муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 244»
344020 г. Ростов-на-Дону ул. Волжская, 19 тел. 254-56-11, E-mail: d.sad244@mail.ru
Дополнительная программа
на основе образовательного модуля «Математическое развитие».
для детей 6 - 7 лет
в рамках инновационного проекта
«STEM образование как универсальное педагогическое средство реализации ФГОС ДО»
2021-2022 год
Разработала: воспитатель I квалификационной категории Елесина Марина Дмитриевна
г. Ростов-на-Дону
«STEM – образование дошкольного и младшего школьного возраста»
Образовательный модуль «Математическое развитие».
1. Пояснительная записка
На современном этапе развития образования детей дошкольного возраста акцент переносится на развитие личности ребёнка во всём его многообразии.
Современные дети живут и развиваются в эпоху новых технологий. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно.
STEM-подход дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Ожидание знакомства с чем-то новым развивает любознательность и познавательную активность; необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм ее решения, умение критически оценивать результаты - вырабатывают инженерный стиль мышления; коллективная деятельность вырабатывает навык командной работы.
Организация дополнительной образовательной общеразвивающей программы «STEM» включает в себя развивающие занятия с детьми на основе образовательного модуля "Математическое развитие".
Образовательный модуль "Математическое развитие"- комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет.
2. Актуальность.
«Сегодня важнейшим конкурентным преимуществом являются знания, технологии, компетенции. Это ключ к настоящему прорыву, к повышению качества жизни. В кратчайшие сроки нам необходимо разработать передовую законодательную базу, снять все барьеры для разработки и широкого применения робототехники, искусственного интеллекта, беспилотного транспорта, электронной торговли, технологий обработки больших данных». Нужно переходить и к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, уже с ранних лет, прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде, что очень важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху».
В.В. Путин В условиях реализации ФГОС ДО современное образование все более и более ориентировано на формирование ключевых личностных компетентностей, на развитие способности воспитанников самостоятельно решать проблему, на совершенствование умений оперировать знаниями, на развитие интеллектуальных способностей. В этой связи актуальными становятся формирование у детей раннего возраста технического мышления, развитие исследовательских, инженерно - конструкторских навыков. Эффективным инструментом развития технологической компетентности будущих инженерных кадров в стенах современного дошкольного учреждения является STEAM – образование (S – science – естественные науки, T – technology – технология, E – engineering – инженерное искусство, A – art – искусство, творчество, M – mathematics (математика).
3. Цели и задачи.
Цель: Создание условий для развития ребенка, его личностной инициативы и самостоятельности, повышения уровня познавательной активности. Развитие предпосылок инженерного мышления, мотивационной сферы, интеллектуальных сил.
Создание условий для комплексного решения задач математического развития в различных направлениях: форма, величина, количество, счёт, время, ориентировка.
Задачи: формирование системы элементарных математических представлений, формирование предпосылок математического мышления, формирование сенсорных процессов и способностей, расширение и обогащение словаря и совершенствование связанной речи, формирование начальных форм учебной деятельности.
Задачи совместно-партнерской деятельности педагога с детьми:
ü Формирование представлений о числе и количестве: - способствовать развитию общих представлений о множестве: умение
формировать множества по заданным признакам, видеть составные части
множества;
- упражнять в операциях объединения множеств, удаления из множества части
или отдельных его частей, устанавливать отношения между отдельными частями
множества, составления пар предметов;
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10
и с переходом через десяток;
- познакомить с цифрами от 0 до 9 и с переходом через десяток;
- познакомить с составом числа;
- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение
увеличивать и уменьшать каждое число на 1;
- называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее,
определять пропущенное число;
- раскладывать числа на два меньших и составлять из двух меньших большее (в
пределах 10, на наглядной основе);
- преобразовывать неравенство в равенство;
- составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий с цифрами: плюс +, минус -, равно =.
ü Развитие представлений о величине:
-делить предмет на 2- и более равных частей, используя условную меру;
-устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части
целого и целое по известным частям;
- совершенствовать умение находить сходство предметов, измерять длину,
ширину, высоту предметов, объем жидких и сыпучих веществ с помощью
условной меры;
- дать представления о весе предметов и способах его познакомить с весами;
- способствовать развитию представления о том, что результат измерения
(длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.
ü Развитие представлений о форме:
- уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины,
углы, стороны) и некоторых их свойств;
- дать представление о многоугольнике, о прямой линии, отрезке, прямой;
- распознавать фигуры независимо от их пространственного положения,
располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать,
группировать по цвету, форме, размерам;
- составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по
словесному описанию и перечислению их характерных свойств, составлять
тематические композиции из фигур по собственному замыслу;
- анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать
сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по
описанию, представлению, умение работать с шаблоном, инструкцией.
ü Развитие пространственной ориентировки:
- ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их
изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное
расположение;
- познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой;
- способствовать развитию способностей к моделированию пространственных
отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы;
- «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую
пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу-вверх, сверху вниз;
- самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные
обозначения (знаки и символы).
ü Развитие ориентировки во времени:
- дать детям элементарные представления о времени: его текучести,
периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев,
времен года;
- содействовать развитию у детей приемов мыслительной активности (анализ,
синтез, сравнение, классификация, обобщение);
- пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше,
позже, в одно и то же время;
- способствовать развитию «чувства времени», умение беречь время,
регулировать свою деятельность в соответствии со временем, различать
длительность отдельных временных интервалов, определять время по часам, с
точностью до одного часа.
4. Формы организации детей
1. Индивидуальная форма организации позволяет индивидуализировать взаимодействие (содержание, методы, средства).
2. Подгрупповая форма организации. Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия детей, общность интересов.
3. Фронтальная форма организации. Взаимодействие со всей группой. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей.
5. Материально-техническое обеспечение.
Название используемого оборудования: - Абак «Цвет, форма, счет»
- «Математические весы» демонстрационные - Карточки с заданиями к «Математическим весам» - Весы «Математическая обезьянка»
- Весы «Считаем, взвешиваем, сравниваем» - Тактильное домино «Точки» - Тактильные пазлы «Счет до 10» - Палочки Кюизинера - Логические блоки Дьенеша
- Логический пазл «Геометрические формы»
- «Набор геометрических тел» (7 деталей)
- Набор «Полых геометрических тел»
- Демонстрационный набор на магнитах «Не ошибись» - Демонстрационный набор для дидактической игры «Заселяем домики»
- Дидактические наборы «Математика» № 1-4 - Простые весы вместе со счетным материалом
- Комплект счётного материала на магнитах. - Планшеты Логико - Малыш
- Наборы карточек к планшету Логико -Малыш - Кубики геометрические «Дуга, сектор»
- Кубики геометрические «Океан»
- Кубики геометрические «Лес» - «Кубики прозрачные с цветной диагональю» - Игра Дидактические часы "Тик-так" У719 (Часы с круглым циферблатом и стрелками) - Круги Луллия
- Математический планшет «Геометрик»
6. Ожидаемые результаты.
Развитие любознательности и познавательной активности; необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм её решения, умение критически оценивать результаты; коллективная деятельность вырабатывает навык командной работы.
По сравнению с традиционными методами обучения, STEAM подход в дошкольном учреждении поощряет детей к проведению экспериментов, конструированию моделей, воплощению своих идей в реальности и созданию конечного продукта. Этот учебный подход позволяет детям эффективно совместить теорию и практические навыки и облегчает дальнейшую учебу в школе. Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в группе условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников. В результате, создаются условия для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов
7. Перспективное планирование
Направление: образовательный модуль «Математическое развитие дошкольников»
Последовательность проведения: 1 раз в неделю (среда, вторая половина дня)
Длительность: 20 мин.
Цель: создание условий для комплексного решения задач математического развития в различных направлениях: форма, величина, количество, счёт, время, ориентировка
Задачи:
- формирование системы элементарных математических представлений.
- формирование предпосылок математического мышления.
- формирование сенсорных процессов и способностей.
- расширение и обогащение словаря и совершенствование связанной речи.
- формирование начальных форм учебной деятельности.
Месяц |
Направление математического развития |
Тема |
Задачи |
Пособия |
Сентябрь |
Величина
|
«Длина, ширина, высота» «Целое и часть»
|
- закреплять умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте); - располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.
|
- набор «Блоки Дьенеша»; - «Палочки Кюизенера»; - планшет «Логико-Малыш» (измерение)
|
Форма
|
«Геометрические фигуры»
|
- закрепить знания об изученных геометрических фигурах, умение различать и называть их; - совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках. - продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геом. фигур. |
- набор «Геометрические фигуры»; - «Блоки Дьенеша» - д/игра «Не ошибись»; - планшет «Логико-Малыш» (ракурсы).
|
|
|
Пространство
|
«Расположение в пространстве»
|
- закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; -закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. |
- набор кубиков «Океан»; - набор прозрачных кубиков «Диагональ»; - дидактический набор «Математика 1-4»;
|
Время |
«Весёлая неделька» |
- закреплять умение последовательно определять и называть дни недели |
- игра «Круг времени» - планшет «Логико-Малыш»
|
|
Количество и счёт |
«Счёт в пределах10» «Цифры от 1 до 5» |
- закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»; -упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10; - учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. |
- «Математические весы»; - планшет «Логико Малыш» (счёт от 1 до 10); - набор «Блоки Дьенеша»; - д/игра «Заселим домики»; - набор «Блоки Дьенеша». |
|
Октябрь |
Величина
|
«Целое и часть» «Вес»
|
- уточнить приёмы деления круга, квадрата на 2-4 и 8 равных частей; - учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвёртая, одна восьмая и т.д.) - дать представление о весе предметов и сравнения их путём взвешивания; - учить обозначать результаты сравнения словами: тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче. |
- набор «Блоки Дьенеша»; - набор «Палочки Кюизенера» - планшет «Логико Малыш» (измерение); - магнитный набор «Дроби» (круг, полоски); - рамка вкладыши «Геометрия: квадрат». |
Форма
|
«Геометрические фигуры»
|
-закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках; - дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырёхугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины; - развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
|
- набор «Геометрических тел»; - игра «Заполните форму»; - д/игра «Не ошибись» - планшет «Логико-Малыш» - набор прозрачных кубиков «Диагональ»; - набор «Блоки Дьенеша». |
|
Пространство
|
«Расположение в пространстве»
|
- развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями;
|
- набор кубиков: «Дуга», «Лес»; - «Топорама».
|
|
Количество и счёт |
«Счёт в пределах10» «Состав числа»
|
- закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке; - продолжить учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному; - познакомить с составом чисел 7, 8, 9, 10. |
- Планшет «Логико Малыш» (счёт); - «Математические весы»; - весы«Обезьянка»; - набор «Палочки Кюизенера»; - д/и «Заселим домики»; - «Круги Луллия».
|
|
Время |
«Что сначала, что потом?» |
- закреплять умение последовательно определять и называть дни недели; - формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. |
- д/игра «Распорядок дня»; - планшет «Логико-малыш»(время, часы, календарь). |
|
Ноябрь |
Количество и счёт |
«Счёт в пределах20» «Состав числа» |
- закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах10, 15,20; - учить составлять число из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; - совершенствовать навыки счёта в пределах 20. |
- набор «Блоки Дьенеша»; - набор «Палочки Кюизенера»; -д/игра «Заселяем домики»; - весы «Обезьянка»; - «Круги Луллия»;
|
Форма |
«Геометрические фигуры» |
- развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей; - совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
|
- набор прозрачных кубиков с цветной диагональю; - набор «Геометрических тел»; - планшет «Логико – Малыш» (Ракурсы) - набор «Блоки Дьенеша» |
|
Величина |
«Вес» «Длина» |
- совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов; - совершенствовать умение измерять величины с помощью условной меры. |
- набор «Блоки Дьенеша»; - набор «Палочки Кюизенера» - планшет «Логико Малыш» (измерение); - магнитный набор «Дроби» (полоски); - весы «Считаем, взвешиваем, сравниваем»; - простые весы. |
|
Пространство |
«Расположение в пространстве» |
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении; - развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
|
- «Математика» (дидактическая панель); - д/игра «Топорама»; - набор геом. кубиков «Лес», «Океан»; |
|
Время |
«Что сначала, что потом?» |
- закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
|
- д/игра «Распорядок дня»; - планшет «Логико-малыш» (время, часы, календарь). |
|
Декабрь |
Количество и счёт |
«Счёт» «Состав чисел». |
-учить считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а несколько предметов; - закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение (уменьшать) число на 1 в пределах 10; - совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10;
|
- «Аббак» - планшет «Логико-Малыш» (измерение, сравнение множеств); - «Математические весы»; - набор «Блоки Дьенеша»; - д/игра «Не ошибись».
|
Форма |
«Геометрические фигуры» |
- уточнить, закрепить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру; - развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам; |
- набор «Блоки Дьенеша»; - д/игра «Не ошибись»; - набор геом. кубиков «Лес», «Дуга», «Океан»; - набор прозрачных кубиков с цветной диагональю.
|
|
Величина |
«Объём» |
- учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры; |
- весы «Считаем, взвешиваем, сравниваем»; - простые весы. |
|
Пространство |
«Ориентирование в пространстве» |
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве
|
- наборы геометрических кубиков; - набор «Блоки Дьенеша»; -«Топорама» |
|
Время |
«Часы» |
-познакомить с часами; - учить устанавливать время на макете часов.
|
- «Круги Луллия»; - Часы демонстрационные; - планшет «Логико-Малыш». |
|
Январь |
Количество и счёт |
«Задачи»; «Счёт»; «Целое и часть». |
- учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание; - совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20; - развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. |
- д/игра «Заселим домики»; - д/игра «Не ошибись»: - набор «Блоки Дьенеша»; - «Аббак»; - «Математические весы». - «Весы Обезьянка». - набор «Дроби» (круги); -набор «Дроби» (полоски) |
Форма |
«Геометрические фигуры» |
- развивать представление о геометрических фигурах, умение рисовать и моделировать их листе бумаги; - закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур |
- набор прозрачных кубиков с цветной диагональю: - набор «Блоки Дьенеша»; - д/игра «Не ошибись»; - набор «Палочки Кюизенера»; - дидактические панели; -планшеты «Логико-Малыш» |
|
Величина |
«Объём»
|
- учить измерять объем сыпучих и жидких веществ с помощью условной меры; |
- весы «Считаем, взвешиваем, сравниваем»; - простые весы; - набор полых геометрических тел; - планшет «Логико-Малыш». |
|
Пространство |
«Ориентирование в пространстве» |
- продолжать учить ориентироваться на плоскости.
|
-математический планшет «Геометрик»; - набор «Блоки Дьенеша»; - набор геометр. кубиков «Дуга»; - дидактический набор «Математика 1-4»; - дидактические панели. |
|
Время |
«Часы» |
- продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов; - совершенствовать представления о частях суток и их последовательности, использовать в речи слова: сначала, потом, до, после. |
-«Круги Луллия»; -Часы демонстрационные; - планшет «Логико-Малыш»; - игра «Что сначала, что потом?» - дидактическая игра «Распорядок дня». |
|
Февраль |
Количество и счёт |
«Счёт»; «Задачи» |
- упражнять в счёте по образцу; - совершенствовать навыки счёта со сменой его основания; - учить составлять и решать арифметические задачи. |
- Математические весы»; -д/игра «Заселим домики»; - «Круги Луллия»; - «Аббак»
|
Форма |
«Геометрические фигуры» |
- закреплять умение видоизменять геометрические фигуры; - упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур; |
-набор «Блоки Дьенеша»; - набор «Палочки Кюизенера». -математический планшет «Геометрик»; -наборы геометрические кубики «Дуга», «Лес», «Океан».
|
|
Величина |
«Целое и часть»; «Высота» |
- продолжать развивать умение делить целое равные части и сравнивать целое и его части; - совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. |
- рамка вкладыши «Геометрия: Большая»; - набор «Дроби» (круги); - набор «Дроби» (полоски); - набор «Палочки Кюизенера». |
|
Пространство |
«Ориентирование в пространстве» |
- закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. |
- д/игра «Не ошибись»; -набор «Блоки Дьенеша»; - дидактический набор «Математика 1-4»; -математический планшет «Геометрик». |
|
Время |
«Часы»; «Месяцы» |
- закреплять умение называть зимние месяцы: - закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом; - продолжать знакомить с часами. |
- «Круги Луллия»; - планшет «Логико-Малыш» (время, часы, календарь). -Часы демонстрационные; - игра «Что сначала, что потом?» - дидактическая игра «Распорядок дня» |
|
Март |
Количество и счёт |
«Задачи» «Счёт» |
- упражнять в счёте в прямом и обратном порядке пределах 20, умение обозначать число цифрами; - продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. |
- планшет «Логико-Малыш» (Сохранение количества); - д/игра «Заселим домики»; -д/игра «Не ошибись»; - тактильное домино «Точки»; - планшет «Логико-Малыш» - набор «Дроби» (круги); - набор «Дроби» (полоски); - набор «Палочки Кюизенера». |
Форма |
«Геометрические фигуры» |
- совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. |
- набор «Блоки Дьенеша»; - д/игра «Не ошибись»; - планшет «Логико-Малыш».
|
|
Величина |
«Длина - ширина» «Целое и часть»
|
- продолжать развивать умение делить целое равные части и сравнивать целое и его части; - совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. |
- набор «Дроби» (полосы); - набор «Дроби» (круги); - рамка вкладыш «Геометрия: Квадрат»; - рамка вкладыш «Геометрия: Круг»; - планшет «Логико-Малыш» . |
|
Пространство |
«Расположение в пространстве» |
- развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. |
- логический пазл «Расположение в пространстве»; - набор «Топорама»; - набор «Блоки Дьенеша». |
|
Время |
«Часы» «Месяцы» |
- закреплять умение называть зимние месяцы: - закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом; - продолжать знакомить с часами. |
- «Круги Луллия»; - планшет «Логико-Малыш» (время, часы, календарь). -Часы демонстрационные; - игра «Что сначала, что потом?» - дидактическая игра «Распорядок дня» |
|
Апрель |
Количество и счёт |
«Счёт в пределах20» «Задачи» «Состав числа» |
- закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20; -продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; - совершенствовать умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших в пределах 10. |
- планшет «Логико-Малыш» (состав числа от1 до 10); - дидактический набор «Математика 1-4»; - «Круги Луллия»; - весы«Обезьянка»; - «Математические весы»: - набор «Палочки Кюизенера». |
Форма |
«Геометрические фигуры» |
- продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; - закреплять представления об объёмных и плоских геометрических фигурах. |
- планшет «Логико-Малыш» (ракурсы); -набор «Блоки Дьенеша»; - набор «Палочки Кюизенера». -математический планшет «Геометрик»; -наборы геометрические кубики «Дуга», «Лес», «Океан». |
|
Величина |
«Измерение» «Целое и часть» |
- развивать умение сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; - совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению; - закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части; - уметь называть части и сравнивать целое и части. |
- рамка вкладыш «Геометрия: Квадрат»; - рамка вкладыш «Геометрия: Круг»; - планшет «Логико-Малыш» (композиции, измерение). - набор «Полосы»; - набор «Дроби» (круги);
|
|
Пространство |
«Расположение в пространстве» |
- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.
|
- логический пазл «Расположение в пространстве»; - набор «Топорама»; - набор «Блоки Дьенеша»; - дидактический набор «Математика 1-4». |
|
Время |
«Часы» «Год» |
- закреплять умение последовательно называть дни недели, месяцы, времена года; - продолжать знакомить с часами.
|
- планшет «Логико-Малыш» (время, часы, календарь); - д/игра «Что сначала, что потом»; - «Круги Луллия».
|
|
Май |
Работа по закреплению пройденного материала. Отработка дидактических игр, вызвавших наибольшее затруднение у детей.
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.