Одним из основополагающих принципов новой концепции школьного образования является принцип приоритета развивающей функции обучения, заключающийся в том, что обучение каждого ребёнка должно быть ориентировано не на увеличение объёма информации, а на повышение интеллектуального и общекультурного развития обучающихся. Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что
настоящая программа призвана научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные и трудоёмкие приёмы решения задач, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении заданий.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа имени Д.И.Коротчаева»
г. Новый Уренгой
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_____/С.Л.Мирошниченко/
ФИО
Протокол № ____ от
«____»_____________2016г.
«Согласовано»
Заместитель директора по
УВР МБОУ «СШ им.
Д.И.Коротчаева»
_____________/___________/
ФИО
«____»____________2016г.
«Утверждено»
Директор МБОУ
«СШ им. Д.И.Коротчаева»
_____________/Н.А.Силкина/
ФИО
Приказ № _____
от «____»_____________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Иванкова Ольга Николаевна
I квалификационная категория
по математике
Магия чисел и фигур
1314 лет
(дополнительная образовательная программа)
протокол № ______
от «___»______2016 г.
Принято на заседании
педагогического совета2016 2017 учебный год
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа разработана на основе
авторасоставителя В.В.Трошина «Магия чисел и фигур.
программы
Занимательные материалы по математике».М.: Глобус, 2007.382 с.
Актуальность программы
Одним из основополагающих принципов новой концепции школьного
образования является принцип приоритета развивающей функции обучения,
заключающийся в том, что обучение каждого ребёнка должно быть
ориентировано не на увеличение объёма информации, а на повышение
интеллектуального и общекультурного развития обучающихся.
Новизна и научнометодическая ценность программы заключается, в
том, что программа своим содержанием влияет на комплексное развитие
интеллектуальных структур необходимых для успешного обучения.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что
настоящая программа призвана научить детей не только репродуктивным
путём осваивать сложные и трудоёмкие приёмы решения задач, но и побудить
творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных
ситуаций при выполнении заданий.
Цель:
Повышение уровня математической культуры, развитие математического
мышления и творческой активности воспитанников.
Задачи:
Обучающие:
• обучать практическим навыкам решения разных типов задач;
• развивать математические способности;
• расширять знания о нестандартных задачах.
Развивающие:
развивать логическое мышление, математический кругозор;
развивать познавательный интерес и интеллектуальные способности в
процессе решения задач;
развивать познавательную и творческую деятельности.
Воспитательные:
• формировать интерес к самостоятельной работе;
•
воспитывать усидчивость, терпение, взаимопомощь, умения довести
начатое дело до конца.
Программа предназначена для детей, желающих развить свои
умственные способности.
Возраст обучающихся: 1314лет.
Наполняемость группы: 12 14 человек. Состав групп: одновозрастной.Срок реализации дополнительной образовательной программы – один учебный
год.
Форма организации деятельности обучающихся: групповая. Режим
занятий: 1 час в неделю продолжительностью– 40 минут.
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п Тема
Общее
кккккк
В том числе:
Теор.
Практ.
ТЕМА 1 Кросссуммы – 4ч
1.
24
Вводное занятие
Числовые головоломки
1
3
1
ТЕМА 2 Магический квадрат 6ч
5
67
810
История
Как самому составить магический
квадрат
Разнообразие квадратных таблиц
чисел
1
2
3
3
1
2
3
ТЕМА 3 Магическое разнообразие6ч
1112 Магическое кольцо и магический круг 2
0,5
1,5
1314 Магический трехмерные тела
1516 Четвертое измерение
2
2
1718 Магические таблицы для угадывания
2
0,5
ТЕМА 4 Практическая магия6ч
чисел
1920 Фокусы с настольным календарем
2122
Ряд Фибоначчи.
2
2
ТЕМА 5 Числовые фантазии 4ч
2324 Поиск закономерности
2526
27
2
Традиционное рисование пояпонски 2
Итоговое занятие
1
0,5
2
2
1,5
2
2
2
1,5
1
Содержание изучаемого курсаТЕМА 1 Кросссуммы – 4ч
Введение понятия кросссуммы. Классификация математических
головоломок. Разнообразные приемы их разгадывания. Арифметические
закономерности. Задания на восстановление чисел и цифр в арифметических
записях. Нахождение арифметических действий в зашифрованных
действиях.
фокусы.
Арифметические игры и головоломки.
Арифметические
Волшебные
квадраты.
ТЕМА 3 Магическое разнообразие6ч
Геометрические иллюзии. Разгадывание головоломок. Построение
конфигураций из магического квадрата. Преобразование совершенного
квадрата пятого порядка в магическое кольцо. Размерность пространства.
Четвертое измерение.
ТЕМА 4 Практическая магия6ч
Числовые таблицы с помощью которых можно продемонстрировать
математические способности. Использование большого настольного
календаря за любой год для «быстрых вычислений». Быстрый счет с
использованием обобщенного ряда Фибоначчи.
ТЕМА 5 Числовые фантазии 4ч
Решение логических задач на расставление чисел по определенной
закономерности. Расставлять в пустые клетки и числа, и знаки
математических действий одновременно, сделать пространственный вариант
подобной задачи. Традиционное японское рисование по клеточкам
зашифрованной картинки с помощью чисел.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной
программы
Программа авторасоставителя В.В.Трошина «Магия чисел и фигур.
"Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
1.
Занимательные материалы по математике».М.: Глобус, 2007.382 с.
2.
2025 года». https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
3. Концепция развития дополнительного образования детей.
http://минобрнауки.рф
4. Электронная библиотека (МГППУ) http://psychlib.ru