Дополнительная общеобразовательная (дополнительная общеразвивающая) программа "Юный пешеход. Дорожная безопасность"
Оценка 4.6

Дополнительная общеобразовательная (дополнительная общеразвивающая) программа "Юный пешеход. Дорожная безопасность"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
ОБЖ
1 кл
13.03.2018
Дополнительная общеобразовательная (дополнительная общеразвивающая) программа "Юный пешеход. Дорожная безопасность"
Занятия по ПДД в фотоотчёте.
П Юный пешеход. Дорожная безопасность. Жукова.doc
Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Центр детского творчества» города Заринска ПРИНЯТО протоколом педагогического совета МБУ ДО «ЦДТ» от___________№_________ УТВЕРЖДЕНО             приказом МБУ ДО «ЦДТ» от___________№________     ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА)  «Юный пешеход. Дорожная безопасность»  технической направленности Срок реализации программы ­ 1 года  Возраст обучающихся – 6,5 ­ 8 лет Автор­составитель: педагог дополнительного       образования Жукова Татьяна Викторовна Заринск 2017  1 1.1.Нормативно­правовая база. 1.Пояснительная записка Нормативные документы, на основе которых разработана программа:                      Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;             Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726­р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении   Порядка   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по дополнительным общеобразовательным программам»; Закон Алтайского края от 04.09.2013 № 56­ЗС «Об образовании в Алтайском крае»; Письмо   Министерства   культуры   Российской   Федерации   от   19.11.2013   №   191­0139/06­ГИ «Рекомендации   по   организации   образовательной   и   методической   деятельности   при   реализации общеразвивающих программ в области искусств»; Постановление   Главного   государственного   санитарного   врача   Российской   Федерации   от 4.07.2014 г. №41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172­14 «Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2014 г., рег. № 33660); Распоряжение   Правительства   Российской   Федерации     от   24.04.2015   г.   №   279­р   «План мероприятий на 2015­2020 годы по реализации  Концепции развития  дополнительного образования детей» (п. 12, 17, 21); Распоряжение  Администрации   Алтайского   края   об   утверждении   Концепции   развития дополнительного образования детей в Алтайском крае на период до 2020 года и Плана мероприятий на   2015   ­   2020   годы   по   реализации   Концепции   развития   дополнительного   образования   детей   в Алтайском крае на период до 2020 года № 267­р от 22.09.2015; Устав   Муниципального   бюджетного   учреждения   дополнительного   образования   «Центр детского творчества» города Заринска от 23.09.2015; Основная образовательная программа дополнительного образования МБУ ДО «Центр детского творчества» г.Заринска, утвержденная 01.09.2016.№ 112;                        Положение   о   дополнительной   общеобразовательной   программе   (дополнительной Методические   рекомендации   по   разработке   дополнительных   общеобразовательных (общеразвивающих)   программ,   утвержденные   приказом   Главного   управления   образования   и молодежной политики Алтайского края № 535 от 19.03.2015 г.   общеразвивающей программе) МБУ ДО «Центр детского творчества» г..Заринска 1.2. Направленность программы:  техническая. 1.3.Вид программы: модифицированная.  Программа   составлена   на   основе:   сборника   методических   рекомендаций   «Содержание деятельности   образовательных   учреждений   по   профилактике   детского   дорожно­ транспортного   травматизма»   и   программы   под   редакцией   П.И.   Ижевского   «Безопасность дорожного движения: программы для системы дополнительного образования детей». 1.4.Уровень дифференциации программ стартовый. 1.5.Актуальность разработки программы обусловлена противоречием между высоким уровнем  детского   дорожно­транспортного   травматизма  и  недостаточным   вниманием, уделяемым   в   школьном   образовательном   процессе   вопросам   дорожной   безопасности; недостаточной   подготовленностью   педагогических   работников;   отсутствием   необходимой 2 учебно­материальной базы для проведения занятий. Поэтому особая роль в обучении детей основам  безопасного  поведения  на дорогах в  настоящее  время  отводится  учреждениям дополнительного   образования,   основная   задача   которых   в   едином   образовательном пространстве создать такие условия, чтобы ребенок с раннего возраста активно развивался в соответствии с его интересами, желаниями и имеющимся потенциалом.. В результате планомерного обучения детей ПДД, безопасному поведению на дороге программа   нацелена   воспитать   поколение   грамотных   и   дисциплинированных   участников дорожного движения.  1.6. Отличительная особенность данной программы  является то, что  в образовательном учреждении создана комплексная система работы по профилактике дорожно­транспортного травматизма.   Программа   базируется   в   системном   подходе   к   решению   проблемы профилактики дорожно­транспортного травматизма и изучения правил дорожного движения всех субъектов образовательного процесса. Игровые технологии и оборудование мобильной площадки, используемые в программе, дают возможность ребёнку включиться в практическую деятельность, в условиях ситуаций, максимально   приближенных   к   реальным.   Это   способствует   качественному   усвоению программных тем по правилам дорожной безопасности. 1.7. Цель  формировать у детей, как участников дорожного движения, устойчивые   навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: Личностные - принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; - самостоятельность  и  личная   ответственность  за  свои  поступки,  установка   на  здоровый образ жизни; - уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;   - осознание ответственности человека за общее благополучие; - этические   чувства,   прежде   всего   доброжелательность   и   эмоционально­нравственная отзывчивость; - положительная   мотивация   и   познавательный   интерес   к   занятиям   по   программе     «Я­ пешеход»; - способность к самооценке; - начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.  Метапредметные - навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; - умение ставить и формулировать проблемы; - навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе  творческого характера; - установление причинно­следственных связей. Предметные обучающиеся должны знать - название,   назначение   и   расположение   на   дорогах   дорожных   знаков,   дорожной разметки; значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов; - виды автомашин специального назначения; - положения регулировщика; - виды перекрёстков; - значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств; - наиболее   характерные   и   частые   ошибки   в   поведении   пешеходов   на   дорогах, приводящие к ДТП; должны уметь 3 - выбирать безопасные места при переходе проезжей части дороги;  - определять виды перекрёстков; - пользоваться общественным транспортом; - выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств. Педагогическая профилактика  должна стать наиболее  действенной и эффективной в снижении детского дорожно­транспортного травматизма, в борьбе за жизнь и здоровье детей, в воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения . 1.8.   Адресат   программы.  Возраст   обучающихся,   участвующих   в   реализации   данной программы: от 6,5 до 8 лет.  Психологические особенности поведения участников дорожного движения младшего школьного возраста: Психология   детей   младшего   школьного   возраста   характеризуется   поверхностным восприятием   требований   соблюдения   правил   дорожного   движения,   легкомысленным отношением к переходу дороги, малым  практическим опытом. Наиболее частой причиной детского дорожно­транспортного травматизма является их игровая или иная увлеченность. Концентрация   внимания   на   увлекающих   моментах   игры   создает   условия,   когда   дети выскакивают на проезжую часть, переходят улицу по запрещающему сигналу светофора. В этой связи находится и другое, крайне опасное для кризисной ситуации действие детей:   логически   не   прогнозированное   их   поведение.   Испугавшись   приближающейся автомашины,   ребенок   импульсивно,   не   оценивая   ситуацию,   бросается   в   сторону приближающейся   с   противоположной   стороны   машины.   Дети,   опасаясь   дороги,   могут, взглянув   в   одну   сторону,   побежать   через   проезжую   часть,   не   оценив   ситуации   с   другой стороны. Эти и другие особенности детей младшего школьного возраста требуют постоянного напоминания   им   взрослыми   (воспитателями,   педагогами,   родителями   и   сотрудниками подразделений   Госавтоинспекции)   о   необходимости   быть   осторожными   и   внимательными. Большое   значение   имеет   участие   детей   в   различных,   специально   организуемых   дорожных играх,   викторинах,   конкурсах,   смотрах.   В   записных   книжках,   альбомах   дети   регулярно должны рисовать свой маршрут движения в школу с обозначением мест переходов и опасных перекрестков.  1.9. Форма обучения: очная. 1.10. Объем и срок освоения программы: (по годам обучения): Срок реализации программы – 1 год. Продолжительность учебного года – 36 недель. Учебная нагрузка в неделю – 1 час. Общий объем программы = 36 *1=36  часов. 1.11. Режим занятий. Количество и продолжительность занятий в неделю – 1 занятие.  Продолжительность одного занятия – 45 минут.  1.12. Особенности организации образовательного процесса Зачисление по заявлению родителей, без ограничений. Состав групп постоянный, количество  детей в группах от 8 до 12 обучающихся. 1.13. Формы промежуточной аттестации:  Интеллектуально­творческая игра «Знай правила движения, как таблицу умножения!». 1.14. Формы итоговой аттестации.  Программа не предусматривает прохождение итоговой  аттестации. 2. Учебно­тематический план. 4 № п/п Название раздела Количество часов Всего Теория  Практика 4 5 6 1 2 3 Вводное занятие Знакомство с улицами города Дорога в общеобразовательное  учреждение и домой. Светофор и его сигналы. Правила поведения на тротуаре,  пешеходной дорожке, обочине Дорожные знаки  и их значение для  пешеходов и водителей. Виды дорог: с односторонним и  двусторонним движением, с  трамвайными путями, загородная  дорога.  Перекресток и правила его перехода. Регулируемые и нерегулируемые  переходы проезжей части дороги. 10 Правила перехода проезжей части  8 9 7 дороги. 11 Остановочный и тормозной путь  автомобиля.  12 Правила перехода железной дороги. 13 Правила езды на велосипеде. Правила поведения на посадочных  площадках и в транспорте.  занятие. Заключительное Интеллектуально­творческая   игра «Знай правила движения, как таблицу умножения!». Резервные часы.   14 15 Итого: 1 2 2 4 2 5 2 2 2 2 2 2 2 1 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 2 1 3 1 4 1 1 1 1 1 1 1 1 5 36 0 11 5 25 3. Содержание программы 1. Вводное занятие Теория:  Знакомство с группой. Инструктаж по технике безопасности, правилам поведения при пожаре, правилам дорожного движения.   Практика. Работа на мобильной площадке  2. Знакомство с улицами города Теория:  Элементы дороги: проезжая часть, тротуар. Поребрик. Пешеходные ограждения. Как   правильно   ходить   по   тротуару.   Где   можно   переходить   дорогу.   Нерегулируемый пешеходный   переход,   его   обозначения   (знаки,   разметка).   Дорога   с   двусторонним   и   с односторонним   движением,   правила   перехода.   Подземный   и   наземный   пешеходные переходы, их обозначение. Правила перехода дороги на них.  Практика. Работа на мобильной площадке  5 3. Дорога в общеобразовательное учреждение и домой. Теория: Пропаганда дорожной безопасности. История и современность. Как сделать дорогу в школу   безопасной.  Наиболее  безопасный   путь   в   ЦДТ   и   домой.   Основные   улицы   в микрорайоне школы. Практика.  Рисуем агитационный плакат за соблюдение ПДД. Создание схемы «Безопасный путь: Дом­ЦДТ­дом». 4. Светофор и его сигналы. Теория:  Светофор и его сигналы.   Порядок работы трехсекционного  светофора. Переход дороги на перекрестке со светофором. Пешеходный светофор и его сигналы. Автомобильный светофор и его сигналы.   Практика. Работа на мобильной площадке  5. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине Теория: История дорог, древние и современные дороги. Элементы дороги. Правила поведения пешехода.  Как правильно ходить по тротуару, переходить дорогу. Дисциплина на улице – залог безопасного движения. Быть внимательным и осторожным. Значение новых терминов «тротуар»,   «пешеходная   дорожка»,   «обочина»,   научить   правилам   дисциплинированного поведения, умению предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность. Практика.  Подвижная   игра   «Водители   и   пешеходы».   Дидактическая   игра   «Дорожные ситуации». Моделирование на настольных стендах  различных дорожных ситуаций. 6. Дорожные знаки  и их значение для пешеходов и водителей. Теория:  Назначение   дорожных   знаков.   Дорожные   знаки:   «Пешеходный   переход», «Подземный   пешеходный   переход»,   «Надземный   пешеходный   переход»,   «Место остановки   автобуса   и   (или)   троллейбуса»,   «Место   остановки   трамвая»,   «Движение пешеходов   запрещено»,   «Дорожные   работы»   «Дети».   Опасность   игр   рядом   с   проезжей частью, в местах дорожных работ, в транспорте. Места для игр на улице. Где можно кататься на велосипеде до 14 лет. Практика. Моделирование различных дорожных ситуаций на мобильной площадке. 7. Виды дорог: с односторонним и двусторонним движением, с трамвайными путями, загородная дорога. Теория: Элементы дороги. Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Движение по дороге группой. Движение в жилых зонах. Практика. Работа на мобильной площадке  8. Перекресток и правила его перехода. Теория:  Типы   перекрестков.   Предупредительные   сигналы,   подаваемые   водителями. Нерегулируемый и регулируемый перекресток.  Практика. Моделирование различных дорожных ситуаций на мобильной площадке. 9. Регулируемые и нерегулируемые переходы проезжей части дороги. Теория:  Обозначение   пешеходных   переходов   на   нерегулируемом   перекрестке. Нерегулируемые  и регулируемые перекрестки.  Практика. Моделирование различных дорожных ситуаций на мобильной площадке. 10. Правила перехода проезжей части дороги. Теория: Правила перехода нерегулируемого  и регулируемого перекрестка. Где и как перейти проезжую часть, если пешеходный переход не обозначен. Практика. Моделирование различных дорожных ситуаций на мобильной площадке. 11. Остановочный и тормозной путь автомобиля.  Теория: Виды транспорта. Остановочный и тормозной путь автомобиля. Практика. Моделирование различных дорожных ситуаций на мобильной площадке. 12. Правила перехода железной дороги. 6 Теория: Железная дорога и правила перехода железнодорожных путей. Практика. Моделирование различных дорожных ситуаций на мобильной площадке. 13.  Правила езды на велосипеде. Правила поведения на посадочных  площадках и в транспорте.  Теория:  Велосипед   и   правила   езды   на   велосипеде.  Правила   поведения   на   посадочных площадках и в транспорте. Правила поведения для пассажиров. Практика. Моделирование различных дорожных ситуаций на мобильной площадке. 14. Заключительное занятие.  Интеллектуально­творческая игра «Знай правила движения, как таблицу умножения!». 15. Резервные часы Проведение игр по ПДД на каникулах. 4. Планируемые результаты Достигнутый уровень усвоения информации определяется не только системой опроса обучающихся, но и по их реальному поведению  на дороге, а также при самостоятельном разборе различных дорожных ситуаций. В процессе изучения программы у обучающихся будут сформированы: личностные УУД: ­ внутренняя позиция ребёнка на уровне положительного отношения к обучению ПДД; ­ установка на здоровый образ жизни; ­ способность к самооценке. регулятивные УУД: ­   планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её реализации; ­   способность   принимать   и   сохранять   цели   предстоящей   учебной   деятельности,   поиска способов её осуществления; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; ­ адекватно воспринимать оценку педагога; ­ устанавливать причинно­следственные связи. познавательные УУД: ­ осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков; ­ проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; ­ ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания; ­   отвечать на простые   и сложные вопросы  педагога, самим  задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках; ­ подробно пересказывать прослушанное; ­ наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы. коммуникативные УУД: ­ участвовать в диалоге;  - слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; ­ оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; ­ выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); ­ не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. предметные УУД: обучающиеся должны знать - название,   назначение   и   расположение   на   дорогах   дорожных   знаков,   дорожной разметки; 7 - дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств; - условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах); - опасные   и   безопасные   для   пешеходов   участки   дорог   в   микрорайоне   или   городе   в целом; - значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов; - виды автомашин специального назначения и особенность их движения; - положения   регулировщика,   соответствующие   сигналам   светофора   для   участников дорожного движения; - виды перекрёстков; - значения   сигналов,   подаваемых   водителями   транспортных   средств:   звуковые, - наиболее   характерные   и   частые   ошибки   в   поведении   пешеходов   на   дорогах, световые, рукой; приводящие к ДТП; должны уметь - выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда; - определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома; - пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта; - выполнять   условия,   обеспечивающие   безопасность,   на   остановке   маршрутных транспортных средств; - выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств; - выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств 5. Методическое обеспечение программы Организация   процесса   образования   строится   с   использованием   технологий   как игровых, так и   систем развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств   личности.   Реализация   игровых   приемов   и   ситуаций   происходит   практически   на каждом занятии.   В систему игр входят такие группы как: обучающие, познавательные, воспитательные, развивающие,   Игры   способствуют самоутверждению, имеют юмористическую окраску, ориентированы на речевую деятельность. Участие в них является подготовкой для агитационной и пропагандистской работы.    профориентационные   и   психологические. Основные методы, используемые для реализации программы: Деятельность   строится   по   методике   коллективной   творческой   деятельности. (различные с   моделями, практический     упражнения   Конкретные методы, используемые при реализации программы:  –    игровым  материалом транспортных средств, изготовление макетов, практическая работа на мобильной площадке); наглядный ( изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств); словесный (как ведущий ­инструктаж,   беседы,   разъяснения);   работа   с   книгой   (в   основном   чтение,   изучение, составление плана); видеометод (просмотр, обучение). –методы   формирования   сознания   личности,   направленные   на   формирование   устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); –  методы   организации   деятельности   и   формирования   опыта   общественного   поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);  –  методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, игра, поощрения).    с 8 Каждая   тема,   включенная   в   программу,   содержит   теоретическую   и   практическую части. Теоретическая часть охватывает всю область знаний, необходимых для пешехода и велосипедиста,   как   участников   дорожного   движения.   А   так   же   знания,   способствующие расширению   представлений   обучающегося   о   транспорте,   скорости,   способах   обеспечения своей безопасности. В практическую часть по закреплению ПДД на улице и дорогах включены сюжетно­ролевые   игры   и   интеллектуальные   игры,   творческие   задания,   работа   с дидактическим материалом, тренировочные занятия на площадке по фигурному вождению велосипеда.   Практические   занятия   могут   проходить   как   отдельным   занятием,   так,   и совмещенными с теоретическими. Формы проведения занятий: – деловая и ролевая игры: я ­ регулировщик, я ­ пешеход, я ­ водитель, я ­   пассажир, я ­ нарушитель и т.д;  – путешествие по страницам Правил дорожного движения;  – викторины, конкурсы, кроссворды;  6. Список литературы. Литература для педагога Джихан О.Н, Петров С.В, Старых И.Л.Безопасность на дорогах и в общественном транспорте. Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию. – Оренбург: Изд­во ОГПУ, 2009. «Добрая   дорога   детства»   Всероссийская   газета   для   детей   педагогов,   родителей Всероссийский ежемесячник М. «Молодая гвардия»  Коваленко В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу.­ М.:ВАКО, 2008. Крюкова М.А, Никитина Т.И, Сергеева Ю.С. Экстренная психологическая помощь: практ. пособие. – М.: ЭНАС, 2009. Кузьмина Т.А, Шумилова В.В, Таркова Е.Ф. Профилактика детского дорожно­транспортного травматизма в начальной и средней школе. ­ М.: Просвещение, 2008. Лобашкина   В.А,   Яковлев   Д.Е,   Хренников   Б.О,   Маслов   М.В.   Безопасность   дорожного движения: программы для системы дополнительного образования детей. – М.: Просвещение, 2009. Методическое   пособие.   «Профилактика   детского   дорожно­   транспортного   травматизма». Москва «Третий Рим», 2007. Методические   рекомендации:   формирование   у   детей   и   подростков   навыков   безопасного поведения на улицах и дорогах. Для педагогов учреждений дополнительного образования. Москва, 2007. Петров С.В, Бубнов В.Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практ. пособие. – М.: ЭНАС, 2008. Правила дорожного движения Российской Федерации с комментариями и иллюстрациями. – М.: Атберг 98, 2009. Разинина И.Ф. Безопасность детей на дороге ­ забота каждого: методические рекомендации по организации   в   образовательных   учреждениях   работы   с   родителями   по   профилактике дорожно­транспортного травматизма. – Тамбов: ТОИПКРО, 2009. Разинина   И.Ф,   Рыбкина   Н.В.   Организация   работы   по   профилактике   детского   дорожно   – транспортного травматизма в образовательном учреждении. – Тамбов, 2007. Рыбин   А.Л,   Маслов   М.В;   под   общ.ред.   А.Т.Смирнова.   Обучение   правилам   дорожного движения: 5­9 кл: метод.пособие. – Москва.: Просвещение. 2008. Чубаров А.А, Конышев С.В, Разинин И.А. Дорожно­транспортная безопасность. – Тамбов: ТОИПКРО, 2005. В.   Л.   Шмундяк   «Комментарии   к   правилам   дорожного   движения»   Москва   «Центр пропаганды», 2007. 9 Литература для детей Добрая Дорога Детства. Детское приложение к всероссийскому ежемесячнику. ­ М., 2007­ 2015.   Извекова Н.А. Правила дорожного движения: Учебное пособие для 2 класса. – 4­е изд.­ М.: Просвещение 1979.  Извекова Н.А. Правила дорожного движения: Учебное пособие для 3 класса. – 4­е изд.­ М.: Просвещение 1979.  Петров С.В, Бубнов В.Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практ. пособие. – М.: ЭНАС, 2008.  Правила дорожного движения Российской Федерации с комментариями и иллюстрациями. – М.: Атберг 98, 2009.  Правила   дорожного   движения   РФ.   Утверждены   Постановление   Совета   Министров Правительства   Российской   Федерации   от   7.05.   2003   года   №265.       Введены   в   действие   с 1.07.2003 года.  Рыбин   А.Л,   Маслов   М.В;   под   общ.ред.   А.Т.Смирнова.   Дорожное   движение:   безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. Учебное пособие для учащихся 5­9 классов. – Москва.: Просвещение. 2008. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. ­ М.: Мозаика­Синтез, 2009.  Комментарий к Правилам дорожного движения РФ за  2014, 2015 годы 10 11

Дополнительная общеобразовательная (дополнительная общеразвивающая) программа "Юный пешеход. Дорожная безопасность"

Дополнительная общеобразовательная (дополнительная общеразвивающая) программа "Юный пешеход. Дорожная безопасность"

Дополнительная общеобразовательная (дополнительная общеразвивающая) программа "Юный пешеход. Дорожная безопасность"

Дополнительная общеобразовательная (дополнительная общеразвивающая) программа "Юный пешеход. Дорожная безопасность"

Дополнительная общеобразовательная (дополнительная общеразвивающая) программа "Юный пешеход. Дорожная безопасность"

Дополнительная общеобразовательная (дополнительная общеразвивающая) программа "Юный пешеход. Дорожная безопасность"

Дополнительная общеобразовательная (дополнительная общеразвивающая) программа "Юный пешеход. Дорожная безопасность"

Дополнительная общеобразовательная (дополнительная общеразвивающая) программа "Юный пешеход. Дорожная безопасность"

Дополнительная общеобразовательная (дополнительная общеразвивающая) программа "Юный пешеход. Дорожная безопасность"

Дополнительная общеобразовательная (дополнительная общеразвивающая) программа "Юный пешеход. Дорожная безопасность"

Дополнительная общеобразовательная (дополнительная общеразвивающая) программа "Юный пешеход. Дорожная безопасность"

Дополнительная общеобразовательная (дополнительная общеразвивающая) программа "Юный пешеход. Дорожная безопасность"

Дополнительная общеобразовательная (дополнительная общеразвивающая) программа "Юный пешеход. Дорожная безопасность"

Дополнительная общеобразовательная (дополнительная общеразвивающая) программа "Юный пешеход. Дорожная безопасность"

Дополнительная общеобразовательная (дополнительная общеразвивающая) программа "Юный пешеход. Дорожная безопасность"

Дополнительная общеобразовательная (дополнительная общеразвивающая) программа "Юный пешеход. Дорожная безопасность"

Дополнительная общеобразовательная (дополнительная общеразвивающая) программа "Юный пешеход. Дорожная безопасность"

Дополнительная общеобразовательная (дополнительная общеразвивающая) программа "Юный пешеход. Дорожная безопасность"

Дополнительная общеобразовательная (дополнительная общеразвивающая) программа "Юный пешеход. Дорожная безопасность"

Дополнительная общеобразовательная (дополнительная общеразвивающая) программа "Юный пешеход. Дорожная безопасность"

Дополнительная общеобразовательная (дополнительная общеразвивающая) программа "Юный пешеход. Дорожная безопасность"

Дополнительная общеобразовательная (дополнительная общеразвивающая) программа "Юный пешеход. Дорожная безопасность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018