Раздел №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
1.1 Пояснительная записка
Направленность дополнительной общеобразовательной программы Дополнительная общеобразовательная программа "В ритме танца" имеет художественно-эстетическую направленность, по уровню освоения является общекультурной. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Актуальность программы
Программа позволяет приобретать различные двигательные умения и навыки, развивать эмоционально-волевую сферу, формировать этические установки, создает возможности для выбора идеалов духовности и созидательного творчества. Дети приобретают хорошую физическую форму, укрепляют здоровье, развивают грацию, развивают пластику. Воспитывается музыкальность и чувство ритма, чувство красоты. Обучение по данной программе позволяет средствами коллективной творческой деятельности способствовать общекультурному развитию детей.
Новизна программы
Каждая эпоха требует активной целенаправленной работы с подрастающим поколением, требует новые формы и методы воспитания и обучения, такие которые отвечают настоящему времени. Воспитание личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения, обладающих самостоятельностью при выборе видов деятельности и умеющих выразить свой замысел в творческой деятельности. На современном этапе развития российское общество осознало необходимость духовного и нравственно-эстетического возрождения России через усиление роли эстетического образования подрастающего поколения, что повлекло за собой повышение интереса к созданию и реализации программ сориентированных на изучение культуры, истории и искусства, изучения народного творчества и охрану здоровья детей. Современный танец – понятие временное, т.е. танец, который в отличие от историка - бытового, существует сейчас в наше время. Однако в русском искусствознании этот термин объединяет все направления танца, которые противопоставляются классическому и народному танцам. Анализируя учебные пособия, которые были изданы во многих странах, можно сделать вывод, что методическая часть в этих работах практически отсутствует. Происходит это в силу того, что система современного танца постоянно обновляется, расширяется, развивается и т.д., поэтому, в основном, в учебниках приводится описание движений и комбинаций, из которых строится урок конкретного педагога. Естественно, самобытность и индивидуальность педагога в современном танце – это залог его успешной работы, но созданная индивидуальная техника всегда должна опираться на общие принципы, присущие всему направлению. Изучив и проанализировав многих программ по хореографии, выяснилось, что в них отсутствует «многогранность» современного хореографического искусства, нет синтеза искусств. Именно того на что сегодня обращает внимание современное дополнительное образование. Следовательно, возникла необходимость разработать свою модифицированную программу, которая объединяет, интегрирует в единое целое хореографическое, театральное, изобразительное искусства, музыку и художественное слово.
Педагогическая целесообразность
Программа способствует совершенствованию физической формы, правильному формированию фигуры, оздоровлению и закалке организм. Из обширного комплекса упражнений отобраны лишь те, которые не содержат значительных трудностей и наиболее полезны для развития суставов, мышц, вырабатывают точность, свободу и координацию движений и способствуют развитию ловкости, собранности и внимания.
Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии со следующими правовыми актами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017, с изм. от 05.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых;
-Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008"Об утверждении Порядка организации и существления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 N 30468);
-Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"
Использование современных технологий
1.Информационные технологии.
Деятельность танцевального коллектива предполагает постановку танцев и проведение концертных выступлений воспитанников. Для качественного звучания танцевальных фонограмм, соответствующих современным техническим требованиям используются компьютерные технологии.
2. Технология здоровьесберегающего обучения.
В процессе обучения в коллективе формируются необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. Воспитанники учатся использовать полученные знания в повседневной жизни.
3. Технология проблемного обучения.
В отличие от традиционной , когда детям сообщается «готовая» информация обучения, проблемная методика предлагает более активную умственную и эмоциональную деятельность. В процессе занятий можно предложить детям дополнить танцевальную комбинацию или сочинить ее полностью, исполнить то или иное движение, которое не касается их программы обучения.
4.Технология проектной деятельности.
Использование метода проектов на уроках хореографических дисциплин, является средством, которое способно обеспечить высокую эффективность в эстетическом воспитании детей, поскольку этот метод направлен на достижение интересов обучающихся, посредством их познавательной и практической деятельности. Занимаясь проектом, ученики выполняют и исследовательскую работу: сравнивают, сопоставляют, анализируют изложенные факты, делают собственные выводы.
Внедрение этих инноваций в программу позволяет:
1.Повысить качество обучения.
2.Расширить рамки образовательных результатов.
3.Исполнение хореографических номеров сделать более качественными.
4.Улучшить процесс самостоятельной творческой деятельности ребенка
Отличительные особенности
Программа рассчитана на детей, разных по уровню умения и вне зависимости от их природных способностей, не имеющих перед собой явной цели сделать в дальнейшем хореографию своей основной профессией (в отличие от специальных учебных заведений), не имеющих ограничений на двигательную деятельность в связи с проблемами в состоянии здоровья. Программа намечает определенный объём материала, который может быть использован или изменён с учётом состава класса, физических данных и возможностей каждого учащегося, а также с учетом особенностей организации учебного процесса: разновозрастных, разно уровневых групп детей, нестандартностью, индивидуальных результатов обучения.
В связи с изучением разных направлений танца, является ее комплексность и мобильность. По, возможности, учитывается фактор как опережающего, так и отстающего развития. Если отдельные учащиеся легко овладевают учебной программой, то у них есть возможность освоить последующие этапы обучения, и, наоборот, если не справляются, не смотря на все усилия и дополнительные занятия (возможно, из-за отсутствия природных данных или по состоянию здоровья), меняется круг интересов ребенка или увеличивается нагрузка в школе, то всегда есть возможность закончить обучение на определенном этапе.
Характерными особенностями данной программы являются достижение максимальной усвояемости материала за счет темпоритма занятий и наличие собственно системы хореографической работы с детьми с использованием инновационных приемов и методов обучения:
- мастер-классов с приглашением педагогов других танцевальных коллективов,
- применение психофизических тренингов для создания комфортной обстановки и развития креативности;
- презентации самостоятельных работ учащихся – творческие танцевальные конкурсы внутри коллектива и показ этих работ на концертах. Эти особенности определяют новизну программы.
Принципы и идеи
B основу образовательного процесса положены следующие принципы и идеи:
– достyпности;
– свободы выбора и реализации;
– единства обучения, воспитания и развития личности;
– успешности;
– креативности.
Ключевые понятия
Творчество – процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.
Художественный вкус - это эстетический вкус по отношению к искусству.
Эстетический вкус - это способность человека, опираясь на свой опыт, кругозор, этическую систему, симпатии и антипатии определять, что имеет эстетическую ценность, а что не имеет, а так же отличать прекрасное от банального, различать трагедию, фарс, абсурдность, жестокость и так далее.
Возрастно-психологические особенности учащихся.
Программа рассчитана на детей 6–10 лет. Программа позволяет учесть особенности каждого ребёнка. С учетом разной подготовки и возможностей детей, программой предусмотрен дифференцированный подход к образовательно - развивающему процессу, цель которого состоит в том, чтобы помочь каждому воспитаннику достичь уровня, отвечающего его индивидуальным способностям.
Количество обучающихся
Максимальная наполняемость детей в кружке – 20 человек, минимальная -10 человек.
Режим занятий
Программа дополнительного образования «В ритме танца» рассчитана на 2 года обучения. Всего на курс отводится 70 учебных часов.
Количество учебных часов в 1 год обучения
|
72 |
Количество учебных часов в 2 год обучения
|
72 |
Количество учебных часов в неделю
|
2 |
Периодичность занятий
|
Еженедельно |
Продолжительность одного занятия |
45 минут |
Санитарно-гигиенические требования
Занятия должны проводиться в кабинете, соответствующем требованиям технике безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен хорошо освещаться и периодически проветриваться. Необходимо также наличие аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.
Формы и методы, используемые при реализации программы
Ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Занятия проводятся в рамках требований ФГОС во второй половине дня после уроков. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
Используемые методы и приемы обучения:
- наглядно – слуховой (аудиозаписи)
- наглядно – зрительный (видеозаписи)
- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)
- практический (показ приемов исполнения, импровизация)
Формы проверки результатов
- организация танцевальных конкурсов
- участие в праздничных программах ,концертах
- проведение итогового занятия в конце учебного года
1.2. Цель и задачи программы
Цель: приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
1.3. Учебно– тематический план
Первый год обучения
№ |
Наименование разделов |
Всего часов |
теоретические |
практические |
1. |
Вводные занятия и ТБ |
2 |
2 |
|
2. |
Азбука танца |
59 |
12 |
47 |
3 |
«Творческая мастерская» |
2 |
1 |
1 |
4. |
Композиция и постановка танца, индивидуальная работа (малые формы) |
7 |
7 |
0 |
5. |
Организационно-массовые мероприятия воспитательного характера |
1 |
1 |
|
|
Работа с костюмерной базой и музыкальным репертуаром |
1 |
1 |
|
|
Всего |
72 |
24 |
48 |
Содержание первого года обучения
Вводные занятия:
Педагог знакомит в игровой форме с одним из видов искусства - хореографией и содержанием программы. Рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося.
Азбука танца. Темы:
Ритмика:
Теория. Знакомство с различным характером, темпом, строением музыкального произведения (вступление, части), изучение динамических оттенков (фортепиано, стаккато-легато, акцент), изучение длительностей нот (целые, половины, четвертные, восьмые), понятие о ритмическом рисунке.
Практика. Ритмические упражнения с музыкальным заданием. Точное окончание и начало движения вместе с началом и окончанием музыкальной части. Движения в различных темпах, передача хлопками и ногами различного рисунка. Построение в колонну, шеренгу, круг и т.д. построение в пары, тройки, повороты. Игры организующего порядка, музыкальные игры, танцы-минутки.
Музыкальная грамота:
Теория. Мелодия и движение. Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные размеры. Контрастная музыка: быстрая – медленная, весёлая – грустная. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворота вправо и влево. Такт и затакт.
Практика. Музыкальная структура движения: маршировка в темпе и ритме музыки; шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево. Пространственные упражнения: повороты на месте (строевые), продвижение на углах, с прыжком (вправо, влево). Фигурная маршировка с перестроениями: из колонны в шеренгу и обратно; из одного круга в два и обратно; продвижения по кругу (внешнему и внутреннему), звездочка, конверт (по 5-6 человек на углах и в центре круга в шеренгу). Танцевальные шаги (с носка на пятку) с фигурной маршировкой. Танцевальные шаги в образах, например: оленя, журавля, лисы, кошки, мышки, медведя, птички и др. Дирижерский жест на 2/4, 4/4, 3/. Выделение сильной доли.
Игровые технологии:
Теория. «Человеком можно стать, только играя», утверждал Ф.Шиллер. По его мнению, человек в игре и посредством игры творит себя, и мир в котором живет. С позиции личностного подхода игра представляет поле, в рамках которого происходит самоопределение и идет процесс «взращивания» личности. Личностное самоопределение - это не что иное, как попытка самому себе ответить на вопрос «что есть «Я» в этом мире?». Лишь воспринимая себя в соответствии с другими, можно сформироваться как личность. Личностный подход реализуется посредством деятельности, которая имеет не только внешние атрибуты совместности, но и своим внутренним содержанием предполагает сотрудничество, саморазвитие субъектов учебной деятельности, проявление их личностных функций: мотивирующей, о посредующей, коллизийной, критической ориентирующей автономности, творчески преобразующей и само - - реализующей. Игра в достаточной мере способствует становлению этих функций. Роль игры в обществе исторически менялась, но она всегда была фактором развития культуры. Особое место игра всегда занимала и продолжает занимать в сфере культуры и искусства.
Практика. Сюжетно - ролевые игры, речи двигательные игры, лого ритмические игры, коммуникативные игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма: «Звук настанет и удары ладош». «Пропоем, прохлопаем, любимую мелодию». «Я в музыке услышу кто ты, что ты». «Музыкальный теремок». «Игры на развитие актёрского мастерства».
История танца, танец сегодня:
Теория. Разъяснение необходимой связи движения с музыкальным оформлением. Беседы
о роли костюма в хореографической постановке, о внешнем облике, как одной из составляющих цельного художественного образа.
Основы классического танца:
Теория. Специфика танцевального шага и бега. Начало тренировки суставно-мышечного аппарата ребенка. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Позиции и положения ног и рук.
Практика. Упражнения у станка. Постановка корпуса (в выворотной позиции, лицом к станку, со второго полугодия – держась за станок одной рукой). Позиции ног – 1, 2, 3. Позиции рук – подготовительная 1, 2, 3 (разучивается на середине, при неполной выворотности ног, затем держась одной рукой, стоя боком к станку. (Деми плие, батман тандю, деми рон де жамб пар тер, сюр ле ку де пье, батман фраппе, батман релеве лян на 45º).
«Творческая мастерская»:
Теория. Большую роль в коллективе имеет доброжелательная обстановка. Чувство доброты, эмоциональная комфортность в данной среде воспитывается делами. Важно, чтобы каждый воспитанник мог расслабиться и почувствовать внутреннюю психологическую свободу и умел доверять своим товарищам. Детское творчество тесно связано с игрой, с поиском нового интересного и необычного, и, способствует больше саморазвитию ребенка, чем самореализации. В процессе творчества, как и в игре, ребенок стремится опробовать разные роли. Система творческих заданий помогает детям войти в образное содержание выбранной роли, а перевод образа из одного художественного ряда в другой уйти от общих шаблонов и развить ассоциативное мышление.
Практика. Совместное прослушивание музыкального материла. Разные образы в движении: животные, природные стихии – вода, огонь, воздух, земля, растения, разные предметы.
Композиция и постановка танца, индивидуальная работа (малые формы):
Теория. Исследование творческих запросов и возможностей исполнителей. Посещение концертов с последующим анализом просмотренного, использование для детального разбора видеоматериалов. Привлечение старших ребят для показа движений данных номеров, разучивание этих движений.
Практика. Самостоятельная работа учеников над заданием, этюдная работа, разучивание танцевальных элементов, упражнение для растанцованности, постановка 1 концертного номера.
Организационно-массовые мероприятия воспитательного характера:
Теория. Цели и задачи, содержание и форма занятий в кружке. Расписание занятий
(количество часов, время занятий). Внешний вид и форма одежды для занятий для девочек и мальчиков (туфли, репетиционный костюм, прически). Беседа с родителями о целях и задачах, перспективный план.
Практика. Организация групп по возрастам, знакомство с вновь пришедшими учениками.
Выбор родительского комитета.
Работа с костюмерной базой и музыкальном репертуаром:
Теория. Творческая работа над эскизами концертного костюма, консультации с стилистами и дизайнерами.
Практика. Организация пошива или покупка танцевального костюма, искание и прослушивание нового музыкального материала, его обработка.
Учебно– тематический план
Второй год обучения
№ |
Наименование разделов |
Всего часов |
теоретические |
практические |
1. |
Вводные занятия и ТБ |
2 |
2 |
|
2. |
Азбука танца |
40 |
7 |
33 |
3. |
Современная хореография |
6 |
1 |
5 |
4. |
«Творческая мастерская» |
4 |
|
4 |
5. |
Композиция и постановка танца, индивидуальная работа (малые формы) |
10 |
3 |
7 |
6. |
Организационно-массовые мероприятия воспитательного характера |
2 |
1 |
1 |
7. |
Работа с костюмерной базой и музыкальным репертуаром |
2 |
1 |
1 |
8. |
«Основы бального танца» |
6 |
1 |
5 |
|
Всего |
72 |
16 |
56 |
Содержание 2-го года обучения
Вводные занятия:
Рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося.
Азбука танца. Темы:
Ритмика:
Теория. Продолжение работы над осанкой, координацией, чувством ритма и развитием двигательной памяти. Большое внимание уделяется развитию музыкальности, пластичности движения, эмоциональности выражения движения, начинается работа над выворотностью и танцевальностью, изучение сценическоого пространства и сценической культуры.
Практика. Работа над постановкой корпуса, над развитием чувства ритма, над умением ориентировать в пространстве. Танцевальные элементы.
Музыкальная грамота:
Теория. Особенности метроритма, чередование сильной и слабой долей такта.
Танцевальная музыка: марши (спортивные, военные), вальсы (быстрые и медленные).
Медленные и быстрые плясовые русские.
Практика. Акцентировка на сильную долю такта в шагах и дирижерском жесте. Вступительные аккорды. Заключительные аккорды. Прослушивание разных мелодий в исполнении народных инструментов (народный танец) и современных обработок (эстрадный танец).
Игровые технологии:
Теория. Игра используется как метод обучения развития и воспитания. В искусстве танца игра, по мнению И. Хейзинга, присутствует в еще большей мере «.. .о каком бы народе или эпохе не шла речь, - пишет он, всегда можно сказать в самом полном смысле слова, что Танец есть сама Игра, более того, представляет собой одну из самых чистых и совершенных форм игры» (333, с. 186). Игровое качество по-разному раскрывается во всех формах танца.
Практика. Ласточка. Аист (на координацию движений), изгиб, ромашка (познавательные игры), пропоем, прохлопаем любимую мелодию (развитие слуха). Колокол. Великий мастер (снятие внутренних зажимов).
История танца, танец сегодня:
Теория. Происхождение танца и хореографии.
Основы классического танца:
Теория). Повторяются в более ускоренном темпе упражнения, пройденные за год первый обучения. Дополнительно изучается уровень подъема ног. Подготовительное движение руки. Закрывание руки в подготовительное положение на два заключительных аккорда. Координация ног, рук и головы в движении – тан релеве пар тер. Прыжки – с двух ног на две. Разные этапы прыжка (тан леве соте): подготовка к взлету, толчок, взлет, фиксация положения ног, приземление, положение ног после прыжка.
Практика. Повторяются упражнения у станка. Постановка корпуса. Перегибы корпуса. Позиции ног – 1, 2, 3,4,5. Позиции рук – подготовительная 1, 2, 3; вначале изучается на середине, при неполной выворотности ног. Деми плие в 1,2,3,4,5-й позициях (вначале лицом к станку, позднее боком к станку, держась одной рукой), батман тандю с 1-й позиции, позднее с 5-й позиции в сторону, вперед, позднее назад, деми рон де жамб пар тер – вначале лицом к станку, позднее держась за станок одной рукой.
Современная хореография:
Теория. Терминология. История возникновения танца «Модерн». Релаксация позвоночника. Распределение напряжения и расслабления. Развитие элементарной координации, начало освоения технических принципов джаз-модерн танца.
Практика. Темы: «Позиции рук и ног», «Изоляция», «Упражнения для позвоночника», “Координация”, “Уровни”, «Кросс. Перемещение в пространстве», Комбинация или импровизация». Комбинации на 32 и 64 такта, включающие движения изолированных центров, шаги, смену уровней и т.д. Танцевальные комбинации.
«Творческая мастерская»:
Теория. Самостоятельное сочинение на предлагаемый педагогом музыкальный материал. Элементы свободной образно – тематической пластики, пантомимы и гротеска. Понятие термина «контраст». «Точки» и «линии» в колонках по 3,4,5 участников и в 1 колонне. Эмоции в танце.
Практика. Игра «Зоопарк». Сочинение этюдов в разных музыкальных композициях. Освоение приёма образных метаморфоз (руки – крылья) и приёма «выразительного жеста». Освоение приёма контрастных эмоциональных состояний. Упражнения на вариативности движений. Упражнения на актёрской выразительности, освоение исполнительского мастерства танцора.
Композиция и постановка танца, индивидуальная работа (малые формы):
Теория. Чтобы поставить танец, необходимо учитывать физические данные, возраст ребенка, тип характера. Композиционные особенности детского танца. Тематика и содержание танцев для детей с учетом возрастных особенностей. Истоки зарождения танца. Связь танцевальных движений с человеческими эмоциями. Индивидуальные занятия направлены на: развитие творческой индивидуальности, коммуникативного
воображения, логического мышления, изобретательности - формирование устойчивого интереса к поисковой творческой деятельности.
Практика. Основная форма ведения предмета: практическое занятие. Результативность освоения данного курса программы проводится в виде показа этюда. Комбинирование – простейший приём развития хореографической лексики. Рисунок танца.
Организационно-массовые мероприятия воспитательного характера:
Теория. Цели и задачи второго года обучения, перспективы занятий, постановочной и репетиционной работы. Праздничные даты и подготовка к ним. Реорганизация групп, расписание занятий. Знакомство с новыми учащимися, построение по росту, маршировка под музыку с целью ознакомления с ритмичностью учащихся.
Практика. Мероприятие: "Отчетный концерт".
Работа с костюмерной базой и музыкальным репертуаром:
Одно из условий реализации данной программы это создание костюмерной базы и поиск интересного музыкального репертуара. В основном в общеобразовательных школах нет такой должности как «костюмер» и « звукорежиссер», поэтому этими вопросами занимаются педагог. Программа будет выполнена полностью, если у коллектива появится возможность пошива или покупки танцевальных костюмов, запись качественного музыкального материала. Возможно, по мере необходимости привлечь родительских средств.
Основы бального танца:
Теория. Задача этого курса - открыть перед учащимся мир бального танца, приобщить их к этому прекрасному виду искусства и спорта одновременно, научить элементарным основам бального танца, т. е. создать фундамент для более серьезного увлечения, представляется необходимым. Танцуя в паре, ребенок многому учится, и многое приобретает: вырабатывается и развивается не только коммуникабельность, взаимовыручка, умение настроиться на партнера, контроль над собой, но и культура общения в танце с преподавателем, со зрителем.
Практика . Медленный вальс - упражнение на музыкальный размер ¾. Основной шаг, крест, балансе по одному и в паре. Варианты построения парных танцев. Особенности взаимоотношений партнеров. Основные положения рук и корпуса в паре. Маленький квадрат. Простейшая танцевальная комбинация.
2-го года обучения
1.4. Планируемые результаты реализации программы
Предметными результатами являются:
- овладение практическими умениями и навыками ритмико-танцевального творчества;
- овладение основами танцевальной культуры на материале искусства родного края.
Метапредметными результатами являются:
- овладение способами решения поискового и творческого характера;
- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
- приобретение опыта в исполнительской и творческой деятельности.
Личностными результатами занятий являются:
- формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в танцевальном виде искусства;
- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству.
После обучения ученики должны-
знать |
уметь |
- особенности своего тела, темперамента. -основные позиции ног, рук, головы. -термины классического, народного, эстрадного танцев. -основные шаги танца. - позы классического, народного и эстрадного танцев. -правила танцевального этикета.
|
-использовать сценическое мастерство. - проводить танцевальную разминку. - исполнять технику прыжков и вращений. -выполнять упражнения для головы, корпуса и рук. - владеть музыкально – двигательными навыками. - осмысливать отношение к движению, подчиненному музыкальному образу.
|
Раздел №2. «Комплекс организационно – педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
2.1 Календарный учебный график
Год обучения |
Дата начала обучения |
Дата окончания обучения |
Всего учебных недель |
Количество учебных часов |
Режим занятий |
1 год обучения |
1сентября |
31мая |
36 |
72 |
Еженедельно, 2 часа по 45 минут
|
2 год обучения |
1сентября |
31мая |
36 |
72 |
Еженедельно, 2 часа по 45 минут
|
2.2. Условия реализации программы
Для успешной реализации программы должны способствовать различные виды групповой и индивидуальной работы: практические занятия, концерты, творческие отчеты, участие в конкурсах, фестивалях, посещение концертов других коллективов и т.д. Кроме того, необходимы следующие средства обучения:
· Светлый и просторный зал.
· Музыкальная аппаратура.
· Тренировочная одежда и обувь.
· Сценические костюмы.
· Реквизит для танцев
Материально-техническое оснащение
Для успешной реализации программы необходимы:
-компьютер,
-видео- и аудиосистема,
-диски,
-магнитофон.
Интернет ресурсы:
· http://dance123.ru/ -
· http://www.youtube.com/user/bolshoi/featured -
· http://www.horeograf.com/knigi - · http://video-dance.ru/
Кадровое обеспечение
Реализацию программы осуществляет воспитатель группы продленного дня, имеющий 1 квалификационную категорию, обладающий знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
2.3 Формы аттестации.
При освоении программы предусмотрен входной и выходной контроль, цель которого выявить уровень освоения программы. В конце каждого учебного года проводится отчетный концерт.
Цель аттестации: выявление уровня танцевальных способностей и личностного, творческого роста ребенка.
Задачи:
- выявление степени сформированности практических умений и навыков детей,
-анализ полноты реализации образовательной программы,
-выявление причин, мешающих или способствующих выполнению программы
Виды и методы контроля можно разделить на следующие группы:
Входной контроль, направленный на выявление требуемых на начало обучения знаний, дает информацию о музыкальном и ритмическом развитии обучающихся. Для этого вида контроля используются методы:
-наблюдение;
- игры: имитационные, ролевые, драматизации.
Текущий, осуществляемый в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях обучающихся. Для этого вида контроля можно использовать такие методы:
-письменные(тесты,карточки-задания);
- индивидуальные (дифференциация и подбор заданий с учетом особенностей
обучающихся)
Итоговый, проводимый в конце второго учебного года. Здесь целесообразно проводить концерты, фестивали обучающихся.
Организация процесса
аттестации
Критерии оценки результативности (Приложение №1) не должны противоречить следующим показателям: высокий уровень – успешное освоение обучающимся более 70% содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, подлежащей аттестации; средний уровень – успешное освоение обучающимся от 50% до 70% содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, подлежащей аттестации; низкий уровень – успешное освоение обучающимся менее 50% содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, подлежащей аттестации.
Результаты аттестации фиксируются в протоколе (Приложение №2), который является обязательным для всех педагогов. В конце учебного года оформляется отчет по итогам аттестации за год. Эти документы являются документами отчетности и хранятся в архиве школы.
2.4. Оценочные материалы
Формы и методы оценки результатов.
1.Тест по разделу «Музыкальная грамота».
2. Контрольный срез на знание танцевальных терминов.
3. Анкета для изучения художественно-эстетического вкуса и оценочных суждений
1.Вам нравится слушать музыку? Да – Нет (нужное подчеркнуть)
2.Вам нравится смотреть танцевальные выступления? Да – Нет (нужное подчеркнуть)
3.Какие жанры музыки вы знаете?
1)________________ 2) ___________ 3) ____________
4.Какие виды танцев вы знаете?
1)________________ 2) ___________ 3) ______________
5.Назовите, какие музыкальные произведения, кроме вышеперечисленных, вы знаете?
1)____________________________________________________
2) ____________________________________________________
3) ____________________________________________________
6.Назовите ваших любимых исполнителей песни или танца?
1)______________________________________________________
2) _____________________________________________________
3) _____________________________________________________
7. Назовите ваши любимые песни и танцы?
1)_____________________________________________________
2) ____________________________________________________
3)______________________________________________________
8. Объясните, почему вы сделали тот или иной выбор?
9. Как вы думаете, ваше будущее будет каким-нибудь образом связано с музыкальным или танцевальным искусством?
Спасибо за участие в опросе.
Распределение ответов на вопрос «Назовите ваших любимых исполнителей песни или танца и ваши любимые произведения»
Примечание:
а) дети называют произведения и исполнителей танца или песни, относящихся к разным жанрам (включая народный), и обосновывают свой выбор развернутым суждением;
б) дети называют произведения и исполнителей танца или песни, относящихся к разным жанрам (включая народный), но не могут обосновывать свой выбор суждением;
в) выбирают только популярные шлягеры и хиты (или исполнителей), обосновывают свой выбор развернутым суждением;
г) выбирают только популярные шлягеры и хиты, (или исполнителей) но не могут обосновывать свой выбор суждением;
д) не могут назвать ни исполнителей танца или песни, ни любимое произведение.
Оценочная деятельность произведений искусства танца и музыки является отражением сформированности художественного вкуса. Выделено пять уровней:
1 уровень: самый высокий – дети называют произведения и исполнителей танца или песни, относящихся к разным жанрам (включая народный), и обосновывают свой выбор развернутым суждением;
2 уровень: выше среднего - дети называют произведения и исполнителей танца или песни, относящихся к разным жанрам (включая народный), но не могут обосновывать свой выбор суждением;
3 уровень: средний – выбирают только популярные шлягеры и хиты (или исполнителей), обосновывают свой выбор развернутым суждением;
4 уровень: ниже среднего – выбирают только популярные шлягеры и хиты, (или исполнителей) но не могут обосновывать свой выбор суждением;
5 уровень: низкий – не могут назвать ни исполнителей танца или песни, ни любимое произведение.
Критерии оценки знаний и умений
Виды работы |
Низкий уровень (1 балл) |
Средний уровень (2 балла) |
Высокий уровень (3 балла) |
Тест «Музыкальная грамота» |
Не чувствует ритм и характер музыки, не ориентируется в музыкальном размере. |
Двигается ритмично, путается в знаниях музыкального размера. |
Двигается ритмично, учитывая характер музыки; легко определяет музыкальный размер. |
Контрольный срез на знание танцевальных терминов. |
Не знает танцевальной терминологии. |
Знает в полном объеме, но отсутствует свободное общение на профессиональном языке. |
Знает танцевальную терминологию, свободно общается на профессиональном языке. |
Формы подведения итогов. Смотр детских талантов, отчетный концерт, выступления на праздниках, участие в общественно- массовых мероприятиях, фотоальбом.
Формы проверки освоения программы.
Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков 1 раз в полугодие проводятся контрольные занятия (занятия – концерты).
Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.
Диагностика достижений учащихся
Критерии оценок.
1.Качество выполнения элементов в танце.
2.Синхронность и техника исполнения.
3.Развитие навыков.
4. Применение изученного материала.
5.Умение чётко выполнять танец.
6.Развитие творческих навыков.
При оценке работы учитывается:
1.Возраст.
2.Техника и качество исполнения танца.
3.Оригинальность
Результаты представляются в личной карточке учащегося.
Критерии оценок |
Качество выполнения элементов в танце |
Синхронность и техника исполнения |
Развитие навыков |
Применение |
Умение чётко выполнять элементы танца |
Развитие творческих навыков |
Участие в концертах и конкурсах. |
ФИО |
2.5. Методические материалы
На занятиях используются традиционные и нетрадиционные формы обучения, на первых этапах обучения активно используются игровые методики, просмотр видео материалов и литературы.
Занятия осуществляются по нескольким формам:
1. Теоретические занятия (просмотр видеоматериалов).
2. Практические общие занятия
3. Индивидуальные занятия.
Общие занятия строятся по определенной структуре:
Вводная часть (подготовка детей к основной части, разминка).
Основная часть (составление и изучение технических элементов и композиций, совершенствование изученных схем).
Заключительная часть (выполнение технических элементов под музыку).
2.6. Список литературы
1. Антропова Л.В. Теория и методика преподавания классического танца.- Орел: ОГИИК, 2000.
2. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – М. Просвещение, 2010.Барышникова Т. Азбука хореографии. - С- Пб., 1996 .
3. Митрохина Л.В. Основы актерского мастерства в хореографии.- Орел: ОГИИК, 2001.
4. Роот З. Танцы в начальной школе. – М.: Айрис-пресс, 2006.
5. Мошкова Е.И. Ритмика и бальные танцы. Программа для общеобразовательных учреждений – М., «Просвещение», 1997.
6. Никитин В.Ю. Композиция урока и методика преподавания Модерн-Джаз Танца. –
М.: Издательский дом «Один из лучших», 2006.
7. Шершнев.В.Г. От ритмики к танцу. Развитие художественно-творческих способностей детей 4-7 лет средствами ритмики и хореографии. Программа для образовательных учреждений дополнительного образования детей Московской области. – М.: Издательский дом «Один из лучших», 2008.
8. Белибихина Н. А., Королева Л. А. Организация дополнительного образования в школе. Планирование, программы, разработки занятий – Волгоград: «Учитель», 2009.
9. Шутиков Ю. Н.Учебно – методические рекомендации по организации работы сцелым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам – С.Петербург,2006.
10. Шеренев В.Г. От ритмики к танцу – М.: Один из лучших,2008.
11. Бекина С. Музыка и движение - М., 1983.
12. Алексеева Л.Н. Танцы для детей – М., 1982.
13. ПервоваО. А. Программа курса внеурочной деятельности спортивно – физкультурного направления «Ритмика».
Пуртова Т. В. Учите детей танцевать – М.: Век информации, 2009.
14. Фирилева, Ж. Е., Сайкина, Е. Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевальная – игровая гимнастика для детей [Текст]: учебно – методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений / Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина. – СПб: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2007. – 352 с.
15. Семинар по здоровьесберегающим технологиям. Музыкально – ритмическое занятие «Времена года» (Муз. рук. Мельникова Е. В., хореограф Демидова А. Е.) 2010.
16. Слуцкая, С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду [Текст] / С. Л. Слуцкая. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2006. – 272 с.
Приложение 1
Критерии оценки результативности
образовательной деятельности
на аттестационном занятии
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
- устойчивая мотивация только в некоторой части занятия - отсутствие увлечённости в выполнении некоторых упражнений - отказывается выполнять некоторые самостоятельные задания - иногда отказывается работать в группе с некоторыми детьми - стесняется высказываться перед своей группой - частые пропуски занятий без уважительной причины - не принимает участия в открытых занятиях, конкурсах - низкая скорость принятия решений |
- положительная мотивация к занятию вообще - увлечён при выполнении заданий - испытывает затруднения при выполнении самостоятельных заданий - не активен в работе малых групп - испытывает стеснение на открытых занятиях - пропускает занятия только по уважительным причинам - средняя скорость принятия решений |
- устойчивая мотивация к занятиям - активность и увлечённость в выполнении заданий - умеет конструктивно работать в малой группе любого состава - творческий подход к выполнению всех упражнений, изученных за определённый период обучения - пропускает занятия очень редко, предупреждая о пропуске - высокая скорость принятия решений |
Приложение 2
ПРОТОКОЛ
РЕЗУЛЬТАТОВ ________________________АТТЕСТАЦИИ
вид аттестации
УЧАЩИХСЯ ОРЖЕВСКОГО ФИЛИАЛА МБОУ «УМЁТСКАЯ СОШ»
от «___»__________________20____г.
ОДО ______________________________________________
Ф.И.О. педагога _____________________________________________________
№ группы _____ год обучения _____ количество учащихся _________________________
Форма проведения ___________________________________________________
Члены аттестационной комиссии (Ф.И.О., должность):
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
№ |
Фамилия, имя ребенка |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
Всего аттестовано _________ учащихся. Из них по результатам аттестации: |
|
высокий уровень_________чел. средний уровень ___________чел. низкий уровень _________чел. |
|
Подпись педагога _______________ |
|
Члены аттестационной комиссии |
|
Приложение 3
Календарный учебный график
1 год обучения
№ |
Разделы и темы |
Количество часов |
|||
Всего |
Теория |
Практика |
Формы аттестации |
||
1. |
Вводные занятия и ТБ |
2 |
2 |
|
Сентябрь
Тестирование на начало года |
2. |
2.1. Азбука танца |
59 |
12 |
47 |
Ноябрь
Участие в концерте |
|
2.1.1. Ритмика |
18 |
|
|
Декабрь
Промежуточная аттестация
Открытый урок
|
|
знакомство с различным характером, темпом, строением музыкального произведения |
|
1 |
|
Март
Участие в концерте |
|
изучение динамических оттенков( фортепиано, стаккато-легато, акцент) |
|
1 |
|
Май
Итоговая аттестация
Мониторинг
|
|
изучение длительностей нот (целые, половины четвертные, восьмые), понятие о ритмическом рисунке |
, |
1 |
|
|
|
постановка корпуса |
|
|
1 |
|
|
построение в колонну, шеренгу, круг и т.д построение в пары, тройки, повороты; |
. |
|
1 |
|
|
ритмические упражнения с музыкальным заданием |
|
1 |
1 |
|
|
точное окончание и начало движение вместе с началом и окончанием музыкальной части |
|
1 |
1 |
|
|
движения в различных темпах, передача хлопками и ногами различного рисунка; |
|
1 |
1 |
|
|
игры организующего порядка, музыкальные игры, танцы-минутки. |
|
1 |
1 |
|
|
ориентация в пространстве |
|
1 |
1 |
|
|
par terre. |
|
|
7 |
|
|
2.1.2. Музыкальная грамота: |
14 |
|
|
|
|
мелодия и движение, темп; |
|
|
2 |
|
|
музыкальные размеры; |
|
1 |
|
|
|
контрастная музыка: быстрая – медленная, веселая - грустная. |
|
1 |
|
|
|
правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворота вправо и влево. Такт и затакт; |
|
1 |
|
|
|
музыкальная структура движения, маршировка в темпе и ритме музыки, шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево |
2 |
|
|
|
|
пространственные упражнения; |
1 |
|
|
|
|
фигурная маршировка с перестроениями |
1 |
|
|
|
|
танцевальные шаги (с носка на пятку) с фигурной маршировкой; |
2 |
|
|
|
|
танцевальные шаги в образах; |
1 |
|
|
|
|
музыкальные размеры: дирижерский жест на 2/4, 4/4, ¾; |
1 |
|
|
|
|
выделение сильной доли |
1 |
|
|
|
|
2.1.3. Игровые технологии: |
8 |
|
|
|
|
двигательная игра – «Медвежата»; |
1 |
|
|
|
|
я умею так (координация движения); |
1 |
|
|
|
|
подражаем животным (актерское мастерство); |
1 |
|
|
|
|
1,2,3 - фигура... замри ( на воображение); |
1 |
|
|
|
|
хлопаем в ладоши, вернуть обратно (развитие чувство ритма) |
1 |
|
|
|
|
лого- ритмические игры – «Кошечки», «О –па –па |
1 |
|
|
|
|
«пропоем, прохлопаем, любимую мелодию» ( развитие слуха, чувства ритма); |
1 |
|
|
|
|
коммуникативные игры – «Здравствуйте» «Дождь», «На траве». |
1 |
|
|
|
|
2.1.4. История танца, танец сегодня: |
2 |
|
|
|
|
разъяснение необходимой связи движения с музыкальным оформлением; |
1 |
|
|
|
|
постановке, о внешнем облике, как одной из составляющих цельного художественного образа |
1 |
|
|
|
|
2.1.5. Основы классического танца: |
14 |
|
|
|
|
специфика танцевального шага и бега. Начало тренировки суставно-мышечного аппарата ребенка |
1 |
|
|
|
|
выработка осанки, опоры, выворотности эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов; |
1 |
|
|
|
|
постановка корпуса (в выворотной позиции, лицом к станку, со второго полугодия держась за станок одной рукой; |
1 |
|
|
|
|
позиции ног – 1, 2, 3 |
1 |
|
|
|
|
позиции рук – подготовительная 1, 2, 3(разучивается на середине, при неполной выворотности ног, затем держась одной рукой, стоя боком к станку; |
1 |
|
|
|
|
деми плие; |
2 |
|
|
|
|
батман тандю |
2 |
|
|
|
|
деми рон де жамб пар тер; |
2 |
|
|
|
|
сюр ле ку де пье; |
1 |
|
|
|
|
батман фраппе. |
2 |
|
|
|
3. |
«Творческая мастерская»: |
2 |
|
|
|
|
процесс творчества, расслабления и внутренняя психологическая свобода, |
1 |
|
|
|
|
совместное прослушивание музыкального материла. Разные образы в движении: животные, природные стихии – вода, огонь, воздух, земля, растения, разные предметы
|
|
|
1 |
|
4. |
композиция и постановка танца, индивидуальная работа (малые формы): |
7 |
|
|
|
простые танцевально-ритмические комбинации; |
|
|
2 |
|
|
танцевальные этюды; |
|
|
2 |
|
|
постановка танцевального номера |
|
|
3 |
|
|
5. |
Организационно-массовые мероприятия воспитательного характера: |
1 |
|
|
|
организация групп по возрастам, знакомство с вновь пришедшими учениками |
|
1 |
|
|
|
6. |
Работа с костюмерной базой и музыкальным репертуаром |
1 |
|
|
|
работа над эскизами концертного костюма, консультации с стилистами и дизайнерами и прослушивание нового музыкального материала |
|
|
1 |
|
|
ИТОГО |
72 |
16 |
56 |
|
Календарный учебный график
2 год обучения
№ |
Разделы и темы |
Количество часов |
|||
Всего |
Теория |
Практика |
Формы аттестации |
||
1. |
Вводные занятия и ТБ |
2 |
2 |
|
Сентябрь
Тестирование на начало года |
2. |
2.1. Азбука танца |
40 |
|
|
Ноябрь
Участие в концерте |
|
2.1.1. Ритмика |
9 |
|
|
Декабрь
Промежуточная аттестация
Открытый урок
|
|
музыкальность, пластичность движения, эмоциональное выражение движения; |
|
|
1 |
Март
Участие в концерте |
|
понятие «выворотность» и «танцевальность»; |
|
0,5 |
|
Май
Итоговая аттестация
Мониторинг |
|
ритмические упражнения с музыкальным заданием; |
|
|
1 |
|
|
движения в различных темпах, передача хлопками и ногами различного рисунка; |
|
|
0,5 |
|
|
игры организующего порядка, музыкальные игры, танцы-минутки |
|
|
0,5 |
|
|
ориентация в пространстве; |
|
1 |
|
|
|
танцевальные элементы; |
|
0,5 |
3 |
|
|
par terre. |
|
|
5 |
|
|
2.1.2. Музыкальная грамота: |
6 |
|
|
|
|
особенности метроритма, чередование сильной и слабой долей такта; |
|
0,5 |
|
|
|
танцевальная музыка: марши (спортивные, военные), вальсы (быстрые и медленные); |
|
|
0,5 |
|
|
медленные хороводные и быстрые плясовые русские танцы, полька, эстрадные танцы; |
|
|
0,5 |
|
|
сильная доля такта в шагах и дирижерском жесте; |
|
|
0,5 |
|
|
пространственные упражнения; |
|
|
1 |
|
|
заключительные аккорды; пространственные упражнения; |
|
0,5 |
|
|
|
фигурная маршировка с перестроениями; |
|
|
1 |
|
|
танцевальные шаги (с носка на пятку) с фигурной маршировкой; |
|
|
1 |
|
|
прослушивание разных мелодий в исполнении народных инструментов (народный танец), современных эстрадный танец).; |
|
|
0,5 |
|
|
2.1.3. Игровые технологии: |
5 |
|
|
|
|
разное раскрытие игрового качества во всех формах танца: в хороводе и в фигурном танце, в сольном танце, там, где танец есть зрелище или же ритмический строй и движение, как, например, в менуэте или кадрили; |
|
|
1 |
|
|
Ласточка, аист (на координацию движений); |
|
|
1 |
|
|
изгиб, ромашка (познавательные игры); |
|
|
1 |
|
|
пропоем, прохлопаем любимую мелодию (развитие слуха); |
|
|
1 |
|
|
Колокол. Великий мастер (снятие внутренних зажимов). |
|
|
1 |
|
|
2.1.4. История танца, танец сегодня: |
2 |
|
|
|
|
происхождение танца и хореографии; |
|
1 |
|
|
|
периоды развития танца. |
|
1 |
|
|
3. |
2.1.5.Основы классического танца: |
14 |
|
|
|
|
уровень подъема ног; |
|
1 |
1 |
|
|
координация ног, рук и головы в движении – тан релеве пар тер; |
|
|
1 |
|
|
прыжки – с двух ног на две; |
|
|
2 |
|
|
разные этапы прыжка (тан леве соте): подготовка к взлету, толчок, взлет, фиксация положения ног, приземление, положение ног после прыжка; |
|
1 |
|
|
|
повторяются упражнения у станка: постановка корпуса; перегибы корпуса; |
|
|
1 |
|
|
позиции ног – 1, 2, 3,4,5. Позиции рук – подготовительная 1, 2, 3; вначале изучается на середине, при неполной выворотности ног; |
|
|
1 |
|
|
деми плие в 1,2,3,4,5-й позициях (вначале лицом к станку, позднее боком к станку, держась одной рукой); |
|
|
2 |
|
|
батман тандю с 1-й позиции, позднее с 5-й позиции в сторону, вперед, позднее назад; |
|
|
3 |
|
|
деми рон де жамб пар тер – вначале лицом к станку, позднее держась за станок одной рукой. |
|
|
1 |
|
4. |
Современная хореография: |
6 |
|
|
|
|
терминология; |
|
0,5 |
|
|
|
история возникновения танца «Модерн»; |
|
0,5 |
|
|
|
релаксация позвоночника; |
|
|
0,5 |
|
|
распределение напряжения и расслабления; |
|
|
1 |
|
|
развитие координации, начало освоения технических принципов джаз-модерн танца; |
|
|
0,5 |
|
|
позиции рук и ног джаз-модерн танца, сходство и различие с классическим танцем; |
|
|
0,5 |
|
|
упражнения на изоляцию; |
|
|
0,5 |
|
|
кросс – передвижение в пространстве; |
|
|
0,5 |
|
|
прыжки; |
|
|
0,5 |
|
|
импровизация. |
|
|
1 |
|
5. |
«Творческая мастерская»:
|
4 |
|
|
|
самостоятельное сочинение на предлагаемый педагогом музыкальный материал; |
|
|
1 |
|
|
этюды на заданную эмоцию; |
|
|
1 |
|
|
игра «Зоопарк»; |
|
|
1 |
|
|
сочинение этюдов в разных музыкальных направлениях: фолк, спортивно-бальный, современный; |
|
|
1 |
|
|
Композиция и постановка танца, индивидуальная работа (малые формы):
|
10 |
|
|
|
|
композиционные особенности детского танца; |
|
1 |
|
|
|
6. |
связь танцевальных движений с человеческими эмоциями; |
|
1 |
|
|
индивидуальные занятия направлены на: развитие творческой индивидуальности, коммуникативного воображения, логического мышления, изобретательности - формирование устойчивого интереса к поисковой творческой деятельности |
|
|
2 |
|
|
|
комбинирование – простейший приём развития хореографической лексики; |
|
|
1 |
|
|
рисунок танца. |
|
|
1 |
|
|
постановка танцевальных номеров: полька, детский эстрадный танец. |
|
|
4 |
|
7. |
Организационно-массовые мероприятия воспитательного характера: |
2 |
|
|
|
|
цели и задачи второго года обучения перспективы занятий, постановочной и репетиционной работы; |
|
1 |
|
|
|
мероприятие: "Отчетный концерт" |
|
|
1 |
|
|
Работа с костюмерной базой и музыкальном репертуаром: |
2 |
|
|
|
8. |
организация пошива или покупка танцевального костюма; |
|
1 |
|
|
|
искание и прослушивание нового музыкального материала, его обработка |
|
|
1 |
|
9. |
Дополнительный раздел « Основы бального танца»: |
6 |
|
|
|
|
история возникновения спортивно – бальных танцев. |
|
0,5 |
|
|
|
особенности взаимоотношений партнеров; |
|
0,5 |
|
|
|
варианты построения парных танцев; |
|
|
1 |
|
|
Медленный вальс - упражнение на музыкальный размер |
|
|
1 |
|
|
основной шаг, крест, балансе по одному и в паре; |
|
|
1 |
|
|
основные положения рук и корпуса в паре; маленький квадрат |
|
|
1 |
|
|
простейшая танцевальная комбинация. |
|
|
1 |
|
ИТОГО |
72 |
15 |
57 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.