Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Магия слова»
Оценка 5

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Магия слова»

Оценка 5
Документация +1
doc
русская литература
6 кл—7 кл
07.04.2019
Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Магия слова»
Концепция модернизации российского образования подчеркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных способностей. Огромно и познавательное значение литературы в школе. На современном этапе образования в школе появляется возможность сблизить преподавание русского языка и литературы не только на уроках, но и во внеурочной кружковой деятельности Выразительное чтение может быть названо действенным средством не только обучения и воспитания, но и формирования речевой и коммуникативной культуры. Давно известно, что голос автора на уроках словесности может быть услышан только через выразительное чтение его произведения учителем и учащимися. К. С. Станиславский называл исполнение художественного текста словесным действием. «Говорить – значит действовать», - часто повторял он. Звучащее слово только тогда приобретает силу воздействия, когда чтец превратит «чужие, навязанные ему слова» в «его собственные, нужные, необходимые».
магия слова.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Аши Челябинской области (с профессиональным обучением)» РАССМОТРЕНО На заседании школьного методического совета Протокол № 1 от «1» сентября 2017 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ «СОШ № 9 г.Аши (с профессиональным обучением) )» ____________С.Н. Коваленко «1» сентября 2017 г. Приказ № 89|2 от «1» сентября 2017 г. Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Магия слова» Срок реализации программы:  1 год Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 12­13 лет Автор: Халитова И.В.. ­ учитель  русского языка и литературы 2017 г. Пояснительная записка Концепция   модернизации   российского   образования   подчеркивает   необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на   развитие   их   личности,   познавательных   способностей.   Огромно  и   познавательное   значение литературы в школе. На   современном   этапе   образования   в   школе   появляется   возможность   сблизить преподавание русского языка и литературы не только на уроках, но и во внеурочной кружковой деятельности Выразительное чтение может быть названо действенным средством не только обучения и воспитания, но и формирования речевой и коммуникативной культуры. Давно известно, что голос автора на уроках словесности может быть услышан только через выразительное чтение его произведения учителем и учащимися. К. С. Станиславский называл исполнение художественного текста словесным действием. «Говорить – значит действовать», ­ часто  повторял  он.  Звучащее  слово  только  тогда  приобретает  силу   воздействия,  когда  чтец превратит «чужие, навязанные ему слова» в «его собственные, нужные, необходимые». Если   учащийся   заучивает   текст   просто   для   ответа,   его   отношение   к   литературному материалу остаётся пассивным, он не проникает в текст глубоко и не помышляет ни о каком творчестве.   Если   же   перед   учащимся   ставится   цель:   сумей   воздействовать   художественным словом хотя бы на своих товарищей по школе, не просто произноси слова поэта, но наполни их своим   отношением,   своей   мыслью,   своим   чувством,   то   для   этого   учащемуся   потребуется вдумываться, вчитываться в текст, мобилизовать знания основ выразительного чтения. Кружковая работа способствует развитию интереса к предмету, творческих способностей, повышению качества подготовки учащихся.  Но умение читать не приходит само собой. Его надо развивать умело и последовательно.     Выразительное чтение в условиях школы – это художественное чтение. Художественное чтение является исполнительским искусством, задача которого – превратить слово написанное в слово   звучащее.   Выразительное   чтение   предполагает   соавторство     писателя,   поэта   и   чтеца. Работа в кружке позволяет показать учащимся, как увлекателен,   разнообразен,   неисчерпаем мир слова. Занятия   включают   теоретическую   часть,   предусматривающую   усвоение   детьми необходимых   знаний,   и   практическую   часть,   предполагающую   работу   над   отдельными произведениями. На занятиях  сочетаются индивидуальные и коллективные формы работы.  Цель: Обучение учащихся культурной, выразительной речи, позволяющей свободно передавать свои мысли и чувства Задачи: ­добиваться интонационной выразительности устного высказывания; ­чётко артикулировать все звуки, произносить слова внятно, в соответствии с   орфоэпическими нормами ­читать наизусть стихотворные и прозаические произведения; ­развивать   эмоциональную   сферу   учащихся,   воспитывать   их   эстетический   вкус,   интерес   к отечественной литературе.  Ясная и правильная передача мыслей и чувств автора   ­ главная задача выразительного чтения. Для достижения поставленных целей и задач используются различные формы и методы, которые способствуют наиболее эффективному усвоению материала. Знакомство   школьников   с   выразительной   речью   начинается   с   рассмотрения   речевого аппарата   и   работы   с   ним.   Этот   этап   включает   в   себя   артикуляционную   и     дыхательную гимнастику,  работу над техникой речи (дикцией, орфоэпией, голосом). Следующим этапом работы является логический анализ текста и расстановка логических ударений. Одновременно делаются упражнения по отработке правильной интонации. Учащиеся знакомятся со сценической грамотой, с основами искусства  актёра. Важным приёмом   является   личный   пример   учителя,     речь   которого   должна   быть   ясной,   чёткой   и выразительной.  Сроки освоения программы 1год Объем учебного времени: 35 часов Форма обучения: очная Режим занятий: 1 час в неделю Возраст учащихся: 12­13  В   основе   создания   данной   программы   лежат   общедидактические   принципы   научности, доступности,   систематичности   и   последовательности,   связи   теории   с   практикой, сознательности и активности, наглядности и перспективности. Наряду с ними имеются ещё такие принципы, которыми определяются, с одной стороны содержание, с другой ­ формы, виды и методы проведения занятий. Основными из них являются следующие принципы: 1.Принцип связи данного курса с уроками русского языка. Он заключается в том, что основой должны являться знания, полученные учащимися на уроках русского языка и литературы, которые учитель углубляет на дополнительных занятиях. 2.Принцип систематичности в подаче языкового материала. Этот принцип связан с предыдущим. Последовательность подачи активизируемого во внеурочное время языкового материала должна совпадать с последовательностью его изучения на уроках. 3.Принцип индивидуальных особенностей обучающихся.   Согласно   этому   принципу,   содержание   работы   должно   определяться   с   учётом индивидуальных интересов школьников и способствовать развитию каждого ученика 4. Принцип разнообразия форм и видов работы. Интерес   поддерживается   не   только   содержанием   проводимых   занятий,   но   и   их разнообразием,   необычностью   их   форм   и   видов,   отличных   от   уроков,   а   также необычностью формулировки тем занятий, формы преподнесения языкового материала. Личностные и метапредметные результаты освоения программы «Магия слова» Личностные результаты  эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;   эмпатия – умение  осознавать  и  определять  эмоции других людей;  сочувствовать другим людям, сопереживать;   чувство   прекрасного   –   умение  чувствовать  красоту   и   выразительность   речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;   любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;   интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;   интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;   осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.  Метапредметные   результаты Регулятивные УУД:  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;   работать  по   плану,   сверяя   свои   действия   с   целью,  корректировать  свою деятельность;  в   диалоге   с   учителем   вырабатывать   критерии   оценки   и  определять  степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.  Познавательные УУД:  перерабатывать  и  преобразовывать  информацию   из   одной   формы   в   другую пользоваться словарями, справочниками;   осуществлять анализ и синтез;   строить рассуждения;   Коммуникативные УУД:  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.   высказывать и обосновывать свою точку зрения;   слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;   договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  Необходимое условие продуктивной, заинтересованной работы по выразительному чтению Результативность работы кружка — выступления перед слушателями. Ребята  должны  принимать   участие  во  всех  школьных  (конкурсы   чтецов,  концерты  для учителей и родителей) и муниципальных мероприятиях творческого характера.  Учебно­тематический план № Тема (блок) Кол –  во  часов В том числе Теория Практика Использ. ИКТ 1 Введение  1 1 2 3 4 5 Техника речи Правила литературного произношения Интонация Рассказывание 6 Мимика и жестикуляция 7. Формы построения стихотворений 8 Средства выразительности 5 3 6 6 5 4 5 1 1 1 1 1 4 2 Всего часов 35 12 4 2 5 5 4 3 23 Презентация Аудиозапись Аудиозапись Просмотр  фильмов Основное содержание  программы № Тема (блок) раздела Введение 1)Цели   и   задачи   кружка «Выразительное чтение» Техника речи.  2)Искусство  дыхания Форма занятия Учебный материал Беседа (теория) Лекция учителя Кол­ во час. 1 1 Беседа (теория) Стихи А.С.Пушкина 1 2 3 4 3)Голос 4)Дикция 1 Практическое 1 Практическое 5)Индивидуальная   работа   над дикцией учащихся 1 Практическое Стихи Н.А. Некрасова Пословицы и поговорки. Скороговорки. Считалки  Стихи о Родине 6)Конкурс   чтецов   (любимые стихи) 1 Конкурс Стихи о Родине Правила   произношения  литературного 7)Теоретические   сведения   о логике чтения.  8)Орфоэпическое произношение 1 Беседа (теория) Лекция учителя 1 Практическое Стихи о родной природе 9)Тренировочные упражнения Интонация.  1 Практическое 1 Беседа (теория) Стихи А.Блока Стихи В. Маяковского 1 Практическое Стихи Сергея Есенина 10)Темп. Ритм.  11)Эмоционально­образная выразительность 12)Сопереживание.  13)Паузы 1 Практическое 1 Практическое 14) Чтение по ролям 15)Конкурс   стихов   «Русские поэты о русской природе». 1 Практическое 1 Конкурс Стихи   патриотической тематики Любовная С.Есенина, Некрасова А.П. Чехов «Хамелеон» Стихи С. Есенина,  лирика   А.     Н. Ф.   Тютчева,   А.   Фета   и др. 16)Выразительное чтение прозы 1 Практическое  Стихотворения   в   прозе И.С. Тургенева 5 Рассказывание          1 Беседа (теория) Лекция учителя 17)Виды рассказывания 18)Рассказ близкий к тексту 1 Практическое 19)Рассказ в сокращении 20)Рассказ   с   изменением   лица рассказчика 21)Импровизированный рассказ 22)Рассказывание   в   детской аудитории Мимика и жестикуляция 6 1 Практическое 1 Практическое 1 Практическое  1 Практическое 23)Понятие о мимике и жесте  24)Особенности чтения басни.  25)Чтение оды 1 Беседа (теория) 1 Практическое 1 Практическое 26)Баллады 1 Практическое  27)Конкурс чтецов 1 Конкурс Рассказ А.П. Платонова «Юшка» И.С.Тургенев «Бирюк» А.П. «Неизвестный цветок» А.П. Чехов «Хирургия» А.   Гончарова   «История енотика Ени» Платонов   Державина, Лекция учителя Басни И. С. Крылова. Оды   Ломоносова Баллады   В. Жуковского Произведения   разных литературных жанров. Лекция учителя   А. 7 Формы   стихотворений построения 28)Что   такое   рифма.   Белые стихи.   Открытая   и   закрытая рифмы.  29) Эхо рифма Беседа (теория) А.Кольцов « Кольцо» 1 1 Практическое В.С.   Курочкин   «Я   не поэт…» 30) Фигурные стихи 1 Практическое Стихи В. Брюсова 31)Конкурс чтецов Средства выразительности 8 1 Конкурс Пейзажная лирика 32)Что олицетворение, аллегория такое     метафора, 1 Беседа (теория) Лекция учителя 33)Конкурс   чтецов   ко   Дню Победы 34)Конкурс стихов о Саратове и Энгельсе 35)Подведение итогов работы. 1 Практическое Патриотическая лирика 1 Конкурс  Пейзажная лирика 1     Календарно­тематический план № Наименование тем уроков Кол часо в 1 четверть Дата Основные понятия и по по плану факту термины 1. Введение 1 05.09 Цели и задачи кружка  «Выразительное чтение» 2. Техника речи.  2)Искусство  дыхания 3)Голос 4)Дикция  5)Индивидуальная работа над дикцией учащихся 6)Конкурс   чтецов   (любимые стихи )   3. Правила произношения    литературного 7)Теоретические сведения о  логике чтения 8)Орфоэпическое произношение 1 1 1 1 1 1 1 2 четверть (7 часов) 9)Тренировочные  упражнения 1   Органы дыхания.  Произвольное и  непроизвольное дыхание Голос. Адаптивность.  Суггестивность Артикуляционные  движения. Дикция  Логика чтения. Логические  ударения Орфоэпические нормы 4. Интонация.  10)Темп. Ритм.  11)Эмоционально­образная  выразительность 12)Сопереживание. 13)Паузы   14) Чтение по ролям 15)Конкурс стихов «Русские  поэты о русской природе». 3 четверть 5. Рассказывание       16)Выразительное прозы   чтение 17)Виды рассказывания 18)Рассказ близкий к тексту 19)Рассказ в сокращении 20)Рассказ с изменением лица рассказчика 21)Импровизированный рассказ 22)Рассказывание   в   детской аудитории Мимика и жестикуляция 6. 23)Понятие о мимике и жесте 24)Особенности басни.    чтения 25)Чтение оды 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Темп. Ритм. Паузы  логические и ритмические Яркость речи,  убедительность  Словесное действие Психологические,  начальные, финальные,  логические и  фразеологические паузы Сценическое искусство Дополнительные средства  выразительного чтения Жанр басни Жанр оды 4 четверть (10 часов) 26)Баллады 27)Конкурс чтецов 7. Формы стихотворений   построения 28)Что такое рифма 29) Эхо рифма 30) Фигурные стихи 31)Конкурс чтецов Средства выразительности 8. 32)Что   такое   метафора, олицетворение, аллегория 33)Конкурс   чтецов   ко   Дню Победы 34)Конкурс стихов о родном городе 35)Подведение работы.   итогов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Жанр баллады Рифма открытая и  закрытая. Белый стих Эхо рифмы Фигурные стихи Изобразительно­ выразительные средства  языка Учебно­методическое обеспечение дополнительной  общеобразовательной программы  Учебно­методические материалы: 1. Тексты художественной литературы (А.С. Пушкина, А.Рыбакова, Б. Шоу и др.) 2.Толковые словари. 3.Этимологический словарь. 4. Словарь антонимов 5. Словарь синонимов 6. Школьный поэтический словарь Аудиозаписи, слайды по содержанию программы:  1. Электронные словари 2. Электронные энциклопедии 3.CDи DVD диски ТСО, компьютерные, информационно­коммуникационные средства:  1.Компьютер 2. Проектор 3. Принтер Список литературы 1. Б.А.Буяльский. Искусство выразительного чтения. М., «Просвещение», 1986г. 2. Э. Вартаньян . «Рождение слова». Изд­во «Детская литература» . М.: 1970 год 3. Э. Вартаньян «Путешествие в слово». Изд­во «Советская Россия» М.: 1975 год 4. А. П. Квятковский. «Школьный поэтический словарь» . Изд­во «Дрофа» М.: 2000 год 5. О.В. Кубасова «Выразительное чтение». 6. Т.А.Куликовская. Скороговорки и чистоговорки. М. «Гном­Пресс», 1997г. 7. В. М. Мокиенко. «В глубь поговорки» . Рассказы о происхождении крылатых слов и образных выражений . Изд­во  «Просвещение» М.: 1975 год 8. Л.И.Тимофеев   и   др.   Краткий   словарь   литературоведческих   терминов.   М, «Просвещение»,1985г

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Магия слова»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Магия слова»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Магия слова»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Магия слова»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Магия слова»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Магия слова»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Магия слова»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Магия слова»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Магия слова»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Магия слова»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Магия слова»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Магия слова»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Магия слова»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Магия слова»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Магия слова»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Магия слова»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Магия слова»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Магия слова»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Магия слова»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Магия слова»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Магия слова»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Магия слова»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Магия слова»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Магия слова»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Магия слова»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Магия слова»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Магия слова»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Магия слова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019