Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"
Оценка 4.9

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
технология +1
Взрослым
18.04.2018
Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"
Данная методическая разработка предназначена для детей 8 - 14 лет, занимающихся в детском объединении «Умелые руки». Игрушка - один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все: и дети, и взрослые. Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии человека, выражении его индивидуальности. Каждая игрушка, прошедшая через руки ребенка, становится особенно дорогой ему, ведь он трудился, вкладывал свою выдумку, фантазию. Недаром любимыми игрушками становятся те, которые были сделаны своими руками. В настоящее время магазины предлагают большой выбор искусственного меха различной окраски и длины ворса, аксессуаров, фурнитуры, набивочного материала для создания мягких игрушек. С их появлением появились большие возможности для развития фантазии и воображения у детей и подростков. В процессе обучения дети учатся не только шить игрушки, но и постигают секреты моделирования, композиции, использовать умение сочетать цвета. В процессе работы воспитывается терпение, аккуратность, развивается воображение, творческий подход к делу. В данной методической разработке дается описание, как на основе одной выкройки можно сделать несколько игрушек путём моделирования ушек и хвостиков. На эти игрушки нужно немного материала – небольшие кусочки ситца для туловища и внутренних деталей ушек и немного трикотажного полотна для головы, ушек, лапок и хвостика. В процессе обучения дети учатся не только шить игрушки, но и постигают секреты моделирования, композиции, использовать умение сочетать цвета. В процессе работы воспитывается терпение, аккуратность, развивается воображение, творческий подход к делу. На каждый праздник ребёнок хочет подарить своим близким и друзьям такой подарок, которого нет ни у кого. И в этом ему поможет умение изготавливать мягкие игрушки. В технологической карте показывается порядок изготовления игрушек на примере игрушки «Тигрёнок», а так же показывается, как можно, меняя ушки и хвостики, создавать другие игрушки: кошечку, мишку, собачку.
Проект Тигрёнок.docx
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Майнский центр детского творчества имени Г.Ф. Кныша» Методическая разработка занятия объединения «Умелые руки» Тема: «Изготовление игрушки «Тигренок» Автор/разработчик Азина Людмила Михайловна,  педагог дополнительного  образования первой категории Игнатовка 2017 Аннотация Данная методическая разработка предназначена для детей 8 ­ 14 лет, занимающихся в детском объединении «Умелые руки». Игрушка ­ один из самых древних видов  декоративно­прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз.  Игрушку любят все: и дети, и взрослые. Игрушка, выполненная своими руками, имеет  большое значение в творческом развитии человека, выражении его индивидуальности.  Каждая игрушка, прошедшая через руки ребенка, становится особенно дорогой ему,  ведь он трудился, вкладывал свою выдумку, фантазию. Недаром любимыми игрушками  становятся те, которые были сделаны своими руками. В настоящее время магазины  предлагают большой выбор искусственного меха различной окраски и длины ворса,  аксессуаров, фурнитуры, набивочного материала для создания мягких игрушек. С их  появлением появились большие возможности для развития фантазии и воображения у  детей и подростков. В процессе обучения дети учатся не только шить игрушки, но и  постигают секреты моделирования, композиции, использовать умение сочетать цвета. В процессе работы воспитывается терпение, аккуратность, развивается воображение,  творческий подход к делу.       В данной методической разработке дается описание, как на основе одной выкройки  можно сделать несколько игрушек путём моделирования ушек и хвостиков. На эти  игрушки нужно немного материала – небольшие кусочки ситца для туловища и  внутренних деталей ушек и немного трикотажного полотна для головы, ушек, лапок и  хвостика.                                                                                                                                      В процессе обучения дети учатся не только шить игрушки, но и постигают секреты  моделирования, композиции, использовать умение сочетать цвета. В процессе работы  воспитывается терпение, аккуратность, развивается воображение, творческий подход к  делу.        На каждый праздник ребёнок хочет подарить своим близким и друзьям такой  подарок, которого нет ни у кого. И в этом ему поможет умение изготавливать мягкие  игрушки. В технологической карте показывается порядок изготовления игрушек на  примере игрушки «Тигрёнок», а так же показывается, как можно, меняя ушки и  хвостики, создавать другие игрушки: кошечку, мишку, собачку. Сведения об авторе: Ф.И.О.: Азина Людмила Михайловна  Должность: педагог дополнительного образования Место работы: Муниципальное учреждение дополнительного образования «Майнский центр детского творчества имени Г.Ф. Кныша» обособленное структурное  подразделение Игнатовский дом детского творчества                                                         Категория: первая                                                                                                                     Контактный телефон:   89603629042                                   Пояснительная записка Актуальность. На занятиях объединения «Умелые руки» учащиеся изготавливают  различные игрушки ­ животных. Мне кажется интересным обратить внимание детей на то, какими эти животные бывают в природе. Особенно актуально говорить о животных,  которых дети видели и представляют. Декоративно­прикладная работа помогает решению проблемы нравственного  воспитания детей, прививает любовь к малой Родине, учит бережно относиться к  культурному наследию. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком  окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития  воображения. Детям 8 ­14 лет достаточно известно о природе и животных. Они знают виды животных, их различия, места обитания.                                                                                   Данное  занятие является итоговым. Дети создают образ игрушки.                                   Задача  педагога ­ помочь проявить творчество, фантазию в ее оформлении. Цели предыдущих занятий: ­ выкраивание и соединение деталей туловища; ­ наполнение деталей, соединение готовых частей игрушки;  Интеграция различных образовательных областей способствуют расширению  представления детей о хозяине дальневосточной тайги – тигре. Проведению занятий по  изготовлению игрушки предшествовала подготовительная работа: деятельность детей  младшего школьного возраста  ­ дети познакомились с литературой, в которой содержится описание природы  обитания тигра ; ­ узнали об особенностях поведения, о местах обитания животного; ­ нашли сказки, пословицы и поговорки о тигре и его повадках; ­ рассматривали фотографии, иллюстрации с изображением тигра; ­ самостоятельно работали с литературой, выбрали модель игрушки для изготовления. Новизна. Особенностью занятий по изготовлению игрушки «Тигренок» является  интеграция знаний и умений учащихся по географии, филологии, изобразительной  деятельности, технологии, а также разноуровневый подход (изготовление игрушек  различной сложности в соответствии с уровнем подготовки и возрастом учащихся).  Группа: учащиеся 8­14 лет Тема занятия: Изготовление игрушки «Тигренок» Цель занятия: Создание образа, оформление игрушки.  Задачи: Образовательные: ­ развивать познавательный интерес; ­ закрепить знания, умения, навыки, полученные на занятиях по изготовлении игрушек                                                                                                                                      Развивающие: ­ закрепление знаний и умений ­ развивать эмоциональную сферу учащихся; ­ вовлечь детей в творческую работу. Воспитательные: ­ формировать нравственные качества детей: любовь к малой родине, бережное                отношение к природе; ­ воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус. Приобретаемые навыки детей                                                                                                ­ знания о создании игрушек  из различного вида тканей;                                                       ­ навыки шитья; ­ работа с различными инструментами; ­ развитие глазомера (выкраивание  накладок на мордочки, носика); ­ объемное видение; ­ учатся терпению и настойчивости в достижении поставленной цели. Форма проведения: групповая Оформление: ­ иллюстрации с изображением тигра; ­ образцы игрушек «тигренок».  Материалы и оборудование: искусственный мех разной расцветки, нитки армированные  разного цвета, набивочный материал (синтепон, синтепух, вата), атласная тесьма,  искусственная кожа белого и черного цвета для изготовления глаз или готовые глаза, клей  ПВА, набор иголок, ножницы, напёрстки, игольницы. Организация работы на занятии ­ Подбор искусственного меха по цвету ­ Раскрой игрушек ­ Шитьё деталей игрушек, используя различные виды швов ­ Набивка готовых игрушек набивочным материалом ­ Сборка и оформление игрушек ­ Просмотр готовых работ, обсуждение, выставка для родителей Ход занятия 1. Организационный этап ­ Здравствуйте, ребята!  Продолжаем работу по теме «Изготовление игрушки «Тигренок».  Все части тела игрушки изготовлены, соединены, наполнены набивочным материалом.  Вам предстоит проявить фантазию, творчество в её оформлении, создании образа.  Цель занятия – создание образа, оформление  игрушки.  Проверяю готовность обучающихся к занятию, наличие необходимых инструментов и  приспособлений. 2. Основной этап Теоретическая часть занятия  ­ Ребята, сегодня мы с вами заканчиваем работу по изготовлению игрушки «Тигренок». ­ На первом занятии мы с вами знакомились с природой, рассматривали иллюстрации,  читали отрывки из рассказов писателей о дальневосточной природе. Мы выяснили, что  большую часть пространства занимает тайга. А в тайге водится много животных, таких  как медведь, кабан, косуля, енот, лось и др. Но поистине царем зверей является  уссурийский тигр. Тигр занесен в Красную книгу, это животное нуждается в защите. ­ На предыдущих занятиях мы с вами уже выполнили часть работы: раскроили детали  основы, соединили их между собой, заполнили их набивочным материалом в  зависимости от модели игрушки. ­ Вы выполняете поделки различной степени сложности. Но у каждого тигренка при  оформлении мордочки используются одинаковые детали: накладка на мордочку, носик, точки­усы, глазки и язычок. ­ Прежде, чем приступить к работе, необходимо вспомнить технику безопасности при  работе с иглой и ножницами, клеем. Учащиеся закрепляют правила. Практическая часть занятия ­ Приступаем к практической работе. (Приложение 2.) Не забывайте правила техники  безопасности при работе с иглами, ножницами, клеем. Будьте внимательны друг к  другу. Правильно выполнить работу поможет технологическая карта (Приложение 1.) Вместе с детьми педагог обсуждает последовательность выполнения работы: ­ обвести по шаблонам детали и вырезать их; ­ определить расположение деталей; ­ нашить или наклеить детали на голову тигренка. Самостоятельная работа учащихся. По ходу выполнения учащимися самостоятельной работы, педагог проводит текущий  инструктаж.  Во время практической работы педагог оказывает помощь учащимся, обращает  внимание на общие ошибки. Итоговый этап занятия ­ Каждый из вас продумал образ своей игрушки и оформил ее. Продолжим  декорирование игрушки. Для этого можно: ­ повязать галстук­бабочку; ­ прикрепить бантик; ­ приколоть цветок и др. Итак, все закончили оформление мордочки тигренка. Какие симпатичные тигрята  получились.  ­ Ребята, как вы считаете, все справились с заданием? ­ Какое настроение у ваших игрушек? ­ Что нового вы узнали на занятиях по изготовлению игрушки «Тигренок»? ­ Занятие окончено, закончилось и путешествие в мир природы родного края.                   Вы сшили игрушку «Тигренок», а настоящие тигрята пусть продолжают жить на  дальневосточной земле. Берегите и охраняйте родную природу. Учащиеся приводят порядок свои рабочие места. Ожидаемый результат 1. Через занятия декоративно­прикладным творчеством дети учатся любить родную  природу. 2. Учащиеся совершенствуют навыки ручного труда, учатся последовательно и  аккуратно выполнять работу. 3.Дети приобретают качества творческой личности, проектируют и самостоятельно  выполняют творческий замысел. 4. По окончании занятия дети умеют: ­ организовать рабочее место и поддерживать порядок во время работы ­ соблюдать правила безопасной работы с инструментами ­ под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать   последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата   практической работы ­ эстетично оформлять изделие Методические рекомендации для проведения занятия ­ при подготовке к занятию целесообразно провести подготовительную работу:    дать задание детям найти литературный материал о животных; найти и прочитать   сказки, рассказы о тигре; найти фольклорный материал ­ практическая работа должна соответствовать уровню подготовки детей ­ важно пробуждать самостоятельность детей, поощрять самостоятельный выбор и   изготовление детьми игрушки (Приложение 3) ­ показ приемов работы должен быть вариативным, не замыкаться на каком­либо    конкретном образце Список использованной литературы 1. Золина Т.М. Мягкая игрушка. Забавный зоопарк / Т.М Золина, Т.И.Иванова. –  М.:ЭКСМО; СПб.: Терция, 2007. – 176 с.; ил..­ (Акаднмия «Умелые руки).   2. Кучеренко С.П. Звери у себя дома. Хабаровское книжное издательство, 1979.                                                                                                                                                         3. Лежнева С.С., Булатова И. И. Сказка своми руками: Для дошкольного и младшего  школьного возраста. – изд. 2.­ Мн.,: Полымя, 1994. – 63 с.; ил.    4. Мягкая игрушка. – М.: «Рипол Классик»; СПб.: «Валерии СПБ», 2001.–336 с., ил.  (Серия «Энциклопедия рукоделия».)     5. Сысоев Всеволод. Удивительные звери. Повесть, рассказы, очерки. – Хабаровское   книжное издательство, 1973. ­ 320 с. Приложение  № 1 Технологическая карта оформления мордочки игрушки                                                                                                                                                       1. Из белого трикотажа выкроить накладку на мордочку. 2. Собрать ткань на нитку швом «через край», слегка стянуть, набить ватой и затянуть  нитку. 3. Середину накладки перетянуть темной ниткой. 4. Пришить накладку к голове игрушки потайным швом. 5. Пришить глаза. Для этого можно использовать пуговицы, бусинки подходящего  размера. 6. Прикрепить носик­пуговку. 7. Вышить темной ниткой точечки­усы, или сделать усы при помощи лески. 8. Под накладкой пришить язычок, вырезанный из красного драпа или фетра. Технология выполнения мягкой игрушки Большое внимание нужно уделить швам, их качеству. Детали игрушки сметывают швом «вперед иголку» чтобы не было перекосов, а затем сшивают по изнаночной стороне  швом «петельный», шов «вперед иголку». Сшивать детали надо крепко, подтягивая каждый стежок, чтобы при набивке швы не  разъехались.                                                                                                                                 При стягивании краев деталей, обтягивании картона тканью, изготовлении накладок на  мордочки, шариков из ткани и меха, используется шов «за край» с редкими стежками.  Чтобы деталь не искажалась, стежки должны быть небольшими 2­3 мм от края. Если  ткань по краю не стягивается, значит, что на нитке завязался узел.  Его нужно развязать либо обрезать нитку и начать все заново. Деталь нужно стягивать  до тех пор, пока она не примет нужную форму. Затем нитку нужно закрепить и  обрезать. Шов «потайной» применяется для зашивания деталей, сборки игрушки. Приложение № 2        Игрушка «Тигренок» Подберите для тигра полосатую ткань (лучше трикотаж). Выкроите туловище с припуском на швы 0,5 см. Расположение полосок показано на рисунке. Сложите деталь по линии сгиба лицевой стороной внутрь и прошейте по боковой стороне швом «строчка». Выверните на  лицевую сторону. По верхнему срезу туловища соберите заготовку на нитку швом «через  край», стяните и закрепите нитку. Из белого трикотажа выкроите накладку на мордочку,  соберите на нитку швом «через край», слегка стяните, набейте ватой и затяните нитку.  Получилась деталь в виде фасоли. По тому же принципу сделайте лапки. Приложение № 3 Варианты игрушек, предложенные учащимся для изготовления  Портрет тигра Портрет тигра выполняется на основе нижней части пластиковой бутылки. Отрежьте эту  часть, отступив от дна бутылки на 2,5 см. Обтяните основу трикотажной полосатой тканью таким образом, чтобы полоски шли параллельно двум любым соседним «ножкам» основы.  Эти две «ножки» станут ушами тигра, а противоположная им «ножка» ­ шеей. Оставшиеся  «ножки» будут щеками тигра.  Перед затягиванием нитки можно подложить между трикотажем и основой немного  набивки в область накладки на мордочку. Это облегчит оформление головы, так как будет  проще пришивать накладку и глаза тигра. Вырежьте из картона донышко. По той же выкройке, но с припуском на шов 1,5 см  выкроите деталь из ткани. Картонную деталь обтяните тканевой. Для того чтобы портрет тигра приобрел более рельефные формы, прошейте промежутки  между ножками бутылки несколькими нитками (по всем направлениям через центр),  связывая начало и конец каждой нитки с задней стороны портрета. Там же закрепите  небольшую петельку. Пришейте донышко к портрету потайным швом. Из белого трикотажа выкроите накладку на мордочку, соберите на нитку швом «через  край», слегка стяните, набейте ватой и затяните нитку. Середину накладки перетяните  темной ниткой. Пришейте накладку к голове потайным швом. Пришейте глаза­бусинки  подходящего размера. Прикрепите носик­пуговку и вышейте темной ниткой точечки­усы.  Под накладкой пришейте язычок, вырезанный из красного драпа или фетра. Мягким  карандашом обозначьте контур головы и пришейте к нему тесьму «сороконожку»  потайным швом. Концы тесьмы скрепить. Тигренок в клеточку                                                                                                                                                  Предлагаемая полуплоская висячая игрушка может стать оригинальным дополнением в  интерьере детской комнаты. Для ее выполнения возьмем любую подходящую по цвету  ткань. Если у вас есть кусочки искусственного меха, то некоторые детали игрушки будут  меховые, если нет, то придется подобрать ткань двух цветов. Вырежем по выкройке две детали головы, сошьем по изнанке, оставив незашитым место  горловины, вывернем и набьем. Так как ткань клетчатая, обратите внимание на то, чтобы  не было перекоса – на такой ткани это будет особенно заметно. Выкроим двойные уши  (одна часть меховая, другая из простой ткани), сошьем по изнанке, вывернем и пришьем к  голове, не набивая. В передней части головы пришьем или приклеим более темную полоску лба. Сделаем из меха два шарика – щечки и также пришьем к лицевой части головы. Туловище тигренка клетчатое – вырежем его из ткани по выкройке, как голову, с  припуском на швы, сошьем и набьем. Так как игрушка полуплоская, набивка должна  плотно располагаться по всей детали, придавая ей вид пышной лепешки.Соединим голову  и туловище. Задние лапы сделаем круглыми, пушистыми, а передние – склеим из меха и  ткани. Хвост меховой или из ткани. Из небольшого куска трикотажной ткани вырежем по  выкройке нос, соберем в тканевый шар, немного сплюснем сверху и снизу и пришьем или  приклеим над щечками.Для оформления игрушки потребуются кусочки белой и черной  кожи или плотной бумаги. Вырежем из кожи или бумаги глаза с ресницами, как показано  на рисунке. Склеим отдельные детали между собой, а затем приклеим к голове. Из той же  кожи или бумаги вырежем несколько небольших кружочков и приклеим на щеки, а  треугольники когтей приклеим на лапы. Из ткани вырежем кружочки­пятки и тоже  приклеим на лапы. Завяжем тигренку на шее небольшой бант из атласной ленты и сделаем  в затылочной части головы маленькую петлю, чтобы игрушку можно было повесить на  стене. Тигр Для изготовления тигра понадобится драп или фетр красного цвета. Сложите деталь туловища по указанным линиям и прошейте все четыре слоя материала,  воспользовавшись вспомогательным рисунком, помещенным в описании льва. Затем  пришейте подставку­ноги, оформите брюшко и голову. Готового тигра украсьте вышитыми полосами. Вышивать надо большими стежками­ штрихами, вдев в иглу сразу две нити – желтую и черную. Из таких же ниток можно  скрутить тигру шнурок­хвост. Сложите деталь туловища внутрь по боковым линиям сгиба, обозначенным на выкройке, а  затем по центральной линии. Отступив 0,7­0,8 см от края, прошейте одним стежком сверху и снизу все четыре слоя материала, соединив точки а и б, в и г, как показано на рисунке. Не набивая туловища, пришейте к его основанию (более широкой части) подставку­ноги.  Заложив в деталь живота комок ваты, сложите ее по пунктирной линии и зашейте швом  «через край». Вставьте получившееся брюшко в пришитое к подставке туловище и закрепите его концы  сверху и снизу со стороны с

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"

Проект по изготовлению мягкой игрушки "Тигрёнок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018