ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по математике «Актуальные вопросы математики»

  • Документация
  • Разработки курсов
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 01.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа курса для предоставления платных образовательных услуг «Актуальные вопросы математики» рассчитана на учащихся 9-х классов, имеющих повышенные образовательные потребности и желающих повысить уровень овладения предметом и расширить знания по темам, на которые в школьном курсе отводится недостаточное количество времени. Данная программа четко логически выстроена, гармонично сочетает строгие математические факты и занимательность, что позволяет расширить и углубить изучаемый материал. В рамках данной программы осуществляется подготовка учащихся к таким видам работы, которые не являются для них новыми, но представляют определенную сложность, без знания которых невозможно изучение математики и смежных предметов на старшей ступени. Программа курса рассчитана на изучение во втором полугодии 9-го класса в объеме 20 часов. Содержание курса предусматривает индивидуальную и коллективную работу учащихся и предполагает работу с разными источниками информации.
Иконка файла материала КУРСЫ МАТЕМАТИКА.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 21» Рассмотрено на заседании МО «29» января 2017 г. Протокол №  Согласовано «30» января 2017 г.  заместитель директора по УР  ______ /Борисевич И.И./                                Утверждено приказом МОУ ООШ №21   от «30» января 2017 г №21 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  курса платных образовательных услуг по математике «Актуальные вопросы математики» 9 класс                                                                                                                Составитель: Петухова В. А., учитель математики Оленегорск 2016­2017 уч.г.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Математика   занимает   особое   место   в   образовании   человека,     что   определяется   безусловной   практической   значимостью, возможностями   в   развитии   и   формировании   мышления   человека,   вкладом   в   создание   представлений   о   научных   методах   познания действительности. Являясь частью общего образования, среди предметов, формирующих интеллект, математика находится на первом месте. Программа курса для предоставления платных образовательных услуг «Актуальные вопросы математики» рассчитана на учащихся 9­ х классов, имеющих повышенные образовательные потребности и желающих повысить уровень овладения предметом и расширить знания по темам,   на   которые   в   школьном   курсе   отводится   недостаточное   количество   времени.  Данная   программа   четко   логически   выстроена, гармонично сочетает строгие математические факты и занимательность,    что позволяет расширить и углубить изучаемый материал. В рамках   данной   программы   осуществляется   подготовка   учащихся   к   таким   видам   работы,   которые   не   являются   для   них   новыми,   но представляют определенную сложность, без знания которых невозможно изучение математики и смежных предметов на старшей ступени. Программа   курса   для   предоставления   платных   образовательных   услуг  «Актуальные   вопросы   математики»  для   9­х     классов рассчитана  на изучение  во  втором  полугодии  9­го класса  в  объеме  20 часов.  Содержание  курса  предусматривает  индивидуальную  и коллективную работу учащихся и предполагает работу с разными источниками информации. Цели и задачи Цель     программы:  обобщение   и   систематизация,   расширение   и   углубление   знаний   учащихся,   подготовка   к продолжению образования учащихся в профильных  классах. Задачи:       Программа адресована обучающимся 9­х классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 21» Лекция с элементами беседы сформировать навыки применения полученных знаний при решении задач различной сложности; сформировать навыки самостоятельной работы, работы в малых группах; сформировать навыки работы со справочной литературой, с компьютером; сформировать умения и навыки исследовательской работы; способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся; способствовать формированию познавательного интереса к математике. Адресат Формы  организации  занятия Виды контроля  знаний Формы контроля  Текущий контроль  устный опрос;знаний Оценивание Планируемые  результаты  освоения учебного  курса: Методическое  обеспечение  письменный контроль; комбинированный опрос; защита и презентация заданий; дискуссия, тренинги, круглые столы; тесты.      Положение о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МОУ ООШ № 21, утв. приказом директора МОУ ООШ № 21 от «15» сентября 2016 г № 332 Данная программа позволит:  получить дополнительные представления о приемах и подходах к решению заданий в их широком спектре применений; развить   познавательные   интересы,   творческие   способности   учащихся,   основные   приемы   мыслительного поиска; приобрести опыт самостоятельного поиска, анализа при решении задач; выработать   умения:   самоконтроль   времени   выполнения   заданий;   оценка   объективной   и   субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий; прикидка границ результатов.    1. Беляев Э.С. Уравнения и неравенства второй степени с параметрами и к ним сводимые: Пособие для учителей  и учащихся. Воронеж,2000.  2. Гайдуков И.И. Абсолютная величина: Пособие для учителей.М.,1968.  3. Локоть В.В. Решение задач с параметрами.  4. Гусева Н. Б., Гусев В. А. Алгебра: Нестандартные задачи. – М.: АСТ: Астрель; Владимир. 5. Голубев В.И. Решение сложных и нестандартных задач по математике.­ М.: Илекса, 2007.  6. Севрюков П.Ф., Смоляков А.Н. Уравнения и неравенства с модулями и методы их решения. — М.: Ставрополь, 2005.  7. http://alexlarin.net/ege17.html 8. http://sdamgia.ru Материал   платных курсов по математике  «Актуальные вопросы математики»  представлен в программе следующими содержательными линиями: В мире функций (3 ч.) СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫСистематизация, расширение и углубление сведений о сложных функциях и их графиках. Исследование сложных функций, их свойства,   построение   графиков.   Понятие   монотонной   функции   и   свойства   монотонности.   Термины   «непрерывная   функция»,   «точка разрыва». Примеры разрывных функций у = [х] и у ={х}. Графики функций вида у = [f(х)] и у ={f(х)}. Графики кусочно­линейной и дробно­ рациональной функций. В мире уравнений (4 ч.) Сведения   из   истории   уравнений.   Знакомство   с   понятием   «параметр».   Виды   уравнений   содержащих   параметр   (линейные, квадратные). Примеры исследования уравнений на знаки корней в зависимости от значения  параметра  a. Иррациональные уравнения. Уравнения высших степеней. Системы уравнений. Линейные и квадратные неравенства с модулем. Модуль числа. Простейшие неравенства с модулем. Усложненные неравенства с модулем, метод интервалов при решении неравенств с модулем. Линейные неравенства с модулем. Квадратные неравенства с модулем. Линейные и квадратные неравенства с параметрами. Системы неравенств. В мире неравенств (4 ч.) Арифметическая и геометрическая прогрессии. Решение комбинированных задач на прогрессии. Перевод условия задачи на язык Решение задач на прогрессии (2 ч.) уравнений с целью нахождения неизвестной величины Тригонометрические функции (2 ч.) Тригонометрические   функции   и   их   графики.   Приемы   построения   тригонометрических   функций.   Решение   тригонометрических уравнений и неравенств. Основные понятия и формулы комбинаторики. Знакомство с методом математической индукции. Элементы комбинаторики теории вероятностей (2 ч.) Знакомство с пределами. Решение задач с корнем n­ой степени и степенью с рациональным показателем Решение задач повышенной сложности (3 ч.) № п/п 1 2 3 В мире функций В мире уравнений В мире неравенств УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование разделов, тем Часы учебного времени 3 4 44 5 6 7 Решение задач на прогрессии Тригонометрические функции Элементы комбинаторики теории вероятностей Решение задач повышенной сложности 2 2 2 3 20 Итого: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 21» Рассмотрено на заседании МО «29» января 2017 г. Протокол №  Согласовано «30» января 2017 г.  заместитель директора по УР  ______ /Борисевич И.И./                                Утверждено приказом МОУ ООШ №21   от «30» января 2017 г №21 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса платных образовательных услуг по математике   «Актуальные вопросы математики» 9 класс                                                                           Составитель: Петухова В. А.,                                                                        учитель математикиОленегорск 2016­ 2017 уч. г.КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Дата проведения Тема В мире функций (3 ч.) 1 13.02 – 1 гр. Сложные функции и их графики. 16.02 – 2 гр. 13.02 – 1 гр. 16.02 – 2 гр. 20.02 – 1 гр. 21.02 – 2 гр. 20.02 – 1 гр. 21.02 – 2 гр. 27.02 – 1 гр. 30.02 – 2 гр. 27.02 – 1 гр. 30.02 – 2 гр. 06.03 – 1 гр.  09.03 – 2 гр. 2 3 4 5 6 7 8 9 Элементы содержания Систематизация,   расширение   и   углубление сведений   о   сложных   функциях   и   их   графиках. Исследование   сложных   функций,   их   свойства, построение графиков. Понятие монотонной функции и свойства   монотонности.   Термины   «непрерывная функция», «точка разрыва». Примеры разрывных функций у = [х] и у ={х}. Графики функций вида у = [f(х)] и у ={f(х)}. Примеры разрывных функций. Кусочно­линейные и дробно­рациональные функции. Графики   кусочно­линейной   и   дробно­ В мире уравнений (4 ч.) рациональной функций. Уравнения с параметром. Иррациональные уравнения. Сведения   из   истории   уравнений.   Знакомство   с понятием   «параметр».   Виды   уравнений   содержащих параметр     Примеры исследования уравнений на знаки корней в зависимости от значения параметра a. Приемы и методы решения иррациональных уравнений.   квадратные). (линейные, Уравнения высших степеней. Приемы и методы решения уравнений высших степеней. Системы уравнений. Приемы и методы решения различных систем уравнений. Неравенства с модулем. 06.03 – 1 гр.  09.03 – 2 гр. 13.03 – 1 гр. Линейные и квадратные неравенства с модулем. Линейные и квадратные неравенства с модулем. Модуль числа. Простейшие неравенства с модулем. Усложненные неравенства с модулем, метод интервалов В мире неравенств (4 ч.)16.03 – 2 гр. 13.03 – 1 гр. 16.03 – 2 гр. 20.03 – 1 гр. 23.03 – 2 гр. 20.03 – 1 гр. 23.03 – 2 гр. 03.04 – 1 гр. 06.04 – 2 гр. 03.04 – 1 гр. 06.04 – 2 гр. 10.04 – 1 гр. 13.04 – 2 гр. 10.04 – 1 гр. 13.04 – 2 гр. 17.04 – 1 гр. 20.04 – 2 гр. 17.04 – 1 гр. 20.04 – 2 гр. 24.04 – 1 гр. 27.04 – 2 гр. 24.04 – 1 гр. 27.04 – 2 гр. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 при решении неравенств с модулем. Линейные и квадратные неравенства с параметрами. Приемы решений неравенств с параметрами. Системы неравенств. Приемы решений систем неравенств. Решение задач на прогрессии (2 ч.) Виды прогрессий. Решение задач на прогрессии. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Решение комбинированных задач на прогрессии. Перевод   условия   задачи   на   язык   уравнений   с   целью нахождения неизвестной величины  Тригонометрические функции (2 ч.) Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения и неравенства. Тригонометрические   функции   и   их   графики.   Приемы построения тригонометрических функций. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Элементы комбинаторики теории вероятностей (2 ч.) Комбинаторика. Основные понятия и формулы комбинаторики. Метод математической индукции. Знакомство с методом математической индукции. Решение задач повышенной сложности (3 ч.) Пределы функций. Корень  n­ой степени. Степень с рациональным показателем. Знакомство с пределами. Решение   задач   с   корнем   n­ой   степени   и   степенью   с рациональным показателем Решение   задач   с   корнем   n­ой   степени   и   степенью   с рациональным показателем

Посмотрите также