Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
детский сад №75 «Солнышко»
Дополнительная общеразвивающая программа
«Театр в детском саду»
Петровичева Н.А. – соответствие занимаемой должности
г.Ульяновск 2022 г.
Пояснительная записка
В основе данного курса, рассчитанного на 38 занятий, лежит методический комплекс, целью которого является получение новых знаний и умений, а также закрепление навыков, полученных прежде.
Детское творчество- одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Театральная деятельность- это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствует общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.
Задачи обучения:
1.Совершенствование полученных ранее знаний, умений и навыков.
2.Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
3.Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
4. Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов.
При построении курса учитываются:
1.Навыки, полученные ранее.
2. Возрастные особенности детей.
3. Использование наглядного материала, музыки, игровых методов.
Формы работы:
1. Групповая
2. Индивидуальная.
3. Самостоятельная работа детей под руководством преподавателя.
Занятие |
Цели и задачи |
Приемы |
Сентябрь |
|
|
1.Игровая программа «Пока занавес закрыт». |
-Развивать интерес к искусству. -Воспитать доброжелательность, коммуникативность в отношениях со сверстниками. |
1.Вводная часть (Приветствие) 2.Игра «Познакомься» (с мячом) 3.Игра «И я тоже». 4.Рассказ о театре. 5.Игра «Птицы, на гнезда!» |
2. «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй». |
-Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. -Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. |
1.Беседа о театре. 2.Упражнение на дыхание. «Мыльные пузыри», «Весёлый пятачок». 3.Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат». Сказка «Зайчик и ёжик» (игра-пантомима) |
3.Сказка «Зайчик и ёжик». |
-Развивать умение у детей верить в любую воображаемую ситуацию. |
1.Игра на внимание. 2.Игра «Весёлые обезьянки». 3.Репетиция сказки-пантомимы «Зайчик и ёжик». 4.Показ сказки. |
4.Театральные игры. |
-Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции и память. -Развивать правильную артикуляцию и дикцию. |
1.Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат». 2.Игра «Весёлые обезьянки». 3.Игра «Поварята» |
Октябрь |
|
|
1.Игра-хоровод «Весёлый огород». |
-Вовлечь в игровой сюжет. -Учить выражать эмоции в роли. -Способствовать выразительности интонации в речи. |
1.Скороговорки. 2. Игра «Весёлые обезьянки». 3.Игра-хоровод «Весёлый огород».
|
2. Сказка «Теремок». |
-Учить выражать эмоции через движения и мимику. -Познакомить со сказкой «Теремок». |
1.Упражнение на дыхание «Весёлый пятачок». 2.Скороговорки 3.чтение сказки «Теремок» (беседа) 4.Игра «Теремок». |
3.Репетиция сказки «Теремок». |
-Продолжить работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры. -Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию. |
1.Скороговорки. 2.Распределение ролей. 3.Репетиция сказки. |
4.Репетиция сказки «Теремок». |
-Совершенствовать воображение, фантазию детей, готовить их к действиям с воображаемыми предметами. -Развивать дикцию. |
1.Проговаривание скороговорок с различной громкостью. 2.Репетиция сказки. |
5.Репетиция сказки «Теремок». |
-Совершенствовать память, внимание, общение детей. -Работа над голосом. |
1.Упражнение на дыхание «Насос». 2.Работа над скороговорками. 3.Репетиция сказки. |
Ноябрь |
|
|
1.Показ сказки «Теремок». Открытый урок. |
-Творческий отчёт по театральной деятельности. |
1.Показ сказки «Теремок» |
2.Разыгрывание этюдов. |
-Познакомить детей с понятием «этюд». -Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. |
1.Беседа на тему «Что такое этюд?» 2.Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение». |
3. Разыгрывание этюдов. |
-Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга. -Учить при помощи интонации показывать настроение героя. |
1.Закрепить понятие «этюд». 2.Знакомство с понятием «эмоции». 3.Этюды на выражение эмоций (радость, грусть). 4.Этюд «Как медведя рассмешить». |
4. Разыгрывание этюдов. |
-Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга. |
1.Этюды на выражение эмоций (гнев, отвращение). |
Декабрь |
|
|
1.Этюды «Зимние забавы». |
-Создать атмосферу волшебства, сказочности. -Развивать творческое воображение детей. -Порадовать и увлечь детей игровой ситуацией. |
1.Двигательная разминка-импровизация «Конькобежцы». 2.Гимнастика «Чистим дорожки». |
2. Этюды. Хороводная игра «Пляшут звери на опушке». |
-Развивать творческое воображение детей. -Порадовать и увлечь детей игровой ситуацией. |
1.Этюды на эмоции. 2.Хороводная игра «Пляшут звери на опушке». 3.Подготовка к утреннику (раздача стихов). |
3.Подготовка к утреннику. |
-Развивать выразительную речь. -Развивать пластическую выразительность и музыкальность. -Побуждать к двигательной активности. |
1.Прослушивание стихов. 2.Новогодние хороводы, игры. |
4.Новогодний утренник. |
-Создать праздничную атмосферу. |
1.Утренник. |
Январь |
|
|
1. Ритмопластика. |
-Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. |
1.Прощание с ёлкой, исполнение новогодних песен. 2.Упражнение «Зайкины лапки». 3.Игра на развитие двигательных способностей «Снеговик», «Баба-яга». |
2. Ритмопластика. |
-Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. |
1.Упражнение на дыхание (пропевание гласных звуков). 2. Упражнение «Зайкины лапки». 3. Игра на развитие двигательных способностей «Снеговик», «Баба-яга». |
3.Театрализованная игра «Угадай что я делаю?» |
-Развивать память и воображение детей. -Умение действовать с воображаемыми предметами. |
1.Упражнение на дыхание. 2.Игра «Угадай, что я делаю?» 3.Знакомство с песенкой «Любитель-рыболов».
|
4. Театральная игра. |
-Развивать память и воображение детей. -Умение действовать с воображаемыми предметами. |
1.Упражнение на дыхание. 2.Игра «Угадай, что я делаю?» 3.Игра «Японская машинка». 4.Этюд к песне «Любитель-рыболов». |
Февраль |
|
|
1. Театральная игра. |
-Развивать воображение, действовать с воображаемыми предметами. -Познакомить со сказкой «Заюшкина избушка». |
1.Упражнение на дыхание. 2.Этюд «Любитель-рыболов». 3.Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка». |
2.Репетиция сказки «Заюшкина избушка». |
-Совершенствовать воображение. -Готовность к действиям с воображаемыми предметами. -Развивать дикцию. |
1.Упражнение на дыхание. 2.Скороговорки. 3.Распределение ролей по сказке. 4.Репетиция. |
3. Репетиция сказки «Заюшкина избушка». |
-Продолжать работать над эпизодами сказки. -Продолжать совершенствовать память, внимание, фантазию, воображение детей. |
1.Упражнение на дыхание. 2.Скороговорки. 3.Репетиция. |
4. Репетиция сказки «Заюшкина избушка». |
-Продолжать работать над эпизодами сказки. -Продолжать совершенствовать память, внимание, фантазию, воображение детей. |
1.Упражнение на дыхание. 2.Скороговорки. 3.Репетиция. |
Март |
|
|
1.Открытый урок. Показ сказки «Заюшкина избушка». |
-Творческий отчет. |
1.Показ сказки «Заюшкина избушка». |
2.Театральная игра «Одно и тоже по разному». |
-Развивать воображение и фантазию детей. |
1.Игра «Одно и тоже по- разному». 2.Игра «Превращение предмета». |
3. Театральная игра. |
-Развивать воображение и фантазию детей. -Продолжать учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами. |
1.Игра «Одно и тоже по- разному». 2.Упражнение с предметами. 3.Упражнение со стульями. 4.Игра «Руки-ноги». |
4.Театральная игра. |
-Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. |
1.Игры «Король», «День рождения». |
Апрель |
|
|
1. Культура и техника речи. |
-Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация). |
1.Упражнение на опору дыхания «Эхо». 2.Игра «Птичий двор». 3.Упражнение «Гудок». |
2. Ритмопластика. |
-Развивать чувство ритма, координацию движений. -Умение согласовывать действия друг с другом. |
1.Упражнение «Ритмический этюд». 2.Игра «Считалочка». |
3. Культура и техника речи. |
-Продолжать совершенствовать речевой аппарат. -Учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. |
1.Упражнение на дыхание «Спать хочется». 2.Упражнение на гласные и согласные «Шутка». 3.Работа над пословицами, поговорками. |
4.Ритмопластика. |
-Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность. |
1.Разминочные упражнения. 2.Упражнения на внимание и координацию. 3.Речедвигательная координация. |
5.Культура и техника речи. |
-Пополнять словарный запас и развивать образное мышление детей. |
1.Игра «Ворона», над звуками «Р» и «С». Упражнение на дыхание. 2.Работа над стихотворением «Весёлые чижи» С.Я.Маршак |
Май |
|
|
1.Ритмопластика. |
-Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность. |
1.Разминочные упражнения. 2.Упражнения на внимание и координацию. 3.Речедвигательная координация. 4.Игра на двигательные способности «Зернышко». |
2. Ритмопластика. Музыкально-пластические импровизации. Подготовка к выпускному. |
-Учить детей передавать в пластически свободных образах характер и настроение музыкальных произведений. -Закрепление всех полученных умений, навыков. |
1.Упражнение «Бабочки». 2.Упражнение «Утро». 3.Подготовка к утреннику (чтение стихов, исполнение песен, танцевальных игр). |
3.Подготовка к выпускному. |
-Развивать выразительную речь. -Развивать пластическую выразительность и музыкальность, двигательную активность. |
1.Стихи (прослушивание, заучивание). 2.Разычивание песен и игр. |
4.Выпускной. |
-Создание праздничной атмосферы. -Закрепление полученных знаний, умений и навыков. |
1.Участие детей в проведении выпускного. |
Список литературы:
1. А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»-Москва-Синтез, 2008г.
2. И. Панкеев «Русские народные игры»-М., 1998г.
3. Т.И. Куликовская «Сорок новых скороговорок». Практикум по улучшению дикции- М., 2003г.
4. Л.В. Былеева «Русские народные игры»-М., 1986г.
5. Игры, конкурсы, развлечения- Волгограл, 2001г.
6. З.В. Савкова «Техника звучащего слова»-М., 1998г.
7. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»- Москва «Вако», 2007г.
8. Л.В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников», М., 1991г.
9. Н.Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду». Программа и методические рекомендации, М., 2006г.
10. Л.А. Побединская «Праздники для детей»-М., 2000г.
11. Сборник русских народных сказок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.