Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Таловская средняя школа»
Пенжинского муниципального района Камчатского края
|
УТВЕРЖАЮ
Директор МКОУ ТСШ _____________________ А.С. Хусаинова
Приказ от « » августа №
|
Дополнительная образовательная программа
спортивно - оздоровительной направленности
Принята на педагогическом совете школы
протокол № 1
от «25 »августа 2021 г.
2021 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1 |
Наименование программы |
Дополнительная образовательная программа спортивно - оздоровительной направленности |
2 |
Основание для разработки программы |
Социальный запрос родителей, обучающихся |
3 |
Основные разработчики программы |
М.М. Рагозина учитель физической культуры |
4 |
Основная цель программы |
формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостного развития физических и психических качеств, творческого исполнения средств физической культуры в организации здорового образа жизни |
5 |
Задачи программы |
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения; - определенное государственным стандартом качество образования, обеспечивающее уровень развития детей адекватный современному уровню общественного развития; - целостность процесса психофизического, умственного и духовного развития личности ребенка; - укрепление психического и физического здоровья детей, их эмоциональное благополучие и положительную социализацию; - выявление у учащихся природных данных; - воспитание у учащихся волевых качеств; |
6 |
Условия достижения цели и задач программы |
- максимальная занятость подростков во внеурочное время; - профилактика правонарушений. |
7 |
Основные направления программы |
Содержание программы направлено на: - создание условий для развития личности ребенка; - развитие мотивации личности к познанию и творчеству; - обеспечение эмоционального благополучия ребенка; - приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; - профилактику асоциального поведения. |
8 |
Сроки реализации программы |
2021-2022 год |
9 |
Пользователи основных мероприятий программы |
Обучающиеся 5-9 классов |
10 |
Ожидаемые результаты |
- расширение возможностей для физического развития детей, реализации их потенциала; - обеспечение занятости детей, подростков во внеурочное время; - создание современных условий для гражданского и патриотического воспитания детей. |
Пояснительная записка
Дополнительное образование - это система работы образовательного учреждения, реализующего образовательные программы дополнительного образования детей.
Образовательный процесс в условиях школьного сообщества позволяет сформировать «развивающее» пространство учреждения, быстро и точно реагировать на «вызов времени» в интересах семьи, реализовать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся в рамках интеграции основного и дополнительного образования.
Интегрированный процесс позволяет наиболее полно объединять учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка, корректировать образовательную траекторию обучающихся, влиять на функциональный комплекс образовательных и социокультурных процессов.
Запрос общества на сегодняшний день требует переосмысления накопленного в дополнительном образовании опыта, сравнения запросов общества с теми результатами, которые дает современная школа.
Умелое прогнозирование, оптимальное удовлетворение социального запроса ребенка и его семьи, системность работы направлений дополнительного образования смогут обеспечить создание современных условий для творческого развития, духовно - нравственного, гражданского и патриотического воспитания детей в непрерывно изменяющихся условиях внешней среды.
Спортивно – оздоровительное призвано формировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом исполнении средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Актуальность разработки данной программы
Организация детского и подросткового досуга особенно остро стоит в настоящее время, поскольку современный ребенок, подросток взрослеет, развивается в напряженной социальной обстановке. Свободное учащихся заполняется отрицательными моментами: сложностями в отношениях с родителями или неблагополучием семьи, влиянием молодежной субкультуры, средств массовой информации, отсутствием материального достатка в семье и т. д. Ребенок организует свое свободное время в связи со своими интересами и потребностями.
Задача школы – направить деятельность и освоение окружающего мира ребенка в положительное конструктивное русло, по возможности нейтрализовать или хотя бы сгладить отрицательные социальные воздействия, чтобы ребенок не потерялся в современной жизни, важно уже в школе помочь ему с самоопределением, показать, как можно правильно реализовать свои возможности. Досуговая и дополнительная образовательная деятельность организуется на принципах разумности, разнообразия, системности, опоры на интересы и потребности детей, добровольности участия в мероприятиях.
Цель данной программы
Создание условий для гармоничного физического развития учащихся, дополнительного образования детей, подростков в образовательном социуме.
Основныезадачи программы
- развитие школьной системы дополнительного образования;
- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни;
- определенное государственным стандартом качество образования, обеспечивающее уровень развития детей адекватный современному уровню общественного развития;
- целостность процесса психофизического, умственного и духовного развития личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья детей, их эмоциональное благополучие и положительную социализацию;
- дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент свои физические и духовные силы,
- воспитывать у учащихся волевые качества: смелость, решительность, настойчивость.
Ценностными приоритетами программы дополнительного образования детей являются:
§ воспитание культуры здорового образа жизни;
§ саморазвитие личности;
§ открытость системы дополнительного образования детей;
§ научно-методическое обеспечение программы дополнительного образования детей;
§ развитие программы дополнительного образования детей на основе информационных технологий.
Формы организации программы
Игровая, соревновательная, в виде эстафет, прогулок, элементов обучения нет, идет совершенствование школьного программного материала
Ожидаемые результаты реализации программы:
Реализация программы дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности обучающихся призвана способствовать:
· расширению возможностей для физического развития личности ребенка, реализации его проектов;
· росту профессиональной компетентности педагогов в сфере организации дополнительного образования детей;
· укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни;
· профилактике безнадзорности и беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- Выявление физически - одаренных детей, адресная поддержка одарённых детей
- Увеличение охвата обучающихся, занимающихся дополнительным образованием, участием в разнообразных видах и формах состязательного характера на уровне образовательного учреждения и на муниципальном уровне.
Дополнительная программа спортивно-оздоровительной направленности представлена следующими программами:
название программы |
количество часов в неделю |
количество часов на реализацию программы в целом |
«Спортивный» |
3 часа |
108 (1 год) |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.