Укрепление психического здоровья детей старшего дошкольного возраста

  • Лекции
  • Педсоветы
  • Семинары
  • doc
  • 21.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью работы является разработка практических рекомендаций по сохранению и укреплению психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении. Здоровье - это состояние, характеризующееся не только отсутствием болезней или физических или психических дефектов, но и полным физическим, духовным и социальным благополучием. Стадии развития личности, по мнению ученых, можно представить следующим образом: 1. От рождения до 3 лет. 2. От 3 до 6 лет. 3. От 6 до 13 лет. 4. От 13 до 19 лет.
Иконка файла материала для классных руководителей....doc
«Укрепление психического здоровья детей старшего дошкольного возраста» Деятельность классного руководителя по воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни у школьников    Абдуллаева Г.У. учитель физики                                     В современных дошкольных образовательных учреждениях актуализировалась проблема психического здоровья подрастающего поколения. Эта проблема заслуживает внимания не только специалистов в областях  психологии, педагогики, но и, прежде всего, родителей, воспитателей  дошкольных образовательных учреждений.. Однако в работах вышеотмеченных авторов не поднимался вопрос о  повышении уровня показателей психического здоровья современных детей  старшего дошкольного возраста. Поэтому целью работы является разработка практических рекомендаций по  сохранению и укреплению психического здоровья детей старшего  дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном  образовательном учреждении. Здоровье ­ это состояние, характеризующееся не только отсутствием болезней или физических или психических дефектов, но и полным физическим,  духовным и социальным благополучием. Эта достаточно известная в  отношении здоровья позиция всемирной организации здравоохранения  применительно к детям должна быть дополнена 3 критериями. 1. Здоровье ребенка – это, прежде всего, оптимальный уровень достигнутого  развития ­ сомато­физического, психического и личностного, его  соответствие хронологическому возрасту. 2. Здоровье ребенка ­ это его позитивная психическая и социальная адаптация к жизни в обществе, определенная толерантность к нагрузкам,  сопротивляемость по отношению к неблагоприятным воздействиям  (Президент Всемирной психиатрической ассоциации Н.Сарториус,1990) 3. Здоровье ребенка ­ это его способность к формированию оптимальных  адаптационных и компенсаторных реакций в процессе роста (Вельтищев Ю.Е.)Для данного исследования актуально рассмотрение термина «психическое  здоровье личности». Ним определяют совокупность установок, качеств  и функциональных способностей, которые позволяют индивиду  адаптироваться к среде. Это одно из определений, которое является  общепризнанным учеными. Независимо от социального или этнического происхождения, индивид,  живущий в технологическом, урбанизированном обществе, должен обладать  совокупностью определенных психологических черт, обеспечивающих его  социальную адаптацию, то есть успешное функционирование в этом обществе. Эти черты обычно формируются по мере более или менее упорядоченного  продвижения через различные стадии развития. Для каждой из стадий  характерен как набор задач, с которыми человек должен справиться так  и набор черт, которые он должен приобрести, чтобы лучше подготовиться  к следующей стадии. Таким образом, психическое здоровье индивида  соотносится со стадией его развития, а также с его генетическим наследием  и культурным окружением. Стадии развития личности, по мнению ученых,  можно представить следующим образом: От рождения до 3 лет. Ребенок должен научиться доверять миру взрослых,  осознать непрерывность существования предметов и людей даже в периоды  их отсутствия. От 3 до 6 лет. В этот период у ребенка формируется способность  устанавливать взаимоотношения, делиться тем, что имеет, развивать  элементарные нравственные суждения, а также отождествлять себя и других  с мужским или женским полом. От 6 до 13 лет. Это относительно свободный от кризисов период, в течение  которого у ребенка закрепляются ранее приобретенные навыки, начинает  развиваться нравственное чувство, в ходе игр возникает адаптация  к внесемейному окружению. От 13 до 19 лет. Это трудный период сопровождается резким скачком  в физическом (преимущественно половом) развитии личности и конфликтом,  связанным с её будущими ролевыми ожиданиями. Как правило, этот период  начинается с почти безоговорочного следования настойчивым установкам  сверстников. Затем он переходит в фазу исследования  и экспериментирования и завершается отходом от родителей и развитием  собственных стилей, целей и установок.Литература Журнал. Вопросы психологии, № 2, ­ 1996 – 96 с. Захаров А.И. Детские неврозы. ­ С­Пб., 1997 – 318 с. Андреева А.Д., Вохмянина Т.В., Воронова А.П., Чуткина Н.И. /под ред.  Дубровиной М.В./ Руководство практического психолога. Психическое  здоровье детей и подростков. ­ М., 1995 – 571с.