Дополнительная образовательная программа "Зарубежная литература" 7-8 класс

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 10.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Знание иностранного языка является в современном обществе одним из основных принципов успешности ребенка в будущем. Данная программа направлена на развитие читательского интереса школьников, знакомство с зарубежной литературой и воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке.
Иконка файла материала Авторская программа 6-8 класс Зарубежная литература.doc
Дополнительная образовательная программа «Зарубежная литература» английский язык Возраст детей: 7 –8 класс Срок реализации: 1 год. Автор программы: Мордовина Лидия ВикторовнаСанкт­Петербург 2017 Пояснительная записка Направленность программы: художественная. Данная программа направлена на:  общее развитие ребенка, его психических функций и личностных  качеств;  приобщение к общечеловеческой культуре;  формирование речевых навыков, как на родном, так и на  иностранно языке;  формирование социальной активности ребенка;  развитие познавательных интересов; развитие интеллектуальных способностей школьника, его  общеобразовательного потенциала;  комплексное коммуникативное развитие личности;  воспитание положительного отношения к изучению иностранного  языка. Актуальность и новизна: Актуальность программы обусловлена особенностью современной ситуации развития   общества,   стимулирующего   отношения   между   государствами   в различных   сферах:   политической,   экономической,   научно­технической, образовательной,   культурной,   а   также   целью   современного   образования, включающего в себя:  воспитание у школьников положительного отношения к  иностранному языку, культуре говорящего на этом языке;   знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого  языка,  включение школьников в диалог культур;   знакомство с достижениями национальных культур;  развитие общечеловеческой культуры школьника;  Знание   иностранного   языка   является   в   современном   обществе   одним   из основных принципов успешности ребенка в будущем.  При ознакомлении с произведениями английских и американских писателей в   рамках   учебной   программы,   учащиеся   часто   изъявляют   желание   более подробно познакомиться с творчеством писателей на языке автора. В связи с этим   у   меня   возникла   идея   объединить   учащихся   7­8   классов, заинтересовавшихся данным вопросом, в одну группу и заниматься чтением книг на английском языке во внеурочное время.Особенности программы: Отличительной особенностью данной программы является то, что каждый учащийся на занятии не просто слушатель, он участник действия.  На своих занятиях я хочу, что бы учащиеся не только занимались чтением и переводом,   а   также   делали   презентации,   разыгрывали   небольшие   спектакли, обсуждали и дискуссировали.  Занятия   состоят   из   теоретических   и   практических   занятий.   Большое внимание   уделяется   практическим   занятиям,  т.к.  именно  на  этих   занятиях   в учащихся   происходит   развитие   творческих,   интеллектуальных,   речевых   и эмоциональных способностей. Все дети в группе разного возраста (7 – 8) класс, но они заинтересованы в чтении и улучшении своих знаний. Целью данного занятия является:  расширение кругозора учащихся;  приобщение к чтению произведений на иностранном языке;  улучшение навыков чтения и работы с текстом; Цель программы:  Развивать   основы   коммуникативной   компетенции,   позволяющей осуществлять общение на иностранном языке.  формирование мотивации к изучению иностранного языка;  общее интеллектуальное развитие;  приобщение к новому языковому миру;  формирование готовности к общению на иностранном языке;  формирование   элементарных   коммуникативных   умений   в   четырех видах деятельности; Задачи:  улучшить   навыки   чтения,   разговорной   речи,   творческие   навыки учащихся;   развивать   умения   самостоятельно   и   творчески   работать   с художественной литературой;   расширять   и   углублять   представление   учащихся   о   культурной ценности литературы, о роли известных писателей в развитии мировой литературы;   заинтересовать в изучении произведений на английском языке; формирование языковой компетенции во всех четырех видах  деятельности;  уважать культуру страны изучаемого языка. Формы и режим занятий:  Данный курс разработан для разновозрастной группы учащихся 6­8 классов (12­14 лет). Программа курса рассчитана на 34 учебных часа в течение одного учебного года. Рекомендуемый режим занятий: 1 час в неделю Ожидаемые   результаты:  Предполагаю,   что   в   ходе   занятий   учащиеся улучшат   свои   познания   в   мире   литературы,   приобретут   навыки   работы   с текстом, заинтересуются чтением книг на иностранном языке. В   результате   реализации   данной   программы   учащиеся   приобщаются   к культуре   страны   изучаемого   языка,   расширяют   общий   кругозор.   Данная программа   обеспечивает   школьнику   возможность   в   комфортной   обстановке через   прочитанные   страницы   познакомиться   с   произведением   классической литературы изучаемого языка. Способы проверки: открытые занятия, викторины.  Учебно­тематический план № Наименование разделов и тем 1. Марк Твен “Принц и  нищий” 1.1. Биография Марка Твена. 1.2. Детство Тома. 1.3 Встреча Тома с принцем. 1.4 Проблемы принца. 1.5 Том во дворце короля. 1.6 Том встречает короля. 1.7 Инструкции для Тома. 1.8 Первый королевский обед  Тома. 1.9 Вопрос печати. 1.10 Принц на дворе с отбросами. В том числе теоретические практические занятия занятия Всего часов 34 1 1 1 1 1 1 1 1 11.11 Принц и его новый друг. 1.12 Исчезновение принца. 1.13 “Король умер”. “Да  здравствует король”. 1.14 Паж для порки. 1.15 Том ­ король. 1.16 Король Фу – Фу Первый. 1.17 Принц с бродягами. 1.18 Король среди слуг. 1.19 Принц и отшельник. 1.20 Хендон ищет друга. 1.21 Хендон спасает друга. 1.22 Принц – заключённый. 1.23 Свобода. 1.24 Хендон холл. 1.25 Хендона и король в тюрьме. 1.26 В тюрьме. 1.27 Казнь. 1.28 В Лондон. 1.29 Коронация. 1.30 Кто король? 1.31 Майлс Хендон во дворце. 1.32 Эдвард – король. 1.33 Викторина “Марк Твен”. 1.34 Викторина “Принц и нищий” ИТОГО 34 часа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Содержание программы. Раздел 1.Принц и нищий. Тема 1. Биография Марка Твена. Знакомство   с  биографией   американского   писателя   и  основными  этапами   его творчества. Обсуждение произведений. Тема 2. Детство Тома. Знакомство с текстом. Отработка лексики, выполнение лексико­грамматических упражнений.  Обсуждение прочитанного. Тема 3 Встреча Тома с принцем. Знакомство с текстом. Выполнение лексико­грамматических упражнений, заполнить пропуски словами. Обсуждение прочитанного.Тема 4: Проблемы принца. Знакомство с текстом. Выполнение лексико­грамматических упражнений. Работа со словарём и грамматикой. Обсуждение текста. Тема 5. Том во дворце короля. Знакомство с текстом. Ответить на вопросы по тексту. Заполнить пропуски предлогами. Соотнести части предложений.  Тема 6. Том встречает короля. Знакомство с текстом. Выполнение упражнений на понимание текста. Выполнение лексико­грамматических упражнений. Обсуждение прочитанного. Тема 7. Инструкции для Тома. Знакомство с текстом. Работа со словарём и грамматика. Обсуждение текста. Тема 8: Первый королевский обед Тома. Знакомство с текстом. Выполнение упражнений на понимания текста. Заполнить пропуски словами. Обсуждение текста. Тема 9. Вопрос печати. Знакомство с текстом. Выполнение лексико­грамматических упражнений. Обсуждение текста. Тема 10: Принц на дворе с отбросами. Знакомство с текстом. Сказать соответствуют утверждения тексту. Выполнение лексико­грамматических упражнений. Обсуждение текста. Тема 11: Принц и его новый друг. Знакомство с текстом. Работа   со   словарём,   грамматика   (заполнить   пропуски   словами   из   текста, написать формы глагола)Выполнение лексико­грамматических упражнений. Обсуждение текста. Тема 12: Исчезновение принца. Знакомство с текстом. Работа   со   словарём,   грамматика   (сказать   что   значат   выделенные   слова, соотнести части предложений, дополнить предложения) Выполнение лексико­грамматических упражнений. Обсуждение текста. Тема 13: “Король умер”. “Да здравствует король”. Знакомство с текстом. Работа со словарём, грамматика. Выполнение лексико­грамматических упражнений. Обсуждение текста. Тема 14: Паж для порки. Знакомство с текстом. Работа со словарём, грамматика. Выполнение лексико­грамматических упражнений. Обсуждение текста. Тема 15: Том ­ король. Знакомство с текстом. Проверка понимания прочитанного текста. Работа со словарём, грамматика. Обсуждение текста. Тема 16: Король Фу – Фу Первый. Знакомство с текстом. Проверка понимания прочитанного текста. Выполнение лексико­грамматических упражнений. Обсуждение текста. Тема 17: Принц с бродягами. Знакомство с текстом. Ответить на вопросы по тексту. Выполнение лексико­грамматических упражнений. Обсуждение текста. Тема 18: Король среди слуг. Знакомство с текстом. Заполнить пропуски предлогами. Выполнение лексико­грамматических упражнений. Обсуждение текста.Тема 19: Принц и отшельник. Знакомство с текстом. Работа со словарём и грамматические упражнения Выполнение лексико­грамматических упражнений. Обсуждение текста. Тема 20: Хендон ищет друга. Знакомство с текстом. Сказать соответствуют предложения тексту. Поставить предложения в правильном порядке, ответить на вопросы по тексту. Работа со словарём и выполнение грамматических упражнений. Тема 21: Хендон спасает друга. Знакомство с текстом. Проверка понимания прочитанного. Выполнение лексико­грамматических упражнений. Тема 22: Принц – заключённый. Знакомство с текстом. Ответить на вопросы по тексту. Работа со словарём и выполнение лексико­грамматических упражнений. Обсуждение текста. Тема 23: Свобода. Знакомство с текстом. Обсуждение прочитанного. Работа со словарём и выполнение лексико­грамматических упражнений. Обсуждение текста. Тема 24: Хендон холл. Знакомство с текстом. Проверка понимания текста (соответствуют ли предложения тексту, ответить на вопросы) Работа со словарём и выполнение лексико­грамматических упражнений. Обсуждение текста. Тема 25: Хендона и король в тюрьме. Знакомство с текстом. Проверка понимания текста (сделать правильный выбор, поставить предложения в правильном порядке, ответить на вопросы) Работа со словарём и выполнение лексико­грамматических упражнений. Обсуждение текста. Тема 26: В тюрьме. Знакомство с текстом.Проверка понимания текста (соответствуют ли предложения тексту, поставить предложения в правильном порядке, ответить на вопросы) Работа со словарём и выполнение лексико­грамматических упражнений. Обсуждение текста. Тема 27: Казнь. Знакомство с текстом. Проверка   понимания   текста   (поставить   предложения   в   правильном   порядке, ответить на вопросы) Работа со словарём и выполнение лексико­грамматических упражнений. Обсуждение текста. Тема 28: В Лондон. Знакомство с текстом. Проверка   понимания   текста   (поставить   предложения   в   правильном   порядке, дополнить предложения, ответить на вопросы) Работа со словарём и выполнение лексико­грамматических упражнений. Обсуждение текста. Тема 29: Коронация. Знакомство с текстом. Соответствуют   предложения   тексту,   исправить   неправильные   предложения, ответить на вопрос. Работа со словарём и выполнение лексико­грамматических упражнений. Обсуждение текста. Тема 30: Кто король? Знакомство с текстом. Проверка   понимания   прочитанного   (сделать   правильный   выбор,   исправить предложения, если они не соответствуют тексту, ответить на вопросы). Работа со словарём и выполнение лексико­грамматических упражнений. Обсуждение текста. Тема 31: Майлс Хендон во дворце. Знакомство с текстом. Проверка   понимания   прочитанного   (сделать   правильный   выбор,   исправить предложения, если они не соответствуют тексту, ответить на вопросы). Работа со словарём и выполнение лексико­грамматических упражнений. Обсуждение текста. Тема 32: Эдвард – король. Знакомство с текстом. Проверка   понимания   прочитанного   (сделать   правильный   выбор,   исправить предложения, если они не соответствуют тексту, ответить на вопросы). Работа со словарём и выполнение лексико­грамматических упражнений.Обсуждение текста. Тема 33: Викторина “Марк Твен”. Решить кроссворды по теме, ответить на вопросы, представить презентации. Тема 34: Викторина “Принц и нищий” Решить кроссворды, ответить на вопросы ко всему произведению, представить презентации, разыграть небольшие сценки. Обеспечение методической продукцией: Карточки с заданиями, компьютерные программы, тексты для чтения. Рекомендации по проведению занятий: Во   время   проведения   занятий   целесообразно   использовать   произведение автора, в данном варианте Марк Твен «Принц и нищий» для каждого учащегося. Отработку навыков чтения на занятиях следует проводить в непринуждённой обстановке, создавая все условия для творческого потенциала учащихся.  Чтение  иноязычных   текстов   даёт  возможность   пропустить   через   сознание учащихся   значительное   количество   языковых   комбинаций   –   грамматических структур лексических сочетаний, что бы затем в процессе устной проработки прочитанного   сформировались   умения   и   совершенствовались   навыки разговорной   речи.   Следует,   что   чтение   текстов   способствует   не   только повышению эффективности самого чтения как вида речевой деятельности, но и развивает коммуникативную компетенцию учащихся на иностранном языке. Работая   над   текстом   и   выполняя   упражнения,   учащиеся   смогут совершенствовать навыки самостоятельной работы. Также планирую проводить индивидуальные,   групповые,   коллективные   формы   обучения.   Использовать раздаточный материал, компьютерные программы. В процессе педагогической деятельности задействовать следующие виды обучения:  традиционное (объяснительно­ иллюстрированное) обучение;   проблемное   (самостоятельное   добывание   знаний   в   процессе   решения проблем, развитие  творческого  мышления и познавательной   активности учащихся);  инновационное   (самообразование,   саморазвитие учащихся   посредством   самостоятельной   работы   с   информационными   и методическими материалами).   самовоспитание, Методическое обеспечение: Планирую первое  занятие по теме «Биография Марка Твена» провести в форме   лекции.   Последующие   занятия   будут   практическими,   на   которых учащиеся   смогут   совершенствовать   навыки   чтения   и   работы   с   текстом, выполнять лексико­грамматические занятия, обсуждать прочитанное, работатьсо  словарём,  дискуссировать,  т.е.  занятия   будут  проходить  в форме   беседы, обсуждений, где каждый участник сможет высказать своё мнение.  Список литературы: Для учителя: Иванов Н.И. Чтение с мышлением. Москва, 2005 Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики. Москва, Русский язык, 2007 Есин А.Д. Принципы и приёмы анализа литературного произведения. Учебное пособие.   –   Москва,   2006.Барменкова   О.И.   Английский   после   уроков.   Пенза, 2000 Для учащихся:  Марк Твен «Принц и нищий». Москва, «Айрис Пресс», 2011 Англо – русский словарь. Лонгмен, 2011

Посмотрите также