Дополнительная образовательная программа «Азбука дорожной грамоты» (далее программа) относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно - транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения. Актуальность обучения детей школьного возраста основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге. Реализация программы осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий по улицам города, анализ конкретных дорожных ситуаций, тесты на знание правил дорожного движения, проектные работы, тематические занятия на специально оборудованной площадке, занятия с использованием электронно-образовательных ресурсов (ЭОР).
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Азбука дорожной грамоты» (далее
программа) относится к социальнопедагогической направленности: создаются условия для
социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и
практического опыта.
В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное
значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно транспортных
происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками
правил дорожного движения. Актуальность обучения детей школьного возраста основам
дорожной грамотности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания
детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели
поведения на улице и дороге. Реализация программы осуществляется через сочетание
разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение
викторин, экскурсий по улицам города, анализ конкретных дорожных ситуаций, тесты на
знание правил дорожного движения, проектные работы, тематические занятия на специально
оборудованной площадке, занятия с использованием электроннообразовательных ресурсов
(ЭОР).
В программу входят занятия, которые помогают детям успешно усвоить правила
дорожного движения, узнать их историю, ориентироваться в дорожных ситуациях и на
практике применять полученные знания. Использование ЭОР позволяет повысить качество
обучения, донести до ученика нужное знание, простимулировать самостоятельную творческую работу
и закрепить пройденный материал. Всё это способствует увеличению объёма знаний и повышению их
качества, развитию навыков и умений, необходимых в современном мире.
Проводимые
мероприятия позволяют вести пропаганду по предупреждению дорожно транспортного
травматизма.
Цель программы: формирование у учащихся дорожной культуры и навыков безопасного
поведения на улице через направленную образовательную деятельность.
Задачи: повышать у учащихся дорожноправовую грамотность;
обучать практическим навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах;
развивать у учащихся творческие и мыслительные способности; познавательный интерес к
знаниям, потребность в творческом труде, стремление применять знания на практике;
организовывать совместную работу с родителями по формированию у учащихся потребности
в соблюдении правил дорожно движения (далее ПДД); со специалистами правоохранительных
органов и органов здравоохранения.
Программа разработана для учащихся 7 10 лет и рассчитана на 1 год обучения.
Основными принципами реализации программы являются: систематичность и
последовательность овладение новыми знаниями, основанными на усвоенном ранее
материале. Обучение идет от «простого к сложному»;
доступность учёт возрастных особенностей учащихся, уровня их изначальной
подготовленности;
наглядность – изготовление и максимальное использование знаков дорожного движения, а
также обучающих предметов;
практическая направленность выполнение практических работ и тренировочных
упражнений по каждой теме.
При проведении занятий используются следующие формы: в теоретическую часть
включены необходимые сведения по ПДД на изучаемую тему и беседы по основам
безопасного поведения на дорогах – в дни школьных каникул, в связи с сезоннымиизменениями дорожной обстановки или с особенностью инфраструктуры населённого пункта
и микрорайона.
Практическая часть включает работу учащихся с дидактическими материалами по изучаемой
теме, экскурсии по улицам и дорогам микрорайона, в местах массового отдыха детей, а также
сюжетноролевые игры с использованием имитационных и дидактических материалов,
изготовленных учащимися в процессе образовательной деятельности, просмотр и обсуждение
мультфильмов, работа с электронными образовательными ресурсами
Посредством трудовой деятельности, запланированной в рамках программы у учащихся,
сформируются новые виды мышления, учащиеся получат навыки работы, общения, сотрудничества,
что улучшит их адаптацию в обществе.
К подготовке и проведению тематических занятий привлекаются родители учащихся, а также
сотрудники ГИБДД.
Учащиеся имеют отдельную рабочую тетрадь по предмету, в которой они работают на уроке и дома:
зарисовывают знаки и разметку, виды пешеходных переходов, записывают конкретные
правила и т.д.
Ожидаемые результаты и формы текущего контроля
Достигнутый уровень усвоения информации определяется не только системой опроса
учащихся, но и по их реальному поведению на дороге, а также при самостоятельном разборе
различных дорожных ситуаций.
В процессе изучения программы учащиеся должны знать:
название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне
населённых пунктов (загородных дорогах);
опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;
значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного
движения;
виды перекрёстков;
значения сигналов, подаваемых водителями: звуковые, световые, рукой;
наиболее частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;
должны уметь:
выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при
переходе проезжей части дороги;
определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;
пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения
пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного
транспорта;
выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.
Планируемые результаты трудового воспитания:
самоорганизация, ответстветнное отношение к умственному и физическому труду;
опыт участия в социально значимом труде (индивидуальном, групповом);
Формы контроля и учета достижений обучающихся
текущая аттестация
итоговая аттестация
Другие формы учета
достижений
устный опрос
тестовые задания
диагностическая контрольная
работа
участие в выставках, конкурсах,
соревнованияхТематический контроль проводится в основном в письменной форме и оценивается как
работа высокого, среднего или низкого уровня
Учебнотематический план
№
Тема занятия
Количество часов по теме
теория
практика
всего1
1.2
1.3
1.4
1.5
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
2.11
2.12
2.13
2.14
2.15
2.16
2.17
2.18
2.19
2.20
2.21
2.22
2.23
2.24
2.25
2.26
2.27
2.28
2.29
2.30
2.31
2.32
2.33
2.34
2.35
2.36
2.37
2.38
2.39
2.40
3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
4
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
4.9
4.10
Вводное занятие. ТБ.
Начальная диагностика. Что
такое ПДД. Основные понятия
Транспорт. Классификации
транспорта
Участники дорожного
движения
Пешеходы
Права и обязанности
пешеходов
Дорога и её элементы, правила
поведения на ней
Перекрёсток
Пешеходный переход.
Светофор
Регулировщик и его сигналы.
Дорожные знаки и дорожная
разметка.
Тормозной путь
Дорожные ловушки
Движение ОПК, правила
перехода проезжей части
Экскурсия.
Где можно и где нельзя играть.
Безопасный путь домой
Текущий контроль
Пассажиры
Поездка на автобусе и других
видах транспорта.
Обязанности пассажира
Безопасность пассажиров
Контрольный тест «Пассажир»
Водители
Велосипед. История
велосипеда Ты –
велосипедист.
Права и обязанности
велосипедистов и водителей
мопедов
Причины детского дорожно
транспортного травматизма.
1
2
1
2
1
1
2
2
1
4
1
2
1
1
1
2
1
3
2
2
2
1
1
3
1
3
2
2
3
4
2
6
2
4
2
2
2
4
2
3
4
1
4
4
2
1
1
1
1
1
2
1
2
1
2
1
1
1
2
1
0
2
1
2
2
1Правила поведения при ДТП
Основы оказания первой
помощи
Промежуточная аттестация
4.11
4.12
4.13
4.14
4.15
Итого
2
36
2
1
32
4
1
68
Содержание программы
1. Введение в программу
1. 1. Вводное занятие. Инструктаж по Т/Б.
Теория: Просмотр фильма «Сон» знакомство с курсом обучения программы «Светофор».
Основные понятия и термины, используемые в правилах: «ПДД», «Дорога», «Транспортное
средство», «Пешеход», «Пешеходный переход», «Тротуар», «Зебра», «Улица». Правила
техники безопасности на занятиях.
Домашнее задание – нарисовать рисунок к одному из терминов.
1. 2. 1.4 Транспорт. Классификации транспорта
Теория: История транспорта. Информация о первом автотранспорте в мире, в России.
Понятие – транспортное средство. Труд водителя. Современный транспорт. Виды и группы
транспорта: легковой, грузовой, общественный, служебный. Водный, воздушный, наземный.
Практика: Изготовление поделок «Едет, плавает, летает». Выполнение задания «Виды
транспорта»
1.5.Участники дорожного движения
Теория: Кто такие участники дорожного движения. Просмотр мультфильма «Белка и
стрелка ПДД». Пешеходы, пассажиры, водители – понятия.
Презентация «Участники дорожного движения». Работа с макетом «Дорога в городе».
2. Пешеходы
2.1.2.3 Права и обязанности пешеходов
Теория: ПДД для пешеходов. Права и обязанности пешеходов. Презентация «Правила для
пешеходов». Просмотр фильмов из папки «Пешеходы». Тротуар, пешеходная дорожка,
обочина. Правила движения пешеходов вдоль дороги. Где и как переходить через дорогу.
Движение пешеходов в населенных пунктах и вне их.
2.4 2.5. Дорога и её элементы, правила поведения на ней
Теория: Понятие «дорога». Виды дорог. Презентация «Дорога и ее составные части».
Проезжая часть, полоса движения, разделительная полоса, тротуар, обочина. Дороги с
односторонним и двусторонним движением.Автомагистраль, главная дорога, прилегающая
территория. Основные правила дорожного движения для разных видов дорог. Работа с
макетом «Дорога в городе»
2.6. 2.7.Перекрёсток
Теория: Понятие «перекрёсток». Формы и виды перекрёстков. Границы перекрестка.
Перекрёсток – место пересечения дорог. Виды перекрёстков. Пересечение проезжих частей.
Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки. Перекрёстки равнозначных и неравнозначныхдорог. Просмотр фильмов из папки «Перекрестки». Алгоритм перехода перекрёстка. Работа с
макетом «Дорога в городе»
2.82.10. Пешеходный переход
Теория: Определение «пешеходный переход». Зона пешеходного перехода. Виды пешеходных
переходов. ПДД на регулируемом пешеходном переходе. Подземный и надземный
пешеходный переход. Регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход. Правила
перехода проезжей части по пешеходному переходу Просмотр мультфильмов «Пешеходный
переход», «Зебра»
Практика: Работа с макетом «Дорога в городе»
Домашнее задание нарисовать один из видов ПП.
2.112.14.Светофор
Теория: История возникновения светофора, понятие, виды. Сигналы светофора и их значение
Порядок размещения сигналов в светофоре. Типы светофоров. Просмотр мультфильма
«Сигналы светофора». Пешеходный светофор, транспортный светофор. Просмотр
обучающего фильма «Светофор».
Практика: Работа на специально оборудованной площадке. Изготовление поделки
«Светофор»
Домашнее задание – изготовление листовки
2.15 2.16 Регулировщик и его сигналы
Теория: Регулировщик – понятие, внешний вид, требования. Положения регулировщика на
проезжей части, сигналы регулировщика и их значение для участников дорожного движения.
Практика: Сигналы регулировщика и их значение для участников дорожного движения.
Стихотворение, для легкого запоминания жестов регулировщика.
2.17.2.22. Дорожные знаки и дорожная разметка.
Теория: Группы дорожных знаков.
Предупреждающие знаки. Знаки приоритета.
Запрещающие знаки. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. Информационные
знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации (таблички). Для каждой групп
знаков – общие признаки, назначение, название. Понятие «дорожная разметка». Дорожная
разметка, ее назначение и виды. Основные линии дорожной разметки, их характеристики.
Практика – изготовление и работа с макетами дорожных знаков. Работа с макетом «Дорога в
городе». Тестовое задание на знание дорожных знаков. Игра «Собери дорожный знак».
Домашнее задание – рисование несуществующего дорожного знака
2.23. 2.24. Тормозной путь
Теория: Презентация «Тормозной путь». Скорость движения и торможения автомобиля.
Время реакции водителя, тормозной путь, остановочный путь, безопасное расстояние до
транспортного средства. Факторы, влияющие на величину остановочного и тормозного пути.
Практика законы физики и остановочный путь. Решение задач на определение тормозного
пути.
2.252.28. Дорожные ловушки
Теория: Понятие «Дорожная ловушка». Виды и типы дорожных ловушек. «Ситуация
закрытого обзора». « Отвлечённое внимание». «Середина дороги (переход проезжей части в
2 этапа)». « Ситуация кажущейся безопасности». «Плохой пример». «Пустынная улица».
Привычка оценивать обстановку без оглядки. Привычка выходить или выбегать изза
препятствия, мешающего обзору, не убедившись в безопасности. Привычка начинать
движение или изменять его направление, не оглядевшись. Привычка двигаться бегом.
Привычка бежать к интересующему человеку или объекту без всякой осмотрительности.Привычка совмещать движение с оживлённой беседой. Привычка оглядываться во время
движения. Привычка сразу же поднимать оброненный предмет. Привычка двигаться назад, не
глядя. Привычка двигаться к цели кратчайшим путём. Привычка пренебрегать осторожностью
в тихом месте. Просмотр фильмов из серии «Дорожные ловушки»
Практика: Моделирование дорожных ловушек на макете и на улице.
2.292.30. Движение ОПК. Движение организованной пешей колонной детей, правила
перехода проезжей части. Правила для ОПК.
2.312.32. Экскурсия
2.332.34. Где можно и где нельзя играть.
Теория: Опасные места на улице. Понятие «Жилая зона». ПДД в жилой зоне. «Мертвая зона» -
опасность. Как распознать и предвидеть опасность. Навыки безопасного поведения на
дороге: навык переключения внимания на дорогу; навык спокойного, разумного и уверенного
поведения на дороге; навык переключения на самоконтроль; навык предвидения опасности;
навык наблюдения. Просмотр фильмов из серии « Где можно и где нельзя гулять»
2.35.2.38 Безопасный путь домой
Теория: Работа с планом местности, стихотворение С.Михалкова «Движеньем полон город»,
разбор и анализ конкретных ситуаций. Работа с планом микрорайона, разработка безопасного
маршрута.
Практика: работа с планом микрорайона (найди свою улицу, дом), индивидуальная работа
(отметь на карте свой путь опасные места на нём),разбор и анализ работ.
2.392.40. Текущий контроль – тестирование и творческая работа
3. Пассажиры
3.1.3.3 Поездка на автобусе и других видах транспорта. Обязанности пассажира.
Теория: ПДД для пассажиров виды общественного транспорта, посадочные площадки и
дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые
отношения пассажиров, кондуктора и водителя. Правила перехода дороги после выхода из
автобуса, троллейбуса и трамвая.
3.4.3.7. Безопасность пассажиров
Теория: Правила безопасного поведения при аварийных ситуациях на городском
общественном транспорте. Правила безопасного поведения пассажира автомобиля: при
неизбежном столкновении, при падении автомобиля в воду.
Практика: Просмотр и обсуждение краштестов
3.8. Контрольный тест «Пассажир»
4. Водители
4.1.4.4. Ты – велосипедист
Теория: Современные велосипеды. Их виды и характеристики. С какого возраста разрешается
движение по проезжей части.
Практика: Ремонт велосипеда Цепь. Заднее колесо. Методы устранения неисправностей и
регулировки различных узлов велосипеда. Правила смазки.
4.5.4.3. Права и обязанности велосипедистовТеория: Оборудование велосипеда, требование к его техническому состоянию. Расположение
велосипедистов на проезжей части. Движение через перекрёстки, выполнение сигналов
светофора и регулировщика. Перевозка на велосипеде грузов и пассажиров. Дорожные знаки:
«Пересечение с велосипедной дорожкой», «Неровная дорога», «Выброс гравия», «Сужение
дороги», «Двустороннее движение», «Велосипедная дорожка», «Движение запрещено»,
«Стоянка запрещена». Сигналы, подаваемые велосипедистом о изменении движения. Поворот.
Практика: Техника фигурного вождения велосипеда. Велоэстафеты.
4.6. Причины детского дорожнотранспортного травматизма. Правила поведения при
ДТП
Теория: Дорожнотранспортные происшествия (ДТП)
Детский дорожнотранспортный травматизм. Причины дорожнотранспортного травматизма: незнание
или невыполнение пешеходами правил движения, нарушение правил пользования общественным
транспортом, недисциплинированность на улицах.
Практика: . Анализ ДТП с участием детей в г.Черногорске и Хакасии.
4.7. Основы оказания первой помощи
Теория: Первая доврачебная помощь при травмах. Оценка состояния здоровья
пострадавшего. Виды травм и их особенности. Кровотечения. Его в иды и способы остановки.
Наложение повязок, в том числе и косыночных, на разные участки тела. Наложение повязок, в
том числе и косыночных, на разные участки тела. Первая помощь при переломах, при травме
живота и грудной клетки и головы. Что делать, если вы внезапно заболели в дороге. Оказание
первой помощи при повышении температуры, тошноте, головокружении, проявлениях
аллергии, болях в животе.
Практика: Первая помощь пострадавшим в ДТП – алгоритм действий. Запрещённые действия.
Основные виды травм: рана, кровотечение, потеря сознания.
4.8. Контроль знаний
Тестирование
Необходимое оборудование
Индивидуальные тетради
Цветные карандаши, фломастеры
Учебниктетрадь «Безопасность на дорогах» часть 1, часть 2
Специально оборудованный кабинет
Макеты перекрестков
Специально размеченная площадка
Список литературы
1) Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно метод.
пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под
общ. ред. В.Н. Кирьянова. М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. 88 с.
2) Дорожная безопасность: Учебная книжка тетрадь 2 го класса / Под общей редакцией
В.Н.Кирьянова. М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. 32 с.
3) Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание
школьника. Учебнометодическое пособие для общеобразовательных учреждений и системыдополнительного образования/Под общей редакцией В.А. Фёдорова. М.: Издательский Дом
Третий Рим, 2012.80 с.
4) Фролова Т.В. Профилактика детского дорожнотранспортного травматизма. 16 классы.
Программа «В жизнь по безопасной дороге». – Волгоград: Учитель, 2014. – 100 с.
5).Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СанктПетербург.:
«Издательский дом «Литера», 2011. 64 с.: ил.(Серия «Начальная школа»).
Список литературы для родителей и учащихся
1) Бабина Р.П. Волшебник перекрёсток. 2 кл.: Учеб. Пособие. М.: Мнемозина,2007 55 с.
2) Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д:
Феникс, 2009.
3) Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй
школа!». – Ростов н/Дону: Феникс, 2009.
4) Ковалева Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДД для школьников. – Ростов н/Д:
Феникс, 2008
5) Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников/ Н.В.
Ковалева – Изд. 2е – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
6) Правила дорожного движения Российской Федерации. –М.: Издательский Дом третий
Мир, 2015. 51 с.
7) Правила дорожного движения для детей./Сост. В.Надеждина. – М.: АСТ; Мн.: Харвест,
2006.
8) Профилактика детского дорожнотранспортного травматизма в начальной и средней
школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград:
Учитель, 2006.
9) Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и
безопасность дорожного движения». М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2004. 80 с.
10) Экзаменационные (тематические задачи) для подготовки к теоретическим экзаменам на
право управления транспортными средствами категории «А и «В»/ Гр . – 96 с.
Вопросы итогового контроля знаний учащихся
Назови участников дорожного движения.
Перечисли машины, которые можно отнести к общественному транспорту.
Назови части городской (загородной) дороги.
Продолжи предложение: «Улица с двусторонним движением – это улица …
Как называется место, где пересекаются улицы?
Назовите типы перекрёстков.
Какие бывают пешеходные переходы?
Расскажи свой путь «Дом – школа»
Перечисли обязанности пешеходов (пассажиров).
Где следует ожидать общественный транспорт?
Расскажите о правилах посадки в общественный транспорт.
Расскажите о правилах выхода из общественного транспорта.
Где безопаснее переходить дорогу после выхода из автобуса (троллейбуса, трамвая)?
Что такое «зебра»?
Что такое «островок безопасности»?
Какими знаками обозначаются пешеходные переходы?
Какие бывают пешеходные переходы? Как перейти улицу, где нет пешеходного перехода?
Как найти и определить безопасный ближайший переход улицы (дороги)?
Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Где должны ходить пешеходы?
Назови дорожные знаки, которые можно увидеть на переходах.
Какие дорожные знаки тебе известны?
Чем отличается регулируемый перекрёсток от нерегулируемого?
Какие бывают светофоры?
Что означает каждый сигнал светофора?
Может ли после красного светофора сразу загореться зелёный?
Чьи сигналы важнее: светофора или регулировщика?
Какое движение называют правосторонним и почему?
Что влияет на выбор безопасного пути к другу, в магазин, на спортивную площадку?
Тест по ПДД. Категория: пешеход.
1.
Что означает термин «проезжая часть» ?
А. Расстояние между зданиями, включая тротуары;
Б. Часть дороги, предназначенная для движения всех участников дорожного движения;
В. Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
2. Где должны идти пешеходы в населённом пункте?
А. По бордюру
Б. По тротуару
В. По проезжей части
3. Кого называют «водителем»?
А. Лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя;
Б. Лицо, управляющее какимлибо транспортным средством;
В. Лицо, ведущее велосипед.
4.Сколько сигналов у пешеходного светофора?
А. Два Б. Три В. Четыре
5. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?
А. Никак;Б. Оштрафовать;В. Посадить в тюрьму.
6. Где разрешается кататься на санках или лыжах?
А. По дороге, предназначенной для пешеходов;
Б. По правой стороне проезжей части;
В. В специально отведенных местах.
7. Где следует переходить дорогу, если нет знака «пешеходный переход»?
А. На перекрестке по линии тротуаров или обочины;
Б. В любом месте, если по близости нет перекрестка и дорога просматривается в обе стороны;
В. Во всех вышеперечисленных случаях.
8. В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?
А. Всегда, если это безопасно;Б. Если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода и дорога хорошо
просматривается в обе стороны;
В. В произвольном месте переходить дорогу нельзя.
9. Как должен поступить пешеход, если он, при переключении светофора на желтый
сигнал, не успел дойти до середины проезжей части?
А. Продолжить переход;Б. Вернуться обратно на тротуар;
В. Дойти до середины проезжей части и ожидать там зеленого сигнала светофора.
10. Разрешен ли переход дороги при желтом сигнале светофора?
А. Нет, не разрешен;Б. Да, разрешен;В. Разрешен, если нет автомашин.
11. С какого возраста можно управлять велосипедом на проезжей части (при хорошем
знании правил дорожного движения)?
А. С 12 лет Б. С 14 лет В. С 7 лет
12.
А — при Петре I, Б — И. Грозном, В — Александре Михайловиче.
При каком русском царе появилось выражение. «Коломенская верста»?
Где впервые появились дорожные знаки?
13.
А — Париж, Б — Лондон, В — Рим.
14.
А. В Лондоне Б. В России В. В Гонконге
Где появился первый светофор?
Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой весёлый звонкий мяч»?
15.
А. Зеленого Б. Красного В. Жёлтого
16. Как начинается пословица: «…. – дальше будешь»?
17. О каком дорожном знаке эта загадка?
Этот знак совсем несложный,
Но зато такой надежный.
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
18. Как называется этот знак?
А.Ура! Закончились уроки!
Б. Внимание: дети!
В. Побежалипобежали
Тест по ПДД. Категория: пешеход.
1.Что означает термин «проезжая часть» ?
А. Расстояние между зданиями, включая тротуары;
Б. Часть дороги, предназначенная для движения всех участников дорожного движения;
В. Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
2.Где должны идти пешеходы в населённом пункте?А. По бордюру
Б. По тротуару
В. По проезжей части
3. Кого называют «водителем»?
А. Лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя;
Б. Лицо, управляющее какимлибо транспортным средством;
В. Лицо, ведущее велосипед.
4.Сколько сигналов у пешеходного светофора?
А. Два
Б. Три
В. Четыре
5. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?
А. Никак;
Б. Оштрафовать;
В. Посадить в тюрьму.
6.Где разрешается кататься на санках или лыжах?
А. По дороге, предназначенной для пешеходов;
Б. По правой стороне проезжей части;
В. В специально отведенных местах.
7.Где следует переходить дорогу, если нет знака «пешеходный переход»?
А. На перекрестке по линии тротуаров или обочины;
Б. В любом месте, если по близости нет перекрестка и дорога просматривается в обе стороны;
В. Во всех вышеперечисленных случаях.
8.В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?
А. Всегда, если это безопасно;
Б. Если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода и дорога хорошо
просматривается в обе стороны;
В. В произвольном месте переходить дорогу нельзя.
9.Как должен поступить пешеход, если он, при переключении светофора на желтый
сигнал, не успел дойти до середины проезжей части?
А. Продолжить переход;
Б. Вернуться обратно на тротуар;
В. Дойти до середины проезжей части и ожидать там зеленого сигнала светофора.
10.Разрешен ли переход дороги при желтом сигнале светофора?
А. Нет, не разрешен;
Б. Да, разрешен;
В. Разрешен, если нет автомашин.
11.С какого возраста можно управлять велосипедом на проезжей части (при хорошем
знании правил дорожного движения)?
А. С 12 лет Б. С 14 лет В. С 7 лет12.При каком русском царе появилось выражение. «Коломенская верста»?
А — при Петре I,
Б — И. Грозном,
В — Александре Михайловиче.
13.Где впервые появились дорожные знаки?
А — Париж,
Б — Лондон,
В — Рим.
14. Где появился первый светофор?
А. В Лондоне
Б. В России
В. В Гонконге
15. Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой весёлый звонкий мяч»?
А. Зеленого
Б. Красного
В. Жёлтого
16.Как начинается пословица: «…. – дальше будешь»?
17.О каком дорожном знаке эта загадка?
Этот знак совсем несложный, Но зато такой надежный.
Помогает он в пути нам дорогу перейти.
18. О чем информирует водителя и пешехода следующий знак?
А. Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и
тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.
Б. Участок дороги на проезжей части, по которому можно бегать.
В. Ура! Уроки закончились!
19. Как называется, с точки зрения ПДД, лицо, ведущее по дороге санки?
А — пешеход;
Б — водитель;
В — дорожный рабочий.
20. Являются ли «дорожные рабочие», работающие на дороге, участниками дорожного
движения?
А — нет;
Б — да;
В — да, т.к. работают на дорогах.
21. Какого цвета были первые дорожные знаки?
А — красного,
Б — черного,
В — белого.
Какого цвета применяются световые
22.
сигналы в светофорах?
А. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и белолунного
цвета.В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного цвета.
Б.
В. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и синего цвета.
23В какой стране впервые установлен светофор для пешеходов?
А — США;
Б — Франция;
В — Япония.
24. Какой стороны движения на тротуаре должны придерживаться
пешеходы?
А— левой;
Б — правой;
В— любой.
25. Можно ли перевозить детей до 12летнего возраста на переднем сиденье машины?
А. Конечно, разрешается
Б. Категорически запрещается
В. Разрешается, если установлено детское сиденье.