ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КИНЕШЕМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Принято на заседании УТВЕРЖДАЮ
Педагогического совета Директор ОГБПОУ «Кинешемский
политехнический колледж»
Протокол № __
от «__»______________20__ года ____________ В. Н. Поваров
«____» ____________20__ г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Английский для путешествий»
Направленность: социально-педагогическая
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 15-17 лет
Срок реализации: 1 год (68 часов)
Автор-составитель:
Юрицкая Жанна Анатольевна
преподаватель английского языка
Кинешма, 2021
1. Комплекс основных характеристик программы.
1.1.Пояснительная записка
Образовательная программа дополнительного образования «Английский для путешествий» имеет культурологическую направленность и предназначена для формирования коммуникативных умений и навыков учащихся, необходимых для речевого общения в разных ситуациях во время путешествий, по функциональному предназначению - учебно-познавательная, по времени реализации - одногодичная.
Актуальность программы обусловлены ее практической значимостью. В наше время, когда общество становится открытым, активно развиваются международные связи, у значительной части населения возникает практический интерес к овладению иностранным языком, в первую очередь английским. Сейчас трудно ездить за рубеж не зная английского. Даже если вы пребываете не в англоязычной стране, вам все равно понадобится английский язык для того, чтобы общаться с персоналом гостиницы, пограничниками в аэропорту, таксистами, прохожими. Зарубежные поездки представляют собой прекрасную возможность практиковать свой английский в реальных жизненных ситуациях.
Кроме того программа дополнительного образования “ Английский для путешествий” направлена на формирование социокультурной компетенции учащегося, его творческой самореализации. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Ничто так не повышает мотивацию изучения иностранного языка, как возможность его практического применения. Быстрое развитие индустрии туризма в нашей стране позволяет обучающимся много путешествовать. Вполне оправданно их желание владеть иностранным языком на уровне независимого пользователя. Таким образом, подготовка к реальному диалогу культур из идеальной цели обучения переходит в разряд чисто практической необходимости.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области является ее практическая значимость, поскольку данная программа направлена на формирование ключевой компетентности обучающихся – их способности и готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности для решения практических задач. Содержание курса объединено в 8 тематических модулей. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Особенности программы также раскрываются в отборе содержания и его структуре. Все модули имеют единую структуру (лексика, грамматика, аудирование, говорение, чтение письмо, лексические игры и тест). Весь курс сопровождается аудио и видео поддержкой.
На протяжении всего курса используются следующие педагогические принципы обучения для успешной реализации программы:
- принцип речемыслительной активности;
- принцип индивидуализации;
- принцип ситуативности;
- принцип новизны;
- принцип доступности,
- принцип цикличности.
заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по иностранному языку.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами английского языка, Этот курс, являясь своеобразным путеводителем, содержит интересные материалы, которые знакомят обучающихся со странами, говорящими на английском языке, их традициями и обычаями и способствуют расширению лингвострановедческой компетенции.
Занятия иностранным языком являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций различных стран.
Адресат программы. Программа «Английский для путешествий» адресована возрастной группе 15-17лет. Подростки этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о . Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Практика показала, что оптимальное количество детей в группе должно быть не более 10-12 человек. В объединение принимаются все желающие от 15 до 17 лет. Состав групп - постоянный.
Срок реализации данной программы – 1 год.
Режим занятий:
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа, количество часов в неделю 2 часа, 68 часов в год. Перерыв между занятиями 5 – 10 минут.
В структуру программы 1 года обучения входят 8 модулей. В каждой теме выделяют образовательную часть: (первоначальные сведения о декоративно-прикладном и изобразительном искусстве), воспитывающую часть: (понимание значения живописи, её эстетическая оценка, бережное отношение к произведениям искусства), практическая работа на занятиях, которая способствует развитию у детей творческих способностей (это могут быть наблюдения, рисунок с натуры, по представлению и т.д.).
Формы занятий. Одно из главных условий успеха обучения подростков и развития их способностей – это индивидуальный подход к каждому. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве, просмотром работ и их обсуждением. Ведущими формами проведения занятий являются групповая и парная.
Ожидаемые результаты освоения программы.
Личностные результаты
- формирование мотивации изучения иностранного языка;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Метапредметные результаты
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли
- осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Предметные результаты
- «Знать и понимать» включает требования к материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.
- «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности: владеть различными видами пересказа, понимать чужую точку зрения, аргументировать свою, оценивать и сопоставлять.
- «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Форма обучения очная.
1.2. Цель и задачи программы
Цель - развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для профессионального общения в сфере туризма, а также в качестве инструмента для получения новых знаний по выбранному профилю. Формирование устойчивого интереса к изучению иностранного языка, активизация процесса обучения.
В результате изучения курса программы «Английский язык для путешествий» должны быть достигнуты определенные задачи.
Общеобразовательные (учебные) - ознакомить обучающихся с грамматическими явлениями, характерными для устной и письменной речи на английском языке с использованием формул речевого этикета; сформировать навыки активного употребления в устной речи и чтении изученный лексический материал, отдельных грамматических явлений, которые учащиеся должны узнавать и понимать при чтении; научить учащихся вести диалог по определенным программой курса темам с использованием формул речевого этикета.
Обучающая - создать условия для общения на темы из сферы повседневной жизни, формирования навыков диалогической и монологической речи.
Развивающие – развитие речемыслительной деятельности учащихся; развитие умений делать лингвистические наблюдения в отношении грамматических структур и обобщать их в виде языковых правил; развитие логики, способности к догадке, сравнению и сопоставлению грамматических явлений; развитие интереса учащихся к грамматике английского языка, развитие способности донести свои мысли, аргументировать свою позицию, воздействовать на чувства слушателей. Развивать мышление учащихся, способность сопереживать и чувствовать. Развитие мыслительных операций (прогнозирование, догадка, логика в изложении мысли, обобщение, анализ и т. д.)
Воспитательные – формирование желания и умения учиться; воспитание интереса и положительного отношения к изучаемому языку; осознание необходимости изучения грамматики как основы для правильного общения в любой сфере жизнедеятельности. Воспитывать культуру общения, культуру правильного диалога, спора, внимательное, вдумчивое отношение к языку как к явлению культуры.
Практические – овладение навыками использования двуязычных словарей и другой справочной литературой для решения переводческих задач; практическое использование изученного языкового материала в профессиональной деятельности.
Метапредметные задачи характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической речевой деятельности:
· овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;
· использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительной информации;
· умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных задач.
Предметное содержание
· Основные фразы для общения
· Информация о себе
· Страны и народы
· Покупка билетов
· Необходимые в путешествии вещи
· В самолете
· Паспортный контроль и прохождение таможни
· Бронирование номера
· Стандартные надписи и указания
· Направление в городе
· Общественный транспорт
· Вызываем такси
· Экскурсия: основные фразы и правила поведения
· В театре и музее
· В банке
· Еда и напитки
· В магазине: покупки
· В кафе или ресторане
· На почте: отправление и получение посылок
· Общественный транспорт
· В страховой фирме
· Посещение врача
· Юмор: межкультурные особенности
· Международные и национальные праздники
· Особенности разговорной речи
· Диалекты английского языка и их особенности
· Разговор по телефону
· Экстремальные ситуации
· Язык жестов в разных странах мира и особенности его употребления
· Правила этикета
· О своей стране
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
· осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
· приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, прямого контакта с иностранными гражданами и культурами других стран;
· ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
· осознания себя гражданином своей страны и мира.
Поурочное календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема, подтема, устная тема урока |
Домашнее задание |
Дата. проведения по плану |
Дата. проведения по факту |
1. |
Вводные урок. Основные фразы для общения |
Диалог |
|
|
2. |
Глагол to be и to have. Артикли и особенности их употребления |
Граматические упражнения |
|
|
3. |
Информация о себе. Страны и народы. |
Составить рассказ о себе |
|
|
4. |
Покупка билетов |
Моделирование ситуации |
|
|
5. |
Развитие навыков диалогической речи |
Составление диалога на основе пройденного материала |
|
|
6. |
Необходимые в путешествии вещи |
Моделирование ситуации |
|
|
7. |
Present Simple. Числительные |
Грамматические упражнения |
|
|
8. |
Совершенствование навыков аудирования |
Повторение пройденного материала |
|
|
9. |
Актуализация изученных ЛЕ и ГС |
Индивидуальное |
|
|
10. |
В самолете |
Отработка ЛЕ |
|
|
11. |
Паспортный контроль и прохождение таможни |
Групповое задание |
|
|
12. |
Бронирование номера |
Моделирование ситуации |
|
|
13. |
Стандартные надписи и указания. Множественное число |
Составление диалога |
|
|
14. |
Some/any/no. Направление в городе |
Отработка ГС и ЛЕ при моделировании ситуации |
|
|
15. |
Повелительное наклонение. Вопросительные слова |
Составить предложения |
|
|
16. |
Общественный транспорт |
Моделирование ситуации |
|
|
17. |
Present Continuous |
Грамматические упражнения |
|
|
18. |
Актуализация изученных ЛЕ и ГС |
Индивидуальное |
|
|
19. |
Вызываем такси |
Закрепление ЛЕ |
|
|
20. |
Исчисляемые и неисчисляемые существительные |
Выполнение упражнений |
|
|
21. |
Экскурсия: основные фразы и правила поведения |
Моделирование ситуации |
|
|
22. |
В театре и музее. Much, many, a lot of |
Групповое задание |
|
|
23. |
В банке: основные ЛЕ |
Составление диалога |
|
|
24. |
Past Simple |
Выполнение грамматических упражнений |
|
|
25. |
Used to, be used to, get used to |
Отработка ГС |
|
|
26. |
Актуализация изученных ЛЕ и ГС |
Индивидуальное |
|
|
27. |
Совершенствование навыков диалогической речи |
Групповое задание |
|
|
28. |
Еда и напитки |
Закрепление ЛЕ |
|
|
29. |
Тренинг употребления изученных ГС и ЛЕ |
Составление предложений |
|
|
30. |
В магазине: покупки |
Закрепление изученных ЛЕ |
|
|
31. |
Would rather, had better |
Грамматические упражнения |
|
|
32. |
В кафе или ресторане |
Моделирование ситуации |
|
|
33. |
Актуализация изученного |
Индивидуальное |
|
|
34. |
На почте: отправление и получение посылок |
Групповое задание |
|
|
35. |
Выражение своего мнения и идей. Like, as, such as |
Практика ГС и ЛЕ |
|
|
36. |
Совершенствование навыков аудирования |
Повторение пройденного материала |
|
|
37. |
Общественный транспорт |
Моделирование ситуации |
|
|
38. |
Извинения: на что обратить внимание |
Групповой тренинг |
|
|
39. |
Совершенствование навыков диалогической речи |
Групповое задание |
|
|
40. |
Present Continuous и Future Simple при планировании действий |
Грамматические упражнения |
|
|
41. |
Актуализация изученных ЛЕ и ГС |
Индивидуальное |
|
|
42. |
Future Continuous |
Закрепление ГС |
|
|
43. |
В страховой фирме |
Групповой практикум |
|
|
44. |
Защита проектов |
Групповое задание |
|
|
45. |
Посещение врача. Выражение пожеланий и сожалений |
Моделирование ситуации |
|
|
46. |
Юмор: межкультурные особенности |
Практикум |
|
|
47. |
Past Continuous |
Отработка ГС |
|
|
48. |
Международные и национальные праздники |
Подготовка материала |
|
|
49. |
Актуализация изученных ЛЕ и ГС |
Индивидуальное |
|
|
50. |
Совершенствование навыков диалогической речи |
Групповое задание |
|
|
51. |
Особенности разговорной речи |
Подготовка докладов |
|
|
52. |
Диалекты английского языка и их особенности |
Отработка материала |
|
|
53. |
Разговор по телефону |
Составление диалога |
|
|
54. |
Тренинг употребления изученных ГС и ЛЕ |
Составление предложений |
|
|
55. |
Совершенствование навыков разговора по телефону. |
Моделирование ситуации в игровой форме |
|
|
56. |
Present Perfect |
Выполнение грамматических упражнений |
|
|
57. |
Актуализация изученного |
Индивидуальное |
|
|
58. |
Экстремальные ситуации |
Отработка действий |
|
|
59. |
Совершенствование навыков диалогической речи |
Групповое задание |
|
|
60. |
Can, should и правила их употребления |
Грамматические упражнения |
|
|
61. |
Степени сравнения прилагательных |
Закрепление ГС |
|
|
62. |
Язык жестов в разных странах мира и особенности его употребления |
Групповое задание |
|
|
63. |
Повторение изученных модальных глаголов |
Выполнение грамматических упражнений |
|
|
64. |
Правила этикета |
Моделирование ситуации в игровой форме |
|
|
65. |
О своей стране |
Подготовка проектов |
|
|
66. |
Закрепление изученного |
|
|
|
67. |
Обобщающее повторение (резервный) |
|
|
|
68. |
Обобщающее повторение (резервный) |
|
|
|
1.3. Содержание программы
Учебно-тематический план
№ п\п |
Тема занятий
|
Количество часов |
Формы контроля |
||
Теория |
Практика |
Всего |
|
||
1 |
|
|
|
|
Устный контроль |
2 |
|
|
|
|
Устный контроль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.