Дополнительная образовательная программа «Магия чисел и фигур. Занимательные материалы по математике»
Оценка 4.7

Дополнительная образовательная программа «Магия чисел и фигур. Занимательные материалы по математике»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
22.01.2017
Дополнительная образовательная программа «Магия чисел и фигур. Занимательные материалы по математике»
Одним из основополагающих принципов новой концепции школьного образования является принцип приоритета развивающей функции обучения, заключающийся в том, что обучение каждого ребёнка должно быть ориентировано не на увеличение объёма информации, а на повышение интеллектуального и общекультурного развития обучающихся. Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что настоящая программа призвана научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные и трудоёмкие приёмы решения задач, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении заданий.
Магия чисел и фигур.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа имени Д.И.Коротчаева» г. Новый Уренгой  «Рассмотрено» Руководитель МО _____/С.Л.Мирошниченко/ ФИО Протокол № ____ от  «____»_____________2016г. «Согласовано» Заместитель директора  по  УВР    МБОУ «СШ им.  Д.И.Коротчаева» _____________/___________/ ФИО  «____»____________2016г. «Утверждено» Директор  МБОУ  «СШ им. Д.И.Коротчаева» _____________/Н.А.Силкина/ ФИО Приказ № _____  от «____»_____________2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Иванкова Ольга Николаевна I квалификационная категория по математике  Магия чисел и фигур 13­14 лет (дополнительная образовательная программа)                                                                                   протокол № ______ от «___»______2016 г. Принято на заседании  педагогического совета 2016 ­ 2017  учебный год Пояснительная записка Дополнительная   образовательная   программа   разработана   на   основе   автора­составителя   В.В.Трошина   «Магия   чисел   и   фигур. программы   Занимательные материалы по математике».­М.: Глобус, 2007.­382 с.    Актуальность программы              Одним из основополагающих принципов новой концепции школьного образования является принцип приоритета развивающей функции обучения, заключающийся   в   том,   что   обучение   каждого   ребёнка   должно   быть ориентировано   не   на   увеличение   объёма   информации,   а   на   повышение интеллектуального и общекультурного развития обучающихся.         Новизна  и  научно­методическая  ценность  программы  заключается, в том, что программа   своим содержанием влияет   на   комплексное   развитие интеллектуальных  структур  необходимых для  успешного  обучения.         Педагогическая  целесообразность  программы  объясняется тем, что  настоящая   программа   призвана   научить   детей   не   только   репродуктивным путём осваивать сложные и трудоёмкие приёмы решения задач, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении заданий. Цель:          Повышение уровня математической культуры, развитие математического мышления и творческой активности воспитанников. Задачи: Обучающие: • обучать практическим навыкам решения разных типов задач; • развивать математические способности; • расширять знания о нестандартных задачах. Развивающие:  развивать логическое мышление, математический кругозор;  развивать   познавательный   интерес   и   интеллектуальные   способности  в процессе решения задач;  развивать познавательную и творческую деятельности. Воспитательные: • формировать интерес к самостоятельной работе; • воспитывать   усидчивость,   терпение,   взаимопомощь,   умения   довести начатое дело до конца.       Программа  предназначена  для  детей,  желающих  развить  свои  умственные способности.       Возраст обучающихся: 13­14лет.       Наполняемость группы: 12 ­ 14 человек. Состав групп: одновозрастной. Срок реализации дополнительной образовательной программы – один учебный год.  Форма   организации   деятельности   обучающихся:   групповая. Режим занятий: 1 час в неделю продолжительностью– 40 минут. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п Тема Общее кккккк В том числе: Теор. Практ. ТЕМА 1  Кросс­суммы – 4ч 1. 2­4 Вводное занятие Числовые головоломки 1 3 1 ТЕМА 2   Магический квадрат ­ 6ч 5 6­7 8­10 История Как   самому   составить   магический квадрат Разнообразие   квадратных   таблиц чисел 1 2 3 3 1 2 3 ТЕМА 3 Магическое разнообразие­6ч 11­12 Магическое кольцо и магический круг 2 0,5 1,5 13­14 Магический трехмерные тела 15­16 Четвертое измерение 2 2 17­18 Магические таблицы для угадывания 2 0,5 ТЕМА 4 Практическая магия­6ч чисел 19­20 Фокусы с настольным календарем 21­22 Ряд Фибоначчи. 2 2 ТЕМА 5 Числовые фантазии ­4ч 23­24 Поиск закономерности 25­26 27 2 Традиционное рисование по­японски 2 Итоговое занятие 1 0,5 2 2 1,5 2 2 2 1,5 1 Содержание изучаемого курса ТЕМА 1  Кросс­суммы – 4ч Введение   понятия   кросс­суммы.   Классификация   математических головоломок. Разнообразные       приемы их разгадывания. Арифметические закономерности. Задания на восстановление чисел и цифр в арифметических записях.   Нахождение   арифметических   действий   в   зашифрованных действиях.   фокусы. Арифметические игры и головоломки.    Арифметические   Волшебные   квадраты. ТЕМА 3 Магическое разнообразие­6ч Геометрические   иллюзии.   Разгадывание   головоломок.   Построение конфигураций   из   магического   квадрата.   Преобразование   совершенного квадрата пятого порядка в магическое кольцо. Размерность пространства. Четвертое измерение. ТЕМА 4 Практическая магия­6ч     Числовые таблицы с помощью которых можно продемонстрировать  математические способности. Использование большого настольного  календаря за любой год для «быстрых вычислений». Быстрый счет с  использованием обобщенного ряда Фибоначчи. ТЕМА 5 Числовые фантазии ­4ч   Решение логических задач на расставление чисел по определенной  закономерности. Расставлять в пустые клетки и числа, и знаки  математических действий одновременно, сделать пространственный вариант  подобной задачи. Традиционное японское рисование по клеточкам  зашифрованной картинки с помощью чисел. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы Программа   автора­составителя В.В.Трошина «Магия чисел и фигур. "Стратегия развития воспитания  в Российской Федерации на период до  1. Занимательные материалы по математике».­М.: Глобус, 2007.­382 с. 2. 2025 года».  https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ 3.  Концепция развития дополнительного образования детей.  http://минобрнауки.рф 4.  Электронная библиотека (МГППУ)  http://psychlib.ru

Дополнительная образовательная программа «Магия чисел и фигур. Занимательные материалы по математике»

Дополнительная образовательная программа «Магия чисел и фигур. Занимательные материалы по математике»

Дополнительная образовательная программа «Магия чисел и фигур. Занимательные материалы по математике»

Дополнительная образовательная программа «Магия чисел и фигур. Занимательные материалы по математике»

Дополнительная образовательная программа «Магия чисел и фигур. Занимательные материалы по математике»

Дополнительная образовательная программа «Магия чисел и фигур. Занимательные материалы по математике»

Дополнительная образовательная программа «Магия чисел и фигур. Занимательные материалы по математике»

Дополнительная образовательная программа «Магия чисел и фигур. Занимательные материалы по математике»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017