Контрольная работа "История образования и педагогической мычли"
Оценка 4.9

Контрольная работа "История образования и педагогической мычли"

Оценка 4.9
Лекции +1
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
13.04.2018
Контрольная работа "История образования и педагогической мычли"
В данном материале анализируется статья Яна Амоса Каменского "Метод нравственного воспитания" ("Великая дидактика"). В ней рассматривается одна из основных проблем в педагогике. Главная идея автора в этой статье - важность нравственности и благочестия, в воспитании которых он выделяет 16 основных правил.
контрольная работа по ИОиПМ.doc
Федеральное агентство по образованию «Поморский государственный университет имени М.В.Ломоносова» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Кафедра педагогики начального образования и социальной педагогики Контрольная работа по курсу «История образования и педагогической мысли»                                                                         Выполнила студентка IV    курса                                                                         по специальности                                                                         «Художественное образование»                                                                        заочного отделения ФПНО и СП                                                                        Бодякина Наталья Николаевна                                                                        Проверил:                                                                        преподаватель Старостина Е.Н. Архангельск. 2009. Ян   Амос   Каменский.   «Великая   дидактика»,   глава  XXIII  «Метод нравственного воспитания». Для   анализа   произведения   педагогов   прошлого   я   выбрала   «Великую дидактику» (главу о методе нравственного воспитания) Я.А.Каменского. Я считаю,   что   эта   проблема   с   давних   лет   и   по   сей   день   является   одной   из основных в педагогике.  Жизнь   и   педагогическое   творчество   Коменского   (1592   –   1670) совпадают     с   крупнейшими   политическими   событиями   в   Западной   Европе XVII   века.   В   различных   странах   эти   события   протекали   по­разному.   В основном   они   сводились   к   довольно   длительному,   нередко   мучительному приспособлению   производственных   отношений   к   новым   назревавшим производительным   силам,   когда   в   недрах   феодализма   создавались   основы капиталистического   строя.   К   этим   событиям   относятся:   тридцатилетняя война,   начавшаяся   в   Чехии,   как   борьба   чешского   народа   с   немецкими католическими феодалами во главе с немецкими императорами из династии Габсбургов, в которую втянулись все наиболее мощные государства Европы того времени; буржуазная революция в Англии, победа буржуазного строя в Нидерландах;   борьба   русского   народа   с   польской   феодальной   агрессией; борьба   украинского   и   белорусского   народа   за   свою   независимость   от феодальной шляхетской Польши. Экономическая и политическая борьба не могла не отразиться и на идеологии. Идеологическая борьба принимает не менее острые формы и в той или иной степени затрагивает довольно широкие народные массы.  Коменский жил и творил в то время, когда значительно подорванная реформационным   движением   католическая   церковь   повела   ожесточённую борьбу   с   малейшими   отклонениями   в   вопросах   веры,   а   тем   более   с проявлением   свободомыслия.   Огнём   и   мечом   католическая   церковь уничтожала представителей научного мировоззрения. 17 февраля 1600 года сожжён на костре смелый мыслитель Джордано Бруно, в 1616 году прошёл первый   процесс   над   величайшим   астрономом   Галилеем,   в   этом   же   году католическая церковь осудила учение Коперника, в 1619 году погиб на костре Лючинио Вани, в 1621 году в Париже был сожжён Жан Фонтанье, а в 1633 году суд инквизиции вторично привлёк к ответственности Галилея, который под страхом смерти вынужден был отречься от своего правильного учения. До Коменского   воспитание   и   образование   подрастающих   поколений   являлось делом   частным,   делом   семьи,   в   лучшем   случае   делом   отдельных представителей   феодального   строя,   стоявших   во   главе   более   или   менее крупных  феодальных  единиц  – князей  светской  или  церковной  власти.  На другой   классовой   основе   аналогичное   положение   создавалось   к   концу средневековья   и   к   началу   нового   времени   в   городских   общинах   с господствовавшими   в   них   цеховыми   объединениями   ремесленников.   Но школы   феодалов,   как   и   городские   школы   ремесленников,   пополнялись учащимися из детей, родители которых принадлежали к привилегированному положению, и только случайно, за счёт чей­то благотворительности, в них попадали наиболее способные дети бедняков. В своей знаменитой «Великой дидактике» Коменский выдвигает дерзкую для того времени мысль – учить всех   –   богатых   и   бедных,   знатных   и   незнатных,   даровитых   и   отсталых, мальчиков и девочек. В основе педагогического мировоззрения Коменского лежит   принцип   гуманизма,   провозглашённый   эпохой   Возрождения   наук   и искусств и ставший достоянием передовой философии и педагогики нового времени.  Основной идеей произведения является высказывание автора о том, что ничто не может быть существеннее, чем нравственность и благочестие, которое постигается в изучении мудрости. Он утверждает, что «… следует как   можно   более   заботиться   о   том,  чтобы   искусство   внедрять   настоящим образом   нравственность, было поставлено надлежащим образом в школах, чтобы школы вполне стали, как их называют, «мастерскими людей». Каменский   выделил   шестнадцать   правил   искусства   развивать нравственность: 1. Добродетели   должны   быть   внедряемы   юношеству   все   без исключения.  2. К основным, или, как их называют, «кардинальным» добродетелям относятся мудрость, умеренность, мужество и справедливость. 3. Мудрость   юноши   должны   почерпать   из   хорошего   наставления, изучая   истинные   различия   вещей   и   их   достоинство.   Только   в истинном   суждении   о   вещах   есть   истинная   основа   всякой добродетели. Ничего нет в человеческой жизни более гибельного, чем те превратные суждения, когда вещам даётся ненадлежащая оценка. Каждый с детства должен иметь о вещах истинные мнения, эта привычка действовать правильно обратится у него во вторую природу. 4. умеренности   должно   обучаться   на   протяжении   всего   времени обучения, привыкая соблюдать умеренность в пище и питье, во сне и бодрствовании, в работе и играх, в разговоре и молчании.  5. Мужеству   учиться   преодолевая   самих   себя,   сдерживание   своё влечение   к   излишней   беготне   или   игре   вне   или   за   пределами положенного   времени,   в   обуздывании   нетерпеливости,   ропота, гнева.   Человек   –   существо   разумное   и   он   должен   привыкать руководиться разумом, обдумывая свои действия. 6. Справедливости  учатся, никого  не оскорбляя,  воздавая  каждому своё,   избегая   лжи   и   обмана,   проявляя   исполнительность   и любезность.  7. Юношеству необходимы виды мужества: благородное прямодушие и выносливость в труде. Добродетель развивается посредством дел, а не посредством болтовни.  8. Благородное   прямодушие   достигается   частым   общением   с благородными людьми и исполнением на их глазах всевозможных поручений.   Ученики   должны   скромно   обращаться   и   ежедневно беседовать   о   различных   предметах   с   учителями,   товарищами, родителями и другими людьми. 9. Привычку к труду юноши приобретут в том случае, если постоянно будут   заняты   каким­либо   серьёзным   или   занимательным   делом. Даже   в   забавах   можно   научиться   тому,   что   впоследствии   при случае может принести серьёзную пользу.  10.Особенно необходимо внушить детям родственную справедливости добродетель   –   готовность   услужить   другим   и   охоту   к   этому. Себялюбие является источником неурядиц в человеческих делах, поскольку   каждый   хлопочет   только   о   своих   делах,   отодвигая   в сторону   заботу   об   общем   благе.   Нужно   старательно   внушать юношеству назначение нашей жизни.  11.Развитие добродетелей нужно начинать с самых юных лет, прежде чем порок овладеет душой. Много значит привычка, приобретённая с юных лет, так как «долго будет хранить сосуд тот запах, которым пропитался с первого раза». 12.Добродетелям учатся, постоянно осуществляя честное. Познанию мы учимся познанием, действию – действием, а значит, послушанию –   послушанием,   воздержанию   –   воздержанием,   правдивости   – говоря правду, а настойчивости – действуя настойчиво.  13.Перед   юношами   постоянно   должны   сиять   примеры   порядочной жизни   родителей,   учителей,   сотоварищей.   Дети   –   это   обезьяны, чтобы они не видели – хорошее или дурное, они стремятся этому подражать даже без всякого внешнего побуждения.  14.Нужно примеры сопровождать наставлениями и правилами жизни для того, чтобы исправлять, дополнять и укреплять подражание.  15.Самым тщательным образом нужно оберегать детей от сообщества испорченных людей, чтобы они не заразились от них. Вследствие испорченности   нашей   природы,   зло   распространяется   легче   и держится   упорнее,   поэтому   всячески   нужно   предохранять молодёжь от всех поводов к нравственной испорченности.  16.Чтобы   к   детям   не   могло   проникнуть   какое­либо   зло,   то   для противодействия   дурным   нравам   совершенно   необходима дисциплина.   Она   должна   царить   в   школах   не   столько   ради преподавания   наук   (которые,   при   правильном   методе преподавания,   являются   для   человеческого   ума   наслаждением   и приманкой), сколько ради нравов.  В   настоящее   время   проблема   воспитания   нравственным   методом   , указанная   Каменским,   находит   отражение   и   в   трудах   советских   и современных педагогов. Например, В.М.Бехтерев в 1914 году утверждал, что «… от детальной разработки вопроса о музыкальном воспитании с раннего детского возраста в значительной мере зависит эстетическое, а следовательно, и нравственное воспитание человеческой личности».  Д.Б.Кабалевский не раз указывал на связь этического начала с началом эстетическим, которая проявляется на каждом шагу жизни. Он так же , как Каменский считает, что «…для человека с хорошим вкусом, с жизненным опытом плохой фильм, бессодержательная книга, пошлая песенка безопасны, так как он сам умеет отличать хорошее от плохого, благородное от пошлого, но дети и подростки не имеют ещё ни жизненного опыта, ни выработанного эстетического вкуса», поэтому им нужен правильный пример. В настоящее время в проблеме «наука – искусство» выделены две точки зрения. Представители литературы и искусства стремятся добиться в школе равновесия между наукой и искусством, а представители науки, к сожалению таковых   встречается   не   так   редко,   считают,   что   искусство   вовсе   не обязательно   для   воспитания   человека.   Сегодня   в   школе   существует очевидный крен в сторону точных наук при ущемлении наук гуманитарных, связанных   с   художественной   культурой,   с   искусством,   с   эстетическим воспитании   в   широком   смысле   этого   слова.   Это   сильно   ослабляет   силу воздействия общей воспитательной работы школы.

Контрольная работа "История образования и педагогической мычли"

Контрольная работа "История образования и педагогической мычли"

Контрольная работа "История образования и педагогической мычли"

Контрольная работа "История образования и педагогической мычли"

Контрольная работа "История образования и педагогической мычли"

Контрольная работа "История образования и педагогической мычли"

Контрольная работа "История образования и педагогической мычли"

Контрольная работа "История образования и педагогической мычли"

Контрольная работа "История образования и педагогической мычли"

Контрольная работа "История образования и педагогической мычли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018