Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) модифицированная программа «Информатика»
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
информатика
6 кл—7 кл
16.01.2017
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) модифицированная программа «Информатика» разработана на основе авторской программы по информатике и ИКТ Л.Л.Босовой «Примерная учебная программа по информатике и ИКТ для 5-7 классов» Модифицированная программа относится к культурологической направленности.
Отличительные особенности дополнительной общеобразовательной модифицированной программы «Информатика» от авторской программы заключается в следующем:
1. В авторской программе на изучение учебного курса 6-7 класса отведено по 35 часов. Учебный план дополнительного образования предусматривает 36 учебных недель, поэтому по 1 часу добавлено в раздел «Введение» и по 2 часа в раздел «Итоговые занятия» (уплотнены темы «Алгоритмы и исполнители», «Информационное моделирование», тема «Алгоритмика» увеличена на 1 час)
2. На занятиях кружка не проводятся контрольные работы и практическая часть направлена на реализацию проектов учащихся
Актуальность программы. Программа вводит ребенка в удивительный мир информатики, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у учащихся интеллектуальных способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Цель программы – формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) модифицированная программа «Информатика»
дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая программа объединения Информатика.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ивановская основная общеобразовательная школа»
Губкинского района Белгородской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Ивановская ООШ»
Губкинского района
Белгородской области
____________
Зайцева С.Н.
Приказ № _____
от «31 » августа 2015 г.
Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая)
модифицированная программа
«Информатика»
Срок реализации программы: 2 года обучения
Возраст учащихся: 11 – 13 лет
Педагог
Евсюкова Екатерина Тимофеевна
2 2015 год
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) модифициро
ванная программа «Информатика» разработана на основе на основе авторской
программы по информатике и ИКТ Л.Л.Босовой «Примерная учебная
программа по информатике и ИКТ для 57 классов» Модифицированная
программа относится к культурологической направленности.
Программа рассмотрена на заседании педагогического совета
от 31 августа 2015 г протокол №1
3 Оглавление
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Введение
Пояснительная записка
Учебный план
Учебнотематический план первого года обучения
Содержание программы первого года обучения
Учебнотематический план второго года обучения
Содержание программы второго года обучения
Методические рекомендации
Список литературы
3
3
6
7
8
10
11
13
13
4 Введение
Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех
отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом
информационном обществе.
Задача обучения информатике в целом внедрение и использование новых
передовых информационных технологий, пробуждение в детях желания
экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы и учиться на своих ошибках.
Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний,
продолжении образования.
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) модифицированная
программа «Информатика» разработана на основе авторской программы по информатике
и ИКТ Л.Л.Босовой «Примерная учебная программа по информатике и ИКТ для 57
классов»
Модифицированная программа относится к культурологической
направленности.
Отличительные
общеобразовательной
модифицированной программы «Информатика» от авторской программы заключается в
следующем:
дополнительной
особенности
1. В авторской программе на изучение учебного курса 67 класса отведено по 35 часов.
Учебный план дополнительного образования предусматривает 36 учебных недель, поэтому
по 1 часу добавлено в раздел «Введение» и по 2 часа в раздел «Итоговые занятия»
(уплотнены темы «Алгоритмы и исполнители», «Информационное моделирование», тема
«Алгоритмика» увеличена на 1 час)
2. На занятиях кружка не проводятся контрольные работы и практическая часть направлена
на реализацию проектов учащихся
Актуальность программы.
Программа вводит ребенка в удивительный мир
информатики, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает
развитие
у учащихся интеллектуальных способностей, нестандартного мышления,
творческой индивидуальности.
Цель программы – формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и
методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными
видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и
коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
5 воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие
познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи программы
6 класс Обучающие:
включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у
учащихся основных общеучебных умений информационнологического характера: анализ
объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное
достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения,
сериации, классификации объектов;
обобщение и сравнение данных; построение
логических цепочек рассуждений ;
создать условия для овладения основными универсальными умениями
информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение
необходимой информации,
применение методов информационного поиска;
структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов
решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание
алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в
информационной деятельности человека;
Развивающие:
расширить спектр умений использования средств информационных и
коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных
видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);
создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных
средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление
использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками
исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления
объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
Воспитывающие:
способствовать воспитанию продуктивного взаимодействия и сотрудничества со
сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в
понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей
результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
7 класс
Обучающие:
создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных
дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель»,
«алгоритм», «исполнитель» и др.;
сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности,
включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того,
что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение
последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение
задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых
6 для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование –
предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его
соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или
несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и
корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся
того, насколько качественно им решена учебнопознавательная задача;
сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как
основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной
формы в пространственнографическую или знаковосимволическую модель; умение
строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение
«читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать
информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления
информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и
цели моделирования;
Развивающие:
развивать у учащихся
основные универсальные умения информационного
характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой
информации, применение методов информационного поиска; структурирование и
визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем творческого и поискового характера;
сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования
средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и
методами освоения новых инструментальных средств;
сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы,
первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и
управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
Воспитывающие:
способствовать воспитанию продуктивного взаимодействия и сотрудничества со
сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в
понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед
аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Программа работы объединения рассчитана на 2 года обучения. Комплектуется из
детей 12,13 лет. Количество детей в группе 5 человек.
Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 часу, что составляет 36 часов в год, за два года
– 72 часа
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей
с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.
В программу включены следующие разделы:
1.
Введение. (Введение в общеобразовательную (общеразвивающую)
модифицированную программу «Информатика»)
7 2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Компьютер и информация
Человек и информация
Алгоритмы и исполнители
Объекты и системы
Информационное моделирование
Алгоритмика
Итоговые занятия
Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас
детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию,
дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания
перед обучающимися ставится задача определить назначение своего изделия.
Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках решений, в
выборе способов решения проблемы.
Программой предусмотрены творческий проекты, а также участие в конкурсах
В результате обучения по модифицированной программе у учащихся формируются
компетенции осуществлять универсальные действия:
уметь свободно общаться в парах, в группах, в коллективе, осуществлять взаимовыручку;
владеть основными приёмами и навыками работы с информацией, презентацией;
самостоятельно работать с презентацией
Учебный план
№
п/п
Название раздела
Количество часов
1 й год 2 й год
Введение. Введение в общеобразовательную
(общеразвивающую) модифицированную
программу «Информатика»
Компьютер и информация
Человек и информация
Алгоритмы и исполнители
Объекты и системы
Информационное моделирование
Алгоритмика
Итоговые занятия
Итого:
1
12
12
9
2
36
1
6
19
8
2
36
8 Учебно – тематический план первого года обучения
№ п/п
Название раздела, тем
В том числе
Теоретиче
ские часы
Практиче
ские часы
Общее
количе
ство
часов
1.
Введение. Введение в
общеобразовательную
(общеразвивающую) модифицированную
программу «Информатика»
1.1. Введение в общеобразовательную
(общеразвивающую) модифицированную
программу «Информатика»
Компьютер и информация
2.
2.1 Компьютер как универсальная машина для
работы с информацией. Файлы и папки.
2.2. Системы счисления. Двоичное кодирование
2.3.
числовой информации.
Тексты в памяти компьютера Кодирование
текстовой информации.
2.4. Создание документов в текстовом
2.5.
процессоре
Растровое и векторное кодирование
графической информации Единицы
измерения информации
Человек и информация
3.
3.1. Чувственное познание окружающего мира.
Понятие как форма мышления.
3.2. Структурирование и визуализация
информации. Содержание и объем понятия.
3.3. Отношения тождества, пересечения и
подчинения. Отношения соподчинения,
противоречия и противоположности.
Суждение как форма мышления.
Алгоритмы и исполнители
3.4. Определение понятия. Классификация.
3.5
4.
4.1. Исполнители вокруг нас. Логическая игра.
4.2. Формы записи алгоритмов. Создание
графических объектов
4.3. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с
ветвлениями.
4.4. Циклические алгоритмы.
5.
Итоговое занятие
5.1. Итоговое занятие
1
1
12
2
2
2
4
2
12
2
2
3
3
2
9
2
2
2
3
2
2
1
1
4
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
2
2
8
1
1
2
3
1
7
1
1
2
2
1
5
1
1
1
2
9 Итого
36
16
20
Содержание программы первого года обучения
Введение в общеобразовательную (общеразвивающую) модифицированную программу
«Информатика»
Ознакомление детей с режимом работы кружка, с содержанием предстоящей работы.
Организационные вопросы. Безопасность труда и правила личной гигиены.
Компьютер и информация
Компьютер как универсальная машина для работы с информацией. Файлы и папки. Системы
счисления. Двоичное кодирование числовой информации Тексты в памяти компьютера
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовом процессоре
Растровое и векторное кодирование графической информации Единицы измерения
информации. Работа в текстовом и графическом редакторе
Человек и информация
Чувственное познание окружающего мира. Понятие как форма мышления. Структурирование
и визуализация информации. Содержание и объем понятия. Отношения тождества,
пересечения и подчинения. Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.
Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Работа в текстовом и
графическом редакторе. Создание таблиц и диаграмм
Алгоритмы и исполнители
Исполнители вокруг нас. Логическая игра. Формы записи алгоритмов. Создание графических
объектов Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Циклические алгоритмы. Работа в
текстовом и графическом редакторе.
Итоговое занятие
Подведение итогов работы за год
Компьютер и информация
Введение в общеобразовательную (общеразвивающую) модифицированную
1.
программу «Информатика»
1.1. Введение в общеобразовательную (общеразвивающую) модифицированную программу
«Информатика»
Теория. Ознакомление детей с режимом работы кружка, с содержанием предстоящей работы.
Организационные вопросы. Безопасность труда и правила личной гигиены.
2.
2.1. Компьютер как универсальная машина для работы с информацией. Файлы и папки.
Теория. Знакомство с компьютером, файлами и папками
Практика. Работа над проектом в текстовом редакторе
2.2.Системы счисления. Двоичное кодирование числовой информации
Теория. Знакомство с системами счисления и двоичным кодированием числовой информации
Практика. Работа над проектом в текстовом редакторе
2.3.Тексты в памяти компьютера Кодирование текстовой информации.
10 Теория. Понятие о кодировании текстовой информации
Практика. Работа над проектом в текстовом редакторе
2.4.Создание документов в текстовом процессоре
Теория. Создание документов в текстовом процессоре
Практика. Работа над проектом в текстовом процессоре
2.5.Растровое и векторное кодирование графической информации Единицы измерения
информации.
Теория. Знакомство с растровым и векторное кодирование графической информации
Единицы измерения информации.
Практика. Работа над проектом в текстовом и графическом редакторе
Работа в текстовом и графическом редакторе
3. Человек и информация
3.1.Чувственное познание окружающего мира. Понятие как форма мышления.
Теория. Понятие о чувственном познании окружающего мира, о форме мышления.
Практика. Работа в текстовом и графическом редакторе. Создание таблиц
3.2.Структурирование и визуализация информации. Содержание и объем понятия.
Теория. Знакомство с видами информации, с содержанием и объемом понятия
Практика. Работа в текстовом и графическом редакторе. Создание таблиц
3.3.Отношения тождества, пересечения и подчинения. Отношения соподчинения,
противоречия и противоположности.
Теория. Знакомство с тождеством и отношениями
Практика. Работа в текстовом и графическом редакторе. Создание таблиц
3.4. Определение понятия. Классификация.
Теория. Формирование понятий и их классификация
Практика. Работа в текстовом и графическом редакторе. Создание таблиц и диаграмм
3.5.Суждение как форма мышления.
Теория. Понятие о суждении
Практика. Работа в текстовом и графическом редакторе. Создание таблиц и диаграмм
4.Алгоритмы и исполнители
4.1.Исполнители вокруг нас. Логическая игра.
Теория. Представление об исполнителях
Практика. Работа над проектом в текстовом и графическом редакторе
4.2.Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов
Теория. Понятие о формах записи алгоритмов
Практика. Работа над проектом в текстовом и графическом редакторе
4.3. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями.
Теория. Знакомство с линейным алгоритмом и алгоритмом с ветвлениями
Практика. Работа над проектом в текстовом и графическом редакторе
4.4.Циклические алгоритмы.
Теория. Знакомство с циклическим алгоритмом
Практика. Работа над проектом в текстовом и графическом редакторе
5.
5.2.
Теория. Подведение итогов работы за год. Представление проектов
Итоговое занятие
Итоговое занятие
К концу первого года учащиеся должны получить
знания:
о файлах и папках;
о видах информации и ее формах представления;
11 о видах алгоритмов и формах их записи;
о структуре работы над проектом
умения:
работать с папками и файлами;
строить таблицы и диаграммы;
работать в текстовом и графическом процессоре;
создавать презентации
12 Учебно – тематический план второго года обучения
№ п/п
Название раздела, тем
В том числе
Теоретиче
ские часы
Практиче
ские часы
Общее
количе
ство
часов
1.
Введение. Введение в
общеобразовательную
(общеразвивающую) модифицированную
программу «Информатика»
1.1. Введение в общеобразовательную
(общеразвивающую) модифицированную
программу «Информатика»
2.
2.1
2.2.
Объекты и системы
Объекты и их имена. Признаки объектов.
Отношения объектов. Разновидности
объектов и их классификация.
Состав объектов. Системы объектов
2.3. Система и окружающая среда.
Персональный компьютер как система.
3.
Информационное моделирование
3.1. Модели объектов и их назначение.
Информационные модели.
3.2. Словесные информационные модели.
Многоуровневые списки.
3.3. Математические модели. Табличные
информационные модели
3.4. Простые таблицы. Сложные таблицы
3.5
Вычислительные таблицы. Электронные
таблицы.
Графики и диаграммы. Схемы. Деревья
Алгоритмика
3.6
4.
4.1. Алгоритм — модель деятельности
исполнителя алгоритмов. Исполнитель
Чертежник. Управление Чертежником.
4.2. Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n
раз
4.3. Исполнитель Робот. Управление Роботом.
4.4. Исполнитель Робот. Цикл «пока». Ветвление
5.
Итоговое занятие
5.1. Итоговое занятие
Итого
1
1
6
2
2
2
19
3
3
3
3
3
4
8
1
2
2
3
2
2
36
1
1
2
1
1
6
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
2
13
4
1
1
2
13
2
2
2
2
2
3
6
1
2
3
23
13 Содержание программы второго года обучения
Введение в общеобразовательную (общеразвивающую) модифицированную
программу «Информатика»
Ознакомление детей с режимом работы кружка, с содержанием предстоящей
работы. Организационные вопросы. Безопасность труда и правила личной гигиены.
Объекты и системы
Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и
их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда.
Персональный компьютер как система
Информационное моделирование.
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные
модели. Многоуровневые списки. Математические модели. Табличные информационные
модели. Простые таблицы. Сложные таблицы. Вычислительные таблицы. Электронные
таблицы. Графики и диаграммы. Схемы. Деревья
Алгоритмика
Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник.
Управление Чертежником. Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз Исполнитель
Робот. Управление Роботом. Исполнитель Робот. Цикл «пока». Ветвление
Итоговое занятие
Подведение итогов работы за год
1.Введение в общеобразовательную (общеразвивающую) модифицированную
программу «Информатика»
1.1. Введение в общеобразовательную (общеразвивающую) модифицированную
программу «Информатика»
Теория. Ознакомление детей с режимом работы кружка, с содержанием предстоящей
работы. Организационные вопросы. Безопасность труда и правила личной гигиены.
2. Объекты и системы
2.1. Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности
объектов и их классификация.
Теория. Знакомство с объектами, их системами, отношениями и классификацией
Практика. Работа над проектом в текстовом редакторе
2.2. Состав объектов. Системы объектов.
Теория. Знакомство с составом и системой объектов
Практика. Работа над проектом в текстовом редакторе
2.3. . Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система
Теория. Понятие о системе
Практика. Работа над проектом в текстовом редакторе
14 3. Информационное моделирование.
3.1. Модели объектов и их назначение. Информационные модели.
Теория. Понятие о моделях
Практика. Работа в текстовом и графическом редакторе. Создание информационных
моделей
3.2. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки.
Теория. Знакомство с словесными моделями и многоуровневыми списками
Практика. Работа в текстовом и графическом редакторе. Создание словесных моделей
3.3. Математические модели. Табличные информационные модели
Теория. Знакомство с математическими моделями
Практика. Работа в текстовом и графическом редакторе. Создание таблиц
3.4. Простые таблицы. Сложные таблицы.
Теория. Формирование понятий о простых и сложных моделях
Практика. Работа в текстовом и графическом редакторе.
3.5. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.
Теория. Понятие о вычислительных и электронных таблицах
Практика. Работа в текстовом и графическом редакторе. Создание таблиц
3.6. Графики и диаграммы. Схемы. Деревья
Теория. Понятие о графиках, диаграммах, схемах и деревьях
Практика. Работа в текстовом и графическом редакторе. Создание графиков, диаграмм,
схем и деревьев
4. Алгоритмика
4.1. Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник.
Управление Чертежником.
Теория. Представление об исполнителе Чертёжнике
Практика. Работа над проектом в текстовом и графическом редакторе
4.2. Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз
Теория. Понятие о цикле повторить n раз
Практика. Работа над проектом в текстовом и графическом редакторе
4.3. Исполнитель Робот. Управление Роботом.
Теория. Знакомство с исполнителем Роботом
Практика. Работа над проектом в текстовом и графическом редакторе
4.4. Исполнитель Робот. Цикл «пока». Ветвление
Теория. Знакомство с циклом «пока». Ветвление
Практика. Работа над проектом в текстовом и графическом редакторе
5.Итоговое занятие
5.3.
Теория. Подведение итогов работы за год. Представление проектов
Итоговое занятие
К концу второго года учащиеся должны получить
знания:
об объектах, их системах, классификации и признаках;
15 о видах информационных моделей;
о алгоритмах и их исполнителях
умения:
создавать словесные объекты;
работать с информационными моделями
Методическое обеспечение
Формы занятий: беседы, практические занятия, упражнения, занятия взаимообучения,
выставки детских проектов, занятие игра. Индивидуальные и групповые творческие
работы.
Материалы и инструменты: компьютер, принтер, сканер, тетради
Дидактическое обеспечение: таблицы, рабочие тетради
Формы подведения итогов по каждой теме: творческие проекты
Список литературы
1. Информатика и ИТК: учебник для 5 класса /Босова Л.Л. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010
2. Информатика и ИТК: учебник для 6 класса /Босова Л.Л. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010
3. Информатика и ИТК: учебник для 7 класса /Босова Л.Л. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010
4. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса. /Босова Л.Л. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2010
5. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса. /Босова Л.Л. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2010
16
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) модифицированная программа «Информатика»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) модифицированная программа «Информатика»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) модифицированная программа «Информатика»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) модифицированная программа «Информатика»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) модифицированная программа «Информатика»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) модифицированная программа «Информатика»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) модифицированная программа «Информатика»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) модифицированная программа «Информатика»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) модифицированная программа «Информатика»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) модифицированная программа «Информатика»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) модифицированная программа «Информатика»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) модифицированная программа «Информатика»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) модифицированная программа «Информатика»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) модифицированная программа «Информатика»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) модифицированная программа «Информатика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.