Дополнительная общеразвивающая программа Домашний скульптор

  • docx
  • 12.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Домашний скульптор 22-22 учебный год ПРИНЯТА (1).docx

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел 1.Комплекс основных характеристик программы.…………………3

1.1. Пояснительная записка……………………………...…….…….……….3

1.2.Цель и задачи программы………………………………….……..…........6

1.3. Содержание программы…………………………………...……………..7

1.4. Планируемые результаты………………………………….…………...12

Раздел 2.Комплекс организационно-педагогических условий……………13

2.1.Календарный учебный график. ………………………………………...13

2.2. Условия реализации программы. ……………………………………...21

2.3. Формы аттестации ……………………………… ….………………...22

2.4. Оценочные материалы………………………………………….………24

2.5.Методические материалы………………………………………………28

2.6. Рабочая программа воспитания………………………………..………29

2.7. Календарный план воспитательной работы…………………………...35

Список литературы………………….……...………………...…………………37

Приложение ……………………………………………………………………...39

 

 


1. Комплекс основных характеристик программы

1.1.          Пояснительная записка

Программа  «Домашний скульптор» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой  художественной направленности и разработана в соответствии с:

-         ФедеральныйЗаконот29.12.2012г.№273-ФЗ«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»;

-         ФедеральныйзаконРФот24.07.1998№124-ФЗ«ОбосновныхгарантияхправребенкавРоссийскойФедерации»;

-         СтратегияразвитиявоспитаниявРФнапериоддо2025года(распоряжениеПравительстваРФот 29мая 2015г.№996-р);

-         Постановление Главного государственного санитарного врача РФот 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"» (далее – СанПиН);

-         Концепцияразвитиядополнительногообразованиядетей(распоряжениеПравительстваРФот04.09.2014г.№1726-р)(далее-Концепция);

-         Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден назаседаниипроектногокомитетапонациональномупроекту"Образование"07декабря2018г.,протокол№3);

-         ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот09.11.2018г. №196«ОбутвержденииПорядкаорганизациииосуществленияобразовательнойдеятельностиподополнительнымобщеобразовательнымпрограммам»;

-         Уставом Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования Центра дополнительного образования с. Возжаевки.

-         Программа «Домашний скульптор» является модифицированной.

Направленность программы - художественная.

Уровень освоения программы - стартовый.

Актуальность программы «Домашний скульптор» в самоопределении и профессиональной ориентации, который является важным этапом на пути социализации личности.

Лепка из сахарной мастики с применением конфет – одно из самых увлекательных занятий.  Сахарная мастика – пластичный декоративный материал, который используется для оформления и украшения кондитерских изделий. Цветы из сахарной мастики сложно отличить от живых бутонов, сорванных с клумбы. Даже самый простой пирог, торт, букет украшенный этим кондитерским чудом, будет выглядеть кулинарным шедевром. Для работы с этим материалом не требуется специальных кулинарных навыков.

Демонстрироваться наши работы будут на открытых мероприятиях, праздниках, с обязательной их фото и видеосъемкой.

Заниматься искусством всегда «здорово» и приятно. Исчезает накопившееся психологическое напряжение, улучшается настроение, развивается чувство прекрасного. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений.

Новизна программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Домашний скульптор» - это современное направление изобразительного искусства свит флористики.Свит- дизайн или свит флористика, составление и сборка сладких букетов. Составление таких букетов, представляют с собой  целые модельные архитектурные композиции. Это очень красивый и оригинальный вид творчества, к тому же очень вкусный и интересный в изготовлении и подарок превосходный.

Преимущества, которые дает программа «Домашний скульптор»:

-         складывается коллектив творческих, инициативных и просто интересных ребят;

-         приобретение опыта участия в мероприятиях, реализация новых идей;

-         появляется возможность проконсультироваться по интересующим вопросам, касающимся искусства и творчества;

-         расширяются знания о психологической составляющей творчества.

Педагогическая целесообразность программы определяется тем, что занятия моделированием композиций из сахарной мастики и конфет способствуют развитию мелкой моторики, повышают концентрацию внимания, развивают наблюдательность, содействуют воспитанию таких важных личностных качеств, как аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие. Кроме того, радость и удовольствие от сделанной своими руками работы, положительно влияют на эмоциональное состояние воспитанников, что очень важно для поддержания у них мотивации обучения по профессии «Повар, кондитер», по специальности «Технология продукции общественного питания».

Отличительной особенностью программы является ее построение, которое дает возможность обучаться в одной группе детям разного возраста  и уровня подготовки. Это, в свою очередь, позволяет использовать в процессе обучения модель наставничества, а именно его форму «Ученик – ученик», где старшие, наиболее подготовленные воспитанники помогают обучать младших. Для формирования таких пар (групп) проводится групповая встреча, на которой наставники и наставляемые рассказывают о себе, своих навыках  проблемах.

По окончании встречи наставники и наставляемые изъявляют желание составить с кем-то наставническую пару, при совпадении желаний пара организовывается.

При этом выделяются ценностные ориентиры: ценность гражданской позиции, ценность доброжелательности, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается, ценность личности,  как самосовершенствование, самообразование и самовоспитание, развитие познавательных интересов, мотивов познания и творчества.

Адресат программы.  Программа ориентирована на возраст обучающихся    6 - 16 лет, имеющих необходимый запас знаний. Для обучения принимаются все желающие, что дает возможность заниматься с разнообразными категориями детей: одаренными, детьми из групп социального риска, детьми из семей с низким социально-экономическим статусом. Количественный состав обучающихся в группе – 15 человек. Возрастная группа детей с 6-16 лет, в случае хорошей мотивации, отличается сравнительно высоким уровнем аналитического мышления и критического подхода к себе и окружающим, их психофизические показатели достаточны для участия, подготовки и защите собственных проектов и участия в конференциях.

Программа предусматривает уровень освоения: стартовый- ознакомительный. Стартовый - ознакомительный уровень предполагает обеспечение обучающихся общедоступными и универсальными формами организации учебного материала, минимальную сложность предлагаемых заданий, приобретение начальных знаний в области кулинарного искусства, элементарных умений и навыков изготовлении композиций из сладкой мастики.

Форма обученияочная, аудиторные, внеаудиторные (экскурсии, практические работы), теоретические и практические занятия.

Форма организации занятий – групповая. Состав группы – постоянный.

Объем и срок освоения программы, режим занятий. Полный курс обучения рассчитан на 36 часов. Программа рассчитана на один учебный год. Образовательный процесс проводятся один раз в неделю по 1 академическому часу. Занятия проводятся с постоянной сменой деятельности.

 

1.2.   Цели и задачи программы

Цель программы —создание необходимых условий для профессионального самоопределения детей посредством приобщения их к художественному и кулинарному творчеству.

Задачи программы:

1.      Обучить простым и сложным приемам ручной работы и основам составления композиций.

2.      Обучить технологии приготовления сахарных масс, правилам работы с инструментами для мастики.

3.      Сформировать правильные представления о цветовых соотношениях; о дозировке красителей для сахарной массы.

4.      Приобщить к разнообразным видам кулинарной и художественной деятельности.

5.      Пробудить интерес к искусству у детей, развить воображение и фантазию.

6.      Развить творческую активность через индивидуальное раскрытие художественных способностей каждого ребенка.

 

1.3. Содержание программы

Учебный план

№ п/п

 

Наименование

разделов тем

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

 

Всего

теория

практика

1

Вводное занятие. «Основы свитфлористики».

1

-

1

Анкетирование, опрос

2

«Что такое Бонбоньерка

Прародитель конфетных букетов, сладкий знак благодарности.

1

1

 

Беседа

3

Создание объектов«Осенние, весенние и летние цветы».

1

 

1

Опрос, наблюдение

4

Создание объектов «Листья осени».

1

 

1

наблюдение

5

Создание объектов «Бабочки», «Стрекозы», «Божия коровка».

1

1

 

Опрос

6

Создание предметной композиции из фигур.«Бусы», «Браслеты», «Заборчики».

2

 

2

Опрос

7

Создание объектов «Нотки счастья». «Сердечки», «Губки».

3

 

3

Наблюдение, опрос

8

Подбор колористики цвета пищевых красителей.

3

1

2

Наблюдение, опрос

9

Создание объектов «Снегурочка, «Снежинки», «Снеговик»,

«Мороз Иванович»

2

 

2

Наблюдение, опрос

10

Создание предметной композиции из фигур. «Новогодние герои».

2

 

2

Наблюдение, опрос

11

Создание объектов «Клоуны», «Фокусники».

2

1

1

Наблюдение, опрос

12

Создание предметной композиции из фигур. «Цирк-приехал».

2

 

2

Наблюдение, опрос

13

Создание объектов «Животные и птицы», «Детеныши».

2

1

1

Наблюдение, опрос

14

Создание предметной композиции из фигур. «Зоопарк».

4

2

2

Наблюдение, опрос

15

Создание объектов «Мультяшные герои»

2

1

1

Наблюдение, опрос

16

Создание предметной композиции из фигур. «Мультфильм».

3

1

2

Наблюдение, опрос

17

Создание объектов обитатели подводного мира.

«Дельфин», «Рыбы».

3

1

2

Наблюдение, опрос

18

Подготовка творческих работ

1

 

1

Итоговый контроль

Итого

36

10

26

 

 

Содержание учебного плана

1. Вводное занятие. 1 час

Теория: Цели и задачи программы. «Основы свитфлористики». Правила безопасности труда, санитарии и гигиены. Общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, необходимых для работ.

Примерный перечень практических заданий:

1.Изучение инструкций по безопасности труда, санитарии и гигиене.

2.Рациональное размещение инструментов на рабочих местах.

Оказание первой медицинской помощи при порезах, ожогах и других травмах.

Формы контроля: фронтальная беседа.

«Что такое Бонбоньерка?» «Прародитель конфетных букетов?»    1 час

Теория: Этапы составления конфетных букетов. Создание букета на бумаге.

2.        Создание объектов «Осенние цветы».1час

Практическая работа:

1.Наложение тона пищевых красителей. Прорисовка линий.

2.Техника выполнения лепки сглаживание поверхности, придание устойчивости, подбору цветовой гаммы, подбору и использованию инструментов для мастики, умение работать с силиконовыми молдами и выемками для формирования изделий из сахарной мастики «Осенние, весенние и летние цветы».

Формы контроля: промежуточный контроль.

4. Создание объектов «Листья осени».1 час

Практическая работа:

1.Наложение тона пищевых красителей. Прорисовка линий.

2.Техника выполнения лепки сглаживание поверхности, придание устойчивости, подбору цветовой гаммы, подбору и использованию инструментов для мастики, умение работать с силиконовыми молдами и выемками для формирования изделий из сахарной мастики «Листья осени».

Формы контроля: промежуточный контроль.

5.Создание объектов «Бабочки», «Стрекозы», «Божия коровка» .1час

Теория: Этапы лепки объектов. Создание рисунков на бумаге.

Формы контроля: промежуточный контроль.

6. Создание предметной композиции из фигур.  «Бусы»,«Браслеты», «Заборчики».2 часа

Практическая работа:

1.Наложение тона пищевых красителей. Прорисовка линий.

2.Техника выполнения лепки сглаживание поверхности, придание устойчивости, подбору цветовой гаммы, подбору и использованию инструментов для мастики, умение работать с силиконовыми молдами и выемками для формирования изделий из сахарной мастики «Создание предметной композиции из фигур».

Формы контроля: промежуточный контроль.

7.Создание объектов «Нотки счастья». «Сердечки». «Губки». 3часа

Теория (1 час)Этапы лепки. Создание рисунков на бумаге.

Практическая работа (2 часа): 1.Наложение тона. Прорисовка линий.

2.Техника выполнения лепки создание общей композиции«Нотки счастья».

Формы контроля: промежуточный контроль.

8. Подбор колористки цвета пищевых красителей. 3 часа

Теория (1 час): Этапы смешивания красителей и дозировка применения. Создание колоритности цвета на бумаге.

Практическая работы (2 часа): 1.Наложение тона. Прорисовка линий.

2.Техника выполнения смешивания пищевых красителей.

Формы контроля: промежуточный контроль.

9. Создание объектов «Снегурочка». «Снежинки», «Снеговик»,«Мороз Иванович».2 часа

Теория: Теория (1 час): Этапы лепки. Создание рисунков на бумаге.

Практическая работа:1.Наложение тона. Прорисовка линий.

2.Техника выполнения лепки фигур.

Формы контроля :промежуточный контроль.

10. Создание предметной композиции из фигур «Новогодние герои». 2 часа

Теория: Этапы лепки.  Создание рисунков на бумаге.

Практическая работа:1.Наложение тона. Прорисовка линий.

2.Техника выполнения лепки предметной композиции «Новогодние герои».

Формы контроля: промежуточный контроль.

11. Создание объектов «Клоуны», «Фокусники». 2 часа

Теория: Этапы лепки фигур. Создание рисунков на бумаге.

Практическая работа:1.Наложение тона. Прорисовка линий.

2.Техника выполнения лепки объектов«Клоуны», «Фокусники».

12.Создание предметной композиции из фигур, «Цирк-приехал». 2 часа

Теория: Этапы лепки. Создание рисунков на бумаге.

Практическая работа:1.Наложение тона. Прорисовка линий.

2.Техника выполнения предметной композиции«Цирк-приехал»

Формы контроля :промежуточный контроль.

13.Создание объектов «Животные и птицы», «Детеныши» 2 часа

Теория: Этапы лепки фигур. Создание рисунков на бумаге.

Практическая работа:1.Наложение тона. Прорисовка линий.

2.Техника лепкиобъектов.

Формы контроля:промежуточный контроль.

14. Создание предметных композиций из фигур. «Зоопарк»4 часа

Теория (2 часа): Этапы составления композиций. Создание рисунков на бумаге.

Практическая работа (2 часа): 1.Наложение тона. Прорисовка линий.

2.Техника лепкиобъектов и составление композиций«Зоопарк»

Формы контроля: промежуточный контроль.

15. Создание объектов «Мультяшные герои». 2 часа

Теория: Этапы лепки фигур. Создание рисунков на бумаге.

Практическая работа: 1.Наложение тона. Прорисовка линий.

2.Техника лепки объектов «Мультяшные герои».

Формы контроля: промежуточный контроль.

16.Создание предметной композиции из фигур «Мультфильм».  3 часа

Теория (2 часа): Этапы составления композиций. Создание рисунков на бумаге.«Мультфильм».

Практическая работа (1 час): 1.Наложение тона. Прорисовка линий.

2.Техника выполнения лепки фигур «Мультфильм».

Формы контроля :промежуточный контроль.

17. Создание объектов обитатели подводного мира. «Дельфин», «Рыбы».3 часа

Теория 1 час: Этапы лепки фигур. Создание рисунков на бумаге.

Практическая работа (2 часа): 1.Наложение тона. Прорисовка линий.

2.Техника лепки и составление общей композиции объектов.

Формы контроля: промежуточный контроль.

18. Итоговое занятие. 1час

Практическая работа: Демонстрация детьми умения создавать композиции из мастики и конфет, конкурс на лучшее оформление техники выполнения композиций. Презентация работ. Выполнение контрольного среза.

Формы контроля: итоговый контроль.

1.4. Планируемые результаты

В ходе реализации программы у обучающихся будут сформированы:

Личностные результаты:

-умение выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме;

- умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные результаты:

Обучающиеся научатся:

- организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её целей;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

- проводить сравнение и классификацию объектов;

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- проявлять индивидуальные творческие способности.

- активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей;

-умение доносить информацию в доступной, эмоционально - яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Предметные результаты:

Обучающиеся должны знать:

- общие сведения о способах по этапного составления композиций и лепки объектов;

- правила безопасной работы с инструментами;

- правила техники безопасности;

- технические характеристики и назначение красок для лепки;

- эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к оформлению работы;

Обучающиеся должны уметь:

- организовать рабочее место в соответствии с практическим заданием и поддерживать порядок во время работы;

- устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование);

- работать индивидуально и коллективно (5-6 человек), самостоятельно распределять обязанности, сообща решать поставленные задачи;

- выполнять работу в заданное время;

- проявлять элементы творчества на всех этапах выполнения задания;

- соблюдать правила безопасной работы.

 

2.Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

на 2022 -2023 учебный год

1 группа

п/п

Месяц

число

Время

Форма занятия

Кол. час

Тема занятия

Место проведения

Формы контроля

1

Сентябрь 3 занятия

16.09

14.00-15.00

 

обзорная лекция

1

Вводное занятие. «Основы Свитфлористики».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

Анкетирование

 

2

23.09

14.00-15.00

 

 

обзорная лекция

1

«Что такое Бонбоньерка

Прародитель конфетных букетов, сладкий знак благодарности.

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки

филиал 1

опрос

3

30.09

14.00-15.00

 

обзорная лекция

1

Создание объектов «Осенние, весенние и летние цветы».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки

филиал 1

опрос

4

Октябрь

4 занятия

7.10

14.00-15.00

 

обзорная лекция

1

Создание объектов  «Листья осени».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки

филиал 1

опрос

5

14.10

14.00-15.00

 

обзорная лекция

1

Создание объектов  «Бабочки», «Стрекозы», «Божия коровка».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки

филиал 1

опрос

6

21.10

14.00-15.00

 

обзорная лекция

1

Создание предметной композиции из фигур.  «Бусы», «Браслеты»,

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

Опрос

наблюдение

7

28.10

14.00-15.00

 

обзорная лекция

1

Создание предметной композиции из фигур. «Заборчики».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

Опрос

наблюдение

8

Ноябрь

4 занятия

4.11

14.00-15.00

 

обзорная лекция

1

Создание объектов «Нотки счастья».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

9

11.11

14.00-15.00

 

обзорная лекция

1

Создание объектов « «Сердечки»

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

10

18.11

14.00-15.00

 

обзорная лекция

1

Создание объектов  «Губки».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

Опрос.

11

25.11

14.00-15.00

 

обзорная лекция

1

Подбор колористики цвета пищевых красителей. Синие оттенки

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

Опрос.

12

Декабрь

5 занятий

2.12

14.00-15.00

 

обзорная лекция

1

Подбор колористики цвета пищевых красителей. Красные оттенки

 

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение, опрос

13

09.12

14.00-15.00

 

обзорная лекция

1

Подбор колористики цвета пищевых красителей. Желто-зеленые оттенки.

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение, опрос

14

16.12

14.00-15.00

 

обзорная лекция

1

Создание объектов «Снегурочка, «Снежинки».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

15

23.12

14.00-15.00

 

обзорная лекция

1

Создание объектов  «Снеговик»,

«Мороз Иванович»

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

15

30.12

14.00-15.00

 

обзорная лекция

1

Создание предметной композиции из фигур. «Новогодние герои». Тигр

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

17

Январь

3 занятия

13.01

14.00-15.00

 

обзорная лекция

1

Создание предметной композиции из фигур. «Новогодние герои».Кролик

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

18

20.01

14.00-15.00

 

обзорная лекция

1

Создание объектов «Клоуны», «Фокусники».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

промежуточный контроль

19

27.01

14.00-15.00

 

обзорная лекция

1

Создание объектов  «Фокусники».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

 

 

 

20

февраль 4 занятия

03.02

14.00-15.00

 

обзорная лекция

1

Создание предметной композиции из фигур. «Цирк-приехал».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

21

10.02

14.00-15.00

 

обзорная лекция

1

Создание предметной композиции из фигур. «Цирк-приехал».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

22

17.02

14.00-15.00

 

обзорная лекция

1

Создание объектов «Животные и птицы», «Детеныши».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

23

24.02

14.00-15.00

 

обзорная лекция

1

Создание объектов «Животные и«Детеныши».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

24

Март 5 занятий

03.03

14.00-15.00

 

обзорная лекция

1

Создание предметной композиции из фигур. «Зоопарк- семья обезьян

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

 

25

10.03

14.00-15.00

 

обзорная лекция

1

Создание предметной композиции из фигур. «Зоопарк двор домашних животных

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

26

17.03

14.00-15.00

 

обзорная лекция

1

Создание предметной композиции из фигур. «Зоопарк двор домашних птиц.

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

27

24.03

14.00-15.00

 

обзорная лекция

1

Создание предметной композиции из фигур. «Зоопарка африканских животных.

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

 

 

 

 

 

 

28

31.03

14.00-15.00

 

обзорная лекция

1

Создание объектов «Мультяшные герои»

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

о

прос

 

 

 

29

Апрель 4 занятий

07.04

14.00-15.00

 

обзорная лекция

1

Создание объектов «Мультяшные герои»

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

30

14.04

14.00-15.00

 

обзорная лекция

1

Создание предметной композиции из фигур. «Мультфильм».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

31

21.04

14.00-15.00

 

обзорная лекция

1

Создание предметной композиции из фигур. «Мультфильм».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

32

28.04

14.00-15.00

 

обзорная лекция

1

Создание предметной композиции из фигур. «Мультфильм».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

33

 

Май 4 занятия

05.05

14.00-15.00

 

обзорная лекция

1

Создание объектов обитатели подводного мира.

«Дельфин», «Рыбы».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

 

34

12.05

14.00-15.00

 

обзорная лекция

1

Создание объектов обитатели подводного мира.

 «Рыба красная шапочка».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

35

19.05

14.00-15.00

 

обзорная лекция

1

Создание объектов обитатели подводного мира.

 «Рыба акула».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

36

26.05

14.00-15.00

обзорная лекция

1

Подготовка творческих работ. Итоговое занятие.

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

Итоговый контроль

 

 

 Календарный учебный график

на 2022 -2023 учебный год

2группа

 

п/п

Месяц

число

Время

Форма занятия

Кол. час

Тема занятия

Место проведения

Формы контроля

1

Сентябрь 3 занятия

16.09

17.00-18.00

 

обзорная лекция

1

Вводное занятие. «Основы Свитфлористики».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

Анкетирование

 

2

23.09

17.00-18.00

обзорная лекция

1

«Что такое Бонбоньерка

Прародитель конфетных букетов, сладкий знак благодарности.

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки

филиал 1

опрос

3

30.09

17.00-18.00

обзорная лекция

1

Создание объектов «Осенние, весенние и летние цветы».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки

филиал 1

опрос

4

Октябрь

4 занятия

7.10

17.00-18.00

обзорная лекция

1

Создание объектов  «Листья осени».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки

филиал 1

опрос

5

14.10

17.00-18.00

обзорная лекция

1

Создание объектов  «Бабочки», «Стрекозы», «Божия коровка».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки

филиал 1

опрос

6

21.10

17.00-18.00

обзорная лекция

1

Создание предметной композиции из фигур.  «Бусы», «Браслеты»,

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

Опрос

наблюдение

7

28.10

17.00-18.00

обзорная лекция

1

Создание предметной композиции из фигур. «Заборчики».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

Опрос

наблюдение

8

Ноябрь

4 занятия

4.11

17.00-18.00

обзорная лекция

1

Создание объектов «Нотки счастья».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

9

11.11

17.00-18.00

обзорная лекция

1

Создание объектов « «Сердечки»

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

10

18.11

17.00-18.00

обзорная лекция

1

Создание объектов  «Губки».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

Опрос.

11

25.11

17.00-18.00

обзорная лекция

1

Подбор колористики цвета пищевых красителей. Синие оттенки

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

Опрос.

12

Декабрь

5 занятий

2.12

17.00-18.00

обзорная лекция

1

Подбор колористики цвета пищевых красителей. Красные оттенки

 

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение, опрос

13

09.12

17.00-18.00

обзорная лекция

1

Подбор колористики цвета пищевых красителей. Желто-зеленые оттенки.

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение, опрос

14

16.12

17.00-18.00

обзорная лекция

1

Создание объектов «Снегурочка, «Снежинки».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

15

23.12

17.00-18.00

обзорная лекция

1

Создание объектов  «Снеговик»,

«Мороз Иванович»

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

15

30.12

17.00-18.00

обзорная лекция

1

Создание предметной композиции из фигур. «Новогодние герои». Тигр

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

17

Январь

3 занятия

13.01

17.00-18.00

обзорная лекция

1

Создание предметной композиции из фигур. «Новогодние герои».Кролик

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

18

20.01

17.00-18.00

обзорная лекция

1

Создание объектов «Клоуны», «Фокусники».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

промежуточный контроль

19

27.01

17.00-18.00

обзорная лекция

1

Создание объектов  «Фокусники».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

20

февраль 4 занятия

03.02

17.00-18.00

обзорная лекция

1

Создание предметной композиции из фигур. «Цирк-приехал».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

21

10.02

17.00-18.00

обзорная лекция

1

Создание предметной композиции из фигур. «Цирк-приехал».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

22

17.02

17.00-18.00

обзорная лекция

1

Создание объектов «Животные и птицы», «Детеныши».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

23

24.02

17.00-18.00

обзорная лекция

1

Создание объектов «Животные и«Детеныши».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

24

Март 5 занятий

03.03

17.00-18.00

обзорная лекция

1

Создание предметной композиции из фигур. «Зоопарк- семья обезьян

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

 

25

10.03

17.00-18.00

обзорная лекция

1

Создание предметной композиции из фигур. «Зоопарк двор домашних животных

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

26

17.03

17.00-18.00

обзорная лекция

1

Создание предметной композиции из фигур. «Зоопарк двор домашних птиц.

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

27

24.03

17.00-18.00

обзорная лекция

1

Создание предметной композиции из фигур. «Зоопарка африканских животных.

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

 

 

 

28

31.03

17.00-18.00

обзорная лекция

1

Создание объектов «Мультяшные герои»

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

29

Апрель 4 занятий

07.04

17.00-18.00

обзорная лекция

1

Создание объектов «Мультяшные герои»

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

30

14.04

17.00-18.00

обзорная лекция

1

Создание предметной композиции из фигур. «Мультфильм».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

31

21.04

17.00-18.00

обзорная лекция

1

Создание предметной композиции из фигур. «Мультфильм».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

32

28.04

17.00-18.00

обзорная лекция

1

Создание предметной композиции из фигур. «Мультфильм».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

33

 

Май 4 занятия

05.05

17.00-18.00

обзорная лекция

1

Создание объектов обитатели подводного мира.

«Дельфин», «Рыбы».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

 

34

12.05

17.00-18.00

обзорная лекция

1

Создание объектов обитатели подводного мира.

 «Рыба красная шапочка».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

35

19.05

17.00-18.00

обзорная лекция

1

Создание объектов обитатели подводного мира.

 «Рыба акула».

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

наблюдение

опрос

36

26.05

17.00-18.00

обзорная лекция

1

Подготовка творческих работ. Итоговое занятие.

МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки филиал 1

Итоговый контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Условия реализации программы

 

Материально-техническое обеспечение.  Для эффективной реализации программы необходима материально-техническая база:

1. Учебный кабинет, соответствующий требованиям:

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФот 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"» (далее – СанПиН);

 (температура 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха в пределах 40-60 %, оснащенный раковиной с подводкой воды, мебель, соответствующая возрастным особенностям детей 6-16 лет);

- ТБ, пожарной безопасности.

Для реализации данной программы необходимо иметь:

-         Подставка для торта, вращающийся столик

-         Сахарная мастика, крахмал

-         Кисти, лопаточки, скребки, скалки, вырубки, резаки, утюжок .

-         Стеки – инструмент скульптора по  работе с мастикой, оттиски и вайнеры.

-         Набор гелиевых пищевых красителей

-         Деревянные зубочистки, палочки для барбекю

-         Стол, столовые ножницы

-         Полотенце, бумажные и влажные  салфетки

-         Гофрированная,  глянцевая упаковочная бумага.

-         Пенопласт, флористическая пена

-         Эскизы с рисунками

-         Набор силиконовых форм

-         Набор присыпок, ленты, банты для украшения

-         Набор конфет

-         Экструдер  в комплекте с разнообразными насадками

-         Щипцы для мастики

-         Музыкальное, мультимедийное, фото оборудование.

Информационное обеспечение: методические разработки по всем темам;  фотографии готовых изделий; образцы;  пояснительные плакаты, схемы; интернет-источники; опросные и технологические карты.Интернет – источники:http://-kqlinar.ussia.ru, http://-infoselection/ruseo-besign/net/,http://www.forbes.ru.

Кадровое обеспечение:дополнительную общеобразовательную общеразвивающую  программу «Домашний скульптор» реализует педагог дополнительного образования, имеющий высшее педагогическое образование.

Педагог соответствует требованиям Профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых, утверждённым приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2018 №298-н.

2.3.Формы аттестации

Результативность освоения обучающимися учебного материала программы оценивается через:

формы отслеживания и фиксации результатов:

1.  Запись в журнале учета о результативности участия обучающихся в конкурсах и выставках разного вида и уровня.

2. Грамоты, дипломы, благодарственные письма.

3. Протоколы диагностики.

4. Фото и видеозаписи занятий, мастер-классов, проводимых акций, мероприятий.

- формы предъявления и демонстрации результатов:

1. Открытые занятия.

2. Проведение мастер-классов.

3. Демонстрация моделей и готовых работ.

4. Защита творческих работ.

5. Портфолио обучающихся.

Основными видами контроля усвоения содержания реализуемой общеразвивающей программы являются: входная диагностика, текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация.

Вводная диагностика проводится с целью выяснения уровня готовности обучающихся к обучению, определяет его индивидуальные особенности, первичные знания.

Текущий контроль ведется на каждом занятии в виде педагогического наблюдения за правильностью выполнения творческих работ. Успешность освоения материала проверяется в конце каждого занятия путем итогового обсуждения, анализа и самоанализа выполненной работы.

Промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения за определённый промежуток учебного времени – полугодие, год. Промежуточный контроль проводится методом письменного контроля в индивидуальной форме в виде тестирования или краткого свободного ответа, а также в виде предоставления творческой работы в форме готового изделия или композиции.

Итоговая аттестация предназначена для обучающихся, кто завершает изучение курса данной программы. Итоговая аттестацияобучающихся по программе проводится с целью выявления уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам образовательной программы. Итоговая аттестация по программе проводится, как и в индивидуальной форме в виде тестирования, так и в виде защиты творческих работ. Итоговый контроль охватывает всю системузнаний, умений и навыков по содержанию изученной программы.

2.4 Оценочные материалы

При оценивании учебных достижений обучающихся  по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Домашний скульптор» используются:

-                   Диагностика усвоения материала, в процессе обучения по общеобразовательной общеразвивающей программе «Домашний скульптор».

-                   Индивидуальная карта учета результатов интеллектуальных способностей.

-                   Информационная карта учета результатов обучающихся участия в мероприятиях разного уровня.

Оценочные материалы программы разработаны с учетом требований к стартовому уровню освоения учебного материала (см.Приложение 1)

Характеристика оценочных материалов

 

 

Планируемыерезультаты

Критерииоценивания

Виды контроля /промежуточнойаттестации

Диагностическийинструментарий(формы,методы, диагностики)

Личностныерезультаты

 

Определение уровня развития детей, их творческих способностей

Входящий контроль

Опрос  (10 вопросов)

Привлечение обучающихся к деятельности кулинарного дела.

Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала.  Повышение ответственности и заинтересованности детей в обучении. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.

Текущий контроль

Педагогическое наблюдение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметныерезультаты

Обучение обучающихся кулинарному и флористическому делу.

Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение результатов обучения

Промежуточный контроль

тестирование

(10 вопросов)

 

 

 

 

 

Предметныерезультаты

Демонстрация и презентация работ.

Определение изменения уровня развития  детей, их творческих способностей. Определение  результатов обучения. Получение сведений для  совершенствования общеобразовательной программы и методов обучения.

 

 

Итоговый контроль

Тестирование

 (10 вопросов)

 

Формы выявления, фиксации и предъявления результатов  реализации дополнительной образовательной программы

Способы и формы выявления результатов

Способы и формы фиксации результатов

Способы и формы предъявление результатов

 

 

Беседа, опрос, наблюдение, праздничные мероприятия, выставки, конкурсы, зачеты

Грамоты, дипломы, готовые работы, журнал, тестирование, протоколы диагностики.

Выставки, конкурсы, праздники, демонстрация готовых изделий.

 

 

 

 

 

 

 

Методические материалы

№п/п

Название раздела,темы

Материально-техническоеоснащение,дидактико-

методическийматериал

Формы, методы,приемы обучения.Педагогическиетехнологии

Формыучебногозанятия

Формыконтроляаттестации

1.                 

Вводное занятие. «Основы Свитфлористики»

инструкционныезадания

индивидуальноеобучения,групповоеобучения

подидактическойцели

Анкетирование, опрос

2.                 

«Что такое Бонбоньерка

Прародитель конфетных букетов, сладкий знак благодарности.

образцы изделий

коллективноевзаимообучения,

подидактическойцели

Беседа

3.                 

Создание объектов «Осенние, весенние и летние цветы».

технологические карты

коллективноевзаимообучения,

подидактическойцелизанятиепоуглублениюзнаний,практическоезанятие

Опрос, наблюдение

4.                 

Создание объектов  «Листья осени».

раздаточные материалы

коллективное взаимообучения,

практическое занятие

наблюдение

5.                 

Создание объектов  «Бабочки», «Стрекозы», «Божия коровка».

технологические карты, раздаточные материалы

коллективноевзаимообучения,

практическоезанятие

Опрос

6.                 

Создание предметной композиции из фигур.  «Бусы», «Браслеты», «Заборчики».

технологические карты, раздаточные материалы

коллективноевзаимообучения,

практическоезанятие

Опрос

7.                 

Создание объектов «Нотки счастья». «Сердечки», «Губки».

технологические карты, раздаточные материалы

коллективноевзаимообучения,

практическоезанятие

Наблюдение, опрос

8.                 

Подбор колористики цвета пищевых красителей.

технологические карты, раздаточные материалы

коллективноевзаимообучения,

практическоезанятие

Наблюдение, опрос

9.                 

Создание объектов «Снегурочка, «Снежинки», «Снеговик»,

«Мороз Иванович»

технологические карты, раздаточные материалы

коллективное взаимообучения,

практическоезанятие

Наблюдение, опрос

10.             

Создание предметной композиции из фигур. «Новогодние герои».

технологическиекарты, раздаточныематериалы

коллективноевзаимообучения,

практическоезанятие

Наблюдение, опрос

11.             

Создание объектов «Клоуны», «Фокусники».

технологическиекарты, раздаточныематериалы

коллективноевзаимообучения,

практическоезанятие

Наблюдение, опрос

12.             

Создание предметной композиции из фигур. «Цирк-приехал».

технологическиекарты, раздаточныематериалы

коллективноевзаимообучения,

практическоезанятие

Наблюдение, опрос

13.             

Создание объектов «Животные и птицы», «Детеныши».

технологическиекарты, раздаточныематериалы

коллективноевзаимообучения,

практическоезанятие

Наблюдение, опрос

14.             

Создание предметной композиции из фигур. «Зоопарк».

технологическиекарты, раздаточныематериалы

коллективноевзаимообучения,

практическоезанятие

Наблюдение, опрос

15.             

Создание объектов «Мультяшные герои»

технологическиекарты, раздаточныематериалы

коллективноевзаимообучения,

практическоезанятие

Наблюдение, опрос

16.             

Создание предметной композиции из фигур. «Мультфильм».

технологическиекарты, раздаточныематериалы

коллективноевзаимообучения,

практическоезанятие

Наблюдение, опрос

17.             

Создание объектов обитатели подводного мира.

«Дельфин»,«Рыб»

технологическиекарты, раздаточныематериалы

коллективноевзаимообучения,

практическоезанятие

Наблюдение, опрос

18.             

Подготовка творческих работ

технологическиекарты,раздаточныематериалы

Групповое и коллективное взаимообучения

 

Презентация работ.

Итоговый контроль

 

2.5. Методические материалы

Методика обучения предполагает доступность излагаемой информации для возраста обучающихся, что достигается за счёт наглядности и неразрывной связи с практическими занятиями.  Формы занятий определяются направленностями программы и её особенностями.

Формы организации учебного занятия: практические работы, беседы, лекции, сюжетно- ролевые игры виртуально. На занятиях практикуется демонстрация учебных фильмов и различных наглядных средств обучения.

В большинстве тем предусмотрено проведение практических работ. Каждый обучающийся, независимо от его интеллектуальных и физических возможностей должен овладеть основными способами художественного мастерства.

Практические работы целесообразно проводить, разделив обучающихся на группы. В зависимости от задач занятия и оснащенности кабинета могут использоваться как коллективные, так и индивидуальные формы организации практических работ. Каждый ребенок должен овладеть всеми знаниями и умениями. На занятиях следует отводить время для изучения правил техники безопасности.

Обучающиеся ведут тетрадь для записей основных сведений. Это могут быть какие-либо зарисовки, правила, полезные советы и т.п.

Для достижения цели и задач программы предусматриваются современные педагогические и информационные технологии:

- личностно-ориентированные;

- здоровьесберегающие;

- информационно – коммуникативные технологии;

- игровые технологии;

- практико-ориентированные.

В период обучения для проведения образовательной деятельности используются следующие методы:

-         словесные: лекция, беседа, анализ;

-         наглядные: показ видеоматериалов, иллюстраций, эскизов, работа по образцу;

-         практические: выполнение работ по инструкционным картам, схемам;

-         объяснительно-иллюстративный;

-         репродуктивный.

Методические и дидактические материалы:

- методические разработки по темам;

- наличие наглядного материала;

- наличие демонстрационного материала;

-  видеофильмы;

- раздаточный материал;

- дидактические  карточки;

- инструкционные карточки.


 

2.6.  Рабочая программа воспитания

 

1. Цель, задачи и особенности организуемого воспитательного процесса в ОО.

Цель воспитаниясоздание условий для формирования социально-активной, творческой личности, способной работать в коллективе.

Задачи воспитания:

1.                 Способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие его субъективной позиции.

2.                 Развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной творческой деятельности.

3.                 Реализовывать потенциал событийного воспитания для укрепления и развития традиций образовательного  объединения и Центра.

4.                 Организовывать работу с родителями (законными представителями) обучающихся для совместного решения проблем воспитания и социализации детей.

5.                 Способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности.

Особенности организуемого воспитательного процесса в ОО

Деятельность ОО «Домашний скульптор» имеет художественную направленность.

Количество обучающихся образовательного объединения составляет по15 человек в каждой из групп.

Обучающиеся имеют возрастную категорию детей от 6 до 16 лет.

Формы работы – индивидуальные и групповые.

В групповом создании объектов, фигур из сладкой мастики есть много положительных моментов, в том числе с воспитательной точки зрения.

Во-первых, общий труд над созданием чего-то, совместный созидательный процесс – это возможность научиться лучше чувствовать друг друга, слушать и слышать партнёров, расставлять роли в настоящем процессе.

Во-вторых, в создаваемом объектеможно отразить, обыграть ту или иную жизненную ситуацию, которую и решить посредством создания композиции.

В-третьих,для ребёнка создание фигур и из них композиций может стать не только увлекательным процессом, тренирующим усидчивость и внимание, но и возможностью узнать что-то новое, а может, даже выучить непонятный до сих пор урок. Информация, заложенная в создании тех или иных композиций быстрее и проще доходит до сознания ребёнка посредством ярких и доступных образов. К тому же данный процесс очень хорошо развивает фантазию ребёнка и его способность действовать последовательно по намеченному плану. 

Свитфлористтика - эффективный метод для  увлечения кулинарным и флористических искусством.  Поэтому основным направлением воспитания, в рамках реализации ДОП «Домашний скульптор» является командообразование и умение работать в коллективе.

 

2. Формы и содержание деятельности

 

Тематические модули

Направления воспитания

Задачи воспитания

Формы и виды деятельности

«Воспитание на учебном занятии»

Учебные занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

Способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие его субъективной позиции, содействовать успеху каждого ребенка

Формы проведения занятий:

  творческая мастерская;

  игровой зачет;

  познавательная игра.

Формирование устойчивой мотивации к выбранному виду деятельности у обучающихся осуществляется через:

     образовательные технологии, ориентированные на зону ближайшего развития обучающихся и укрепление их субъектной позиции по отношению к тем или иным учебным ситуациям;

     технологии сотрудничества и сотворчества в команде, обмена мнениями, получения поддержки и признания;

     технологию проектирования, формирующую у обучающихся критическое мышление, креативность, коммуникацию и кооперацию.

«Воспитание в образовательном объединении»

Организация воспитательной деятельности в  объединении

Развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной творческой деятельности.

Работа со всем объединением включает в себя:

    инициирование и поддержку участия  объединения в ключевых культурно-образовательных событиях образовательной организации, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении, участии и анализе;

    организацию в образовательном объединении интересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных воспитательных событий, коллективных творческих дел, способствующих укреплению традиций, формирование и развитие коллектива;

    выработка с обучающимися образовательного  объединения норм и правил совместной жизнедеятельности;

    создание условий для проявления инициатив по самоуправлению жизнедеятельностью образовательного  объединения.

Индивидуальная работа с обучающимися образовательного объединения:

    изучение особенностей личностного развития обучающихся через наблюдение за поведением, отношением к выбранному виду деятельности, взаимодействием и коммуникацией с другими обучающимися в специально создаваемых педагогических ситуациях, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственно-этическим темам или событиям, участником которых стал ребенок;

    поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с другими детьми, личный и социальный опыт в конкретных видах и направлениях деятельности, в том числе в рамках программного содержания)

«Ключевые культурно-образовательные события»

Воспитательные мероприятия в образовательном объединении, образовательной организации

Реализовывать потенциал событийного воспитания для укрепления и развития традиций образовательногообъединения и Центра

На уровне образовательной организации (Творческие конкурсы, отчетные концерты, тематические творческие мероприятия)

На уровне образовательного объединения (выбор и делегирование представителей объединения в состав инициативной группы по подготовке культурно-образовательных событий, проведение открытых занятий, презентация итогов года)

«Взаимодействие с родителями»

Продуктивное взаимодействие с родителями

Организовывать работу с родителями (законными представителями) обучающихся для совместного решения проблем воспитания и социализации детей

Тематические родительские собрания, родительские гостиные

«Наставничество и тьюторство»

Индивидуализация образовательного процесса

Способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности

Участие наставника и наставляемого в совместных конкурсах и проектных работах, индивидуальные и групповые тьюторские консультации, образовательные события.

 

 

3. Планируемые результаты

При воспитании коллективизма должны учитываться отношения ребёнка в коллективе, адаптирование и принятие участия в коллективной деятельности, определение «своего места» в коллективе, взаимоотношение и соотношения себя с коллективом в учебное и внеучебное время, самоопределение своих творческих способностей и задатков.

Обучающиеся после окончания программы научатся: 

        грамотно и красиво обращаться с созданными объектами;

        кулинарному и флористическому искусству;

        активизировать способность к самостоятельному творческому мышлению;

        применять язык кулинарного мастера в быту;

        коллективно принимать решения, быть частью коллектива.

 

2.7 Календарный план воспитательной работы

 

№ п/п

Название мероприятия, события

Форма проведения

Сроки проведения

Тематический модуль «Воспитание на учебном занятии»

1.      

Творческая мастерская «Кулинарный поединок»

Учебное занятие

октябрь 2022

2.      

Игровой зачет «Создаем сказку своими руками»

Учебное занятие

декабрь 2022

3.      

Познавательная игра «Язык кулинарного искусства»

Учебное занятие

март 2023

Тематический модуль «Воспитание в образовательном объединении»

4.      

«День знакомств»

КТД

сентябрь 2022

5.      

«С днем варения, тебя!»

КТД

ежемесячно

6.      

Тренинг «Игра столов»

КТД

ноябрь 2022

7.      

Выставка«Успех флориста- кондитера»

КТД

апрель 2023

Тематический модуль «Ключевые культурно-образовательные события»

8.      

«Международный день мира» 

экскурсия

сентябрь 2022

9.      

День народного единства

« В дружбе-слава».

игровая программа

ноябрь 2022

10.  

Час общения -Мой режим дня

акция

ноябрь 2022

11.  

Новогоднее мероприятие

« Праздник к нам приходит»

воспитательное мероприятие

декабрь 2022

12.  

« Мисс - весна 2022»

К Международному женскому дню

игровая программа

март 2023

13.  

«Живи, твори, мечтай».

Отчетное  мероприятие

май 2023

Тематический модуль «Взаимодействие с родителями»

14.  

Родительское собрание

 

сентябрь 2022

 

15.  

Родительская кондитерская гостиная «Папа, мама и я кондитерская семья».

 

апрель 2023

 

Тематический модуль «Наставничество и тьюторство»

16.  

Организация работы наставнических пар (ученик-ученик)

 

в течение года

17.  

Участие в совместных конкурсах и проектах

 

в течение года

 

18.  

Творческая кондитерская мастерская «CLEVER»

Образовательное событие

февраль 2023

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Список литературы для педагога

1. Вооке Э.Н. Идеи умельцев  / Э.Н.Вооке. – М., «Профиздат», 2008 год

2. Гурбина Е.А. «Обучение мастерству свитфлористики» / Е.А.Гурбина. – Волгоград. «Учитель», 2008 год

3. Дайн Галина и Мария. Как научить рисовать / Галина и Мария Дайн. – Изд. Культура и традиции, Москва, 2009 г

4. Лепим из мастики – М., Издательство «Ниола-прес», 2010 год

5.Николкина Т.А., Гуляева Т.С., Попова Г.П. «Уроки труда» / Т.А.Николкина, Т.С.Гуляева, Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2007 год

6. Худер Н.В. Говорящий рисунок . / Н.В. Худер. – Детство-Пресс, 2011 год

Список литературы для обучающихся и родителей

1. ГоричеваГ.  Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина./ Г.Дайн. – М.: Детская литература, 2001 год.

3. Клер Т.П.  Цветы и букеты из сахара. Украшение для тортов./ Т.П.Клер. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007 год.

4. Кленачева О.В. От увлечения к мастерству.  / О.В.Кленачева. – СПб.: Паритет, 2003 год.

5.Конышева Н.М. Лепка в начальных классах.  / Н.М.Конышева. – СПб.: Паритет, 2003 год.

6.Селезнева  Н.В. Готовые торты от кондитерского дома./ Н.В.Селезнева. – СПб.: Паритет, 2003 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Диагностика усвоения обучающимися материала, в процессе обучения по общеобразовательной общеразвивающей программе

«Домашний скульптор»

Примерные вопросы входной диагностики

«Шуточная  викторина»

1.  Первые кондитеры появились?(Древней Руси,  Древнем Египте, Древнем Риме.)
2. Назовите единственное на Земле рисующее существо.(Человек.)
3. В Древнем Египте варили конфеты,  из чего?(из меда и фиников, фиги и миндаля.)
4. В Древнем Риме варили конфеты, из чего?(из орехов, маковых зерен, меда и кунжута)

5. В Древней Руси конфеты готовили?  (из кленового сиропа, патоки и меда.)
6. Само слова конфета придумали?(русские люди, итальянские аптекари.)
7.  Конфеты использовались в каких целях?(десерт,  в лечебных целях.)
8.Вращающимся столиком называют-…..?(подставка для торта.)
9.Струдер–это..?(шприц с насадками, комплект предметов  с различными насадками.)
10. Инструмент скульптора для работы  с мастикой?( Стек.)

Примерные вопросы промежуточной аттестации

Выбрать правильный ответ

«Кондитерские омонимы»
1. Не только часть руки, но и инструмент кондитера. (руки, конверт, красители)
2. Не только единица уровня громкости звука, но и задний план кондитерского изделия. (Пейзаж, Фон)
3. Не только часть акта в драме, но и произведение живописи. (Пейзаж, картина)
4. Не только возвращение к власти королевской династии, но и восстановление кондитерского изделия. (Реконструкция, Реставрация)

7.      Кендибукетс - американская мечта. (это набор конфет из блестящей пленки)

8.      Свитфлористика– это…… искусства превращать мастику в цветок или предмет, и из сладких цветов составлять букеты.

9.      Виды  мастики: сахарная, молочная, сырцовая, заварная.

Примерные вопросы итоговой аттестации

1.Методы  изготовления элементов деталей из сахарной мастики ручной лепки. (скатывания, раскатывания, сплющивания, вдавливания, прищипывания, оттягивания.

2.Последовательность выполнения технологических действий вылепливания изделий из мастики. Вымешивание, деление на сегменты, придание формы, сушки, сборке готовых  изделий отдельных деталей.

3. Кондитерская сахарная мастика – это……. Распространенный материал, для оформления тортов, и изготовления украшений.

4.Состав мастики..(крахмал, сахар или сахарная пудра, желатин, яичный белок).

5.Что нужно для работы с мастикой… (мастика, красители, утюжок, стеки- ножи, шарики и лопаточки, вырубки, скалка, вращающий столик, коврик для раскатывания мастики).

6.Что такое кондитерские молды…... объемные, пластмассовые и силиконовые фигурки.

7.Что такое текстурный коврик-при помощи него можно получить узорный оттиск.

8.Можно ли использовать  масленую краску, акварель, гуашь в изготовлении фигур из мастики. Ни в коем случае нельзя использовать масляную краску, а также акварель и гуашь для нанесения рисунков на изделие. Они не практичны,не съедобны, могут вызвать усильную аллергическую реакцию в организме человека.

9. Что такое кандурин……пищевой краситель, который придает изделию блестящее и глянцевое покрытие.

10.. Вафельная бумага-это…….(съедобная полупрозрачная спрессованная  бумага в листы , изготовленная из картофельного крахмала, воды и масла.)

Критерии уровня освоения учебного материала:

- высокий уровень – обучающий освоил практически весь объём знаний 100-79%, предусмотренных программой за конкретный период;

- средний уровень – у обучающих объём усвоенных знаний составляет 80-50%;

- низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой.

Критерии оценки уровня практической  подготовки:

- высокий уровень – обучающий  овладел практически всеми умениями и навыками предусмотренными программой, самостоятельно работает со специальным оборудованием, не испытывает особых затруднений, практически задания выполняет с элементами творчества, проводит объективный анализ результатов своей деятельности в объединении

- средний уровень – у обучающегося  объем усвоенных умений и навыков составляет более ½, со специальным оборудованием работает с помощью педагога, задания выполняет на основе образца, может выдвинуть интересные идеи, но часто не может оценить их и выполнить.

- низкий уровень – обучающийся овладел менее чем ½ предусмотренных программой умений и навыков, испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием, выполняет лишь простейшие практические задания.

Индивидуальная карта учёта результатов интеллектуальных способностей

Фамилия, имя обучающегося_________________________________________

Возраст_________________________________________________________

Образовательное объединение______________________________________

Ф.И.О. педагога__________________________________________________

Дата начала наблюдения___________________________________________

 

п/п

Параметры результативности

Оценка  (баллы)

1

2

3

4

5

1.

Сосредоточенно работает над учебным материалом более или менее интересным

 

 

 

 

 

2.

Сосредоточенно работает, даже если работа не будет иметь успеха

 

 

 

 

 

3.

Ответственно относиться к выполнению различных поручений на занятии

 

 

 

 

 

4.

Выполняет индивидуальные задания на занятии

 

 

 

 

 

5.

Выполняет задания вне занятия, т.е. дома

 

 

 

 

 

6.

Организовывает работу других на занятии

 

 

 

 

 

7.

Помогать другим учащимся по заданию педагога

 

 

 

 

 

 

Общая сумма баллов:

 

Баллы:

1 – не умеет

2 – умеет иногда

3 – умеет с чьей-то помощью

4 – умеет, но в зависимости от сложности материала

5 – умеет всегда

Оценка результатов по уровням:

Низкий уровень – 9 – 18 баллов

Средний уровень – 19 – 36 баллов

Высокий уровень – 36 – 45 баллов

Информационная карта учета результатов обучающихся участия в мероприятиях разного уровня

Фамилия, имя обучающегося _______________________________________

Возраст __________________________________________________________

Образовательное объединение ________________________________________

Дата заполнения карты _____________________________________________

Формы предъявления

достижений

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Всероссийский и международный уровни

Участие (выступление)

Призер, дипломант

Победитель

Участие (выступление)

Призер, дипломант

Победитель

Участие (выступление)

Призер, дипломант

Победитель

1 б

2 б

3 б

2 б

3 б

4 б

3 б

4 б

5 б

1.

Конкурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Выставки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Концерты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Другое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая сумма баллов: