Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Эстрадный вокал"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 08.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эстрадный вокал принадлежит к одному из видов музыкального исполнительства и является одним из средств разностороннего развития обучающихся: музыкально- творческого и личностного. В современный период Эстрадное пение - самый доступный вид индивидуального и коллективного музицирования для детей. Оно развивает художественный вкус, расширяет и обогащает музыкальный кругозор учащихся, способствует повышению культурного уровня. Программа представляет возможность сделать результаты учебной работы начинающих музыкантов востребованными в живой концертной практике. Это означает, что учебно – репетиционные занятия детей реализуются в концертах, праздниках, творческих вечерах, фестивалях и других ярких запоминающихся событиях в жизни детей и их родителей. Актуальность программы в том, что занятия музыкой способствуют формированию гармонически развитой личности, помогают поверить в свои силы и содействуют раскрытию творческого потенциала. Творчество – это вдохновение, замысел, чувство. Развитие этих качеств с детского возраста станет тем фундаментом, который обеспечит успешность жизни ребёнка в будущем. Через занятия по программе дети приобщаются к традициям музыкального творчества, раскрывают многообразие и богатство певческой деятельности в яркой и доступной для ребят форме с опорой на их опыт. Отличительной особенностью программы является то, что. в программе систематизированы средства и методы вокально-эстрадной деятельности:объединена работа по классическому, эстрадному и современному направлению музыкального исполнительства Поэтапное использование отдельных видов вокальной деятельности (распевка, разучивание текста и мелодии в игровой форме с применением ИКТ),работа над теоретической базой знаний детей.Цель образовательной программы: приобщение ребёнка к искусству сольного пения и пения в вокальной группе, развитие мотивации к творчеству; формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального эстрадного искусства.
Иконка файла материала программа по эстрадному вокалу Файзиева НВ.docx
Пояснительная  записка     Дополнительная   общеобразовательная   общеразвивающая   программа   «Вокально­ эстрадный   ансамбль   «Домисолька»   имеет   художественную   направленность,  предполагает общекультурный уровень освоения.                      Эстрадный вокал   принадлежит к одному из   видов   музыкального исполнительства и является одним из средств разностороннего развития обучающихся: музыкально­ творческого и личностного.  В современный период Эстрадное пение ­ самый доступный вид индивидуального и коллективного   музицирования   для   детей.   Оно   развивает   художественный   вкус,   расширяет   и обогащает   музыкальный   кругозор   учащихся,   способствует   повышению   культурного   уровня. Программа представляет возможность сделать результаты учебной работы начинающих музыкантов востребованными в живой концертной практике. Это означает, что учебно – репетиционные занятия детей   реализуются   в   концертах,     праздниках,   творческих   вечерах,   фестивалях   и   других   ярких запоминающихся событиях в жизни детей и их родителей. Актуальность   программы   в   том,   что занятия   музыкой   способствуют   формированию   гармонически   развитой   личности,   помогают   поверить   в   свои   силы   и   содействуют   раскрытию творческого потенциала. Творчество – это вдохновение, замысел, чувство. Развитие этих качеств с детского   возраста   станет   тем   фундаментом,   который   обеспечит   успешность   жизни   ребёнка   в будущем. Через занятия по программе дети приобщаются к традициям музыкального творчества, раскрывают многообразие и богатство певческой деятельности в яркой и доступной для ребят форме с опорой на их опыт. Отличительной особенностью программы является то, что. в программе систематизированы средства   и   методы   вокально­эстрадной     деятельности:объединена   работа   по   классическому, эстрадному   и   современному   направлению   музыкального   исполнительства   Поэтапное использование отдельных видов вокальной деятельности (распевка, разучивание текста и мелодии в игровой форме с применением ИКТ),работа над теоретической базой знаний  детей.  Адресат программы: учащиеся 9­15 лет, без специальной подготовки. Объем и срок реализации программы: Срок реализации программы: 2 года 1 год обучения – 144 часа  2 год обучения ­144 часа Цель образовательной программы:  приобщение ребёнка к искусству сольного пения и пения в вокальной группе, развитие мотивации к творчеству; формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального  эстрадного искусства. Задачи: Обучающие: 1. сформировать навыки певческой установки обучающихся; 2. научить использовать при пении мягкую атаку; 3. сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память; 4. сформировать вокально­хоровые навыки: пение без сопровождения,   5. пение на 2 и 3 голоса, петь в ансамбле слитно, согласованно; 6. обучить приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля; 7. сформировать   стереотип   координации   деятельности   голосового   аппарата   с   основными свойствами певческого голоса. Развивающие: 1. развить гармонический и мелодический слух; 2. совершенствовать речевой аппарат; 3. развить вокальный слух; 4. развить певческое дыхание; 5. развить преодоление мышечных зажимов;6. развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его    самостоятельность; 7. развить гибкость и подвижность мягкого нёба; 8. расширить диапазон голоса; 9. развить умение держаться на сцене. Воспитательные: 1. воспитать эстетический вкус учащихся;  2. воспитать  интерес к певческой деятельности и к музыке в целом; 3. воспитать чувство коллективизма; 4. способствовать   формированию   воли,   дисциплинированности,   взаимодействию  с партнёрами; 5. воспитать   настойчивость,   выдержку,   трудолюбие,   целеустремленность       высокие нравственные качества; 6. воспитать готовность и потребность к певческой деятельности. Условия реализации программы Условия набора в коллектив: В   объединении «Эстрадный вокал » принимаются все желающие без предварительного отбора. Условия формирования групп: В начале обучения формируется разновозрастная группа учащихся в возрасте от 9­15 лет, допускается   дополнительный   набор   учащихся   на   второй   год   обучения.   Все   дети   обязательно прослушиваются с целью определения начальных музыкальных данных каждогоучащегося. Количество детей в группе: 1 год обучения – 15 человек 2 год обучения – 12 человек Формы и  методы проведения занятий: −беседа; −практическоезанятие; −практическое тематическое занятие; −занятие­игра; −репетиция; −музыкальная гостиная; − творческая встреча; −конкурс; −фестиваль; −праздник; −отчетный концерт. Формы организации деятельности учащихся на занятиях: групповая, индивидуально­ групповая Методическое обеспечение программы 1­го года обучения№  Раздел или тема программы,  Формы  Занятий Приемы и методы Дидактическ ий материал  Формы контроля Техническое оснащение организации образовательног о процесса  (в рамках занятия) 2 3 4 5 6 7 Словесный:  инструктаж,  рассказ,  беседа;  знакомство с  дополнительн ой  общеобразова тельной  программой. Наглядный:  демонстрация  наглядных  материалов. Словесный:  инструктаж,  рассказ,  беседа. Наглядный:  демонстрация  наглядных  материалов. Практически й: Показ  педагога.  Многократны й повтор.  Пропевание. Компьютер,  экран, проектор Музыкальный  центр. Электронное  фортепиано. Первичное  тестирован ие  поопределе нию уровн я  подго товки обуча ющих ся,оп рос Выполнен ие упражнен ий. Диагност ика. Выполнен ие  упражнени й.  Диагности ка. Концерт. Мультимеди йное  демонстраци онное  оборудовани е. Музыкал ьный  центр. Метроном. Карточки­ задания,  маршрутны е листы Нотный,  текстов ый  материа л.  Схемы  правиль ного  дыхания . Видео и  аудио  материал ы. Рисунки  предмето в быта,  костюмов, игрушек и пр.  Электрон ные  образоват ельные  ресурсы. 1 1 Вводное  занятие Групповое  занятие:  игра­ путешестви е. 2 Вокально­ хоровые  работы Групповое занятие.  Индивиду ально­  групповое занятие.  Практиче ское  занятие. 2.1 Пение  произведен ий: классика Групповое занятие.  Индивиду ально­  групповое занятие.  Практиче ское  занятие. Словесны й: рассказ, беседа. Наглядный:  демонстрация наглядных  материалов.  Практически й: показ  педагога,  пропевание.Методическое обеспечение программы №  Раздел или тема программы,  Формы  Занятий 2­го года обучения Приемы и методы Дидактически й материал  Формы контроля Техническое оснащение организации образовательно го процесса  (в рамках занятия) 3 4 5 6 7 1 1 2 Вводное  занятие Групповое  занятие: игра­ путешествие. 2 Вокально­ хоровые  работы Групповое  занятие.  Индивидуальн о­ групповое  занятие.  Практическое  занятие. Компьютер,  экран, проектор Карточки­ задания,  маршрутные листы Первичное  тестирование поопределени ю уровня  подгот овки  обучаю щихся, опрос Музыкальный  центр. Электронное  фортепиано. Выполнени е упражнени й. Диагности ка. Нотный,  текстовы й  материал. Схемы  правильно го  дыхания. Словесный:  инструктаж,  рассказ,  беседа;  знакомство с дополнитель ной  общеобразов ательной  программой. Наглядный:  демонстраци я наглядных  материалов. Словесный:  инструктаж,  рассказ,  беседа. Наглядный:  демонстраци я наглядных  материалов. Практическ ий: Показ  педагога.  Многократн ый повтор.  Пропевание. 2.1 Пение  произведений : классика Групповое  занятие.  Индивидуальн о­ групповое  занятие.  Практическое  занятие. Словесн ый:  рассказ,  беседа. Наглядный:  демонстраци я наглядных  Видео и  аудио  материалы. Рисунки  предметов  быта,  костюмов,  Выполнение упражнений .  Диагностик а. Концерт. Мультимеди йное  демонстраци онное  оборудовани е. Музыкалматериалов.  Практическ ий: показ  педагога,  пропевание. Словесн ый:  рассказ,  беседа. Наглядный:  демонстраци я наглядных  материалов.  Практическ ий: показ  педагога,  пропевание. Групповое  занятие.  Индивидуаль но­  групповое  занятие.  Практическо е занятие. народная  песня Групповое  занятие.  Индивидуальн о­ групповое  занятие.  Практическое  занятие. современная  песня Групповое  занятие.  Индивидуальн о­ групповое  занятие.  Практическое  занятие. 2.2 Пение  учебно­ тренировочно го материала Групповое  занятие.  Индивидуальн о­ групповое  занятие.  Практическое  занятие. Групповое  занятие.  Индивидуаль но­  групповое  занятие.  Практическо е занятие. 2.3 Пение  импровизаци й Групповое  занятие.  Индивидуаль игрушек и  пр.  Электронн ые  образовате льные  ресурсы. Видео и  аудио  материалы. Рисунки  предметов  быта,  костюмов,  игрушек и  пр.  Электронн ые  образовате льные  ресурсы. Видео и  аудио  материалы. Рисунки  предметов  быта,  костюмов,  игрушек и  пр.  Электронн ые  образовате льные  ресурсы. Видео и  аудио  материалы. Рисунки  предметов  быта,  костюмов,  игрушек и  пр.  Электронн ые  образовате льные  ресурсы. Видео и  аудио  материалы. ьный  центр. Метроном. Мультимеди йное  демонстраци онное  оборудовани е. Музыкал ьный  центр. Метроном. Мультимеди йное  демонстраци онное  оборудовани е. Музыкал ьный  центр. Метроном. Мультимеди йное  демонстраци онное  оборудовани е. Музыкал ьный  центр. Метроном. Выполнение упражнений .  Диагностик а. Концерт. Выполнение упражнений .  Диагностик а. Концерт. Выполнение упражнений .  Диагностик а. Концерт. Выполнение упражнений Мультимеди йное  демонстраци3 Музы кальн ая  грамо та 4. Слушание  музыки 5 Репетицио нная  работа.  Участие в  концертах. Групповое  занятие.  Индивидуальн о­ групповое  занятие.  Занятие­игра. Практич еское  занятие. Групповое  занятие.  Индивидуальн о­ групповое  занятие.  Занятие –  экскурсия. Занятие­игра. Групповое  занятие.  Индивидуально­  групповое  занятие.  Индивидуальное занятие. Практическое тематическое занятие. .  Диагностик а. онное  оборудовани е. Музыкал ьный  центр. Метроном. Викторина.  Нотный  диктант. Электронное фортепиано. Метроном Рисунки  предметов  быта,  костюмов,  игрушек и  пр.  Электронн ые  образовате льные  ресурсы. Нотные  таблицы.  Диски с  записями  вокальных  произведений . Мультимеди йное  демонстраци онное  оборудовани е. Электр онное  фортеп иано. Музыкал ьный  центр. Фортепиано. Записи  музыкал ьных  произвед ений. Портреты  композиторов . Видео и  аудио  материалы. Записи  произведени й. Обсуждени е.  Рефлексия. Выступления на школьных  праздниках.  Отчетный  концерт. Коллективно е  обсуждение. но­  групповое  занятие.  Практическо е занятие. Словесн ый:  рассказ, беседа. Наглядный:  демонстраци я наглядных  материалов. Практиче ский:  Показ  педагога.  Пропевани е. Словесн ый:  рассказ, беседа. Наглядный:  демонстраци я наглядных  материалов. Словесный:  инструктаж,  рассказ,  беседа. Наглядный:  демонстраци я наглядных  материалов. Практич еский:  Показ  педагога.  Повтор. Сотруднич ество.  Многократ ныйповтор. 6. Организацион но­массовая  деятельность Концерт Словесн ый:  рассказ, беседа. Тексты песен. Презентации  для  концертов. Мини­ концерт. 7 Итоговое  занятие Словесный:  беседа. Практически й: пение. Концерт. Мультимедийн ое демонстраци онное  оборудовани е. Мультимеди йное  демонстраци онное  оборудовани е. Фортепиано. Музыкальный  центр. Информациоонные источники Список литературы для педагога: 1. Апраксина  А. Из истории музыкального воспитания. – М, 2001. 2. Баренбай Л.А.  Путь к музицированию. – М., 1998. 3. Багадуров В.А., Орлова Н.Д.  Начальные приемы развития детского   голоса. – М., 2007. 4. Вайнкоп  М. Краткий биографический словарь композиторов. – М, 2004           Вопросы вокальной педагогики. – М., 1997 5. Кабалевский Д.Б.  Музыкальное развитие детей. М., 1998. 6. Кабалевский Д.Б.  Программа по музыке в школе. – М, 1998.      Программа по музыке для внеклассных и внешкольных мероприятий. –      М., 2000. 7. Самарин В.А. Хороведение. М, 2000.­ «Академия», 208с. 8. Самарин В.А. Хороведение и хоровая аранжировка: Учебное пособие.­ М.: «Академия»,  2002.­352с. 9. Соколов В.Г., Попов В.С., Абелян Л.М. Школа хорового пения. М., 1987. Вып. 2. Разд.1 10. Струве Г. Методические рекомендации к работе над песенным репертуаром. – С.П., 1997. 11. Струве Г.А, Хоровое сольфеджио: Методическое пособие для детских хоровых студий и  коллективов. М, 1988.­107с.12. Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио./         Экспериментальное исследование.   Детский голос. Под ред.  Шацкой В.Н. ­ М, 2000. 13. Романовский Н.В. Хоровой словарь. Изд. 2­е.­ Л.: «Музыка», 1972.­135с. 14. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1972. 15. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей.­ М., 1947. 16. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6­7 лет/ Сост. Т.М.      Орлова, С.И. Бекина. – М.: «Просвещение», 1988.­142с. 17. Юссон Рауль   Певческий голос. ­ М., 1998. Интернет­ресурсы: 1. http://festival.1september.ru/articles/610622/ ­ работа над дикцией и артикуляцией в  детском хоровомколлективе. 2. http://www.prodlenka.org/metodicheskie­razrabotki/dopolnitelnoe­ obrazovanie/otkrytyj­     urok/56015­rabota­nad­dikciej­i­artikuljaciej­pri­rabote.html 3. «Работа над дикцией и артикуляцией при работе над репертуаром посредством вокальныхупражнений». 4. http://eidos.ru/journal/2011/0930­02.htm­ хоровое сольфеджио на занятиях по хору в  младшейшколе. 5. http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=16439 – журнал «Педагогическиймир». Список литературы для обучающихся 1.  Володин  Н.  Энциклопедия для детей. ­ М., 1998 2.  Гусин, Вайнкоп   Хоровой словарь. ­ М., 1993. 3.   Кошмина И.В.  Духовная музыка России и Запада. ­ Т., 2003.    4.  Мировая художественная культура в школе для 8 ­11 классов.    5.  Старинные и современные романсы.­ М., 2003.  Репертуарный план Объединения « Эстрадный вокал». 1 год обучения:  «Колечко» народная песня  «Тонкая рябина» народная песня  «В горнице» народная песня  «Ах, мамочка» муз. А. Флярковский, сл. Л. Дербенёв  «А напоследок я скажу» муз. А. Петров, сл. Б. Ахмадулина  «Чёрное и белое» муз. Э. Колмановский, сл. М. Танич  «Как прекрасен этот мир» муз. Д. Тухманов, сл. В. Харитонов  «Нам нужен мир» муз. Л. Семёнова, сл. О. Безымянной  «Праздник детства» муз. Л. Семёнова, сл. О. Безымянной 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.  «Надо верить молодым» муз. А. Варламова, сл. И. Трубочкиной 11.  «Топ по паркету» муз. А Варламова, сл. Р. Паниной 12.  «Время», муз. А. Варламова, сл. Е Сырцовой 13.  «Мечта» муз. А Варламова, сл. О. Сазоновой 14.  «Мы станичный запомним вечера» муз. А. Варламова, сл. И. Трубочкиной 15.  «Мотылёк» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной 16.  «Васильковая страна» муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник 17.  «Лети, лето» муз.  и сл. Н. Осошник18.  «Мы желаем счастья вам» муз. и сл. С. Намина 19.  «Жаворонок» М. И. Глинка 20.  «Подари улыбку миру» муз. А. Варламова, О. Сазоновой 21.  «Вальс Победы» муз. А. Варламова, Р. Паниной 22.  «Праздник детства» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной 23.  «Лягушачий джаз» муз. А. Варламова, сл. В. Кузьминой 24.  «Звёзды молчат» муз. и сл. Д. Никольский 25.  «Планета детства» муз. и сл. В. Цветков 26.  «Добрые дела» муз. М. Разумов, сл. А. Фоломьева 27.  «Вороны» муз. муз. и сл. И. Орехов 28.  «Снова вместе» муз. и сл. В. Цветков 29.  «Письма» муз. и сл. К. Попов 30.  «Господа офицеры» муз. и сл. О. Газманов 2 год обучения:  «Зачем это лето» муз. А Костюк, сл. В Степанов  «Утро туманное» муз. А. Абаза, сл. И. Тургенев  «Цветные сны» муз. М. Дунаевский  «Песенка о погоде» муз. А. Петров, сл. Э Рязанов  «Зажги звезду» В. Ударцев  «Синий платочек» муз. Е. Петерсбурский, сл. М. Максимов  «На забытом берегу» муз. А. Костюк, сл. Л. Рубальская 1. «Разбросала косы русые береза» русская народная песня 2. 3. 4. 5. «Ветер перемен» М. Дунаевский 6. 7. 8. 9. 10.  «Поздняя любовь» муз. А. Костюк, сл. В. Степанов 11.  «Случайный вальс» муз. М. Фрадкин, сл. Е. Долматовский 12.  «Журавли» муз. Я. Френкель, сл. Р. Гамзатов 13.  «Мама – Мария» муз. и сл. А. Губин 14.  «Новогодняя ночь» муз. А. Костюк, сл. В. Степанов 15.  «Ветром стать» муз. и сл. Макsим 16.  «Ах, мамочка» муз. А. Флярковский, сл. Л. Дербенёв 17.  «Дорогой длинною» муз. Б. Фомин, сл. К. Подревский 18.  «Дороги России» муз. А. Костюк, сл. В. Степанов 19.  «Я в весеннем лесу» муз. и сл. Е. Агранович 20.  «Я люблю тебя» муз. и сл. К. Лель 21.  «Куда уходит детство?» муз. А. Зацепин, сл. Л. Дербенёв 22.  «Ромашки» муз. и сл. З. Рамазанова 23.  «Зимний сон» муз. и сл. А. Шевченко 24.  «Верность» муз. А. Новиков, сл. В. Харитонов 25.  «Ты меня на рассвете разбудишь» муз. А. Рыбников из оперы «Юнона и Авось» 26.  «Девочка, которая хотела счастья» из репертуара группы «Город 312» 27.  «Ещё люблю из репертуара группы «A' Studio» 28.  «Тонкая рябина» народная песня 29.  «С чего начинается Родина?» муз. В. Баснер, сл. М. Матусовский 30.  «Школьный бал» муз. С. Дьячков, П. Леонидов 31.  «Я у бабушки живу» муз. Э. Ханок, сл. И. Шаферан 32.  «Добрый жук» муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварц 33.  «Бу­ра­ти­но!» муз. А. Рыбников, сл. Ю Энтин 34.  «Золотая свадьба» муз. Р. Паульс, сл. И. Резник 35.  «Жил да был брадобрей» муз. М. Дунаевский, сл. Н. Олев 36.  «Дорога добра» муз. М. Минков, сл. Ю. Энтин 37.  «Облака» муз. В. Шаинский, сл. С. Козлов38.  «Мама» муз. Я Кучерова, сл. О. Безымянной 39.  «Мамины глаза» муз. Л. Семёнова, сл. О. Безымянной 40.  «Русские солдаты» муз. Я Кучерова, сл. О. Безымянной 41.  «Отечества солдат» муз. Л. Семёнова, О. Безымянной 42.  «Игорёк» муз. Л. Семёнова, сл. О. Безымянной 43.  «Там, за полосой дождя» муз. и сл. П. Степанов 44.  «Джинсовый мальчишка» Муз. С. Сорокин, сл. О. Шамис 45.  «Песня об оранжевых подтяжках» муз и сл. К. Попов 46.  «Первая тайна» муз. и сл. Tory Yutt 47.  «Капитошка» муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник 48.  «Балаганчик» муз. и сл. В. Осошник 49.  «Лучшее слово на свете» муз. и сл. В. Цветков 50.  «Танго снежинок» муз. и сл. В. Осошоник 51.  «Лето прошло» муз. А. Никульшие, сл. А. Ганин 52.  «Косолапый дождь» муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник 53.  «Не ругайся, мама» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной 54.  «Ты мне снишься» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной 55.  «Нет тебя со мною» муз. А. Варламова, сл.И. Трубочкиной 56.  «Звездочёт» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной 57.  «Качели» муз. А. Вараламова, сл. Р. Паниной 58.  «Прощальный звонок» муз. А. Варламова, сл. Е. Сырцовой 59.  «Мой учитель» муз. А. Варламова, сл. И. Трубочкиной 60.  «Серебряный олень» муз. А. Варламова, сл. О. Сазоновой 61.  «Новый год» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной 62.  «Рождество» муз. А. Варламова, сл. О. Сазоной 63.  «Иней» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной Личностные результаты: Планируемые результаты освоения программы:     развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение  социальной роли обучающего;  развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  развитие   навыков   сотрудничества   со   сверстниками   и   взрослыми   в   разных   социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;  развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;   формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;   формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации;   определять   наиболее эффективные способы достижения результата;      определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и   поведение окружающих;  готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта   интересов   сторон   и сотрудничества;  овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов,   процессов   и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;  овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.      Предметные результаты:           владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата; наличие   интереса   к   вокальному   искусству;   стремление   к   вокально­творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально­ драматических постановках); ознакомление   и   понимание   особенностей   исполнения   народной   песни,   современных эстрадных и классических произведений; уметь двигаться под музыку, использовать элементы ритмики,  культура поведения на сцене; стремление передавать характер  песни, умение исполнять  легато, нон  легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос; овладение начальными основами сценической хореографии; проявление навыков вокально­хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно   вступать,   умение   петь   по   фразам,   слушать   паузы,   правильно   выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении); умение исполнять более  сложные длительности  и ритмические  рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия – подголоски; ознакомление с основами концертной деятельности, методикой подготовки и проведения праздников и концертов; непосредственное участие в концертах и  смотрах художественной самодеятельности.№ п/п 1 2 2.1 2.2 2.3 3 4. 5 6. 7 № п/ п 1 Учебный план 1­го года  обучения Название раздела (темы) Вводное занятие Количество часов всего 2 теория практика 1 1 Вокальная  работа Пение  произведений: Классика народная песня современная  песня Пение учебно­ тренировочного  материала Пение  импровизаций Музыкаль ная  грамота Слушание  музыки Репетиционная работа. Организационно­ массовая  деятельность Итоговое занятие Итого: 10 10 30 20 10 16 14 20 10 2 144 2 2 6 2 5 16 14 ­ ­ 48 8 8 24 8 5 ­ ­ 20 10 2 96 Формы контроля Беседа,  тест­рефлексия на выявления входящего уровня учащихся практическая работа практическая работа практическая работа практическая работа практическая работа практическая работа практическая работа практическая работа Концерты, праздники,  фестивали, конкурсы,  музыкальные гостиные. Отчетный концерт Учебнывй план 2­го года обучения Название раздела (темы) Количество часов всего теория практика Формы контроля Вводное занятие 2 1 1 Беседа,  тест­рефлексия на выявления входящего уровня учащихся2 Вокально­ хоровые работы 2.1 Пение  произведений: Классика народная песня современная  песня 2.2 Пение учебно­ тренировочного  материала 2.3 Пение  импровизаций 3 Музыкальн ая грамота Слушание музыки 4. 5 6. 7 Репетиционная  работа. Организационно­ массовая  деятельность Итоговое занятие Итого: 10 10 30 10 10 15 15 20 10 2 144 2 2 6 2 5 15 15 ­ ­ 48 8 8 24 8 5 ­ ­ 20 10 2 96 практическая работа практическая работа практическая работа практическая работа практическая работа Практическая и  теоретическая работа Практическая и  теоретическая работа практическая работа Концерты, праздники,  фестивали, конкурсы,  музыкальные гостиные. Отчетный концерт Предметная диагностика проводится в форме: Оценочные материалы: ­ опросов; ­ творческих заданий; ­ тестов. Педагогическая диагностика предполагает: ­ работа с диагностическими картами; ­ личные беседы с детьми и их родителями; ­ анализ продуктов деятельности обучающихся.Формы подведения итогов реализации программы: ­ проведение итогового отчётного концерта; участие в вокальных конкурсах, фестивалях,  олимпиадах. ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Ф.И.О.                                                                                                                            Датарождения                                  ФИО Дата обследо­ вания Слуховые  навыки Интони­ рованное пение Знание  текста Исходные  данные при  зачислении в Группу По итогам года Умение передать характер произве­ дения Культура  исполнения ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Ф.И.О.                                                                                                                            Датарождения                                  ФИО Дата обследо­ вания Понимание дирижерского жеста Исполне­ ние динами­ ческих оттенков Слуховые  навыки Создание музыкаль­ ного образа Передача текста мелодии Входящая Диагностика По итогам года

Посмотрите также