дополнительная общеразвивающая программа Берегиня

  • docx
  • 12.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала новая программа БЕРЕГИНЯ 2022-2023.docx

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С.ВОЗЖАЕВКИ

 

 

Принята на заседании педагогического совета

от «31» мая 2022 года

Протокол №

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки

________________О.А. Малитцкая

«31» мая 2022 года

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Берегиня»

 

 

 

Направленность программы –Естественнонаучное

Уровень программы – стартовый (ознакомительный)

Возраст обучающихся – 7– 16 лет

Срок реализации – 1 год

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Меньшикова Елена Геннадьевна, педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

Возжаевка, 2022

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел 1.Комплекс основных характеристик программы.………………3

1.1. Пояснительная записка……………………………...…….…….……3

1.2.Цель и задачи программы………………………………….……..…......5

1.3. Содержание программы…………………………………...…………6

1.4. Планируемые результаты………………………………….………….12

Раздел 2.Комплекс организационно-педагогических условий…………15

2.1.Календарный учебный график. ……………………………………….15

2.2. Условия реализации программы. …………………………………….17

2.3. Формы аттестации ……………………………… ….………………...18

2.4. Оценочные материалы………………………………………….…….19

2.5.Методические материалы…………………………………………….42

2.6. Рабочая программа воспитания………………………………..……43

2.7. Календарный план воспитательной работы………………………….49

Список литературы………………….……...………………...………………52

Приложение …………………………………………………………………….53

 

 


 

 

1. Комплекс основных характеристик программы

 

1.1.          Пояснительная записка

Программа  «Берегиня» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой  художественной направленности и разработана в соответствии с:

-         ФедеральныйЗаконот29.12.2012г.№273-ФЗ«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»;

-         ФедеральныйзаконРФот24.07.1998№124-ФЗ«ОбосновныхгарантияхправребенкавРоссийскойФедерации»;

-         СтратегияразвитиявоспитаниявРФнапериоддо2025года(распоряжениеПравительстваРФот 29мая 2015г.№996-р);

-         Постановление Главного государственного санитарного врача РФот 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"» (далее – СанПиН);

-         Концепцияразвитиядополнительногообразованиядетей(распоряжениеПравительстваРФот04.09.2014г.№1726-р)(далее-Концепция);

-         Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден назаседаниипроектногокомитетапонациональномупроекту"Образование"07декабря2018г.,протокол№3);

-         ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот09.11.2018г. №196«ОбутвержденииПорядкаорганизациииосуществленияобразовательнойдеятельностиподополнительнымобщеобразовательнымпрограммам»;

-         Уставом Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования Центра дополнительного образования с. Возжаевки.

-         Программа «Берегиня» является модифицированной.

Направленность программы -естественнонаучное.

Уровень освоения программы– стартовый (ознакомительный).

Актуальность программы «Берегиня» в том, что обучение детей и подростков направлено на их самоопределение и профессиональную ориентацию, являющихся важными этапами на пути социализации личности. В процессе обучения воспитанники учатся бережно и с любовью относится к своему национальному богатству, сохраняют и развивают традиции своего народа, своих семей.

Новизна программы. В настоящее время увеличился спрос на  рациональное питание человека, возрос интерес в дополнительных знаниях по здоровому питанию и здоровому образу жизни. На учебно-опытных участках Центра можно встретить овощные культуры нетипичные для наших климатических условий. Необычная форма, цвет и возможность попробовать выращенную своими руками овощи и пряно- вкусовые культуры привлекают воспитанников. Опрос родителей о возможности получения дополнительных знаний дал положительный результат.

Отличительная особенность программы. Данная программа способствует развитию познавательного интереса, как базиса внутренней потребности к постоянному саморазвитию.

Адресат программы.  Программа ориентирована на возраст обучающихся    7 - 16 лет, имеющих необходимый запас знаний. Для обучения принимаются все желающие, что дает возможность заниматься с разнообразными категориями детей: одаренными, детьми из групп социального риска, детьми из семей с низким социально-экономическим статусом. Количественный состав обучающихся в группе – 15 человек.Возрастная группа детей с 7-16 лет, в случае хорошей мотивации, отличается сравнительно высоким уровнем аналитического мышления и критического подхода к себе и окружающим, их психофизические показатели достаточны для участия, подготовки и защите собственных проектов и участия в конференциях.

Программа предусматривает уровень освоения: стартовый- ознакомительный.Стартовый - ознакомительный уровень предполагает обеспечение обучающихся общедоступными и универсальными формами организации учебного материала, минимальную сложность предлагаемых заданий, приобретение начальных знаний в области кулинарного искусства, элементарных умений и навыков приготовлений блюд из русской кухни.

Форма обученияочная, аудиторные, внеаудиторные (экскурсии, практические работы), теоретические и практические занятия.

Форма организации занятий – групповая. Состав группы – постоянный.

Объем и срок освоения программы, режим занятий. Полный курс обучения рассчитан на 144 часа. Программа рассчитана на один учебный год. Образовательный процесс проводятся один раз в неделю по 4  академических часа в неделю. Занятия проводятся с постоянной сменой деятельности.

 

1.2.          Цели и задачи  программы

Цель программы: создание необходимых условий для профессионального самоопределения детей посредством приобщения их к основам здорового питания  и традициям русской кухни.

Задачи программы:

1.     познакомить детей с историей кулинарии, с наиболее распространенными блюдами русской кухни и особенностями национальных блюд, дать знания о рациональном питании;

2.     обучить технологии приготовления основных блюд русской и национальной кулинарии;

3.      приобщить к разнообразным видам хозяйственно-бытовой деятельности;

4.     пробудить интерес к кулинарному искусству у детей;

5.     развить творческую активность через индивидуальное раскрытие кулинарных способностей каждого ребенка;

6.     формировать любовь и уважение к традициям русской кухни.

1.3.Содержание программы

Учебный план

  № п/п

 

Наименование

Разделов, тем

Количество часов

Формы аттестации (контроля )

 

Всего

Теория

практика

 

 

 

 

 

1

Вводное занятие. 

2

1

1

Анкетирование. Вводный контроль

 

2

История возникновения кулинарии.

4

2

2

Опрос

наблюдение

3

Основы здорового образа жизни. Физиология питания.

6

2

4

Опрос

Составление технологической карты

4

Основы рационального питания.

8

2

6

Опрос. Составление технологической карты.

5

Способы обработки пищевых продуктов. Характеристика способов обработки пищевых продуктов.

10

2

8

Составление технологической карты.

 

 

6

Витамины. Витамины, их классификация.

10

4

6

Составление технологической карты.

7

Минеральные вещества и здоровье. Макро- и микроэлементы. Потребность организма в минеральных веществах.

10

4

6

Опрос. Промежуточный контроль

8

Животные продукты питания.

 

10

4

6

Составление технологической карты.

9

Значение молока и молочных продуктов в питании взрослых и детей.

10

4

6

Составление технологической карты.

10

Влияние условий приема пищи на ее усвоение организмом.

10

 

4

6

Составление технологической карты.

11

Значение яиц в питании человека. Блюда из яиц.

10

4

6

Составление технологической карты.

12

Растительные продукты питания.

10

4

6

Составление технологической карты.

13

Приготовление первых блюд.

10

4

6

Составление технологической карты.

14

Приготовление вторых блюд.

10

4

6

Составление технологической карты, творческая работа

15

Технология приготовления песочного теста и изделий из него.

10

4

6

Составление технологической карты, творческая работа

16

Технология приготовления дрожжевого теста и изделий из него.

10

4

6

Составление технологической карты, творческая работа

17

Итоговое занятие. Подготовка к  итогам  года. Разработка презентаций.

4

2

2

Составление общей презентации за год.  Итоговый контроль.

 

Итого

144

55

89

 

 

 

Содержание учебного плана

1. Вводное занятие.  2 часа.

Теория. Цели и задачи курса. Значение питания для жизнедеятельности организма. Правила безопасности труда, санитарии и гигиены. Общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, необходимых для кулинарных работ. Современная бытовая техника для приготовления пищи в домашних условиях. Игры на знакомство. Викторина.

Формы контроля:фронтальная беседа.

2. История возникновения кулинарии. 4 часа.

Теория.Этапы возникновения кулинарии в России. Традиционные кухни народов России. Ознакомление с организацией рабочего места для проведения кулинарных работ.

Практическая работа. Приготовление горячих напитков. Перечень блюд: зеленый чай, фруктовый чай.

Формы контроля:промежуточный контроль.

3.Основы здорового образа жизни. Физиология питания. 6 часов.

Теория. Пищевые вещества и их значение.

Практическая работа. Выявление потребности человека в применении «кулинарии здоровья» (заполнение анкеты).Здоровый образ жизни, как профилактика заболеваний. Составление технологической карты меню.Формы контроля:промежуточный контроль.

4.Основы рационального питания. Рациональное питание. 8 часов. Теория.Обмен веществ и энергии. Суточный расход энергии человека. Потребность в пище в зависимости от возраста, пола, физических нагрузок. Составление меню на день.

Практическая работа. Приготовление блюд из круп (или сладких блюд). Перечень блюд: пшенная каша с тыквой, гурьевская каша, каша мешанка.Формы контроля:промежуточный контроль.

5.Способы обработки пищевых продуктов. 10 часов.

Теория.Характеристика способов обработки пищевых продуктов. Преимущества приготовления пищи на пару.

Практическая работа. Приготовление паровых блюд. Перечень блюд: суфле морковно-яблочное, яичный омлет, творожная запеканка с изюмом и курагой на пару.

Формы контроля:промежуточный контроль.

6.Витамины. Витамины, их классификация. 10 часов.

Теория. Содержание в продуктах питания. Особенности приготовления пищи для сохранения витаминов. Заболевания, связанные с недостатком витаминов в пище.

Практическая работа. Приготовление салатов. Перечень блюд: салат из белокочанной капусты с яблоками и сельдереем, салат из цветной капусты, салат морковный с изюмом, салат свекольный с черносливом.

Формы контроля:промежуточный контроль.

7.Минеральные вещества и здоровье. 10 часов.

Теория.Макро- и микроэлементы. Потребность организма в минеральных веществах. Заболевания, связанные с недостатком минеральных веществ, их восполнение.

Практическая работа. Приготовление витаминных блюд. Перечень блюд: салат из сырой свеклы с чесноком и грецкими орехами, салат из морской капусты, яблочный салат с арахисом  орехом, салат грушевый  с брусникой. Формы контроля:промежуточный контроль.

8.Животные продукты питания. 10 часов.

Теория.Животные продукты питания и их значение для жизнедеятельности организма. Возникновение и предупреждение заболеваний, связанных с избыточным или недостаточным употреблением животных продуктов питания.

Практическая работа. Составление инструкционных карт по приготовлению блюд из мяса, рыбы, морепродуктов. Приготовление мясных блюд. Перечень блюд: запеченное мясо с овощами. Приготовление рыбных блюд. Перечень блюд: рыбная запеканка с побегами чеснока.

Формы контроля:промежуточный контроль.

9. Молоко и молочные продукты. 10 часов.

Теория. Значение молока и молочных продуктов в питании взрослых и детей. Лечебно-профилактические свойства кисломолочной пищи. Практическая работа.Приготовление блюд из молока и молочных продуктов. Перечень блюд: молочная лапша, пирог творожный, салат сыром и ананасом.

Формы контроля:промежуточный контроль.

10. Влияние условий приема пищи на ее усвоение организмом. 10 часов. Теория.Сервировка стола. Искусство сервировки, История появления и совершенствования посуды и столовых приборов. Правила сервировки. Способы сворачивания салфеток, правила поведения за столом. Практическая работа. Сервировка стола к завтраку, обеду, ужину. Сервировка праздничного стола. Приготовление праздничного блюда. Перечень блюд: салат из чернослива с орехами и чесноком, суп ризотто.

Формы контроля:промежуточный контроль.

11.Блюда из яиц. Значение яиц в питании человека. 10 часов.

Теория.Яйцо, его пищевая ценность и применение в кулинарии. Практическая работа. Приготовление блюд из яиц. Перечень блюд: яйцо в мешочек, омлет с зеленым луком, яйцо в желе заливное с зеленью.

Формы контроля:промежуточный контроль.

12.Растительные продукты питания. 10 часов.

Теория.Растительные продукты питания и их использование в профилактике и лечении болезней. Возникновение предупреждение заболеваний, связанных с избыточным или недостаточным употреблением растительных продуктов питания.

Практическая работа.Приготовление блюд из пищевых растений. Перечень блюд: картофельные оладьи. Приготовление блюд из пищевых растений. Перечень блюд: пюре из фасоли. Кабачковые котлеты. Морковно- тыквенные биточки.

Формы контроля:промежуточный контроль.

13. Приготовление первых блюд. 10 часов.

Теория. Знакомство с технологией приготовления супов с макаронными изделиями, щей и борща.

Практическая работа.Приготовление супов: вермишелевого, горохового, рисового, лукового с капустой; щей со свежей капустой, борща вегетарианского.

Формы контроля:промежуточный контроль.

14.Приготовление вторых блюд из круп и бобовых. 10часов.

Теория.Знакомство с видами каш и технологией их приготовления. Практическая работа.Приготовление каш: гречневой с маслом; гороховой с маслом; рисовой, пшенной, перловой.

Формы контроля:промежуточный контроль.

15. Технология приготовления песочного теста и изделий из него10 часов.

Теория. Беседа о печенье и тортах. Правила техники безопасности при работе с электропечей. Знакомство с технологией приготовления песочного теста. Практическая работа. Приготовление изделий из песочного теста: «Лимонник», печенье «Бананы», торт сердечко, трубочки песочные со сливовым повидлом.

Формы контроля:промежуточный контроль.

16. Технология приготовления дрожжевого теста и изделий из него. 10 часов

Теория.Знакомство с технологией приготовления дрожжевого жидкого теста, выпечки разнообразных изделий.

Практическая работа. Приготовление теста и выпечка изделий: блинов, оладий, пончиков, беляши с  субпродуктами.

Формы контроля:промежуточный контроль.

17.  Итоговое занятие.4 часа.

 Теория.Подведение итогов за год работы.

Практическая работа. Выполнение тестового задания и практической работы.

Формы контроля:итоговый  контроль.

1.4.Планируемые результаты.

 

В ходе реализации программы у обучающихся будут сформированы:

Личностные результаты.

-умение выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме;

- умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметные результаты:

Обучающиеся научатся:

- организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её целей;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

- проводить сравнение и классификацию объектов;

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- проявлять индивидуальные творческие способности.

- активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей;

-умение доносить информацию в доступной, эмоционально - яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Предметные результаты:

-  представление об основах здорового, рационального  питания и образа жизни;

- овладение умениями организовывать свою жизнь по правилам,

- представление об особенностях приготовления пищи, влияние условий приема пищи и ее усвоение организмом, уметь различать животные, растительные и молочные продукты питания.

Усвоение программы возможно по 3 уровням

Низкий уровень:

Знают:

- ТБ, правила поведения на занятиях;

- современную бытовую технику  для приготовления пищи в домашних условиях;

-общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, необходимых для кулинарных работ;

Умеют:

- работать в коллективе;

-приготовление  блюд из вареных овощей и составлять технологические карты;

- составлять меню школьника на день.

Средний уровень:

Знают:

- ТБ, правила поведения на занятиях;

-особенности приготовления пищи для сохранения витаминов;

- характеристику способов обработки пищевых продуктов;

-приготовление витаминных блюд.

Умеют:

- работать в коллективе;

-приготовить  блюда из пищевых растений;

- Приготовление первых блюд.

- Приготовление вторых блюд.

Высокий уровень:

Знают:

- технологию приготовления народных блюд (щи);

-технологию приготовления песочного теста и изделий из него;

- Умеют:

- работать в коллективе;

-приготовить дрожжевое тесто;

- составлять технологические карты

Принципы построения программы:

  • принцип индивидуального и дифференцированного подхода – предполагает учёт возрастных, личностных особенностей детей, уровень их психического и физического развития.

принцип доступности - отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста; предполагает значимость для ребенка получаемых знаний, их эмоциональную окраску. Не следует употреблять научные термины, хотя содержание некоторых из них может быть объяснено в доступной и привлекательной форме.

  • принцип рационального сочетания разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
  • принцип конструктивизма - его применение означает, что в качестве примеров для обучающихся должна использоваться только нейтральная, положительная или отрицательно-положительная информация.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

         предполагает:

  • развитие способностей ориентирования в многообразии продуктов питания;
  • предъявлять санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи;
  • составлять разнообразное меню;
  • самостоятельно готовить различные блюда;
  • улучшение показателей адаптации в обществе;
  • подготовленность к преодолению трудностей социализации.

 

2.Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

на 2022 -2023 учебный год

п/п

Месяц

Число

Время

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Формы контроля

1.

Сентябрь 8

занятий

05

17.00.19.00

групповая

2

Вводное занятие

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1 учебный кабинет

Анкетирование.

2

7,12

17.00.19.00

групповая

4

История возникновения кулинарии

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1учебный кабинет

опрос

3

 

14,19,21

17.00.19.00

 

6

Основы здорового образа жизни

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1учебный кабинет

наблюдение

4

 

26,28

17.00.19.00

групповая

4

Основы рационального питания

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1учебный кабинет

Опрос

наблюдение

5

Октябрь

 

9 занятий

3,5,10,12,17

17.00.19.00

групповая

10

Способы обработки пищевых продуктов

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1,  учебный кабинет

наблюдение

6

19,24,26

17.00.19.00

групповая

6

Витамины

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1,  учебный кабинет

наблюдение

7

 

 

 

 

 

Ноябрь

 9

  занятий

 

 

 

 

 

 

Декабрь

8  занятий

 

31

17.00.19.00

групповая

2

Витамины

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1,  учебный кабинет

наблюдение

8

2,7,9,14,16

17.00.19.00

групповая

10

Минеральныевещества и здоровье

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1,  учебный кабинет

опрос

9

21,23,28

17.00.19.00

групповая

6

Животные продукты питания

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1, учебный кабинет

наблюдение, опрос

 

 

 

 

10

5,7

17.00.19.00

групповая

4

Животные продукты питания

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1, учебный кабинет

наблюдение, опрос

11

 

 

12,14,19,21,26

17.00.19.00

групповая

10

Молоко и молочные продукты

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1, учебный кабинет

наблюдение, опрос

12

 

 

 

 

Январь 

7 занятий

 

28

17.00.19.00

групповая

2

Влияние условий приема пищи на ее усвоение организмом

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1, учебный кабинет

наблюдение

опрос

13

9,11,16

17.00.19.00

групповая

6

Влияние условий приема пищи на ее усвоение организмом

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1, учебный кабинет

наблюдение

опрос

14

18,23,25,30

17.00.19.00

групповая

8

Блюда из яиц

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1, учебный кабинет

презентация наблюдение

опрос

15

Февраль  8

занятий

1,6

17.00.19.00

групповая

4

Блюда из яиц

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1, учебный кабинет

презентация наблюдение

опрос

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март 

8 занятий

 

 

 

 

 

 

Апрель

8

 занятий

8,13,15,20,22

17.00.19.00

групповая

10

Растительные продукты питания

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1, учебный кабинет

наблюдение

опрос

17

27

17.00.19.00

групповая

2

Приготовление первых блюд

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1, учебный кабинет

наблюдение

опрос

18

1,6,13,15

17.00.19.00

групповая

8

Приготовление первых блюд

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1, учебный кабинет

наблюдение

опрос

19

20,22,27,29

17.00.19.00

групповая

8

Приготовление вторых блюд

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1, учебный кабинет

опрос

20

3,5,10,12,17

17.00.19.00

групповая

10

Технология приготовления песочного теста и изделия из него.

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1, учебный кабинет

наблюдение

опрос

21

19,2426,

17.00.19.00

групповая

6

Технология приготовления жидкого дрожжевого теста и изделий из него.

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1, учебный кабинет

наблюдение

опрос

23

Май

9

 занятий

3,8

17.00.19.00

групповая

4

Технология приготовления жидкого дрожжевого теста и изделий из него.

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1, учебный кабинет

наблюдение

опрос

24

10,15,17,22

17.00.19.00

групповая

8

Технология заварного теста изделий из него.

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1, учебный кабинет

наблюдение

опрос

25

24,29,31

17.00.19.00

групповая

6

Итоговое занятие

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1, учебный кабинет

наблюдение

опрос

 

2.2. Условия реализации программы

 

Материально-техническое обеспечение

Для реализации данной программы необходимо иметь:

1. Помещение, соответствующее санитарно – гигиеническим нормам и технике безопасности;

2. Столы для обучающихся – 5 штук;

3. Стулья – 10штук;

4. Стол – тумба – 1 штука;

5. Шкаф для выпечки, формы, кухонный инвентарь;

7. Дидактический материал: иллюстрации, фотографии, карты таблицы, схемы, книги, видео презентации по темам;

8. Оборудование занятиям, тестовые задания, карточки, анкеты, опросники.

9. Оборудование: ноутбук, экран.

Кадровое обеспечение: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа реализуется педагогом дополнительного образования высшей квалификационной категории Меньшиковой Еленой Геннадьевной.

Информационное обеспечение: сайты http://-kqlinar.ussia.ruhttp://-infoselection/ruseo-besign/net/, http://www.forbes.ru, мировые лучшие кулинарные  книги, плакаты «Изделия из теста», «Приготовление первых блюд», «Украшение блюд», «Сервировка стола», таблица «Примерная потребность подростков в калориях»; схемы приготовления блюд; фото и репродукции художественных натюрмортов (разделы «Национальная кухня», «Овощные и фруктовые салаты», «Украшение кондитерских изделий»), тесты для контроля знаний, умений, навыков; дидактические карточки для контроля знаний, умений, навыков; игровой материал; наглядный иллюстративный материал; библиотечка «Юного кулинара», учебно-методические пособия, справочники,  энциклопедии.

 

2.3. Формы аттестации

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

 

Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

Входящий контроль

В начале учебного года

Определение уровня развития детей, их творческих способностей

Опрос  (10 вопросов)

Текущий контроль

В течении всего учебного года

Определение степени усвоения обучающимисяучебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала.  Повышение ответственности и заинтересованности детей в обучении. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.

Педагогическое наблюдение

Промежуточный контроль

В конце первого полугодия

Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение результатов обучения.

тестирование

(10 вопросов)

Итоговый контроль

В конце учебного года по окончании  обучения по программе

Определение изменения уровня развития  детей, их творческих способностей. Определение  результатов обучения. Получение сведений для  совершенствования общеобразовательной программы и методов обучения.

Тестирование

 (10 вопросов)

 

2.4 Оценочные материалы

При оценивании учебных достижений обучающихся  по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Берегиня» используются:

-                   Диагностика усвоения материала, в процессе обучения по общеобразовательной общеразвивающей программе «Берегиня».

-                   Индивидуальная карта учета результатов интеллектуальных способностей.

-                   Информационная карта учета результатов обучающихся участия в мероприятиях разного уровня.

Оценочные материалы программы разработаны с учетом требований к стартовому уровню освоения учебного материала (см.Приложение 1)

Характеристика оценочных материалов

 

 

Планируемыерезультаты

Критерииоценивания

Виды контроля /промежуточнойаттестации

Диагностическийинструментарий(формы,методы, диагностики)

Личностныерезультаты

 

Определение уровня развития детей, их творческих способностей

Входящий контроль

Опрос  (10 вопросов)

Привлечение обучающихся к деятельности кулинарного дела.

Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала.  Повышение ответственности и заинтересованности детей в обучении. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.

Текущий контроль

Педагогическое наблюдение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметныерезультаты

Обучение обучающихся кулинарному и флористическому делу.

Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение результатов обучения

Промежуточный контроль

тестирование

(10 вопросов)

 

 

 

 

 

Предметныерезультаты

Демонстрация и презентация работ.

Определение изменения уровня развития  детей, их творческих способностей. Определение  результатов обучения. Получение сведений для  совершенствования общеобразовательной программы и методов обучения.

 

 

Итоговый контроль

Тестирование

 (10 вопросов)

 

Формы выявления, фиксации и предъявления результатов  реализации дополнительной образовательной программы

Способы и формы выявления результатов

Способы и формы фиксации результатов

Способы и формы предъявление результатов

 

 

Беседа, опрос, наблюдение, праздничные мероприятия, выставки, конкурсы, зачеты

Грамоты, дипломы, готовые работы, журнал, тестирование, протоколы диагностики.

Выставки, конкурсы, праздники, демонстрация готовых изделий.

 

 

 

 

Методические материалы

№п/п

Название раздела, Темы занятия

Материально-техническоеоснащение,дидактико-

методическийматериал

Формы, методы,приемы обучения.Педагогическиетехнологии

Формыучебногозанятия

Формыконтроляаттестации

1.                 

Вводное занятие. Значение питания для жизнедеятельности организма. Правила безопасности труда, санитарии и гигиены. Общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, необходимых для кулинарных работ.

Инструкционныезадания

Индивидуальноеобучения,групповоеобучения

Подидактическойцели

Анкетирование, опрос

2.                 

История возникновения кулинарии.Этапы возникновения кулинарии в России. Традиционные кухни народов России.Ознакомление с организацией рабочего места для проведения кулинарных работ

образцы изделий

Коллективноевзаимообучения,

Подидактическойцели

Беседа

3.                 

История возникновения кулинарии. Приготовление горячих напитков. Перечень блюд: зеленый чай, фруктовый чай.

технологические карты

коллективноевзаимообучения,

подидактическойцелизанятиепоуглублениюзнаний,практическоезанятие

Опрос, наблюдение

4.                 

Основы здорового образа жизни.Физиология питания. Пищевые вещества и их значение. Выявление потребности человека в применении «кулинарии здоровья»

раздаточные материалы

коллективное взаимообучения,

практическое занятие

наблюдение

5.                 

Основы здорового образа жизни.Питание и здоровье. Приготовление

блюд из вареных овощей. Перечень блюд: винегрет из фруктов и овощей,

технологические карты, раздаточные материалы

Коллективноевзаимообучения,

Практическоезанятие

Опрос

6.                 

Основы здорового образа жизни. Пути формирования здорового образа жизни. Перечень блюд: салат из свеклы со сливами

технологические карты, раздаточные материалы

Коллективноевзаимообучения,

Практическоезанятие

Опрос

7.                 

Основы рационального питания.Рациональное питание. Обмен веществ и энергии. Составление меню на день.

технологические карты, раздаточные материалы

Коллективноевзаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

8.                 

Основы рационального питания.Суточный расход энергии человека Практическая работа. Приготовление блюд из круп (или сладких блюд). Перечень блюд: пшенная каша с тыквой

технологические карты, раздаточные материалы

Коллективноевзаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

9.                 

Основы рационального питания.Потребность в пище в зависимости от возраста, пола, физических нагрузок Практическая работа. Приготовление блюд из круп (или сладких блюд). Перечень блюд: гурьевская каша.

технологические карты, раздаточные материалы

коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

10.             

Основы рационального питания. Потребность в пище в зависимости от возраста, пола, физических нагрузок Практическая работа. Приготовление блюд из круп (или сладких блюд). Перечень блюд: каша мешанка.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективноевзаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

11.             

Способы обработки пищевых продуктов. Характеристика способов обработки пищевых продуктов.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективноевзаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

12.             

Способы обработки пищевых продуктов.Преимущества приготовления пищи на пару. Практическая работа. Приготовление паровых блюд. Перечень блюд: суфле морковно-яблочное

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективноевзаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

13.             

Способы обработки пищевых продуктов.Преимущества приготовления пищи на пару. Практическая работа. Приготовление паровых блюд. Перечень блюд: яичный омлет.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективноевзаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

14.             

Способы обработки пищевых продуктов.Преимущества приготовления пищи на пару. Практическая работа. Приготовление паровых блюд. Перечень блюд: творожная запеканка.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективноевзаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

15.             

Способы обработки пищевых продуктов.Преимущества приготовления пищи на пару. Практическая работа. Приготовление паровых блюд. Перечень блюд: запеканка с изюмом и курагой

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективноевзаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

16.             

Витамины. Витамины, их классификация, содержание в продуктах питания.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективноевзаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

17.             

Витамины. Особенности приготовления пищи для сохранения витаминов. Заболевания, связанные с недостатком витаминов в пище. Практическая работа. Приготовление салатов. Перечень блюд: салат из белокочанной капусты с яблоками и сельдереем.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективноевзаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

18.             

Витамины. Особенности приготовления пищи для сохранения витаминов. Заболевания, связанные с недостатком витаминов в пище. Практическая работа. Приготовление салатов. Перечень блюд: салат из цветной капусты.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективноевзаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

19.             

Витамины. Особенности приготовления пищи для сохранения витаминов. Заболевания, связанные с недостатком витаминов в пище. Практическая работа. Приготовление салатов. Перечень блюд: салат из свеклы и черносливом

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективноевзаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

20.             

Витамины. Особенности приготовления пищи для сохранения витаминов. Заболевания, связанные с недостатком витаминов в пище. Практическая работа. Приготовление салатов. Перечень блюд: салат из  перца и малосольным огурцом.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективноевзаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

21.             

Минеральные вещества и здоровье. Макро- и микро элементы

Потребность организма в минеральных веществах.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективноевзаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

22.             

Минеральные вещества и здоровье.Заболевания, связанные с недостатком минеральных веществ, их восполнение. Практическая работа. Приготовление витаминных блюд. Перечень блюд: салат из сырой свеклы с чесноком и грецкими орехами.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективноевзаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

23.             

Минеральные вещества и здоровье.Заболевания, связанные с недостатком минеральных веществ, их восполнение. Практическая работа. Приготовление витаминных блюд. Перечень блюд: салат из морской капусты.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективноевзаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

24.             

Минеральные вещества и здоровье.Заболевания, связанные с недостатком минеральных веществ, их восполнение. Практическая работа. Приготовление витаминных блюд. Перечень блюд: салат яблочный с арахисом.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективноевзаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

25.             

Минеральные вещества и здоровье.Заболевания, связанные с недостатком минеральных веществ, их восполнение. Практическая работа. Приготовление витаминных блюд. Перечень блюд: салат грушевый с брусникой.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективноевзаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

26.             

Животные продукты питания.Животные продукты питания и их значение для жизнедеятельности организма. Приготовление мясных блюд. Перечень блюд: запеченное мясо с овощами.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективноевзаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

27.             

Животные продукты питания.Возникновение и предупреждение заболеваний, связанных с избыточным или недостаточным употреблением животных продуктов питания. Приготовление рыбных блюд. Перечень блюд: рыбная запеканка.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективноевзаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

28.             

Животные продукты питания.Возникновение и предупреждение заболеваний, связанных с избыточным или недостаточным употреблением животных продуктов питания. Приготовление рыбных блюд. Перечень блюд: рыбная запеканка с овощами.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективноевзаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

29.             

Животные продукты питания.Возникновение и предупреждение заболеваний, связанных с избыточным или недостаточным употреблением животных продуктов питания. Приготовление рыбных блюд. Перечень блюд: рыбная запеканка  с побегами чеснока.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективноевзаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

30.             

Животные продукты питания.Возникновение и предупреждение заболеваний, связанных с избыточным или недостаточным употреблением животных продуктов питания. Приготовление рыбных блюд. Перечень блюд: рыбная запеканка морковью

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

31.             

Молоко и молочные продукты.Значение молока и молочных продуктов в питании взрослых и детей.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

32.             

Молоко и молочные продукты.Лечебно-профилактические свойства кисломолочной пищи. Практическая работа.пирог из творога.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

33.             

Молоко и молочные продукты.Лечебно-профилактические свойства кисломолочной пищи Практическая работа. Приготовление блюд из молока и молочных продуктов. Перечень блюд: молочная лапша

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

34.             

Молоко и молочные продукты.Лечебно-профилактические свойства кисломолочной пищи Практическая работа. Приготовление блюд из молока и молочных продуктов. Перечень блюд: пирог творожный

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

35.             

Молоко и молочные продукты.Лечебно-профилактические свойства кисломолочной пищи Практическая работа. Приготовление блюд из молока и молочных продуктов. Перечень блюд: салат с сыром и ананасами

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

36.             

Влияние условий приема пищи на ее усвоение организмом.Сервировка стола. Искусство сервировки, История появления и совершенствования посуды и столовых приборов. Перечень блюд: салат из чернослива с орехами и чесноком.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

37.             

Влияние условий приема пищи на ее усвоение организмом.Правила сервировки. Способы сворачивания салфеток, правила поведения за столом. Практическая работа. Сервировка стола к завтраку, обеду, ужину. Сервировка праздничного стола. Приготовление праздничного блюда.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

38.             

Влияние условий приема пищи на ее усвоение организмом.Правила сервировки. Способы сворачивания салфеток, правила поведения за столом. Практическая работа. Сервировка стола к завтраку, обеду, ужину. Сервировка праздничного стола. Приготовление праздничного блюда. Приготовление су ризотто.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

39.             

Влияние условий приема пищи на ее усвоение организмом.Правила сервировки. Способы сворачивания салфеток, правила поведения за столом. Практическая работа. Сервировка стола к завтраку, обеду, ужину. Сервировка праздничного стола к новогодним праздникам.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

40.             

Влияние условий приема пищи на ее усвоение организмом.Правила сервировки. Способы сворачивания салфеток, правила поведения за столом. Практическая работа. Приготовление праздничного блюда. К новогодним праздникам.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

41.             

Блюда из яиц. Значение яиц в питании человека.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

42.             

Блюда из яиц. Яйцо, его пищевая ценность и применение в кулинарии.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

43.             

Блюда из яиц. Яйцо, его пищевая ценность и применение в кулинарии. Практическая работа. Приготовление блюд из яиц. Перечень блюд: омлет с зеленым луком.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

44.             

Блюда из яиц. Яйцо, его пищевая ценность и применение в кулинарии. Практическая работа. Приготовление блюд из яиц. Перечень блюд: яйцо в мешочек.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективноевзаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

45.             

Блюда из яиц. Яйцо, его пищевая ценность и применение в кулинарии. Практическая работа. Приготовление блюд из яиц. Перечень блюд: безе из белковой массы.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

46.             

Растительные продукты питания.Растительные продукты питания и их использование в профилактике и лечении болезней.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

47.             

Растительные продукты питания.Возникновение предупреждение заболеваний, связанных с избыточным или недостаточным употреблением растительных продуктов питания. Приготовление блюд из пищевых растений. Перечень блюд: пюре из фасоли.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

48.             

Растительные продукты питания.Возникновение предупреждение заболеваний, связанных с избыточным или недостаточным употреблением растительных продуктов питания. Приготовление блюд из пищевых растений. Перечень блюд: кабачковые котлеты

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

49.             

Растительные продукты питания.Возникновение предупреждение заболеваний, связанных с избыточным или недостаточным употреблением растительных продуктов питания. Приготовление блюд из пищевых растений. Перечень блюд: морковно- тыквенные биточки.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

50.             

Растительные продукты питания.Возникновение предупреждение заболеваний, связанных с избыточным или недостаточным употреблением растительных продуктов питания. Приготовление блюд из пищевых растений. Перечень блюд: яблочныечизкейки.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективноевзаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

51.             

Приготовление первых блюд. Знакомство с технологией приготовления супов. Практическая работа. Приготовление супов: горохового.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

52.             

Приготовление первых блюд.Знакомство с технологией приготовления супов с макаронными изделиями. Практическая работа. Приготовление супов: вермишелевый

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

53.             

Приготовление первых блюд.Знакомство с технологией приготовления щей. Практическая работа. Приготовление щей со свежей капустой.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

54.             

Приготовление первых блюд.Знакомство с технологией приготовления борща. Практическая работа. Приготовление борща вегетарианского.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

55.             

Приготовление первых блюд.Знакомство с технологией приготовления борща.  Практическая работа. Приготовление борща вегетарианского.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

56.             

Приготовление вторых блюд.Приготовление вторых блюд из круп и бобовых. Практическая работа. Приготовление каш: гречневой с маслом.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

57.             

Приготовление вторых блюд.Знакомство с видами каш и технологией их приготовления. Практическая работа. Приготовление каш: гороховой с маслом.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

58.             

Приготовление вторых блюд. Знакомство с видами каш и технологией их приготовление.Практическая работа. Приготовление каш: рисовой с изюмом

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

59.             

Приготовление вторых блюд. Знакомство с видами каш и технологией их приготовление.Практическая работа. Приготовление каш: пшенной с курагой

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

60.             

Приготовление вторых блюд. Знакомство с видами каш и технологией их приготовление.Практическая работа. Приготовление каш:  перловой с мясом.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

61.             

Технология приготовления песочного теста и изделий из него.Беседа о печенье и тортах. Практическая работа. Приготовление изделий из песочного теста: «Лимонник».

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

62.             

Технология приготовления песочного теста и изделий из него.Правила техники безопасности при работе с электропечкой. Практическая работа. Приготовление изделий из песочного печенье «Бананы».

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

63.             

Технология приготовления песочного теста и изделий из него. Знакомство с технологией приготовления песочного теста. Практическая работа. Приготовление изделий из песочного теста:  пирог «Воздушный  поцелуй ».

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

64.             

Технология приготовления песочного теста и изделий из него. Знакомство с технологией приготовления песочного теста.Практическая работа. Приготовление изделий из песочного теста: печенье «День ночь».

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

65.             

Технология приготовления песочного теста и изделий из него. Знакомство с технологией приготовления песочного теста.

Практическая работа. Приготовление изделий из песочного теста: печенье «Улитка».

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

66.             

Технология приготовления дрожжевого теста и изделий из него. Знакомство с технологией приготовления дрожжевого жидкого теста, выпечки разнообразных изделий. Практическая работа. Приготовление теста и выпечка изделий: блинов

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

67.             

Технология приготовления дрожжевого теста и изделий из него. Знакомство с технологией приготовления дрожжевого жидкого теста, выпечки разнообразных изделий. Практическая работа. Приготовление теста и выпечка изделий: оладий.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

68.             

Технология приготовления дрожжевого теста и изделий из него. Практическая работа. Составление технологической карты. Приготовление теста и выпечка изделий: пончиков.

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

69.             

Технология приготовления дрожжевого теста и изделий из него.Практическая работа. Приготовление теста и выпечка изделий: булочки   с заливкой сметанной

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

70.             

Технология приготовления дрожжевого теста и изделий из него. Практическая работа. Приготовление теста и выпечка изделий: рулет с маком

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективное взаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

71.             

Технология приготовления дрожжевого теста и изделий из него.Практическая работа. Приготовление теста и выпечка изделий: батон с изюмом

Технологическиекарты, раздаточныематериалы

Коллективноевзаимообучения,

Практическоезанятие

Наблюдение, опрос

72.             

Итоговое занятие.Подготовка к  итогам  года. Разработка презентаций.

Составление презентационного материала

Групповое и коллективное взаимообучения

 

Презентация работ.

Итоговый контроль

2.5. Методические материалы

Методика обучения предполагает доступность излагаемой информации для возраста обучающихся, что достигается за счёт наглядности и неразрывной связи с практическими занятиями.  Формы занятий определяются направленностями программы и её особенностями.

Формы организации учебного занятия: практические работы, беседы, лекции, сюжетно- ролевые игры виртуально. На занятиях практикуется демонстрация учебных фильмов и различных наглядных средств обучения.

В большинстве тем предусмотрено проведение практических работ. Каждый обучающийся, независимо от его интеллектуальных и физических возможностей должен овладеть основными способами художественного мастерства.

Практические работы целесообразно проводить, разделив обучающихся на группы. В зависимости от задач занятия и оснащенности кабинета могут использоваться как коллективные, так и индивидуальные формы организации практических работ. Каждый ребенок должен овладеть всеми знаниями и умениями. На занятиях следует отводить время для изучения правил техники безопасности.

Обучающиеся ведут тетрадь для записей основных сведений. Это могут быть какие-либо зарисовки, правила, полезные советы и т.п.

Для достижения цели и задач программы предусматриваются современные педагогические и информационные технологии:

- личностно-ориентированные;

- здоровьесберегающие;

- информационно – коммуникативные технологии;

- игровые технологии;

- практико-ориентированные.

В период обучения для проведения образовательной деятельности используются следующие методы:

-         словесные: лекция, беседа, анализ;

-         наглядные: показ видеоматериалов, иллюстраций, эскизов, работа по образцу;

-         практические: выполнение работ по инструкционным картам, схемам;

-         объяснительно-иллюстративный;

-         репродуктивный.

Методические и дидактические материалы:

- методические разработки по темам;

- наличие наглядного материала;

- наличие демонстрационного материала;

-  видеофильмы;

- раздаточный материал;

- дидактические  карточки;

- инструкционные карточки.

2.6.  Рабочая программа воспитания

 

1. Цель, задачи и особенности организуемого воспитательного процесса в ОО.

Цель воспитаниясоздание условий для формирования социально-активной, творческой личности, способной работать в коллективе.

Задачи воспитания:

1.Способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие его субъективной позиции.

2.Развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной творческой деятельности.

3.Реализовывать потенциал событийного воспитания для укрепления и развития традиций образовательного  объединения и Центра.

4.Организовывать работу с родителями (законными представителями) обучающихся для совместного решения проблем воспитания и социализации детей.

5.Способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности.

Особенности организуемого воспитательного процесса в ОО

Деятельность ОО «Берегиня» имеет художественную направленность.

Количество обучающихся образовательного объединения составляет 15 человек в группе.

Обучающиеся имеют возрастную категорию детей от 7 до 16 лет.

Формы работы – индивидуальные и групповые.

В групповом создании объектов, фигур из сладкой мастики есть много положительных моментов, в том числе с воспитательной точки зрения.

Во-первых, общий труд над созданием чего-то, совместный созидательный процесс – это возможность научиться лучше чувствовать друг друга, слушать и слышать партнёров, расставлять роли в настоящем процессе.

Во-вторых, в создаваемом объектеможно отразить, обыграть ту или иную жизненную ситуацию, которую и решить посредством создания композиции.

В-третьих, для ребёнка создание блюд и правильное питания,  может стать не только увлекательным процессом, тренирующим усидчивость и внимание, но и возможностью узнать что-то новое, а может, даже выучить непонятный до сих пор урок. Информация, заложенная в создании тех или иных технологических карт быстрее и проще доходит до сознания ребёнка определенных блюд и рецептов их приготовления. К тому же данный процесс очень хорошо развивает фантазию ребёнка и его способность действовать последовательно по намеченному плану. 

Вопросы правильного питания и здорового образа жизни становятся все более актуальными в жизни современного человека. Изучение основ здорового образа жизни и рационального питания  будет способствовать воспитанию физически нравственно здорового поколения, развитию у учащихся чувства гармонии и красоты, способности воспринимать мир как единое целое.

Поэтому основным направлением воспитания, в рамках реализации ДОП «Берегиня» является командообразование и умение работать в коллективе.

 

2. Формы и содержание деятельности

 

Тематические модули

Направления воспитания

Задачи воспитания

Формы и виды деятельности

«Воспитание на учебном занятии»

Учебные занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

Способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие его субъективной позиции, содействовать успеху каждого ребенка

Формы проведения занятий:

        творческая мастерская;

        игровой зачет;

        познавательная игра.

Формирование устойчивой мотивации к выбранному виду деятельности у обучающихся осуществляется через:

        образовательные технологии, ориентированные на зону ближайшего развития обучающихся и укрепление их субъектной позиции по отношению к тем или иным учебным ситуациям;

        технологии сотрудничества и сотворчества в команде, обмена мнениями, получения поддержки и признания;

        технологию проектирования, формирующую у обучающихся критическое мышление, креативность, коммуникацию и кооперацию.

«Воспитание в образовательном объединении»

Организация воспитательной деятельности в  объединении

Развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной творческой деятельности.

Работа со всем объединением включает в себя:

        инициирование и поддержку участия  объединения в ключевых культурно-образовательных событиях образовательной организации, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении, участии и анализе;

        организацию в образовательном объединении интересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных воспитательных событий, коллективных творческих дел, способствующих укреплению традиций, формирование и развитие коллектива;

        выработка с обучающимися образовательного  объединения норм и правил совместной жизнедеятельности;

        создание условий для проявления инициатив по самоуправлению жизнедеятельностью образовательного  объединения.

Индивидуальная работа с обучающимися образовательного объединения:

        изучение особенностей личностного развития обучающихся через наблюдение за поведением, отношением к выбранному виду деятельности, взаимодействием и коммуникацией с другими обучающимися в специально создаваемых педагогических ситуациях, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственно-этическим темам или событиям, участником которых стал ребенок;

        поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с другими детьми, личный и социальный опыт в конкретных видах и направлениях деятельности, в том числе в рамках программного содержания)

«Ключевые культурно-образовательные события»

Воспитательные мероприятия в образовательном объединении, образовательной организации

Реализовывать потенциал событийного воспитания для укрепления и развития традиций образовательногообъединения и Центра

На уровне образовательной организации (Творческие конкурсы, отчетные концерты, тематические творческие мероприятия)

На уровне образовательного объединения (выбор и делегирование представителей объединения в состав инициативной группы по подготовке культурно-образовательных событий, проведение открытых занятий, презентация итогов года)

«Взаимодействие с родителями»

Продуктивное взаимодействие с родителями

Организовывать работу с родителями (законными представителями) обучающихся для совместного решения проблем воспитания и социализации детей

Тематические родительские собрания, родительские гостиные

«Наставничество и тьюторство»

Индивидуализация образовательного процесса

Способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности

Участие наставника и наставляемого в совместных конкурсах и проектных работах, индивидуальные и групповые тьюторские консультации, образовательные события.

 

 

3. Планируемые результаты

При воспитании коллективизма должны учитываться отношения ребёнка в коллективе, адаптирование и принятие участия в коллективной деятельности, определение «своего места» в коллективе, взаимоотношение и соотношения себя с коллективом в учебное и внеучебное время, самоопределение своих творческих способностей и задатков.

Обучающиеся после окончания программы научатся: 

        грамотно и красиво обращаться с созданными объектами;

        кулинарному и флористическому искусству;

        активизировать способность к самостоятельному творческому мышлению;

        применять язык кулинарного мастера в быту;

        коллективно принимать решения, быть частью коллектива.

 

2.7 Календарный план воспитательной работы

 

№ п/п

Название мероприятия, события

Форма проведения

Сроки проведения

Тематический модуль «Воспитание на учебном занятии»

1.      

Творческая мастерская «Кулинарный поединок»

Учебное занятие

октябрь 2022

2.      

Игровой зачет «Создаем сказку своими руками»

Учебное занятие

декабрь 2022

3.      

Познавательная игра «Язык кулинарного искусства»

Учебное занятие

март 2023

Тематический модуль «Воспитание в образовательном объединении»

4.      

«День знакомств»

КТД

сентябрь 2022

5.      

«С днем варения, тебя!»

КТД

ежемесячно

6.      

Тренинг «Игра столов»

КТД

ноябрь 2022

7.      

Выставка «Успех технолога »

КТД

апрель 2023

Тематический модуль «Ключевые культурно-образовательные события»

8.      

«Международный день мира» 

экскурсия

сентябрь 2022

9.      

День народного единства

« В дружбе-слава».

игровая программа

ноябрь 2022

10.  

Час общения -Мой режим дня

акция

ноябрь 2022

11.  

Новогоднее мероприятие

« Праздник к нам приходит»

воспитательное мероприятие

декабрь 2022

12.  

« Мисс - весна 2022»

К Международному женскому дню

игровая программа

март 2023

13.  

«Живи, твори, мечтай».

Отчетное  мероприятие

май 2023

Тематический модуль «Взаимодействие с родителями»

14.  

Родительское собрание

 

сентябрь 2022

 

15.  

Родительская гостиная «Папа, мама , я – здоровое питания».

 

апрель 2023

 

Тематический модуль «Наставничество и тьюторство»

16.  

Организация работы наставнических пар (ученик-ученик)

 

в течение года

17.  

Участие в совместных конкурсах и проектах

 

в течение года

 

18.  

Творческая мастерская «Пищевой технолог»

Образовательное событие

февраль 2023

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Список литературы для педагога

1. Балинская И. Поваренок. / И.Балинская – М.: ТОО Летопись, 2004.

2. Бочкова И.А. Кулинария для детей. Кухни народов мира. И.А Бочкова- М., 2011.

3.Богатая Л.М. Книга о вкусной и здоровой пище./ Л.М. Богатая– М: ВО, АГРОПРОМИЗДАТ, 2018.

 3.Вооке Э.Н. Идеи умельцев  / Э.Н.Вооке. – М., «Профиздат», 2008 год

4.Горшков А.И., Липатова О.В. Гигиена питания. / А.И Горшков., О.В Липатова. - М.: Медицина, 2007. - С.20-69, 134-259.

5. Давыдова О.И. Кухня народов. / О.И. Давыдова– Тольятти: Афас, 2012.

6. Дайн Галина и Мария. Как научиться готовить/ Галина и Мария Дайн. – Изд. Культура и традиции, Москва, 2009 г

7. Зима О.И. Кулинарные рецепты на каждый день. / О.И.Зима – М.: Ринол классик, 2001.

8. Иванова В.А. Детская поваренная книга. /  В.А.Иванова. – М., 2010.

9. Конышев В А. Всё о правильном питании. В А.Конышев — М., 2011. /

10.Николкина Т.А., Гуляева Т.С., Попова Г.П. «Уроки труда»/ Т.А.Николкина, Т.С.Гуляева, Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2007 год

11. Худер Н.В. Говорящий рисунок . / Н.В. Худер. – Детство-Пресс, 2011 год

Список литературы для обучающихся и родителей

1. Горичева Г.  Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина./ Г. Горичева. – М.: Детская литература, 2001 год.

2. Зима Д.Д. Такие разные салаты. – М.: Ринол классик, 2001. / Д.Д.Зима

3. Левина М. Сервировка праздничного стола./ М. Левина – М., 2000.

5.Каневская Л.Я. Питание школьника./ Л.Я Каневская. - М.: Медицина, 2019. - С.3-2.

 

Приложение

Нулевой срез тестовых заданий

1.Инструменты   необходимых для кулинарных работ.

·        Печь

·        Духовой шкаф

·        Миксер

·        Ножи

2.           Современная бытовая техника для приготовления пищи в домашних условиях, найдите не верный ответ

·        Микроволновка

·        Хлебопечка

·        Фритюрница

·        Йогуртница

·        Мультиварка

·        Блинница

·        Сковорода

3.           Традиционные кухни народов России, найдите не верный ответ.

·        Узбекская

·        Армянская

·        Китайская

4.           Основы здорового образа жизни

·        Рациональное питание

·        Калорийное питание

·        Сбалансированное питание

5.           Способы обработки пищевых продуктов.

·        Паром

·        Охлаждением

·        Морозом

6.           Особенности приготовления пищи для сохранения витаминов.

·         

7.           Потребность организма в минеральных веществах.

8.           Животные продукты питания.

·        Рыбные

·        Мясные

·        морские

Промежуточный  срез тестовых заданий

1.Молоко и молочные продукты.

·        Кефир

·        Ряженка

·        Варенец2. Сервировка стола на завтрак., правильно ли ?

http://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0760/0007a87f-02b4e3c9/img5.jpg

3.Сервировка стола к обеду верна ?

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0556/000c9bfd-dcb33697/img73.jpg

1.     Сервировка стола к  ужину ?

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/136a/0004f569-add0c7a5/img7.jpg

2.     Сервировка стола на праздник?

https://koffkindom.ru/wp-content/uploads/2016/01/7.gif

6. Правила сервировки стола верны ?

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/129/161/129161732_yu.jpg

7.Приготовление блюд из яйца. Яйцо в крутую под зеленым майонезом. Последовательность выполнения верна?.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0cfc/00063b03-bf7a3b2b/img8.jpg

8.Растительные продукты питания найти  и выделить на картинке.

http://bigslide.ru/images/34/33652/960/img4.jpg

9.           Чем богаты эти продукты: щавелевой кислотой или лимонной.

https://biomed-kaluga.ru/wp-content/uploads/2019/12/825f0362adbfdcbfa754bc1c10dd9997.jpg

10.Назовите блюда из пищевых растений: рагу из овощей, запеканка из всех видов овощей, щи, супы, каши, макароны,  яйцо в крутую, рыба  под маринадом. Выделите правильный ответы.

Итоговый  срез тестовых заданий

1.Способы тепловой  обработки.  Проверь себя. Технологическая карта верна?

http://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/13/s_59e0e4a13eb7e/710750_1.jpeg

2.Тепловая кулинарная обработка  - это верно? ….

https://fs00.infourok.ru/images/doc/259/264651/1/img12.jpg

3.Молоко содержит комплекс витаминов для здоровья и  работы организма. Все ли витамины указаны.  Довести линии-  ?

http://eco-recept.ru/wp-content/uploads/ds2nprxwkaa1upo.jpg

4.Приготовление первых блюд. Это первое блюдо?

http://calorizator.ru/sites/default/files/imagecache/recipes_card/recipes/18592.jpg

5.Приготовление вторых блюд .Что готовит девочка? Второе блюдо, десерт, выпечку. 

http://matrix-ua.org/uploads/fotos/gotovka_po_instrukcii.jpg

3.     Технология приготовления дрожжевого тестабезопарным способом или опарным способом. http://cf.ppt-online.org/files/slide/t/tYIDjKHwaTUpCqdQSnJA4mlBEe1O0gRMFr9oPf/slide-15.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/206/235290/img2.jpg

Вот это опарный или безопарный способ……..

4.     На схеме изображено приготовление какого теста? Дрожжевого или песочного теста.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0055/00020fac-9bc10839/img15.jpg

8.Что готовит  повар?  Слойки, рогалики, рулеты

https://konspekta.net/megaobuchalkaru/imgbaza/baza10/3730776367857.files/image009.jpg

9.Перчень оборудования, посуды и инвентаря для приготовления сдобы., верен? 

http://images.myshared.ru/5/466632/slide_11.jpg

10.Особеннгости приготовления песочного теста, верны?

http://5klass.net/datas/tekhnologija/Retsepty-testa/0008-008-Osobennosti-tekhnologii-prigotovlenija-pesochnogo-testa.jpg

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru