Дополнительная общеразвивающая программа «Театр в детском саду»

  • docx
  • 23.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дополнительная общеразвивающая программа.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение

детский сад №75 «Солнышко»

 

 

                                                        

 

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа

 «Театр в детском саду»

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Петровичева Н.А. – соответствие занимаемой должности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Ульяновск 2022 г.

Пояснительная записка

В основе данного курса, рассчитанного на 38 занятий, лежит методический комплекс, целью которого является получение новых знаний и умений, а также закрепление навыков, полученных прежде.

Детское творчество- одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии.                                                                                                                                    Театральная деятельность- это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.

Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствует общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Задачи обучения:

1.Совершенствование полученных ранее знаний, умений и навыков.

2.Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

3.Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

4. Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов.

 

При построении курса учитываются:

 

1.Навыки, полученные ранее.

2. Возрастные особенности детей.

3. Использование наглядного материала, музыки, игровых методов.

 

Формы работы:

1.      Групповая

2.      Индивидуальная.

3.      Самостоятельная работа детей под руководством преподавателя.

 

 

 

 

Занятие

Цели и задачи

Приемы

Сентябрь

 

 

1.Игровая программа «Пока занавес закрыт».

-Развивать интерес к искусству.

-Воспитать доброжелательность, коммуникативность в отношениях со сверстниками.

1.Вводная часть (Приветствие)

2.Игра «Познакомься» (с мячом)

3.Игра «И я тоже».

4.Рассказ о театре.

5.Игра «Птицы, на гнезда!»

2. «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй».

-Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию.

-Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

1.Беседа о театре.

2.Упражнение на дыхание. «Мыльные пузыри», «Весёлый пятачок».

3.Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат».

Сказка «Зайчик и ёжик» (игра-пантомима)

3.Сказка «Зайчик и ёжик».

-Развивать умение у детей верить в любую воображаемую ситуацию.

1.Игра на внимание.

2.Игра «Весёлые обезьянки».

3.Репетиция сказки-пантомимы «Зайчик и ёжик».

4.Показ сказки.

4.Театральные игры.

-Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции и память.

-Развивать правильную артикуляцию и дикцию.

1.Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат».

2.Игра «Весёлые обезьянки».

3.Игра «Поварята»

Октябрь

 

 

1.Игра-хоровод «Весёлый огород».

-Вовлечь в игровой сюжет.

-Учить выражать эмоции в роли.

-Способствовать выразительности интонации в речи.

1.Скороговорки.

2. Игра «Весёлые обезьянки».

3.Игра-хоровод «Весёлый огород».

 

2. Сказка «Теремок».

-Учить выражать эмоции через движения и мимику.

-Познакомить со сказкой «Теремок».

1.Упражнение на дыхание «Весёлый пятачок».

2.Скороговорки

3.чтение сказки «Теремок» (беседа)

4.Игра «Теремок».

3.Репетиция сказки «Теремок».

-Продолжить работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры.

-Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию.

1.Скороговорки.

2.Распределение ролей.

3.Репетиция сказки.

4.Репетиция сказки «Теремок».

-Совершенствовать воображение, фантазию детей, готовить их к действиям с воображаемыми предметами.

-Развивать дикцию.

1.Проговаривание скороговорок с различной громкостью.

2.Репетиция сказки.

5.Репетиция сказки «Теремок».

-Совершенствовать память, внимание, общение детей.

-Работа над голосом.

1.Упражнение на дыхание «Насос».

2.Работа над скороговорками.

3.Репетиция сказки.

Ноябрь

 

 

1.Показ сказки «Теремок». Открытый урок.

-Творческий отчёт по театральной деятельности.

1.Показ сказки «Теремок»

2.Разыгрывание этюдов.

-Познакомить детей с понятием «этюд».

-Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

1.Беседа на тему «Что такое этюд?»

2.Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение».

3. Разыгрывание этюдов.

-Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга.

-Учить при помощи интонации показывать настроение героя.

1.Закрепить понятие «этюд».

2.Знакомство с понятием «эмоции».

3.Этюды на выражение эмоций (радость, грусть).

4.Этюд «Как медведя рассмешить».

4. Разыгрывание этюдов.

-Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга.

1.Этюды на выражение эмоций (гнев, отвращение).

Декабрь

 

 

1.Этюды «Зимние забавы».

-Создать атмосферу волшебства, сказочности.

-Развивать творческое воображение детей.

-Порадовать и увлечь детей игровой ситуацией.

1.Двигательная разминка-импровизация «Конькобежцы».

2.Гимнастика «Чистим дорожки».

2. Этюды. Хороводная игра «Пляшут звери на опушке».

-Развивать творческое воображение детей.

-Порадовать и увлечь детей игровой ситуацией.

1.Этюды на эмоции.

2.Хороводная игра «Пляшут звери на опушке».

3.Подготовка к утреннику (раздача стихов).

3.Подготовка к утреннику.

-Развивать выразительную речь.

-Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

-Побуждать к двигательной активности.

1.Прослушивание стихов.

2.Новогодние хороводы, игры.

4.Новогодний утренник.

-Создать праздничную атмосферу.

1.Утренник.

Январь

 

 

1. Ритмопластика.

-Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

1.Прощание с ёлкой, исполнение новогодних песен.

2.Упражнение «Зайкины лапки».

3.Игра на развитие двигательных способностей «Снеговик», «Баба-яга».

2. Ритмопластика.

-Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

1.Упражнение на дыхание (пропевание гласных звуков).

2. Упражнение «Зайкины лапки».

3. Игра на развитие двигательных способностей «Снеговик», «Баба-яга».

3.Театрализованная игра «Угадай что я делаю?»

-Развивать память и воображение детей.

-Умение действовать с воображаемыми предметами.

1.Упражнение на дыхание.

2.Игра «Угадай, что я делаю?»

3.Знакомство с песенкой «Любитель-рыболов».

 

4. Театральная игра.

-Развивать память и воображение детей.

-Умение действовать с воображаемыми предметами.

1.Упражнение на дыхание.

2.Игра «Угадай, что я делаю?»

3.Игра «Японская машинка».

4.Этюд к песне «Любитель-рыболов».

Февраль

 

 

1. Театральная игра.

-Развивать воображение, действовать с воображаемыми предметами.

-Познакомить со сказкой «Заюшкина избушка».

1.Упражнение на дыхание.

2.Этюд «Любитель-рыболов».

3.Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка».

2.Репетиция сказки «Заюшкина избушка».

-Совершенствовать воображение.

-Готовность к действиям с воображаемыми предметами.

-Развивать дикцию.

1.Упражнение на дыхание.

2.Скороговорки.

3.Распределение ролей по сказке.

4.Репетиция.

3. Репетиция сказки «Заюшкина избушка».

-Продолжать работать над эпизодами сказки.

-Продолжать совершенствовать память, внимание, фантазию, воображение детей.

1.Упражнение на дыхание.

2.Скороговорки.

3.Репетиция.

4. Репетиция сказки «Заюшкина избушка».

-Продолжать работать над эпизодами сказки.

-Продолжать совершенствовать память, внимание, фантазию, воображение детей.

1.Упражнение на дыхание.

2.Скороговорки.

3.Репетиция.

Март

 

 

1.Открытый урок. Показ сказки «Заюшкина избушка».

-Творческий отчет.

1.Показ сказки «Заюшкина избушка».

2.Театральная игра «Одно и тоже по разному».

-Развивать воображение и фантазию детей.

1.Игра «Одно и тоже по- разному».

2.Игра «Превращение предмета».

3. Театральная игра.

-Развивать воображение и фантазию детей.

-Продолжать учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами.

1.Игра «Одно и тоже по- разному».

2.Упражнение с предметами.

3.Упражнение со стульями.

4.Игра «Руки-ноги».

4.Театральная игра.

-Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.

1.Игры «Король», «День рождения».

Апрель

 

 

1. Культура и техника речи.

-Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация).

1.Упражнение на опору дыхания «Эхо».

2.Игра «Птичий двор».

3.Упражнение «Гудок».

2. Ритмопластика.

-Развивать чувство ритма, координацию движений.

-Умение согласовывать действия друг с другом.

1.Упражнение «Ритмический этюд».

2.Игра «Считалочка».

3. Культура и техника речи.

-Продолжать совершенствовать речевой аппарат.

-Учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

1.Упражнение на дыхание «Спать хочется».

2.Упражнение на гласные и согласные «Шутка».

3.Работа над пословицами, поговорками.

4.Ритмопластика.

-Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность.

1.Разминочные упражнения.

2.Упражнения на внимание и координацию.

3.Речедвигательная координация.

5.Культура и техника речи.

-Пополнять словарный запас и развивать образное мышление детей.

1.Игра «Ворона», над звуками «Р» и «С». Упражнение на дыхание.

2.Работа над стихотворением «Весёлые чижи» С.Я.Маршак

Май

 

 

1.Ритмопластика.

-Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность.

1.Разминочные упражнения.

2.Упражнения на внимание и координацию.

3.Речедвигательная координация.

4.Игра на двигательные способности «Зернышко».

2. Ритмопластика.

Музыкально-пластические импровизации. Подготовка к выпускному.

-Учить детей передавать в пластически свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

-Закрепление всех полученных умений, навыков.

1.Упражнение «Бабочки».

2.Упражнение «Утро».

3.Подготовка к утреннику (чтение стихов, исполнение песен, танцевальных игр).

3.Подготовка к выпускному.

-Развивать выразительную речь.

-Развивать пластическую выразительность и музыкальность, двигательную активность.

1.Стихи (прослушивание, заучивание).

2.Разычивание песен и игр.

4.Выпускной.

-Создание праздничной атмосферы.

-Закрепление полученных знаний, умений и навыков.

1.Участие детей в проведении выпускного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

 

1. А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»-Москва-Синтез, 2008г.

2. И. Панкеев «Русские народные игры»-М., 1998г.

3. Т.И. Куликовская «Сорок новых скороговорок». Практикум по улучшению дикции- М., 2003г.

4. Л.В. Былеева «Русские народные игры»-М., 1986г.

5. Игры, конкурсы, развлечения- Волгограл, 2001г.

6. З.В. Савкова «Техника звучащего слова»-М., 1998г.

7. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»- Москва «Вако», 2007г.

8. Л.В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников», М., 1991г.

9. Н.Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду». Программа и методические рекомендации, М., 2006г.

10. Л.А. Побединская «Праздники для детей»-М., 2000г.

11. Сборник русских народных сказок.