Программа курса для предоставления платных образовательных услуг «Актуальные вопросы математики» рассчитана на учащихся 9-х классов, имеющих повышенные образовательные потребности и желающих повысить уровень овладения предметом и расширить знания по темам, на которые в школьном курсе отводится недостаточное количество времени. Данная программа четко логически выстроена, гармонично сочетает строгие математические факты и занимательность, что позволяет расширить и углубить изучаемый материал. В рамках данной программы осуществляется подготовка учащихся к таким видам работы, которые не являются для них новыми, но представляют определенную сложность, без знания которых невозможно изучение математики и смежных предметов на старшей ступени.
Программа курса рассчитана на изучение во втором полугодии 9-го класса в объеме 20 часов. Содержание курса предусматривает индивидуальную и коллективную работу учащихся и предполагает работу с разными источниками информации.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 21»
Рассмотрено
на заседании МО
«29» января 2017 г.
Протокол №
Согласовано
«30» января 2017 г.
заместитель директора по УР
______ /Борисевич И.И./
Утверждено
приказом МОУ ООШ №21
от «30» января 2017 г №21
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
курса платных образовательных услуг по математике
«Актуальные вопросы математики»
9 класс
Составитель: Петухова В. А.,
учитель математики
Оленегорск
20162017 уч.г.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математика занимает особое место в образовании человека,
что определяется безусловной практической значимостью,
возможностями в развитии и формировании мышления человека, вкладом в создание представлений о научных методах познания
действительности. Являясь частью общего образования, среди предметов, формирующих интеллект, математика находится на первом месте.
Программа курса для предоставления платных образовательных услуг «Актуальные вопросы математики» рассчитана на учащихся 9
х классов, имеющих повышенные образовательные потребности и желающих повысить уровень овладения предметом и расширить знания по
темам, на которые в школьном курсе отводится недостаточное количество времени. Данная программа четко логически выстроена,
гармонично сочетает строгие математические факты и занимательность, что позволяет расширить и углубить изучаемый материал. В
рамках данной программы осуществляется подготовка учащихся к таким видам работы, которые не являются для них новыми, но
представляют определенную сложность, без знания которых невозможно изучение математики и смежных предметов на старшей ступени.
Программа курса для предоставления платных образовательных услуг «Актуальные вопросы математики» для 9х классов
рассчитана на изучение во втором полугодии 9го класса в объеме 20 часов. Содержание курса предусматривает индивидуальную и
коллективную работу учащихся и предполагает работу с разными источниками информации.
Цели и задачи
Цель программы: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний учащихся, подготовка к
продолжению образования учащихся в профильных классах.
Задачи:
Программа адресована обучающимся 9х классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная
общеобразовательная школа № 21»
Лекция с элементами беседы
сформировать навыки применения полученных знаний при решении задач различной сложности;
сформировать навыки самостоятельной работы, работы в малых группах;
сформировать навыки работы со справочной литературой, с компьютером;
сформировать умения и навыки исследовательской работы;
способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;
способствовать формированию познавательного интереса к математике.
Адресат
Формы
организации
занятия
Виды контроля
знаний
Формы контроля
Текущий контроль
устный опрос;знаний
Оценивание
Планируемые
результаты
освоения учебного
курса:
Методическое
обеспечение
письменный контроль;
комбинированный опрос;
защита и презентация заданий;
дискуссия, тренинги, круглые столы;
тесты.
Положение о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
МОУ ООШ № 21, утв. приказом директора МОУ ООШ № 21 от «15» сентября 2016 г № 332
Данная программа позволит:
получить дополнительные представления о приемах и подходах к решению заданий в их широком спектре
применений;
развить познавательные интересы, творческие способности учащихся, основные приемы мыслительного
поиска;
приобрести опыт самостоятельного поиска, анализа при решении задач;
выработать умения: самоконтроль времени выполнения заданий; оценка объективной и субъективной
трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий; прикидка границ результатов.
1. Беляев Э.С. Уравнения и неравенства второй степени с параметрами и к ним сводимые: Пособие для учителей
и учащихся. Воронеж,2000.
2. Гайдуков И.И. Абсолютная величина: Пособие для учителей.М.,1968.
3. Локоть В.В. Решение задач с параметрами.
4. Гусева Н. Б., Гусев В. А. Алгебра: Нестандартные задачи. – М.: АСТ: Астрель; Владимир.
5. Голубев В.И. Решение сложных и нестандартных задач по математике. М.: Илекса, 2007.
6. Севрюков П.Ф., Смоляков А.Н. Уравнения и неравенства с модулями и методы их решения. — М.: Ставрополь,
2005.
7. http://alexlarin.net/ege17.html
8. http://sdamgia.ru
Материал платных курсов по математике «Актуальные вопросы математики» представлен в программе следующими содержательными
линиями:
В мире функций (3 ч.)
СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫСистематизация, расширение и углубление сведений о сложных функциях и их графиках. Исследование сложных функций, их
свойства, построение графиков. Понятие монотонной функции и свойства монотонности. Термины «непрерывная функция», «точка
разрыва». Примеры разрывных функций у = [х] и у ={х}. Графики функций вида у = [f(х)] и у ={f(х)}. Графики кусочнолинейной и дробно
рациональной функций.
В мире уравнений (4 ч.)
Сведения из истории уравнений. Знакомство с понятием «параметр». Виды уравнений содержащих параметр (линейные,
квадратные). Примеры исследования уравнений на знаки корней в зависимости от значения параметра a. Иррациональные уравнения.
Уравнения высших степеней. Системы уравнений.
Линейные и квадратные неравенства с модулем. Модуль числа. Простейшие неравенства с модулем. Усложненные неравенства с
модулем, метод интервалов при решении неравенств с модулем. Линейные неравенства с модулем. Квадратные неравенства с модулем.
Линейные и квадратные неравенства с параметрами. Системы неравенств.
В мире неравенств (4 ч.)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Решение комбинированных задач на прогрессии. Перевод условия задачи на язык
Решение задач на прогрессии (2 ч.)
уравнений с целью нахождения неизвестной величины
Тригонометрические функции (2 ч.)
Тригонометрические функции и их графики. Приемы построения тригонометрических функций. Решение тригонометрических
уравнений и неравенств.
Основные понятия и формулы комбинаторики. Знакомство с методом математической индукции.
Элементы комбинаторики теории вероятностей (2 ч.)
Знакомство с пределами. Решение задач с корнем nой степени и степенью с рациональным показателем
Решение задач повышенной сложности (3 ч.)
№ п/п
1
2
3
В мире функций
В мире уравнений
В мире неравенств
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов, тем
Часы учебного времени
3
4
44
5
6
7
Решение задач на прогрессии
Тригонометрические функции
Элементы комбинаторики теории вероятностей
Решение задач повышенной сложности
2
2
2
3
20
Итого:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 21»
Рассмотрено
на заседании МО
«29» января 2017 г.
Протокол №
Согласовано
«30» января 2017 г.
заместитель директора по УР
______ /Борисевич И.И./
Утверждено
приказом МОУ ООШ №21
от «30» января 2017 г №21
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
курса платных образовательных услуг по математике
«Актуальные вопросы математики»
9 класс
Составитель: Петухова В. А.,
учитель математикиОленегорск
2016 2017 уч. г.КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Дата
проведения
Тема
В мире функций (3 ч.)
1
13.02 – 1 гр.
Сложные функции и их графики.
16.02 – 2 гр.
13.02 – 1 гр.
16.02 – 2 гр.
20.02 – 1 гр.
21.02 – 2 гр.
20.02 – 1 гр.
21.02 – 2 гр.
27.02 – 1 гр.
30.02 – 2 гр.
27.02 – 1 гр.
30.02 – 2 гр.
06.03 – 1 гр.
09.03 – 2 гр.
2
3
4
5
6
7
8
9
Элементы содержания
Систематизация,
расширение и углубление
сведений о сложных функциях и их графиках.
Исследование сложных функций,
их свойства,
построение графиков. Понятие монотонной функции и
свойства монотонности.
Термины «непрерывная
функция», «точка разрыва».
Примеры разрывных функций у = [х] и у ={х}.
Графики функций вида у = [f(х)] и у ={f(х)}.
Примеры разрывных функций.
Кусочнолинейные и дробнорациональные функции.
Графики кусочнолинейной и дробно
В мире уравнений (4 ч.)
рациональной функций.
Уравнения с параметром.
Иррациональные уравнения.
Сведения из истории уравнений. Знакомство с
понятием «параметр». Виды уравнений содержащих
параметр
Примеры
исследования уравнений на знаки корней в зависимости
от значения параметра a.
Приемы и методы решения иррациональных уравнений.
квадратные).
(линейные,
Уравнения высших степеней.
Приемы и методы решения уравнений высших степеней.
Системы уравнений.
Приемы и методы решения различных систем уравнений.
Неравенства с модулем.
06.03 – 1 гр.
09.03 – 2 гр.
13.03 – 1 гр. Линейные и квадратные неравенства с модулем.
Линейные и квадратные неравенства с модулем. Модуль
числа. Простейшие неравенства с модулем.
Усложненные неравенства с модулем, метод интервалов
В мире неравенств (4 ч.)16.03 – 2 гр.
13.03 – 1 гр.
16.03 – 2 гр.
20.03 – 1 гр.
23.03 – 2 гр.
20.03 – 1 гр.
23.03 – 2 гр.
03.04 – 1 гр.
06.04 – 2 гр.
03.04 – 1 гр.
06.04 – 2 гр.
10.04 – 1 гр.
13.04 – 2 гр.
10.04 – 1 гр.
13.04 – 2 гр.
17.04 – 1 гр.
20.04 – 2 гр.
17.04 – 1 гр.
20.04 – 2 гр.
24.04 – 1 гр.
27.04 – 2 гр.
24.04 – 1 гр.
27.04 – 2 гр.
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
при решении неравенств с модулем.
Линейные и квадратные неравенства с параметрами.
Приемы решений неравенств с параметрами.
Системы неравенств.
Приемы решений систем неравенств.
Решение задач на прогрессии (2 ч.)
Виды прогрессий.
Решение задач на прогрессии.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Решение
комбинированных задач на прогрессии.
Перевод условия задачи на язык уравнений с целью
нахождения неизвестной величины
Тригонометрические функции (2 ч.)
Тригонометрические функции.
Тригонометрические уравнения и неравенства.
Тригонометрические функции и их графики. Приемы
построения тригонометрических функций.
Решение тригонометрических уравнений и неравенств.
Элементы комбинаторики теории вероятностей (2 ч.)
Комбинаторика.
Основные понятия и формулы комбинаторики.
Метод математической индукции.
Знакомство с методом математической индукции.
Решение задач повышенной сложности (3 ч.)
Пределы функций.
Корень nой степени.
Степень с рациональным показателем.
Знакомство с пределами.
Решение задач с корнем nой степени и степенью с
рациональным показателем
Решение задач с корнем nой степени и степенью с
рациональным показателем