Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»
Оценка 4.8

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
22.10.2017
Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»
Цель программы: Развить творческую личность (развитие творческого мышления и творческой активности как обогащение возможностей, заложенных в человеке); Воспитать чувство Прекрасного через познание естественной природы движения. Основные задачи программы: Воспитательная - художественно-эстетическое и культурное развитие обучающихся, приобщение к миру танца. Обучающая - привитие ребёнку необходимых двигательных навыков, организация двигательного режима. Развивающая – развить способность самостоятельно видоизменять, группировать фигуры и составлять свой танец, выражая свои чувства, эмоции и понимание музыки. Программа нацелена на детей в возрасте 7 - 9 лет. Срок реализации программы: 3 годаПрограмма для обучающихся общеобразовательной школы, воспитанников центров детского творчества Цель программы: Развить творческую личность (развитие творческого мышления и творческой активности как обогащение возможностей, заложенных в человеке); Воспитать чувство Прекрасного через познание естественной природы движения. Основные задачи программы: Воспитательная - художественно-эстетическое и культурное развитие обучающихся, приобщение к миру танца. Обучающая - привитие ребёнку необходимых двигательных навыков, организация двигательного режима. Развивающая – развить способность самостоятельно видоизменять, группировать фигуры и составлять свой танец, выражая свои чувства, эмоции и понимание музыки. Программа нацелена на детей в возрасте 7 - 9 лет.
программа хореография общеобразовательная школа.doc
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая образовательная программа  «Искусство хореографии и танца»  (для детей в возрасте 7 – 9 лет) Срок реализации программы: 3 года Автор: Задирако Татьяна Викторовна, педагог дополнительного  образования 2 Пояснительная записка Искусство танца имеет многовековую историю развития. В основе его происхождения   лежит   непреодолимое   стремление   человека   к   ритмичному движению, потребность выразить  свои  чувства   через  пластику,  гармонично связывая движение и музыку. Специфика   хореографического   искусства   определяется   его многогранным воздействием на человека, что обусловлено самой природой танца, как синтетического вида искусства. Влияя на развитие эмоциональной сферы личности, совершенствуя тело человека физически, воспитывая через музыку духовно, хореография помогает обрести уверенность в собственных силах, даёт толчок к самосовершенствованию, к постоянному развитию.  Изучение хореографии, как и других видов искусства, помогает развить те стороны личностного потенциала ребенка, на которые содержание других предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций. Как и другие   виды   искусства,   танец   развивает   эстетический   вкус,   воспитывает возвышенные   чувства,   но,   в   отличие   от   других   искусств,   оказывает существенное влияние и на физическое развитие ребёнка. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец даёт  возможность  физического  развития,  что становится особенно важным при   существующем   положении   со   здоровьем   подрастающего   поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических   функций   человеческого   организма:   кровообращения,   нервно­мышечной   деятельности. дыхания,   Понимание   физических возможностей   своего   тела   способствует   воспитанию   уверенности   в   себе, предотвращает появление различных психологических комплексов. 3 Дополнительная   общеразвивающая образовательная программа  «Искусство хореографии и танца»  составлена в общеобразовательная   соответствии с      основными нормативными документами:  Конвенция  ООН  «О правах ребенка».  Конституция РФ.  ФЗ­273 «Об образовании в Российской Федерации».  Сан Пин  к УДОД: СанПиН 2.4.4.3172­14  Устава ОУ. Цель программы: Развить   творческую   личность   (развитие   творческого   мышления   и творческой   активности   как   обогащение   возможностей,   заложенных   в человеке);   Воспитать   чувство   Прекрасного   через   познание   естественной природы движения. Основные задачи программы:  Воспитательная      ­    художественно­эстетическое   и   культурное развитие обучающихся, приобщение к миру танца. Обучающая  ­ привитие ребёнку необходимых двигательных навыков, организация двигательного режима. Развивающая  – развить способность самостоятельно видоизменять, группировать фигуры и составлять свой танец, выражая свои чувства, эмоции и понимание музыки. Программа нацелена на детей в возрасте 7 ­ 9 лет. Срок реализации программы: 3 года Режим занятий: 1 год обучения: Групповые занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 4 часа – 144 часа в год. Занятия СП (сценическая практика: индивидуальные, мелкогрупповые) из расчета 0,5 часа в неделю на 1 ребенка – 18 часов в год. ИТОГО – 162 часа в год. 2 год обучения: Групповые занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа – 144 часа в год. 5 часов в неделю занятия СП (сценическая практика: индивидуальные, мелкогрупповые) из расчета 0,5 часа в неделю на 1 ребенка – 18 часов в год. ИТОГО – 162 часа в год. 3 год обучения: Групповые занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа – 144 часа в год. 5 часов в неделю занятия СП (сценическая практика: индивидуальные, мелкогрупповые) из расчета 0.5 часа в неделю на 1 ребенка – 18 часов в год. ИТОГО – 162 часа в год. Учебно­тематический   план   программы  составлен   с   учетом возможности   адаптации   к   изменяющимся   условиям,   с   учетом   интересов воспитанников   и   запросов   родителей.   Тема:   «Сюжетный   танец», подразумевает постановку сюжетного танца на усмотрение педагога, с учетом интересов и возможностей детей. Тема:  «Ритмический танец с атрибутами», дает   возможность   педагогу   варьировать   в   выборе   атрибутов   для   танца   в соответствии   с   физическими   возможностями   детей.   Тема   «Современный танец» дает педагогу возможность для полета фантазии. Методическое обеспечение программы Основные принципы освоения программы: «от простого к сложному», «от медленного к быстрому», «посмотри и повтори», «вместе с партнером», «осмысли и выполни». В   целях   создания   положительной   мотивации   используются   игровые моменты, ролевые игры, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых. Дети   младшего   школьного   возраста   мыслят   образами,   поэтому 5 необходимо   сформировать   привычки   и   навыки   на   эмоциональном   уровне, играя с ними в те или иные образы: «Цветы и бабочки», «Морские обитатели», «Маугли», «Воробышки», и др. Формы и методы обучения.  Формы организации деятельности воспитанников: Используются групповая и индивидуальная форма, а также работа с частью коллектива. Формы   проведения   занятий:  учебное   занятие;   открытое   занятие; занятие­игра; занятие­праздник; концерт; конкурс; фестиваль. Методы: 1.   Словесный   метод   используется   при   беседе,   рассказе,   при   анализе музыкального или художественного произведения. 2.   Наглядный   метод   используется   при   показе   репродукций,   фотографий, видеоматериалов. 3. Практический – это упражнения, тренинг, репетиции. Общеразвивающие   упражнения.  Движения   на   развитие координации,   элементы   асимметричной     гимнастики,   движения   по   линии танца:   на   носках,   каблуках;   перекаты   стопы;   высоко   поднимая   колени; выпады; ход лицом и спиной; бег с подскоками; галоп лицом и спиной в центр и со сменой ног. Перестроения для танцев: «линии»; «хоровод»; «шахматы»; «змейка»; «круг».   Ставится   задача   через   образное   восприятие   обогатить   набор движений,   развить   их   координацию,   разработать   мышцы   стопы,   научить ориентироваться в зале, выполнять команды. Игроритмика. Игроритмика является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей ребенка, позволяющих свободно, красиво и   координационно   правильно   выполнять   движения   под   музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, ритму, темпу. Игропластика.  Выполняется на каждом занятии 3­5 минут в виде 6 упражнений на полу, элементы гимнастических упражнений выполняемых в игровой и сюжетной форме. Использование данных упражнений дают детям необходимую в данном возрасте мышечную нагрузку, а также возможность свободно выражать свои эмоции. Разминка.  Проводится   на   каждом   занятии   в   виде   «статического танца» в стиле аэробики. Включаются элементы классического, современного танца.   Проводится   под   современную   музыку,   что   создаёт   благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям.  Задача –  развитие координации,   памяти   и   внимания,   умения   «читать»   движения;   увеличение степени подвижности суставов и мышц. Количество   каждого  вида  упражнений  – 4 – 8;   на 4, 16, 32  счёта. Общая   продолжительность   –   5­15   минут.   Нагрузка   регулируется   в зависимости  от возраста, степени подготовленности  детей и насыщенности занятия. Основы классического танца. Проводятся на каждом занятии 15­20 минут упражнения у станка и на середине зала. Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить основные правила хореографии. Межпредметные связи Искусство танца содержит богатые возможности для формирования общеучебных навыков ребенка, что создает основу для целостного развития личности. Связь ритмики, танца и музыки прослеживается на всем этапе, так как   мы   танцуем   под   музыку   и   выражаем   характер   музыки   танцем. Обучающиеся должны освоить понятия «ритм», «счет», «размер», при этом 7 дети должны уметь различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы. Очень тесная взаимосвязь прослеживается между ритмикой и физкультурой. Начинаясь с разминки, имея кульминацию в середине   и   спад   физической   и   эмоциональной   нагрузки   к   концу,   каждое занятие имеет конкретную цель – натренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику. Используемые технологии обучения Игровые технологии Методика  Авторы:  Способствует   оптимизации   роста   и обучения  танцевально­ Фирилева Ж.Е. Сайкина Е.Г. развитию опорно­двигательного аппарата у детей от трех до семи лет;  формирует игровой  гимнастике правильную   содействует профилактике плоскостопия, развитию и осанку;   функциональному   совершенствованию органов   дыхания,   кровообращения, сердечно­сосудистой   и   нервной   систем организма. Содействует развитию чувства ритма,   музыкального   слуха,   памяти, внимания, согласовывать   умения   движения   с   музыкой;   формированию навыков   выразительности,   пластичности, 8 Методика  Авторы: грациозности. Приобщает   и   обучает   навыкам обучения  музыкально­ Ветлугина Н.А. Дзержинская И.Л. выразительного исполнения ритмических движений,   координации,   побуждает   к ритмическим  движениям Комисарова Л.Н. самостоятельным поисковым действиям. Методика  Гусев Г.П. Способствует подготовке физического  Здоровьесберегающие технологии преподавания  народного  танца у станка и на середине  зала Методика  обучения  основам  классического танца Ваганова А.Я. Костровицкая В.С. Барышникова Т.К. аппарата детей к движениям на середине  зала; развитию и укреплению мышц  стопы, подвижности в голеностопном и  тазобедренном суставах; развитию  мягкости и эластичности движений. Способствует освоению классических  движений у станка и на середине зала,  выразительному исполнению движений;  закладывается основа профессиональных  навыков, необходимых для дальнейшего  технического развития и  совершенствования воспитанников;  развитию выносливости и физической  силы, подтянутости корпуса,  формированию осанки и стопы. Технология развития творческих качеств личности Методика  Захаров Р.В. Способствует обучению искусству  постановки  танца сочинения танца; раскрытию  индивидуальности каждого ребенка;  развитию творческой самостоятельности, мышления. 9 1 год обучения Задачи: Образовательные – обучить навыкам музыкально­двигательного движения. Развивающие – развить музыкально­ритмическую координацию, мышечное  чувство, осанку, стопу; музыкально­двигательную память.  Воспитательные – воспитать у детей умение слушать, воспринимать,  оценивать музыку.  Учебно­тематический план Количес тво занятий Наименование темы Количество часов Теория Практика 1 1 Вводное занятие. Общеразвивающие  2 2 1 1 1 1 19 19 1 19 19 2 Итого: упражнения Полька Слушание музыки Основной шаг польки Работа в паре Разводка танца Сценическая практика Хоровод «Метелица» Слушание музыки Шаг с носка «Змейка» «Ручеек» Разводка танца Сценическая практика Выступление  «Вару ­ вару» Слушание музыки Шаг­приставка по одному и в  парах Прыжки Хлопушки Разводка танца Сценическая практика Давайте танцевать Слушание музыки Основной шаг Работа в паре Разводка танца Сценическая практика Танцевальный праздник 38 4 8 16 6 4 38 4 8 8 8 6 4 2 38 2 8 8 8 7 5 38 2 8 16 7 5 4 4 2 2 ­ ­ ­ 4 2 2 ­ ­ ­ ­ ­ 2 1 1 ­ ­ ­ ­ 3 1 2 ­ ­ ­ ­ 10 34 2 6 16 6 4 34 2 6 8 8 6 4 2 36 1 7 8 8 7 5 35 1 6 16 7 5 4 162 15 147 Содержание программы Вводное занятие (1 занятие)  Теория 1 час. Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Организация рабочего места. Правила поведения на занятиях. Практика 1 час ­  движения на развитие координации, ориентировка в 11 зале, разработка мышц стопы, выполнение команд. Общеразвивающие упражнения (1 занятие) Теория  1   час.  Правила   выполнения   движений,   план   занятий. Организация рабочего места. Правила поведения на занятиях. Практика 1 час ­  движения на развитие координации, ориентировка в зале, разработка мышц стопы, выполнение команд.  Полька (19 занятий) Теоретические   сведения   (4   часа):  знакомство   с   танцем   «полька», просмотр   видеоматериалов   выступлений   коллективов,   характер   музыки, стиль и манера исполнения.  Практическая   работа   (34   часа):  Слушание   музыки.   Основной   шаг польки. Работа в паре, работа рук в паре. Положение головы в паре. Разводка танца. Сценическая практика. Хоровод «Метелица» (19 занятий) Теоретические   сведения   (4   часа):  знакомство   с   танцем,   просмотр видеоматериалов, разбор характера музыки, стиля и манеры исполнения.  Практическая работа (34 часа):  Слушание музыки. Шаг с носка – по кругу   и   по   линии   танца,   поворот   головы   в   танце.  «Змейка»   ­   отработка движения   с  поворотом   головы.  «Ручеёк»  ­   работа   в  паре.   Разводка   танца. Сценическая практика. Выступление  (2 часа) – показательный урок, выступление.  «Вару ­ вару» (19 занятий) Теоретические   сведения   (2   часа):  знакомство   с   танцем   «Вару­вару», характер музыки, стиль и манера исполнения.  Практическая работа (36  часов): Слушание музыки. Шаг­приставка по одному   и   в   парах   –   работа   в   паре,   положение   рук   и   головы.   Прыжки. Хлопушки. Разводка танца. Сценическая практика. 12  «Давайте танцевать» (19 занятий) Теоретические   сведения   (3   часа):  знакомство   с   танцем   «Давайте танцевать», характер музыки, стиль и манера исполнения.  Практическая   работа   (35   часов):  Слушание   музыки.   Основной   шаг танца. Работа в паре, работа рук в паре. Положение головы в паре. Разводка танца. Сценическая практика.  Танцевальный праздник (4 час) – показательный урок, выступление.  Ожидаемый результат:  уметь точно воспроизводить и правильно выполнять преподаваемый  материал;   уметь различать динамические изменения в музыке; создавать  музыкально­двигательный образ;   научиться внимательно слушать музыку.  2 год обучения Задачи: Образовательные – обогатить детей новыми выразительными средствами.  Развивающие  выразительности,   осанки,   работы   стоп;   развить   пластику   тела;   развить –   совершенствовать   приемы   музыкально­двигательной двигательное воображение. Воспитательные  –   воспитать   чувство   ответственности,   стремление   к четкому, правильному, красивому выполнению задания, что в свою очередь требует организованности, активности, внимания.  Учебно­тематический план Количес тво Наименование темы занятий Количество часов Теория Практика 13 14 1 3 40 1 6 20 9 4 40 1 4 14 4 6 7 4 60 1 4 15 16 16 8 4 148 1 2 22 22 32 2 Итого: Вводное занятие. Ритмика «Сюжетный танец» Слушание музыки,  видепросмотры Основной шаг танца Проходки, перестроения Разводка танца Сценическая практика «Ритмический танец с  атрибутами» (зонтик,  лента, шар, мяч, ветка  и.т.) Слушание музыки,  видепросмотры Основной шаг танца Работа с атрибутами  Обводка по одному Перестроения Разводка танца Сценическая практика «Современный танец» Слушание музыки Основной шаг  Дорожки Поворот по одному, в  паре Разводка танца Сценическая практика Концерт 2 4 44 3 8 20 9 4 44 3 4 16 4 6 7 4 64 2 4 16 16 16 10 4 162 1 1 4 2 2 ­ ­ ­ 4 2 ­ 2 ­ ­ ­ ­ 4 1 ­ 1 ­ ­ 2 ­ 14 Содержание программы Вводное занятие (1 занятие) 15 Теория (1 час): Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Организация рабочего места. Правила поведения на занятиях. Практика (1 час) движения на развитие координации, ориентировка в зале, разработка мышц стопы, выполнение команд. Ритмика (2 занятия) Теория (1 час) Правила выполнения движений, план занятий. Организация рабочего места. Правила поведения на занятиях. Практика   (3   часа)  движения   на   развитие   координации,  ориентировка   в зале, разработка мышц стопы, выполнение команд.  «Сюжетный танец» (22 занятия) Теоретические   сведения   (4   часа):  история   возникновения   сюжетного танца, что такое сюжет? просмотр видеоматериалов с сюжетными танцами, знакомство с изучаемым танцем, разбор характера музыки, стиля и манеры исполнения. Практическая   работа   (40   часов):  Слушание   музыки.   Основной   шаг танца. Отработка движений. Работа в паре, работа в коллективе. Отработка сольных   партий.  Отработка   характера   танца   в  движениях.  Разводка   танца. Сценическая практика.  «Ритмический танец с атрибутами» (22 занятия) Теоретические   сведения   (4час):  просмотр   видеоматериалов   танцев   с атрибутами, знакомство с изучаемым танцем, разбор характера музыки, стиля и манеры исполнения. Практическая   работа   (40   часов):  Слушание   музыки.   Основной   шаг танца.   Работа   в   паре.   Работа   с   атрибутом.     Обводки,   перестроения   с атрибутом. Разводка танца. Сценическая практика. «Современный танец»(32 занятия) Теоретические   сведения   (4   часа):  просмотр   видеоматериалов   с современными танцами, знакомство  с изучаемым  танцем, разбор  характера 16 музыки, стиля и манеры исполнения. Практическая   работа   (60   часов):  Слушание   музыки.  Основной   шаг   по одному. Основной шаг в парах. Дорожки. Повороты по одному и в паре. Работа в паре, работа в коллективе. Отработка сольных партий. Отработка характера танца в движениях. Разводка танца. Сценическая практика.  Концерт  (4 часа).  Ожидаемый результат:  уметь правильно владеть приемами музыкального движения, средствами пластики выражать задаваемый образ;  уметь самостоятельно действовать и создавать небольшие танцевальные зарисовки;   уметь общаться в коллективе, проявлять творческую инициативу.  3 год обучения Задачи: Образовательные  –   совершенствовать   творческие   способности. Развивающие  –   совершенствовать   навыки   пластического   движения, пробудить образное мышление. Воспитательные  –   воспитать   личностные   качества,   такие   как   воля, целеустремленность, создать творческий коллектив единомышленников. Учебно­тематический план Количес Наименование темы Количество Теория Практика тво часов занятий 1 2 30 26 20 2 Итого: Вводное занятие. Ритмика «Фигурный вальс» Слушание музыки Променад ­ поворот  Правый поворот «Окно», смена мест Разводка танца Сценическая практика «Вальс­мазурка» Слушание музыки Основной шаг Балансе Голубцы по одному, в паре Разводка танца Сценическая практика «Сударушка» Слушание музыки Поклон Шаг по линии танца по  одному Приглашение к танцу Выход в парах Ход вперёд­назад в паре Разводка танца Сценическая практика Концерт 2 4 60 4 12 12 12 16 4 52 4 12 12 12 8 4 40 4 2 8 4 4 4 4 10 4 162 2 1 8 2 2 ­ 2 2 ­ 8 2 2 2 2 ­ ­ 4 2 ­ ­ 2 ­ ­ ­ ­ ­ 23 17 ­ 3 52 2 10 12 10 14 4 44 2 10 10 10 8 4 36 2 2 8 2 4 4 4 10 4 139 Содержание программы Вводное занятие (1 занятие)  Теория (2 час) ­ Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Организация рабочего места. Правила поведения на занятиях. 18 Ритмика (2 занятия) Теория (2 час) Правила выполнения движений, план занятий. Организация рабочего места. Правила поведения на занятиях.  Практика (3  часа). Движения на развитие координации, ориентировка в зале, разработка мышц стопы, выполнение команд.  «Фигурный вальс» (30 занятий) Теоретические   сведения   (8   часов):  история   возникновения   танца, знакомство с изучаемым танцем, видеопросмотр исполнителей вальса, разбор характера музыки, стиля и манеры исполнения. Практическая   работа   (52   часа):  Слушание   музыки.   Дорожка. Положение корпуса и рук. Балансе по линии танца и против линии танца. Променад – поворот. Правый поворот. «Окно», смена мест. Разводка танца. Сценическая практика.  «Вальс­мазурка» (26 занятий). Теоретические   сведения   (8   часов):  история   возникновения   танца, знакомство   с   изучаемым   танцем,   видеопросмотр   исполнителей   вальса­ мазурки, разбор характера музыки, стиля и манеры исполнения. Практическая   работа   (44   часов):  Слушание   музыки.   Основной   шаг. Балансе. Простой ключ. Шаг­глиссад. «Голубцы» по одному, в паре. Разводка танца. Сценическая практика. «Сударушка» (20 занятий). Теоретические   сведения   (4   часа):  история   возникновения   танца, знакомство с изучаемым танцем, видеопросмотр исполнителей и коллективов, разбор характера музыки, стиля и манеры исполнения.      Практическая работа (36 часов):  Слушание музыки. Приглашение к танцу. Шаг по линии танца по одному. Выход в парах. Ход вперёд­назад в паре.   Боковые   шаги,   шаг­каблук.   Соло­поворот   партнерши.   Отработка характера танца. Разводка танца. Сценическая практика. 19  Концерты (4 часа). Ожидаемый результат  уметь работать с музыкальным материалом;  уметь выразить эмоционально­зримые образы музыки посредством  пластических этюдов, композиций;   уметь сопереживать и помогать в творческом процессе.  Организация педагогического мониторинга  в объединении «Калейдоскоп» Данный   мониторинг   работы   может   применяться   во   многих объединениях художественно­эстетической направленности.  В начале обучения каждый ребенок проходит начальную диагностику или   первичный   этап   мониторинга,   который   состоит   из   анкетирования, собеседования, контрольного задания.  Анкетирование    включает   в   себя:   ознакомительную   анкету,   которая 20 дает необходимые официальные сведения о ребенке и анкету по выявлению индивидуальных   особенностей   памяти.   Анкету   заполняет   педагог,   задавая ребенку вопросы. Ознакомительная анкета Школа, класс___________________________________________ Дата и год рождения__________________________________ Фамилия, имя___________________________________ 1. 2. 3. 4. 5. 6. Справка о состоянии здоровья ребенка_______________________ Домашний адрес, телефон__________________________________ Ф. И. О.  родителей_______________________________________ Место работы, телефон____________________________________ Собеседование позволяет узнать уровень подготовленности ребенка, его интересы на момент поступления в объединение. Анкета по выявлению индивидуальных особенностей памяти 1. Имеешь ли ты хореографическую подготовку (занимался ли ты какими­ либо танцами раньше и где)? 2. 3. 4. 5. Почему тебе захотелось заняться танцами? Имеешь ли ты представление о танцах? Какие балеты ты знаешь, каких композиторов, танцовщиков? Ходишь ли в музей, посещаешь ли выставки? По собственному желанию или вместе с классом? 6. Как ты любишь проводить свободное время? Контрольные  задания  выявляют   специальные   возможности   каждого ребенка. 21   Контрольные задания Перед   выполнением   каждого   задания   педагог   подробно   объясняет ребенку, что от него хотят увидеть и сам показывает правильное исполнение каждого упражнения. 1. Для   проверки   правильности   осанки,   выворотности   ног   ребенка подводят к станку и устанавливают его в первую позицию. Затем просят его глубоко присесть, отрывая постепенно пятки от пола так, чтобы бедра как можно больше раскрылись  в стороны. Здесь необходимо обратить внимание насколько легко или с трудом ребенок выполняет это задание. 2. Для проверки стоп из первой позиции сначала в сторону выводится одна   нога   и   осторожными   усилиями   педагог     проверяет   эластичность   и гибкость стопы. Затем тоже  делается с другой ногой. 3. Для определения  «шага» ребенок становится боком к станку, держась за   него   одной   рукой.   Из   первой   позиции   выпрямленную   ногу   в   коленном суставе и с вытянутым подъемом поднимают в сторону до той высоты, до какой позволяет это сделать бедро ребенка. 4. Гибкость тела определяется величиной прогиба испытуемого вперед и назад. Ребенок прогибается,  стоя боком к педагогу, до возможного предела вперед и назад. Примечание:  все     выше   перечисленные   задания   ребенок   делает   при обязательной помощи педагога. 5. Прыжок ребенка определяется при выполнении трамплинного прыжка (при   свободном   положении   ног   и   с   коротким   приседанием).   Прыжки выполняются несколько раз подряд. 6. Ритмичность   и   музыкальность.   Дети   должны   пройти   по   залу   под музыку. Темп музыки должен меняться. Восприятие ритмического рисунка проверяется   «прохлопыванием»   в   ладоши     того   ритмического   рисунка, который задается звучащей музыкой или после ее прослушивания. 22 7. Равновесие   и координация   проверяются позой «ласточка». Ребенок должен простоять в этой позе 8 секунд. Музыкально­ритмическая координация и артистичность  проверяются во время исполнения детьми простых движений (подскоки по кругу, маршировка под музыку), отдельных танцевальных па. Промежуточная   диагностика  необходима   при   работе   на   каждом занятии  и на всех его этапах. Промежуточная диагностика часто проводится в скрытой форме. Наблюдения педагога за тем, как дети общаются между собой во время занятий и на перерывах, во время выездных мероприятий, на концертах    позволяют  делать  выводы    об  уровне  воспитанности  детей,  их коммуникабельности и т. д. Выполняя   просьбу   педагога,   или   по   собственной   инициативе   дети помогают друг другу разбирать те или иные движения. Это помогает выявить уровень их специальных знаний и умений.    Промежуточная диагностика Промежуточная   диагностика   проводится   в   форме   наблюдения. Наблюдая за детьми в процессе занятий, в перерывах, на концертах, во время выездных мероприятий педагог может выяснить уровень коммуникабельности воспитанников, аккуратности, заинтересованности и многое другое. Помимо наблюдений, педагог в процессе ответственности,     вежливости,   занятий задает ученикам вопросы по терминологии, из области  истории танца и т.д.  Для того чтобы выявить уровень специальных знаний, умений и навыков педагог: 1. просит время от времени, одного воспитанника объяснить, какое­ либо движение другому; 2. просит   одного   или   парой   исполнить   движение,   а   остальные воспитанники   должны   назвать   все   ошибки,   замечания   и   что 23 понравилось в исполнении. Тоже   можно   сделать,   рассматривая   фотографии   или   видеозаписи, сделанные   на   занятиях.   Кроме   этого,   педагог   меняет   линии,   в   которые выстраиваются на занятиях дети. Это позволяет каждому почувствовать себя почувствовать первым, что немаловажно для самооценки и ответственности воспитанников, дает возможность педагогу держать в поле зрения всех. Сбор   всех   результатов   мониторинга   дает   полную   картину   о   каждом ребенке и его возможностях. Конечным результатом этой работы   является проведение итоговой аттестации в конце каждого года обучения. Все этапы мониторинга фиксируются в личных карточках каждого воспитанника. Итоговый этап мониторинга  представляет собой проверку знаний, умений и навыков, которые  получил ребенок за год обучения в объединении. Содержание   итоговой   работы   является   в   свою   очередь   первичной диагностикой второго, а итоговая работа второго ­ первичной третьего и т.д. годов обучения. Итоговая аттестация Итоговая аттестация   может проводиться в различной форме, но чаще всего это открытый урок и отчетный концерт.    На первом этапе обучения педагог выявляет:   правильное построение у станка;   знание терминологии изученных элементов классического и исторического танцев;  умение ориентироваться по точкам в зале;  умение держать правильную осанку;  координацию движений ног и рук;  уровень развития гибкости, выворотности;  чувство ритма;  умение чувствовать партнеров по танцу; 24  умение тактировать руками;  двигаться в музыку;  правильное исполнение изученных элементов. Контрольные вопросы задаются в процессе занятия. Они касаются:  особенностей костюма;  отличительным чертам исполняемых танцев и их происхождению. Исходя из результатов открытого занятия, делаются выводы об уровне внимания, ответственности, заинтересованности воспитанников в обучении.  Если   итоговая   аттестация   проводится   в   форме   концерта,   класс   ­ концерта,   спектакля   и   т.д.,   то   контрольные   вопросы   и   тестирование осуществляются до, или после  этого. То есть аттестация проводиться в два этапа: практический и теоретический.  Результаты   всех   этапов   педагогического   мониторинга   заносятся   в личные карточки воспитанников (Приложение 1).  Затем по итогам прохождения программы (3 года) данные заносятся в «Сводную личную карточку воспитанника объединения» (Приложение 2). Для   анализа  освоенности   программы  и   творческого   роста воспитанников   в   целом   группой   составляется   «Сводная   карточка воспитанников объединения» (Приложение 3). На основе полученной информации из мониторинга имеем возможность:  проанализировать   результаты   тестирования   как   каждого   по отдельности воспитанника, так и всей группы в целом.   по результатам тестирования, принять оптимальное методическое решение по каждому конкретному ученику, группе учащихся или всей группы;  по результатам тестирования по содержанию в целом позволяют сделать вывод о необходимости организации повторения той или иной   темы     для   достижения   максимальной   результативности 25 уровня обученности;  можно   проследить   динамику   обученности   воспитанника   по предмету и своевременно сделать вывод о соответствии уровня тестирования возможностям ученика в данный момент. Таким   образом,   соотнесение   потенциальных   возможностей   ребенка   и реально показываемых результатов позволяет оценить эффективность работы педагога   с   ребенком   (соотношение   целей   и   результатов   как   показатель качества обучения). 26 Список рекомендуемой литературы для педагога 1. Е.И. Мошкова Ритмика и бальные танцы. Для начальной и средней школы М.: «Просвещение», 1997. – 27с. 2. Бальные танцы /А. Мур; Пер. с английского С.Ю.Бардиной. – М: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 319 с. 3. Учимся   танцевать   вальс   (серия   «Учимся   танцевать»).   –   Минск:   ООО «Попурри», 2002. – 48 с. 4. Учимся   танцевать   танго   (серия   «Учимся   танцевать»).   –   Минск:   ООО «Попурри», 2002. – 48 с. 5. Учимся танцевать фокстрот (серия «Учимся танцевать»). – Минск: ООО «Попурри», 2002. – 48 с. 6. Современный бальный танец./Под ред. В.М. Стриганова и В.И. Уральской. М.: «Просвещение», 1997. – 430с. 7. Г.Франио, И. Лифиц Методическое пособие по ритмике. М.: «Музыка», 1987. – 119с. 8. Классический танец: пер. с фр./ М.­Л. Медова. – М: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 47 с. 9. Лисицкая Т. Гимнастика и танец. – М., 1998г. 10.Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. – М.: «Просвещение», 1964г. 11.Ротерс   Т.   Музыкально­ритмическое   воспитание   и   художественная гимнастика. – М., 1978г. 27 12.Гусев   Г.П.   Методика   преподавания   народного   танца.   Танцевальные движения и комбинации на середине зала:Учебное пособие для студ. Вузов. – М.: гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 208 с. 13.Роот З.Я. Танцы в начальной школе: практ. Пособие / М.: Айрис­пресс, 2006. – 128 с. 14.Роот З.Я. Танцы для детского сада / М.: Айрис­пресс, 2006. – 112 с. Список рекомендуемой литературы для учащихся 1. Классический танец: пер. с фр./ М.­Л. Медова. – М: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 47 с. 2. Учимся   танцевать   вальс   (серия   «Учимся   танцевать»).   –   Минск:   ООО «Попурри», 2002. – 48 с. 3. Учимся   танцевать   джаз   (серия   «Учимся   танцевать»).   –   Минск:   ООО «Попурри», 2002. – 48 с. 4. Учимся   танцевать   степ   (серия   «Учимся   танцевать»).   –   Минск:   ООО «Попурри», 2002. – 48 с. 28 ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ВОСПИТАННИКА ОБЪЕДИНЕНИЯ «КАЛЕЙДОСКОП» 20___­20___ учебный год            год обучения Приложение №1 Ф.И.О. воспитанника Начальная диагностика Промежуточная Итоговая аттестация 1. Владение основами    танца. 2. Критерии заинтересованности.  концентрация внимания  активность  дисциплина  участие в концертах и конкурсах Итог по 10­ти бальной шкале 3.Творческие и специальные возможности. ­ особенности физического  развит. шаг и гибкость прыжок координация музыкальность артистизм и танцевальность ­ ­ ­ ­ ­ Итог по 10­ти бальной шкале 4.Общий уровень развития и культуры. ­ коммуникабельность ­ культура поведения ­ коллективная ответственность Итог по 10­ти бальной шкале 29 Приложение №2 СВОДНАЯ    ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ВОСПИТАННИКА ОБЪЕДИНЕНИЯ  «КАЛЕЙДОСКОП»  за         3 года            обучения Ф.И.О. воспитанника 1 год обучения 2  год обучения 3 год обучения 1. Владение     основами     танца. 2. Критерии заинтересованности.  концентрация внимания  активность  дисциплина  участие в концертах и конкурсах Итог по 10­ти бальной шкале 3.Творческие и специальные возможности. ­ особенности физического  развит. шаг и гибкость прыжок координация музыкальность артистизм и танцевальность ­ ­ ­ ­ ­ Итог по 10­ти бальной шкале 4.Общий уровень развития и культуры. ­ коммуникабельность ­ культура поведения ­ коллективная ответственность Итог по 10­ти бальной шкале СВОДНАЯ    КАРТОЧКА ВСЕХ ВОСПИТАННИКОВ ОБЪЕДИНЕНИЯ   «КАЛЕЙДОСКОП»  за         3 года            обучения Приложение № 3 1 год обучения 2  год обучения 3 год обучения 1. Владение     основами     танца. 2. Критерии заинтересованности.  концентрация внимания  активность  дисциплина  участие в концертах и конкурсах Итого 3.Творческие и специальные возможности. ­ ­ ­ ­ особенности физического  развит. шаг и гибкость прыжок координация музыкальность артистизм и танцевальность ­ ­ Итого 4.Общий уровень развития и культуры. ­ коммуникабельность ­ культура поведения ­ коллективная ответственность Итого: 30

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»

Дополнительная образовательная программа «Искусство хореографии и танца»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2017