Проект «Одежда для моей любимой куклы»
Оценка 4.9

Проект «Одежда для моей любимой куклы»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология +1
Взрослым
24.04.2018
Проект «Одежда для моей любимой куклы»
В методической разработке представлены материалы для проведения занятий, реализованных методом проекта. Тема проекта «Одежда для моей любимой куклы». Возраст детей: 9-12 лет.Обучающиеся индивидуально за определенное время выполняют творческий проект на заданную тему. Учебный проект отличает наличие учебных и воспитательных целей и задач. По учебным целям – проект является закрепляющий знания и умения по направлению «Дизайн» (воспитанники самостоятельно применяют ранее полученные знания и умения в новой ситуации).Проект технологический, выполняется для освоения и практического использования технологии изготовления одежды для кукол. Это ведущая деятельность обучающихся в реализации проекта. Проектная деятельность требует от педагога не столько объяснения материала, сколько создания условий для развития мышления обучающихся, расширения их познавательного интереса, и на этой основе – возможностей их самообразования и самореализации в процессе практического применения знаний.Проект «Одежда для моей любимой куклы»
!Проект Одежда для моей любимой куклы.docx
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Майнский центр детского творчества имени Г.Ф. Кныша» Игнатовский дом детского творчества «Одежда для моей любимой Проект куклы» Методическая разработка                                   Автор/разработчик Васильева Александра  Викторовна педагог дополнительного  образования                                 первой категории  Игнатовка, 2017 Аннотация «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день  детского развития»  Л. С. Выгодский В методической разработке представлены материалы для проведения занятий,  реализованных методом проекта. Тема проекта «Одежда для моей любимой  куклы».  Возраст детей: 9­12 лет.Обучающиеся индивидуально за определенное  время выполняют творческий проект на заданную тему.  Учебный проект отличает  наличие учебных и воспитательных целей и задач.   По учебным целям – проект является закрепляющий знания и умения по  направлению «Дизайн» (воспитанники самостоятельно применяют ранее  полученные знания и умения в новой ситуации).Проект технологический,  выполняется для освоения и практического использования технологии  изготовления одежды для кукол. Это ведущая деятельность обучающихся в  реализации проекта. Проектная деятельность требует от педагога не столько объяснения материала,  сколько создания условий для развития мышления обучающихся, расширения их  познавательного интереса, и на этой основе – возможностей их самообразования и  самореализации в процессе практического применения знаний. Сведения об авторе: Ф.И.О.: Васильева Александра Викторовна  Должность: педагог дополнительного образования Место работы: Муниципальное учреждение дополнительного образования «Майнский центр детского творчества имени Г.Ф. Кныша» обособленное  структурное подразделение Игнатовский дом детского творчества                           Категория: первая                                                                                                           Контактный телефон:   89603658855  Пояснительная записка В содержании дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программа  «Азбука моды» для обучающихся 2 года обучения предусмотрена тема «Основы  кроя и шитья», которая включает в себя выполнения творческого проекта  «Одежда для моей любимой куклы». Организация учебного проекта позволяет  решить основные задачи освоения программного материала.   Учебный проект выполняют обучающиеся второго года обучения (9­12 лет).  Занятие, реализованное методом проектов, является занятием, закрепляющим  знания и умения. Творческий проект, носит практико­ориентированный характер.  Обучающиеся знакомятся с такими понятиями как одежда для кукол, продолжают учиться работать на швейном оборудовании, журналами мод, интернет ресурсами,  выполняя практическую работу.  Изучение данной темы позволяет обучающимся совершенствовать свои знания и  практические умения при работе на швейном оборудовании, помогает раскрыть  творческий потенциал каждого обучающегося, поверить в свои способности. Учебный проект разделен на этапы:  1. Теоретическая часть. Знакомство с историей возникновения куклы, основными  методами изготовления кукольной одежды.  2. Практическая часть. Согласно выбранной теме каждый обучающийся выполняет  творческий проект.  3. Защита проекта. Выставка и совместное обсуждение  В процессе работы, обучающиеся получают теоретические знания по работе с  разными материалами и учатся применять их на практике, шьют не сложные  изделия по собственным эскизам.  У обучающихся отрабатываются практические  навыки иумения, развивается эстетический вкус, воображение. Изготавливая  одежду для кукол обучающиеся учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее оригинальное решения.  Проектная деятельность неразрывно связана с творческой деятельностью. К  творческой деятельности учащихся надо готовить. Творчеству надо учиться с  самого раннего возраста. Таким образом, необходимо формировать у обучающихся навыки проектной деятельности.   Методический паспорт учебного проекта 1. Тема: Одежда для моей любимой куклы  Тип проекта: творческий, технологический  По виду деятельности: практико­ориентированный  По учебным целям: закрепляющий знания и умения  По количеству участников проекта: индивидуальный  По продолжительности: долгосрочный  2. Цели:   ­ придумать и изготовить одежду для куклы;  ­ вовлечь каждого участника в активный познавательный процесс творческого  характера.  3. Задачи: ­ учить создавать творческую работу в виде проекта и защищать результаты  своей деятельности;  ­ развивать устойчивый интерес к дизайн­деятельности, умение работать  самостоятельно, расширять кругозор;  ­ развивать учебно­познавательные компетенции (самостоятельной  познавательной деятельности, включающей элементы логической и обще учебной  деятельности); −развивать трудолюбие, настойчивость, целеустремленность и  аккуратность;  ­ воспитывать коммуникативные навыки.  4.Возраст обучающихся: 9­12 лет (2 год обучения)  5. Время работы над проектом:короткосрочный   6. Режим работы: 6 учебных занятий 7. Материально­техническое и информационное обеспечение:   Материалы: ткань, фурнитура,   Инструменты: бумага, простой карандаш, ножницы, сантиметровая лента,  нитки, иголки.  Оборудование: швейные машины, утюг, гладильная доска.  Информационное обеспечение: журналы мод, книги, интернет ресурсы.  8. Умения и навыки, необходимые для работы в проекте:  ­ умение работать с дополнительной литературой;  ­ умение анализировать, выделять главное, обобщать, систематизировать  информацию;  ­ навыки кроя и шитья;  9. Мотивация к работе: личный интерес обучающихся, самореализация.  Ожидаемые результаты 1. Новое содержание: получение новых знаний об истории возникновения  кукол, особенностей изготовления одежды для кукол.  2. Новые практические приемы: построение выкроек одежды для кукол на  бумаге, технологические приемы изготовления.  Развитие ключевых компетенций 1. Общекультурные компетенции. Познание и опыт деятельности в области  национальной и общечеловеческой культуры; владение эффективными способами организации свободного времени.  2. Учебно­познавательные компетенции. Совокупность компетенций  воспитанника в сфере самостоятельной познавательной деятельности,  включающей элементы логической деятельности. Способы организации:  целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самооценка. Этапы работы над проектом Организация деятельности Этап 1. Погружение в проект.  Содержание деятельности: Мотивация, постановка проблемы, выбор темы  проекта, определение цели, выдвижение задач. Педагог: Все мы родом из детства, у каждого из нас в детстве была любима  игрушка.  Назовите свои любимые игрушки.  Ответы обучающихся Педагог: Чем дороги вам эти замечательные игрушки? Ответы обучающихся Педагог: У каждой девочки есть любимая кукла, а как звали вашу куклу? Ответы обучающихся Педагог: Во что была одета ваша любимица?  Ответы обучающихся Обучающиеся высказывают свое мнение.  Педагог:История возникновения кукол ведет нас в далекое прошлое. В  египетских пирамидах были найдены куклы, которым 4000 лет.  Вопрос: Как вы думаете, из чего раньше делали кукол? Ответы обучающихся Педагог: Знаете ли вы, когда появилась первая кукла и где?  Педагог: Вы правильно думаете,кукол делали из ткани, дерева, но также из  камня, глины, воска, соломы. Позже их изготавливали из фарфора, пластмассы и резины. Невозможно представить детство без куклы, любимой, желанной, и той  куклы, о которой приходилось только мечтать. Куклы из ткани Куклы из дерева Куклы из соломы                      Куклы из воска Педагог: Кто знает, какие куклы сейчас самые популярные у детей? Ответы обучающихся Педагог: Да, верно. Можно спросить любую девочку в возрасте от 3­х до 12­ти  лет, чтобы она хотела получить в подарок на День рождения или Новый год, в  девяти случаях из десяти ответ будет одинаковым ­ Барби.   Барби ­ это персонаж, воплощающий в себе красоту и обаяние.   Мы с Настей подготовили небольшой рассказ из истории куклы.  Обучающиеся рассказывают историю про куклу Барби  Обучающийся 1: «Мама» знаменитой куклы ­ американка Рут Хэндлер. Идея создания куклы пришла Рут, когда она смотрела, как ее дочь играла с  бумажными куклами. В 1959 году новая кукла, названная Барби в честь дочери  Рут Барбары, появилась в продаже на отраслевой ярмарке в Нью­Йорке, была  выполнена в 2х вариантах: Барби ­ блондинка и Барби ­ брюнетка. Кукла была  одета в модныйчерно­белый купальник (наряды предполагалось докупать  отдельно). У куклы также были босоножки, солнечные очки, крупные серьги и  ярко красныйманикюр.  Внешность куклы не оставалась неизменной. Дизайнеры много  экспериментировали с цветом и длиной волос Барби, которые то укорачивались,  то «отрастали». Когда была выпущена Барби с волосами до пят, она приобрела  огромную популярность ­ ведь девочки очень любят делать куклам прически!  Кукла становилась более подвижной, создатели Барби «научили» ее сгибать и  поворачивать все части тела ­ и Барби стала велосипедисткой, наездницей,  спортсменкой, танцовщицей…    Обучающийся 2: Всемирно известные дома мод не оставляют Барби без  внимания. С середины восьмидесятых годов прошлого столетия начался выпуск  коллекционных моделей знаменитой куклы в роскошных туалетах; в 1985 году  прошла международная выставка кукол Барби в нарядах от Ива Сен­Лорана,  Пьера Кардена, Жана­Поля Готье и Кристиана Диора. Барби и сегодня  демонстрирует произведения от знаменитых кутюрье ­ Живанши, Бласса, Боба  Мэкки. Автор: знаменитый Кутюрье ­  Боб Мэкки Каждая девушка мечтает иметь платье от Кристиана Диор, ведь это не только  платье ­ это настроение!  Представьте только: роскошный вечерний костюм из золотистой парчи с  растительными орнаментами и золотые украшения. Вот где настоящее чудо и  красота! Смотрите коллекционные куклы Барби от Кристиана Диор: Педагог: Хотели бы вы научиться шить такую красивую одежду для своих  любимых кукол? Ответы обучающихся Педагог: Сегодня я помогу вам решить эту проблему, но для этого необходимо  познакомиться с историей кукол наших бабушек, основными методами  изготовления кукольной одежды и побывать в роли юных дизайнеров при  выполнении творческого задания.   Обучающиеся с помощью педагога формулируют тему проекта: Одежда для моей любимой куклы Педагог помогает в постановке цели и задач.  Определяем цели: ­ познакомиться с основными методами изготовления одежды для кукол;  ­ придумать новый наряд для куклы;  ­ нарисовать эскизы одежды;  ­ продумать последовательность действий при изготовлении одежды.  Выдвигаем задачи:  ­ учиться творчески подходить к выполнению задания;  ­ учиться отбирать и рационально использовать разные материалы, фурнитуру;  ­ обобщить полученную информацию и решить проблему.  Этап 2. Планирование  Содержание деятельности: Определение источников информации, способов её  сбора и анализа. Выбор способа представления конечного результата (форма  отчета).  Установление критериев оценки результатов. Распределение задач.  Под руководством педагога вырабатывают план действий.  Деятельность педагога:   ­ Как будем выполнять проект?  ­ Что известно по данной проблеме?  ­ Определяем сроки выполнения проекта – шесть учебных занятий.  Педагог: В каких источниках можно найти информацию?  Обучающиеся  высказывают предложения и уточняют источники информации  Педагог:Как будем работать в группах или индивидуально каждый?    Ответы обучающихся Педагог: Как будем представлять результат?  Педагог подводит детей к тому, что лучше оформить работу в виде мини­  выставки  Педагог: Как будем оценивать результаты?    Обучающиеся предлагают критерии оценки результатов, обсуждают их.    Критерии оценки творческого проекта:  ­ Аккуратность.  ­ Соответствие моделей одежды замыслу ­ Соблюдение технологических приемов.  ­ Цветовое решение ­ Оригинальные дополнения к одежде в виде головных уборов, сумочек и др. Осуществление деятельности  Этап 3. Поиск информации  Содержание деятельности: Сбор информации.  Деятельность педагога: Наблюдает за деятельностью обучающихся, предлагает  дополнительные источники. Проводит консультации.   Деятельность обучающихся: Знакомятся   с журналами мод, находят  необходимую информацию. Подбирают нужный материал.  Педагог: Перед тем как начать работу ответьте мне на вопрос, какие куклы были у наших бабушек и прабабушек?  Ответы обучающихся Педагог: Правильно. Раньше, наши бабушки, бабушки наших бабушек, когда  были такими же маленькими, играли в совсем другие куклы. Кукол делали из  разных материалов. Это были необычные материалы – трава, солома, лен,  веточки, палочки и конечно, лоскутки старой одежды.  Педагог: А в какую одежду одевали своих кукол бабушки?  Ответы обучающихся Педагог: Да, раньше одежда была очень простой, и самое любимое занятие у  меня и моих подружек было изготовление одежды для своих кукол. А сейчас  выбор материалов и моделей одежды очень большой. И для кукол вы можете  сшить замечательные наряды из современных красивых материалов.   Этап 4.Теоретическая часть Педагог: В изготовления предметов гардероба маленькой куклы присутствуют  многие принципы создания обычной одежды, например, использование выкроек,  которые определяют форму того или иного элемента одежды в соответствии с  исторической достоверностью, модой, анатомией и здравым смыслом.   Также одинаковы и правила определения цветовой гаммы при одевании, как  людей, так и кукол, как больших, так и маленьких. Кроме того, одежда для  кукол своими руками должна делаться с учетом рекомендаций по изготовлению  обычной одежды, то есть для людей. И, приступая к созданию новой одежды для куклы, следует сначала изучить методы создания подобной одежды для  человека, а потом вносить в них корректировки, обусловленные масштабом.  Шитье новых нарядов для кукол всегда было и будет увлекательным занятием.  Но для этого необходимо познакомиться с методами создания одежды для  кукол.  Первый метод: Во­первых, для самых маленьких кукол одежда не шьется, а клеится. Столь  маленький масштаб не допускает использования нитяных швов. И тут главное ­  правильный выбор клея. Использовать следует ПВА, но не слишком жидкий. А  слишком жидкий клей будет быстро пропитывать ткань насквозь, в результате  чего на ней будут оставаться неприятные следы. Во­вторых, для  миниатюрной кукольной одежды сильно ограничен выбор  материалов – практически использовать приходится лишь бязь – ткань тонкая и  хорошо клеится. Разумеется, смотреть следует по ситуации, возможно  использование и других тканей, если их уместно использовать в том или ином  способе создания предмета кукольного гардероба.  Второй метод – это изготовление одежды отдельно от самой фигурки. Такие экземпляры можно одевать и снимать с куклы, но выглядят они все­ таки немного неестественно, мешковато, поскольку невозможно плотно  подогнать их к телу куклы. Так создается та одежда, некоторые части  которой не должны прилегать к телу.  Третий методявляется своего рода комбинацией первых двух. В этом случае  некоторые части определенного предмета гардероба приклеиваются к телу  куклы, но лишь отчасти. Это альтернатива второму методу, позволяющая  устранить уже названную мешковатость, сохраняя при этом наличие свободно  болтающихся частей одежды.  Обучающие слушают и знакомятся с методамисоздания одежды для кукол.  Педагог: Какой метод изготовления одежды вам подходит больше?  Обучающие выбирают методсоздания одежды для  своей куклы.  Этап 5.Практическая часть Содержание деятельности: Анализируют и отбирают главное.  Деятельность педагога: Корректирует работу обучающихся. Помогает  проанализировать информацию. Помогает в выполнении практической работы.   Педагог: Прежде чем приступить к выполнению практического задания  повторим технику безопасности при работе с ножницами, булавками и швейным  оборудованием.  Вопрос  Для чего нужны портновские булавки?  Где хранят булавки?  Ответ обучающихся  Для скалывания деталей одежды, для выполнения машинных работ без сметывания  На магнитах  Где должны находиться ножницы? Как передавать ножницы?  С правой стороны от машины   Острыми концами к себе  Педагог:  Предлагает   каждому   ребенку   нарисовать   рабочий   эскиз   будущего наряда для куклы.  От эскиза к образу Педагог: Чтобы в результате всей кропотливой работы вышел гармоничный  образ куклы, необходимо все продумать до мелочей.   1. Каждая фасонная линия, декоративный элемент, вырез и строчка в столь  миниатюрной одежде играет значимую роль. Здесь все должно быть очень  аккуратно и идеально подобрано.   2. Перед тем как приступить к созданию одежды для куклы, необходимо  рассмотреть все имеющиеся лоскутки, ленты, стразы, меха, бусины и прочие  мелочи и определиться, что именно будет задействовано в каждой одежке.  3. Задуманную модель следует нарисовать на листе бумаги. Это необходимо для того, чтобы впоследствии легко можно было разбить работу на этапы.   4. Качество рисунка не столь важно, это могут быть несколько штрихов,  которыми будут обозначены линии фасона, отдельные детали и декоративные  элементы.   Обучающиеся делают зарисовки своих моделей одежды.  Педагог объясняет последовательность выполнения творческого задания.   Каждый обучающийся работает самостоятельно.  Консультация педагога: Обратите внимание – на первом этапе каждый должен определиться с моделью  одежды для куклы.   На втором этапе, вы должны подобрать необходимые кусочки материала и  фурнитуры для пошива. Именно здесь можно и даже нужно дать полную волю  своей фантазии. К примеру, соединить в наряде гипюр с мехом или шелк с  шерстью и кожей.   Любое нестандартное решение здесь будет не только уместно, но и вполне  разумно и правильно.  Одежда для кукол не должна шиться по тем же правилам, которыми пользуются профессиональные портные, если, конечно, не стоит задача сделать мини­копию  какого­то особого образа, взятого из жизни.   На третьем этапе чтобы одежда идеально села по фигуре, перед тем как  приступить непосредственно к раскрою ткани и пошиву, следует обмерять  куколку сантиметровой лентой и сделать выкройки на бумаге.   Для выполнения выкройки на бумаги необходимо снять мерки. 1. Для платья или кофточки:  Обхват шеи. Обхват груди. Обхват талии. Охват бедер. Длину спинки до талии.  Длину переда до талии. Высоту груди. Ширину спины. Ширину плеча. Длину  рукава. Обхват руки вверху и внизу. 2. Для юбки:   Обхват талии. Обхват бедер. Длина изделия от талии. 3. Для брюк:  Обхват талии. Обхват бедер. Обхват верхней части бедра. Обхват голени в самой  широкой ее части. Длина от талии до низа брюк по внешнему шву. Длина брюк по  внутреннему шву.  На четвертом этапе вы должны раскроить детали одежды, сметать и сделать  примерку.  На пятом этапе вы должны приступить к пошиву одежды для кукол  на швейном оборудовании соблюдая технику безопасности.   Педагог: К выполнению задания подойдите, пожалуйста, творчески. Работа  должна быть выполнена аккуратно и качественно, для работы понадобятся  острые ножницы, тонкая игла (желательно с большим ушком), чтобы не тратить  время на мучительное вдевание нити, а также бумага, простой карандаш,  обмылок для рисования на ткани и швейные нитки в тон выбранным лоскуткам.  Обучающиеся выполняют работу по предложенной схеме. Педагог  консультирует, помогает, одобряет.  Этап 6. Отчет о проделанной работе Содержание деятельности:  Деятельность педагога: Возвращает обучающихся к проблеме.  Производит  проверку работы.   Деятельность обучающихся: Каждый обучающийся называет свою проблему и  рассказывает, как ему удалось ее решить. Педагог задает вопросы, подводит  итоги.  Этап 7. Оценка результатов работы Содержание деятельности: Анализ и обобщение результатов в целом. Анализ  достижения поставленной цели. Рефлексия.  Деятельность педагога: Задает вопросы по изученной теме. Предлагает оценить  результаты работы по предложенным критериям (критерии записаны на доске)  Педагог даёт свою оценку, слушает мнения ребят.  Деятельность обучающихся: Принимают активное участие в обсуждении темы.  Оценивают работу.  Педагог: Проанализируем проделанную работу по вопросам.  ­ Как шла работа?  ­ Какие возникали трудности в процессе изготовления проекта?  ­ Что понравилось?  ­ Что нового вы узнали?  Обучающиеся отвечают на вопросы.  Педагог: Девочки, сегодня вы были настоящими мастерами, творцами, юными  дизайнерами. Большое вам спасибо за проделанную работу!   Комментарий 1. Очень важно на занятиях организовать атмосферу включенности каждого  воспитанника в работу.  2. Метод проектов повышает интерес к занятию, влияет на качество обучения,  развивает познавательные навыки обучающихся, помогает обучающимся  ориентироваться в информационном пространстве, дает возможность развития  творческих способностей каждого ребенка.   3. Главная ценность таких занятий в развитии общекультурных, учебно­ познавательных, ценностно­смысловых, информационных, коммуникативных  компетенций ребёнка.  4. В работе по методу учебных проектов основной упор нужно сделать на то,  какими методами и способами был достигнут результат.  Литература: 1. Кибалова Л. и др. Иллюстрированная энциклопедия моды. ­ Прага.                    ­ Издательство Артия, 2006.  2. Орлова Л.М. Азбука моды. ­ М.: Просвещение, 2008.  3. ГизелаВатерман и Франциска Цигель. Ваш неповторимый стиль.                         ­ Издательство Кристина и К, 2006.  4. Нуриманшина Р. Как стать портным. Учебное пособие ­ Издательство ООО  «Горизонт ­ авиа», 2003.  5. Гармония цвета.Практический каталог расширенных цветовых гамм. ­ М.,  2005  Методическая литература: 1. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000.   2. Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. ­ М.: АРКТИ, 2003. ­  112 с.   3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение ­ что это? // Методист, №1, 2004.  4. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение в учебно­воспитательном процессе  школы. // Методист, № 3, 2004.

Проект «Одежда для моей любимой куклы»

Проект «Одежда для моей любимой куклы»

Проект «Одежда для моей любимой куклы»

Проект «Одежда для моей любимой куклы»

Проект «Одежда для моей любимой куклы»

Проект «Одежда для моей любимой куклы»

Проект «Одежда для моей любимой куклы»

Проект «Одежда для моей любимой куклы»

Проект «Одежда для моей любимой куклы»

Проект «Одежда для моей любимой куклы»

Проект «Одежда для моей любимой куклы»

Проект «Одежда для моей любимой куклы»

Проект «Одежда для моей любимой куклы»

Проект «Одежда для моей любимой куклы»

Проект «Одежда для моей любимой куклы»

Проект «Одежда для моей любимой куклы»

Проект «Одежда для моей любимой куклы»

Проект «Одежда для моей любимой куклы»

Проект «Одежда для моей любимой куклы»

Проект «Одежда для моей любимой куклы»

Проект «Одежда для моей любимой куклы»

Проект «Одежда для моей любимой куклы»

Проект «Одежда для моей любимой куклы»

Проект «Одежда для моей любимой куклы»

Проект «Одежда для моей любимой куклы»

Проект «Одежда для моей любимой куклы»

Проект «Одежда для моей любимой куклы»

Проект «Одежда для моей любимой куклы»

Проект «Одежда для моей любимой куклы»

Проект «Одежда для моей любимой куклы»

Проект «Одежда для моей любимой куклы»

Проект «Одежда для моей любимой куклы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018