Знание иностранного языка является в современном обществе одним из основных принципов успешности ребенка в будущем. Данная программа направлена на развитие читательского интереса школьников, знакомство с зарубежной литературой и воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке.
Дополнительная образовательная программа
«Зарубежная литература»
английский язык
Возраст детей: 7 –8 класс
Срок реализации: 1 год.
Автор программы: Мордовина
Лидия ВикторовнаСанктПетербург
2017
Пояснительная записка
Направленность программы: художественная.
Данная программа направлена на:
общее развитие ребенка, его психических функций и личностных
качеств;
приобщение к общечеловеческой культуре;
формирование речевых навыков, как на родном, так и на
иностранно языке;
формирование социальной активности ребенка;
развитие познавательных интересов;
развитие интеллектуальных способностей школьника, его
общеобразовательного потенциала;
комплексное коммуникативное развитие личности;
воспитание положительного отношения к изучению иностранного
языка.
Актуальность и новизна:
Актуальность программы обусловлена особенностью современной ситуации
развития общества, стимулирующего отношения между государствами в
различных сферах: политической,
экономической, научнотехнической,
образовательной, культурной, а также целью современного образования,
включающего в себя:
воспитание у школьников положительного отношения к
иностранному языку, культуре говорящего на этом языке;
знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого
языка,
включение школьников в диалог культур;
знакомство с достижениями национальных культур;
развитие общечеловеческой культуры школьника;
Знание иностранного языка является в современном обществе одним из
основных принципов успешности ребенка в будущем.
При ознакомлении с произведениями английских и американских писателей
в рамках учебной программы, учащиеся часто изъявляют желание более
подробно познакомиться с творчеством писателей на языке автора. В связи с
этим у меня возникла идея объединить учащихся 78 классов,
заинтересовавшихся данным вопросом, в одну группу и заниматься чтением книг
на английском языке во внеурочное время.Особенности программы:
Отличительной особенностью данной программы является то, что каждый
учащийся на занятии не просто слушатель, он участник действия.
На своих занятиях я хочу, что бы учащиеся не только занимались чтением и
переводом, а также делали презентации, разыгрывали небольшие спектакли,
обсуждали и дискуссировали.
Занятия состоят из теоретических и практических занятий. Большое
внимание уделяется практическим занятиям, т.к. именно на этих занятиях в
учащихся происходит развитие творческих, интеллектуальных, речевых и
эмоциональных способностей.
Все дети в группе разного возраста (7 – 8) класс, но они заинтересованы в
чтении и улучшении своих знаний.
Целью данного занятия является:
расширение кругозора учащихся;
приобщение к чтению произведений на иностранном языке;
улучшение навыков чтения и работы с текстом;
Цель программы:
Развивать основы коммуникативной компетенции, позволяющей
осуществлять общение на иностранном языке.
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
общее интеллектуальное развитие;
приобщение к новому языковому миру;
формирование готовности к общению на иностранном языке;
формирование элементарных коммуникативных умений в четырех
видах деятельности;
Задачи:
улучшить навыки чтения, разговорной речи, творческие навыки
учащихся;
развивать умения самостоятельно и творчески работать с
художественной литературой;
расширять и углублять представление учащихся о культурной
ценности литературы, о роли известных писателей в развитии мировой
литературы;
заинтересовать в изучении произведений на английском языке; формирование языковой компетенции во всех четырех видах
деятельности;
уважать культуру страны изучаемого языка.
Формы и режим занятий:
Данный курс разработан для разновозрастной группы учащихся 68 классов
(1214 лет).
Программа курса рассчитана на 34 учебных часа в течение одного учебного
года.
Рекомендуемый режим занятий: 1 час в неделю
Ожидаемые результаты: Предполагаю, что в ходе занятий учащиеся
улучшат свои познания в мире литературы, приобретут навыки работы с
текстом, заинтересуются чтением книг на иностранном языке.
В результате реализации данной программы учащиеся приобщаются к
культуре страны изучаемого языка, расширяют общий кругозор. Данная
программа обеспечивает школьнику возможность в комфортной обстановке
через прочитанные страницы познакомиться с произведением классической
литературы изучаемого языка.
Способы проверки: открытые занятия, викторины.
Учебнотематический план
№ Наименование разделов и тем
1. Марк Твен “Принц и
нищий”
1.1. Биография Марка Твена.
1.2. Детство Тома.
1.3 Встреча Тома с принцем.
1.4 Проблемы принца.
1.5 Том во дворце короля.
1.6 Том встречает короля.
1.7 Инструкции для Тома.
1.8 Первый королевский обед
Тома.
1.9 Вопрос печати.
1.10 Принц на дворе с отбросами.
В том числе
теоретические
практические
занятия
занятия
Всего
часов
34
1
1
1
1
1
1
1
1
11.11 Принц и его новый друг.
1.12 Исчезновение принца.
1.13 “Король умер”. “Да
здравствует король”.
1.14 Паж для порки.
1.15 Том король.
1.16 Король Фу – Фу Первый.
1.17 Принц с бродягами.
1.18 Король среди слуг.
1.19 Принц и отшельник.
1.20 Хендон ищет друга.
1.21 Хендон спасает друга.
1.22 Принц – заключённый.
1.23 Свобода.
1.24 Хендон холл.
1.25 Хендона и король в тюрьме.
1.26 В тюрьме.
1.27 Казнь.
1.28 В Лондон.
1.29 Коронация.
1.30 Кто король?
1.31 Майлс Хендон во дворце.
1.32 Эдвард – король.
1.33 Викторина “Марк Твен”.
1.34 Викторина “Принц и нищий”
ИТОГО
34 часа
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Содержание программы.
Раздел 1.Принц и нищий.
Тема 1. Биография Марка Твена.
Знакомство с биографией американского писателя и основными этапами его
творчества. Обсуждение произведений.
Тема 2. Детство Тома.
Знакомство с текстом.
Отработка лексики, выполнение лексикограмматических упражнений.
Обсуждение прочитанного.
Тема 3 Встреча Тома с принцем.
Знакомство с текстом.
Выполнение лексикограмматических упражнений, заполнить пропуски словами.
Обсуждение прочитанного.Тема 4: Проблемы принца.
Знакомство с текстом.
Выполнение лексикограмматических упражнений.
Работа со словарём и грамматикой.
Обсуждение текста.
Тема 5. Том во дворце короля.
Знакомство с текстом.
Ответить на вопросы по тексту.
Заполнить пропуски предлогами.
Соотнести части предложений.
Тема 6. Том встречает короля.
Знакомство с текстом.
Выполнение упражнений на понимание текста.
Выполнение лексикограмматических упражнений.
Обсуждение прочитанного.
Тема 7. Инструкции для Тома.
Знакомство с текстом.
Работа со словарём и грамматика.
Обсуждение текста.
Тема 8: Первый королевский обед Тома.
Знакомство с текстом.
Выполнение упражнений на понимания текста.
Заполнить пропуски словами.
Обсуждение текста.
Тема 9. Вопрос печати.
Знакомство с текстом.
Выполнение лексикограмматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 10: Принц на дворе с отбросами.
Знакомство с текстом.
Сказать соответствуют утверждения тексту.
Выполнение лексикограмматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 11: Принц и его новый друг.
Знакомство с текстом.
Работа со словарём, грамматика (заполнить пропуски словами из текста,
написать формы глагола)Выполнение лексикограмматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 12: Исчезновение принца.
Знакомство с текстом.
Работа со словарём, грамматика (сказать что значат выделенные слова,
соотнести части предложений, дополнить предложения)
Выполнение лексикограмматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 13: “Король умер”. “Да здравствует король”.
Знакомство с текстом.
Работа со словарём, грамматика.
Выполнение лексикограмматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 14: Паж для порки.
Знакомство с текстом.
Работа со словарём, грамматика.
Выполнение лексикограмматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 15: Том король.
Знакомство с текстом.
Проверка понимания прочитанного текста.
Работа со словарём, грамматика.
Обсуждение текста.
Тема 16: Король Фу – Фу Первый.
Знакомство с текстом.
Проверка понимания прочитанного текста.
Выполнение лексикограмматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 17: Принц с бродягами.
Знакомство с текстом.
Ответить на вопросы по тексту.
Выполнение лексикограмматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 18: Король среди слуг.
Знакомство с текстом.
Заполнить пропуски предлогами.
Выполнение лексикограмматических упражнений.
Обсуждение текста.Тема 19: Принц и отшельник.
Знакомство с текстом.
Работа со словарём и грамматические упражнения
Выполнение лексикограмматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 20: Хендон ищет друга.
Знакомство с текстом.
Сказать соответствуют предложения тексту.
Поставить предложения в правильном порядке, ответить на вопросы по тексту.
Работа со словарём и выполнение грамматических упражнений.
Тема 21: Хендон спасает друга.
Знакомство с текстом.
Проверка понимания прочитанного.
Выполнение лексикограмматических упражнений.
Тема 22: Принц – заключённый.
Знакомство с текстом.
Ответить на вопросы по тексту.
Работа со словарём и выполнение лексикограмматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 23: Свобода.
Знакомство с текстом.
Обсуждение прочитанного.
Работа со словарём и выполнение лексикограмматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 24: Хендон холл.
Знакомство с текстом.
Проверка понимания текста (соответствуют ли предложения тексту, ответить на
вопросы)
Работа со словарём и выполнение лексикограмматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 25: Хендона и король в тюрьме.
Знакомство с текстом.
Проверка понимания текста (сделать правильный выбор, поставить предложения
в правильном порядке, ответить на вопросы)
Работа со словарём и выполнение лексикограмматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 26: В тюрьме.
Знакомство с текстом.Проверка понимания текста (соответствуют ли предложения тексту, поставить
предложения в правильном порядке, ответить на вопросы)
Работа со словарём и выполнение лексикограмматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 27: Казнь.
Знакомство с текстом.
Проверка понимания текста (поставить предложения в правильном порядке,
ответить на вопросы)
Работа со словарём и выполнение лексикограмматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 28: В Лондон.
Знакомство с текстом.
Проверка понимания текста (поставить предложения в правильном порядке,
дополнить предложения, ответить на вопросы)
Работа со словарём и выполнение лексикограмматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 29: Коронация.
Знакомство с текстом.
Соответствуют предложения тексту, исправить неправильные предложения,
ответить на вопрос.
Работа со словарём и выполнение лексикограмматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 30: Кто король?
Знакомство с текстом.
Проверка понимания прочитанного (сделать правильный выбор, исправить
предложения, если они не соответствуют тексту, ответить на вопросы).
Работа со словарём и выполнение лексикограмматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 31: Майлс Хендон во дворце.
Знакомство с текстом.
Проверка понимания прочитанного (сделать правильный выбор, исправить
предложения, если они не соответствуют тексту, ответить на вопросы).
Работа со словарём и выполнение лексикограмматических упражнений.
Обсуждение текста.
Тема 32: Эдвард – король.
Знакомство с текстом.
Проверка понимания прочитанного (сделать правильный выбор, исправить
предложения, если они не соответствуют тексту, ответить на вопросы).
Работа со словарём и выполнение лексикограмматических упражнений.Обсуждение текста.
Тема 33: Викторина “Марк Твен”.
Решить кроссворды по теме, ответить на вопросы, представить презентации.
Тема 34: Викторина “Принц и нищий”
Решить кроссворды, ответить на вопросы ко всему произведению, представить
презентации, разыграть небольшие сценки.
Обеспечение методической продукцией:
Карточки с заданиями, компьютерные программы, тексты для чтения.
Рекомендации по проведению занятий:
Во время проведения занятий целесообразно использовать произведение
автора, в данном варианте Марк Твен «Принц и нищий» для каждого учащегося.
Отработку навыков чтения на занятиях следует проводить в непринуждённой
обстановке, создавая все условия для творческого потенциала учащихся.
Чтение иноязычных текстов даёт возможность пропустить через сознание
учащихся значительное количество языковых комбинаций – грамматических
структур лексических сочетаний, что бы затем в процессе устной проработки
прочитанного сформировались умения и совершенствовались навыки
разговорной речи. Следует, что чтение текстов способствует не только
повышению эффективности самого чтения как вида речевой деятельности, но и
развивает коммуникативную компетенцию учащихся на иностранном языке.
Работая над текстом и выполняя упражнения, учащиеся смогут
совершенствовать навыки самостоятельной работы. Также планирую проводить
индивидуальные, групповые, коллективные формы обучения. Использовать
раздаточный материал, компьютерные программы. В процессе педагогической
деятельности задействовать следующие виды обучения:
традиционное (объяснительно иллюстрированное) обучение;
проблемное (самостоятельное добывание знаний в процессе решения
проблем, развитие творческого мышления и познавательной активности
учащихся);
инновационное
(самообразование,
саморазвитие
учащихся посредством самостоятельной работы с информационными и
методическими материалами).
самовоспитание,
Методическое обеспечение:
Планирую первое занятие по теме «Биография Марка Твена» провести в
форме лекции. Последующие занятия будут практическими, на которых
учащиеся смогут совершенствовать навыки чтения и работы с текстом,
выполнять лексикограмматические занятия, обсуждать прочитанное, работатьсо словарём, дискуссировать, т.е. занятия будут проходить в форме беседы,
обсуждений, где каждый участник сможет высказать своё мнение.
Список литературы:
Для учителя:
Иванов Н.И. Чтение с мышлением. Москва, 2005
Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики. Москва, Русский язык, 2007
Есин А.Д. Принципы и приёмы анализа литературного произведения. Учебное
пособие. – Москва, 2006.Барменкова О.И. Английский после уроков. Пенза,
2000
Для учащихся:
Марк Твен «Принц и нищий». Москва, «Айрис Пресс», 2011
Англо – русский словарь. Лонгмен, 2011