Укрепление психического здоровья детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.9

Укрепление психического здоровья детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.9
Лекции +2
doc
Междисциплинарный 5
Взрослым
21.02.2018
Укрепление психического здоровья детей старшего дошкольного возраста
Целью работы является разработка практических рекомендаций по сохранению и укреплению психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении. Здоровье - это состояние, характеризующееся не только отсутствием болезней или физических или психических дефектов, но и полным физическим, духовным и социальным благополучием. Стадии развития личности, по мнению ученых, можно представить следующим образом: 1. От рождения до 3 лет. 2. От 3 до 6 лет. 3. От 6 до 13 лет. 4. От 13 до 19 лет.
для классных руководителей....doc
«Укрепление психического здоровья детей старшего дошкольного возраста» Деятельность классного руководителя по воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни у школьников    Абдуллаева Г.У. учитель физики                                     В современных дошкольных образовательных учреждениях актуализировалась проблема психического здоровья подрастающего поколения. Эта проблема заслуживает внимания не только специалистов в областях  психологии, педагогики, но и, прежде всего, родителей, воспитателей  дошкольных образовательных учреждений.. Однако в работах вышеотмеченных авторов не поднимался вопрос о  повышении уровня показателей психического здоровья современных детей  старшего дошкольного возраста. Поэтому целью работы является разработка практических рекомендаций по  сохранению и укреплению психического здоровья детей старшего  дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном  образовательном учреждении. Здоровье ­ это состояние, характеризующееся не только отсутствием болезней или физических или психических дефектов, но и полным физическим,  духовным и социальным благополучием. Эта достаточно известная в  отношении здоровья позиция всемирной организации здравоохранения  применительно к детям должна быть дополнена 3 критериями. 1. Здоровье ребенка – это, прежде всего, оптимальный уровень достигнутого  развития ­ сомато­физического, психического и личностного, его  соответствие хронологическому возрасту. 2. Здоровье ребенка ­ это его позитивная психическая и социальная адаптация к жизни в обществе, определенная толерантность к нагрузкам,  сопротивляемость по отношению к неблагоприятным воздействиям  (Президент Всемирной психиатрической ассоциации Н.Сарториус,1990) 3. Здоровье ребенка ­ это его способность к формированию оптимальных  адаптационных и компенсаторных реакций в процессе роста (Вельтищев Ю.Е.) Для данного исследования актуально рассмотрение термина «психическое  здоровье личности». Ним определяют совокупность установок, качеств  и функциональных способностей, которые позволяют индивиду  адаптироваться к среде. Это одно из определений, которое является  общепризнанным учеными. Независимо от социального или этнического происхождения, индивид,  живущий в технологическом, урбанизированном обществе, должен обладать  совокупностью определенных психологических черт, обеспечивающих его  социальную адаптацию, то есть успешное функционирование в этом обществе. Эти черты обычно формируются по мере более или менее упорядоченного  продвижения через различные стадии развития. Для каждой из стадий  характерен как набор задач, с которыми человек должен справиться так  и набор черт, которые он должен приобрести, чтобы лучше подготовиться  к следующей стадии. Таким образом, психическое здоровье индивида  соотносится со стадией его развития, а также с его генетическим наследием  и культурным окружением. Стадии развития личности, по мнению ученых,  можно представить следующим образом: От рождения до 3 лет. Ребенок должен научиться доверять миру взрослых,  осознать непрерывность существования предметов и людей даже в периоды  их отсутствия. От 3 до 6 лет. В этот период у ребенка формируется способность  устанавливать взаимоотношения, делиться тем, что имеет, развивать  элементарные нравственные суждения, а также отождествлять себя и других  с мужским или женским полом. От 6 до 13 лет. Это относительно свободный от кризисов период, в течение  которого у ребенка закрепляются ранее приобретенные навыки, начинает  развиваться нравственное чувство, в ходе игр возникает адаптация  к внесемейному окружению. От 13 до 19 лет. Это трудный период сопровождается резким скачком  в физическом (преимущественно половом) развитии личности и конфликтом,  связанным с её будущими ролевыми ожиданиями. Как правило, этот период  начинается с почти безоговорочного следования настойчивым установкам  сверстников. Затем он переходит в фазу исследования  и экспериментирования и завершается отходом от родителей и развитием  собственных стилей, целей и установок. Литература Журнал. Вопросы психологии, № 2, ­ 1996 – 96 с. Захаров А.И. Детские неврозы. ­ С­Пб., 1997 – 318 с. Андреева А.Д., Вохмянина Т.В., Воронова А.П., Чуткина Н.И. /под ред.  Дубровиной М.В./ Руководство практического психолога. Психическое  здоровье детей и подростков. ­ М., 1995 – 571с.

Укрепление психического здоровья детей старшего дошкольного возраста

Укрепление психического здоровья детей старшего дошкольного возраста

Укрепление психического здоровья детей старшего дошкольного возраста

Укрепление психического здоровья детей старшего дошкольного возраста

Укрепление психического здоровья детей старшего дошкольного возраста

Укрепление психического здоровья детей старшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018