Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского муниципального района Новосибирской области - детский сад «Колокольчик»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ решением педагогического совета Заведующий ДОУ «Колокольчик»
протокол от «___» __________ 20___ г. № ___ Е.С. Касьянова приказ от «___» _________ 20___ г. №_____
Дополнительная
программа технической направленности
«От Фрёбеля до робота»
Срок реализации: 2 года
Авторы: Житкова И.Н., Зинченко Ю.П..
педагоги дополнительного образования
г. Куйбышев, 2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
1.1. Пояснительная записка.
1.2. Цель и задачи программы.
1.3. Принципы составления программы.
1.4. Ожидаемые результаты по итогам реализации программы.
1.5. Этапы обучения.
II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Обеспечение программы методическими материалами и техническими средствами обучения и воспитания.
2.2. Режим занятий. Учебный план.
2.3. Список используемой литературы.
2.4. Учебно-тематический план.
2.5. Календарно-тематическое планирование
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Программа «От Фрёбеля до робота» разработана для детей старшего дошкольного возраста муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Куйбышевского муниципального района Новосибирской области – детского сада «Колокольчик». Данная программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога дополнительного образования.
Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. Для выполнения этой стратегической задачи необходима подготовка высококвалифицированных специалистов, ориентированных на интеллектуальный труд, способных осваивать и самостоятельно разрабатывать высокие наукоемкие технология, внедрять их в производство.
Современный инженер должен не только осуществлять трансфер-научных идей в технологию и затем в производство, но и создать всю цепочку «исследование — конструирование - технология - изготовление — доведение до конечного потребителя - обеспечение эксплуатации». Вырастить такого специалиста возможно, если начать работу с детства.
Подготовка детей к изучению технических наук — это одновременно и обучение, и техническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением. Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности детей и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов - от воспитанников детского сада до студентов.
Подобная преемственность становится жизненно необходимой в рамках решения задач подготовки инженерных кадров. Ведь, по данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 7-8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой.
Основа любого творчества детская непосредственность. Важно начинать занятия в том возрасте, в котором дети ощущают потребность творить гораздо острее взрослых, и важно всеми силами поощрять эту потребность. Тем более что мозг формируется, если есть внешние стимулы, и чем больше их будет, тем лучше для мозга. Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали мир физически, а не виртуально.
Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения.
Объединить теорию и практику возможно, если при изучении различных предметов использовать игровое оборудование. Кроме того, использование такого оборудования будет способствовать выявлению одаренных детей, стимулировать их интерес и развитие навыков практического решения актуальных образовательных задач.
В основе программы лежит система развивающих игр. Это своего рода эволюция видов конструкторов: игровой набор «Дары Фрёбеля» → Конструкторы («LEGO Education», «Знаток») → Робототехника («MRT Hand», «BEE-BOT»).
Деятельность с «Дарами Фрёбеля» задается эмоциональным единением взрослого с ребенком. Использование игрового пособия позволяет создавать такие ситуации и предлагать детям такую деятельность, в которой ключевым моментом будет оценка собственных умений и результатов собственной деятельности. В процессе использования игрового набора, прежде всего, важно создать условия для положительных эмоциональных реакций от умственных усилий в процессе перехода ребенка от присущего всем детям любопытства к любознательности и дальнейшему её преобразованию в познавательную потребность. Ребенку предлагается выбор материалов, способов творческой деятельности.
Деятельность с конструкторами («LEGO Education», «Знаток»), в силу ее созидательного характера, как ни одна из других форм активности ребенка создает условия для формирования целеполагания и произвольной организации деятельности, а именно, - для формирования способности к длительным волевым усилиям, направленным на достижение результата (цели-замысла), в соответствии с внутренними или заданными извне стандартами качества. В процессе практического использования различных материалов обеспечивается развитие воображения, образного мышления, умения работать по схеме, способности систематизировать свойства и отношения в предметном мире.
Обучающие функции робототехники состоят, прежде всего, в том, что дошкольники, занимаясь робототехникой, осваивают новый и принципиально важный пласт современной технической культуры: приобретают современные политехнические представления и умения, овладевают предпосылками технических и технологических компетенций, основами программирования. Применение робототехники в образовательном процессе обеспечивает активное развитие у детей всего комплекса познавательных процессов (восприятия, представления, воображения, мышления, памяти, речи). Особый эффект этого воздействия связан, как правило, с высокой мотивацией занятий по робототехнике. Непосредственная работа руками и активная практика самостоятельного решения детьми конкретных технических задач - еще более существенные факторы этого влияния. Занятия робототехникой способствуют формированию широкого спектра личностных качеств ребенка (его потребностей и мотивов, самостоятельности и инициативности, трудолюбия, ответственности за качество выполненной работы, коммуникабельности и толерантности, стремления к успеху, потребности в самореализации и др.).
Таким образом, работа с различными конструкторами способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формирует у детей самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, и такие ценные качества личности как целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения, что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе.
1.2. Цель и задачи программы
Основной целью программы является развитие научно-технического и творческого потенциала личности детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр.
Задачи:
1. развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности;
2. формировать основы программирования и технической грамотности воспитанников;
3. способствовать развитию у детей познавательных процессов (память, внимание, логическое и аналитическое мышление), мелкой моторики;
4. формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
1.3. Принципы составления программы
Программа «От Фрёбеля до робота» составлена с учетом следующих принципов:
- принцип личностно-ориентированного подхода;
- принцип доступности (усвоение материала с учетом возрастных и психологических особенностей воспитанников);
- принцип наглядности (эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств, к восприятию учебного материала);
- принцип развивающего обучения («от простого – к сложному», одна тема подается с возрастанием степени сложности).
Новизна программы выражена в инженерной направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, предусматривает авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты, отвечает требованиям направления региональной политики в сфере образования — развитие научно-технического творчества детей в условиях модернизации производства.
1.4. Ожидаемые результаты по итогам реализации программы
Ожидаемые результаты соответствуют требованиям и конкретизируют целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования.
№ |
Показатели основ технической подготовки детей 5 – 6 лет |
Показатели основ технической подготовки детей 6 - 7 лет
|
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования |
1 |
Составляет проекты конструкций. Создаёт технические объекты и макеты по представлению, памяти, с натуры, по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям. Создаёт постройки, сооружения с опорой на опыт освоения архитектуры: варианты построек жилого, промышленного, общественного назначения, мосты, транспорт, использует детали с учётом их конструктивных свойств (форма, величина, устойчивость, размещение в пространстве); адекватно заменяет одни детали другими; определяет варианты строительных деталей.
|
Применяет некоторые правила создания прочных конструкций; проектирует конструкции по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям, фотографиям. Разрабатывает объект; предлагает варианты объекта; выбирает наиболее соответствующие объекту средства и материалы и их сочетание, по собственной инициативе интегрирует виды деятельности. Встраивает в свои конструкции механические элементы: подвижные колёса, вращающиеся основания. Использует созданные конструкции в играх. Легко видоизменяет постройки по ситуации, изменяет высоту, площадь, устойчивость; свободно сочетает и адекватно взаимозаменяет детали в соответствии с конструктивной задачей, игровым сюжетом или творческим замыслом.
|
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; обладает элементарными представлениями их области живой природы, естествознания, математики и т.п. |
2 |
«Читает» простейшие схемы технических объектов, макетов, моделей. Знает некоторые способы крепления деталей. Выбирает соответствующие техническому замыслу материалы и оборудование, планирует деятельность по достижению результата, оценивает его.
|
Проявляет инициативу в конструктивно – модельной деятельности, высказывает собственные суждения и оценки, передаёт своё отношение. Самостоятельно определяет замысел будущей работы. «Читает» простейшие схемы, чертежи технических объектов, макетов, моделей.
|
Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. |
3 |
Анализирует объект, свойства, устанавливает пространственные, пропорциональные отношения, передаёт их в работе. Проявляет положительное отношение к техническим объектам, предметам быта, техническим игрушкам и пр. Подбирает материалы, оборудование. Работает в команде и индивидуально. Составляет и выполняет алгоритм действий. Планирует этапы своей деятельности. Имеет представления о техническом разнообразии окружающего мира. Использует в речи некоторые слова технического языка. Анализирует постройку, выделяет крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения.
|
Планирует деятельность, доводит работу до результата, адекватно оценивает его; вносит необходимые изменения в работу, включает детали, дорабатывает конструкцию. Самостоятельно использует способы экономичного применения материалов и проявляет бережное отношение к материалам и инструментам. Использует детали с учётом их конструктивных свойств (форма, величины, устойчивости, размещение в пространстве); видоизменяет технические модели; адекватно заменяет одни детали другими; определяет варианты технических деталей. |
Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
4 |
С интересом участвует в экспериментальной деятельности с оборудованием. Использует способы преобразования (изменение формы, величины, функции, аналоги и т.п.) |
Экспериментирует в создании моделей технических объектов, проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания технической модели, выбора способов создания модели; планирует деятельность, умело организует рабочее место, проявляет аккуратность и организованность. Знает виды и свойства различных материалов. Знает название инструментов, приспособлений. |
Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. |
5 |
Устанавливает причинно – следственные связи. Выбирает способы действий из усвоенных ранее способов. |
Анализирует постройку, создаёт интересные образы, постройки, сооружения с опорой на опыт. Адекватно оценивает собственные работы; в процессе выполнения коллективных работ охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми.
|
Проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
|
6 |
Умеет «читать» простейшие карты – схемы, графики, понимать алгоритмы действий.
|
Распределяет конструктивно – модульную деятельность по технологическим операциям, оформляет этапы работы в виде схем, рисунков, условных обозначений. Отбирает нужные инструменты для работы по нужной операции.
|
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он может контролировать свои движения и управлять ими. |
7 |
Сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих Работ. |
Активно участвует в совместном со взрослым и детьми коллективном техническом творчестве, наряду с успешной индивидуальной деятельностью. Находит и обсуждает общий замысел, планирует последовательность действий, распределяет объём работы на всех участников, учитывая интересы и способности, выбирает материал, делится с ним, делает замены деталей, согласовывает планы и усилия. Радуется общему результату и успехам других детей, проявивших сообразительность, фантазию, волю организаторские способности.
|
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры себя, старается разрешать конфликты. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. |
8 |
Ведёт контроль эксплуатации объектов, созданных своими руками. Соблюдает правила техники безопасности.
|
Соблюдает правила техники безопасности. Контролирует свои действия в процессе выполнения работы и после её завершения. |
Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
|
9 |
Проявлять самостоятельность, творчество, инициативу в разных видах деятельности. Обыгрывает созданные технические объекты и макеты, стремится создать модель для разнообразных собственных игр.
|
Проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности; имеет творческие увлечения. Проявляет интерес к использованию уже знакомых и освоению новых видов конструирования. Развёртывает детские игры с использованием полученных конструкций.
|
Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др. |
Диагностика результативности программы разнообразна: наблюдение за детьми в процессе их работы, опрос, соревнование, выставка работ.
1.5. Этапы обучения
Занятия проводятся в соответствии с планированием, которое включает в себя формы организации обучения и решает задачи основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Обучение проводится в 4 этапа, разработанных согласно возрастным особенностям детей 5-7 лет:
Этап 1. Дети научатся производить простейший анализ созданных построек, совершенствовать конструктивные умения, различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения.
На этом этапе преобладает такая форма организации обучения как «конструирование по образцу», «конструирование по замыслу», которая ограничена возведением несложных построек.
«Конструирование по образцу» заключается в том, что детям предлагаются образцы построек выполненных из деталей конструктора. Показаны способы их воспроизведения. Эта форма обучения обеспечивает прямую передачу знаний, способов действий основанных на подражании.
«Конструирование по замыслу» обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления своей самостоятельности. Дети сами знают, что и как будут конструировать. По прохождению этапа будут сформированы следующие навыки:
- знание название и применение деталей конструктора;
- умение изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Этап 2. Воспитанники научатся анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга, самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), к «конструированию по образцу и замыслу» прибавляется такая форма организации обучения как «как конструирование по простейшим чертежам и схемам».
Эта форма предполагает из деталей строительного материала воссоздание внешних и отдельных функциональных особенностей реальных объектов. В результате такого обучения – формируются мышление и познавательные способности ребенка.
По прохождению этапа будут сформированы следующие навыки:
- умение анализировать образец постройки (выделять основные части, соотносить их по величине и форме);
- умение преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.
Этап 3. На данном этапе работа направлена на развитие умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создание разнообразных построек и конструкций. Дошкольники учатся выделять основные части и характерные детали конструкции, анализировать постройки, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. В процессе конструирования формируются умения работать в коллективе, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.
Для работы применяется форма организации обучения «конструирование по условиям». Не давая детям образца построек, рисунков и способов ее возведения, определяя лишь условия, которым постройка должна соответствовать. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается.
По прохождению этапа будут сформированы следующие навыки:
- умение выделять основные и характерные части постройки;
- анализировать образец постройки;
- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;
- создавать постройки по схеме, по замыслу;
- работать в коллективе, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.
Этап 4. «Конструирование по теме».
Детям предлагается общая тематика конструкции, и они сами создают замыслы конструкций. Основная цель такой формы это актуализация и закрепление знаний и умений полученных ранее. По прохождению этапа будут сформированы следующие навыки:
- умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части;
- соотносить конструкцию предмета с его назначением;
- создавать различные конструкции одного и того же объекта;
- создавать различные конструкции модели по схеме, чертежу, по словесной инструкции педагога, по собственному замыслу;
- создавать конструкции, объединенные одной темой;
- освоить компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.
Алгоритм работы с конструктором:
1. Изучение образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки.
2. Поиск необходимых деталей из общего набора.
3. Сборка частей модели.
4. Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.
5. Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, чертежом, рисунком, картинкой (или анализ собранной конструкции)
II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Обеспечение программы методическими материалами и техническими средствами обучения и воспитания
Дополнительная образовательная деятельность организуется в дошкольном образовательном учреждении, в музыкальном зале. Музыкальный зал оснащен необходимым количеством детской мебели, игровых и обучающих пособий. Оборудование и мебель соответствует ростовым и возрастным показателям детей. Для организации деятельности имеется оснащение техническими средствами: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, фотоаппарат.
Игровое оборудование:
1. игровой набор «Дары Врубелю» с комплектом методических пособий;
2. конструктор «Lego Education»;
3. электронный конструктор «Знаток»;
4. конструктор «MRT Hand»;
5. робот «BEE-BOT» и игровой коврик «Ферма».
Наглядно – образный материал:
1. иллюстрации и картинки;
2. наглядно - дидактический материал;
3. игровые атрибуты.
Технические средства:
1.ноутбук;
2. мультимедийный проектор;
3. экран;
4. фотоаппарат.
2.2. Режим занятий. Учебный план
Программа рассчитана на учебный год, для детей 5-7 лет.
Всего – 72 часа в год, по 2 занятия в неделю, по 1 академическому часу (30 минут).
Группа формируется с учётом желания детей и по заявлению родителей (законных представителей).
Наполняемость группы на занятиях до 10 детей.
Работа строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса. Непосредственно образовательная деятельность кружка проводятся в соответствии с рекомендуемыми:
- продолжительностью режимных моментов для возрастных групп детского сада;
- объёмом учебной нагрузки с учётом санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2;
Расписание занятий
Наименование услуги |
Место проведения |
Вторник |
Среда |
Примечание |
«От Фрёбеля до робота» (I модуль)
|
Музыкальный зал
|
15.25-15.50 (5-6 лет)
|
|
1 раз в неделю |
«От Фрёбеля до робота» (II модуль)
|
Музыкальный зал
|
|
15.30-16.00 (6-7 лет) |
1 раз в неделю |
2.3. Список используемых источников и литературы
1. «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; под общ. ред. В.В. Кожевниковой.- М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.
2. «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие». Методические рекомендации» / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; под общ. ред. В.В. Кожевниковой.- М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.
3. «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Речевое развитие». Методические рекомендации» / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; под общ. ред. В.В. Кожевниковой. - М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.
4. «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Художественно - эстетическое развитие». Методические рекомендации» / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; под общ. ред. В.В. Кожевниковой. - М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.
5. «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие». Методические рекомендации» / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; под общ. ред. В.В. Кожевниковой. - М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.
6. «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Физическое развитие». Методические рекомендации» / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; под общ. ред. В.В. Кожевниковой. - М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.
7. Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие - М.: ТЦ Сфера, 2018.
8. А.А. Бахметьев «Играем и учимся: электронный конструктор «Знаток». Рекомендации от Андрея Бахметьева», 2001.
9. Технологические карты к конструктору «MRT Hand».
2.4. Учебно-тематический план
№ |
Блоки |
Количество часов |
Форма контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
I Модуль (дети 5-6 лет) |
|||||
1. |
Образовательная деятельность с использованием «Даров Фрёбеля» |
16 |
- |
16 |
Наблюдение, опрос |
2. |
Первые шаги в робототехнику с «Lego Education» |
20 |
- |
20 |
Наблюдение, опрос |
I I Модуль (дети 6 -7 лет) |
|||||
3. |
Образовательная деятельность с использованием конструктора «MRT Hand» |
24 |
0,5 |
23,5 |
Наблюдение, опрос |
4. |
Учимся программированию с роботом«BEE-BOT» |
4 |
0,25 |
3,75 |
Наблюдение, опрос |
5. |
Образовательная деятельность с использованием конструктора «Знаток» |
8 |
0,5 |
7,5 |
Наблюдение, опрос |
|
Всего: |
72 |
1,25 |
70,75 |
|
2.5. Календарно-тематическое планирование
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
для детей от 5 до 6 лет
№ |
Тема |
Цель, задачи |
Оборудование и материалы |
Литература |
|||||
Сентябрь |
|||||||||
1. |
«Морские обитатели»
|
Формирование представления о разнообразии мира природы; расширение кругозора, знакомство с основами композиции; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира . |
Дары Фрёбеля: № 7,8,9,10. Дидактический материал Образовательная область «Познавательное развитие» |
«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие». Методические рекомендации» / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; под общ. ред. В.В. Кожевниковой Стр25
|
|||||
2 |
«Небоскрёб»
|
Развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умение сотрудничать, договариваться друг с другом; развитие навыков планирования; реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей |
Дары Фрёбеля: № 2,3,4,5,5в, 5р, 6, JI Дидактический материал Образовательная область «Речевое развитие» |
«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие». Методические рекомендации» / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; под общ. ред. В.В. Кожевниковой Стр12
|
|||||
3 |
«Пастушок»»
|
Развитие музыкальной деятельности; элементарное музыкальное творчество; формирование первичных представлений о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности; экспериментирование с музыкальными звуками, развитие игровой деятельности
|
Дары Фрёбеля: № 2,3,4,5, 5в, 5р,6,7,8,9,10, J1 Дидактический материал Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» |
«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие». Методические рекомендации» / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; под общ. ред. В.В. Кожевниковой Стр13
|
|||||
4 |
«Путаница» |
Развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения
|
Дары Фрёбеля: № 2,3,4,5,6,7,8,9,10, 5в, 5р, JI, J2. Дидактический материал Образовательная область«Речевое развитие» |
«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие». Методические рекомендации» / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; под общ. ред. В.В. Кожевниковой Стр13
|
|||||
Октябрь |
|||||||||
1. |
«Кормушка для птиц»
|
Воспитание эмоционально– отзывчивого отношения к природе; формирование представлений об объектов окружающего мира , разнообразие мира природы, развитие интереса к совместным играм; усвоение норм поведения, принятых в обществе, развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности
|
Дары Фрёбеля: № 2,3,4,5,6,7,8,9, 10,JI Дидактический материал Образовательная область «Познавательное развитие» |
«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие». Методические рекомендации» / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; под общ. ред. В.В. Кожевниковой Стр21
|
|||||
2 |
«Почему не я….»
|
Развитие интереса к совместным играм; развитие умений выполнять игровые действия, придумывать и развивать игровые сюжеты; формирование представлений о себе; развитие общения и взаимодействия со сверстниками, мелкой моторики, воображения, грамматически правильной диалогической речи
|
Дары Фрёбеля: № 2, 7, 8, 9 Дидактический материал Образовательная область «Познавательное развитие» |
«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие». Методические рекомендации» / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; под общ. ред. В.В. Кожевниковой Стр17
|
|||||
3 |
«Ловец жемчуга»
|
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере |
Дары Фрёбеля: № 10,JI Дидактический материал Образовательная область «Физическое развитие» |
«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие». Методические рекомендации» / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; под общ. ред. В.В. Кожевниковой Стр11
|
|||||
4 |
«Настроение» |
Развитие социального и эмоционального интелекта, эм оциональной отзывчивости, формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении; реализация самостоятельной конструктивной деятельности |
Дары Фрёбеля: № 7,8,9,10. Дидактический материал Образовательная деятельность «Социально – коммуникативное развитие» |
«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие». Методические рекомендации» / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; под общ. ред. В.В. Кожевниковой Стр13
|
|||||
Ноябрь |
|||||||||
1. |
«Гербы и флаги»
|
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях и объектах окружающего мира, малой родине и Отечестве, реализация самостоятельной творческой деятельности детей
|
Дары Фрёбеля: № 7,8,9,10. Дидактический материал Образовательная область «Познавательное развитие» |
«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие». Методические рекомендации» / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; под общ. ред. В.В. Кожевниковой Стр16
|
|||||
2. |
«Одного поля ягода»
|
Развитие представлений об объектах окружающего мира, мире природы, развитие сенсорных навыков и познавательно – исследовательской деятельности; расширение кругозора; формирования познавательных действий, развитие речевого творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности
|
Дары Фрёбеля: № 3,4,5,6,7,8,9, 10,JI
Дидактическое пособие Образовательная область «Познавательное развитие»
|
«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие». Методические рекомендации» / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; под общ. ред. В.В. Кожевниковой Стр14
|
|||||
3. |
«Капризная принцесса»
|
Развитие сенсорных навыков и познавательно – исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений; расширение кругозора; развитие восприятия, мышления, воображения, внимания, памяти, реализация самостоятельной творческой деятельности
|
Дары Фрёбеля: № 7,8,9.
Дидактическое пособие Образовательная область «Познавательное развитие» |
«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие». Методические рекомендации» / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; под общ. ред. В.В. Кожевниковой Стр11
|
|||||
4. |
«Джунгли»
|
Формировать представления о многообразии мира природы, расширение кругозора, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, самостоятельной творческой деятельности.
|
Дары Фрёбеля: № 7,8,9,10.
Дидактическое пособие Образовательная область «Познавательное развитие |
«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие». Методические рекомендации» / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; под общ. ред. В.В. Кожевниковой Стр23
|
|||||
Декабрь |
|||||||||
1. |
«Путешествие по городам»
|
Развитие интереса к совместным играм; формирование чувства принадлежности к сообществу детей группы, развитие связной речи при составлении рассказа; усвоение норм, прин6ятых в обществе, развитие познавательной мотивации, творческой активности; формирование первичных представлен й об объектах окружающего мира, о малой родине и Отчизне, реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей.
|
Дары Фрёбеля № 1,2,3,4,5,5в,5р, 6,7,8,9,10,JI,J2
Дидактический материал Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» |
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие». Методические рекомендации» / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; под общ. ред. В.В. Кожевниковой Стр14
|
|||||
2. |
«Итальянское кафе»
|
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традиций; развитие творческой активности, реализация самостоятельной конструктивной деятельности |
Дары Фрёбеля № 7,8,9,10,J1, J2. Дидактический материал Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
|
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие». Методические рекомендации» / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; под общ. ред. В.В. Кожевниковой Стр12
|
|||||
3. |
«Поможем лягушке»
|
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлениях об объектах окружающего мира, об особенностях природы, реализация самостоятельной конструктивной деятельности
|
Дары Фрёбеля № 7,8,9,10,J1 Дидактический материал Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
|
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие». Методические рекомендации» / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; под общ. ред. В.В. Кожевниковой Стр20, 30
|
|||||
4. |
«Её величество точка»
|
Развитие представлений о видах искусства, реализация самостоятельной изобразительной и конструктивной деятельности, развитие речевого творчества, восприятия, мышления, сенсорных навыков, расширение кругозора.
|
Дары Фрёбеля № 9,10,J2 Дидактический материал Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
|
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие». Методические рекомендации» / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; под общ. ред. В.В. Кожевниковой Стр10
|
|||||
Январь |
|||||||||
1. |
«Избушка на курьих ножках» (коллективная работа)
|
Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу
|
Конструктор «Lego education» №7
|
Технологические карты к конструктору «Lego education» №7
|
|||||
2. |
«Дом лесника»
|
Учить строить дом для лесника
|
Конструктор «Lego education» №17
|
Технологические карты к конструктору «Lego education» №17
|
|||||
3. |
«Плывут корабли»
|
Рассказать о водном транспорте, учить строить корабли, развивать творчество и фантазию, мелкую моторику рук
|
Конструктор «Lego education» №11 |
Технологические карты к конструктору «Lego education» №11
|
|||||
4. |
«Зоопарк»
|
Закреплять представления о многообразии животного мира; развивать способность анализировать, делать выводы.
|
Конструктор «Lego education» №13 |
Технологические карты к конструктору «Lego education» №13
|
|||||
Февраль |
|||||||||
1. |
«Атракцион»
|
Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
|
Конструктор «Lego education» №13
|
Технологические карты к конструктору «Lego education» №3
|
|||||
2. |
«Дети»
|
Учить строить мальчика и девочку учить рассказывать о постройке
|
Конструктор «Lego education» №15
|
Технологические карты к конструктору «Lego education» №15
|
|||||
3. |
«Пушка»
|
Учить создавать постройку по образцу
|
Конструктор «Lego education» №8
|
Технологические карты к конструктору «Lego education» №8
|
|||||
4. |
«Самолёт»
|
Закреплять знания о профессии лётчика; учить строить самолёт по схеме |
Конструктор «Lego education» №3
|
Технологические карты к конструктору «Lego education» №3
|
|||||
Март |
|||||||||
1. |
«Поезд мчится»
|
Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу
|
Конструктор «Lego education» №4 |
Технологические карты к конструктору «Lego education» №4
|
|||||
2. |
«Парк»
|
Учить строить постройки по определённой схеме.
|
Конструктор «Lego education» 14 |
Технологические карты к конструктору «Lego education» №14
|
|||||
3. |
«Мост»
|
Учить строить постройки по определённой схеме.
|
Конструктор «Lego education» №9 |
Технологические карты к конструктору «Lego education» №9
|
|||||
4. |
«Равновесные качели»
|
Учить находить материал для постройки . |
Конструктор «Lego education» №6
|
Технологические карты к конструктору «Lego education» №6
|
|||||
Апрель |
|||||||||
1. |
«Плот
|
Учить строить по схеме. Использовать постройку для игры.
|
Конструктор «Lego education» №12
|
Технологические карты к конструктору «Lego education» №12
|
|||||
2. |
«Тир»
|
Учить строить по схеме. Использовать постройку для игры.
|
Конструктор «Lego education» №8
|
Технологические карты к конструктору «Lego education» №8
|
|||||
3. |
«Горки»
|
Учить строить по схеме. Использовать постройку для игры.
|
Конструктор «Lego education» №10
|
Технологические карты к конструктору «Lego education» №10
|
|||||
4. |
«Карусель»
|
Учить строить по схеме. Использовать постройку для игры.
|
Конструктор «Lego education» №11
|
Технологические карты к конструктору «Lego education» №11
|
|||||
Май |
|||||||||
1. |
«Корабль – качеля»
|
Учить строить по схеме. Использовать постройку для игры.
. |
Конструктор «Lego education» №5
|
Технологические карты к конструктору «Lego education» №5
|
|||||
2. |
«Каруселька»
|
Учить строить по схеме. Использовать постройку для игры.
|
Конструктор «Lego education» №1
|
Технологические карты к конструктору «Lego education» №1
|
|||||
3. |
«Полёт на самолёте» |
Учить строить по схеме. Использовать постройку для игры. |
Конструктор «Lego education» №2
|
Технологические карты к конструктору «Lego education» №2
|
|||||
4
|
«Конструирование по желанию»
|
Сделать анализ детских работ вместе с детьми
|
Наборы деталей конструктора. Конструктор «Lego education» №2
|
|
|||||
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
для детей от 6 до 7 лет
№ |
Тема |
Цель, задачи |
Оборудование и материалы |
Литература |
|||
Сентябрь |
|||||||
1. |
«Мебель. Стол и стул»
|
Познакомить детей с новым конструктором «MRT Hand». Учить различать, называть и использовать основные строительные детали. Развивать зрительное и слуховое восприятие. |
Конструктор «MRT Hand». Технологические карты №1,2. |
Технологические карты к конструктору «MRT Hand» №1,2. |
|||
2 |
«Мебель. Кровать и телевизор»
|
Изучить с детьми части и блоки конструктора. Учить чтению простых схем и сбору простых моделей. |
Конструктор «MRT Hand». Технологические карты №3,4. |
Технологические карты к конструктору «MRT Hand» №3,4. |
|||
3 |
«Мебель. Диван»
|
Закрепить навыки прочного соединения деталей по образцу. Развивать зрительное и слуховое восприятие. |
Конструктор «MRT Hand». Технологическая карта №5. |
Технологическая карта к конструктору «MRT Hand» №5. |
|||
4 |
«Детская площадка. Качели» |
Продолжить знакомство детей с конструктором, вариантами скрепления деталей. Учить анализировать образец постройки (выделение основных частей, соотношение их по величине и форме). |
Конструктор «MRT Hand». Технологическая карта №15. |
Технологическая карта к конструктору «MRT Hand» №15. |
|||
Октябрь |
|||||||
1. |
«Детская площадка. Горка»
|
Продолжать учить чтению простых схем и сбору моделей. Учить работать в парах. |
Конструктор «MRT Hand». Технологическая карта №16. |
Технологическая карта к конструктору «MRT Hand» №16. |
|||
2 |
«Детская площадка. Качели» |
Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Развивать умение самостоятельно подбирать необходимые строительные материалы. |
Конструктор «MRT Hand». Технологическая карта №17. |
Технологическая карта к конструктору «MRT Hand» №17. |
|||
3 |
«Животные. Овечка» |
Учить создавать простейшие модели реальных объектов, используя конструктор. Учить анализировать соответствие постройки схеме. |
Конструктор «MRT Hand». Технологическая карта №10. |
Технологическая карта к конструктору «MRT Hand» №10. |
|||
4 |
«Животные. Лиса» |
Продолжать учить собирать модели, используя готовую схему сбора. Развивать интерес к робототехнике, творческую инициативу. |
Конструктор «MRT Hand». Технологическая карта №11. |
Технологическая карта к конструктору «MRT Hand» №11. |
|||
Ноябрь |
|||||||
1. |
«Животные. Лев» |
Продолжать учить создавать простейшие модели реальных объектов, используя конструктор. Воспитывать желание строить и обыгрывать композицию. |
Конструктор «MRT Hand». Технологическая карта №12. |
Технологическая карта к конструктору «MRT Hand» №12. |
|||
2. |
«Животные. Жираф» |
Развивать способность различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). |
Конструктор «MRT Hand». Технологическая карта №20. |
Технологическая карта к конструктору «MRT Hand» №20. |
|||
3. |
«Транспорт. Трицикл»
|
Продолжать формировать умение работать по готовой схеме. Развивать интерес к робототехнике, творческую инициативу. |
Конструктор «MRT Hand». Технологическая карта №13. |
Технологическая карта к конструктору «MRT Hand» №13. |
|||
4. |
«Транспорт. Машинка»
|
Развивать интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество. |
Конструктор «MRT Hand». Технологическая карта №23. |
Технологическая карта к конструктору «MRT Hand» №23. |
|||
Декабрь |
|||||||
1. |
«Транспорт. Машина»
|
Формировать умение работать по предложенным схемам, излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. |
Конструктор «MRT Hand». Технологическая карта №30. |
Технологическая карта к конструктору «MRT Hand» №30. |
|||
2. |
«Транспорт. Танк»
|
Закреплять правила безопасной работы. Расширять знания об основных компонентах конструктора. Закреплять знания конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов. |
Конструктор «MRT Hand». Технологическая карта №34 (2 шт). |
Технологическая карта к конструктору «MRT Hand» №34. |
|||
3. |
«Транспорт. Джип»
|
Продолжать учить чтению простых схем и сбору моделей. Учить работать в парах. |
Конструктор «MRT Hand». Технологическая карта №36 (2 шт.). |
Технологическая карта к конструктору «MRT Hand» №36. |
|||
4. |
«Транспорт. Каток»
|
Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Развивать умение самостоятельно подбирать необходимые строительные материалы. |
Конструктор «MRT Hand». Технологическая карта №37 (2 шт.). |
Технологическая карта к конструктору «MRT Hand» №37. |
|||
Январь |
|||||||
1. |
«Транспорт. Грузовик»
|
Продолжать учить создавать простейшие модели реальных объектов, используя конструктор. Воспитывать желание строить и обыгрывать композицию. |
Конструктор «MRT Hand». Технологическая карта №38 (2 шт.). |
Технологическая карта к конструктору «MRT Hand» №38. |
|||
2. |
«Транспорт. Экскаватор»
|
Закреплять правила безопасной работы. Расширять знания об основных компонентах конструктора. Закреплять знания конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов. |
Конструктор «MRT Hand». Технологическая карта №39 (2 шт.). |
Технологическая карта к конструктору «MRT Hand» №39. |
|||
3. |
«Поехали. Исследование Марса» |
Формировать умение работать по предложенным схемам, излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. |
Конструктор «MRT Hand». Технологическая карта №32 (2 шт.). |
Технологическая карта к конструктору «MRT Hand» №32. |
|||
4. |
«Поехали. Корабль»
|
Знакомить с видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе. Учить владеть основными приемами конструирования роботов, знать конструктивные особенности различных роботов, знать, как использовать созданные программы. |
Конструктор «MRT Hand». Технологическая карта №31 (2 шт.). |
Технологическая карта к конструктору «MRT Hand» №31. |
|||
Февраль |
|||||||
1. |
«Поехали. Волчок»
|
Продолжать знакомить с видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе. Учить владеть основными приемами конструирования роботов, знать конструктивные особенности различных роботов, знать, как использовать созданные программы. |
Конструктор «MRT Hand». Технологическая карта №29. |
Технологическая карта к конструктору «MRT Hand» №29. |
|||
2. |
«Поехали. Гоночная машина»
|
Познакомить с компьютерной средой, включающей в себя графический язык программирования. Расширить знания о видах подвижных и неподвижных соединений в конструкторе. Учить владеть основными приемами конструирования роботов, знать конструктивные особенности различных роботов. |
Конструктор «MRT Hand». Технологическая карта №40 (2 шт.). |
Технологическая карта к конструктору «MRT Hand» №40. |
|||
3. |
«Мир роботов. Балет»
|
Учить самостоятельно собрать модель по заданной схеме. Закреплять полученные навыки работы с конструктором. Защита своей работы. |
Конструктор «MRT Hand». Технологическая карта №26. |
Технологическая карта к конструктору «MRT Hand» №26. |
|||
4. |
«Мир роботов. Самолёт (Воин)»
|
Учить самостоятельно собрать модель по заданной схеме. Закреплять полученные навыки работы с конструктором. Защита своей работы. |
Конструктор «MRT Hand». Технологическая карта №35 (2 шт.). |
Технологическая карта к конструктору «MRT Hand» №35. |
|||
Март |
|||||||
1. |
«Знакомство с роботом «BEE-BOT»
|
Познакомить детей с разными видами робототехники, с роботом «BEE-BOT». Познакомить с циклом логических операций, приводящих к движению робота по заданной схеме. Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве. |
Робот «BEE-BOT», игровой коврик «Ферма». Ноутбук, экран, мультимедийный проектор. |
«Мультимедийная презентация «Робототехника» |
|||
2. |
«Учимся управлять роботом»
|
Отрабатывать с детьми практические навыки работы с роботом «BEE-BOT» (регулировка, настройка и управление программируемым объектом). Воспитывать интерес к робототехнике. |
Робот «BEE-BOT», игровой коврик «Ферма» |
|
|||
3. |
«Учимся управлять роботом»
|
Отрабатывать с детьми практические навыки работы с роботом «BEE-BOT» (регулировка, настройка и управление программируемым объектом). Воспитывать интерес к робототехнике. |
Робот «BEE-BOT», игровой коврик «Ферма» |
|
|||
4. |
«Задание для робота «BEE-BOT» |
Учить детей самостоятельно разрабатывать схему передвижения, анализировать ошибки. Отрабатывать с детьми практические навыки работы с роботом «BEE-BOT» (регулировка, настройка и управление программируемым объектом). Воспитывать интерес к робототехнике. |
Робот «BEE-BOT», игровой коврик «Ферма» |
|
|||
Апрель |
|||||||
1. |
«Знакомство с электронным конструктором «Знаток». Лампы, вентиляторы»
|
Познакомить с новым электронным конструктором. Формировать понятие об электрических схемах. Учить собирать простейшие схемы с лампой и вентилятором. Воспитывать интерес к электронным технологиям. |
Электронный конструктор «Знаток» |
А.А. Бахметьев «Играем и учимся: электронный конструктор «Знаток». Рекомендации от Андрея Бахметьева», стр. 1-2, №1,2,3,4,5,6 |
|||
2. |
«Пропеллер»
|
Продолжать формировать понятие об электрических схемах. Учить собирать простейшие схемы с использованием электромотора. Воспитывать интерес к электронным технологиям. |
Электронный конструктор «Знаток» |
А.А. Бахметьев «Играем и учимся: электронный конструктор «Знаток». Рекомендации от Андрея Бахметьева», стр.6, № 14, 15 |
|||
3. |
«Музыкальный дверной замок»
|
Продолжать формировать понятие об электрических схемах. Учить собирать простейшие электронные схемы. Показать разные способы образования звука. Воспитывать интерес к электронным технологиям. |
Электронный конструктор «Знаток» |
А.А. Бахметьев «Играем и учимся: электронный конструктор «Знаток». Рекомендации от Андрея Бахметьева», стр.8, № 18, 19,20, 21, 22, 23 |
|||
4. |
«Игры со светодиодом»
|
Продолжать формировать понятие об электрических схемах. Учить собирать простейшие схемы с использованием светодиода. Воспитывать интерес к электронным технологиям.
|
Электронный конструктор «Знаток» |
А.А. Бахметьев «Играем и учимся: электронный конструктор «Знаток». Рекомендации от Андрея Бахметьева», стр.9, № 24, 25, 26, 27 |
|||
Май |
|||||||
1. |
«Игры с лампой»
|
Продолжать формировать понятие об электрических схемах. Учить собирать простейшие электронные схемы. Показать разные способы загорания лампы. Воспитывать интерес к электронным технологиям. |
Электронный конструктор «Знаток» |
А.А. Бахметьев «Играем и учимся: электронный конструктор «Знаток». Рекомендации от Андрея Бахметьева», стр.10, № 28, 29, 30, 31, 32 |
|||
2. |
«Игры со звуком»
|
Продолжать формировать понятие об электрических схемах. Учить собирать простейшие электронные схемы. Показать, как преобразовать электрическую схему для получения различного звучания. Воспитывать интерес к электронным технологиям. |
Электронный конструктор «Знаток» |
А.А. Бахметьев «Играем и учимся: электронный конструктор «Знаток». Рекомендации от Андрея Бахметьева», стр. 12, № 39, 40, 41, 42, 43 |
|||
3. |
«Игры со звуками, управляемые светом»
|
Продолжать формировать понятие об электрических схемах. Учить собирать простейшие электронные схемы. Показать, как преобразовать электрическую схему для получения различного звучания с использованием светового сопровождения. Воспитывать интерес к электронным технологиям. |
Электронный конструктор «Знаток» |
А.А. Бахметьев «Играем и учимся: электронный конструктор «Знаток». Рекомендации от Андрея Бахметьева», стр. 13, № 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 |
|||
4
|
«Составь свою схему»
|
Закрепить умение собирать простейшие электронные схемы. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к электронным технологиям. |
Электронный конструктор «Знаток» |
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.