Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года
Оценка 4.7

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология +1
Взрослым
17.04.2018
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года
Дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука моды» реализуется в соответствии с художественной направленностью образования. Образовательная программа «Азбука моды» отражает актуальную потребность нашего общества - воспитание творческой, социально адаптированной личности, является социально значимой и может быть рекомендована к применению в образовательных учреждениях. Новизна и отличие данной программы от уже существующих состоит в том, что в ее основе лежит использование технологий уровневой дифференциации и индивидуализации. Программа «Азбука моды» предназначена для обучения основам конструирования, моделирования и пошива одежды, и рассчитана на детей 7-15 лет. Срок обучения по данной программе от года до трех лет по желанию воспитанников.При обучении по первому и второму модулям «Одежда для кукол» и «Школа Белошвейки» предполагается стартовый уровень и базовый, позволяющий детям, успешно освоившим определенный объем теоретического и практического материала, выполнять более сложные и оригинальные изделия.Третий модуль - «Молодежный Салон» предусматривает продвинутыйуровень - для воспитанников, желающих развивать и совершенст¬вовать свои знания и умения в конструировании и моделировании одежды.Возможность самостоятельного выбора срока обучения обеспечивается модульным и разно уровневым построением программы. Программа органически дополняет и расширяет содержание школьной программы, логически выстроено и психологически обосновано. По каждому модулю программы четко выделены задачи, уровни творческой деятельности, формы, методы, содержание учебного материала и практические результаты обучения. Целью программы является формирование творческой личности, способной созидать себя как индивидуальность. В основу программы положен принцип гуманистического подхода к организации образовательного процесса: учет интересов детей, свободный выбор деятельности и ее творческий характер. Предусмотрено психолого-педагогическое сопровождение программы, определены параметры диагностики и диагностические методики отслеживания образовательных результатов. Программа составлена грамотно, логически четко и последовательно. В ней представлены методические наработки автора, подтверждающие его компетентность.Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ»
Программа Азбука моды.docx
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Майнский центр детского творчества имени Г.Ф. Кныша»                                                                        Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7­15 лет                                                                                                          срок реализации 3 года                                                                                                         Разработала                                      педагог дополнительного образования                                                  Васильева А.В.   р.п. Игнатовка ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей художественной  направленности очной формы обучения для детей 7­15 лет сроком реализации на 3 года. В последние годы в нашем обществе произошли серьезные изменения. С одной стороны, усложнились  социально­экономические условия, и на первый план выходит подготовка детей к будущей взрослой жизни,  ранняя профессионализация и социальная адаптация. Но, с другой стороны, общественная система все  больше диктует обращение к человеку, к личности ребенка, которому необходимо выразить свою ин­ дивидуальность, неповторимость. Эти глубинные изменения не могли не отразиться на такой чуткой и отзывчивой сфере нашего общества, как  дополнительное образование. Именно дополнительное образование является той нишей, где ребенок может  реализовать свои потребности и интересы, проявить самостоятельность и ответственность; сформироваться  как личность. Одним" из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощения замыслов  в реальность является изготовление одежды своими руками. Это одновременно и интересное хобби, и психотерапия, и приятный досуг, и способ экономии денег, а для  кого­то, возможно" и первый шаг к будущей профессии. Одежда ­ не просто жизненная необходимость. «Костюм ­ самый тонкий, верный и безошибочный показатель  отличительных признаков общества; маленькая частица человека, страны, народа, образа жизни, мыслей,  занятий, профессий. «Мы не замечаем одежду, потому что она часть нас самих, но именно поэтому она больше всего нас  характеризует, именно поэтому в ней отражается каждое событие участником или современником которого  мы являемся» ­ писала Раиса Владимировна Захаржевская, замечательный искусствовед и знаток костюма. Создание одежды ­ это занятие, способное воспитать эстетические чувства, подготовить девушку к будущей  семейной жизни, это мастерство, не знающее границ в творчестве. Актуальность программы заключается в том, что на сегодняшний день профессии швеи,  модельера, дизайнера, портного востребованы не менее любых других профессий. Портной XXI  века должен соответствовать званию “мастер”, т.е. должен уметь не только кроить и шить, но и  “достойно” оформить свое изделие. Освоение данной программы дает воспитанникам основы  профессии прямо “в руки”, учит осознать свое “Я” в социуме, возможность самореализовываться,  оптимально развивать свой творческий потенциал.  Программа «Азбука моды» определяет пути формирования творческой личности в процессе  обучения воспитанников основам конструирования и моделирования одежды. Ее отличительными особенностями являются: ­раннее приобщение к искусству создания костюма, включение ребенка   в личностно­значимую творческую  деятельность с целью развития творческих способностей. ­учет интересов обучающихся, их потребностей и возможностей через применение личностно­ ориентированных технологий, технологий индивидуализации и уровневой дифференциации. ­свобода самостоятельной деятельности, в которой ребенок­ является непосредственным субъектом,  осуществляющим все ее этапы (целеполагание, планирование, реализацию и контроль), что создает  наилучшие условия для развития нравственно­ волевых качеств. ­функция педагога заключается в создании разнообразной предметной среды, обеспечивающей воспитаннику выбор деятельности, которая соответствует его интересам и имеет развивающий характер. Главный принцип программы: идти от возможностей и способностей ребенка, совершенствуя их; не от  содержания предмета к ребенку, а с ребенком к вершинам мастерства, вершинам творчества. Программа профильная, содержащая основы для раскрытия творческих способностей детей,  приобретения ими специальных знаний и умений по конструированию, моделированию и пошиву одежды, на­ правленная на развитие компетентности в этом виде рукоделия и формирования навыков на уровне  практического применения По цели обучения программа познавательная (образовательная) ­ дает знания, умения и навыки,  дополнительные к школьному курсу «Технология». Программа развивающая, так как развивает эстетические чувства, творческие способности, умение  оценивать окружающую действительность с позиций красоты. Цель программы: Создание условий для формирования творческой личности, способной созидать себя как индивидуальность. Задачи:  ­ Развитие творческих способностей воспитанников: воображения, нестандартного мышления,  умения видеть красивое в обыденно, и создавать это красивое своими руками. ­ Воспитание эстетического восприятия окружающего мира, эмоционально­ценностного отношения  к нему. ­ Формирование знаний, умений и навыков по основам конструирования, моделирования и дизайна  одежды на уровне, позволяющем ориентироваться в мире моды, создавать свой неповторимый  стиль. Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами развития художественного творчества и способностей  детей, отмечают, что различные виды продуктивной деятельности, и в частности, работа с тканью, влияют на  развитие творческих способностей. Говоря о способностях, следует выделить такие свойства личности, определяющие его способность к  деятельности, как восприятие и формирующиеся на его основе представления, воображение, ручная  умелость, эмоционально­ положительное отношение к деятельности. Формирование творческой личности, устремленной в будущее, подготавливается творческим воображением,  воплощенным в настоящее. Воображение ­ это особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от  остальных психических процессов и, вместе с тем, занимающая промежуточное положение между  восприятием мышлением и памятью. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою  деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является  продуктом воображения и творчества людей. Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного  существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Воображение является основой наглядно­образного мышления. Помимо воображения для творческой  личности характерны такие качества как наблюдательность, чуткость к проявлению проблемы,  внимание, зрительная чувствительность, образное мышление, готовность к волевому напряжению.  Программа предусматривает не только обучение воспитанников основным приемам изготовления того  или иного вида одежды, но и развитие,­ формирование качеств, творческой личности. Для успешного выполнения этих задач программой определены основополагающие принципы  педагогической деятельности ее структура, методы и приемы. Программа «Азбука моды» предназначена для детей от 7 до 15 лет, носит ступенчато­преемственный  характер и рассчитана на 3года обучения (три модуля). Переход из одного модуля в другой происходит  не зависимо от времени обучения, а определяется только возможностями и желанием ребенка: обучение по  каждому модулю может продолжаться от одного до трех лет с выполнением более сложных видов  изделий. Каждый модуль состоит из блоков, которые определяют только основные, конструкции и не  ограничивают свободу в выборе изготавливаемых изделий. Учебно­тематический план предусматривает два уровня усвоения материала ­ основной и интенсивный, для  воспитанников, более легко справляющихся с работой. Условия набора: принимаются все желающие. На второй и третий года обучения принимаются  желающие на основе тестирования.  Состав групп: разновозрастной, постоянный. Наполняемость групп по годам обучения: 1­й год обучения: 12­15 человек; 2­й год обучения: 10­12 человек; 3­й год обучения: 10­12 человек. Срок реализации программы – 3 года: 1­й год обучения: 144 часа – 2 раза в неделю по 2 часа. 2­й год обучения: 216 часа – 3 раза в неделю по 2 часа 3­й год обучения: 216 часа – 3 раза в неделю по 2 часа. Оценка эффективности реализации программы проходит в два этапа: промежуточная и итоговая  аттестация: 1­й год обучения: промежуточная аттестация – январь, май. 2­й год обучения: промежуточная аттестация – январь, май. 3­й год обучения: промежуточная аттестация – январь, итоговая аттестация – май. Промежуточная аттестация проводится в следующих формах: тестирование, практическое задание.  Итоговая – защита творческого проекта. 1­й год обучения УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАССЧИТАН НА 144 ЧАСА. ЗАНЯТИЯ 2­Х ЧАСОВЫЕ, ДВА РАЗА В НЕДЕЛЮ. В этот возрастной период восприятие более целенаправленно, планомерно и организовано,  увеличивается способность к абстрактному мышлению, изменяется соотношение между конкретно  образным и абстрактным мышлением в сторону последнего. Средний школьный возраст наиболее  благоприятен для развития творческого мышления. Чтобы не упустить сенситивный период необходимо  предлагать учащимся решать проблемные задачи, сравнивать, выделять главное, находить сходные, и  отличительные черты причинно­следственной зависимости.  Образовательный уровень ­ поисково­ознакомительный.  Характер творческой деятельности ­ репродуктивно­продуктивный («делай как я, делай лучше  меня»). Задачами этого этапа обучения является: развитие творческого воображения для создания выразительных ­ образов, решение проблемных задач  формирование эстетических потребностей (стремление быть красивым во всем: в мыслях делах  поступках, внешнем виде). Воспитанники работают по готовым лекалам, измененным в соответствии с замыслом (художественное, техническое моделирование). Идет накопление новых знаний, умений в области технологии пошива  изделий, отрабатываются навыки шитья, осваивается метод творческих проектов. 2 и 3 года обучения    УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАССЧИТАН НА 216 ЧАСОВ.                                                             ЗАНЯТИЯ 2­Х ЧАСОВЫЕ, ТРИ РАЗА В НЕДЕЛЮ. В этом возрасте подростки стремятся иметь свое мнение, мышление приобретает новую черту ­ критичность. Мировоззрение, нравственные идеалы, система оценочных суждений еще не приобрели устойчивость. В  зависимости от того, какой нравственный опыт приобретет подросток, сложится его личность. Идет  подражание, поиск себя. Появляется стремление выразить свою индивидуальность. В.образовательном процессе основная роль отводится сотрудничеству. Педагог выступает в роли  консультанта, советчика. Задачами этого года обучения является развитие эмоционально – оценочного ­ отношения к окружающему миру, наглядно образного мышления, фантазии, воспитания потребности строить жизнь по законам  красоты, формирование эстетического идеала, рефлексивные позиции в творчестве. В программе выделены следующие направления учебной деятельности: ­конструирование и моделирование одежды ­ работа по индивидуальным меркам, разработка авторских  моделей.  Занятия групповые (постоянного или переменного состава). ­дизайн одежды ­ (занятия групповые), для девочек, интересующихся вопросами моды, ее истории,  основами костюмосложения, дизайна, имиджа.    На этих занятиях готовятся коллекции одежды,  различные по стилям, назначению, которые показываются на конкурсах и во внеурочных  мероприятиях. ­ практика шитья ­ на этих занятиях выполняются выбранные детьми изделия, отрабатывается и  совершенствуется техника шитья. Программа предусматривает два уровня обученности: базовый, общий для всех (знания и умения необходимые для выполнения швейных изделий  небольшой сложности); углубленный ­ для воспитанников, желающих развивать и совершенствовать свои знания и умения  в конструировании и моделировании одежды. Учебный план каждого курса (года обучения) имеет блочное построение и составлен таким  образом, что на каждом этапе обучения идет изучение основных понятий, приемов, технологий,  необходимых в работе, но каждый раз на более высоком уровне. Это позволяет, с одной стороны, закреплять и совершенствовать знания, умения и навыки  учащихся, а также подключать к занятиям новых детей, проявивших интерес к шитью в более  старшем возрасте. Занятия по данной программе   обеспечивают эстетическое и практическое развитие детей  независимо от их одаренности. Программа рассчитана на различные категории детей, предназначена для применения в учреждениях дополнительного образования, детских клубах, лагерях и для  внеурочной работы в школе.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Одним из главных принципов проведения занятий является чередование различных видов деятельности. В основном она носит практический характер, но теоретические сведения (об основах конструирования,  моделирования, о свойствах материалов, технологии обработки и т.п.) так же необходимы, поскольку без них невозможна самостоятельная творческая работа. Для занятий воспитанникам потребуются: альбом для образцов и макетов, тетрадь для расчетов и  конспектов, блокнот для зарисовки эскизов моделей, алгоритмов шитья, наборы­планшеты по видам  тканей, приклада, фурнитуры и т.д. Кабинет оснащен: рабочими столами, швейными машинами, оверлоком или приспособлением для  обработки срезов зигзагообразной строчкой, утюгом и гладильной доской, компьютером, ноутбуком,  принтером. Важную роль в успешности образовательно ­ воспитательного процесса играет обстановка  психологического комфорта, положительная мотивация и стимулирование воспитанников.  Игнорирование положительного отношения к творческим проявлениям скорее мешает, чем помогает  детям реализовать свои возможности, раскрыть свою индивидуальность, занижает реальные, объективные показатели интеллекта, тем самым негативно влияет на процесс творческого развития ребенка. Познавательный интерес ­ избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее  предметной стороне и самому процессу овладения теми или иными знаниями. Это глубинный внутренний  мотив, основанный на свойственной человеку врожденной потребности. Наличие интереса является  одним из главных условий успешного протекания учебного процесса и свидетельством его правильной  организации.  Следует также иметь ввиду, что обучащиеся приходят на занятия с желанием побыстрее применить  полученные знания и навыки при изготовлении, каких ­ либо изделий. Поэтому необходимо, как можно  раньше начать практические занятия, чередуя их с сообщением теоретического материала. Именно по  этой причине количество учебных часов, отведенных на практические занятия, значительно превышает  теоретические. На занятиях целесообразно применение алгоритмов шитья (технологических карт по выполнению того  или иного вида изделий). Для подготовки к занятиям необходимо широко использовать кроме учебно­методической литературы  периодику, литературу по искусству и живописи, по возможности, видеозаписи подиумов и др. История моды, костюма, народные традиции и традиции российской школы моды служат хорошим  материалом для занятий, викторин, конкурсов, разработки творческих проектов. Все это повышает интерес учащихся к занятиям, расширяет их кругозор, способствует эстетическому и  духовному развитию, будит фантазию и творчество, формирует потребность жить, творчески созидать в  соответствии с идеалами добра и красоты. Таким образом, работа по программе «Азбука моды» помогает выявлять индивидуальные интересы,  потребности и способности, учащихся на разных возрастных этапах и удовлетворять их в творческой  деятельности, реально эффективно развивать личностно­деловой потенциал воспитанников, что  обеспечивает его права на свободное развитие согласно конвенции ООН «О правах ребенка». СВЯЗЬ С БАЗОВЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ «Технология»:  ­ базовые знания по материаловедению, машиноведению, конструированию, моделированию и  технологии обработки изделий. «Литература»:  ­ исторический костюм, значение цвета в одежде, русский фольклор, народные сказки, сказы, былины. «Математика»: ­  расчеты при построении выкроек, моделировании. «Изобразительное искусство»: ­  основы цветоведения ­ понятие композиции ­  применение картин, эскизов и т.д.  «История»: ­  история возникновения декоративно­прикладного творчества; ­  история изучения национального костюма. ­  история моды ­  костюм как зеркало эпохи. «Биология»: ­  ткани растительного и животного происхождения ­  натуральные красители ­ «картинки» живой природы, отраженные фантазией модельера ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО­ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для успешной реализации программы необходимо внедрение в образовательный процесс активных  форм и методов обучения, ставящих воспитанников в позицию субъекта деятельности. Ведущая образовательная технология ­ уровневой дифференциации на основе обязательных  образовательных результатов. На разных этапах обучения целесообразно применять формы, методы и приемы,  предусматривающие различную степень самостоятельности и активности воспитанников с учетом  их возрастных и индивидуальных особенностей. Сюжетно­ролевые, деловые игры ­ это занятия, которые имеют определенные правила,  моделируют определенные ситуации и являются важнейшим средством тренировки и развития воображения, выдумки, фантазии. Детская игра, будучи свободна от достижения  утилитарных и социально­ престижных целей, обладает той самоценностью, которая  направляет ее на решение бескорыстно­творческих задач. Наиболее ценным для воспитания проектной культуры, формирования творческого мышления,  является метод проектов. В процессе создания творческого проекта, от эскиза до готового изделия, воспитанники знакомятся с профессиями модельера, конструктора, технолога и даже манекенщицы, проходят весь путь  рождения одежды, собирая при этом информацию о направлениях моды, учатся азбуке  конструирования и моделирования, осваивают основные операции по изготовлению модели. Уроки творчества, творческие лаборатории воспитывают потребность поиска нестандартных  решений, позволяют ребенку почувствовать себя художником, творцом, стимулируют  познавательный интерес и стремление к мастерству. Этому способствуют занятия­ путе­ шествия, исторические экскурсы во времени и пространстве, викторины, конкурсы,  занятие ­ кроссворд. Практические умения и навыки отрабатываются на занятиях творческих мастерских, во время  работы над изделиями и при выполнении образцов. Формой организации учебной деятельности, дающей возможность проявить такие качества как  взаимопомощь, взаимовыручка и создающих благоприятную дружескую атмосферу в творческом  объединении, являются занятия ­ взаимообучения, взаимоконтроля, взаимопроверки. Развитию воображения, нестандартного мышления способствует включение в программу занятий  упражнений творческого характера. Технологии обучения ­ Современные информационно – коммуникационные технологии обучения; ­ Исследовательские методы в обучении; ­ Проектный метод в обучении; ­ Система инновационной оценки «портфолио»;   ­ Технология сотрудничества. Формы проведения занятий ­ Интерактивные лекции;  ­ Защита проектов; ­ Презентация творческих работ;  ­  Зачетные занятия по разделам. Позиция педагога инструктор; эксперт; координатор; консультант. Методы организации и осуществления деятельности учащихся ­ Методы словесной передачи информации и слухового восприятия материала: эвристическая  беседа, проблемная лекция, учебная дискуссия;  ­ Методы наглядной передачи информации: иллюстрация, наблюдение; ­ Методы передачи информации с помощью практической деятельности: конспектирование,  выполнение эскизов, макетов. ­ А также индуктивные и дедуктивные, анализ, обобщение, систематизация, проблемные, и  поисковые методы. Формы организации деятельности обучающихся ­ Индивидуальные; ­ Групповые. Уровень деятельности обучающихся ­ Репродуктивный; ­ Частично ­ поисковый; ­ Исследовательский; ­ Творческий. Главная деятельность учащихся – исследовательская, которая способствует актуализации  знаний и стимулирует познавательную активность. Велика доля самостоятельной работы. Методы стимулирования и мотивации обучающихся ­ Эмоциональные: поощрение, порицание, создание ситуации успеха, свободный выбор творческого задания. ­ Познавательные: создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий. ­ Волевые: предъявление учебных требований, информация об обязательных результатах обучения,  прогнозирование будущей деятельности. ­ Социальные: демонстрация заинтересованности результатами. ПРОГРАММА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ Задачи:  1.Формирование знаний, умений и навыков по изготовлению оригинальной одежды для кукол, устойчивого  интереса к этому занятию. 2. Воспитание трудолюбия, аккуратности, эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости к красивому и  желания создавать своими руками красивые предметы кукольной одежды по собственному замыслу под  руководством педагога. 3 Развитие внимания, зрительной чувствительности, познавательного интереса, умения видеть «проблему» и  желания находить пути ее решения. Календарно­тематическое планирование составлено на основе общеобразовательной программы  «Азбука моды». По учебному плану количество часов составляет: 144 часа Практические занятия – 112ч, теоретические занятия ­32 ч. Занятия проходят два раза в неделю по 2 академических часа с перерывом между занятиями в 10  минут. Промежуточная аттестация – январь (2 часа). Итоговая аттестация – май (2 часа) Учебно­тематический план 1года обучения Тема Количество часов Всего Теория Практика 1.Вводное занятие.  Инструктаж по ТБ. «Зеркало моды». 2. Язык моды. Основные понятия моды.  Терминология  швейных работ. 3. Измерение фигуры человека. Подготовительные  швейные работы. 4. Поясные изделия. Юбки простого кроя. 5. Поясные изделия. Брюки, шорты, бриджи. 2 8 10 24 24 2 2 2 6 6 ­ 6 8 18 18 6. Плечевые изделия.  Комплект для лета.  7. Авторская модель летнего комплекта одежды. 8. Сарафан и его разновидности. 9. Демонстрация моделей, экскурсии, выставки,  конкурсы. 10. Промежуточная аттестация. 11. Итоговая аттестация Всего  22 24 18 8 2 2 4 4 4 ­ 1 1 18 20 14 8 1 1 144 32 112 № п/п 1. 2. 2.1. 2.2. 2.3 2.4 3. 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 4.  Перечень разделов и тем Количество часов  Всего Теория Практ. Вводное занятие. Инструктаж по  ТБ. «Зеркало моды» Язык моды. Основные понятия  моды. Технология швейных работ. Основные понятия моды. Стиль. Силуэт. Цвет в одежде. Цветосочетание  тканей. Виды машинных швов и строчек. Занятие­конкурс. «Пуговица и её  заменители». Измерение фигуры человека.  Подготовительные швейные  работы. Определение основных  конструктивных участков фигуры. Работа с манекеном. Снятие мерок. Расчёт количества ткани для  различных видов одежды. Взаимоизмерение. Составление  таблицы мерок. Занятие­взаимообучение «Секреты  портновского мастерства». Поясные изделия. Юбки простого  2 8 2 2 2 2 10 2 2 2 2 2 24 2 2 2 0,5 0,5 2 1 1 6 6 1,5 1,5 2 8 1 1 2 2 2 18 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 4.9 4.10 4.11 4.12 5. 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 5.9 5.10 5.11 5.12 6. 6.1 кроя.  Поясные изделия. Юбки простого  кроя. Разработка творческого проекта  «Многоликая юбка». Определение индивидуального  фасона юбки. Конструирование юбки. Моделирование юбки. Подбор ткани. Подготовка ткани к раскрою.  Раскрой юбки. Смётывание юбки. Проведение  примерки. Внесение изменений. Корректировка по фигуре. Стачивание боковых швов,  обработка на оверлоке. ВТО. Втачивание потайной молнии.  Обработка пояса. Притачивание пояса. Обработка  застёжки. Обработка низа изделия. ВТО юбки. Поясные изделия. Брюки, шорты,  бриджи.  Брюки, шорты, бриджи. Готовая выкройка. Основные линии  выкройки.  Увеличение, уменьшение выкройки  брюк. Моделирование брюк по готовым  лекалам. Разработка модели летних шорт.  Моделирование. Подготовка ткани к раскрою.  Раскрой шорт. Смётывание. Подготовка изделия к  первой примерке. Технология пошива шорт. Втачивание застёжки молнии. Обработка пояса.  Притачивание пояса и обработка  петли. Обработка низа шорт. ВТО изделия. Промежуточная аттестация. Демонстрация моделей. Плечевые изделия. Комплект для  лета. Плечевые изделия. Комплект для  лета. Виды сарафанов. Выбор ткани,  2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 24 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 22 2 2 1 1 1 1 1 6 2 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 18 1 1 1 2 1 2 2 2 2 2 2 2 18 1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 6.10 6.11 7. 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 7.6 7.7 7.8 7.9 7.10 7.11 7.12 8. 8.1 8.2 8.3 8.4 отделки. Готовые лекала. Адаптация готовых  выкроек. Моделирование сарафана по  готовым лекалам. Подготовка ткани. Раскрой  сарафана. Смётывание и подготовка к первой  примерке. Внесение корректировки в  соответствии с фигурой. Пошив сарафана. Пошив сарафана. Обработка низа сарафана. Окончательная отделка сарафана.  ВТО. Демонстрация моделей. Авторская модель летнего  комплекта одежды. Беседа «Встречают по одёжке». Разработка индивидуального  комплекта летней модели. Адаптация авторской модели к  готовой выкройке. Моделирование готовой выкройки в  соответствии с моделью. Подбор и расчёт ткани, отделочных  материалов. Подготовка ткани и раскрой модели. Подготовка авторской модели к  первой примерке. Подгонка модели по фигуре.  Проведение примерки. Стачивание швов. Обработка швов  на оверлоке. ВТО. Обработка горловины подкрайной  обтачкой. Обработка низа рукавов косой  бейкой, швом вподгибку. Окончательная отделка изделия.  ВТО изделия. Демонстрация моделей. Сарафан и его разновидности. Сарафан. История возникновения. Сарафан в русском народном  костюме. Виды сарафанов, ткани, аксессуары. Летний сарафан. Выбор модели по  журналам мод. Изготовление выкройки из журнала,  2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 24 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 18 2 2 2 2 1 1 1 4 2 1 1 4 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 20 2 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 14 1 1 2 2 адаптация к меркам. Подготовка ткани и раскрой  сарафана. Смётывание изделия. Проведение  примерки. Стягивание швов, обработка швов,  ВТО швов. Пошив летнего сарафана. Итоговое занятие. Демонстрация  модели летнего сарафана. Итоговая аттестация. 8.5 8.6 8.7 8.8 8.9 9. 10. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Содержание программы 1 года обучения 1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. «Зеркало моды». Занятие видео ­ беседа. Ознакомление с планом занятий, целями и задачами на учебный год. Требования к учащимся.  Демонстрация лучших работ девочек, выполненных за прошлые годы обучения. Оборудование,  инструменты и приспособления. Правильная организация рабочего места. Беседа о правилах  техники безопасности и противопожарной защиты. Ознакомление с правилами санитарии и гигиены. Организационная беседа. Знакомство с планами и задачами предстоящего учебного года, основными  направлениями моды, модными коллекциями, ведущими модельерами.   2.  Язык моды. Основные понятия моды.  Терминология швейных работ.  Основные понятия моды. Стиль, силуэт, композиция, цвет, масса. Цвет в одежде.   Терминология швейных работ, ВТО. Виды ручных швов, отделочные швы, машинные швы; строчка, зигзаг,  бельевые швы, фурнитура и работа с ней. Практические занятия: Работа с дидактическим материалом, альбомами образцов, журналами мод.  Оформление альбома с видами машинных швов. Занятие ­ конкурс «Пуговица и ее заменители». 3. Измерение фигуры человека. Подготовительные швейные работы. Определение основных конструктивных участков фигуры. Мерки, прибавки для поясных и плечевых изделий. Практическая работа: Работа с манекеном. Снятие мерок, оформление таблицы мерок и прибавок.  Взаимоизмерение. Составление таблицы индивидуальных мерок. Расчет количества ткани для различных  видов изделий, оформление таблицы.    4. Поясные изделия. Юбки простого кроя. Творческая лаборатория «Юбка от А до Я» Юбки простого кроя. Разработка творческого проекта «Многоликая юбка» ­ Построение чертежа юбки. ­ Выбор ткани, фурнитуры. ­ Моделирование ­ основные виды. ­   Экономическое обоснование.  ­   Технология пошива. Практические занятия: Снятие мерок. Разработка конструкции. Моделирование путем конического и  параллельного расширения, образования подрезов и воланов. Разработка лекал. Выполнение изделий. 5.   Поясные изделия. Брюки. Шорты, бриджи.  Урок творческого общения «Брюки ­ вчера, сегодня, завтра». История брюк, новые тенденции в моде, брюки на  все случаи жизни. Моделирование по готовым лекалам. Практические занятия: Брюки. Шорты, бриджи. Работа с журналами мод видеоматериалами, публикациями, спецлитературой. Создание эскизов.  Работа по готовым лекалам. Моделирование по  готовым лекалам. Технология обработки основных узлов и деталей. Застежка «молния» в боковом шве.  ВТО готового изделия. 6. Плечевые изделия. Комплект для лета. Комплекты для лета (юбка­блузка, шорты – топ и т.д.) Сарафан и его виды. Выбор ткани, отделка. Алгоритмы шитья. Моделирование по готовым лекалам. Адаптация журнальных выкроек. Алгоритмы шитья.   Практические занятия: Разработка модели по адаптированным выкройкам, моделирование по готовым  лекалам. Изготовления лекал, раскрой, пошив изделий. 7.  Авторская модель летнего комплекта одежды. Беседа «Встречают по одежке ...». Авторская модель и индивидуальность человека. Работа с журналами мод.  Эскиз авторской модели. Ткани, отделка, аксессуары. Технология пошива. Практические занятия. Разработка эскиза авторской модели. Моделирование готовой выкройки. Расчёт  ткани. Изготовление авторской модели. 8.  Сарафан и его разновидности. История возникновения сарафана. Сарафан в русском народном костюме. Летний сарафан.  Адаптация журнальных выкроек к меркам. Алгоритмы шитья.   Практические занятия. Выбор модели сарафана из журнала мод. Изготовление выкройки из журнала мод. Технология пошива сарафана. 9.  Демонстрация моделей, экскурсии, выставки, конкурсы. 10.  Промежуточная аттестация. 11.  Итоговая аттестация ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу первого года обучения, обучающиеся                                                                                        должны знать: ­  терминологию швейных работ, ручных и машинных швов, устройства швейной машины, способов заправки и  подбора ниток, устранения простейших неполадок; ­ основы композиции, цветоведения; ­ краткие сведения материалов из химических и натуральных волокон, имеющих разную фактуру; ­ виды отделок, отделочные швы. ­ последовательность выполнения операций при пошиве отдельных видов изделий (алгоритмы шитья должны уметь: ­ разрабатывать идею модели по собственному замыслу с учетом рекомендаций журналов мод и законов  костюмосложения,   ­ моделировать несложные фасоны поясных изделий; ­ выполнять работу швейных изделий по эскизу; ­ формулировать план выполнения изделия от зрительного образа до готовой модели самостоятельно или при  помощи педагога, оценивать свою работу с позиций  красоты. ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ Задачи:  1. Формирование знаний, умений и навыков по пошиву изделий по готовым лекалам самостоятельно под  руководством педагога, используя алгоритмы шитья, планировать работу от замысла до готовой модели. 2. Воспитание эстетических потребностей, чувства красоты, цвета, формы, восприятия, чувства  удовлетворенности творческим трудом. 3. Развитие творческого воображения для создания выразительных образов и решения проблемных задач,  формирование умения сравнивать, выделять главное, находить сходные и отличительные черты, причинно­ следственные зависимости. Календарно­тематическое планирование составлено на основе общеобразовательной программы  «Азбука моды». По учебному плану количество часов составляет: 216 часов практические занятия – 176ч, теоретические занятия ­40 ч. Занятия проходят два раза в неделю по 2 академических часа с перерывом между занятиями в 10  минут. Промежуточная аттестация – январь (2 часа). Итоговая аттестация – май (2 часа) Учебно ­ тематический план второго года обучения Тема Количество часов Всего Теория Практика 1.Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.  «С чего начинается мода». 2. «С чего начать или несколько слов о выборе ткани».  3. Подготовительные швейные работы. 4.  Творческая мастерская «Основные параметры фигуры».  Различные системы кроя.  5.   Основные способы моделирования. 6. Поясные изделия – брюки. Конструирование и  моделирование брюк. Технологический практикум. 7. Виды отделки швейных изделий.  8. Практика шитья «Авторская модель». Разработка конструкций различных моделей. 9. Плечевые изделия. 10.  Одежды из нетрадиционных материалов. 11. Демонстрация моделей, экскурсии, выставки, конкурсы. 12. Промежуточная аттестация. 13. Итоговая аттестация. 14. Беседы, экскурсии, изготовление подарков, сувениров. Всего 2 6 8 12 12 34 10 34 34 34 12 2 2 14 216 2 2 2 2 2 6 2 6 6 6 ­ 1 1 2 40 ­ 4 6 10 10 28 8 28 28 28 12 1 1 12 176 № Перечень разделов и тем Количество часов всего теория пра кт. 1. 2. 2.1 2.2 3. 3.1 3.2 Вводное занятие. Инструктаж по  ТБ. «С чего начинается мода» «С чего начать или несколько слов  о выборе ткани».  Что необходимо для раскроя и  пошива одежды. Особенности работы с бархатом,  трикотажем, шёлком. Подготовительные швейные  работы.  Основные виды машинных швов и  строчек. Оформление образцов машинных  2 4 2 2 4 2 2 2 1 1 1 1 3 1 2 3 1 2 4. 4.1 4.2 4.3 5. 5.1 5.2 5.3 6. 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 6.10 6.11 7. 7.1 7.2 7.3 7.4 8. 8.1 8.2 8.3 швов и строчек. Творческая мастерская «Основные параметры фигуры». Различные системы кроя. Творческая мастерская «Основные  параметры фигуры». Различные системы кроя. Построение выкройки с помощью  готовых лекал. Основные способы моделирования. Основные способы моделирования. Метод параллельного расширения Метод конического расширения. Поясные изделия – брюки.  Конструирование и моделирование брюк. Технологический  практикум. Поясные изделия. Виды поясных  изделий. Брюки. Особенности фигуры. Выбор фасона  брюк. Мерки для построения чертежа  брюк. Конструирование чертежа брюк. Моделирование индивидуального  фасона брюк. Подготовка ткани к раскрою.  Раскрой брюк. Смётывание брюк. Проведение  примерки.  Стачивание боковых и шаговых швов. ВТО швов. Обработка застёжки «молния». Обработка верхнего среза брюк  поясом. Обработка низа брюк. ВТО изделия. Виды отделки швейных изделий. Виды отделки швейных изделий. Виды аппликации. Отделка  аппликацией.  Использование машинной вышивки в  отделке изделий. Отделка изделий вышивкой. Практика шитья «Авторская  модель» Практика шитья «Авторская модель» Разработка эскиза индивидуальной  модели. Снятие мерок. Подбор и расчёт  ткани, отделочных материалов. 6 2 2 2 6 2 2 2 22 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 8 2 2 2 2 32 2 2 2 1 1 3 1 1 1 4 1 1 1 1 2 1 1 1 6 1 1 1 5 1 2 2 3 1 1 1 18 1 1 2 1 1 2 2 2 2 2 2 6 1 1 2 2 26 1 1 1 8.4 8.5 8.6 8.7 8.8 8.9 8.10 8.11 8.12 8.13 8.14 8.15 8.16 9. 9.1 9.2 9.3 9.4 9.5 9.6 9.7 9.8 9.9 9.10 9.11 9.12 9.13 9.14 10. 10.1 10.2 Построение чертежа индивидуальной модели. Моделирование. Раскрой изделия. Смётывание. Подготовка к примерке. Проведение примерки. Внесение  коррективов. Технология пошива изделия. Стачивание швов. Пошив изделия. Пошив изделия Технология втачивания рукава. Обработка низа рукава. Обработка горловины подкрайной  обтачкой. Обработка застёжки. Отделка низа изделия. ВТО изделия. Промежуточная аттестация. Демонстрация авторской модели. Плечевые изделия.  Творческая мастерская  «Конструктивные особенности  плечевых изделий. Снятие мерок и построение чертежа  плечевого изделия. Зарисовка эскиза и разработка  плечевого изделия. Адаптация выкроек из журналов мод  к индивидуальным меркам. Расчет и подбор ткани, фурнитуры и  отделочных материалов. Урок­прогноз «Вы, полагаете, всё это следует шить?» Подготовка ткани и раскрой  плечевого изделия. Смётывание. Примерка изделия. Корректировка по фигуре.  Стачивание швов. ВТО швов. Технология изготовления плечевого  изделия. Обработка воротника.  Втачивание воротника в горловину. Отделка низа изделия. ВТО изделия. Демонстрация готового изделия. Одежда из нетрадиционных  материалов. Нетканые материалы, используемые для изготовления костюмов. Разработка коллекции костюмов.  Зарисовка эскизов. Подбор и расчёт материалов для  2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 28 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 24 2 2 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 4 2 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 22 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 20 2 1 10.3 10.4 10.5 10.6 10.7 10.8 10.9 10.10 10.11 10.12 изготовления костюма. Определение способа и методов  соединения деталей костюма. Подготовка материалов к раскрою. Раскрой костюма. Подготовка к примерке. Примерка костюма. Соответствие  эскизу. Технология изготовления костюма. Технология изготовления костюма. Технология изготовления костюма. Отделка костюма декоративными  деталями. Итоговая аттестация. Итоговое занятие. Демонстрация  костюма. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 Содержание программы второго года обучения. 1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. «С чего начинается мода». Мода и ее роль в жизни человека. Почему нужно заботиться о своем имидже. Имидж – это рассказ о себе. 2. «С чего начать или несколько слов о выборе ткани».      Что необходимо для раскроя и пошива одежды. Правильный выбор ткани ­ основа успешного выполнения  изделия. Ткань и характер. Особенности работы с бархатом, трикотажем и шелком. Практические занятия: подбор ткани в соответствии с выбранным изделием.  3. Подготовительные швейные работы.       Неполадки в работе швейной машины и способы их устранения. Основные виды машинных швов и  строчек.  Практические занятия: оформление образцов машинных швов в альбом. 4. Творческая мастерская «Основные параметры фигуры». Различные системы кроя. Мерки и прибавки. Снятие мерок. Определение размера. Таблица мерок. Расчет количества ткани.  Типы фигур и их особенности. Различные системы кроя. Построение выкройки с помощью готовых  лекал. Особенности телосложениям и соответствующие им изменения выкроек. Построение  выкройки с помощью готовых лекал, много размерной выкройки, внесение изменений ­ адаптация  выкроек. Работа с выкройками из журналов мод. Уменьшение, увеличение выкройки. Практические заняия: Снятие мерок. Заполнение таблицы. Работа с журналами мод. Построение  выкройки с помощью готовых лекал. Адаптация выкройки. 5. Основные способы моделирования.   Моделирование по основе: юбка, брюки.  Параллельное и коническое расширение.  Практические занятия: Определение необходимого способа моделирования, выполнение  макетов. 6. Поясные изделия – брюки. Конструирование и моделирование брюк. Технологический  практикум. Различные виды брюк. Исторический экскурс. Современные модные тенденции. Джинсы – фавориты моды. Выбор фасона в зависимости от индивидуальных особенностей  конкретной фигуры и назначения модели.  Мерки для построения чертежа брюк. Конструирование  основы чертежа брюк. Моделирование. Алгоритмы шитья.  Технология пошива. Практические занятия: Снятие мерок. Построение основы чертежа брюк. Моделирование основы в соответствии с выбранным фасоном. Выбор ткани. Раскрой брюк.  Технологический практикум:  «Технология обработки узлов и деталей поясных изделий». 7. Виды отделки швейных изделий. Технология изготовления отдельных видов украшений. Виды отделки швейных изделий:  декоративные машинные швы, тесьма, кружево, косая бейка, рулик, аппликация, вышивка и др.  Материалы, из которых, выполняют отделочные детали (в клетку, горох, полоску, гладкокрашеные, кожа). Значение отделки в украшении одежды.  Инструменты, оборудования. Приемы выполнения  отделки на изделии. Практические занятия: использование декоративных машинных швов, аппликации, вышивки для реставрации и реконструкции старых вещей. 8. Практика шитья «Авторская модель». Разработка конструкций поясных изделий. Разработка эскиза индивидуальной модели поясного  изделия – брюки, юбка, юбка­брюки.  Конструирование и моделирование чертежа.  Подбор ткани,  фурнитуры, аксессуаров и отделочных материалов. Технология пошива поясных изделий.  Практические занятия: технологический практикум «Изготовление авторской модели».  9. Плечевые изделия. Творческая мастерская «Конструктивные особенности плечевых изделий». Мерки для построения  чертежа плечевого изделия.  Технология раскроя и пошива. Алгоритмы шитья. Выбор ткани и  силуэта с учетом индивидуальных особенностей фигуры. Адаптация журнальных выкроек. Урок ­   прогноз «Вы полагаете, все это следует шить?»  Практические занятия: технологический практикум «Изготовление модели плечевого изделия».  10. Одежда из нетрадиционных материалов.  Идеи для создания костюмов. Нетрадиционные и нетканые материалы и (бумага, целлофан, газеты,  утеплитель, магнитофонная плёнка, поролон, тепло­отражатель и т.д.) и их использование для  создания костюмов.  Просмотр готовых коллекций.  Практические занятия: Разработка эскиза модели костюма из нетрадиционных материалов.  Подбор материалов. Изготовление костюма из нетрадиционных материалов. 11.  Демонстрация моделей, экскурсии, выставки, конкурсы. 12.  Промежуточная аттестация. 13.  Итоговая аттестация 14. Беседы, экскурсии, изготовление подарков, сувениров ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу второго года обучения обучающиеся                                                                                         должны знать: ­ основы технологии, конструирования и моделирования, костюмосложения и дизайна на уровне,  позволяющем разработать и сшить оригинальные изделия самостоятельно, используя   алгоритмы  шитья. ­ правила технологической безопасности и противопожарной защиты, санитарии и гигиены. должны уметь: ­ самостоятельно создавать эскиз модели и доработать его до готового изделия; ­  самостоятельно пользоваться выкройками из различных журналов мод и вносить изменения в  соответствии с мерками, учитывая эстетические потребности, особенности телосложения и  стремление подчеркнуть свою индивидуальность, самобытность; ­ осуществлять подбор тканей, отделочных материалов, фурнитуры для изделия; ­ моделировать и проектировать эскиз будущего изделия. ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ Задачи: 1. Обучение основам конструирования и моделирования одежды на уровне, позволяющем самостоятельно  создавать оригинальные модели, творчески используя готовые лекала, адаптированные журнальные выкройки  и индивидуальные расчеты. 2. Воспитание стремления быть красивым во всем: в мыслях, делах, поступках, внешнем виде, потребности  строить жизнь по законам красоты, формирование эстетического идеала. 3. Развитие эмоционально­ оценочного отношения к окружающему миру, наглядно­образного мышления,  фантазии, рефлексивной позиции в творчестве, позволяющие ребенку творить, регулярно планировать свою  деятельность и управлять ею. Календарно­тематическое планирование составлено на основе общеобразовательной программы  «Азбука моды». По учебному план количество часов составляет: 216 часов  практические занятия – 170 ч, теоретические занятия ­46 ч. Занятия проходят три раза в неделю по 2 академических часа с перерывом между занятиями в 10  минут. Промежуточная аттестация – январь (2 часа). Итоговая аттестация – май (2 часа) Учебно ­ тематический план третьего года обучения Тема Количество часов 1.  Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. 2.  Секреты в параметрах одежды.  3. Построение выкроек по индивидуальным меркам.  Основные приемы моделирования.  4. Построение выкроек с помощью готовых лекал. 5. Основы костюмосложения. Стиль, силуэт. 6. Фольклорный стиль. Подготовка коллекции «Веселые  фантазии из ярких лоскутков».  7. Русский народный костюм.  8.  Сценический костюм.  9.   Деловой стиль. 10.  Мой стиль ­ мой образ. Авторская модель.  11. Конкурсы, показы коллекций, экскурсии, участие в  мероприятиях. 12. Промежуточная аттестация. 13.   Итоговая аттестация. Всего  Всего Теория Практика 2 ­ 2 7 2 5 7 9 6 10 5 ­ 1 1 6 9 6 5 23 25 20 26 31 6 1 1 2 8 16 8 10 30 34 26 36 36 6 2 2 216 57 159 № Перечень разделов и тем Количество часов всего теор ия 2 1. 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 3. 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 4. 4.1 4.2 4.3 4.4 5. 5.1 5.2 5.3 Вводное занятие. Инструкция по  ТБ. Секреты в параметрах одежды. Творческая лаборатория «Магия  цвета». Комплиментарные цвета, плюсы и  минусы. Золотое сияние. Пропорции, масса,  силуэт. Определение типажа в соответствии  с характером, темпераментом. Построение выкроек по  индивидуальным меркам.  Основные приёмы моделирования. Конструирование выкройки лифа­  полочки и спинки. Моделирование путём переноса  выточки. Параллельное и коническое  расширение. Конструирование чертежа прямого  втачного рукава. Способы моделирования втачного  рукава. Виды воротников. Конструирование  воротника. Способы моделирования воротника. Создание эскиза модели.  Определение способа  моделирования. Построение выкроек с помощью  готовых лекал. Построение выкройки с помощью  готовых лекал. Многоразмерные выкройки.  Адаптация выкроек. Работа с выкройками в журналах  мод. Выбор модели. Разработка выкройки  по готовым лекалам. Основы костюмосложения. Стиль.  Силуэт. Видеоурок «Выразительный облик –  это просто». Основы костюмосложения. Стиль и мода. Классический стиль. 2 8 2 2 2 2 16 2 2 2 2 2 2 2 2 8 2 2 2 2 10 2 2 2 2 практ. 6 1 2 1 2 9 1 1 1 1 1 1 1 2 6 1 1 2 2 5 1 1 1 1 2 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 5 1 1 1 1 5.4 5.5 6. 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 6.10 6.11 6.12 6.13 6.14 6.15 7. 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 7.6 7.7 7.8 7.9 7.10 7.11 Спортивный стиль. Элементы  одежды. Романтический стиль. Фольклорный стиль. Создание  коллекции «Весёлые фантазии из  ярких лоскутков». Знакомство с фольклорным стилем. Экскурсия в краеведческий музей. Знакомство с техникой лоскутного  шитья. Создание коллекции «Весёлые  фантазии из ярких лоскутков». Разработка эскизов моделей одежды  с использованием лоскутной техники. Построение выкройки. Моделирование выкройки. Подбор материалов по цвету и  фактуре. Раскрой модели. Смётывание. Примерка. Внесение коррективов. Технология пошива изделия. Пошив изделия. Пошив изделия. Окончательная отделка изделия. ВТО. Демонстрация модели. Промежуточная аттестация. Русский народный костюм. Знакомство с русским народным  костюмом. Составные части костюма. Силуэт. Особенности кроя русского  народного костюма. Народные традиции, связанные с  костюмом. Разработка модели народного  костюма по фотографиям музейных  подлинников. Построение чертежа народного  костюма. Подбор и расчёт ткани, отделочных  материалов, фурнитуры. Раскрой народного костюма. Технология изготовления народного  костюма. Смётывание. Подготовка к примерке. Примерка. Корректировка по  фигуре. Стачивание. ВТО швов. 2 30 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 34 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 7 1 1 1 1 1 1 1 9 2 1 1 2 1 1 1 1 23 1 1 1 1 2 2 1 2 2 2 2 1 2 2 1 2 25 1 1 1 1 2 2 1 2 2 7.12 7.13 7.14 7.15 7.16 7.17 8. 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 8.7 8.8 8.9. 8.10 8.11 8.12 8.13 9. 9.1 9.2 9.3 9.4 9.5 9.6 9.7 9.8 9.9 9.10 9.11 Пошив костюма. Пошив костюма Пошив костюма Отделка костюма тесьмой,  атласными лентами, кружевом. Окончательная отделка костюма  ВТО костюма. Итоговое занятие «Девичьи  посиделки» с демонстрацией  русского народного костюма. Сценический костюм. Сценический костюм. Требования,  предъявляемые к костюму. Костюм и танец, костюм и спектакль. Разработка эскиза сценического  костюма. Подбор и расчёт ткани, отделочных  материалов. Снятие мерок. Изготовление  выкройки костюма. Подготовка ткани к раскрою.  Раскрой костюма. Смётывание. Примерка. Технология пошива костюма. Пошив костюма. Пошив костюма. Отделка костюма тесьмой,  атласными лентами и т.д. Окончательная отделка костюма.  ВТО. Демонстрация сценического  костюма Деловой стиль. Знакомство с деловым стилем.  Требования, предъявляемые к  деловому стилю. Одежда для школы и деловой стиль. Школьная форма в разных странах. Требования, предъявляемые к  школьной форме и тканям. Разработка коллекции одежды для  школы. Снятие мерок и построение чертежа. Моделирование чертежа. Подбор и расчёт ткани, отделочных  материалов, фурнитуры. Раскрой школьной формы. Технология изготовления школьной  формы. Смётывание. Подготовка к примерке. 2 2 2 2 2 2 26 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 36 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 6 2 2 1 1 10 2 1 1 2 1 1 1 2 2 2 2 2 2 20 1 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 26 1 1 1 2 2 1 2 1 1 5 1 1 1 1 1 Примерка. Корректировка по  фигуре. Стачивание. ВТО швов. Пошив школьной формы. Пошив школьной формы. Пошив школьной формы. Окончательная отделка школьной  формы. ВТО костюма. Демонстрация моделей школьной  формы. «Мой стиль – мой образ».  Авторская модель. Моя манера одеваться. Беседа «Секрет шика ­ простота». Определение собственного стиля в  одежде. Создание собственной модели  одежды. Снятие мерок. Построение чертежа    основы. Моделирование чертежа основы. Подбор и расчёт ткани, фурнитуры. Подготовка ткани к раскрою,  раскрой авторской модели. Подготовка к примерке авторской  модели. Примерка, корректировка по фигуре. Технология изготовления изделия. Пошив изделия. Пошив изделия. Пошив изделия. Окончательная отделка изделия.  ВТО. Оформление творческого проекта  «Авторская модель». Оформление творческого проекта  «Авторская модель». Оформление творческого проекта  «Авторская модель». Конкурсы, показы коллекций,  экскурсии, участие в мероприятиях. Защита творческого проекта.  Демонстрация готового изделия. Итоговая аттестация. 9.12 9.13 9.14 9.15 9.16 9.17 9.18 10. 10.1 10.2 10.3 10.4 10.5 10.6 10.7 10.8 10.9 10.10 10.11 10.12 10.13 10.14 10.15 10.16 10.17 10.18 11. 12. 13. 14. 2 2 2 2 2 2 2 2 36 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 6 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 31 1 2 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 6 2 2 2 Содержание программы третьего года обучения  1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ Ознакомление с планом занятий, целями и задачами на учебный год. Требования к обучащимся. Демонстрация лучших работ девочек, выполненных за прошлые годы обучения. Оборудование,  инструменты и приспособления. Правильная организация рабочего места. Беседа о правилах  техники безопасности и противопожарной защиты. Организационная беседа. Знакомство с планами и  задачами предстоящего учебного года, основными направлениями моды, модными коллекциями, ведущими  модельерами.                     2. . Секреты в параметрах одежды. Занятие ­ творческая лаборатория «Магия цвета». Тайны цвета. Комплементарные цвета: плюсы и  минусы. Альбом­раскладка. Красота в гармонии. Золотое сечение. Пропорции, масса, силуэт в  сочетании характером, темпераментом, жизненными целями.  Практические занятия: Определение типажа в соответствии с характером, темпераментом.  3. Построение выкроек по индивидуальным меркам. Основные способы моделирования. Конструирование полочки и спинки, прямого втачного рукава, воротника.  Моделирование по основе: юбка, брюки, лиф; ­ параллельное и коническое расширение; ­ моделирование путем переноса вытачек; ­ моделирование втачного рукава; ­ моделирование воротника. Практические занятия: Создание эскизов моделей, определение необходимого способа моде­ лирования,  4. Построение выкроек с помощью готовых лекал.     Работа с журналами мод. Готовые лекала полочки, спинки, рукава, брюк. Многоразмерные  выкройки. Внесение изменений ­ адаптация выкроек. Уменьшение, увеличение выкройки. Практические занятия: Работа с журналами, готовыми лекалами. Выбор модели. Разработка  выкройки по готовым лекалам с учётом индивидуальных мерок и особенностей фигуры. 5. Основы костюмосложения. Стиль, силуэт. Сочетание линий и фигура. Корректировка фасона в зависимости от особенностей индивидуальной  фигуры. Стиль и мода. Стили в одежде: классический, спортивный, романтический. Характерные  черты основных стилей в зеркале времени. Практические занятия: Определение собственного стиля. 6. Фольклорный стиль.  Подготовка коллекции «Веселые фантазии из ярких лоскутков». Занятие ­ встреча с народным искусством «Великая память народа».  Экскурсия в краеведческий музей. Знакомство с техникой лоскутного шитья.  Подбор материалов по цвету и фактуре. Просмотр журналов. Коллекций одежды с использованием  элементов лоскутной техники. Коллекции «Веселые фантазии из ярких лоскутков». Практические занятия: Разработка коллекции одежды с применением элементов лоскутной  техники. Зарисовка эскизов моделей. Изготовление выкроек, раскрой, пошив изделий. 7.  Русский народный костюм. Составные части женского костюма. Силуэт. Особенности кроя. Народные традиции, связанные с  костюмом. Конструктивные особенности костюма. Разработка модели костюма по фотографиям музейных подлинников. Подбор ткани, отделочных  материалов. Элементы народного костюма в практике создания современного костюма. Итоговое  открытое мероприятие «Девичьи посиделки». Практические занятия: Изготовление русского народного костюма.              8.  Сценический костюм.  Требования, предъявляемые к сценическому костюму. Виды сценического костюма. Подбор ткани  и отделочных материалов. Изготовление выкройки по индивидуальным меркам. Технологический  процесс изготовления костюма. Практические занятия: Разработка эскиза модели. Подбор ткани и отделочных материалов.  Снятие мерок. Конструирование выкройки, раскрой и пошив костюма. Просмотр костюма в танце.  9. Деловой стиль. Определение делового стиля. Одежда для школы. Требования, предъявляемые к школьной форме.  Разновидности моделей школьной формы. Разработка эскиза школьной формы. Ткани,  используемые для делового стиля. Требования к цветовой гамме в деловом стиле. Конструирование и пошив одежды для школы. Практические занятия: Разработка эскиза школьной формы. Конструирование выкройки,  моделирование, пошив изделия.  10. Авторская модель. Творческая мастерская «Мой стиль ­ мой образ».   Стиль ­ это человек. Моя манера одеваться. Беседа «Секрет шика ­ простота». Работа над  созданием собственной модели одежды.  Технологический процесс изготовления модели.  Изготовление дополнений и аксессуаров. Практические занятия: Разработка эскиза авторской модели. Конструирование выкройки,  моделирование, пошив изделия. Защита творческого проекта «авторская модель»  11.   Конкурсы, экскурсии, участие в мероприятиях школы. 12. Промежуточная аттестация. 13. Итоговая аттестация. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу третьего года обучения обучающиеся должны знать: ­ основы конструирования и моделирования одежды на уровне, позволяющем самостоятельно создавать  оригинальные модели, творчески используя готовые лекала, адаптированные журнальные выкройки и  индивидуальные расчеты. ­ основы теории моды; основные вехи истории костюма; основные понятия и термины,  использующиеся в конструировании, моделировании одежды. должны уметь: ­ самостоятельно создавать эскиз модели и доработать его до готового изделия; ­  самостоятельно пользоваться выкройками из различных журналов мод и вносить изменения в  соответствии с мерками, учитывая эстетические потребности, особенности телосложения и  стремление подчеркнуть свою индивидуальность, самобытность; ­ осуществлять подбор тканей, отделочных материалов, фурнитуры для изделия; ­ конструировать и моделировать чертёж изделия в соответствии с эскизом модели. Система контроля, анализа и оценивания образовательных результатов ­ вводный контроль ­ определение исходного уровня знаний и умений. ­промежуточная аттестация определение уровня усвоения, изучаемого материала по тестам, опросам,  контроль за качеством изготавливаемых изделий. ­итоговая аттестация Определение результатов работы и степени усвоения теоретических и практических  знаний, навыков и умений, сформированности личностных качеств. Методы контроля уровня достижений, обучающихся и коррекции: ­ Устный контроль (оценивание проектов и творческих работ, обучающихся); ­ Взаимопроверка; ­ Самопроверка; ­ Рефлексия деятельности; ­ Работа над Психолого­педагогическое сопровождение программы В процессе работы по программе встает проблема систематического отслеживания состояния,  хода и результатов не только учебной работы, но и деятельности по формированию творческих  качеств личности, т. е возникает потребность в диагностике суммарных достижений  воспитанников: достижений обучения, воспитания и развития. Диагностика творческих проявлений личности требует тщательного и всестороннего анализа  квалифицированного специалиста­ психолога и использования его рекомендаций, чтобы  избежать субъективности в подборе заданий и для обеспечения всем детям равных  возможностей развития. Диагностика проводится через систему анкет, тестов и т. п. при по­ мощи психологической службы. Психологическая задача Определение диагностика  творческого потенциала Анализ продуктивной  деятельности Выявление фактов динамики  творческих способностей Психодиагностический инструментарий Практический выход Шкала Векслера, графические  формы тестов Торренса, тест  Роршаха и т.п. Метод экспертных оценок Индивидуальные карты  развития личности  воспитанников Аналитические материалы Анализ, корреляционный  анализ Аналитические материалы Параметры диагностики результатов деятельности воспитанников Параметры диагностики Вид продукции Формы и способы анализа Творческий образовательный  потенциал Творческие достижения  воспитанников, творческие  работы Анализ содержания  творческих работ,  рецензирование, оценка Базовые образовательные  стандарты Личностные качества  воспитанников Индивидуальная образовательная траектория Контрольные занятия, тесты,  зачеты, подиумы, выставки,  дневник учета выполненных  работ Поэлементный анализ,  система поощрений,  накопительная система  баллов Рефлексивные записи  самооценки воспитанников,  карточки индивидуального  развития Индивидуальные  образовательные программы,  рефлексивные записи Диагностика, анкетирование,  тестирование, статистические методы Анализ соответствия  программ­мы и результатов,  степень отличия результатов  деятельности различных  воспитанников Критерии оценивания                                                                                                                                                                           Высокий уровень: 5 баллов • Ответ полный, самостоятельный • • Высокая сложность работы • Удачное цветовое решение Работа выполняется самостоятельно без помощи педагога • Изделие выполнено аккуратно, с соблюдением технологии • Креативный подход к выполнению работы Средний уровень: 3­4 балла • Ответ правильный, не достаточно полный • • • Изделие содержит незначительные технологические дефекты • Работает самостоятельно с небольшой помощью педагога Работа достаточно сложная Работа по образцу с элементами творчества Низкий уровень: 1­2 балла • Ответ неполный, не самостоятельный • Работа выполнена с помощью педагога • Изделие очень простое • Изделие имеет грубые технологические дефекты, неаккуратно оформлено Работа по образцу •  Материально­техническое оснащение:  На  занятиях  используются  наглядные  пособия, схемы, таблицы, образцы,  чертежи  игрушек,  инструкционные  и  технологические карты.  Возможно      использование      интернет   технологий    и мультимедийного  оборудования  при  проведении занятий.  Также интересно  использование     различных     видов     презентаций. На   занятиях   по   данной   программе   потребуются   следующие материалы и инструменты: ­ альбом для рисования или плотные листы бумаги, для выполнения зарисовок и эскизов; ­ ткани, мех; ­ нитки катушечные разных цветов; ­ тесьма, сутаж, цветные ленты, пуговицы, элементы отделки и т. д.; ­ картон; ­ поролон, проволока для каркаса, синтепон, вата; ­ ножницы, иголки, наперсток; ­ мел, клей ПВА, краски, кисти, карандаши; ­ пассатижи (или плоскогубцы и кусачки); ­ щетка для расчесывания меха; ­ электрический утюг; ­ самоклеющая цветная бумага. Литература для педагога: 1. Бланка Л.Ф., Фомина З.Н. Практическая книга по моделированию женской одежды. –  М.: Легпромбытиздат, 1996г. 2. Пармон Ф.М. Композиция костюма. – М.: Лёгкая промышленность и бытовое  обслужива­ние, 1995г. 3. Махмутова Х.И. Конструируем, моделируем, шьём. – М.: Просвещение, 1998г. 4. Орлова Л.В. Азбука моды. – М.: Легпромбытиздат, 1998г. 5. Майорова Н.о. Майорова Т.М. Ручная и машинная вышивка. Полный курс.  Издательство: Феникс, 2001г. 6. Л.П.Чижикова. Кружок конструирования и моделирования одежды. – М.,  “Просвещение” 1990. 7. Сестры Сорины. Имидж женщины и её одежда. – Ростов­на­Дону, “Феникс” 2004. 8. Т.В.Козлова, Л.Б.Рытвинская, З.Н.Тимашева. Моделирование и художественное  оформление женской и детской одежды. – М., Легпромбытиздат 1990. 9. А.С.Слепцова. Модные аксессуары: кожа, замша, деним. – Ростов­на­Дону, “Феникс”  2003. 10. Коммиссаржевский Ф.Ф. История костюма. ­ Мн.: Литература, 1998.  496 с. 11. Волков И.П. «Учим творчеству» ­ М.: «Педагогика», 1987. 12. Демина Л.М. «По законам красот» ­ М.: «Педагогика» ,1990. 13. Доброхотова И. «Беседы о моде или зеркало, которое не лжет» ­Алма­Ата: «Онер»,  1991. Литература для детей: 1. Егорова Р.И. «Учись шить» ­ М.: «Просвещение», 1989г. 2. Ерзенкова Н.В. «Искусство красиво одеваться» ­ Рига. Фирма «Импакт», 1991.                3. Ерзенкова Н.В. «Свой дом украшу я сама» ­ Мн.: Полымя», 1992. 4. Коноплева Н.П. «Секреты домашнего хозяйства» ­ М.: «Просвещение», 1991. 5. 6. Ю.Мартопляс Л.В. «Курсы кройки и шитья на дому» ­ Мн.: «Полымя», 1992. 7. И.Мелик­Пашаев Л.А., Новлянская З.Н. «Ступеньки к творчеству» ­М.: «Педагогика»,   Криксунова И. «Создай свой имидж» ­ Санкт­Петербург: «Лань», 1997. 1987. 8. Перевертень Г.И. «Самоделки из текстильных материалов» ­ М.: «Просвещение», 1991. 9. Пидкасистый П. И. «Педагогика» ­ М.: «Роспедагенство», 1996. 10. Чернякова В.Н. «Технология обработки ткани» ­ М.: «Просвещение», 1998. 11. Чижиков Л.П.«Кружок конструирования и моделирования одежды»­ М.:«Просвещение»,1990г.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «АЗБУКА МОДЫ» творческого объединения «Одежда для кукол» возрастная категория 7-15 лет срок реализации 3 года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018