Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука дорожной грамоты»

  • Образовательные программы
  • doc
  • 15.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дополнительная образовательная программа «Азбука дорожной грамоты» (далее программа) относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта. В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно - транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения. Актуальность обучения детей школьного возраста основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге. Реализация программы осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий по улицам города, анализ конкретных дорожных ситуаций, тесты на знание правил дорожного движения, проектные работы, тематические занятия на специально оборудованной площадке, занятия с использованием электронно-образовательных ресурсов (ЭОР).
Иконка файла материала обр. программа Поповой на внеурочку 68 часов.doc
Пояснительная записка  Дополнительная   образовательная   программа   «Азбука   дорожной   грамоты»   (далее программа) относится к социально­педагогической направленности: создаются условия для социальной   практики   ребенка   в   его   реальной   жизни,   накопления   нравственного   и практического опыта. В современном  мире проблемы      безопасности  движения      приобрели  первостепенное значение,   так   как   с   каждым   годом   возрастает   количество   дорожно   ­   транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил   дорожного   движения.     Актуальность   обучения   детей   школьного   возраста   основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания детей   о   правилах   дорожного   движения,   сформировать   конкретные   навыки   и   модели поведения   на   улице   и   дороге.   Реализация   программы   осуществляется   через     сочетание разнообразных   по   содержанию   и   форме   видов   образовательной   деятельности:   проведение викторин, экскурсий  по улицам города, анализ  конкретных дорожных ситуаций, тесты на знание правил дорожного движения, проектные работы, тематические занятия на специально оборудованной площадке, занятия с использованием электронно­образовательных ресурсов (ЭОР). В   программу   входят   занятия,   которые   помогают   детям   успешно     усвоить   правила дорожного   движения,   узнать   их   историю,     ориентироваться   в   дорожных   ситуациях   и   на практике   применять   полученные   знания.   Использование   ЭОР  позволяет   повысить   качество обучения, донести до ученика нужное знание, простимулировать самостоятельную творческую работу и закрепить пройденный материал. Всё это способствует увеличению объёма знаний и повышению их качества,   развитию   навыков   и   умений,   необходимых   в   современном   мире.     Проводимые мероприятия   позволяют   вести   пропаганду   по   предупреждению   дорожно   ­   транспортного травматизма.       Цель программы: формирование у учащихся дорожной культуры  и навыков безопасного поведения на улице через направленную образовательную деятельность. Задачи: ­ повышать у учащихся дорожно­правовую грамотность; ­обучать практическим навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах; ­развивать   у   учащихся   творческие   и   мыслительные   способности;  познавательный   интерес   к знаниям, потребность в творческом труде, стремление применять знания на практике; ­организовывать совместную работу с родителями по формированию у учащихся потребности в соблюдении правил дорожно движения (далее ПДД); со специалистами правоохранительных органов и органов здравоохранения.   Программа разработана для учащихся 7 ­ 10 лет и рассчитана на 1 год обучения.         Основными принципами реализации программы являются: ­ систематичность и последовательность   ­   овладение   новыми   знаниями,   основанными     на   усвоенном   ранее материале. Обучение идет от «простого к сложному»; ­доступность   ­   учёт   возрастных   особенностей   учащихся,   уровня   их   изначальной подготовленности; ­наглядность –  изготовление и максимальное использование знаков дорожного движения, а также обучающих предметов; ­практическая   направленность   ­   выполнение   практических   работ   и   тренировочных упражнений по каждой теме.       При проведении занятий используются следующие формы: в теоретическую часть включены   необходимые   сведения   по   ПДД   на   изучаемую   тему   и   беседы   по   основам безопасного   поведения   на   дорогах   –   в   дни   школьных   каникул,   в   связи   с   сезоннымиизменениями дорожной обстановки или с особенностью инфраструктуры населённого пункта и микрорайона.  Практическая часть включает работу учащихся с дидактическими материалами по изучаемой теме, экскурсии по улицам и дорогам микрорайона, в местах массового отдыха детей, а также сюжетно­ролевые   игры   с   использованием   имитационных   и   дидактических   материалов, изготовленных учащимися в процессе образовательной деятельности,  просмотр и обсуждение мультфильмов,   работа с электронными образовательными ресурсами Посредством   трудовой   деятельности,   запланированной   в   рамках   программы   у   учащихся,  сформируются новые виды мышления, учащиеся получат навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшит их адаптацию в обществе. К   подготовке   и   проведению   тематических   занятий   привлекаются   родители   учащихся,   а   также сотрудники ГИБДД.  Учащиеся имеют отдельную рабочую тетрадь по предмету, в которой они работают на уроке и дома:   зарисовывают   знаки   и   разметку,   виды   пешеходных   переходов,   записывают   конкретные правила и т.д.  Ожидаемые результаты и формы текущего контроля Достигнутый   уровень   усвоения   информации   определяется   не   только   системой   опроса учащихся, но и по их реальному поведению на дороге, а также при самостоятельном разборе различных дорожных ситуаций. В процессе изучения программы учащиеся должны знать: ­название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки; ­  условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах); ­опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом; ­значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов; ­виды автомашин специального назначения и особенность их движения; ­положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения; ­виды перекрёстков; ­значения сигналов, подаваемых водителями: звуковые, световые, рукой; ­наиболее частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП; должны уметь: ­выбирать   безопасные   места   и   определять   условия,   обеспечивающие   безопасность   при переходе проезжей части дороги; ­определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома; ­пользоваться   общественным   транспортом,   выполняя   правила   безопасного   поведения пассажиров   при   входе,   выходе   и   во   время   движения,   находясь   в   салоне   общественного транспорта; ­выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств. Планируемые результаты трудового воспитания: ­самоорганизация, ответстветнное отношение к умственному и физическому труду; ­опыт участия в социально значимом труде (индивидуальном, групповом);  Формы контроля и учета достижений обучающихся текущая аттестация итоговая аттестация Другие формы учета достижений ­ устный опрос ­  тестовые задания ­диагностическая  контрольная  работа ­ участие  в выставках, конкурсах, соревнованияхТематический контроль проводится в основном в письменной форме и оценивается как работа высокого,  среднего или низкого уровня Учебно­тематический план № Тема занятия Количество часов по теме теория практика всего1 1.2 1.3 1.4 1.5 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 2.11 2.12 2.13 2.14 2.15 2.16 2.17 2.18 2.19 2.20 2.21 2.22 2.23 2.24 2.25 2.26 2.27 2.28 2.29 2.30 2.31 2.32 2.33 2.34 2.35 2.36 2.37 2.38 2.39 2.40 3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 4.9 4.10 Вводное занятие. ТБ.  Начальная диагностика. Что  такое ПДД. Основные понятия Транспорт. Классификации  транспорта Участники дорожного  движения Пешеходы Права и обязанности  пешеходов Дорога и её элементы, правила поведения на ней Перекрёсток Пешеходный переход.  Светофор Регулировщик и его сигналы. Дорожные знаки и дорожная  разметка. Тормозной путь Дорожные ловушки Движение ОПК, правила  перехода проезжей части Экскурсия. Где можно и где нельзя играть. Безопасный путь домой Текущий контроль Пассажиры Поездка на автобусе и других  видах транспорта.  Обязанности пассажира Безопасность пассажиров Контрольный тест «Пассажир» Водители Велосипед. История  велосипеда Ты –  велосипедист. Права и обязанности  велосипедистов и водителей  мопедов Причины детского дорожно­ транспортного травматизма.  1 2 1 2 1 1 2 2 1 4 1 2 1 1 1 2 1 3 2 2 2 1 1 3 1 3 2 2 3 4 2 6 2 4 2 2 2 4 2 3 4 1 4 4 2 1 1 1 1 1 2 1 2 1 2 1 1 1 2 1 0 2 1 2 2 1Правила поведения при ДТП Основы оказания первой  помощи Промежуточная аттестация 4.11 4.12 4.13 4.14 4.15 Итого 2 36 2 1        32 4 1    68 Содержание программы 1. Введение в программу 1. 1. Вводное занятие. Инструктаж  по Т/Б. Теория: Просмотр фильма «Сон» ­ знакомство с курсом обучения программы «Светофор». Основные понятия и термины, используемые в правилах: «ПДД», «Дорога», «Транспортное средство»,     «Пешеход», «Пешеходный переход», «Тротуар», «Зебра»,   «Улица». Правила техники безопасности на занятиях. Домашнее задание – нарисовать рисунок к одному из терминов. 1. 2. ­1.4 Транспорт. Классификации транспорта  Теория: История транспорта. Информация о первом  автотранспорте в мире, в России.  Понятие – транспортное средство. Труд водителя. Современный транспорт. Виды и группы  транспорта: легковой, грузовой, общественный, служебный. Водный, воздушный, наземный.  Практика: Изготовление поделок «Едет, плавает, летает». Выполнение задания «Виды  транспорта» 1.5.Участники дорожного движения Теория: Кто такие участники дорожного  движения. Просмотр мультфильма «Белка и  стрелка ­ ПДД». Пешеходы, пассажиры, водители – понятия. Презентация «Участники дорожного движения». Работа с макетом «Дорога в городе». 2. Пешеходы   2.1.­2.3 Права и обязанности пешеходов Теория: ПДД для пешеходов. Права и обязанности пешеходов. Презентация «Правила для  пешеходов». Просмотр фильмов из папки «Пешеходы». Тротуар, пешеходная дорожка,  обочина. Правила движения пешеходов вдоль дороги. Где и как переходить через дорогу.  Движение пешеходов в населенных пунктах и вне их. 2.4 ­2.5. Дорога и её элементы, правила поведения на ней Теория: Понятие «дорога». Виды дорог.  Презентация «Дорога и ее составные части».  Проезжая часть, полоса движения, разделительная полоса, тротуар, обочина. Дороги с  односторонним и двусторонним движением.Автомагистраль, главная дорога, прилегающая  территория. Основные правила дорожного  движения для разных видов дорог. Работа с  макетом «Дорога в городе» 2.6. ­2.7.Перекрёсток Теория: Понятие «перекрёсток». Формы и виды перекрёстков. Границы перекрестка.    Перекрёсток – место пересечения дорог. Виды перекрёстков. Пересечение проезжих частей.  Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки. Перекрёстки равнозначных и неравнозначныхдорог. Просмотр фильмов из папки «Перекрестки». Алгоритм перехода перекрёстка. Работа с макетом «Дорога в городе» 2.8­2.10. Пешеходный переход  Теория: Определение «пешеходный переход». Зона пешеходного перехода. Виды пешеходных  переходов. ПДД на регулируемом пешеходном переходе. Подземный и надземный  пешеходный переход. Регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход. Правила  перехода проезжей части по пешеходному переходу Просмотр мультфильмов «Пешеходный  переход», «Зебра» Практика: Работа с макетом «Дорога в городе» Домашнее задание­ нарисовать один из видов ПП. 2.11­2.14.Светофор Теория: История возникновения светофора, понятие, виды. Сигналы светофора и их значение  Порядок размещения сигналов в светофоре. Типы светофоров. Просмотр мультфильма  «Сигналы светофора». Пешеходный светофор, транспортный светофор. Просмотр  обучающего фильма «Светофор». Практика: Работа на специально оборудованной площадке. Изготовление поделки  «Светофор» Домашнее задание – изготовление листовки 2.15 ­2.16 Регулировщик и его сигналы Теория:  Регулировщик – понятие, внешний вид, требования. Положения регулировщика на проезжей части, сигналы регулировщика и их значение для участников дорожного движения. Практика:  Сигналы   регулировщика   и   их   значение   для   участников   дорожного   движения. Стихотворение, для легкого запоминания жестов регулировщика. 2.17.­2.22. Дорожные знаки и дорожная разметка. Теория:  Группы   дорожных   знаков.  Предупреждающие   знаки.   Знаки   приоритета. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации (таблички).  Для каждой групп знаков – общие признаки, назначение, название.  Понятие «дорожная разметка».  Дорожная разметка, ее назначение и виды. Основные линии дорожной разметки, их характеристики. Практика – изготовление и работа с  макетами дорожных знаков. Работа с макетом «Дорога в  городе». Тестовое задание на знание дорожных знаков. Игра «Собери дорожный знак». Домашнее задание – рисование несуществующего дорожного знака 2.23. ­2.24. Тормозной путь Теория: Презентация «Тормозной путь». Скорость движения и торможения автомобиля.  Время реакции водителя, тормозной путь, остановочный путь, безопасное расстояние до  транспортного средства. Факторы, влияющие на величину остановочного и тормозного пути. Практика ­ законы физики и остановочный путь. Решение задач на определение тормозного  пути. 2.25­2.28. Дорожные ловушки Теория: Понятие «Дорожная ловушка». Виды и типы дорожных ловушек. «Ситуация  закрытого обзора».  « Отвлечённое внимание».  «Середина дороги (переход проезжей части в  2 этапа)». « Ситуация кажущейся безопасности». «Плохой пример». «Пустынная улица».  Привычка оценивать обстановку без оглядки. Привычка выходить или выбегать из­за  препятствия, мешающего обзору, не убедившись в безопасности. Привычка начинать  движение или изменять его направление, не оглядевшись. Привычка двигаться бегом.  Привычка бежать к интересующему человеку или объекту без всякой осмотрительности.Привычка совмещать движение с оживлённой беседой. Привычка оглядываться во время  движения. Привычка сразу же поднимать оброненный предмет. Привычка двигаться назад, не  глядя. Привычка двигаться к цели кратчайшим путём. Привычка пренебрегать осторожностью в тихом месте. Просмотр фильмов из серии «Дорожные ловушки» Практика: Моделирование дорожных ловушек на макете и на улице. 2.29­2.30. Движение ОПК. Движение организованной пешей колонной детей, правила  перехода проезжей части. Правила для ОПК. 2.31­2.32. Экскурсия 2.33­2.34. Где можно и где нельзя играть. Теория:  Опасные   места   на   улице.   Понятие   «Жилая   зона».   ПДД   в   жилой   зоне.   «Мертвая   зона» - опасность.  Как   распознать   и   предвидеть   опасность.   Навыки   безопасного   поведения   на дороге: навык переключения внимания на дорогу; навык спокойного, разумного и уверенного поведения на дороге; навык переключения на самоконтроль; навык предвидения опасности; навык наблюдения. Просмотр фильмов из серии « Где можно и где нельзя гулять» 2.35.­2.38 Безопасный путь домой Теория: Работа с планом местности, стихотворение С.Михалкова «Движеньем полон город»,   разбор и анализ конкретных ситуаций. Работа с планом микрорайона, разработка безопасного  маршрута. Практика: работа с планом микрорайона (найди свою улицу, дом), индивидуальная работа  (отметь на карте свой путь опасные места на нём),разбор и анализ работ.  2.39­2.40. Текущий контроль – тестирование и творческая работа 3. Пассажиры 3.1.­3.3  Поездка на автобусе и других видах транспорта. Обязанности пассажира. Теория: ПДД для пассажиров ­ виды общественного транспорта, посадочные площадки и  дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые  отношения пассажиров, кондуктора и водителя. Правила перехода дороги после выхода из  автобуса, троллейбуса и трамвая.   3.4.­3.7. Безопасность пассажиров  Теория: Правила безопасного поведения при аварийных ситуациях на городском  общественном транспорте. Правила безопасного поведения пассажира автомобиля: при  неизбежном столкновении, при падении автомобиля в воду.  Практика: Просмотр и обсуждение краш­тестов 3.8. Контрольный тест «Пассажир» 4. Водители 4.1.­4.4.  Ты – велосипедист Теория: Современные велосипеды. Их виды и характеристики. С какого возраста разрешается движение по проезжей части. Практика: Ремонт велосипеда   Цепь. Заднее колесо. Методы устранения неисправностей и  регулировки различных узлов велосипеда.  Правила смазки.     4.5.­4.3. Права и обязанности велосипедистовТеория: Оборудование велосипеда, требование к его техническому состоянию. Расположение велосипедистов   на   проезжей   части.   Движение   через   перекрёстки,   выполнение   сигналов светофора и регулировщика. Перевозка на велосипеде грузов и пассажиров. Дорожные знаки: «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Неровная дорога», «Выброс гравия», «Сужение дороги»,   «Двустороннее   движение»,   «Велосипедная   дорожка»,   «Движение   запрещено», «Стоянка запрещена». Сигналы, подаваемые велосипедистом о изменении движения. Поворот. Практика: Техника фигурного вождения велосипеда. Велоэстафеты.  4.6. Причины детского дорожно­транспортного травматизма. Правила поведения при  ДТП Теория: Дорожно­транспортные происшествия (ДТП)  Детский дорожно­транспортный травматизм. Причины дорожно­транспортного травматизма: незнание или   невыполнение   пешеходами   правил   движения,   нарушение   правил   пользования   общественным транспортом, недисциплинированность на улицах. Практика: . Анализ ДТП с участием детей в г.Черногорске и Хакасии. 4.7. Основы оказания первой помощи Теория: Первая доврачебная помощь при травмах. Оценка состояния здоровья  пострадавшего. Виды травм и их особенности.  Кровотечения. Его в иды и способы остановки. Наложение повязок, в том числе и косыночных, на разные участки тела. Наложение повязок, в том числе и косыночных, на разные участки тела.  Первая помощь при переломах, при травме  живота и грудной клетки и головы. Что делать, если вы внезапно заболели  в дороге. Оказание первой помощи при повышении температуры, тошноте, головокружении, проявлениях  аллергии, болях в животе. Практика: Первая помощь пострадавшим в ДТП – алгоритм действий. Запрещённые действия. Основные виды травм: рана, кровотечение, потеря сознания. 4.8. Контроль знаний Тестирование Необходимое оборудование ­Индивидуальные тетради ­Цветные карандаши, фломастеры ­Учебник­тетрадь «Безопасность на дорогах» часть 1, часть 2 ­Специально оборудованный кабинет  ­Макеты перекрестков ­Специально размеченная площадка Список литературы 1) Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно ­ метод. пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.Н. Кирьянова.­ М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.­ 88 с. 2) Дорожная безопасность: Учебная книжка­ тетрадь 2­ го класса / Под общей редакцией В.Н.Кирьянова.­ М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.­ 32 с. 3) Козловская   Е.А.,   Козловский   С.А.   Дорожная   безопасность:   обучение   и   воспитание школьника. Учебно­методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системыдополнительного образования/Под общей редакцией В.А. Фёдорова.­ М.: Издательский Дом Третий Рим, 2012.­80 с. 4) Фролова Т.В. Профилактика детского дорожно­транспортного травматизма. 1­6 классы.  Программа «В жизнь по безопасной дороге». – Волгоград: Учитель, 2014. – 100 с.  5).Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – Санкт­Петербург.:   «Издательский дом «Литера», 2011. ­64 с.: ил.­(Серия «Начальная школа»). Список литературы для родителей и учащихся 1) Бабина Р.П. Волшебник перекрёсток. 2 кл.: Учеб. Пособие.­ М.: Мнемозина,2007­ 55 с. 2) Воронова Е.А. Красный,  желтый,  зеленый. ПДД во внеклассной  работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. 3) Дмитрук   В.П.   Правила   дорожного   движения   для   школьников./Серия   «Здравствуй школа!». – Ростов н/Дону: Феникс, 2009. 4) Ковалева Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДД для школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2008 5) Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников/ Н.В. Ковалева – Изд. 2­е – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. 6) Правила   дорожного   движения   Российской   Федерации.   –М.:   Издательский   Дом   третий Мир, 2015. ­51 с. 7) Правила дорожного движения для детей./Сост. В.Надеждина. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006. 8) Профилактика   детского   дорожно­транспортного   травматизма   в   начальной   и   средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2006. 9) Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения».­ М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2004.­ 80 с. 10) Экзаменационные (тематические задачи) для подготовки к теоретическим экзаменам на право управления транспортными средствами категории «А и «В»/ Гр . – 96 с.                                  Вопросы итогового контроля знаний учащихся  Назови участников дорожного движения.  Перечисли машины, которые можно отнести к общественному транспорту.  Назови части городской (загородной) дороги.  Продолжи предложение: «Улица с двусторонним движением – это улица …  Как называется место, где пересекаются улицы?  Назовите типы перекрёстков.  Какие бывают пешеходные переходы?  Расскажи свой путь «Дом – школа»  Перечисли обязанности пешеходов (пассажиров).   Где следует ожидать общественный транспорт?   Расскажите о правилах посадки в общественный транспорт.  Расскажите о правилах выхода из общественного транспорта.   Где безопаснее переходить дорогу после выхода из автобуса (троллейбуса, трамвая)?   Что такое «зебра»?   Что такое «островок безопасности»?   Какими знаками обозначаются пешеходные переходы?   Какие бывают пешеходные переходы?  Как перейти улицу, где нет пешеходного перехода?   Как найти и определить безопасный ближайший переход улицы (дороги)?   Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?  Где должны ходить пешеходы?   Назови дорожные знаки, которые можно увидеть на переходах.  Какие дорожные знаки тебе известны?  Чем отличается регулируемый перекрёсток от нерегулируемого?   Какие бывают светофоры?   Что означает каждый сигнал светофора?   Может ли после красного светофора сразу загореться зелёный?   Чьи сигналы важнее: светофора или регулировщика?   Какое движение называют правосторонним и почему?   Что влияет на выбор безопасного пути к другу, в магазин, на спортивную площадку? Тест по ПДД. Категория: пешеход. 1. Что означает термин  «проезжая часть» ? А. Расстояние между зданиями, включая тротуары; Б. Часть   дороги, предназначенная для движения всех участников дорожного движения; В. Элемент  дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. 2. Где должны идти пешеходы в населённом пункте? А. По бордюру Б. По тротуару В. По проезжей части 3. Кого называют   «водителем»? А. Лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя; Б. Лицо,  управляющее каким­либо транспортным средством; В. Лицо, ведущее велосипед. 4.Сколько сигналов у пешеходного светофора?  А. Два          Б. Три              В. Четыре 5. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки? А. Никак;Б. Оштрафовать;В. Посадить в тюрьму. 6. Где разрешается кататься на санках или лыжах? А. По дороге, предназначенной для пешеходов; Б. По правой стороне проезжей части; В. В специально отведенных местах. 7. Где следует переходить дорогу, если нет знака «пешеходный переход»? А. На перекрестке по линии тротуаров или обочины; Б. В любом месте, если по близости нет перекрестка и дорога просматривается в обе стороны; В. Во всех вышеперечисленных случаях.  8. В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте? А. Всегда, если это безопасно;Б. Если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода и дорога хорошо  просматривается в обе стороны; В. В произвольном месте переходить дорогу нельзя. 9. Как должен поступить пешеход, если он, при переключении светофора на желтый  сигнал, не успел дойти до середины проезжей части? А. Продолжить переход;Б. Вернуться обратно на тротуар; В. Дойти до середины проезжей части и ожидать там зеленого сигнала светофора.   10. Разрешен ли переход дороги при желтом сигнале светофора? А. Нет, не разрешен;Б. Да, разрешен;В. Разрешен, если нет автомашин. 11. С какого возраста можно управлять велосипедом на проезжей части (при хорошем  знании правил дорожного движения)? А. С 12 лет       Б. С 14 лет        В. С 7 лет 12. А — при Петре I, Б — И. Грозном, В — Александре Михайловиче. При каком русском царе появилось выражение. «Коломенская верста»? Где впервые появились дорожные знаки? 13. А — Париж, Б — Лондон, В — Рим. 14. А. В Лондоне         Б. В России          В. В Гонконге  Где появился первый светофор?   Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой весёлый звонкий мяч»? 15. А. Зеленого      Б. Красного        В. Жёлтого 16. Как начинается  пословица: «….            – дальше будешь»? 17. О каком дорожном знаке эта загадка? Этот знак совсем несложный, Но зато такой надежный. Помогает он в пути Нам дорогу перейти. 18. Как называется этот знак? А.Ура! Закончились уроки! Б. Внимание: дети! В. Побежали­побежали Тест по ПДД. Категория: пешеход. 1.Что означает термин  «проезжая часть» ? А. Расстояние между зданиями, включая тротуары; Б. Часть   дороги, предназначенная для движения всех участников дорожного движения; В. Элемент  дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. 2.Где должны идти пешеходы в населённом пункте?А. По бордюру Б. По тротуару В. По проезжей части 3. Кого называют   «водителем»? А. Лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя; Б. Лицо,  управляющее каким­либо транспортным средством; В. Лицо, ведущее велосипед. 4.Сколько сигналов у пешеходного светофора?  А. Два   Б. Три   В. Четыре 5. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки? А. Никак;      Б. Оштрафовать;      В. Посадить в тюрьму. 6.Где разрешается кататься на санках или лыжах? А. По дороге, предназначенной для пешеходов; Б. По правой стороне проезжей части; В. В специально отведенных местах. 7.Где следует переходить дорогу, если нет знака «пешеходный переход»? А. На перекрестке по линии тротуаров или обочины; Б. В любом месте, если по близости нет перекрестка и дорога просматривается в обе стороны; В. Во всех вышеперечисленных случаях.  8.В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте? А. Всегда, если это безопасно; Б. Если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода и дорога хорошо  просматривается в обе стороны; В. В произвольном месте переходить дорогу нельзя. 9.Как должен поступить пешеход, если он, при переключении светофора на желтый  сигнал, не успел дойти до середины проезжей части? А. Продолжить переход;                       Б. Вернуться обратно на тротуар; В. Дойти до середины проезжей части и ожидать там зеленого сигнала светофора.   10.Разрешен ли переход дороги при желтом сигнале светофора? А. Нет, не разрешен;         Б. Да, разрешен;      В. Разрешен, если нет автомашин. 11.С какого возраста можно управлять велосипедом на проезжей части (при хорошем  знании правил дорожного движения)? А. С 12 лет       Б. С 14 лет        В. С 7 лет12.При каком русском царе появилось выражение. «Коломенская верста»? А — при Петре I,     Б — И. Грозном,      В — Александре Михайловиче. 13.Где впервые появились дорожные знаки? А — Париж,    Б — Лондон,     В — Рим. 14. Где появился первый светофор? А. В Лондоне         Б. В России           В. В Гонконге 15.  Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой весёлый звонкий мяч»? А. Зеленого       Б. Красного        В. Жёлтого 16.Как начинается  пословица: «….            – дальше будешь»? 17.О каком дорожном знаке эта загадка? Этот знак совсем несложный, Но зато такой надежный. Помогает он в пути нам дорогу перейти. 18. О чем информирует водителя и пешехода следующий знак? А. Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому   подобного),   на   проезжей   части   которого   возможно   появление   детей. Б.   Участок   дороги   на   проезжей   части,   по   которому   можно   бегать.   В. Ура! Уроки закончились! 19. Как называется, с точки зрения ПДД, лицо, ведущее по дороге санки? А — пешеход;       Б — водитель;          В — дорожный рабочий. 20. Являются ли «дорожные рабочие», работающие на дороге, участниками дорожного движения? А — нет;           Б — да;        В — да, т.к. работают на дорогах. 21. Какого цвета были первые дорожные знаки? А — красного,        Б — черного,         В — белого. Какого   цвета   применяются   световые 22.    сигналы   в   светофорах? А. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело­лунного цвета.В   светофорах   применяются   световые   сигналы   зеленого,   желтого,   красного   цвета. Б.   В. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и синего цвета. 23В какой стране впервые установлен светофор для пешеходов? А — США;  Б — Франция;  В — Япония. 24. Какой стороны движения на тротуаре должны придерживаться пешеходы? А— левой;  Б — правой;  В— любой. 25. Можно ли перевозить детей до 12­летнего возраста на переднем сиденье машины? А. Конечно, разрешается  Б. Категорически запрещается  В. Разрешается, если установлено детское сиденье.