способы лепки с использованием природного материала Практика: лепка ежика.
- Лепка по замыслу
Практика: изготовление поделки «Космическое путешествие»
Практика: изготовление поделки «Космическое путешествие»
Практика: изготовление поделки «Космическое путешествие»
Художественная аппликация (21ч.) - Технология изготовления аппликации способом симметричного вырезывания
Теория: правила изготовления аппликации с натуры, способы преобразования геометрических фигур, техника симметричного вырезания Практика: изготовление поделки «Осенний натюрморт»
Практика: изготовление поделки «Осенний натюрморт»
Практика: изготовление поделка «Буратино и Мальвина»
Практика: изготовление поделка «Буратино и Мальвина»
- Технология изготовления аппликации способом ажурного вырезания
Теория: понятие прорезной декор; техника изготовления прорезного декора Практика: изготовление закладки
Практика: изготовление поделка «Снежинка»
Практика: изготовление поделка «Снежинка»
Практика: изготовление «Валентинки»
- Технология изготовления аппликации с использованием элементов оригами
Теория: способы изготовления аппликации с элементами оригами, основные термины в оригами
Практика: изготовление поделки «Аквариум»
Практика: изготовление поделки «Аквариум»
Практика: изготовление поделки «Оформление аквариума»
Практика: изготовление поделки «Оформление аквариума»
- Технология изготовления аппликации с использованием шаблона
Теория: техника вырезания по сложному контуру
Практика: изготовление поделки «Елочка»
Практика: изготовление поделки «Открытка- ступенька»
Практика: изготовление поделки «Открытка ко Дню Победы»
Практика: изготовление поделки: «Георгиевская ленточка»
-Аппликация по замыслу
Практика: изготовление аппликации «Цветы»
- Технология изготовления объемных поделок на основе цилиндра и пирамиды Теория: понятие «пирамида», способы преобразования цилиндра в пирамиду.
Практика: изготовление поделки «Цыпленок»
Практика: изготовление поделки «Туес»
Практика: изготовление поделки «Туес»
-Технология изготовления объемных поделок на основе прямоугольной коробочки
Теория: закрепление правил чтения чертежа, способы изготовления выкройки коробочки прямоугольной формы Практика: изготовление поделки «Санки. Сиденье»
Практика: изготовление поделки «Санки. Полозья»
Практика: изготовление поделки «Диван»
- Технология изготовления объемных поделок на основе конуса
Теория: понятие «конус», способы преобразования круга в конус; прямоугольника в цилиндр.
Практика: изготовление поделки «Мухомор»
Практика: изготовление поделки «Мухомор»
Практика: изготовление поделки «Инопланетный корабль»
-Технология изготовления объемных поделок из спичечных коробков
Теория: технология конструирования автомобиля
Практика: изготовление легкового автомобиля
-Технология изготовления объемных поделок способом переплетения полосок
Теория: знакомство с техникой переплетения полос из бумаг
Практика: изготовление поделки «Плетеный коврик»
Практика: изготовление поделки «Новогодняя гирлянда»
-Конструирование на заданную тему
Теория: складывание бумаги в разных направлениях (гармошкой)
Практика: изготовление поделки «Пасхальный заяц»
Практика: изготовление поделки «Мебель»
- Технология изготовления флористической работы из тополиного пуха
Практика: изготовление поделки «Зимний лес»
Практика: изготовление поделки «Зимний лес» - Флористическое ассорти
Теория: техника изготовления, оформление в букет
Практика: изготовление цветов из косточек
Практика: изготовление из косточек
-Технология изготовления поделки в технике оригами
Теория: основные приемы в оригами
Практика: изготовление поделки «Пароход»
Практика: изготовление поделки «Пароход» - Изготовление поделки на заданную тему Практика: изготовление поделки «Лебедь»
Практика: изготовление поделки «Лебедь»
Практика: изготовление поделки «Лебедь»
Практика: изготовление поделки «Лебедь»
Практика: изготовление поделки «Лебедь»
Итоговое тестирование. Выставка поделок (1ч)
1.4. Планируемые результаты обучения:
• основы гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с декоративно-прикладным искусством; развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
регулятивные УУД
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
познавательные УУД
• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• использование знако-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач (ИКТ);
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях декоративно-прикладного искусства в соответствии с содержанием дополнительной образовательной программой "Умелые ручки"; коммуникативные УУД
• активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
• излагать свой мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
• сформированность основ художественной культуры, в том числе культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
• использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских) технологических и организационных задач;
• приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования, и организации.
После I года обучения ученики должны
знать |
уметь |
- основные правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем, пластилином; - последовательность выполнения работы в технике аппликации, в лепке, конструировании; - основные способы складывания бумаги: пополам, вчетверо, гармошкой, по диагонали; - свойства пластилина, способы и приемы работы с ним |
- создавать образы разных предметов и игрушек; - использовать все из усвоенных ранее приемов лепки: прищипывание, скатывание, сплющивание вдавливание, примазывание; - правильно держать ножницы и резать ими; - аккуратно наклеивать изображения предметов; - подбирать цвета в соответствии с цветом предметов; - вырезать симметричные предметы из листа бумаги, сложенной вдвое; - создавать простые объемные фигуры на основе конуса, прямоугольной коробочки; - пользоваться шаблоном. |
После II года обучения воспитанники должны
знать |
уметь |
- основные термины, принятые в оригами; - особенности техники переплетения полос; - приемы создания выкройки для изготовления игрушек на основе конуса, цилиндра, прямоугольной коробочки; - свойства засушенных растений и приемы работы с ними. |
- использовать разные техники вырезывания, исходя из особенностей формы, строения предметов (симметричное, многослойное, ажурное); - работать с выкройкой, создавать поделку на основе цилиндра, призмы; - переплетать бумажную основу разноцветными полосками; - создавать поделку, используя технику оригами. |
Год обучения |
Дата начала обучения |
Дата обучения |
окончания |
Всего недель |
учебных |
Количество учебных часов |
Режим занятий |
1 год обучения |
1 сентября |
31 мая |
|
35 |
|
70 |
Еженедельно, 2 часа по 45 минут
|
2 год обучения |
1 сентября |
31 мая |
|
35 |
|
70 |
Еженедельно, 2 часа по |
Для успешной реализации программы необходимо материально-техническое и дидактико-методическое обеспечение:
- помещение: учебный кабинет, столы и стулья для педагога и учащихся, классная магнитная доска, шкафы для дидактического и раздаточного материалов, общее освещение;
- перечень материалов, необходимых для занятий: цветная бумага, картон, салфетки, трафареты, карандаши, краски, нитки, пластилин, природный материал;
- инструменты и приспособления: картон, пряжа, цветная бумага для принтера, картон, ткань (салфетки для протирания пыли), ножницы, схемы, клей, иглы, мел, магниты, линейки, ластик, карандаши цветные и простые, краски: акриловые или гуашь, стаканы для воды, кисти, альбомы;
- дидактическое обеспечение программы: образцы готовых изделий, журналы, книги, альбомы и ксерокопии готовых изделий, альбомы с чертежами изделий, подборки рисунков и фотографий различных изделий и описания их изготовления, стенды с обучающим материалом, аудиозаписи, видеозаписи;
№ |
наименование |
Количество |
1. |
Доска классная магнитная |
1 шт. |
2. |
Стол (на 8 мест) |
3 шт |
3. |
Стул |
20 шт. |
4. |
Гуашь художественная (набор) |
1шт на3-4человек . |
Для успешной реализации программы необходимы: компьютер, видео- и аудиосистема, фотоаппарат, интернет источники: страна мастеров (http://stranamasterov.ru), простоделкино (http://prostodelkino.com/applikacija/86581-sobachki-applikacija-3. tmlChro), украшения своими руками
(http://lookathis.ru/), игры для детей, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты (babylessons.ru)
Реализацию программы осуществляет учитель математики, имеющий высшее образование, 1 квалификационную категорию, профессиональную подготовку, обладающий знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
При освоении программы на 1 году обучения в начале года предусмотрен входной контроль, в конце года – промежуточная аттестация. На втором году обучения в конце года предусмотрена - итоговая аттестация, цель которого выявить уровень освоения программы. В конце учебного года предусмотрена выставка детских работ.
Цель аттестации – выявление уровня развития способностей и определение путем достижения каждым ребенком личностного и творческого роста.
Задачи:
- определение уровня теоретической подготовки;
- выявление степени сформированности практических умений и навыков детей;
- анализ полноты реализации образовательной программы;
- сопоставление прогнозируемых результатов, содержащихся в программе, с реальными результатами; - выявление причин, мешающих или способствующих выполнению программы; - корректировка содержания программы, форм и методов обучения и воспитания. Формы аттестации:
-входной контроль;
-промежуточная аттестация;
-итоговая аттестация;
- участие в выставках и конкурсах декоративно-прикладного творчества разного уровня; - отчетные выставки.
Ребенок может сам вести учет своих творческих достижений, пополняя свое партфолио грамотами, благодарственными письмами, дипломами. Ребенок учится формировать самооценку, что очень важно для его развития.
Критерии оценки результативности (Приложение №1) не должны противоречить следующим показателям: высокий уровень – успешное освоение обучающимся более 70% содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, подлежащей аттестации; средний уровень – успешное освоение обучающимся от 50% до 70% содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, подлежащей аттестации; низкий уровень – успешное освоение обучающимся менее 50% содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, подлежащей аттестации.
Результаты аттестации фиксируются в протоколе (Приложение №2), который является обязательным для всех педагогов. В конце учебного года оформляется отчет по итогам аттестации за год. Эти документы являются документами отчетности и хранятся в архиве школы.
2.4. Оценочные материалы.
Тест для детей, занимающихся в кружке «Умелые ручки» на определение уровня творческого потенциала.
Тест позволяет оценить уровень творческого потенциала, умения принимать нестандартные решения.
Инструкция: выбери один из предложенных вариантов поведения в данных ситуациях.
1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:
А) да;
Б) нет, он и так достаточно хорош;
В) да, но только кое в чем.
2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира: А) да, в большинстве случаев;
Б) нет;
В) да, в некоторых случаях.
3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете.
А) да;
Б) да, при благоприятных обстоятельствах;
В) лишь в некоторой степени.
4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что- то принципиально изменить: А) да, наверняка; Б) это мало вероятно;
В) возможно.
5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:
А) да;
Б) часто думаете, что не сумеете;
В) да, часто.
6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:
А) да, неизвестное вас привлекает;
Б) неизвестное вас не интересует;
В) все зависит от характера этого дела.
7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:
А) да;
Б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;
В) да, но только если вам это нравиться.
8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравиться, хотите ли вы знать о нем все:
А) да;
Б) нет, вы хотите научиться только самому основному; В) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.
9. Когда вы терпите неудачу, то:
А) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;
Б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что, она нереальна;
В) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.
10. По – вашему, профессию надо выбирать, исходя из:
А) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя; Б) стабильности, значимости, профессии, потребности в ней;
В) преимуществ, которые она обеспечит.
11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?
А) да;
Б) нет, боитесь сбиться с пути;
В) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.
12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:
А) да, без труда;
Б) всего вспомнить не можете;
В) запоминаете только то, что вас интересует.
13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значение:
А) да, без затруднений;
Б) да, если это слово легко запомнить;
В) повторите, но не совсем правильно.
14. В свободное время предпочитаете:
А) оставаться наедине, поразмыслить;
Б) находиться в компании;
В) вам безразлично, будите ли вы один или в компании.
15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:
А) дело закончено и кажется вам отлично выполнено;
Б) вы более- менее довольны; В) вам еще не все удалось сделать.
16. Когда вы один:
А) любите мечтать о каких-то, даже, может быть, абстрактных вещах;
Б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;
В) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.
17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станните думать о ней:
А) независимо от того, где и с кем вы находитесь;
Б) вы можете делать это только наедине;
В) только там, где будет не слишком шумно.
18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:
А) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;
Б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали; В) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.
Ключ к тестовому заданию.
Подсчитайте очки, которые вы набрали таким образом:
За ответ «а» - 3 очка; За ответ «б» - 1; За ответ «в» -2.
Результат:
Вопросы 1, 6, 7, 8-й- определяют границы вашей любознательности; вопросы 2,3,4,5-й -веру в себя; вопросы 9 и 15-й -постоянство; вопрос 10- й- амбициозность; вопросы 12 и 13- й «слуховую память»; вопрос 11-й – зрительную память; вопрос 14-й – ваше стремление быть независимым; вопросы 16 и 17-й – способность абстрагироваться; вопрос18-й – степень сосредоточенности.
Эти способности и составляют основные качества творческого потенциала. Общая сумма набранных очков кажет уровень вашего творческого потенциала.
Творческие выставки проводятся один раз в конце учебного года. Это результат, по которому оценивают работу данного кружка. Он требует большой подготовки участников коллектива. Они активизируют работу, позволяют все более полно проявить полученные знания, умения, навыки, способствуют творческому росту. Оформляется выставка поделками участников кружка, подводятся итоги работы за год, отмечаются успехи всего коллектива и участников в отдельности. Воспитать необходимые для исполнения качества в процессе выставки, заинтересовать, увлечь детей коллективным творчеством – основная задача педагога. Выставка проводится с учётом возрастных особенностей участников коллектива. Участие в выставке, показ поделок родителями и своим сверстникам – всё это повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя.
1 |
. Качество выполнения отдельных элементов |
|
Низкий уровень (1 балл) |
Средний уровень (2 балла) |
Высокий уровень (3 балла) |
Детали сделаны с большим дефектом, не соответствуют образцу. |
Детали выполнены с небольшим замечанием, есть небольшие отклонения от образца. |
Детали выполнены аккуратно, имеют ровную поверхность, соответствуют эскизу. |
|
2.Качество готовой работы |
|
Низкий уровень (1 балл) |
Средний уровень (2 балла) |
Высокий уровень (3 балла) |
Сборка отдельных элементов не соответствует образцу. |
Работа выполнена с небольшими замечаниями, которые легко исправить. |
Работа выполнена аккуратно. Композиционные требования соблюдены. |
|
3. Организация рабочего места |
|
Низкий уровень (1 балл) |
Средний уровень (2 балла) |
Высокий уровень (3 балла) |
Испытывает серьезные затруднения при подготовке рабочего места |
Готовит рабочее место при помощи педагога |
Способен самостоятельно готовить свое рабочее место |
|
4. Трудоемкость, самостоятельность |
|
Низкий уровень (1 балл) |
Средний уровень (2 балла) |
Высокий уровень (3 балла) |
Работа выполнена под контролем педагога, с постоянными консультациями. Темп работы медленный. Нарушена последовательность действий, элементы не выполнены до конца. |
Работа выполнена с небольшой помощью педагога. Темп работы средний. Иногда приходится переделывать, возникают сомнения в выборе последовательности изготовления изделия. |
Работа выполнена полностью самостоятельно. Темп работы быстрый. Работа хорошо спланирована, четкая последовательность выполнения. |
|
5. Креативность |
|
Низкий уровень (1 балл) |
Средний уровень (2 балла) |
Высокий уровень (3 балла) |
Изделие выполнено на основе образца. Технология изготовления уже известна, ничего нового нет. |
Изделие выполнено на основе образца с разработкой своего. Технология изготовления на основе уже известных способов, но внесено что-то свое. |
Изделие выполнено по собственному замыслу. В технологии изготовления воплощены свои новые идеи. Есть творческая находка. |
|
6.Знание материалов и инструментов |
|
Низкий уровень (1 балл) |
Средний уровень (2 балла) |
Высокий уровень (3 балла) |
Называет с помощью педагога, затрудняется ответить, путается в названиях. |
Называет не все материалы и инструменты, нуждается в помощи педагога. |
Называет без затруднений используемые материалы, названия инструментов, техники безопасности при использовании. |
1.Владение приемами преобразования материалов в различных техниках
Низкий уровень (1 балл) |
|
Средний уровень (2 балла) |
Высокий уровень (3 балла) |
Испытывает затруднения, нуждается в помощи. |
|
Может преобразовывать материал с помощью педагога. Не уверен в себе. |
Владеет приемами преобразования различных материалов, с легкостью подбирает инструмент. |
|
2. Знание техник, материалов и инструментов |
||
Низкий уровень (1 балл) |
|
Средний уровень (2 балла) |
Высокий уровень (3 балла) |
Называет с помощью педагога, затрудняется ответить, путается в названиях. |
|
Называет не все материалы и инструменты, нуждается в помощи педагога. |
Называет без затруднений используемые материалы, названия инструментов, техники безопасности при использовании. |
|
3. Организация рабочего места |
||
Низкий уровень (1 балл) |
|
Средний уровень (2 балла) |
Высокий уровень (3 балла) |
Испытывает серьезные затруднения при подготовке рабочего места |
|
Готовит рабочее место при помощи педагога |
Способен самостоятельно готовить свое рабочее место |
|
4. Трудоемкость, самостоятельность |
||
Низкий уровень (1 балл) |
|
Средний уровень (2 балла) |
Высокий уровень (3 балла) |
Работа выполнена под контролем педагога, с постоянными консультациями. Темп работы медленный. Нарушена последовательность действий, элементы не выполнены до конца. |
|
Работа выполнена с небольшой помощью педагога. Темп работы средний. Иногда приходится переделывать, возникают сомнения в выборе последовательности изготовления изделия. |
Работа выполнена полностью самостоятельно. Темп работы быстрый. Работа хорошо спланирована, четкая последовательность выполнения. |
|
5. Креативность |
||
Низкий уровень (1 балл) |
|
Средний уровень (2 балла) |
Высокий уровень (3 балла) |
Изделие выполнено на основе образца. Технология изготовления уже известна, ничего нового нет. |
|
Изделие выполнено на основе образца с разработкой своего. Технология изготовления на основе уже известных способов, но внесено что-то свое. |
Изделие выполнено по собственному замыслу. В технологии изготовления воплощены свои новые идеи. Есть творческая находка. |
|
6. Качество готовой работы |
||
Низкий уровень |
|
Средний уровень |
Высокий уровень |
(1 балл) |
|
(2 балла) |
(3 балла) |
Сборка отдельных элементов не соответствует образцу. |
Работа выполнена с небольшими замечаниями, которые легко исправить.
|
Работа выполнена аккуратно. Композиционные требования соблюдены. |
|
|
7.Анализ готовой работы |
|
|
Испытывает затруднения в оценке своей работы. |
Анализирует работу с помощью педагога. Не может дать оценку своей деятельности самостоятельно. |
Анализирует свою работу. Находит недочеты и преимущества. Способен отстоять свою точку зрения. |
№ п/ п |
Раздел программы |
Формы организации занятий |
Методы и приемы |
Дидактический материал, ТСО |
1 |
Вводное занятие |
занятие-сказка |
Словесные: беседа, рассказ педагога, объяснение, пояснение, разъяснение. Поощрение. Наглядные: рассматривание образца, показ способов действия Практические: изготовление поделки. |
Игрушка-Самоделкин, образец изделия, цветная бумага, клей. |
2 |
Пластилин овая и бумажная пластика |
Занятие-игра тематическое занятие занятиепутешествие |
Словесные: беседа, рассказ педагога. Наглядные: наблюдение, показ способов действия, рассматривание образца Практические: изготовление поделки |
Демонстрационный материал по темам программы, образцы изделий, компьютер. |
3 |
Художестве нная аппликация |
Занятие-игра Занятиемультфильм тематическое занятие |
Словесные: беседа, рассказ педагога, объяснение, пояснение, разъяснение, поощрение. Наглядные: наблюдение, показ способов действия, рассматривание образца Практические: изготовление поделки |
Демонстрационный материал по темам программы, образцы изделий. |
4 |
Конструиро вание из бумаги, бросового материала, |
Занятие-игра занятие- путешествие занятие-сказка
|
Словесные: беседа, рассказ педагога, объяснение, пояснение, разъяснение, поощрение. Наглядные: наблюдение, показ способов действия, рассматривание образца Практические: изготовление поделки |
Наглядный материал по темам программы, образцы изделий. |
Для педагога:
1. Геронимус Т.М. 150 уроков труда в 5-7 классах. Тула, 1998.
2. Горичева В.С., Т.В.Филиппова «Мы наклеим на цветок солнце, небо и цветок» Ярославль, 2001
3. Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги».Ярославль, 2000.
4. Майорова Л.М. Если только постараться. Ростов-на-Дону, 1994.
5. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. Ярославль, 2000.
6. Панфилова Т.Р. Весёлые самоделки. М., 1995.
7. Поломис К. «Дети в лагере». Москва ПРОФИЗДАТ-91.
8. Щеблыкин И.К. Аппликационные работы в 5-6 классах. М.,1990.
Для детей и родителей:
1. Горичева В.С., Т.В.Филиппова «Мы наклеим на цветок солнце, небо и цветок» Ярославль, 2001.
2. Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги». Ярославль, 2000
3. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. Ярославль, 2000.
4. Панфилова Т.Р. Весёлые самоделки. М., 1995.
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
- устойчивая мотивация только в некоторой части занятия - отсутствие увлечённости в выполнении некоторых упражнений - отказывается выполнять некоторые самостоятельные задания - иногда отказывается работать в группе с некоторыми детьми - стесняется высказываться перед своей группой - частые пропуски занятий без уважительной причины - не принимает участия в открытых занятиях, конкурсах - низкая скорость принятия решений |
- положительная мотивация к занятию вообще - увлечён при выполнении заданий - испытывает затруднения при выполнении самостоятельных заданий - не активен в работе малых групп - испытывает стеснение на открытых занятиях - пропускает занятия только по уважительным причинам - средняя скорость принятия решений |
- устойчивая мотивация к занятиям - активность и увлечённость в выполнении заданий - умеет конструктивно работать в малой группе любого состава - творческий подход к выполнению всех упражнений, изученных за определённый период обучения - пропускает занятия очень редко, предупреждая о пропуске - высокая скорость принятия решений |
Приложение 2
ПРОТОКОЛ
РЕЗУЛЬТАТОВ ________________________АТТЕСТАЦИИ
вид аттестации
от «___»__________________20____г.
ОДО ______________________________________________
Ф.И.О. педагога _____________________________________________________
№ группы _____ год обучения _____ количество учащихся _________________________ Форма проведения ___________________________________________________ Члены аттестационной комиссии (Ф.И.О., должность):
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
№ |
Фамилия, имя ребенка |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
Всего аттестовано _________ учащихся. Из них по результатам аттестации:
высокий уровень_________чел. средний уровень ___________чел. низкий уровень _________чел.
Подпись педагога _______________
Члены аттестационной комиссии
Приложение 3
№ п/п |
Месяц |
Время проведения занятий |
Форма занятия |
Количест во часов |
Тема занятия |
Место проведения
|
Форма контроля |
|
|
|
|
|
|||
1 |
|
|
Учебное занятие |
1 |
Вводное занятие. Входной контроль |
Кабинет №201 |
тестирова ние |
2 |
|
|
лекция |
1 |
Теория: пластилин как изобразительный материал; свойства пластилина; способы деления комочка на несколько частей, формообразующие движения, раскатывание, скатывание, сплющивание. |
Кабинет №201 |
|
3 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: лепка баранок, печенья и пряников. |
Кабинет №201 |
|
4 |
|
|
лекция |
1 |
Теория: способы деления пластилина на несколько частей; формообразующие движения, скатывание раскатывание, сплющивание, прищипывание. |
Кабинет №201 |
|
5 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: лепка цветов и насекомых. |
Кабинет №201 |
|
6 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: лепка морковки, капусты, свеклы, огурца. |
Кабинет №201 |
|
7 |
|
|
лекция |
1 |
Теория: особенности внешнего вида птиц, их повадки и образ жизни; деление пластилина на несколько частей; приемы прищипывания и плотного скрепления частей, дополнение поделки природным материалом |
Кабинет №201 |
|
8 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: лепка воробья |
Кабинет №201 |
|
9 |
|
|
лекция |
1 |
Теория: особенности внешнего вида животного, повадки; способы лепки из отдельных частей; формообразующие движения: скатывание, раскатывание, сплющивание; пропорции частей тела животного |
Кабинет №201 |
|
10 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: лепка слона. |
Кабинет №201 |
|
11 |
|
|
лекция |
1 |
Теория: основные пропорции человека; формообразующие движения – скатывание, раскатывание, прищипывание. |
Кабинет №201 |
|
12 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Девочка в длинной шубе» |
Кабинет №201 |
|
13 |
|
|
лекция |
1 |
Теория: ленточный способ лепки посуды |
Кабинет №201 |
|
14 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: лепка кружки. |
Кабинет №201 |
|
15 |
|
|
Коллекти вногрупповая работа |
1 |
Практика: изготовление поделки. |
Кабинет №201 |
|
16 |
|
|
Коллекти вногрупповая работа |
1 |
Практика: изготовление поделки. |
Кабинет №201 |
Выставка поделок |
17 |
|
|
лекция |
1 |
Теория: понятие «узор»; способы составления узора на полосе; способы вырезывания прямых коротких полосок из бумаги. |
Кабинет №201 |
|
18 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление орнамента для шапочки. |
Кабинет №201 |
|
19 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Рельсы для поезда» |
Кабинет №201 |
|
20 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Ковер-самолет» |
Кабинет №201 |
|
21 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Валентинки» |
Кабинет №201 |
|
22 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки: «Воздушные шары» |
Кабинет №201 |
|
23 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки: «Цыплята» |
Кабинет №201 |
|
24 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление аппликации «Снеговик» |
Кабинет №201 |
|
25 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление закладки. |
Кабинет №201 |
|
26 |
|
|
лекция |
1 |
Теория: техника симметричного вырезания, понятие шаблон», приемы разметки по шаблону |
Кабинет №201 |
|
27 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление открытки «Елка» |
Кабинет №201 |
|
28 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление открытки «Елка» |
Кабинет №201 |
|
29 |
|
|
лекция |
1 |
Теория: праздник «Пасха»; традиции и атрибуты праздника; знакомство с техникой мозаика; приемы обрывной аппликации. |
Кабинет №201 |
|
30 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки: вырезывание силуэта по шаблону, наклеивание изображения в мозаичной технике. |
Кабинет №201 |
|
31 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление пасхальной поделки |
Кабинет №201 |
|
32 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление аппликации «Бабочки» |
Кабинет №201 |
|
33 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление аппликации «Бабочки» |
Кабинет №201 |
|
34 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление аппликации «Бабочки» |
Кабинет №201 |
Выставка поделок |
35 |
|
|
лекция |
1 |
Теория: понятие «цилиндр», способы склеивания поделки на основе цилиндра. |
Кабинет №201 |
|
36 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Котенок» |
Кабинет №201 |
|
37 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки Тема «Стаканчик» |
Кабинет №201 |
|
38 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Фонарик для елки» |
Кабинет №201 |
|
39 |
|
|
Коллекти вногрупповая работа |
1 |
Практика: изготовление объемной поделки |
Кабинет №201 |
|
40 |
|
|
лекция |
1 |
Теория: техника работы с выкройкой; знакомство с основными обозначениями на чертеже; способы заготовления кубической коробочки.
|
Кабинет №201 |
|
41 |
|
|
Коллекти вногрупповая работа |
1 |
Практика: изготовление объемной поделки |
Кабинет №201 |
|
42 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Корзиночка» |
Кабинет №201 |
|
43 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: «Открытка ко Дню Победы» |
Кабинет №201 |
|
44 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: складывание письма, вырезывание пятиконечной звезды, наклеивание звезды на письмо |
Кабинет №201 |
Выставка поделок |
45 |
|
|
лекция |
1 |
Теория: понятие «конус», способы преобразования круга в конус; техника |
Кабинет №201 |
|
|
|
|
|
|
завивания полос |
|
|
46 |
|
|
Коллекти вногрупповая работа |
1 |
Практика: изготовление объемной поделки |
Кабинет №201 |
|
47 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление зонтика, украшение купола аппликацией |
Кабинет №201 |
|
48 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Крошки- осьминожки» |
Кабинет №201 |
|
49 |
|
|
лекция |
1 |
Теория: приемы складывания прямоугольного листа в разных направлениях (по типу оригами) |
Кабинет №201 |
|
50 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: складывание кораблика и панамы |
Кабинет №201 |
|
51 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: складывание кораблика и панамы |
Кабинет №201 |
|
52 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: складывание кораблика и панамы.
|
Кабинет №201 |
|
53 |
|
|
лекция |
1 |
Теория: закрепление способа сгибания бумаги пополам и вчетверо; понятие «сгиб» |
Кабинет №201 |
|
54 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Фонарик трехсторонний» |
Кабинет №201 |
|
55 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: складывание листа картона пополам, изготовление воротничка путем складывания листа гармошкой, оформление открытки, «Открытка – гармошка»
|
Кабинет №201 |
|
56 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление сумочки, «Сумочка для мамы» |
Кабинет №201 |
|
57 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Грибная поляна»
|
Кабинет №201 |
|
58 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Осенний орнамент» |
Кабинет №201 |
|
59 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Осенний орнамент» |
Кабинет №201 |
|
60 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Портрет Старика-лесовика» |
Кабинет №201 |
|
61 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Портрет Старика-лесовика» |
Кабинет №201 |
|
62 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Портрет Старика-лесовика» |
Кабинет №201 |
|
63 |
|
|
лекция |
1 |
Теория: история возникновения техники оригами; термины: сгиб «горой», сгиб «долиной», диагональ; базовая форма «водяная бомбочка» |
Кабинет №201 |
|
64 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Тюльпан» |
Кабинет №201 |
|
65 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Космонавт» |
Кабинет №201 |
|
66 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Космонавт» |
Кабинет №201 |
Выставка поделок |
67 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Космонавт» |
Кабинет №201 |
тестировани е |
68 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Космонавт» |
Кабинет №201 |
|
69 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Космонавт» |
Кабинет №201 |
|
70 |
|
|
Учебное занятие |
1 |
Промежуточная аттестация. Выставка поделок |
Кабинет №201 |
|
2 год обучения
№ п/п |
Месяц |
Время проведения |
Форма занятия |
Количест во часов |
Название тем |
Место проведения
|
Форма контроля |
|
|
|
|
|
|||
1 |
|
|
Учебное занятие |
1 |
Вводное занятие. |
Кабинет №201 |
тестирова ние |
2 |
|
|
лекция |
1 |
Теория: техника лепки из целого куска (валика, надрезанного с одного или с двух концов); пропорции, фигура человека в движении |
Кабинет №201 |
|
3 |
|
|
Практиче ская |
1 |
Практика: изготовление поделки «Клоун» |
Кабинет №201 |
|
|
|
|
работа |
|
|
|
|
4 |
|
|
лекция |
1 |
Теория: знакомство с кольцевым способом лепки |
Кабинет №201 |
|
5 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: лепка вазы |
Кабинет №201 |
|
6 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: чайника |
Кабинет №201 |
|
7 |
|
|
лекция |
1 |
Теория: знакомство с понятием декоративная пластина, техника рельефной лепки |
Кабинет №201 |
|
8 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: лепка «Золотая рыбка» |
Кабинет №201 |
|
9 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: лепка «Рамочка для фотографии» |
Кабинет №201 |
|
10 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: лепка «Рамочка для фотографии» |
Кабинет №201 |
Выставка работ |
11 |
|
|
лекция |
1 |
Теория: способы лепки с использованием природного материала |
Кабинет №201 |
|
12 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: лепка ежика. |
Кабинет №201 |
|
13 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Космическое путешествие» |
Кабинет №201 |
|
14 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Космическое путешествие» |
Кабинет №201 |
|
15 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Космическое путешествие» |
Кабинет №201 |
|
16 |
|
|
лекция |
1 |
Теория: правила изготовления аппликации с натуры, способы преобразования геометрических фигур, техника симметричного вырезания |
Кабинет №201 |
|
17 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Осенний натюрморт» |
Кабинет №201 |
|
18 |
|
|
Практиче ская |
1 |
Практика: изготовление поделки «Осенний натюрморт» |
Кабинет №201 |
|
|
|
|
работа |
|
|
|
|
|
19 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделка «Буратино и Мальвина» |
Кабинет №201 |
|
|
20 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделка «Буратино и Мальвина» |
Кабинет №201 |
Выставка работ |
|
21 |
|
|
лекция |
1 |
Теория: понятие прорезной декор; техника прорезного декора |
изготовления |
Кабинет №201 |
|
22 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление закладки |
|
Кабинет №201 |
|
23 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделка «Снежинка» |
|
Кабинет №201 |
|
24 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделка «Снежинка» |
|
Кабинет №201 |
|
25 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление Валентинка |
Кабинет №201 |
|
26 |
|
|
лекция |
1 |
Теория: способы изготовления аппликации с элементами оригами, основные термины в оригами |
Кабинет №201 |
|
27 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Аквариум» |
Кабинет №201 |
|
28 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Аквариум» |
Кабинет №201 |
|
29 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Оформление аквариума» |
Кабинет №201 |
|
30 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Оформление аквариума» |
Кабинет №201 |
|
31 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Теория: техника вырезания по сложному контуру |
Кабинет №201 |
|
32 |
|
|
лекция |
1 |
Практика: изготовление поделки «Елочка» |
Кабинет №201 |
|
33 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Открытка- ступенька» |
Кабинет №201 |
|
34 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Открытка ко Дню Победы» |
Кабинет №201 |
|
|
35 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки: «Георгиевская ленточка» |
Кабинет №201 |
|
|
36 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление аппликации «Цветы» |
Кабинет №201 |
Выставка работ |
|
37 |
|
|
лекция |
1 |
Теория: понятие «пирамида», способы преобразования цилиндра в пирамиду |
Кабинет №201 |
|
|
38 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Цыпленок» |
|
Кабинет №201 |
|
39 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Туес» |
|
Кабинет №201 |
|
40 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Туес» |
|
Кабинет №201 |
|
41 |
|
|
лекция |
1 |
Теория: закрепление правил чтения чертежа, |
способы |
Кабинет №201 |
|
|
|
|
|
|
изготовления выкройки коробочки прямоугольной формы |
|
|
42 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Санки. Сиденье» |
Кабинет №201 |
|
43 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Санки. Полозья» |
Кабинет №201 |
|
44 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Диван» |
Кабинет №201 |
|
45 |
|
|
лекция |
1 |
Теория: понятие «конус», способы преобразования круга в конус; прямоугольника в цилиндр. |
Кабинет №201 |
|
46 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Мухомор» |
Кабинет №201 |
|
47 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Мухомор» |
Кабинет №201 |
|
48 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Инопланетный корабль» |
Кабинет №201 |
|
49 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Теория: технология конструирования автомобиля |
Кабинет №201 |
|
50 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление легкового автомобиля |
Кабинет №201 |
Выставка работ |
51 |
|
|
лекция |
1 |
Теория: знакомство с техникой переплетения полос из бумаг |
Кабинет №201 |
|
52 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Плетеный коврик» |
Кабинет №201 |
|
53 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Новогодняя гирлянда» |
Кабинет №201 |
|
54 |
|
|
лекция |
1 |
Теория: Складявание бумаги в разных направлениях (гармошка) |
Кабинет №201 |
|
55 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Пасхальный заяц» |
Кабинет №201 |
|
56 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Мебель» |
Кабинет №201 |
|
57 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Зимний лес» |
Кабинет №201 |
|
58 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Зимний лес» |
Кабинет №201 |
|
58 |
|
|
лекция |
1 |
Теория: техника изготовления, оформление в букет |
Кабинет №201 |
|
60 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление цветов из косточек |
Кабинет №201 |
|
61 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление из косточек |
Кабинет №201 |
Выставка работ |
62 |
|
|
лекция |
1 |
Теория: основные приемы в оригами |
Кабинет №201 |
|
63 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Пароход» |
Кабинет №201 |
|
64 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Пароход» |
Кабинет №201 |
|
65 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Лебедь» |
Кабинет №201 |
|
66 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Лебедь» |
Кабинет №201 |
|
67 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Лебедь» |
Кабинет №201 |
|
69 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Лебедь» |
Кабинет №201 |
|
69 |
|
|
Практиче ская работа |
1 |
Практика: изготовление поделки «Лебедь» |
Кабинет №201 |
|
70 |
|
|
Учебное занятие |
1 |
Итоговая аттестация . Выставка поделок |
Кабинет №201 |
тестировани е |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.