Дополнительная образовательная программа «Решение математических задач при подготовке к ОГЭ».
Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
18.09.2018
Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
• Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
• Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
доп программа.docx
Принято Утверждаю
на заседании педагогического директор МБОУ «Ивановская средняя
совета школы общеобразовательная школа»
протокол №_____ /___________/А.Н. Андрощик
от « » 2018г . приказ №________
от «__» 2018г.
Дополнительная образовательная программа
«Решение математических задач при подготовке к ОГЭ».
1415 лет
Срок реализации 1 год
Учителя математики высшей квалификационной категории
Давыдовой Ларисы Викторовны 2018 2019 учебный год
Структура рабочей программы.
1 Титульный лист;
2 Пояснительная записка;
3 Содержание тем учебного курса;
4 Учебно – тематическое планирование;
5 Поурочное планирование;
6 Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной
программе;
7 Перечень программнометодического обеспечения;
8 Список литературы. Пояснительная записка
Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в РФ».
Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. №986 «Об утверждении федеральных
требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса
и оборудования учебных помещений».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010г. №2106 «Об утверждении
федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,
воспитанников».
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля
мышления. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления,
воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач
развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Математическое образование способствует
эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты математических рассуждений, развивает
воображение. Знакомство с историей возникновения и развития математической науки пополняет запас
историконаучных знаний школьников.
Новизна данного курса заключается в том, что материал курса математики 5 – 9 классов
повторяется блоками.
Осваивая курс математики, одни школьники ограничиваются уровнем обязательной подготовки,
другие продвигаются дальше и достигают более высоких рубежей. Поэтому при организации кружковой
работы необходимо использовать дифференцированный подход. При этом каждый ученик
самостоятельно решает, каким уровнем подготовки ограничиться. На кружке продолжается развитие
основных приемов и навыков курса алгебры:
вычислительных и формальнооперативных умений для использования при решении задач
различного направления;
усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического
моделирования прикладных задач.
Прикладная направленность обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим
возможности применения математики к изучению действительности и решению прикладных задач. Так
как на уроках математики недостаточно времени отводится на решение текстовых задач, задач на
проценты и др., на кружке этим вопросам уделяется больше внимания.
Одна из целей кружка состоит в том, чтобы познакомить обучающихся не только со
стандартными методами решения задач, но и со стандартными ошибками, носящими массовый характер
на экзаменах, научить избегать этих ошибок, излагать и оформлять решение логически правильно,
четко, полно и последовательно, с необходимыми пояснениями.
Цели:
расширение и углубление знаний по математике, способствующих подготовке выпускников 9 класса к
экзамену по алгебре;
формирование устойчивого интереса к предмету.
Задачи:
развить математические способности школьников; обеспечить подготовку к успешной сдаче экзамена;
расширить и углубить знания по математике;
повысить математическую культуру.
Формыпроведения занятий:
лекции;
практикум по решению задач;
решение задач повышенной сложности;
самостоятельная работа;
фронтальная и индивидуальная работа;
тестирование.
Программа составлена на 34 часа с периодичностью 1 час в неделю (продолжительность занятия 40
минут) и рассчитана на обучающихся 9 класса
Сроки реализации программы:
программа разработана на 1 учебный год
Вводное занятие 0,25 часа
Содержание: организационное занятие. Цели и задачи кружка.
Содержание
Числа. Дроби – 2,75 часа
«Множества чисел» 0,75 часа
«Положительные и отрицательные числа. Модуль числа» 1 час
«Обыкновенные и десятичные дроби. Все действия с дробями» 1 час
Содержание: повторение множеств чисел, видов дробей, всех действий с числами и дробями.
Выражения. Уравнения – 6 часов
«Разложение многочлена на множители (3 способа)» 1 час
«Квадратные уравнения» 1 час
«Дробные рациональные выражения» 1 час
«Дробные рациональные уравнения» 1 час
«Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений» 1 час
«Решение тестов в форме ГИА» 1 час
Содержание: повторить пройденные темы 5 – 8 классов, расширить и углубить знания по этим темам
(преобразование выражений, нестандартные способы решения уравнений, задания повышенной
сложности).
Подготовка к олимпиаде. Школьный тур 1 час
Содержание: разобрать решения олимпиадных задач прошлых лет, рассмотреть нестандартные способы
решения задач.
Функции – 3 часа
«Функции, свойства функций» 1 час
«Свойства функций, графики функций» 1 час
«Графики функций, содержащих знак модуля» 1 час
Содержание: рассмотреть D(f), G(f), четность, возрастание, экстремумы, значения функции на
промежутке, построение графиков сложных функций в несколько этапов, преобразование графиков.
Уравнения и неравенства – 6 часов
«Многочлены. Деление многочлена на многочлен. Уравнения степени > 2» 1 час
«Уравнения с параметрами» 1 час
«Неравенства с параметрами» 1 час Содержание: познакомить с решением уравнений степени > 2 (теорема Безу о делителях свободного
члена, деление «уголком»), разобрать решения уравнений и неравенств 1 и 2 степени более сложного
типа. Применение теоремы Виета.
«Системы уравнений 1 и 2 степени» 1 час
Содержание: повторить решение систем уравнений различными способами. Другие способы решения
СУ.
«Системы неравенств» 1 час
Содержание: повторить решение систем неравенств 1 и 2 степени различными способами. Числовая ось,
числовые промежутки. Метод парабол, метод интервалов. Комбинированные системы неравенств.
«Задачи на составление неравенств» 1 час
Содержание: составить по условию задачи неравенство. Составить свою задачу.
Решение задач – 7 часов
«Решение задач с помощью уравнений» 1 час
«Решение задач с помощью систем уравнений» 1 час
Содержание: составление уравнений или систем уравнений по условию одной задачи, выбор наиболее
удобного способа, выбор переменной. Оформление задач.
«Задачи на проценты» 1 час
Содержание: повторить различные виды задач на проценты, способы решения.
«Прогрессии» 1 час
«Задачи на прогрессии» 1 час
Содержание: повторить формулы АП и ГП, рассмотреть применение при решении задач.
«Задачи на движение» 2 часа
Содержание: рассмотреть различные виды задач на движение (по течению и против течения, в разные
стороны и в одну сторону). Способы решения задач (табличный или полного описания).
«Выражения, содержащие радикал. Двойной радикал» 1 час
Содержание: повторить действия с выражениями, содержащими корни. Решение примеров повышенной
сложности.
«Геометрия» 2 часа
Содержание: повторить пройденные темы 7 8 классов, расширить и углубить знания по этим темам.
Подготовка к ГИА – 5 часов
«Решение тестовых заданий. Блок «Алгебра». Блок «Геометрия». Блок «Реальная математика»
3 часа
«Решение тестовых заданий (тест в форме ГИА)» 2 часа
Содержание: повторить решение экзаменационных задач по алгебре, геометрии, задач на логику,
комбинаторных задач, тестов прошлых лет (ГИА). Провести тестирование в форме и по материалам
ГИА.
Учебнотематическое планирование
Содержание работы
Количество
Теория
Практика
Вводное занятие
Числа. Дроби.
Выражения. Уравнения.
Подготовка к олимпиаде. Школьный тур
Функции
Уравнения и неравенства
Решение задач
часов
0,25
2,75
6
1
3
6
7
0,75
1,5
1
2
2
2
3,5
1
2
4
5 Выражения, содержащие радикал. Двойной
радикал
Геометрия
Подготовка к ГИА
1
2
5
0,25
0,5
0,75
1,5
5 Поурочное планирование
занятий кружка «Решение математических задач при подготовке к ОГЭ».
в 9а классе на 2018 – 2019 учебный год №
заняти
Тема занятия
Планируемые результаты
я
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Вводное занятие. Числа. Дроби. – 3 часа
Вводное занятие.
Множества чисел.
Положительные
и
отрицательные числа.
Модуль числа
«Обыкновенные
и
десятичные дроби. Все
действия с дробями
Разложение многочлена
на множители
(3
способа)
Квадратные уравнения
задач
с
дробных
Дробные рациональные
выражения
Дробные рациональные
уравнения
Решение
помощью
рациональных
уравнений
Решение тестов в форме
ГИА
Подготовка к
олимпиаде. Школьный
тур
Функции, свойства
функций
Свойства функций,
графики функций
Графики функций,
содержащих знак
модуля
Многочлены. Деление
многочлена на
многочлен.
Уравнения степени > 2
Уравнения с
параметрами
Неравенства с
параметрами
Системы уравнений 1 и
2 степени
Организационное занятие. Цели и
задачи кружка.
Повторение множеств чисел, видов
дробей, всех действий с числами и
дробями.
Выражения. Уравнения. – 6 часов
по
Повторить пройденные темы 5 – 8
классов, расширить и углубить
знания
темам
(преобразование
выражений,
нестандартные способы решения
уравнений, задания повышенной
сложности)
этим
Разобрать решения олимпиадных
задач прошлых лет, рассмотреть
нестандартные способы решения
задач
Функции. – 3 часа
Рассмотреть D(f), Е(f), четность,
возрастание, экстремумы, значения
функции
промежутке,
построение графиков сложных
функций в несколько этапов,
преобразование графиков
на
Уравнения и неравенства. – 6 часа
Познакомить с решением уравнений
степени > 2 (теорема Безу о
делителях свободного члена,
деление «уголком»)
Разобрать решения уравнений и
неравенств 1 и 2 степени более
сложного типа.
Применение
теоремы Виета.
Повторить
систем
уравнений различными способами.
Другие способы решения СУ.
Повторить
систем
неравенств 1 и 2 степени
решение
решение
Дата
По
плану
По
факт
у
Примечани
е
07.09
14.09
21.09
28.09
05.10
12.10
19.10
26.10
02.11
16.11
23.11
30.11
07.12
14.12
21.12
11.01.1
9
18.01
25.01 Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
Обучающиеся должны знать:
методы преобразования числовых и алгебраических выражений, содержащих дроби, корни, степень;
способы преобразования алгебраических выражений;
основные методы решения уравнений, неравенств, систем уравнений, нестандартные приемы решения
уравнений и неравенств;
методы решения уравнений и неравенств с модулями, параметрами;
свойства функции;
алгоритм исследования функции;
Обучающиеся должны уметь:
применять методы преобразования числовых выражений, содержащих дроби, корни, степень на
практике;
применять способы преобразования алгебраических выражений на практике;
применять методы решения уравнений, систем уравнений, неравенств на практике;
строить график любой функции, находить область определения и множество значений функции,
исследовать функцию по алгоритму;
записывать полное решение задач, приводя ссылки на используемые формулы, определения, свойства.
Список литературы.
1. Вавилов В.В. и др. «Задачи по математике. Уравнения и неравенства», М, Наука, 1988
2. Газета «Математика», приложение к 1 сентября
3. ГИА2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / Под ред. А.Л. Семенова, И.В.
Ященко. — М.: Издательство «Национальное образование», 2013. — (ГИА2013.ФИПИшколе)
4. ГИА2013. Экзамен в новой форме. Математика. 9 класс/ Под. Ред. И.В. Ященко М.: Астрель, 2012.
5. Дорофеев Г.В. и др. «Подготовка к письменному экзамену за курс основной школы» сборник
6. ЗейфманА.И.и др. «Сборник задач повышенной сложности по основным разделам школьного курса
математики», Вологда, 2004
7. Королева Т.М. и др. «Пособие по математике в помощь участникам централизованного тестирования», М,
2003
8. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Издательство Дрофа, Москва, 2006
9. Серия « Профильное обучение. Математика», выпуски 1 – 4, Вологда, Русь, 2004
2. Интернет ресурсы
. ru
http://schoolmathematics.ru/ege/zadaniev10,
http://www.coolreferat.com/,
www.zadanonadom.ru,
matematikalegko
http://onlinetestpad.com/ruru/TestView/GIA2013MatematikaDemonstracionnyjvariantREALNAYA
MATEMATIKA1659/Default.aspx
www.mathgia.ru Открытый банк задач по математике (ГИА)
http://www.mathnet.spb.ru/Дмитрий Гущин – сайт элементарной математики
http://wvvw.fipi.ru/ ФИПИ
http://www.ege.edu.ru/ Официальный информационный портал ЕГЭ
http://egeigia.ru/ Информационный образовательный портал. Подготовка к экзаменам
http://uztest.ru/онлайн тесты по по математике (ГИА, ЕГЭ).
http://festival.1september.ru/
Дополнительная образовательная программа «Решение математических задач при подготовке к ОГЭ».
Дополнительная образовательная программа «Решение математических задач при подготовке к ОГЭ».
Дополнительная образовательная программа «Решение математических задач при подготовке к ОГЭ».
Дополнительная образовательная программа «Решение математических задач при подготовке к ОГЭ».
Дополнительная образовательная программа «Решение математических задач при подготовке к ОГЭ».
Дополнительная образовательная программа «Решение математических задач при подготовке к ОГЭ».
Дополнительная образовательная программа «Решение математических задач при подготовке к ОГЭ».
Дополнительная образовательная программа «Решение математических задач при подготовке к ОГЭ».
Дополнительная образовательная программа «Решение математических задач при подготовке к ОГЭ».
Дополнительная образовательная программа «Решение математических задач при подготовке к ОГЭ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.