ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по математике «Актуальные вопросы математики»
Оценка 4.8

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по математике «Актуальные вопросы математики»

Оценка 4.8
Документация +2
docx
математика +1
9 кл—11 кл +1
01.10.2017
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА по математике «Актуальные вопросы математики»
Программа курса для предоставления платных образовательных услуг «Актуальные вопросы математики» рассчитана на учащихся 9-х классов, имеющих повышенные образовательные потребности и желающих повысить уровень овладения предметом и расширить знания по темам, на которые в школьном курсе отводится недостаточное количество времени. Данная программа четко логически выстроена, гармонично сочетает строгие математические факты и занимательность, что позволяет расширить и углубить изучаемый материал. В рамках данной программы осуществляется подготовка учащихся к таким видам работы, которые не являются для них новыми, но представляют определенную сложность, без знания которых невозможно изучение математики и смежных предметов на старшей ступени. Программа курса рассчитана на изучение во втором полугодии 9-го класса в объеме 20 часов. Содержание курса предусматривает индивидуальную и коллективную работу учащихся и предполагает работу с разными источниками информации.
КУРСЫ МАТЕМАТИКА.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 21» Рассмотрено на заседании МО «29» января 2017 г. Протокол №  Согласовано «30» января 2017 г.  заместитель директора по УР  ______ /Борисевич И.И./                                Утверждено приказом МОУ ООШ №21   от «30» января 2017 г №21 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  курса платных образовательных услуг по математике «Актуальные вопросы математики» 9 класс                                                                                                                Составитель: Петухова В. А., учитель математики Оленегорск 2016­2017 уч.г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Математика   занимает   особое   место   в   образовании   человека,     что   определяется   безусловной   практической   значимостью, возможностями   в   развитии   и   формировании   мышления   человека,   вкладом   в   создание   представлений   о   научных   методах   познания действительности. Являясь частью общего образования, среди предметов, формирующих интеллект, математика находится на первом месте. Программа курса для предоставления платных образовательных услуг «Актуальные вопросы математики» рассчитана на учащихся 9­ х классов, имеющих повышенные образовательные потребности и желающих повысить уровень овладения предметом и расширить знания по темам,   на   которые   в   школьном   курсе   отводится   недостаточное   количество   времени.  Данная   программа   четко   логически   выстроена, гармонично сочетает строгие математические факты и занимательность,    что позволяет расширить и углубить изучаемый материал. В рамках   данной   программы   осуществляется   подготовка   учащихся   к   таким   видам   работы,   которые   не   являются   для   них   новыми,   но представляют определенную сложность, без знания которых невозможно изучение математики и смежных предметов на старшей ступени. Программа   курса   для   предоставления   платных   образовательных   услуг  «Актуальные   вопросы   математики»  для   9­х     классов рассчитана  на изучение  во  втором  полугодии  9­го класса  в  объеме  20 часов.  Содержание  курса  предусматривает  индивидуальную  и коллективную работу учащихся и предполагает работу с разными источниками информации. Цели и задачи Цель     программы:  обобщение   и   систематизация,   расширение   и   углубление   знаний   учащихся,   подготовка   к продолжению образования учащихся в профильных  классах. Задачи:       Программа адресована обучающимся 9­х классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 21» Лекция с элементами беседы сформировать навыки применения полученных знаний при решении задач различной сложности; сформировать навыки самостоятельной работы, работы в малых группах; сформировать навыки работы со справочной литературой, с компьютером; сформировать умения и навыки исследовательской работы; способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся; способствовать формированию познавательного интереса к математике. Адресат Формы  организации  занятия Виды контроля  знаний Формы контроля  Текущий контроль  устный опрос; знаний Оценивание Планируемые  результаты  освоения учебного  курса: Методическое  обеспечение  письменный контроль; комбинированный опрос; защита и презентация заданий; дискуссия, тренинги, круглые столы; тесты.      Положение о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МОУ ООШ № 21, утв. приказом директора МОУ ООШ № 21 от «15» сентября 2016 г № 332 Данная программа позволит:  получить дополнительные представления о приемах и подходах к решению заданий в их широком спектре применений; развить   познавательные   интересы,   творческие   способности   учащихся,   основные   приемы   мыслительного поиска; приобрести опыт самостоятельного поиска, анализа при решении задач; выработать   умения:   самоконтроль   времени   выполнения   заданий;   оценка   объективной   и   субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий; прикидка границ результатов.    1. Беляев Э.С. Уравнения и неравенства второй степени с параметрами и к ним сводимые: Пособие для учителей  и учащихся. Воронеж,2000.  2. Гайдуков И.И. Абсолютная величина: Пособие для учителей.М.,1968.  3. Локоть В.В. Решение задач с параметрами.  4. Гусева Н. Б., Гусев В. А. Алгебра: Нестандартные задачи. – М.: АСТ: Астрель; Владимир. 5. Голубев В.И. Решение сложных и нестандартных задач по математике.­ М.: Илекса, 2007.  6. Севрюков П.Ф., Смоляков А.Н. Уравнения и неравенства с модулями и методы их решения. — М.: Ставрополь, 2005.  7. http://alexlarin.net/ege17.html 8. http://sdamgia.ru Материал   платных курсов по математике  «Актуальные вопросы математики»  представлен в программе следующими содержательными линиями: В мире функций (3 ч.) СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Систематизация, расширение и углубление сведений о сложных функциях и их графиках. Исследование сложных функций, их свойства,   построение   графиков.   Понятие   монотонной   функции   и   свойства   монотонности.   Термины   «непрерывная   функция»,   «точка разрыва». Примеры разрывных функций у = [х] и у ={х}. Графики функций вида у = [f(х)] и у ={f(х)}. Графики кусочно­линейной и дробно­ рациональной функций. В мире уравнений (4 ч.) Сведения   из   истории   уравнений.   Знакомство   с   понятием   «параметр».   Виды   уравнений   содержащих   параметр   (линейные, квадратные). Примеры исследования уравнений на знаки корней в зависимости от значения  параметра  a. Иррациональные уравнения. Уравнения высших степеней. Системы уравнений. Линейные и квадратные неравенства с модулем. Модуль числа. Простейшие неравенства с модулем. Усложненные неравенства с модулем, метод интервалов при решении неравенств с модулем. Линейные неравенства с модулем. Квадратные неравенства с модулем. Линейные и квадратные неравенства с параметрами. Системы неравенств. В мире неравенств (4 ч.) Арифметическая и геометрическая прогрессии. Решение комбинированных задач на прогрессии. Перевод условия задачи на язык Решение задач на прогрессии (2 ч.) уравнений с целью нахождения неизвестной величины Тригонометрические функции (2 ч.) Тригонометрические   функции   и   их   графики.   Приемы   построения   тригонометрических   функций.   Решение   тригонометрических уравнений и неравенств. Основные понятия и формулы комбинаторики. Знакомство с методом математической индукции. Элементы комбинаторики теории вероятностей (2 ч.) Знакомство с пределами. Решение задач с корнем n­ой степени и степенью с рациональным показателем Решение задач повышенной сложности (3 ч.) № п/п 1 2 3 В мире функций В мире уравнений В мире неравенств УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование разделов, тем Часы учебного времени 3 4 4 4 5 6 7 Решение задач на прогрессии Тригонометрические функции Элементы комбинаторики теории вероятностей Решение задач повышенной сложности 2 2 2 3 20 Итого: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 21» Рассмотрено на заседании МО «29» января 2017 г. Протокол №  Согласовано «30» января 2017 г.  заместитель директора по УР  ______ /Борисевич И.И./                                Утверждено приказом МОУ ООШ №21   от «30» января 2017 г №21 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса платных образовательных услуг по математике   «Актуальные вопросы математики» 9 класс                                                                           Составитель: Петухова В. А.,                                                                        учитель математики Оленегорск 2016­ 2017 уч. г. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Дата проведения Тема В мире функций (3 ч.) 1 13.02 – 1 гр. Сложные функции и их графики. 16.02 – 2 гр. 13.02 – 1 гр. 16.02 – 2 гр. 20.02 – 1 гр. 21.02 – 2 гр. 20.02 – 1 гр. 21.02 – 2 гр. 27.02 – 1 гр. 30.02 – 2 гр. 27.02 – 1 гр. 30.02 – 2 гр. 06.03 – 1 гр.  09.03 – 2 гр. 2 3 4 5 6 7 8 9 Элементы содержания Систематизация,   расширение   и   углубление сведений   о   сложных   функциях   и   их   графиках. Исследование   сложных   функций,   их   свойства, построение графиков. Понятие монотонной функции и свойства   монотонности.   Термины   «непрерывная функция», «точка разрыва». Примеры разрывных функций у = [х] и у ={х}. Графики функций вида у = [f(х)] и у ={f(х)}. Примеры разрывных функций. Кусочно­линейные и дробно­рациональные функции. Графики   кусочно­линейной   и   дробно­ В мире уравнений (4 ч.) рациональной функций. Уравнения с параметром. Иррациональные уравнения. Сведения   из   истории   уравнений.   Знакомство   с понятием   «параметр».   Виды   уравнений   содержащих параметр     Примеры исследования уравнений на знаки корней в зависимости от значения параметра a. Приемы и методы решения иррациональных уравнений.   квадратные). (линейные, Уравнения высших степеней. Приемы и методы решения уравнений высших степеней. Системы уравнений. Приемы и методы решения различных систем уравнений. Неравенства с модулем. 06.03 – 1 гр.  09.03 – 2 гр. 13.03 – 1 гр. Линейные и квадратные неравенства с модулем. Линейные и квадратные неравенства с модулем. Модуль числа. Простейшие неравенства с модулем. Усложненные неравенства с модулем, метод интервалов В мире неравенств (4 ч.) 16.03 – 2 гр. 13.03 – 1 гр. 16.03 – 2 гр. 20.03 – 1 гр. 23.03 – 2 гр. 20.03 – 1 гр. 23.03 – 2 гр. 03.04 – 1 гр. 06.04 – 2 гр. 03.04 – 1 гр. 06.04 – 2 гр. 10.04 – 1 гр. 13.04 – 2 гр. 10.04 – 1 гр. 13.04 – 2 гр. 17.04 – 1 гр. 20.04 – 2 гр. 17.04 – 1 гр. 20.04 – 2 гр. 24.04 – 1 гр. 27.04 – 2 гр. 24.04 – 1 гр. 27.04 – 2 гр. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 при решении неравенств с модулем. Линейные и квадратные неравенства с параметрами. Приемы решений неравенств с параметрами. Системы неравенств. Приемы решений систем неравенств. Решение задач на прогрессии (2 ч.) Виды прогрессий. Решение задач на прогрессии. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Решение комбинированных задач на прогрессии. Перевод   условия   задачи   на   язык   уравнений   с   целью нахождения неизвестной величины  Тригонометрические функции (2 ч.) Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения и неравенства. Тригонометрические   функции   и   их   графики.   Приемы построения тригонометрических функций. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Элементы комбинаторики теории вероятностей (2 ч.) Комбинаторика. Основные понятия и формулы комбинаторики. Метод математической индукции. Знакомство с методом математической индукции. Решение задач повышенной сложности (3 ч.) Пределы функций. Корень  n­ой степени. Степень с рациональным показателем. Знакомство с пределами. Решение   задач   с   корнем   n­ой   степени   и   степенью   с рациональным показателем Решение   задач   с   корнем   n­ой   степени   и   степенью   с рациональным показателем

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по математике «Актуальные вопросы математики»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА по математике «Актуальные вопросы математики»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по математике «Актуальные вопросы математики»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА по математике «Актуальные вопросы математики»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по математике «Актуальные вопросы математики»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА по математике «Актуальные вопросы математики»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по математике «Актуальные вопросы математики»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА по математике «Актуальные вопросы математики»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по математике «Актуальные вопросы математики»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА по математике «Актуальные вопросы математики»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по математике «Актуальные вопросы математики»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА по математике «Актуальные вопросы математики»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по математике «Актуальные вопросы математики»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА по математике «Актуальные вопросы математики»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по математике «Актуальные вопросы математики»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА по математике «Актуальные вопросы математики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017